Здравствуйте, Гость

Автор Тема: О графике в играх  (Прочитано 12039 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
О графике в играх
« : Июня 20, 2013, 14:46 »
У меня возник такой вопрос, навеянный темой об иксящике.

С одной стороны - есть ААА+ проекты, стремящиеся к максимально продвинутой графике, какая только возможна при нынешнем железе (необязательно фотореалистичной - всякие jRPG тоже в графику вкладываются). И если графика "не как в крузисе", то сразу "фуу, отстой!". При этом с каждым поколением железа стоимость разработки игры, эксплуатирующей это железо по-максимуму, увеличивается в геометрической прогрессии, что приводит к ожидаемым последствиям.

И есть игры, намеренное отказывающиеся от максимально продвинутой графики, а вместо этого использующие стилизованную. То есть рисованные спрайты, стилизация под восьмибитные аркады, мультяшная графика, да хотя бы майнкрафтовский кубизм. Их никто не обвиняет в плохой графике, потому что они ни на что подобное и не претендуют.

Собственно, вопрос в следующем: а есть ли игры, которые находятся где-нибудь между этими двумя полюсами, но которые не обвиняют в "фуу, графика устарела, игра говно!"? Сейчас, по-моему, использовать какой-нибудь движок второго Квейка могут позволить себе только фанаты (да, я про UFO: Alien Invasion). Да, я понимаю, что никто не будет требовать от стратегической игры такого же уровня графики, как в шутерах, но попробуй сейчас кто-нибудь сделать стратегию на движке третьего варкрафта!

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #1 : Июня 20, 2013, 14:49 »
Первое, что приходит в голову - все игры на движке Infinity (всякие балдурсгейты и айсвиндейлы). Графика устарела, но от этого не стала некрасивой.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #2 : Июня 20, 2013, 14:51 »
А новые сейчас делают? А то графика Tzar тоже до сих пор не выглядит некрасивой - и где новые стратегии со спрайтовой графикой?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #3 : Июня 20, 2013, 14:52 »
Постановка вопроса не правильная.

Игры ААА не стремятся к крутой графике, поскольку консоль обеспечить ее не может. Hi-end-овую графику может обеспечить только PC для малого числа ультра-хардовых игроков. Поэтому качественно-технический уровень ААА игр намного меньше максимально возможного в данном временном интервале.

Тот же вот Last of Us, о котором так много писали, с технической точки зрения не так уж и крут.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 14:53 от Mr.Garret »

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #4 : Июня 20, 2013, 15:04 »
Хорошие спрайтовые движки не устаревают.
Плюс есть жанры вроде квеста, где красота прорисовки радует глаз, что 20 лет назад, что сейчас.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #5 : Июня 20, 2013, 15:17 »
Помню, когда в 1999 увидел Dungeon Keeper 2, подумал - "куда уж круче-то".

Со спрайтовыми движками проблема в разрешении. Трент Остер вроде рассказывал, что они когда завладели правами на BG:EE хотели поднять исходники и заново прорендерить все спрайты покрупней. Оказалось файлы давно убиты, а железо на свалке - никто и подумать не мог, что они когда-нибудь понадобятся. У меня для старых игр есть специальный пузательний 14" монитор.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #6 : Июня 20, 2013, 15:46 »
Помню, играл в Lands of Lore (без номера), и мне запомнилось, что графика там именно красивая, по сравнению, например, с Might and Magic'ами.

Из более нового: полагаю, что Legend of Grimrock не игра ААА+ класса, но графика глаза не режет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #7 : Июня 20, 2013, 16:02 »
Собственно, вопрос в следующем: а есть ли игры, которые находятся где-нибудь между этими двумя полюсами, но которые не обвиняют в "фуу, графика устарела, игра говно!"? Сейчас, по-моему, использовать какой-нибудь движок второго Квейка могут позволить себе только фанаты (да, я про UFO: Alien Invasion). Да, я понимаю, что никто не будет требовать от стратегической игры такого же уровня графики, как в шутерах, но попробуй сейчас кто-нибудь сделать стратегию на движке третьего варкрафта!

