Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Мне не нужна система для интересной игры (с) Неизвестный мастер.

Привет всем.
Зайцы, а вот такой вопрос: Как вы относитесь к словескам?
Я про те самые игры без систем и игромеханик.
Хотелось бы конструктивного срача холивара диалога за и против подобных игр.

p.s. Что касается меня, я категорически против словесок, но вот почему толком не могу объяснить.
Во и создал эту тему.
p.p.s.
Где-то на просторах рпг ворлда уже была похожая тема про значимость игровой системы, но я не могу ее найти. Скиньте в комментарии кто нашел. 

Ссылка

Автор Тема: Словески за\против  (Прочитано 28662 раз)

Цирк

  • Гость
Re: Словески за\против
« Ответ #180 : Декабря 04, 2013, 17:16 »
Mormon, сформулируй, пожалуйста, вопрос с самого начала. Я не понимаю то, что ты говоришь.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #181 : Декабря 04, 2013, 17:18 »
По теме.
Словеска для меня это оксюморон, потому что классическое определение "игра без системы" и "игра, основанная на мастерском произволе" — уже подразумевает какую-то формализацию правил: "все решает ведущий". Что касается моего отношения к подобным играм — это очень уныло. Сам я к ним не прибегаю и остальным не рекомендую.

Цирк

  • Гость
Re: Словески за\против
« Ответ #182 : Декабря 04, 2013, 17:20 »
Странно, что с таким прямо-таки онтологическим доказательством невозможности существования словесок, ты позволяешь себе говорить фразу "Бога нет", которая точно также внутренне противоречива как и слово "словеска" в твоём ходе рассуждений.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #183 : Декабря 04, 2013, 17:21 »
  • Ну, существование упомянутой мной книги про секс довольно явно свидетельствует о том, что не только русскому.
    Изначально как мне показалось, тут речь шла о том, что игра не используется по назначению во время самой игры. А не вариант типа:
    Аваллах (достаёт книгу D&D Erotic): Ребят, сегодня у нас будут новые правила.
    В этом случае игроки (Мастер и Игроки) в настольную ролевую игру могут договориться о комплекте правил, которые они будут использовать в конкретной игре.
    Таким образом получается, что игра с такой книгой правил осознанно подключенной в игре -- это целевое её использование.
    А вот если бы при всём при этом он начал бы играть не в указанные книги, а в космическую оперу с, допустим, корабельными шхунами на мотив Spelljammer + Assassin Creed и всё это по своей механике из головы, так как это всё снится играющим персонажам и там "возможно всё", а значит хаос и тараканы мастера без единой сцены правил по Erotic или базовых правил. То вот это да...
  • Или граница для вас проходит по наличию книги? Во вторых, а что, в России есть какие-то другие сообщества с такой проблемой? Не то, чтобы я был знатоком, но вроде бы втмщики все таки в значительно большей степени "по назначению" используют систему, нежели дндшники
    Всё-таки это голословное утверждение. Как будто бы тобой было проведено социологическое исследование на эту тему с контрольными группами.
    На моей памяти мастер V:tM жаловался, что большинство V:tM'щиков чуть ли не полностью забивают на все принципы описанные в книге, которые должны помогать войти в атмосферу, почувствовать себя злы животным и бороться с самим собой и т.д. и т.п., и играют в Dungeon Crawl (я был свидетелем модуля одного мастера, который заставил партию вампиров "зачищать" логово werewolf'ов, чтобы добыть какой-то артефакт). Я бы не сказал, что система совсем для этого не подходила ...
    Но вот у V:tM'a на моей памяти сплошь и рядом были такие "проблемные" игроки, которые "не понимают" (слова опытного мастера).
Добавил: Иными словами можно утверждать, что люди собравшиеся все вместе и играющие в Ebberon или в Ravenloft по официальным изданиям с дополнениями, которые они скачали у John'a Doe, так как они прекрасно вписываются, а также дополнением, которое недавно выпустил Монти Кук, чтобы протестировать его правила, это всё будет нецелевое использование, что по смыслу слова будет противоречить цели собравшихся.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2013, 17:36 от бред »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #184 : Декабря 04, 2013, 17:31 »
Mormon, сформулируй, пожалуйста, вопрос с самого начала. Я не понимаю то, что ты говоришь.

