Здравствуйте, Гость

Автор Тема: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)  (Прочитано 8300 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ползая по форумам Paizo и Giantitp всё больше и больше замечаю отсылок к E6 при обсуждении билдов и наборе игроков.
 
Е6 можно смело назвать новым модным трендом в d20\3.5\PF -сообществе, мне стало любопытно и я принялся сначала смотреть а потом и пробовать
 
И что же такое этот Е6?
 
Если кратко- Е6 это набор альтерантивных правил равно легко применимым к 3.5\PF который ограничивает максимальный уровень достижимый РС -6м уровнем.
 
Зачем?
 
Для пресловутого реализма, для некоего павер баланса между кастерами и нон кастерами , для того чтобы герои были героями но не эпическими неуязвимыми нехами. Для создания ощущения gritty fantasy, для того чтобы монстры оставались опасными монстрами, для того чтобы герои могли иметь много приключений без того чтобы превращаться в полубогов
 
Это вопрос вкуса на самом деле.
 
Как?
 
Довольно просто, до 6го уровня прогрессия происходит по классическим правилам (3.5\PF) - это период развития героя. А потом всё, никаких новых лвл.
После шестого уровня каждый раз когда герой набирает 5000хр (или другое количество которое у вас необходимо для перехода с 6го на седьмой) он получает фит.
 
Так что дальнейшее развитие персонажа происходит за счёт разнообразных фитов, также авторы Е6 предложили несколько новых фитов которые должны хорошо смотреться на достигшем капа герое например таки получить Dr1\- варваром или Extra Spell Known для сорки и Extra Spell Slot  или Увеличить скилл кап с +3 до +6
 
Противник соотвественно тоже должны укладываться в данные ограничения то есть CR10 максимум
ну может CR11-12 - если игроки набрали уж очень много фитов.
В сорс буке есть краткие рекомендации по использованию более хайлевельных противников.
В двух словах- как сюжетный элемент а не как боевой энкаунтер.
 
Грубо говоря- всё это и есть E6
 
Впечатления от тренировки на кошках

Я отводил в этом стиле примерно 10 или 15 сессий, применение E6 было усугубленно применением правил по экспе из сеттинга Неуязвимого повелитея (Invincible Overlord) - которые грубо говоря удваивали количество необходимой экспы на левел (с 1го на второй 3тыс экспы)
 
Мне как ведущему понравилось- это было довольно сандбоксо образное действо- с натурально квестами по регионам в духе
Спойлер
[свернуть]

И медленная и предсказуемая прогрессия позволила мне не волноваться что игроки слишком прокачаются в одном углу карты чтобы не иметь челенджа в другом.
 
Игрокам- не понравилось.
Они всё время хныкали что левелап слишком медленный, что они хотят абилок и что половина удовольствия в днд это выбирать плюшки на левел.
 
 
Вот как то так, лично мне это показалось интересным подходом, и судя по количеству E6 campaign
на игровых форумах- не мне одному.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #1 : Сентября 13, 2013, 14:09 »
Тренд кстати не новый, а весьма старый. Начало пошло с форумов En World, если мне не изменяет память.

Ссылки:
http://www.enworld.org/forum/showthread.php?206323-E6-The-Game-Inside-D-amp-D - вот тема еще 2007 года, с которой я сам начал знакомиться с Е6.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #2 : Сентября 13, 2013, 14:13 »
Тренд кстати не новый, а весьма старый. Начало пошло с форумов En World, если мне не изменяет память.

Ссылки:
http://www.enworld.org/forum/showthread.php?206323-E6-The-Game-Inside-D-amp-D - вот тема еще 2007 года, с которой я сам начал знакомиться с Е6.
Очень может быть, я не ходок на Ен ворлд, а у пайзо я стал натыкаться на Е6 только последние пол года-год

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #3 : Сентября 13, 2013, 14:28 »
Да. Точно совсем не новый. Насчет EN сказать не могу, но еще в '09 встречал E6 на GitP.

Под каким соусом на Пайзо про Е6 говорят?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #4 : Сентября 13, 2013, 14:30 »
Да. Точно совсем не новый. Насчет EN сказать не могу, но еще в '09 встречал E6 на GitP.

Под каким соусом на Пайзо про Е6 говорят?
Под тремя

1) Вы задолбали со своим Е6 - может ещё Е1 сделаете?

2) Где именно ломается игра на Е7\10\11

3) Как сделать из голариона Е6 сеттинг

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #5 : Сентября 13, 2013, 17:36 »
Занятно.
Я бы, правда, ограничивал прогрессию где-то 8-10м уровнями. Особенно в Пасфайндере.
Игроков вполне можно понять - наиболее интересные плюшки случаются как раз где-то после 7го уровня.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #6 : Сентября 13, 2013, 17:41 »
Занятно.
Я бы, правда, ограничивал прогрессию где-то 8-10м уровнями. Особенно в Пасфайндере.
Игроков вполне можно понять - наиболее интересные плюшки случаются как раз где-то после 7го уровня.
Так есть же E8 как раз для таких случаев. Ну и вообще, я так понимаю, стопить развитие можно на любом желаемом уровне.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #7 : Сентября 13, 2013, 17:59 »
Наманчить то можно и на шестом ECL, и даже на первом. Было бы желание.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #8 : Сентября 13, 2013, 18:01 »
Занятно.
Я бы, правда, ограничивал прогрессию где-то 8-10м уровнями. Особенно в Пасфайндере.
Игроков вполне можно понять - наиболее интересные плюшки случаются как раз где-то после 7го уровня.
Но они не происходят с файтерами!
 :dwarf:


Ну, по крайней мере, в достаточно количестве и качестве, чтобы компенсировать кастерские плюшки. Как я понимаю, именно в этом цель Е6.


