Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Огнестрел в четверочке  (Прочитано 30584 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Огнестрел в четверочке
« : Июнь 20, 2010, 23:44 »
В последнем модуле прогремел террорестический взрыв и игроков похоже очень заинтересовало пороховое оружие.

В связи с чем, стало понятно, что пора его переводить в реалии четверки.

Jester предлагает следующие характеристики:

Pistol +1 1d8 10/20 30 gp 2 lb. Firearm Load 2 minors
Pistol, Pocket +1 1d6 6/12 35 gp 1 lb. Firearm Load 2 minors
Blunderbuss +1 1d12 20/40 45 gp 5 lb. Firearm Load 2 minors, high crit
Carbine +1 1d10 15/30 40 gp 4 lb. Firearm Load 2 minors, small, high crit

понятно, что это просто смешно.

Greatbow +2 d12 25/50 30 gp 5 lb. Bow Load free
Superior crossbow +3 d10 20/40 30 gp 6 lb. Crossbow Load minor

на порядок лучше. Jester просто не осознает, что +1 бонус, это чудовищный минус и должен быть соответствующе сбалансирован способностями.

нужен хороший вариант.
я хотел, чтобы огнестрел радикально отличался от обычного стрелкового оружия, но имел соответсвующие минуса.

Пистоль +2 2d8 10/20 30 gp 2 lb. Firearm Load move, fumble
Mушкет +2 2d8 20/40 45 gp 5 lb. Firearm Load move, high crit, fumble

разумеется, для них нужна новая група (огнестрел) и фиты супериор вепон профешенси.
впрочем для людей из цивилизованных стран, они считаются маритальными, а воры например заменяют некоторые свои оружия (типа пращи) на огнестрел

я не хотел делать пистоль и мушкет совсем разными (потому что тогда бы все использовали мушкет)

у каждого из этих оружий появилось особоe cвойство fumble - при выбросе единицы, нужно потратить стандартное действие, прежде чем производить следующий выстрел.

перезарядка оружия - действите движения (престижным классом видимо можно будет спустить ее до минорки, но не ниже)

ну и относительно дорогая цена патронов: 10 зарядов стоят 1 золотой (включают порох).


Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #1 : Июнь 20, 2010, 23:48 »
Вообще-то весь огнестрел нормально расписан в Аметисте.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #2 : Июнь 21, 2010, 00:28 »
AVE не напомнишь что было в Аметисте или хоть ссылку дай на него...

Вообще 2d8 - это весьма МНОГО. Потому как 2-3-4 W - будут накручивать его опять таки приличненько.
Может лучше 1d8 И 1d10 для пистоля и мушкета соответственно, но сделать им свойство "Х" которое делает онгоинг 5 к примеру (save end)?
Молвыстрелы провоцируют кровотеченица - несколько попаданий - несколько кровотечениц... условно удачно попал - дольше кровоточит рана, неудачно попал - закрылась ранка быстренько.

Фичи соответсвенно могу давать пенальти на соответсвующий спас, увеличивающий онгоинг...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #3 : Июнь 21, 2010, 00:35 »
В аметисте были все правила для классов по современности в 4-ке и весь огнестрел + соверменное оружие.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #4 : Июнь 21, 2010, 00:37 »
Эм...  :) я Имелл ввиду выложи Букву Правил оттэда  :)
То что там был огнестрел помню, но ноут погорел - и аметсит расплавился с ним...

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #5 : Июнь 21, 2010, 00:45 »
еще надо учесть сквозные ранения и извлечения пули.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #6 : Июнь 21, 2010, 00:53 »
Вообще-то весь огнестрел нормально расписан в Аметисте.
Cсылочки, пожалуйста? Оценим нормальность расписания. Jester тоже наверное считал, что он нормально расписал свой огнестрел

Цитировать
Вообще 2d8 - это весьма МНОГО. Потому как 2-3-4 W - будут накручивать его опять таки приличненько.
Может лучше 1d8 И 1d10 для пистоля и мушкета соответственно, но сделать им свойство "Х" которое делает онгоинг 5 к примеру (save end)?
Молвыстрелы провоцируют кровотеченица - несколько попаданий - несколько кровотечениц... условно удачно попал - дольше кровоточит рана, неудачно попал - закрылась ранка быстренько.
Хм. Однако 2d6 оружие существует. Единственное - оно ближнего боя. Следовательно, в балансе учтено, что такое имеет место быть (у классов ближнего боя тоже достаточно 2/3/4 W накруток. Но суть в том, что эти накрутки разовые. Различие 2d6 и 2d8 в 2 еденицах урона. Однако, чтобы эффективно использовать огнестрел требуется фит, проблемная перезарядка, дорогие патроны и при этом имеется шанс получить fumble на "натурал" 1.

