Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Зомби  (Прочитано 15649 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Зомби
« : Декабря 24, 2013, 23:52 »
А какие есть хорошие игры про зомби апокалипсис?
И если у кого есть выложите на соответствующем форуме, пожалуйста?

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #1 : Декабря 25, 2013, 00:37 »
Прямо Copy/Paste из GURPS Zombies:
Цитировать
Breitenstein, Todd. Zombies!!! (Journeyman Press, 2001). This tile-based strategy game simulates the classic zombie movie well – right down to shuffling zombies and betrayal among survivors. A dozen sequels add more locations, zombies, events, and items.

Vasilakos, George. All Flesh Must Be Eaten (Eden Studios, 1999). The first dedicated zombie RPG. Later supplements cover almost every kind of zombie.

Jackson, Steve. Zombie Dice (Steve Jackson Games,2010). A quick, fun game where you pretend to be a zombieand roll special dice to see whether you eat brains or die. Thedice make a great prop or accessory for anyzombie game!

Link, Barry. GURPS Horror: Zombietown, U.S.A. (SteveJackson Games, 1988). Small-town zombie adventure. Statsin this  GURPS Classicitem would need conversion toGURPS Fourth Edition, but the story works as written.

Punch, Sean. GURPS Undead (Steve Jackson Games,1998). The author’s earlier work is “all undead, includingzombies,” as contrasted with “all zombies, includingundead ones.”

Soles, Jason and Vega, Nicole. Unhallowed Metropolis (Eos Press, 2007). A post-zombie-apocalypse game set in a quasi-Victorian future. Of interest to those who want steampunk zombies in a world that replaces TL6+ with TL(5+n) mad science.

Sweeney, Patrick. Transhuman Space: Orbital Decay (Steve Jackson Games, 2002). Ultra-tech zombies in spaaace! Written for GURPS Third Edition, but easily converted.


Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #2 : Декабря 25, 2013, 01:02 »
Выложила игру Dead Reign, копирую сюда краткий обзор:

Dead Reign - игра от Palladium Books на Megaversal System (те же принципы, что в играх Rifts, Palladium Fantasy, TMNT/After the Bomb, Nightbane и других). Это сравнительно поздняя линейка Палладиумов, практически современная: вышла в 2008 году, когда издательство уже стало оправляться от удара 2006 года. Поэтому что касается вылизанности механики и оформления, эта книга одна из лучших представителей. Плюс - мир внутри построен по современной мифологии зомби-апокалипсиса. Он не специфичен и подойдёт для разыгрывания сюжетов в духе жанра. Например, "Зомблог" (который я читаю сейчас), фильм "Мировая война Зи", "Ходячие мертвецы", "Зомбиленд" и даже "Тепло наших тел" ничуть не конфликтуют с данностью в книге.

Я сама игру не пробовала, но пока заливались файлы, просмотрела её. Выглядит как отличный ресурс для зомби-игры, даже если не понравится система. Описаны все популярные архетипы зомби, от простых ковыляк и ползунов до залипших (вечно повторяющих некую сцену из жизни), думателей и даже подражателей, которые ведут себя как люди, пока в удобный момент не нападут. Описано, как зомби ведут себя, как с ними бороться и чего бояться, как проходит заражение... Не обойдены и другие угрозы постапокалипсиса - одичавшие собаки, бандиты, культисты...

Очень понравилось, как отшлифованные годами правила нанесения урона мехам были перенесены на зомби. Ведь действительно: суть этих правил в том, что у меха (или гигантского существа) можно вывести из строя отдельные конечности или части тела прежде, чем противник будет считаться уничтоженным. Что лучше, целиться в маленькое, но уязвимое слабое место, или попытаться внести как можно больше урона в туловище, или сначала обездвижить ногу врага? Это общие вопросы против мехов, годзилл, чужих и зомби. Классы персонажей реализуют разные жанровые архетипы: солдат, мародёр, собачник, пастырь, полумертвец, выживший... В общем, на беглый взгляд игра предоставляет отличную палитру для зомбячей игры (223 страницы). Кстати, она также снабжена оригинальными иллюстрациями.