Что Вы понимаете, под ДЕЙСТВИТЕЛЬНО игрой WFRP 2 редакции и  почему игра рептилоидами или скавенами таковой не является?

Цирк

  • Гость
Re: Словески за\против
« Ответ #185 : Декабря 04, 2013, 17:38 »
Что Вы понимаете, под ДЕЙСТВИТЕЛЬНО игрой WFRP 2 редакции

А, рульбук открывай да читай - всё просто.

и  почему игра рептилоидами или скавенами таковой не является?

Я уже сказал, что исключительно по моему мнению, CotHR в том виде в котором он вышел - был лишним для того dark fantasy, которое предлагает нам WFRP инкарнации второй редакции.

Если мне скажут "приходи, будем по фентезёвой вахе за скавенов рубиться" я просто вежливо откажусь. Ну а если захочется такого экстрима - приду. Ну а если я приду, а мастер скажет "ну что играем по вахе за скавенов", а я отвечу "а что рульбуков кроме меня ни у кого нет?", а он скажет "эээ, каких рульбуков? нам САМ СЕТТИНГ нравится, а свою фантазию мы ничем ограничивать не хотим, играем так... По словесочке" вот это уже будет повод для KILL WITH FIRE.

То же и с, например, калевалахаммеровскими текстами для люстрии, зеленокожих и чего угодно.

Улавливаешь?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #186 : Декабря 04, 2013, 17:50 »
Изначально как мне показалось, тут речь шла о том, что игра не используется по назначению во время самой игры. А не вариант типа
Ну вот проблема в том, что я раз за разом читаю позицию Цирка именно как "есть данное свыше правильное понимание игры, как ее задумали авторы, которое единственно верным способом считывается из книги правил и кто не считал, тот лох". Я не думаю, что он именно это имеет ввиду, но ощущение именно такое. При этом у меня нет никаких возражений против позиции формата "набор правил А подходит под игру, ограниченную условиями Б (жанр, стиль, всякое такое) и было бы неправильным использользовать ее за пределами этого поля без серьезных оснований."
Всё-таки это голословное утверждение. Как будто бы тобой было проведено социологическое исследование на эту тему с контрольными группами.
Не, ну понятно, что это я только на основании собственного опыта говорю, без особого апломба и на истину в последней инстанции не претендую. Но переделок плана "не могу найти в моей системе А правил для "делать Б", надо их скорее написать!" я в ДнД видел значительно больше, чем в прочих системах, а это, кажется, именно тот самый случай выхода за пределы очерченных системой границ, который так раздражает Цирка. Но я не сижу на форуме ВтМщиков, может там тоже такого добра навалом?
Но вот у V:tM'a на моей памяти сплошь и рядом были такие "проблемные" игроки, которые "не понимают" (слова опытного мастера).
Это, хоть и очень схожая, но несколько иная проблема, чем та, о которой говорю я. Но общность корней налицо, да. И корни эти, кмк, в невосприятии границ, в чем бы они не были выражены.

Ну и да, я не знаю, что там с нераспознаванием сеттинга и системы, этот пассаж я тоже не понял, но вот почему Мормон говорит про " чудовище сознания "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО игру WFRP 2 задуманное авторами", мне примерно ясно и это тот самый момент, который меня смущает в позиции Цирка.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #187 : Декабря 04, 2013, 18:03 »
"ну что играем по вахе за скавенов", а я отвечу "а что рульбуков кроме меня ни у кого нет?", а он скажет "эээ, каких рульбуков? нам САМ СЕТТИНГ нравится, а свою фантазию мы ничем ограничивать не хотим, играем так... По словесочке" вот это уже будет повод для KILL WITH FIRE.