Что касается предложенных версий они неудачны.
Кровотечение больше подходит для сил, да и огнестрел не особо славится кровотечением. 1к8 и 1к10 - означает что это будет бесполезное оружие. Его не будут использовать игроки, кроме как случайно или для антуража.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #7 : Июнь 21, 2010, 00:55 »
2д6 мили и 2д8 ренжед дамаг - это совсем разные вещи! ;)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #8 : Июнь 21, 2010, 00:56 »
http://www.goodman-games.com/4370preview.html


А остальное - в архив. Вообще это премиум партнёр Визардов, если что)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #9 : Июнь 21, 2010, 01:04 »
http://www.goodman-games.com/4370preview.html


А остальное - в архив. Вообще это премиум партнёр Визардов, если что)
Почему бы просто не скопировать характеристики огнестрела, которые ты упомянул?

Цитировать
2д6 мили и 2д8 ренжед дамаг - это совсем разные вещи!
Обоснуй?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #10 : Июнь 21, 2010, 01:28 »
Ну вообще конечно Хозяин-Барин...
Но 2d8 много для стрелкового оружия. Да еще и хай-крит есть. При чем 2d8 - пистоль одноручное стрелковое оружие, тоже нюанс. Например Рэйнджер сразу с двух пистолей БАХ - 4d8...

Дорогие патроны - это 1 золотой? Ну сложно сказать как в Равенлофте у вас но супротив общих ценнников ДнД - мелочь.

Гримуар - какие сквозные? Какое извлечение пули? Эдак нужно будет и  сквозные выстрелы из арбалетов и извлечение стрел с наконечником обратным:)
Песня не про то...

« Последнее редактирование: Июнь 21, 2010, 01:33 от Melhior »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #11 : Июнь 21, 2010, 01:31 »
еще нужно учесть стрельбу с двух рук, если не по одной цели стрелять, а сразу по двум, то в итоге можно вообще не в кого не попасть.

извините что влезаю постоянно)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #12 : Июнь 21, 2010, 01:33 »
Ну вообще конечно Хозяин-Барин...
Но 2d8 много для стрелкового оружия. Да еще и хай-крит есть. При чем 2d8 - пистоль одноручное стрелковое оружие, тоже нюанс. Например Рэйнджер сразу с двух пистолей БАХ - 4d8...

Дорогие патроны - это 1 золотой? Ну сложно сказать как в Равенлофте у вас но супротив общих ценнников ДнД - мелочь.
Дорогие патроны были в целой цепи других недостатков.

Тут дело не в хозяине - есть что сказать, говори.

Пока я вижу недопонимание механики с твоей стороны.
Ну да рейнджер с двух пистолей бах - 4к8 (по двум разным целям после недавней эрраты). Это 9 и 9 урона с каждого (при попадании).
Точно так же он может выстрелить из большого арбалета и получить 6,5 и 6,5 урона с каждого выстрела. разница в 2,5 урона с выстрела, но после арбалета он будет перезаряжаться минор, а после пистолей - движением (а мобильность в четверке достаточно важна.

Важно понимать что для стрелкового оружия одноручное и двуручное не имеет как раз раницы. Это чисто косметическое различие (можно держать в другой руке меч и не перекладывать при вступлении в ближний бой).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #13 : Июнь 21, 2010, 01:34 »
еще нужно учесть стрельбу с двух рук, если не по одной цели стрелять, а сразу по двум, то в итоге можно вообще не в кого не попасть.

извините что влезаю постоянно)
Комментарий не совсем понятен, но имхо вы не знаете, как в 4ке реализована стрельба с двух рук.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #14 : Июнь 21, 2010, 01:40 »
не знаю...
просто целится в две цели стоящие далеко друг от друга из двух пистолей и попасть в обе не самая тривиальная задача.
штрафы должны быть.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #15 : Июнь 21, 2010, 01:51 »
не знаю...
просто целится в две цели стоящие далеко друг от друга из двух пистолей и попасть в обе не самая тривиальная задача.
штрафы должны быть.
В правилах четвертой редакции все трюки выше простого выстрела в цель - реализованы через powers. У рейнджера стреляющего "с двух рук" есть сила Twin strike. Она позволяет произвести два выстрела из оружия (теперь по разным целям). Урон существенно меньше потому что не добавляется ловкость (на низких уровнях она обеспечивает почти половину урона от оружия). А два пистолета у него, один, винтовка или вообще метательные ножи - это важно лишь для антуража и характеристик оружия.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #16 : Июнь 21, 2010, 01:58 »
ну вообще одно оружие и два - разница имеется - например у волшебного оружия - два проперти, две силы. Кроме того, можно держать щит и одноручное стрелковое\метательное. Так что не совсем косметические.

