свобода в 95% случаев используется для (в порядке убывания) убийства, насилия, ограбления (не всегда корованов, но и их тоже), воровства, сексуального насилия
возможность для совместного творчества, т.е. возможность игроков сделать свой осмысленный вклад в игровой мир/процесс.
именно
Может быть, не стоит водить настольные ролевые игры как компьютерные?
Я боюсь, что совсем, совсем не понимаю мысли вашего ответа, так как я говроил не о фильмах, и не о компьютерных играх.
Если им нравится, то пусть так играют, в этом нет ничего плохого.
основная мысль моего ответа - очередной вопрос. творчество игроков необходимо контролировать, ограничивать, направлять, или нет?
проблема в том, что у многих мастеров (у меня лично да) пропадает желание водить такие игры
Имеет смысл попробовать их как-то удовлетворить за пределами игры.
Это, на самом деле, один из фундаментальных принципов НРИ, и от него никуда не деться. Т.е. эти рамки должны быть предельно широкими, чтобы работал принцип limitations foster creativity, а не раз и навсегда отучали проявлять инициативу.
проблема в том, что у многих мастеров (у меня лично да) пропадает желание водить такие игры. дело даже не в моральном аспекте происходящего, а в том, что мастер превращается в менеджер энкаунтеров. и в том, что такая команда обречена на гибель по дефолту
Да ладно, что ты будто и не ролевик вовсе.
это отличный совет, и я с удовольствием бы послушал, где проходит та самая грань?
что касается "игры с себе подобными" - увы, такая роскошь доступна немногим, подбор идеальной команды - долгое и кропотливое занятие. но об этом уже есть тема за моим авторством
и, как игрок, я продолжаю сталкиваться с проблемой свободы и рамок раз за разом.
хотя, я весьма скверный и проблемный игрок
большинство людей, с которыми я обсуждаю эту игру, в основном делятся воспоминаниями из серии "а вот однажды я убил ... всех", этакие охотничие байки
Никто не должен делать в игре того, что неприятно хотя бы одному ее участнику. Напишите это большими буквами и повесьте на стену.
Ну, давайте поговорим предметно. С какими именно проблемами вы сталкивались как игрок, желательно c примерами (и я искренне надеюсь, что мне не придется отвечать "ищите лучших мастеров")?
однозначно проигрывает простому человеческому пятиминутному объяснению, что мы играем не в грабежи и насилие.
И это не самый худший вариант, многие игроки, если их спросить, чего они хотят от игры, ответят " ФАНА"
Действительно существуют идеальные игровые игровые партии где вкусы и запросы всех участников совпадают на все 100% и каждое действие оказывается приятным для всех?
Привязать к стулу и заставить читать теорию.
Просто не везет с игроками, бывает. Впрочем тот же сэндбокс сэнбоксу рознь. У персонажей все равно должна быть, имхо, какая-то, хоть и далекая, но цель.
Это означает, например, что когда 2 игрока из 6 решают кинуть мафиозную группировку в небольшом американском городке, это гарантированно и быстро заканчивается провалом - "братки" оказываются вооружены не хуже армии США, конец немного предсказуем:). И я не могу винить мастера в чем-либо - у него еще 4 игрока, которым скучно этим заниматься и которые ждут, когда мастер двинет сюжет.