Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Идеи по нерельсовому вождению в OW  (Прочитано 5922 раз)

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
В общем я новичек в рпг и начинающий мастер (в первый раз начал водить игру). Причем начал водить по системе Only War (ибо люблю я сеттинг Warhammer). Но начав водить по вводному приключению из основной книги правил столкнулся с такой особенностью - оно линейно донельзя. Есть отряд игроков - они должны взять точку А и удержать ее до подхода подкреплений. Конечно предлагается разнообразить поход игроков к точке А случайными энкаунтерами, но результат останется неизменен - захватить и удержать точку А.

А хочется, чтобы игроки, хоть и понимая что идут по рельсам, почувствовали что многое зависит от них. Думал им дать несколько путей к точке А, каждый со своими плюсами и минусами. Также думаю заставить их выбирать между тем быстрее ли добраться до точки А, пока противник там не закрепился, или помочь встреченым НПС (беженцам, раненным солдатам и т.д.). Но чего-то мне не хватает. Может кто-то может подкинуть 1-2 зацепки как разнообразить игру и сделать ее не такой линейной.

И вообще, может еще какие советы, как сделать нелинейно игру про малый отряд солдат, которые регулярно будут получать приказы от начальства (хотят они или нет, они же как-никак воины Имперской Гвардии), которые еще и надо выполнять (ибо око Комиссариата неустанно следит за ними)?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #2 : Июля 23, 2014, 12:37 »

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #3 : Июля 23, 2014, 12:47 »
Тебе похоже сюда:

http://rpg-world.org/index.php/topic,7096.msg157415/topicseen.html#new
Я думал о таком, правда количество гексов будет ограничено. Условно к точке А надо идти через джунгли мира смерти и есть несколько разных путей - старая разрушенная дорога (риск встретить засады противника, но можно и беженцев и т.д.), через густой лес (меньше орков, больше хищников) и т.д. Вопрос в другом.

В армии есть приказ - захватить ту позицию до 12 часов дня и удерживать ее, чтобы наши танки могли прорваться из окружения. Как сделать нелинейной саму цель мини-приключения. Вот в чем вопрос. Т.е. можно конечно давать игрокам доступ к различным способам достижения цели, но сама цель все равно, как я ее ни кручу остается неизменной и независящей от воли игроков.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #4 : Июля 23, 2014, 13:20 »
Каким подразделением они играют? (в смысле Криг, Востроян, и т.д.)

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #5 : Июля 23, 2014, 13:21 »
На самом деле, линейность имеет свои достоинства ( максимально драматичный сюжет, максимально эффективно используется подготовленным мастером материал ) и свои недостатки ( партия заранее догадывается, что их ждёт, теряет интерес к происходящему, не чувствует свободы ).
Я предлагаю не бороться с линейностью как таковой, боритесь с её недостатками! :)
Игрокам всё равно, с какой вероятностью на них нападут на старой дороге, они играют один раз, и нападение или состоится, или нет. Подумайте, как на ваш взгляд будет интереснее, и просто решите, нападут ли на них из засады, без всяких выбросов.
Второе, пусть когда они с трудом доберутся до цели всё перевернётся с ног на голову. Пусть появятся новые, не предвиденные руководством обстоятельства, пусть солдатам придётся самим принимать решения. К примеру, появится новая сила, которая вынудит их вместе с прежними врагами обороняться совместно. Или они увидят, что танков уже не осталось, и их пребывание здесь не имеет никакого смысла. Естественно, они должны быть отрезаны от командования и не иметь возможности поддерживать связь.
Таким образом у игроков остаётся достаточно пространства для принятия решения, и линейность сюжета не угнетает их, а вам не нужно расписывать каждый километр джунглей, куда всё равно никто никогда не пойдёт.
Лучше вместо этого заготовьте несколько случайных встречь или неожиданных находок которые вы будете вынимать из рукава всякий раз когда почувствуете, что напряжение ослабевает. И никаких выбросов. Всё решается мастерским произволом в угоду драматичности происходящего.

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #6 : Июля 23, 2014, 13:26 »
Каким подразделением они играют? (в смысле Криг, Востроян, и т.д.)
Полк собирался по конструктору из книги правил OW + дополнения из Hammer of the Emperor и Shield of Humanity. В целом это линейная пехота с пограничного мира специализирующаяся на РЭБ, корабль которой промахнулся на 600 лет, когда вынырнул из варпа (из этого есть зацепки как раскрутить сюжет для такого необычного полка).

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #7 : Июля 23, 2014, 13:38 »
Как сделать нелинейной саму цель мини-приключения. Вот в чем вопрос.