То есть ключевым признаком "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО игры WFRP 2 редакции"  является использование официальных рульбуков (игнорируя CotHR)? Или же есть другие признаки - например отказ от Renegade Crowns? Получается твоё имхо, исключающее CothR и есть "задуманное авторами игры"? Меня интересует где проходит грань между "задуманным авторами" и "вожу своё".

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #188 : Декабря 04, 2013, 18:07 »
Ну и да, я не знаю, что там с нераспознаванием сеттинга и системы, этот пассаж я тоже не понял

я последовательно цитаты приведу, так понятней будет:

"И о чём это говорит?

Кстати, этот тред высветляет ещё одну мою ненависть: ненависть к делению игр на "системы" и "сеттинги". Тоже способствует порождению чудовищ сознания, которые толкают играть не в игру задуманную авторами игры, а в что-то своё."

"Моя точка зрения состоит в том, что если кто-то играет не в то, во что предлагают играть авторы "системы и сеттинга", то он ИГРАЕТ НЕ ПРАВИЛЬНО.

>если игрок хочет играть в одно и не хочет в другое, то ни система, ни сеттинг его не остановят
>в случае с мастером это справедливо вдвойне

Это стопроцентный факт.

И вот на этом поле, придя на заявку "буду водить по WFRP 2 редакции", прийти и получить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО игру WFRP 2 редакции КРАЙНЕ ТЯЖЕЛО."

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #189 : Декабря 04, 2013, 18:17 »
Не помню, есть ли в базовой книге GURPS такой абзац (подозреваю, что есть), но в жанровых дополнениях такие вещи написаны довольно четко: "Dungeon Fantasy assumes experienced, competent, well-equipped heroes." И т.п.
На самом деле, базовый набор GURPS начинается с длинной страницы, описывающей, насколько в GURPS можно играть во всё, что угодно.
Но по признаниям авторов, ряд параметров системы рассчитан на "action-adventure", и чем дальше от этого жанра игра, тем меньше от системы будет пользы. В частности, под этот жанр заточена стоимость свойств в очках персонажа и деление навыков (благодаря чему на листе персонажа могут соседствовать "физика" и "стрельба из пистолета-пулемёта", несмотря на то, что ширина этих навыков явно разная).

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #190 : Декабря 04, 2013, 18:28 »
А, рульбук открывай да читай - всё просто.
замечу, что восприятие вселенной вархаммера фб по ширине и вольности трактовки ОЧЕНЬ сильно может отличаться у каждого конкретного человека, гораздо сильнее, чем восприятие того же днд. Рульбук рпгшки второй редакции явно не может вместить в себя все грани вселенной, которая от редакции к редакции (я имею в виду редакции варгейма) меняется кардинально - от чудовищной, непердаваемой словами чернухи и порнухи, котрой был вархаммер в самом начале (отголоски этого раздавались еще даже в 6 редакции - достаточно открыть армибуки бретонии/империи/хаоса, а еще лучше - даркэльфов, и почитать, как Малекит потрахивает свою аппетитную маман :good: ) до благостного фентезийного уныния для младшего школьного возраста, которым он стал сейчас :)

так что все не настолько просто
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2013, 19:52 от Uchenikkk »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #191 : Декабря 04, 2013, 18:35 »
Ок, тогда приведу такой пример: игроки играют по WFRP2 персонажами выходцами из Старого Мира в составе эсталийской экспедиции в Лустрию. Они таинственно паркуются у джунглей, нагнетающе пробираются по ним, рубят там лианы саблями, а потом абсолютно внезапно на них нападают местные аборигены рептилоиды и они конечно же убивают всех рептилоидов, повсюду грязь и кровища и микробы, персонажи отрубают поверженым рептилоидам лапки, жарят их на костре и жрут. Лапки хрустят. Хоррор.

И второй пример: игроки играют за рептилоидов, из их родной деревни отправляется патруль на берег, проверить что за чудовище приплыло с востока. Страшные мутанты убивают  нафиг большую часть отряда,  песронажи игроков идут проверить что произошло, они таинственно пробираются через джунгли и внезапно из кустов наблюдают, как пришельцы жрут их соплеменников. Хоррор.