P.S. Готова помочь разобраться в механике, если возникнут трудности.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2013, 03:53 от EvilCat »

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #3 : Декабря 25, 2013, 08:52 »
Есть в сети перевод книги правил All Flesh Must Be Eaten.
Также есть вариант использовать какую-нибудь универсальную систему.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #4 : Декабря 25, 2013, 12:19 »
Давал уже ссылку на свой обзор All Flesh must Be Eaten, но повторю: http://rttw.ru/forum/index.php?showtopic=2138

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #5 : Декабря 25, 2013, 19:35 »
RIG почти любая универсальная система из тех что я знаю ужасающе подходит под этот жанр.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #6 : Января 06, 2014, 21:16 »
Скажите, а есть ли хороший мод AW под зомби-апокалипсис?
Оригинальный АВ разумеется не подходит.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #7 : Января 06, 2014, 21:44 »
Цитировать
Оригинальный АВ разумеется не подходит.
Кстати, я бы не был столь категоричен, если честно. На мой взгляд, если составить фронт из подходящих угроз, то должно получится. Зомби-постапокалипсис. Хотя в типичное клише типа L4D не сыграть, конечно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #8 : Января 06, 2014, 22:12 »
Катикрис, у зомби апокалиписа есть очень типичное клише.
Так что если ты из него выпадаешь - это уже не зомбиапокалипсис, а нечто другое.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #9 : Января 07, 2014, 15:48 »
Катикрис, у зомби апокалиписа есть очень типичное клише.
Так что если ты из него выпадаешь - это уже не зомбиапокалипсис, а нечто другое.
Я бы тут, честно говоря, поспорил. К примеру, The Walking Dead с помощью AW моделируется вполне себе.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #10 : Января 07, 2014, 16:02 »
Потому что The Walking Dead - это не зомбиапокалипс, а нечто другое.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #11 : Января 07, 2014, 16:06 »
Потому что The Walking Dead - это не зомбиапокалипс, а нечто другое.

Это почему?... а какие определяющие критерии у зомбиапокалипсиса?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #12 : Января 07, 2014, 16:12 »
Для начала самый простой: зомбиапокалипс не должен сводиться к Санта-Барбаре, в которой зомби проходят фоном и могли бы быть легко заменены.
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 16:18 от Dekk »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #13 : Января 07, 2014, 17:06 »
Для начала самый простой: зомбиапокалипс не должен сводиться к Санта-Барбаре, в которой зомби проходят фоном и могли бы быть легко заменены.

Так МИР Walking Dead - это одно.... сюжет конкретных приключенцев другое... - это А) Можешь устроить Крошево в этом сеттинге.
Б) А к чему должен?
В) А где зомби не могут быть легко заменены? Где орды зомби несут высоко моральный облик с глубокой личностной сутью внутреннего мира, что их нельзя заменить?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #14 : Января 07, 2014, 18:14 »
Вообще, СУТЬ зомби-апокалипсиса состоит не в зомби, а в людях. То есть не в том, как зомби жрут людей, а именно в том, как люди будут вести себя в условиях зомби-апокалипсиса. Так что да, сериал про зомби-апокалипсис имеет полное право быть Санта-Барбарой.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #15 : Января 07, 2014, 18:17 »
Вообще, СУТЬ зомби-апокалипсиса состоит не в зомби, а в людях. То есть не в том, как зомби жрут людей, а именно в том, как люди будут вести себя в условиях зомби-апокалипсиса. Так что да, сериал про зомби-апокалипсис имеет полное право быть Санта-Барбарой.

То есть нельзя сделать сеттинг и игру Зомби-Апокалипсис... можно только сделать Сюжет зомби-апокалипсиса. В таком случае система совершенно не важна... но тем не менее

А как именно в таком случае должны вести себя люди, чтобы игра стала зомби-апокалипсисом?

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #16 : Января 07, 2014, 18:39 »
Цитировать
А как именно в таком случае должны вести себя люди, чтобы игра стала зомби-апокалипсисом?
Грабить, мародерствовать, предавать и подставлять друг друга, до последнего момента скрывать факт заражения себя, любимого, ставить собственные интересы превыше общественных, вести себя как стадо баранов в любой экстремальной ситуации, выбирать лидерами проповедников-фанатиков и сурвивалистов-маньяков, и совершать т.п. катастрофические тупости. В противном случае "зомби-апокалипсис" грозит превратиться в производственный роман на тему "Как мы зачистили зомби этим летом".
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 18:51 от Энвер из Нибиру »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #17 : Января 07, 2014, 19:06 »
Грабить, мародерствовать, предавать и подставлять друг друга, до последнего момента скрывать факт заражения себя, любимого, ставить собственные интересы превыше общественных, вести себя как стадо баранов в любой экстремальной ситуации, выбирать лидерами проповедников-фанатиков и сурвивалистов-маньяков, и совершать т.п. катастрофические тупости. В противном случае "зомби-апокалипсис" грозит превратиться в производственный роман на тему "Как мы зачистили зомби этим летом".