Сделай её глобальной и разбей на два десятка целей, каждая из которых будет стратегически важной в достижении глобальной цели. Аналогично Dawn of War Dark Crusade. По 20 целей на планету. Есть ещё Planetary Empires для настольного варгейма - там тот же принцип. Хотя это уже будет не мини-приключение. Но можно поменять масштаб операции.

У солдата нелинейно только "как" он выполняет приказ (например быстро, очень быстро и уже сделано, сэр), сам приказ ультимативен и может измениться только сверху - то есть ведущим.

Либо игроки сами отыгрывают своё командование в режиме глобальной карты.

Либо они подразделение командос, и уних нет четкого приказа - они уходят в джунгли и творят там максимальный беспредел своими диверсиями - ходят по гексам (разведка), выходят на связь с командованием сообщая координаты для орбитального удара/налёта авиации/артиллерийского обстрела, сами определяют и саботируют инфраструктуру врага.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2014, 13:41 от Mormon »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #8 : Июля 23, 2014, 16:15 »
Под "нелинейной целью" ты имеешь ввиду несколько различных вариантов "успешного" завершения приключения? В случае с отрядом солдат, идущих к точке А, скажем, можно по пути или по прибытии подкинуть им информацию или обстоятельства, когда прошлый приказ уже потеряет смысл и им придется действовать по обстоятельствам. Например, что высота занята кхорнгитами, которые могут просто размазать основные силы. А устраивать им подлянки, героически отбивать или драпать к командиру - уже на усмотрение партии.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #9 : Июля 23, 2014, 16:47 »
>А хочется, чтобы игроки, хоть и понимая что идут по рельсам, почувствовали что многое зависит от них.
От солдат нифига не зависит. Особенно от рядовых. Особенно в вархаммере.  :D

>Также думаю заставить их выбирать между тем быстрее ли добраться до точки А, пока противник там не закрепился
Это вообще не дело игроков решать куда чесать. Пусть кричат Йес, сэр и бегут выполнять приказ.

>помочь встреченым НПС
Это еще зачем? Пусть тыловые службы занимаются гражданским и ранеными. У бойцов на войне другая работа.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #10 : Июля 23, 2014, 17:02 »
>Также думаю заставить их выбирать между тем быстрее ли добраться до точки А, пока противник там не закрепился
Это вообще не дело игроков решать куда чесать. Пусть кричат Йес, сэр и бегут выполнять приказ.

>помочь встреченым НПС
Это еще зачем? Пусть тыловые службы занимаются гражданским и ранеными. У бойцов на войне другая работа.
Ты сейчас говоришь о каких-то идеальных солдатах. В вархаммере всё далеко от идеала.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #11 : Июля 23, 2014, 17:05 »
>Ты сейчас говоришь о каких-то идеальных солдатах. В вархаммере всё далеко от идеала.
Не идеальных идущих вперед - расстреливают вражеские пулеметчики, не идеальных идущих в бок или назад, расстреливают имперские пулеметчики.

Я, честно говоря, не знаю более рельсового стиля жизни чем тот, что есть у солдат.

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #12 : Июля 23, 2014, 18:23 »
Я, честно говоря, не знаю более рельсового стиля жизни чем тот, что есть у солдат.
Умеешь обнадежить  :). Хотя я когда решил водить и брал в руки OW (до выхода второй ереси еще несколько месяцев, DW и первая ересь после партии в OW кажутся жутко недоработанными) ожидал этой сложности.

Хотя вот идея про коммандос мне понравилась. Да и идея с просроченным приказом тоже интересна - из нее растет миниквест "докажи начальству, что оставаться там было нельзя".

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #13 : Июля 23, 2014, 18:42 »
У солдат нелинейный геймплей может быть в трех случаях:
1) они сами себе начальство, вне обычной структуры командования: коммисар с помощниками, отряд расследования, диверсионные подразделения в свободном плаваньи, партизаны, приданный силам планетарной обороны единственный на всю систему взвод, военные инструкторы в прокси-войнах между X и Y и так далее
2) потеряна связь с командованием: аварийная высадка в неконтролируемом районе, тропосферные помехи, работа в областях с неуверенной связью (подземелья, ульи, спейсхалки),
3) потеряно командование целиком: разгром, окружение, чума, убийство, измена и т.п.

