Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884746 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5190 : Октября 28, 2014, 07:42 »
Цитировать
Набрать 20d6 это даже не оптимизация.

Ну как сказать. Не оптимизация для 20 ecl это все же 10к6. Посмотри на не оптимизированных предлагающихся нпс. Если мне память не изменяет, то у некоторых персонажей арены на 20 ecl были сравнимые цифры дамаги с одного удара (с 20ю конечно).

Цитировать
Смоловое существо так же с кулака может внести бесконечность урона даже обладая Str 1.

Система вообще не предполагает бесконечного урона. Его нельзя внести не используя поломов, а такие персонажи не играбельны и встречаются только теоретически. Спрашивающего скорее всего также интересует "официальный взгляд системы на пауэр левел", а не то как играют отдельные группы с высоким уровнем оптимизации, где 20к6 - это ни о чем. Этот взгляд можно почерпнуть из примеров официальных нпс - и там цифры весьма скромные. Ну скажем - http://www.d20pfsrd.com/bestiary/npc-s/npc-19/wotywina-turncoin
« Последнее редактирование: Октября 28, 2014, 09:27 от Мышиный Король »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5191 : Октября 28, 2014, 11:41 »
А какая разница между третьей и первой в нашем контексте? 
Да тут скорее не прав. Я предполагал, что раз в вопросе фигурирует скорость звука (а не скажем 1000км\ч), то тут не избежать "коварных" вопросов про физические следствия в случае её преодоления.

П.С.
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Октября 28, 2014, 12:37 от Son_of_Morning »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5192 : Октября 28, 2014, 11:45 »
Тогда уж лучше поговорить про конечность скорости света, теорию относительности D&D и механизм соблюдения принципа причинности при телепортации.:lol:

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5193 : Октября 28, 2014, 12:06 »
Ну как сказать. Не оптимизация для 20 ecl это все же 10к6. Посмотри на не оптимизированных предлагающихся нпс. Если мне память не изменяет, то у некоторых персонажей арены на 20 ecl были сравнимые цифры дамаги с одного удара (с 20ю конечно).
Мы опять уходим сильно в оффтоп, но лично я подразумевал собрать по 1 уровню всех классов дающих снику. Это оптимизацией не является. От слова совсем. Это скорее глупость.

Цитировать
Система вообще не предполагает бесконечного урона. Его нельзя внести не используя поломов, а такие персонажи не играбельны и встречаются только теоретически. Спрашивающего скорее всего также интересует "официальный взгляд системы на пауэр левел", а не то как играют отдельные группы с высоким уровнем оптимизации, где 20к6 - это ни о чем. Этот взгляд можно почерпнуть из примеров официальных нпс - и там цифры весьма скромные.
Пример с бесконечным уроном это именно пример. Для иллюстрации некорректности заданного вопроса. Не более.
В официальных нпц всё это тоже можно увидеть, но разглядывать гораздо сложнее.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5194 : Октября 28, 2014, 16:15 »
Ты именно путаешь. И потворствуешь заблуждениям. Пытаясь привязать урон к физическим величинам.
Советую внимательно прочитать вопрос, а потом прочитать предыдущий вопрос - сразу должно стать понятно, что спрашивающий примерно хочет. И суть как раз и заключается в примерной привязке к физическим величинам для того, что бы человек полностью незнакомый с системой мог хотя бы приблизительно представить, о чем идет речь. Прочность предметов (или предложенный Геометром пример с существами, укладываемыми одним ударом), как раз и является одним из ответов, а никак не "иголки бесконечного урона" или "стотыщ дамага от удара в уязвимое место".