Почему именно так?...
А если герои будут вести себя как праведники? Помогать другим? Да им это чаще будет выходить боком. Для некоторыз летально боком... но выходит - это уже не будет зомби-апокалипсис.

Правда мне кажется что в таком случае ваш тезис больше подходит не под "Что такое зомби-апокалипсис?", а "Какой зомби-апокалипсис я бы счел достойным".

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #18 : Января 07, 2014, 19:54 »
Ещё одна цитата цитаты из GURPS Zombies p. 16:
Цитировать
Good zombie movies show us how messed up we are, they make us question our station in society and our society’s station in the world . . . there’s always an undercurrent of social commentary and thoughtfulness.
– Robert Kirkman
Я бы тут ответил и про другие вопросы. Но нет времени. :С
Забыл ещё одну со стр. 29:
Цитировать
Good zombie stories are about the people rather than the zombies.
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 19:58 от бред »

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #19 : Января 07, 2014, 19:55 »
Цитировать
Почему именно так?...
Потому, что зомби (если допустить их естественное происхождение и уязвимость к человеческому оружию) - достаточно слабый противник, не представляющий никакой опасности для группы вооруженных людей, которые действуют осмысленно и помогают друг другу. Зомби, созданный на базе человеческого тела, не может быть ни существенно сильнее, ни существенно быстрее, ни существенно выносливее человека (тупо, физические ограничения тушки не позволяют) - а в схватке 1-на-1 вооруженный и готовый драться человек со средними физическими данными с неизбежностью сделает безоружного человека с выдающимися физическими данными. Если же к этому раскладу прибавить то, что люди действуют группой, в то время как каждый зомби в толпе - сам за себя, то мы тупо получим избиение зомби без малейших шансов на победу - и согласитесь, что это не очень похоже на зомби-апокалипсис;)

Соответственно, основной причиной и СУТЬЮ(тм) зомби-апокалипсиса являются не сами зомби и даже не угроза заражения, а тупость, криворукость, эгоизм, разобщенность и обязательная жанровая слепота героев-людей. Кстати, это характерно не только для зомби-апокалипсиса: есть такой хороший фильм "Мгла" (The Mist, по одноименной повести Кинга), в котором довольно-таки "плюшевые" монстры резко контрастируют с тем ужасом, который внушают зрителю поехавшие крышей люди с религиозной фанатичкой во главе.
Цитировать
"Какой зомби-апокалипсис я бы счел достойным".
Если Вам интересно мое мнение - то никакой, т.к. в силу жесткой заштампованности этого жанра любой зомби-апокалипсис кажется мне слишком предсказуемым.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #20 : Января 07, 2014, 21:27 »
Потому, что зомби (если допустить их естественное происхождение и уязвимость к человеческому оружию) - достаточно слабый противник, не представляющий никакой опасности для группы вооруженных людей, которые действуют осмысленно и помогают друг другу. Зомби, созданный на базе человеческого тела, не может быть ни существенно сильнее, ни существенно быстрее, ни существенно выносливее человека (тупо, физические ограничения тушки не позволяют) - а в схватке 1-на-1 вооруженный и готовый драться человек со средними физическими данными с неизбежностью сделает безоружного человека с выдающимися физическими данными. Если же к этому раскладу прибавить то, что люди действуют группой, в то время как каждый зомби в толпе - сам за себя, то мы тупо получим избиение зомби без малейших шансов на победу - и согласитесь, что это не очень похоже на зомби-апокалипсис;)

Соответственно, основной причиной и СУТЬЮ(тм) зомби-апокалипсиса являются не сами зомби и даже не угроза заражения, а тупость, криворукость, эгоизм, разобщенность и обязательная жанровая слепота героев-людей. Кстати, это характерно не только для зомби-апокалипсиса: есть такой хороший фильм "Мгла" (The Mist, по одноименной повести Кинга), в котором довольно-таки "плюшевые" монстры резко контрастируют с тем ужасом, который внушают зрителю поехавшие крышей люди с религиозной фанатичкой во главе.

.Если Вам интересно мое мнение - то никакой, т.к. в силу жесткой заштампованности этого жанра любой зомби-апокалипсис кажется мне слишком предсказуемым.