Отсюда и надо плясать.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2014, 18:45 от vsh »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #14 : Июля 23, 2014, 18:49 »
Я бы предложил в качестве идеи кампании что-то вроде "спасения рядового Райана": есть приказ успеть вытащить с хаотической линии фронта (pun intended) определенного гвардейца по какой-нибудь гримдарковой причине, есть полномочия это делать, в остальном как хотите - так и крутитесь.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #15 : Июля 23, 2014, 21:05 »
Цитировать
есть приказ успеть вытащить с хаотической линии фронта (pun intended) определенного гвардейца
Есть приказ успеть предать экскоммуникатусу и даровать последнюю милость Императора конкретному гвардейцу на хаотической линии фронта :D

Вообще по теме все уже сказали: еще могу от себя посоветовать найти от ДнД 3.5 сопли Heroes of Battle и Complete Warrior с идеями для ведущего, как сделать милитари-кампейн. В частности советы, как разнообразить миссии и делать их менее предсказуемыми.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #16 : Июля 23, 2014, 21:12 »
"спасти душу рядового Райана"

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #17 : Июля 23, 2014, 22:37 »
Можно пойти глянуть Band of Brothers и Pacific для начала. Там довольно много идей.
А потом добавить Deathwatch и R-Point, например.

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #18 : Июля 24, 2014, 01:13 »
Можно пойти глянуть Band of Brothers и Pacific для начала. Там довольно много идей.
А потом добавить Deathwatch и R-Point, например.
как раз этими фильмами и вдохновлялся

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #19 : Июля 24, 2014, 09:32 »
>Ты сейчас говоришь о каких-то идеальных солдатах. В вархаммере всё далеко от идеала.
Не идеальных идущих вперед - расстреливают вражеские пулеметчики, не идеальных идущих в бок или назад, расстреливают имперские пулеметчики.

Я, честно говоря, не знаю более рельсового стиля жизни чем тот, что есть у солдат.
Это вархаммер 40к. Там всех расстреливают, если их имя не написано на обложке книги.
Поэтому этот вопрос не должен нас беспокоить. Главное чтобы до момента расстрела они могли действовать нелинейно.

Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #20 : Июля 24, 2014, 10:20 »
как раз этими фильмами и вдохновлялся
Ну и в чистом виде - "Ледяная Гвардия" Лайонса. Как литература оно не очень-то, но как художественное описание модуля - вполне неплохо.

Опять же, даже для рельсовой задачи "Занять опорный пункт, развернуть оборону и держаться" есть много того, чем можно заняться личному составу.
- разведка окружающей местности с поиском мест для засад, снайперских засидок и так далее - с уничтожением их или приведением в негодность.
- планирование минных заграждений, организация ловушек на подступах и стратегии заманивания наступающих в них
- отлов возможных разведчиков противника и организация собственной разведки до начала столкновения
- организация приманок на удерживаемой территории - фальшивые центры связи, командные центры, склады боеприпасов - для организации предсказуемых точек атак противника и подготовки к их отражению.
Но надо помнить, что данная игра именно рельсовая. В этом определенный кайф, но это накладывает определенные же и понятные ограничения. Если все их понимают и принимают - то все будут получать удовольствие. Попытка же играть в офигенно богатый внутренний мир и моральные терзания предсказуемо заканчивается расстрелом, или же гибелью подразделения еще до начала расстрела.

Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #21 : Июля 24, 2014, 10:24 »
миниквест "докажи начальству, что оставаться там было нельзя".
будет самым коротким квестом в истории.

Готовый сценарий приключения:
- Капитан, оставаться там было нельзя!
- Хорошо, капрал. Подготовить подразделение к расстрелу через 10 минут.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #22 : Июля 24, 2014, 10:38 »
Для многих непривычным кажется отсутствие морально-этических противоречий для персонажа.  Ибо гвардеец или подчиняется приказу безоговорочно, или предатель и расстрелян.
Притом даже в таком случае всегда есть выбор, просто на более мелком уровне. Например (слегка оффтоп), у самурая не моральный выбор, а четкий кодекс бусидо. Но это не делает игру по легенде пяти колец персонажем с высокой честью унылой. То же самое - с гвардейцами, у которых есть приказ командира как высшая ценность.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #23 : Июля 24, 2014, 11:06 »
будет самым коротким квестом в истории.

Готовый сценарий приключения:
- Капитан, оставаться там было нельзя!
- Хорошо, капрал. Подготовить подразделение к расстрелу через 10 минут.
БАМ! капитан внезапно убит шальной вражеской пулей, а последний приказ ретроактивно не был дан. Все, кто сомневаются в том, что он не был дан, тоже случайно застрелены врагом.
Это же игроцкие персонажи. Они не постесняются решить вопрос с помощью насилия.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #24 : Июля 24, 2014, 11:09 »
>как раз этими фильмами и вдохновлялся
А вот и зря кстати, потому как американская и британская армия к гримдарковой перемоге принципиально не способна. Там у всяких сержантов инициатива приветствуется, лейтенантики всякие хитрые штуки придумывают, чтобы своих солдат к мамкам в хайв вернуть. Опять же, противник не то чтобы слишком зверский, япошки, да школяры с фауст-патронами.