Оффлайн halaster

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5195 : Октября 28, 2014, 17:58 »
В терминах веса/разрушительности привести пример сложно, ибо непонятно, что ты сам имеешь ввиду под этим.
Например, падение с двадцатиэтажки наносит 20д6 урона (20-120 урона). Существу с ДР 52 будет нанесено от 0 до 70 урона. То есть, как повезет - или легкий испуг, или (в зависимости от количества хитов) средняя/легкая/тяжелая травма.
Удар на 100 хитов (что бы нанести существенный урон) пробивает трехдюймовую сталь. 52 ДР примерно сопоставим с полуторадюймовой сталью, тремя дюймами камня или 5-дюймовым деревянным брусом.
А 36 силы просто с кулака без ухищрений просто пробивает дюймовую доску.
В терминах веса - сколько примерно тонн на удар, разрушительность - что примерно может уничтожить персонаж с удара (пробить стену, расколоть скалу и т.п.) или же защиту какого уровня пробьет такой персонаж (в том числе используя оружие). К примеру, чар А танкует без значительных повреждений взрыв мощностью в 15 кг тротила (достаточно чтобы разнести небольшое здание), а чар В его же пробивает с удара.

     
« Последнее редактирование: Октября 28, 2014, 18:08 от halaster »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5196 : Октября 28, 2014, 18:10 »
Комментарий модератора Второй звонок

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5197 : Ноября 01, 2014, 16:58 »
Позволяют ли Combat Reflexes бить АоО из борьбы?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5198 : Ноября 01, 2014, 17:09 »
Нет.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5199 : Ноября 01, 2014, 17:19 »
Позволяют ли Combat Reflexes бить АоО из борьбы?
You don’t threaten any squares while grappling.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5200 : Ноября 01, 2014, 17:26 »
И?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5201 : Ноября 01, 2014, 17:39 »
АоО вызывается движением из threatened клетки или провоцирующим действием в threatened клетке. Нет threatened клеток - нечему вызывать.
Two kinds of actions can provoke attacks of opportunity: moving out of a threatened square and performing an action within a threatened square.

В смысле, нет, Combat Reflexes не позволяет. Я просто процитировал для Локи релевантное правило.
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2014, 17:41 от Theodorius »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5202 : Ноября 01, 2014, 23:58 »
К вопросу, кстати, можно подойти и с другой стороны: список действий в grapple на p. 156 PH исчерпывающий - то есть атаковать кого бы то ни было, кроме оппонента по grapple, нельзя вообще никак. Даже если он в твоём квадрате. Даже если он является всадником оппонента или проглочен оппонентом. :lol:

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5203 : Ноября 03, 2014, 21:40 »
Ищутся правила по утопанию.
Не захлёбыванию, а именно погружению вниз. Всё глубже и глубже. И противостоянию этому процессу.
А то, я понимаю, что железный голем наверное всё же утонет (погрузится на дно), но что-то в правилах ни нашёл ни слова об этом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5204 : Ноября 03, 2014, 21:55 »
В Stormwrack есть правила по кораблям:
Цитировать
After a ship goes under the surface, it “falls” at a rate of 200 feet per round until it reaches the bottom. Anyone who rides a ship all the way down takes 4d6 points of falling damage when it strikes the bottom.
Это ближайшее, что удалось найти.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5205 : Ноября 03, 2014, 22:07 »
Это корабли.
Существа без swim speed, будь они хоть из золота сделаны, спокойно кидают swim checks и при удаче плывут в нужную им сторону, в т. ч., вверх (RC, p. 94), а при неудаче остаются на месте.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5206 : Ноября 03, 2014, 22:10 »
Мдя... Не совсем то. Понятное дело, что мне правила требуются не для големов, а для плотно одоспешенных рыцарей. При чём оные рыцари они ж существа героические и могут хотя бы попытаться выплыть. А тут никаких тебе чеков, ничего. Или тонешь, или нет.