Наманчить то можно и на шестом ECL, и даже на первом. Было бы желание.
Иногда и без желания получается.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #9 : Сентября 13, 2013, 18:21 »
Но они не происходят с файтерами!
 :dwarf:

Ну, по крайней мере, в достаточно количестве и качестве, чтобы компенсировать кастерские плюшки. Как я понимаю, именно в этом цель Е6.

Файтероид, используй силу Bo9S и будет тебе счастье.

Иногда и без желания получается.

По Тордеку не скажешь  ;)

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #10 : Сентября 13, 2013, 19:41 »
> Bo9S
Bo9S многие очень сильно любят банить.

> По Тордеку не скажешь
Ну так не файтеры же манчат в ДнД. Нубу достаточно корбучного друля смастерить, чтобы файтер начал ощущать уменьшение длины важного органа в паховой области.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #11 : Сентября 13, 2013, 20:08 »
> Bo9S
Bo9S многие очень сильно любят банить.

Здря

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #12 : Сентября 13, 2013, 20:34 »
Вопрос: а какой документ или исходник считается для E6 каноничным и актуальным?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #13 : Сентября 13, 2013, 22:05 »
Нагуглилось что-то такое: http://www.adnd3egame.com/documents/E6.pdf
Еще почти сразу выскакивает такой вариант: раз, два. Не читал, но одобряю.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #14 : Сентября 15, 2013, 13:03 »
Bo9S многие очень сильно любят банить.

Баните книгу, которая создана с целью поднятия не-кастеров и жалуетесь о слабости не-кастеров?  :)

Ну так не файтеры же манчат в ДнД. Нубу достаточно корбучного друля смастерить, чтобы файтер начал ощущать уменьшение длины важного органа в паховой области.

Уже имея коры+комплиты можно собрать вполне сносного барбо-чарджера.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #15 : Сентября 15, 2013, 15:39 »
Цитировать
Уже имея коры+комплиты можно собрать вполне сносного барбо-чарджера.
После чего понять, что 80% всех файтерских билдов упираются в барбо-чарджера.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #16 : Сентября 15, 2013, 17:41 »
После чего понять, что 80% всех файтерских билдов упираются в барбо-чарджера.

 :facepalm:

Сника/Скирмиш
Палочарджеры
Гишы
Iaijutsu Focus
Trip и AoO madness
Мартиалка
Линейка Devotion и Divine фитов

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #17 : Сентября 15, 2013, 18:36 »
Цитировать
Сника/Скирмиш
Сника требует извращаться с вещами/фитами, если ты хочешь её надёжно делать. Скирмиш если хочется нормально его применять упирается в полтора билда (scout/ranger).

Цитировать
Палочарджеры
Разница с файтер/барбо чарджерами минимальна. Самый большой плюс легче проходят DR.

Цитировать
Iaijutsu Focus
Требует HiPS или другого способа загонять врага во flat-footed. Выглядит забавно.

Цитировать
Trip и AoO madness
Имеющие немало проблем с большими монстрами. Лучший вариант упирается в мартиалку.

Цитировать
Мартиалка

Да этот вариант работает.

Цитировать
Линейка Devotion и Divine фитов
Которые нормально работают только на клерике.

На высоких уровнях против монстров все эти штуки, кроме мартиалки, и рядом не стояли с чарджером. Просто потому, что остальной партии достаточно дать ему сделать один ход, чтобы кто-то из врагов (а то и несколько) отправились на тот свет.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #18 : Сентября 15, 2013, 18:51 »
Никто не сказал, что будет легко. По Вашей логике, всем надо играть Пун-Пунами, ведь "остальной партии достаточно дать ему сделать один ход, чтобы кто-то из врагов (а то и весь мирнесколько) отправились на тот свет".

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #19 : Сентября 15, 2013, 19:05 »
Цитировать
Никто не сказал, что будет легко.
Проблема в том, что чарджер хоть как-то держится на уровне с кастерами за счёт того, что просто стирает с лица земли по одной цели за раунд. Это если мастер достаточно добрый или партийные кастеры его немного поддерживают.

Для радости просто попробуйте прикинуть что станет с любым из этих билдов, если он выйдет в одиночку против Балора.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #20 : Сентября 16, 2013, 00:40 »
Проблема в том, что чарджер хоть как-то держится на уровне с кастерами за счёт того, что просто стирает с лица земли по одной цели за раунд. Это если мастер достаточно добрый или партийные кастеры его немного поддерживают.

