Хорошо, предлагаю следующий набор признаков:1. внезапно зомби, тысячи их.2. по воле автора любое организованное противодействие им (включая армию, вооруженную и подготовленную именно для борьбы с зомби, карантины, обработку зараженных химическими реагентами с воздуха, целенаправленную эвакуацию выживших, etc) полностью парализовано.3. команда героев действует в полной изоляции от мира и заведомо ограничена в ресурсах.4. команда героев состоит из адских лузеров-единоличников, не способных организованно даже за хлебом сходить.5. герои в обязательном порядке демонстрирую жанровую слепоту.6. в конце все, кто не зомби, умрут.
А если существует в мире организация (5-10-20-100-1000 человек) которая организована для борьбы с зомби-угрозой - это уже не зомби-апокалипсис?То есть если среди героев есть не лузеры - это уже не зомби-апокалипсис?А если герои не всегда или не все демонстрируют "жанровую слепоту" - это уже не зомби-апокалипсис?Если не все в конце игры/произведения умирают из героев - это уже не зомби апокалипсис?
Конечно. Та же World War Z (книга, не фильм) совсем даже не зомби-апокалипсис.
Да нет, я просто забыл тэг [сарказм] вставить . На самом деле я считаю ее пожалуй лучшим зомби-апокалипсисом.
Критерий определяющий зомби-апокалипис - это когда мир захвачен зомби.А вот если тебе нужны критерии жанра тут можно называть только классчиеские.Они были называны уже.И эти критерии лишь некие стандарты от которых можно отсутпать.Скажем обычно герои не знают что такое зомбиапокалипсис и он происходит внезапно.Обычно герои не крутые, но в схватках с монстрами быстро крутеют (качают опыт).Зомби делают себе подобных укусом.Причины как правило неизвестны. Обычно героев группа, но в самом классическом зомбиапокалипсисе герой один (с собагой).Обычно зомби медлительны, но сейчас это уже немодно.Сюжет как правило можно характеризовать как "выживание".
Друзья, раз уж вы такие специалисты, вместо того, чтобы спорить о понятиях, давайте подумаем, что должно быть в "идеальной" игре про зомби?
Должны быть правила импровизированного оружия.
Таже игра должна быть устроена так что перснажи могут умирать. И умирать часто. На самом деле сессия где никто не умер - нонсенс.Важны правила для союзников, чтобы они умирали еще массовей.
Давай начнем разбирать Мельхиора, пока остальные будут подтягиваться.
Зомбинесмотря на то что в предложенных выше играх огромное количество всяких монстров, в игре мне кажется это не особо нужно. Должны быть какие-то общие правила по которым играют зомби, и мастер может добавлять к ним элементы.Также твари должны быть опасны уже одним укусом.ВыживаниеВ игре должны быть такие необычные параметры как голод, и т д.Должны быть правила импровизированного оружия.КонфликтыЯ считаю должна быть игровая механика провоцирования подобных конфликтов.Например, каждый герой должен получать карту при старте.Если он получит карту предательский характер, то в ключевой момент он может предать товарищей, например.Таже игра должна быть устроена так что перснажи могут умирать. И умирать часто. На самом деле сессия где никто не умер - нонсенс.Важны правила для союзников, чтобы они умирали еще массовей.
Также твари должны быть опасны уже одним укусом.
А в такой игре смертность и должна быть сильно поднята. Умерший, ставший зомби, не то, так как исчезает дилемма что делать с укушенным.И как я уже говорил отрубание рук не панацея.
Вон постом выше советуют "Саваж ворлд" под это дело использовать, хотя я даже не представляю как его нужно извратить чтобы он подошел
***Что делать с игроком у которого умер персонаж? - данный вопрос будет подниматься довольно часто. Следовательно изобретать на коленке не сподручно. Надобно практичное универсальное и безотказное решение.***У него останется зомби за которого можно играть до конца сессии.
***При таком раскладе нужны ещё правила для быстрой генерёжки***Я не считаю что убитые персонажи должны перегенерятся заново.Это здорово подрывает сопереживание персонажам.
***1. Какое участие в игре зомби может принимать игрок? У зомби линейные действия. Видит мясо - к нему. дошел до мяса - жрать. Чем тут играть?***Он может, например, достать табличку "сарказм" и отправиться искать Мельхиора.
Но на самом деле, можно ввести дополнительные правила для таких игроков.Например, какие то механики которые позволят ему помочь мастеру затравить своих более успешных товарищей. И "отыгрывать" всех зомбей (включая своего).
Поэтому перегенережка и недопустима во время сессии.И выживший персонаж должен получать бонусы не только для своего персонажа, а и для "аккаунта" в целом.
***А системы помощи союзникам после смерти, которые будут эффективно удерживать внимание игрока на игре.... пока не встречал и даже теоретически не представляю механизма пока.***Но вообще механизм прост. Колода Духов. Из них мертвые игроки набирают карты и могут использовать их как для того чтобы помогать зомби (если их бывшие соратники их травили или стали причиной их смерти) или игрокам, если наоборот.
*** Какая разница, идет перегенережка во время сессии или вне ее, если кол-во смертей персонажей игрока увеличивается и он стабильно умирает 1 раз в сессию?***Разница большая. Если перегенерятся во время сессии - это сбитая игра. После сессии - это новый персонаж. Игроки не будут умирать на КАЖДОЙ сессии тем более все. Просто смерть не будет такой редкой как в днд, например. Хотя у меня в и днд было кладбище на 60 персон.
***ТОЛЬКО если рост персонажа будет связан НЕПОСРЕДСТВЕННО и только с реализацией конфликта и только.Присутсвие кача на монстрах\добыче лута\пройденной сессии сведет на нет реализацию отыгрыша последующих ипостасий.***На самом деле мне кажется единственным критерием опыта будет то что игрок пережил сессию.