Сеттинг и система та же самая, почему первое труе вархаммер 2 редакции, а второе нет?

Хотя я уже начинаю подозревать, что причина недовольства вовсе не в еретической доктрине деления игры на сеттинг и правила, а в неточности одной вполне конкретной заявки на игру. 

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #192 : Декабря 04, 2013, 18:37 »
Странно, что с таким прямо-таки онтологическим доказательством невозможности существования словесок, ты позволяешь себе говорить фразу "Бога нет", которая точно также внутренне противоречива как и слово "словеска" в твоём ходе рассуждений.
Мое отношение к религии не связано с отношением к словескам. Постарайтесь избегать аргументов к личности впредь.

Что же касается вопроса "почему", заданного ОПом, то в моем случае это по большей части неприятие принципа "Player skill, not character skill" в чистом виде, зачастую встречающийся в словесках. Заявка игрока наталкивается на железобетонное "не убедил" ведущего и... все, хоть ты тресни. Сам я такое видел не раз. Ну плюс еще с распределением спотлайта могут быть проблемы, но это уже обсуждали.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2013, 09:18 от Zlanomar »

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #193 : Декабря 05, 2013, 01:45 »
Цирк, а чем тебе не нравится рогатая крыса? Отличный саплаймент.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #194 : Декабря 05, 2013, 10:00 »
Мнение имею следующее:
Нет игр без правил (системы). Есть игры, где правила (система) не прописаны заранее, а следовательно - в той или иной мере, менее очевидны. Последние, опять же - лично по моему мнению, менее удобны, т.к. довольно странной выглядит игра, где правила знает только часть игроков. В такой, как минимум, сложно будет избежать спорных моментов.
PS: При этом я допускаю, что вот именно у читающего сей пост описанный вид игры вполне удается. И я не горю желанием это обсуждать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #195 : Декабря 05, 2013, 10:04 »
Есть игры, где правила (система) не прописаны заранее
Не прописаны заранее, не известны участникам и необязательны к исполнению.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #196 : Декабря 05, 2013, 10:10 »
*голосом Дмитрия Герасимова* Единственное, что из данной темы можно вынести - это то, что "противники" и "сторонники" словесок под этим словом каждый понимают что-то своё.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #197 : Декабря 05, 2013, 10:21 »
Я делаю покерфейс и открываю банку кофе. Теперь я тоже сделал серьёзное открытие.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #198 : Декабря 05, 2013, 10:24 »
Не прописаны заранее, не известны участникам и необязательны к исполнению.
Вас послушать, так лучшую словеску написал бы Эрвин Шредингер... или не написал.

Цирк

  • Гость
Re: Словески за\против
« Ответ #199 : Декабря 05, 2013, 10:24 »
Цирк, а чем тебе не нравится рогатая крыса? Отличный саплаймент.
Отличный-то отличный. Но я считаю, что играть в dark fantasy за "злых" - это софткор. Таким было моё мнение, таким остаётся оно и теперь. Например, и в cWoD единственной достойной и хардкорной линейкой я считаю H:tR (ну и ещё W:tO, но там своя атмосфера).