А) Зомби не по всем параметрам слабее людей. И даже часто сильнее.
  - Взять хотя бы "классических" зомби из Ходячих Мертвецов. Они не знают усталости, не испытывают боли, страха, не нуждаются в сне и пище. Не болеют. КРОМЕ того куда более живучие. Как вы могли видеть убить их может только удар/выстрел в голову. В то время как человеку хватает и других фатальных зон.
   - Если взять зомбей из какого-нибудь "свежачка" - Война Миров Z. Там зомби сильнее, быстрее, выносливее, чем были при жизни. Кроме того могут действовать сообща и интеллектуально - Штурм израильских стен...

Б) Зомби-апокалипсис характерен ограниченностью ресурсов и неограниченностью зомби. Иными словами зомби больше чем оружия у людей. А кроме оружия нужна еда, вода, лекарства и прочее... так что орда зо би представляет реальную угрозу для толпы любой организованной группы - зомбей много - мир может бесконечно долго истощать и без того скудные ресурсы людей...

В) Организованность вещь довольно специфическая. Кол-во людей ограничено. Сколотить организованную команду часто сложно. Противоречия и социальные конфликты, воспитание, отсутсвие навыков выживая, склад характера... банально отсутсвие лидера с высококачественными навыками организатора...

Г) Кроме того человек даже будучи вооруженным становится куда более уязвимым под воздействием факторов, присутствующих в энкаунтере... Темнота, негабаритные помещения, эффект неожиданности - вспоминаем тех же Walking dead - когда в супермаркете зомби начинают проваливаться в магазин сквозь прогнившую крышу практически на голову... или аналогичные могут быть ситуации, когда герой проваливает сквозь пол - а там его уже ждут. Или пример из тех же ходячих - внутри периметра незаметно умирает человек (вирус, сердечный приступ, тромб и т.п.) - у нас блуждающий зомби который неожиданно может начать резню.
Акроме того психическое состояние человека - депрессия, ярость, страз, ужас. Это также делает их уязвимыми.

--------------------------------------------
Так что не стоит быть столь категоричным - "Зачистка данжа"...


И опять вопрос - выходит что игры Зомби-Апокалибсиса нет, как нет и такого сеттинга.... по вашему это только сюжет. И нельзя игрокам заранее сказать что у нас зомби-апокалипсис... так как вызодит оценить можно только по результату игры?


Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #21 : Января 07, 2014, 22:26 »
Цитировать
Зомби не по всем параметрам слабее людей. И даже часто сильнее.
Цитировать
Они не знают усталости, не испытывают боли, страха, не нуждаются в сне и пище. Не болеют.
Все вышеперечисленное верно только в том случае, если причина появления зомби сверхъестественная. Если зомби созданы на базе человеческих тушек, то они с неизбежностью будут обладать всеми недостатками человеческих тушек, плюс их собственные недостатки, а тот факт, что они не испытывают боли и страха, будет играть скорее против них. Кстати, если зомби не нуждаются в пище, то тогда зачем они атакуют людей?
Цитировать
Как вы могли видеть убить их может только удар/выстрел в голову.
Только в кино. В реальности 1-2 пули из любого армейского автоматического оружия (даже не крупнокалиберного) в любую конечность переломают им кости и снизят их подвижность практически до нуля.
Цитировать
Там зомби сильнее, быстрее, выносливее, чем были при жизни.
Сразу возникает вопрос "почему"?
Цитировать
Кроме того могут действовать сообща и интеллектуально - Штурм израильских стен...
Хмм, если это - "интеллектуально", то тогда я даже не представляю, что такое "тупо".
Цитировать
Зомби-апокалипсис характерен ограниченностью ресурсов и неограниченностью зомби. Иными словами зомби больше чем оружия у людей. А кроме оружия нужна еда, вода, лекарства и прочее... так что орда зо би представляет реальную угрозу для толпы любой организованной группы - зомбей много - мир может бесконечно долго истощать и без того скудные ресурсы людей...
Если допустить, что зомби нереально много (десятки тысяч в одном месте), а людей реально мало (в пределах десятка), то тогда да, шансов у людей не очень много. Другой вопрос, как такая ситуация стала возможной - а это уже должно объясняться в предыстории сеттинга.
Цитировать
Сколотить организованную команду часто сложно. Противоречия и социальные конфликты, воспитание, отсутсвие навыков выживая, склад характера... банально отсутсвие лидера с высококачественными навыками организатора...
Ну, такая команда с высокой вероятностью погибнет при любом апокалипсисе, не обязательно с приставкой "зомби". Однако, если судить по историческим примерам, подавляющее большинство людей способны в экстремальной ситуации принести свои интересы в жертву общим и спасаться сообща (а если и находились такие, кто был на это не способен, то они, я полагаю, тупо не выживали).
Цитировать
Кроме того человек даже будучи вооруженным становится куда более уязвимым под воздействием факторов, присутствующих в энкаунтере...
А теперь представьте, какова вероятность такого энкаунтера без направляющей мастерской воли.
Цитировать
Акроме того психическое состояние человека - депрессия, ярость, страз, ужас.
Это характерно для современного обывателя, мгновенно перенесшегося в сеттинг с зомби-апокалипсисом. Для местных жителей за исключением малолетних детей душевное состояние в процессе зачистки зомби будет напоминать душевное состояние рабочего, занятого на потенциально опасном производстве: риск неиллюзорный, однако меры предосторожности приняты, поэтому можно спокойно делать дело.
Цитировать
И опять вопрос - выходит что игры Зомби-Апокалибсиса нет, как нет и такого сеттинга.... по вашему это только сюжет.
Если вопрос о сеттинге, то он определяется тем, что Вы хотите от него получить, однако для начала я бы постулировал сверхъестественное (и непонятное игрокам по крайней мере на половине сюжета) происхождение зомби, т.к. в этом случае во-первых проще объяснить их сверхсилу и малоуязвимость, во-вторых, так тупо страшнее. Еще я бы постулировал нехватку ресурсов (и, в частности, полную недоступность любого серьезного оружия и спецсредств), причем не вида "зомби пришли и всех съели, одни вы уцелели", а вида "вы пришли куда-то, не захватив с собой ничего опаснее пистолета с 1 обоймой, и тут откуда не возьмись - зомби, тысячи их!".
Цитировать
И нельзя игрокам заранее сказать что у нас зомби-апокалипсис...
Почему?