Цитировать
Существа без swim speed, будь они хоть из золота сделаны, спокойно кидают swim checks и при удаче плывут в нужную им сторону, в т. ч., вверх (RC, p. 94), а при неудаче остаются на месте.
Во-во! А мне как-раз этого и не надо.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5207 : Ноября 03, 2014, 22:18 »
Дык... героические существа как раз героические чеки и выкидывают, чтобы не утонуть.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5208 : Ноября 03, 2014, 22:24 »
Ищутся правила по утопанию.
Не захлёбыванию, а именно погружению вниз. Всё глубже и глубже. И противостоянию этому процессу.
А то, я понимаю, что железный голем наверное всё же утонет (погрузится на дно), но что-то в правилах ни нашёл ни слова об этом.

Я считаю, что это сеттинго-зависимое, поэтому правила на это может и не быть. У тебя falling damage работает, потому что существа падают в воздухе в сторону центра планеты? Вот и тут так же, про падение ничего не написано. Кстати, гравитация упоминается в http://www.dandwiki.com/wiki/SRD:Elemental_Plane_of_Water


Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5209 : Ноября 03, 2014, 22:35 »
Цитировать
Я считаю, что это сеттинго-зависимое, поэтому правила на это может и не быть.
Эээ... И много ты знаешь сеттингов где железные големы изображают из себя буйки на поверхности моря?  O_o

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5210 : Ноября 03, 2014, 22:38 »
Правило swim говорит, что при провале на 5 и более погружаешься под воду. Т.к. для системы основная единица измерения это 5 футов, то вполне можно считать, что на пять футов. Осталось добавить всего ничего - что при последующих провалах на те же 5+ погружается еще на 5 футов. Вот скорость погружения обычных предметов не нашел.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5211 : Ноября 03, 2014, 22:59 »
Эээ... И много ты знаешь сеттингов где железные големы изображают из себя буйки на поверхности моря?  O_o

Привел пример Plane of Water специально. Бывают еще всякие миры наизнанку. Опять же, я к тому, что на большинстве планет гравитация вниз, и это сеттинго-зависимое, этому не нужно правило, так же как не нужно правило смены дня и ночи (для клериков важно) и т.д.

Правило swim говорит, что при провале на 5 и более погружаешься под воду. Т.к. для системы основная единица измерения это 5 футов, то вполне можно считать, что на пять футов. Осталось добавить всего ничего - что при последующих провалах на те же 5+ погружается еще на 5 футов. Вот скорость погружения обычных предметов не нашел.

Уже написали, что по Rules Compendium pg. 94 можно плавать в любую сторону, в т.ч. вверх.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5212 : Ноября 03, 2014, 23:38 »
Правило swim говорит, что при провале на 5 и более погружаешься под воду. Т.к. для системы основная единица измерения это 5 футов, то вполне можно считать, что на пять футов. Осталось добавить всего ничего - что при последующих провалах на те же 5+ погружается еще на 5 футов. Вот скорость погружения обычных предметов не нашел.
В том то и дело, что не погружаешься. Только начинаешь задерживать дыхание/захлёбываться. И железный голем тоже, с той лишь разницей, что он не дышит.

А "погружение" под воду это в смысле что голова под волны ушла. Ведь если ты 10 раундов недокидывал, то не преуспев на 11-й ты свободно вдохнёшь.

Привел пример Plane of Water специально. Бывают еще всякие миры наизнанку. Опять же, я к тому, что на большинстве планет гравитация вниз, и это сеттинго-зависимое, этому не нужно правило, так же как не нужно правило смены дня и ночи (для клериков важно) и т.д.
Так для падения с высоты же правило есть. И скорость указана вроде даже. Идея с погружением отличается радикально, так как этому теоретически IRL сопротивляться можно, в отличии от падения с небоскрёба. И я не требую правила в котором написано "предметы тонут", а того в котором написано как они это делают.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5213 : Ноября 03, 2014, 23:53 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5214 : Ноября 04, 2014, 01:16 »
А вот за это спасибо. От этого уже можно плясать. :good:

