Breitenstein, Todd. Zombies!!! (Journeyman Press, 2001). This tile-based strategy game simulates the classic zombie movie well – right down to shuffling zombies and betrayal among survivors. A dozen sequels add more locations, zombies, events, and items.Vasilakos, George. All Flesh Must Be Eaten (Eden Studios, 1999). The first dedicated zombie RPG. Later supplements cover almost every kind of zombie. Jackson, Steve. Zombie Dice (Steve Jackson Games,2010). A quick, fun game where you pretend to be a zombieand roll special dice to see whether you eat brains or die. Thedice make a great prop or accessory for anyzombie game!Link, Barry. GURPS Horror: Zombietown, U.S.A. (SteveJackson Games, 1988). Small-town zombie adventure. Statsin this GURPS Classicitem would need conversion toGURPS Fourth Edition, but the story works as written.Punch, Sean. GURPS Undead (Steve Jackson Games,1998). The author’s earlier work is “all undead, includingzombies,” as contrasted with “all zombies, includingundead ones.”Soles, Jason and Vega, Nicole. Unhallowed Metropolis (Eos Press, 2007). A post-zombie-apocalypse game set in a quasi-Victorian future. Of interest to those who want steampunk zombies in a world that replaces TL6+ with TL(5+n) mad science. Sweeney, Patrick. Transhuman Space: Orbital Decay (Steve Jackson Games, 2002). Ultra-tech zombies in spaaace! Written for GURPS Third Edition, but easily converted.
Оригинальный АВ разумеется не подходит.
Катикрис, у зомби апокалиписа есть очень типичное клише.Так что если ты из него выпадаешь - это уже не зомбиапокалипсис, а нечто другое.
Потому что The Walking Dead - это не зомбиапокалипс, а нечто другое.
Для начала самый простой: зомбиапокалипс не должен сводиться к Санта-Барбаре, в которой зомби проходят фоном и могли бы быть легко заменены.
Вообще, СУТЬ зомби-апокалипсиса состоит не в зомби, а в людях. То есть не в том, как зомби жрут людей, а именно в том, как люди будут вести себя в условиях зомби-апокалипсиса. Так что да, сериал про зомби-апокалипсис имеет полное право быть Санта-Барбарой.
А как именно в таком случае должны вести себя люди, чтобы игра стала зомби-апокалипсисом?
Грабить, мародерствовать, предавать и подставлять друг друга, до последнего момента скрывать факт заражения себя, любимого, ставить собственные интересы превыше общественных, вести себя как стадо баранов в любой экстремальной ситуации, выбирать лидерами проповедников-фанатиков и сурвивалистов-маньяков, и совершать т.п. катастрофические тупости. В противном случае "зомби-апокалипсис" грозит превратиться в производственный роман на тему "Как мы зачистили зомби этим летом".
Good zombie movies show us how messed up we are, they make us question our station in society and our society’s station in the world . . . there’s always an undercurrent of social commentary and thoughtfulness.– Robert Kirkman
Good zombie stories are about the people rather than the zombies.
Почему именно так?...
"Какой зомби-апокалипсис я бы счел достойным".
Потому, что зомби (если допустить их естественное происхождение и уязвимость к человеческому оружию) - достаточно слабый противник, не представляющий никакой опасности для группы вооруженных людей, которые действуют осмысленно и помогают друг другу. Зомби, созданный на базе человеческого тела, не может быть ни существенно сильнее, ни существенно быстрее, ни существенно выносливее человека (тупо, физические ограничения тушки не позволяют) - а в схватке 1-на-1 вооруженный и готовый драться человек со средними физическими данными с неизбежностью сделает безоружного человека с выдающимися физическими данными. Если же к этому раскладу прибавить то, что люди действуют группой, в то время как каждый зомби в толпе - сам за себя, то мы тупо получим избиение зомби без малейших шансов на победу - и согласитесь, что это не очень похоже на зомби-апокалипсис;)Соответственно, основной причиной и СУТЬЮ(тм) зомби-апокалипсиса являются не сами зомби и даже не угроза заражения, а тупость, криворукость, эгоизм, разобщенность и обязательная жанровая слепота героев-людей. Кстати, это характерно не только для зомби-апокалипсиса: есть такой хороший фильм "Мгла" (The Mist, по одноименной повести Кинга), в котором довольно-таки "плюшевые" монстры резко контрастируют с тем ужасом, который внушают зрителю поехавшие крышей люди с религиозной фанатичкой во главе..Если Вам интересно мое мнение - то никакой, т.к. в силу жесткой заштампованности этого жанра любой зомби-апокалипсис кажется мне слишком предсказуемым.
Зомби не по всем параметрам слабее людей. И даже часто сильнее.
Они не знают усталости, не испытывают боли, страха, не нуждаются в сне и пище. Не болеют.
Как вы могли видеть убить их может только удар/выстрел в голову.
Там зомби сильнее, быстрее, выносливее, чем были при жизни.
Кроме того могут действовать сообща и интеллектуально - Штурм израильских стен...
Зомби-апокалипсис характерен ограниченностью ресурсов и неограниченностью зомби. Иными словами зомби больше чем оружия у людей. А кроме оружия нужна еда, вода, лекарства и прочее... так что орда зо би представляет реальную угрозу для толпы любой организованной группы - зомбей много - мир может бесконечно долго истощать и без того скудные ресурсы людей...