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #22 : Января 07, 2014, 23:40 »
Только в кино. В реальности...
Так говорите, будто сами на них охотитесь с завидной регулярностью. Подвижность и стойкость живой мертвечины не отличались бы от человеческой, если бы зомби испытывали болевой шок или, скажем, имели жизненно важные органы (не считая традиционного мозга). А преследовать людишек они прекрасно смогут и подволакивая ногу, и ползая на одних только руках, волоча при этом за собой кишки и кусок позвоночника. Вопрос не в том, догонят ли они. А в том, будет ли людям куда от них деться.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #23 : Января 07, 2014, 23:44 »
Все вышеперечисленное верно только в том случае, если причина появления зомби сверхъестественная. Если зомби созданы на базе человеческих тушек, то они с неизбежностью будут обладать всеми недостатками человеческих тушек, плюс их собственные недостатки, а тот факт, что они не испытывают боли и страха, будет играть скорее против них. Кстати, если зомби не нуждаются в пище, то тогда зачем они атакуют людей?
Эм... Естественных причин появления Зомби нет. Есть только придуманные в фильмах.

Атакуют людей? ... инстинкт размножения например.


Только в кино. В реальности 1-2 пули из любого армейского автоматического оружия (даже не крупнокалиберного) в любую конечность переломают им кости и снизят их подвижность практически до нуля.
Только попадание в ноги фактически. В руки и корпус не поможет. Повреждение мышцы не сильно скажется на подвижности в связи с отсутвием боли. Повреждение внутренних органов, ребер и мнодества других костей так же. Замедление их не убьет. И потребуются ресрсы что их добить.


Сразу возникает вопрос "почему"?

Почему они сильнее, выносливее и прочее? По задумке автора... зомби бывают разные как показывает кинематограф и литература.. от классических до более... опасных...

Хмм, если это - "интеллектуально", то тогда я даже не представляю, что такое "тупо".

Тупо было бы так и стоять под стенами и тупо скрестись пальцами, биться башкой... а построить живую пирамиду, забираясь друг натдруга на высоту ОГОГО - это довольно интеллектуально для хищников. Не человек конечно. Но и не совсем тупой зомби из Walking Dead.

Если допустить, что зомби нереально много (десятки тысяч в одном месте), а людей реально мало (в пределах десятка), то тогда да, шансов у людей не очень много. Другой вопрос, как такая ситуация стала возможной - а это уже должно объясняться в предыстории сеттинга.