Оффлайн Trigger

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5215 : Ноября 04, 2014, 15:00 »
Добрый день.
1.Проясните пожалуйста особенности
скилов: Знание магии (Knowledge (arcana)), Искусство магии (Spellcraft), Использование  магических устройств (Use Magic Device), Расшифровка (Decipher Script)
заклинаний: Обнаружение магии (Detect Magic), чтение магии (Read Magic)

Пример: пати идет по кладбищу старательно изучает все могилы, ничего не угрожает. Какие проверки с каким КС нужны, что бы понять:
а)что могила является иллюзией;
б)Понять смысл неизвестного текста на ней;
в)понять для чего/кого нужно было делать эту иллюзию (либо тут проверка не подойдет, по игре только?)

2.Концентрация и фит Combat Casting.
Нужно ли проходит проверку концентрации и с каким КС  при активации заклинания сон в:
а)спокойной обстановке, но когда ты на виду у других магов/жрецов
б)угрожающей обстановке. Противники окружили, но бой пока не начался, общаемся.
в)в бою

3.Начал играть за чародея 1 лев, в указанные скилы максимум и закл 0 круга Обнаружение магии, чтение магии, рука мага, призрачный звук; 1 круг Сон, Магическая стрела. Мб что-то из 0 круга поменять на атакующее закл?
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2014, 16:00 от Trigger »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5216 : Ноября 04, 2014, 15:35 »
Что касается пункта 1 - лучше бы англоязычные названия, конечно.

a) Сложность проверки распознания иллюзии зависит от того, каковы параметры мага, создавшего иллюзию. Как обычно, сложность 10+модификатор параметра+круг заклинания. Если у нас нет параметров мага, который создавал её, обычно считается что параметр минимально необходимый для данного круга. То есть, если иллюзия могилы создана заклинанием Silent Image, к примеру, то DC по умолчанию будет всего 11. Если это аналог, например, четвероуровневого Illusory Wall, то будет 16 (10+4 за круг + 2 - минимальный модификатор, чтобы иметь возможность применять заклинания четвёртого круга).
Далее, чтобы бросок на проверку требовался, надо чтобы персонаж взаимодействовал с иллюзией тем чувством, на которое она рассчитана. То есть если есть заявка "присматриваюсь к окрестным могилам - а вдруг это иллюзии?", то тут и делается спасбросок нужной сложности. Если вместо этого идёт взаимодействие тем чувством, на которое иллюзия не влияет, броски не нужны (например, если через иллюзионную могилу дует ветер. Или, скажем, у персонажа есть фамильяр-летучая мышь с эхолокацией, которая понимает, что вот эта штука - не твёрдый объект, что ты там глаза ни говорили). Как и, например, если персонаж наступил на иллюзионный участок пола и полетел в яму - тут никаких проверок не надо, чтобы понять, что с тем полом было что-то не то.
б) You can decipher writing in an unfamiliar language or a message written in an incomplete or archaic form. The base DC is 20 for the simplest messages, 25 for standard texts, and 30 or higher for intricate, exotic, or very old writing - как видно, зависит от надписи на могиле. От 20 до 30, плюс возможны более хитрые варианты.
в) Это, в целом, уже по игре - ну или с помощью заклинаний высоких кругов, гаданий и тому подобного.

2. Нет, концентрация кидается в основном в ситуации, когда персонаж применяет заклинание, а ему что-то мешает (снег с дождём летит в лицо, в ухо орут, повозка трясётся, дракон жуёт ногу). Список типовых применений описан в навыке Концентрация. По умолчанию считается, что пассивная угроза (противники окружили и всё такое) не требует от персонажа проверок - он приключенец, в конце концов, а не кабинетный учёный! Конкретные детали, конечно, определяет ведущий.

По третьему вопросу - лучше не сюда, а в отдельную тему. Это не вопрос по правилам, это вопрос по тактике персонажестроения.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5217 : Ноября 04, 2014, 16:08 »
Далее, кратко-кратко по навыкам и заклинаниям.