Dust: An Elysian Tail 2012 года.  Один человек, три с половиной года разработки, вышла на консолях, удачный порт на ПК. Графику делал программист, но претензий к ней у меня нету, а качество порта на ПК такое, что крупным фирмам должно быть стыдно. Очень стыдно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #8 : Июня 20, 2013, 16:07 »
Вообще, одна из проблем сейчас в неоптимальном использовании ресурсов, особенно на графику. Команда из пятидесяти человек полгода по кирпичику вырисовывает какую-нибудь южноамериканскую фавелу, а игрок в ней потом проводит 10-15 минут, и из за стрельбы не имеет даже возможности оглянутся по сторонам.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #9 : Июня 20, 2013, 17:55 »
Вообще, одна из проблем сейчас в неоптимальном использовании ресурсов, особенно на графику. Команда из пятидесяти человек полгода по кирпичику вырисовывает какую-нибудь южноамериканскую фавелу, а игрок в ней потом проводит 10-15 минут, и из за стрельбы не имеет даже возможности оглянутся по сторонам.
Ну так, если уменьшить эту команду, это только снизит качество графики. Зачем?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #10 : Июня 20, 2013, 17:59 »
Ну так, если уменьшить эту команду, это только снизит качество графики. Зачем?
Потому что сцену, которую игрок пролетит за 10 минут, можно потратить меньше ресурсов, перекинув их куда-нибудь еще, или снизив стоимость игры?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #11 : Июня 20, 2013, 18:00 »
Затем, что когда ты не можешь решить проблему в лоб, приходится думать.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #12 : Июня 20, 2013, 18:04 »
Ну вот вся серия GTA, к примеру. Большинство игр вообще-то по графике сильно отстают от игр-лидеров.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #13 : Июня 20, 2013, 18:09 »
Цитировать
Потому что сцену, которую игрок пролетит за 10 минут, можно потратить меньше ресурсов, перекинув их куда-нибудь еще, или снизив стоимость игры?
Редактировать сообщение
1. Вы сильно переоцениваете трудозатраты на производство ассетов.
2. Вы сильно переоцениваете трудозатраты на сборку фавел из этих ассетов левелдизайнером.
3. Вы удивитесь сколько раз в игре может реюзаться модель, текстура, нормал маппинг, шейдер или однажды сделанный партикл.
4. Предложенное вами нарушает пайплайн разработки локации, так как процесс разработки локации обычно это связанная работа дизайнеров - артистов - левелдизайнеров - техлида - кодера - QA. Вырвав из пайплайна часть артистов и левелдизайнеров мы можем почти гарантированно выкинуть 50-70% того что они наработают в отрыве от остального коллектива.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 18:11 от Берт »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #14 : Июня 20, 2013, 18:11 »
Я, к сожалению, забыл название игры, но как-то раз я пришел к другу, который играл в какие-то гонки. Когда он поставил игру на паузу мне сразу бросились в глаза совершенно отвратительные текстуры объектов заднего плана, будто взятые из игры десятилетней давности за авторством студента-энтузиаста. Но на высокой скорости FOV увеличивался, добавлялись спецэффекты по краям и экрана и качество текстур было совершенно незаметно глазу. Это положительно сказалось на производительности игры, а из минусов было только бухтение людей, которые занимались чем угодно, кроме самих гонок.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #15 : Июня 20, 2013, 18:34 »
1. Вы сильно...
Мое мнение базируется на том, что пишут люди, имеющие отношение к разработке ААА-проектов. А пункт 4 вообще не имеет отношения к тому, о чем  говорю.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #16 : Июня 20, 2013, 18:40 »
Цитировать
Мое мнение базируется на том, что пишут люди, имеющие отношение к разработке ААА-проектов . А пункт 4 вообще не имеет отношения к тому, о чем  говорю.
Моё мнение базируется на том что я имел отношение к разработке ААА-проекта (ну издатель уж точно так считал, лол). Пункт 4 вы явно не поняли, он именно что имеет отношение к производству локаций в геймдеве. Ну это если мы конкретно про фавелы говорим, а не про "ну в играх нужна не графика а дуууша..."

Попробую совсем просто, представим себе что есть мастера которые водят ролевые игры:

Мастер №1 водит рельсы. Готовится к ним всю неделю. Печатает цветные карты каждого боя. Клеит домики из картона. Делает (3д принтер не иначе) миньки каждого гоблина, вдумчиво прорабатывает характер каждого NPC и делает им индивидуальный чаршит.

Мастер №2 тоже водит рельсы. Готовится вечером накануне, приносит на игру стопку листов в клетку, маркер и два десятка нумерованых крышек от колы, а все NPC у него описаны ванлайнером и двумя строками статов.

Игрокам интересно играть и у Мастера №1 и у Мастера №2.

Правы ли те игроки, которые говорят что Мастер №1 должен меньше готовиться к играм на основании того что вот Мастер №2 готовится меньше и у него интересно играть?

Правы ли те игроки, которые говорят что Мастер №2 должен больше готовиться к играм на основании того что вот Мастер №1 готовится больше и у него интересно играть?
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 18:50 от Берт »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #17 : Июня 20, 2013, 18:48 »
Моё мнение базируется на том что я имел отношение к разработке ААА-проекта (ну издатель уж точно так считал, лол).
А что за проект? Он правда был ААА?