Достаточно и меньшего числа зомби... особено если нет бесконечного арсенала...
Как стала возможна ситуация ограниченности ресурсов другой вопрос... он в данный момент не трогает нас. Мы же пыиаемся определить Что есть Зомби-Апокалипсис и как определить Он ли перд нами?


Ну, такая команда с высокой вероятностью погибнет при любом апокалипсисе, не обязательно с приставкой "зомби". Однако, если судить по историческим примерам, подавляющее большинство людей способны в экстремальной ситуации принести свои интересы в жертву общим и спасаться сообща (а если и находились такие, кто был на это не способен, то они, я полагаю, тупо не выживали).

Может и погибнет... почему нет? Персонажи нашей игры "зомбиленда" могут и подохнуть. Игра не обязательно хэппи-энд...



А теперь представьте, какова вероятность такого энкаунтера без направляющей мастерской воли.

Довольно много. Добыча любыз ресурсов - это вход в здания, помещения, территории... там бардак, нет света, темно, как правило ограниченное пространство. Лекарства, продукты, оружие и бытовы предметы на деревьях не растут - нужно лезть в городские сооружения...
Здоровье людей в таком положении не контролируется и подвержено большому риску.


Это характерно для современного обывателя, мгновенно перенесшегося в сеттинг с зомби-апокалипсисом. Для местных жителей за исключением малолетних детей душевное состояние в процессе зачистки зомби будет напоминать душевное состояние рабочего, занятого на потенциально опасном производстве: риск неиллюзорный, однако меры предосторожности приняты, поэтому можно спокойно делать дело.

Местные жители? Это кто? Местны жители это те, кто родился и вырос в условиях зомбилэнда. Психика же любого человека воспитанного в цивилизованном мире и вынужденном выживать в образовавшемся зомби-шухере год-два-три-десять подвергается испытанию и ломке... Люди на обычной войне получают кучу травм психологических и психических... а там нет такого безысходного одиночества, отчаяния, вечной опасности и просто разрушение всего привычного. Больше нет телека, нет форума "мира ролевых игр", законов, стражей порядка. Все социальные договоры разрушены. И так далее.



Если вопрос о сеттинге, то он определяется тем, что Вы хотите от него получить, однако для начала я бы постулировал сверхъестественное (и непонятное игрокам по крайней мере на половине сюжета) происхождение зомби, т.к. в этом случае во-первых проще объяснить их сверхсилу и малоуязвимость, во-вторых, так тупо страшнее. Еще я бы постулировал нехватку
ресурсов (и, в частности, полную недоступность любого серьезного оружия и спецсредств), причем не вида "зомби пришли и
всех съели, одни вы уцелели", а вида "вы пришли куда-то, не захватив с собой ничего опаснее пистолета с 1 обоймой, и тут
откуда не возьмись - зомби, тысячи их!".

Абсолютно до звезды их происхождение.... Вы сами говорите - игра НЕ про зомби. И источник их сверз силы не указан вами, как критерий определения игры Зомби-апокалипсис.
До звезды и постулирование ограничений ресурсов... Вы сказали --  игра не про постулирование. То есть от качество постулирования не щависит Зомби-апокалипсис у нас или нет.

Почему?

Потому, как исзодя из.вашего постулата Зомби-Апокалипсис - это возможное развитие сюжета, основанное на поступках персонажей. И не факт, что игроки смогут действовать "достаточно" тупо, достаточно кидать других и достаточно скрывать свое заражение, чтобы соответствовать Зомби-апокалипсису... а не Санта-Барбаре или Зомби vs. Растерия или еще чего...
Если Зомби-апокалипсис определяется так как вы заявили. Тот мы можем сказать: "Ребята, мы постараемся сыграть в зомби-апокалипсис, для этого нам нужно действовать так-то и так-то". И только в конце игры мы сможем подвести итог - а вышел ли сюжет игры соответсвующим данному вами определению Зомби-Апокалипсиса...





Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #24 : Января 07, 2014, 23:52 »
Вообще, СУТЬ зомби-апокалипсиса состоит не в зомби, а в людях. То есть не в том, как зомби жрут людей, а именно в том, как люди будут вести себя в условиях зомби-апокалипсиса. Так что да, сериал про зомби-апокалипсис имеет полное право быть Санта-Барбарой.