Не хочу вас огорчать, но великому и ужасному чарджеру очень далеко до уровня кастеров.

Цитировать
Для радости просто попробуйте прикинуть что станет с любым из этих билдов, если он выйдет в одиночку против Балора.

Дында - командная игра всё-таки. А соло убийство Балора на 20 ECL - далеко не главная цель игры.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #21 : Сентября 16, 2013, 01:20 »
А остальным (кроме мартиалки) ещё дальше, причём значительно. Чарджер хоть дамаг вносит.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #22 : Сентября 16, 2013, 14:49 »
А остальным (кроме мартиалки) ещё дальше, причём значительно. Чарджер хоть дамаг вносит.

И имеет проблемы с инициативой(проигрыш инициативы = смерть на высоких ECL), с АЦ, с тач АЦ, сейвами и не имеет SR. Кроме этого, ничего не может, кроме как вносить дамаг.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #23 : Сентября 16, 2013, 15:12 »
И имеет проблемы с инициативой(проигрыш инициативы = смерть на высоких ECL), с АЦ, с тач АЦ, сейвами и не имеет SR. Кроме этого, ничего не может, кроме как вносить дамаг.
Как бе всё решаемо шмотом. и АЦ и тач АЦ и SR даже личный антимажик филд организовать можно

Другой вопрос что фундаментальная проблема нон-кастеров отнюдь не в низком дпсе. Поэтому чарджеры лишь подчёркивают общую убогость хай лвл нон кастеров- ван трик пони не более и не менее

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #24 : Сентября 16, 2013, 18:16 »
Какое отношение Bo9S имеет к Pathfinder? Файтероид в поцфиндере вполне себе имеет норм штуки и на 10 левеле

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #25 : Сентября 17, 2013, 09:37 »
Какое отношение Bo9S имеет к Pathfinder? Файтероид в поцфиндере вполне себе имеет норм штуки и на 10 левеле
Ну разве что в том смысле что Pathfinder  только бы выиграл если бы под него был аналог Bo9S
PS
Норм штуки это вопрос восприятия- в моём восприятии у файтера на 10м уровне норм только урон и пассивные защиты (да и то не все)
с типами мобильности (и мобильностью вообще) у него не норм, с утили у него не норм (но я считаю что это не баг а фича) , таргет контроля нет
крауд контроля нет, AoE -нет. Действия в бою сводятся к выборам Фулл vs Vital - либо граппл которые как раз к десятому уровню начинает работать всё хуже из за того как считается CMD
Но я лично в принципе ОК с такими файтерами - ими играть просто


 

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #26 : Сентября 17, 2013, 19:45 »
Вообще в Е6 файтеры и мультиклассы с ними очень даже жгут, особенно если варианты откапывать.

Тот же файтер со сникой плюс уровень ворюги и на второй уровень у нас получается весьма приятный боевик, который особенно любит драться в паре.

да и других подобных штук без страшных поломов, но забавных и весьма разнообразящих игру можно очень много на низких уровнях откопать. Опять же они вполне держатся на уровне магов и других кастеров, хотя на 5 уровне друид немного и вырывается вперёд.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #27 : Октября 24, 2013, 13:20 »
Но они не происходят с файтерами!
 :dwarf: 
100 dmg на 6 ЕКЛ вполне адекватный ответ прямому магу

П.С.
однако это не отменяет того факта, что, конкретно в Е6 все остальные мили-дамаг билды проигрывают барбо-чаржеру (т.к. "приличные" из них не получают 6БАБ).

П.П.С.
GrayStranger та Е6, что мы тестили на dm-чике (в результате чего  мне жутко не понравился скирмишер (халфлинг-скирмишер)) это каноническая реализация?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2013, 17:08 от Son_of_Morning »

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #28 : Октября 24, 2013, 17:20 »
По-моему, чтобы уравнять весь челленж и уровни и убрать меганепробиваемость ИП, достаточно использовать правила ранений по Legends & Lairs.
Там предлагается высчитывать хиты так - берем constitution героя, прибавляем к ней уровень, умножаем на модификатор размера, данный в табличке (малый х0,5, средний х1, большой х2, огромный х3 и т.д.) - вуаля! И персонажи, и их противники всегда имеют примерно равные шансы сдохнуть!
Жалкий гоблин имеет какие-нить 15 хитов, ну а ракшаса с челленжем под 10 - 23 хита. А урон наносится как обычно...

Единственной проблемой здесь остаются заклинания, но их можно ограничить до 2-5 круга по вкусу и более мощные ослабить и перенести, либо правила нанесения ранения изменить (например, кубики урона сменить на единицы). Там даже дан пример класса такого заклинателя.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #29 : Октября 24, 2013, 18:10 »
И правильно, зачем нам делать инициативу просто очень важной игровой характеристикой. Давайте ее сделаем ультимативной. Можно вообще хиты, АС, атаку убрать. Оставить один параметр - инициатива. Кто выкинул больше на д20 - тот и победил.  :)