Сколотить организованную команду часто сложно. Противоречия и социальные конфликты, воспитание, отсутсвие навыков выживая, склад характера... банально отсутсвие лидера с высококачественными навыками организатора...
Кроме того человек даже будучи вооруженным становится куда более уязвимым под воздействием факторов, присутствующих в энкаунтере...
Акроме того психическое состояние человека - депрессия, ярость, страз, ужас.
И опять вопрос - выходит что игры Зомби-Апокалибсиса нет, как нет и такого сеттинга.... по вашему это только сюжет.
И нельзя игрокам заранее сказать что у нас зомби-апокалипсис...
Только в кино. В реальности...
Все вышеперечисленное верно только в том случае, если причина появления зомби сверхъестественная. Если зомби созданы на базе человеческих тушек, то они с неизбежностью будут обладать всеми недостатками человеческих тушек, плюс их собственные недостатки, а тот факт, что они не испытывают боли и страха, будет играть скорее против них. Кстати, если зомби не нуждаются в пище, то тогда зачем они атакуют людей?
Только в кино. В реальности 1-2 пули из любого армейского автоматического оружия (даже не крупнокалиберного) в любую конечность переломают им кости и снизят их подвижность практически до нуля.
Сразу возникает вопрос "почему"?
Хмм, если это - "интеллектуально", то тогда я даже не представляю, что такое "тупо".
Если допустить, что зомби нереально много (десятки тысяч в одном месте), а людей реально мало (в пределах десятка), то тогда да, шансов у людей не очень много. Другой вопрос, как такая ситуация стала возможной - а это уже должно объясняться в предыстории сеттинга.
Ну, такая команда с высокой вероятностью погибнет при любом апокалипсисе, не обязательно с приставкой "зомби". Однако, если судить по историческим примерам, подавляющее большинство людей способны в экстремальной ситуации принести свои интересы в жертву общим и спасаться сообща (а если и находились такие, кто был на это не способен, то они, я полагаю, тупо не выживали).
А теперь представьте, какова вероятность такого энкаунтера без направляющей мастерской воли.
Это характерно для современного обывателя, мгновенно перенесшегося в сеттинг с зомби-апокалипсисом. Для местных жителей за исключением малолетних детей душевное состояние в процессе зачистки зомби будет напоминать душевное состояние рабочего, занятого на потенциально опасном производстве: риск неиллюзорный, однако меры предосторожности приняты, поэтому можно спокойно делать дело.
Если вопрос о сеттинге, то он определяется тем, что Вы хотите от него получить, однако для начала я бы постулировал сверхъестественное (и непонятное игрокам по крайней мере на половине сюжета) происхождение зомби, т.к. в этом случае во-первых проще объяснить их сверхсилу и малоуязвимость, во-вторых, так тупо страшнее. Еще я бы постулировал нехватку ресурсов (и, в частности, полную недоступность любого серьезного оружия и спецсредств), причем не вида "зомби пришли и всех съели, одни вы уцелели", а вида "вы пришли куда-то, не захватив с собой ничего опаснее пистолета с 1 обоймой, и тут откуда не возьмись - зомби, тысячи их!".
Почему?
не нуждаются в пище, то тогда зачем они
а построить живую пирамиду, забираясь друг натдруга на высоту ОГОГО - это довольно интеллектуально для хищнико
Игра не обязательно хэппи-энд...
Но тогда любой ли фильм и книга про зомби нашествие является Зомби-апокалипсисом?
Эм... Естественных причин появления Зомби нет. Есть только придуманные в фильмах.
Атакуют людей? ... инстинкт размножения например.
В руки и корпус не поможет. Повреждение мышцы не сильно скажется на подвижности в связи с отсутвием боли. Повреждение внутренних органов, ребер и мнодества других костей так же.
Почему они сильнее, выносливее и прочее? По задумке автора...
а построить живую пирамиду, забираясь друг натдруга на высоту ОГОГО - это довольно интеллектуально для хищников.
Мы же пыиаемся определить Что есть Зомби-Апокалипсис и как определить Он ли перд нами?
Лекарства, продукты, оружие и бытовы предметы на деревьях не растут
Местные жители? Это кто?
Люди на обычной войне получают кучу травм психологических и психических...
Абсолютно до звезды их происхождение....
До звезды и постулирование ограничений ресурсов...
И не факт, что игроки смогут действовать "достаточно" тупо, достаточно кидать других и достаточно скрывать свое заражение, чтобы соответствовать Зомби-апокалипсису...
У меня девушка покупает мороженку в магазине не потому что она нуждается в пище. Так и зомби.
Очевидно, что такие "естественные" зомби не будут сильнее, быстрее, etc людей и даже с высокой вероятностью будут уступать им по всем этим параметрам.
Как насчет потери крови (с прекращением снабжения мышц кислородом и глюкозой), разрушения нервов (с потерей подвижности иннервированных ими частей тела), отказа жизненно-важных органов типа сердца и легких? Откуда вообще Ваши зомби берут энергию для движения?
Откуда инстинкт размножения у сущностей, которые не созданы эволюцией и заведомо не нуждаются в размножении?
Более того, если можно как-то мотивировать игроков действовать эгоистично и нечестно, то во как заставить их демонстрировать жанровую слепоту, я ума не приложу.