Только сейчас подумал.... модет быть вы не говорили Санта-Барабара в саркастическом смысле... :-) Тогда я стобой согласен... зомби-апокалипсис про людей и их выживание и жизнь в условиях новой реальности...
Но тогда любой ли фильм и книга про зомби нашествие является Зомби-апокалипсисом?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #25 : Января 07, 2014, 23:56 »
Цитировать
не нуждаются в пище, то тогда зачем они
У меня девушка покупает мороженку в магазине не потому что она нуждается в пище.
Так и зомби.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #26 : Января 08, 2014, 00:00 »
Цитировать
а построить живую пирамиду, забираясь друг натдруга на высоту ОГОГО - это довольно интеллектуально для хищнико
Они не строили ее. Если ты пересмотришь, то поймешь что они просто бросались на своих камрадов стремясь ползти выше. Учитывая что их было очень уж много они выстроили пирамиду.

Цитировать
Игра не обязательно хэппи-энд...
В такой игре смерть персонажей должна идти отдельным разделом в правилах. Если в днд она не подразумевается, то тут персонажи будут умирать каждую сессию.

Цитировать
Но тогда любой ли фильм и книга про зомби нашествие является Зомби-апокалипсисом?
Как правило в большинстве придерживаются канонов. Исключая откровенно сатирические фильмы, ну и наш Параграф 78. Еще очень шатко идут под это определение Обители зла 4+

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #27 : Января 08, 2014, 00:33 »
Цитировать
Эм... Естественных причин появления Зомби нет. Есть только придуманные в фильмах.
В качестве примера "естественной" причины появления зомби можно привести любой вымышленный вирус, близкий по своему действию к реальному вирусу бешенства или аналогичным острым энцефалитам с отстроченным летальными исходом и бессмысленно-агрессивным поведением жертвы на остром этапе болезни. Релевантный пример такого - "28 дней спустя". Очевидно, что такие "естественные" зомби не будут сильнее, быстрее, etc людей и даже с высокой вероятностью будут уступать им по всем этим параметрам.

В качестве "сверхъестественной" причины появления зомби годится все, что угодно, включая магию, божественное вмешательство, одержимость демонами, флеботические технологии или вмешательство достаточно развитых инопланетян. Примеры придумайте сами, их миллион и еще пять штук. Кроме того, в эту же категорию попадает вымышленный вирус с заведомо невозможными свойствами, релевантный пример - "Обитель зла" (фильм), где вирус нарушает все мыслимые законы природы вплоть до закона сохранения энергии.