Опять таки на раннем этапе, можно использовать несколько пистолетов держа их заряженными и щит.

Эрата недавняя казало мне двойной удар воина затронула а не рэйнджера.

Вообще проще разобрать вопрос не в теоретических дискуссиях, а проверив в полевых условиях. Попробуйте и я думаю можно будет понять - нормально это, плохо и много... :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #17 : Июнь 21, 2010, 02:05 »
ну вообще одно оружие и два - разница имеется - например у волшебного оружия - два проперти, две силы. Кроме того, можно держать щит и одноручное стрелковое\метательное. Так что не совсем косметические.

Опять таки на раннем этапе, можно использовать несколько пистолетов держа их заряженными и щит.

Эрата недавняя казало мне двойной удар воина затронула а не рэйнджера.

Вообще проще разобрать вопрос не в теоретических дискуссиях, а проверив в полевых условиях. Попробуйте и я думаю можно будет понять - нормально это, плохо и много... :)
силы оружия как правило вступают в игру когда оно используется, а не когда держится в руках.
щит - стрелок брать в обычной ситуации не будет так как он не умеет им владеть.
несколько пистолетов - это да, просчет... хотя на начальном этапе обычно денег немного, а далее появляется +1 оружие которое заменять постоянно не рационально.

в полевых условиях такое не проверить. как ты поймешь много это или мало?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #18 : Июнь 21, 2010, 05:53 »
Я вообще плохо понимаю что эта тема делает в этом разделе. Перенесу в 4-чный из равенлофта.


я не буду выкладывать сюда 12 страниц книг или варёзные скрины. Если интерестно как сделали по-сути визарды - скачайте превью, там уже куски и примеры доступны. Или купите/скачайте весь Аметист. У меня нету варёзной распознанной книги, помочь не могу.


Это всё если лень ждать октября с Гамма Ворлдом, где всё очень подробно будет.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #19 : Июнь 21, 2010, 08:38 »

Ну понятно, что в станадртных ситуациях щит стрелок не пользует, но ведь и толкового одноручного стрелкого оружия нет. А тут уже резон может появиться.

Как понять хороши ли получились пистолеты? Посмотреть насколько активно их будут юзать игроки. Дать стрелку пару пистолей или мушкет и посмотреть, сочтет ли он, что урон компенсирует отсутствие возможности двигаться или нет. Как минимум.
В теоретических спорах же можно прикинуться вообще только на глазок, Вот на ваш глазок - это нормально, на мой многовато. Но насколько мой взгляд истинный - Бог его знает.
Выше просто я высказал вариант того, как Я лично вижу огнестрел.
Я его вижу скорее как урон + эффект (онгоинг или штраф на атаку или опрокидывание)... тут ничего личного просто я его вижу так  :)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #20 : Июнь 21, 2010, 11:45 »
Интересные правила по огнестрелу были предложены Pathfinder'ом.
При 1 или 2 на броске атаки оружие могло "взорваться в руках" у стреляющего. Это либо дамаг ему самому, либо невозможность некоторое время стрелять.
Повреждения разных видов стрелкового оружия сильно разнятся - от 1д6 у револьвера до 4д6 у дробовика, НО... при выпадании в броске на дамаг максимального кубика, он докидывался. То есть из ружья с дамагом 2д6 выпадает дамаг 3 и 6, кидется ещё один кубик, и суммируется с результатом.

Таким образом подчёркивается непредсказуемость этой технологии.

И да, имхо, дамаг у пистоля должен быть меньше, чем у ружья всё-таки. Я бы предложил 2д4 у пистоля, 2д6 у ружья и 2д8 у дробовика (но с меньшим рэнджем).

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 408
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #21 : Июнь 21, 2010, 12:07 »
Есть мысль дать огнестрельному оружию больше шанс на критическое попадание (ну то есть 16-20), но БЕЗ хай-крита. Ну и урон в 1д10 или 1д12.
Оффтоп: а по-хорошему - пойду в архив  :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #22 : Июнь 21, 2010, 14:21 »
Ну 16-20 - это жесть! Крит максимазнет урон у страйкера да еще добавит бонус крита от магического оружия. Это через чур. 25% шанс крита. Это тот же рэйнджер каждый второй раунд будет крит выкидывать, при чем с 1-ого уровня.
от силы 18-20... да и то есть о чем подумать...