Знание магии - это, видимо, Knowledge (Arcana). Это умение позволяет отвечать на теоретические вопросы о магии в первую голову. С его помощью можно пытаться понять, для чего мог служить вот этот полустёртый ритуальный круг, прикидывать интересы мага, бегло оглядев его лабораторию, разбираться в истории магических предметов и пр. Этот же навык позволяет получать некоторую информацию о магических по сути своей существах - драконах, конструктах, магических зверях (заметьте, что нежить, к примеру - сфера религии, а демоны и другие иномировые существа - знания планов).
Искусство магии - это Spellcraft? Оно позволяет определять эффекты действующих заклинаний, а также разбирать, что применяют другие чародеи (то есть, например, понять по словам, что вон тот тип применяет именно волшебную стрелу, а не огненный шар).
Use Magic Device позволяет применять магические предметы. Обычно магический предмет можно опознать (навыками или применением заклинания identify), после чего применять его можно гарантированно, если персонаж подходит под некоторые требования (например, если волшебная палочка позволяет использовать заклинание, доступное его классу - неважно, знает его персонаж или нет). С помощью этого навыка можно, например, пытаться применить предмет "вслепую" - не зная ещё его сил. Или, к примеру, обмануть его требования - скажем, применить свиток выше своего нормального потолка. Или попробовать активировать предмет, сделанный специально для эльфов, эльфом не являясь.
Decipher Script - это умение расшифровывать тексты на древних, забытых или просто незнакомых языках.

Заклинание Read Magic позволяет сразу - без долгой подготовки и возни с расшифровкой текста - понять, что делает магический текст (например, что за заклинание написано на этом свитке). Само по себе предметы оно не активирует - но бывают всевозможные магические ловушки, которые можно таким образом случайно запустить. В целом это не слишком часто применяемое заклинание обычно.
Заклинание Detect Magic позволяет определить есть ли рядом магические предметы и эффекты, и если да - то где, а также примерно оценить их силу. Обратите внимание, что оно требует нескольких раундов концентрации для уточнённой информации - потому, например, отслеживать с помощью этого заклинания движущееся невидимое (из-за заклинания) существо не получится. А вот определить, нет ли в этой груде сокровищ магического оружия - очень даже.

Оффлайн Trigger

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5218 : Ноября 04, 2014, 16:41 »
Спасибо большое! Гораздо понятнее.
Хотелось бы разобрать ситуацию с иллюзорной могилой как она была у нас и как нужно было поступать согласно правилам.

Идем по аллее героев, бард изучает все могилы во имя Огмы, воин делает заявку "Хочу понять, нет ли среди могил иллюзий", спрашивает ДМ по какому скилу кидать, договорились что по Knowledge (arcana)  (прокинул хорошо, точно не помню, пусть 17 (15+2 Int))
ДМ: да, ты знаешь, что через 2 могилы иллюзия.
Подходим, кидаем камушек, ничего не происходит, видим непонятную надпись.
Я, sorcerer. Заявка Read Magic, ДМ:кидай концентрацию, неудачно. Повторяю, неудачно. Заявка Decipher Script удачно.
*Была написана загадка* Разгадали загадку, иллюзия могилы испарилась, появился дуб.
Sorcerer. Заявка Detect Magic, ДМ:кидай концентрацию, неудачно. Заявка Knowledge (Arcana) удачно. Эффект: отбросило на 100 фт, но приземлился мягко.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5219 : Ноября 04, 2014, 16:50 »
Хм, контекста маловато - странный вариант, конечно, кидать определение иллюзий через  Knowledge (arcana), но если воин именно что знал какие-то факты про данную аллею героев, то в целом допустимо.

С концентрацией непонятно - помех заклинанию не было. Или там был какой-то хитрый эффект, который ведущий вам не раскрыл, или имела место некоторая небрежность в отношении к правилам. Судя по дальнейшему - я бы предположил чистую импровизацию.