Мои выкладки выше применимы только к "естественным" зомби, т.к. свойства "сверхъестественных" могут варьироваться сколь угодно широко в зависимости от того, кто и с какой целью их выдумал; однако необходимо отметить, что и методы противодействия им будут варьироваться столь же широко: например, одержимые демонами трупы могут быть вообще неуязвимыми для человеческого оружия, но элементарно возвращаться к мертвому состоянию молитвой и святой водой.
Цитировать
Атакуют людей? ... инстинкт размножения например.
Откуда инстинкт размножения у сущностей, которые не созданы эволюцией и заведомо не нуждаются в размножении?
Цитировать
В руки и корпус не поможет. Повреждение мышцы не сильно скажется на подвижности в связи с отсутвием боли. Повреждение внутренних органов, ребер и мнодества других костей так же.
Как насчет потери крови (с прекращением снабжения мышц кислородом и глюкозой), разрушения нервов (с потерей подвижности иннервированных ими частей тела), отказа жизненно-важных органов типа сердца и легких? Откуда вообще Ваши зомби берут энергию для движения?
Цитировать
Почему они сильнее, выносливее и прочее? По задумке автора...
Ну так обнародуйте свою задумку, и я смогу выдвигать более адекватные предположения относительно Вашего сеттинга.
Цитировать
а построить живую пирамиду, забираясь друг натдруга на высоту ОГОГО - это довольно интеллектуально для хищников.
Ну, во-первых, зомби и не хищники (иначе жрали бы друг друга, т.к. это выгоднее по соотношению энергозатрат на поимку жертвы и энергетического выхлопа от ее съедения, нежели тупо гоняться за людьми). Во-вторых, такое поведение демонстрирует нам интеллект где-то на уровне колонии бактерий. В-третьих, в реальности такая акция зомби была бы парирована 1 гранатой в основание пирамиды.
Цитировать
Мы же пыиаемся определить Что есть Зомби-Апокалипсис и как определить Он ли перд нами?
Хорошо, предлагаю следующий набор признаков:
1. внезапно зомби, тысячи их.
2. по воле автора любое организованное противодействие им (включая армию, вооруженную и подготовленную именно для борьбы с зомби, карантины, обработку зараженных химическими реагентами с воздуха, целенаправленную эвакуацию выживших, etc) полностью парализовано.
3. команда героев действует в полной изоляции от мира и заведомо ограничена в ресурсах.
4. команда героев состоит из адских лузеров-единоличников, не способных организованно даже за хлебом сходить.
5. герои в обязательном порядке демонстрирую жанровую слепоту.
6. в конце все, кто не зомби, умрут.
Цитировать
Лекарства, продукты, оружие и бытовы предметы на деревьях не растут
В ситуациях, близких к апокалипсису, еда, оружие, лекарства и предметы первой необходимости лежат на контролируемых военными складах, надежно охраняются от разного рода мародеров (безразлично, живых или мертвых) и раздаются всем причастным в организованном порядке. Что же касается непричастных, то они при таком раскладе с высокой вероятностью вымрут от голода, холеры и тифа еще до того, как до них доберутся зомби.
Цитировать
Местные жители? Это кто?
Ну, например, отряд солдат, посланный зачистить деревню с зомби. Солдаты проинструктированы насчет того, что зомби из себя представляют, как с ними бороться и как минимизировать опасность заражения, а вдобавок снабжены спецсредствами, целенаправленно сконструированными как раз для борьбы с зомби.
Цитировать
Люди на обычной войне получают кучу травм психологических и психических...
Распространенный штамп современной массовой культуры. В реальности менее 5% солдат получают на войне тяжелые психологические травмы; более того, порядка 80% выживших солдат, опрошенных в разных странах Европы через 20 лет после II мировой, назвали войну лучшим временем своей жизни. Пардон, еще 400 лет назад перманентные локальные войны были нормальным состоянием всего человечества, и глупо думать, что люди за 100 веков истории не успели приспособиться к такому раскладу.
Цитировать
Абсолютно до звезды их происхождение....
Тогда мы ничего не можем сказать о свойствах этих зомби. Согласитесь, что толпа больных с редкой формой энцефалита, вызывающей помрачение рассудка и неконтролируемую агрессию - это не то же самое, что толпа одержимых разумными и рационально действующими демонами неуязвимых для оружия мертвых тел.
Цитировать
До звезды и постулирование ограничений ресурсов...
Тогда будьте готовы к тому, что Ваши игроки затарятся крупнокалиберными пулеметами и тупо перережут любое количество зомби без малейшего вреда для себя.
Цитировать
И не факт, что игроки смогут действовать "достаточно" тупо, достаточно кидать других и достаточно скрывать свое заражение, чтобы соответствовать Зомби-апокалипсису...
Не факт. Более того, если можно как-то мотивировать игроков действовать эгоистично и нечестно, то во как заставить их демонстрировать жанровую слепоту, я ума не приложу.
« Последнее редактирование: Января 08, 2014, 00:39 от Энвер из Нибиру »

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #28 : Января 08, 2014, 00:35 »
У меня девушка покупает мороженку в магазине не потому что она нуждается в пище. Так и зомби.
Хмм, я все же надеюсь, что Ваша девушка несколько умнее зомби и ее мотивация несколько сложнее;)
« Последнее редактирование: Января 08, 2014, 00:40 от Энвер из Нибиру »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #29 : Января 08, 2014, 00:56 »
Цитировать
Очевидно, что такие "естественные" зомби не будут сильнее, быстрее, etc людей и даже с высокой вероятностью будут уступать им по всем этим параметрам.
Но ведь именно в твоем примере они были сильнее, быстрее еtc людей?

Цитировать
Как насчет потери крови (с прекращением снабжения мышц кислородом и глюкозой), разрушения нервов (с потерей подвижности иннервированных ими частей тела), отказа жизненно-важных органов типа сердца и легких? Откуда вообще Ваши зомби берут энергию для движения?
Ну уж точно не из перечисленных выше источников.

Цитировать
Откуда инстинкт размножения у сущностей, которые не созданы эволюцией и заведомо не нуждаются в размножении?
Бросьте. Глупо искать ответы на такие вопросы, когда речь идет о зомби. Тем более, что этот элемент фактически классика жанра.

Цитировать
Более того, если можно как-то мотивировать игроков действовать эгоистично и нечестно, то во как заставить их демонстрировать жанровую слепоту, я ума не приложу.
Вот именно. В механике хорошей игры про зомби должны быть даны четкие ответы на эти вопросы, а не статистки разнообразных зомби и причины зомбиапокалипсиса, как в книге предложенной кошкой!