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #23 : Июнь 21, 2010, 15:50 »
Ну по поводу таких крит рейнджей я бы был поаккуратнее - даже если брать вышеописанный пример, только с эльфом рейнджером(банальная Elven Accuracy), то шанс невыпадения крита с твинстрайка: 0,75^3, то есть шанс крита 1-0,75^3~68%, а ведь вроде есть еще несколько способов получить рероллы. Если в пати будет Avenger, то вообще страшно подумать про вероятности (далее Twin Strike не беру - ради at-Will извращаться ИМХО не будут).
Вероятность крита для абилки ХХХ (взять самую злобную абилку эльфа с наибольшим кол-вом W):
1-0,75^4~69% и это каждый энкаунтер, не взяты во внимание прочие возможности сделать рерол (кроме Elven Accuracity и Divine Guidance)

Оффлайн faitsv

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #24 : Июнь 21, 2010, 16:02 »
Ну мне повреждения ужасными не кажутся. Сильными да, лучше обычного оружия. Вполне закономерно.
Что кажется совсем уж диким это скорость перезарядки оружия. Если это пистоли, как были в позднем средневековье, когда нужно было делать фитиль, поджигать его, и чтобы зарядить, нужно было кучу всего впихнуть в ствол, ну никак это не сделать за 3 секунды. я бы сказал что в лучшем случаи это несколько раундов, д6 или несколько д6 раундов. Если ты великий виртуоз в этом деле.
Пистоли тогда использовались так. Достал заряженный подпалил его бахнул, достал второй. Кончились пистоли выкинул их взялся за шпагу. То есть во время непосредственной стычки они делали 1-2 выстрела, остальное решали мечи, арбалеты, луки.

кстати в таком раскладе как раз очень выгодно их использовать. С одной стороны все не будут бегать с огнестрелом, при смешной цене на амуницию в 1 золотой(для такого дамага, смешная цена). С другой стороны, персонажам заточенным на дистанционный бой хорошее подспорье. Лук и два пистоля к примеру, пару выстрелов из лука, врад близко подошел, (ну раньше они были сильно косыми) с нескольких метров всаживаешь в грудь в рагу пулю, использую дейлик, вы кидываешь пистоль и опять растреливашь врагов из далека.

вот такое у меня виденье огнестрела, чтобы оно не казалось и диким, и в фэнтези вписалось, не вытеснив старые добрые виды оружия и было играбельно используемым.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #25 : Июнь 21, 2010, 16:10 »
Ну мне повреждения ужасными не кажутся. Сильными да, лучше обычного оружия. Вполне закономерно.
Что кажется совсем уж диким это скорость перезарядки оружия. Если это пистоли, как были в позднем средневековье, когда нужно было делать фитиль, поджигать его, и чтобы зарядить, нужно было кучу всего впихнуть в ствол, ну никак это не сделать за 3 секунды. я бы сказал что в лучшем случаи это несколько раундов, д6 или несколько д6 раундов. Если ты великий виртуоз в этом деле.
А когда battlefield archer за одно действие стреляет в восемь целей, это не кажется диким? А если он это делает с арбалета? В четвёрке нету места реализму во время боевого столкновения.

Оффлайн faitsv

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #26 : Июнь 21, 2010, 16:13 »
Цитировать
А когда battlefield archer за одно действие стреляет в восемь целей, это не кажется диким? А если он это делает с арбалета? В четвёрке нету места реализму во время боевого столкновения.

Если он стреляет в каждую цель новой атакой используя новый заряд оружия, то вряд он сможет стрелять из оружия которое требует длительной перезарядки.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #27 : Июнь 21, 2010, 16:18 »
faitsv, копирование реальности не является главным акцентом в ДНД...

В противном случае монахи так не бегают, арбалеты с лебедкой не перезаряжаются за секунду, а герои не плавают в полных латах при всей свой выносливости.

Речь в теме идет не о выражении реальность в виде игровых цифр.

Оффлайн Абнера

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
  • Полосатый манчкин
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #28 : Июнь 21, 2010, 16:19 »
Да и пистоли в Равенлофте не настолько древние - без фитиля это точно)

Оффлайн faitsv

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Огнестрел в четверочке
« Ответ #29 : Июнь 21, 2010, 16:27 »
Цитировать
faitsv, копирование реальности не является главным акцентом в ДНД...

В противном случае монахи так не бегают, арбалеты с лебедкой не перезаряжаются за секунду, а герои не плавают в полных латах при всей свой выносливости.

Речь в теме идет не о выражении реальность в виде игровых цифр.

Да дело тут не в копировании реальности. Но просто уж совсем дико, когда пистоль заряжается за мув экшн:)
Ладно я высказал свое мнение, как человек играющий в этой партии. Если будет все как написано выше, практически отпадет нужна в нормальном оружии :)