Попробую совсем просто
Я боюсь, что потерял мысль в самом начале этой бессмысленно громоздкой аналогии.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #18 : Июня 20, 2013, 18:50 »
Цитировать
А что за проект? Он правда был ААА?
По мнению продюсеров издателя (истинно говорю вам от них все зло в геймдеве) должен был стать. Большего рассказать не могу, проект закрыт уже больше года как.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #19 : Июня 20, 2013, 18:53 »
По мнению продюсеров издателя (истинно говорю вам от них все зло в геймдеве) должен был стать. Большего рассказать не могу, проект закрыт уже больше года как.
Тогда, боюсь... Ну, вы сами понимаете.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #20 : Июня 20, 2013, 18:56 »
Если не тратить ресурсы на "бессмысленный графон в сцене пролетаемой за 5 минут", то следующей игрой у таких разрабов будет что-то вроде "Месть Боксера".

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #21 : Июня 20, 2013, 18:59 »
Речь не о том, чтобы не тратить, а о том, чтобы тратить эффективно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #22 : Июня 20, 2013, 19:00 »
Если не тратить ресурсы на "бессмысленный графон в сцене пролетаемой за 5 минут", то следующей игрой у таких разрабов будет что-то вроде "Месть Боксера".
Или они начнут наполнять одну сцену более осмысленными событиями.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #23 : Июня 20, 2013, 19:02 »
Цитировать
Тогда, боюсь... Ну, вы сами понимаете.
М? То что проект закрылся ведь не отменяет что к нему делались графика и локации и я могу рассказать как именно они делались. Работать в геймдеве от этого я не перестал, и локации делаться вокруг меня тоже не перестали.
Например могу сказать что
Цитировать
Вообще, одна из проблем сейчас в неоптимальном использовании ресурсов, особенно на графику. Команда из пятидесяти человек полгода по кирпичику вырисовывает какую-нибудь южноамериканскую фавелу
не соответствует истине.
На самом деле командой из ~30 человек, за ~месяц делалась в бета качестве локация, рассчитаная на ~1-1.5 часа геймплея. Уровень графики xbox360-ps3. Движок Unreal Engine 3. Это полный цикл начиная с нарисовки скечей для локации и заканчивая готовым билдом, который можно было пройти на устройстве.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #24 : Июня 20, 2013, 19:04 »
Или они начнут наполнять одну сцену более осмысленными событиями.

А чем вам убийствокровькишкираспидорасилоивсезадесятьминут не осмысленное событие? или хотите в экшне глубокую драму, разветвленные диалоги и внутренний конфликт? нет уж, спасибо, мы как-нить обойдемся тупым мочиловом.  :)

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #25 : Июня 20, 2013, 19:06 »
Цитировать
Или они начнут наполнять одну сцену более осмысленными событиями.
Ну так не работа артистов заполнять сцену событиями. Или вы считаете что освобождённые от своих прямых обязанностей, текстурщики сядут делать анимации для катсцен, моделлеры займутся геймдизайном, а левелдизайнеры превратятся в программеров?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #26 : Июня 20, 2013, 19:09 »
А чем вам убийствокровькишкираспидорасилоивсезадесятьминут не осмысленное событие? или хотите в экшне глубокую драму, разветвленные диалоги и внутренний конфликт? нет уж, спасибо, мы как-нить обойдемся тупым мочиловом.  :)
Crimsonland наглядно показывает, что убийствокровькишкираспидорасило и наполнение более, чем на пять минут - не взаимоисключающие параграфы.
Ну так не работа артистов заполнять сцену событиями. Или вы считаете что освобождённые от своих прямых обязанностей, текстурщики сядут делать анимации для катсцен, моделлеры займутся геймдизайном, а левелдизайнеры превратятся в программеров?
Упомянутый мною Dust был сделан одним человеком за исключением озвучки. Так что да, все эти дармоеды займутся чем-нибудь полезным.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 19:10 от Dekk »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #27 : Июня 20, 2013, 19:14 »
Цитировать
Упомянутый мною Dust был сделан одним человеком за исключением озвучки. Так что да, все эти дармоеды займутся чем-нибудь полезным.
Dust делался 3.5 года. На что жил все эти 3.5 года этот один человек?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #28 : Июня 20, 2013, 19:15 »
М? То что проект закрылся ведь не отменяет что к нему делались графика и локации и я могу рассказать как именно они делались.
Это совершенно не значит, что это был ААА проект.

Например могу сказать что  не соответствует истине.
Тем не менее, разработчик одного из последних CoD'ов описывал ситуацию с разработкой именно так.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О графике в играх
« Ответ #29 : Июня 20, 2013, 19:19 »
Dust делался 3.5 года. На что жил все эти 3.5 года этот один человек?
На деньги. А какой ответ ты ожидал услышать?