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #200 : Декабря 05, 2013, 10:51 »
Попыталась зафиксировать упомянутые определения словески.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #201 : Декабря 05, 2013, 11:28 »
*голосом Дмитрия Герасимова* Единственное, что из данной темы можно вынести - это то, что "противники" и "сторонники" словесок под этим словом каждый понимают что-то своё.
Ну да. Поскольку "словески" на самом деле довольно широкий пласт разных систем, у тех, кто в них играл, сложилось впечатление о них по нескольким конкретным примерам или традициям игры в "словески". Которые не отражают полноты душераздирающего ужаса, которым являются словески вообще. Этот эффект называется "у хорошего мастера". В действительности же дело не в мастере, а в том, как и какими правилами он руководствуется. Если попытаться их зафиксировать - получается что-то вроде *W.
Те, кто не знаком со словесками или имеют негативный опыт, склонны ставить ударение на то, что при игре в словески нельзя быть уверенным в том, что будут выполняться какие-то конкретные правила, которые могут сделать конкретно для них игру интересной. И хуже того, никаких гарантий, что игра не будет менять используемые правила прямо на ходу - нет.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #202 : Декабря 16, 2013, 16:24 »
Вообще для того, чтобы в ДынДу сыгрались люди из двух разных партий (с разными внутрипартийными привычками) и то 1-2 сессии нужно. А словеска? Ну да ты покупаешь кота в мешке, очень хорошо сказано тут:
Согласен вот с этим на 100%:
...В результате, только у кого-то из двоих его приёмы будут работать. Причём они никак не могут узнать заранее, чьи будут работать, а чьи - нет.


И ещё, вспоминая  споры нашей компании о неоговоренных правилами моментах -- мне было бы скорее всего не очень комфортно играть при полном их (правил) отсутствии.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #203 : Декабря 19, 2013, 02:00 »
В целом, я против словесок, хотя вижу случаи, когда может выйти вполне играбельная и интересная для всех игра (под словесками подразумеваю игры без заранее оговоренных игромеханических правил, в сферическо-ваккумном случае - без каких бы то ни было бросков и цифр (статы/дамаг/умения/ранги)).
Случай первый: "Расскажи историю про моего персонажа" Игроков устраивает полный произвол со стороны мастера. Я б в такое поиграл. Если мастером будет ныне покойный Клиффорд Саймак или другой человек, которого я и так готов читать часами подряд.
Случай второй: "Соавторы" Игроки хорошо друг друга знают и доверяют друг другу. Мастера нет, нарративные права распределены поровну. Возможны откаты по обоюдному согласию. (Результат игры можно издать как книгу, написанную в соавторстве  :).)
В обоих случаях все заранее знают, что будет и остаются довольны.

А теперь - почему в остальных случаях словески быстро становятся неиграбельными.
1) Неопытные игроки и манчкины: мэрисью рядом с персонажем, который в гурпсе и на 20 очков не потянул бы.
2) Отсутствие элемента случайности. Нет ситуаций, когда персонаж или непись неожиданно для ВСЕХ делает что-то на пару порядков выше/ниже своего уровня умений. Уличный воришка проскальзывает незамеченным через крутейшие системы наблюдения, не особо блещущий студент побеждает главу Инквизиции в теологическом диспуте или ДнДшный "рядовой орк №596" начинает избивать крутейшего файтера 5 уровня, кидая двадцатку за двадцаткой против 1-3. В словеске это будет выглядеть и восприниматься совсем по другому. Никто не будет вспоминать "Везучего орка Васю", если его везение - целиком и полностью выдумка мастера или одного из игроков.
3) Разное понимание концепции и уровня знаний/умений/характеристик персонажа, возникающее даже у хорошо знающих друг друга игроков. Объемную квенту, где подробно описано, что персонаж может, а чего нет, чего он хочет и.т.п. мастеру запомнить наизусть намного сложнее, чем "Хочешь сковать фламберг? Кинь Weaponsmith/Finesse, TN 30".
4) Я люблю кидать дайсы! (я полностью признаю субъективность моего мнения по этому поводу, но уверен, что у меня есть немало единомышленников).

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #204 : Декабря 28, 2013, 11:12 »
Лучше игра без системы, чем система без игры.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #205 : Декабря 28, 2013, 11:16 »
Лучше человек без ноги, чем нога без человека.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #206 : Декабря 28, 2013, 12:13 »
Лучше книга без букв, чем буквы без книги.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #207 : Декабря 28, 2013, 12:24 »
Лучше книга без букв, чем буквы без книги.
Но книга с буквами определённо лучше.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #208 : Декабря 28, 2013, 13:24 »
А вот самурай без меча - это то же самое, что самурай с мечом, только без меча.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #209 : Декабря 28, 2013, 22:26 »
При этом мечи самураев пережили...