Империум же, как всякая тоталитарная машина, давит мясом. На амбразуры, за Императора, вперед! Размышлять не нужно. Карабин в руки и чесать по минным полям, пока не подорвешься.

>Там всех расстреливают, если их имя не написано на обложке книги.
Я вот что-то не уверен. Может настоящих авторов уже давно расстреляли, а новые имена приписали задним числом.

>Ибо гвардеец или подчиняется приказу безоговорочно, или предатель и расстрелян.
Но свой богатый внутренний мир то можно иметь. Утром, скажем, лопаешь тушонку из банки, а сам думаешь, какая же скотина этот Император. Сидит себе на троне, а ты тут в грязи плаваешь. Можно еще всякие книжки писать о том, как злые комиссары гонят бывших студентов под орские танки. И так далее... Главное, никому не показывать.

P.S. А вообще военные рельсы разными могут быть не только по сюжету, но и по общей атмосфере. Тут у меня, давеча, один знакомый водил OW в хентай стиле, про офицерих попавших в плен к тиранидам. :D
« Последнее редактирование: Июля 24, 2014, 11:23 от Mr.Garret »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #25 : Июля 24, 2014, 11:34 »
Но надо помнить, что данная игра именно рельсовая.

Неа, не рельсовая  :)

Вырываешь из рулбука главу "как водить OW", и нет больше никаких рельс.

Вот например вчера мой приятель предложил такой сценарий. Идёт высадка армии на планету. Один из транспортов сбивают вражеские ПВО. В живых остаётся взвод и тонны жратвы в разбитом транспорте, кругом джунгли и связи нет. Ваши действия.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2014, 11:40 от Mormon »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #26 : Июля 24, 2014, 11:36 »
Навскидку два варианта.

Во-первых, все действия персонажей должны возвращаться. Типа - помогли такому-то, он через некоторое время подкинул хабара. Но это подразумевает не абы какие кампании, в окопах это сложнее.

Во-вторых, отыгрывать взаимоотношения внутри военной машины в целях улучшения шансов на выживание. Типа, создание репутации, не подразумевающей самоубийственных заданий, выбивание снаряги из снабженцев и обмен у сослуживцев и т.п..

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #27 : Июля 24, 2014, 11:52 »
Вот ещё вариант - Predators (2010)

Группа тёмноэльдарских студентов отправляется за город похищает ради развлечения из разных зон боевых действий  солдат разных полков имперской гвардии и выбрасывают их на одной из планет, где у них охотничьи угодья. Цель кампейна - выжить и выбраться с планеты.
 
« Последнее редактирование: Июля 24, 2014, 11:56 от Mormon »

Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #28 : Июля 24, 2014, 11:53 »
Неа, не рельсовая  :)

Вырываешь из рулбука главу "как водить OW", и нет больше никаких рельс.

Вот например вчера мой приятель предложил такой сценарий. Идёт высадка армии на планету. Один из транспортов сбивают вражеские ПВО. В живых остаётся взвод и тонны жратвы в разбитом транспорте, кругом джунгли и связи нет. Ваши действия.

А дальше смотрим в устав, видим, что при таких условиях предписано с в кратчайшие сроки обеспечить связь с командованием и обеспечить соединение с основными имперскими силами.
То есть путь один - в сторону фронта выборки десанта. То есть одна конкретная задача, и осознание, что она должна быть выполнена. Для этого уставы и существуют. :)

Партизанско-диверсионное же движение лучше обеспечивать заранее путем создания именно такого отделения, и оно как раз с максимальной простотой даст желаемую нелинейность. Но варианты выживания также могут быть интересными - кто ж спорит. Но именно линейность, описанная уставом Гвардии, и является отличительной фишкой этой субсистемы.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2014, 12:00 от Ratty »

Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Идеи по нерельсовому вождению в OW
« Ответ #29 : Июля 24, 2014, 11:58 »
БАМ! капитан внезапно убит шальной вражеской пулей, а последний приказ ретроактивно не был дан. Все, кто сомневаются в том, что он не был дан, тоже случайно застрелены врагом.
Это же игроцкие персонажи. Они не постесняются решить вопрос с помощью насилия.

Да, штрафники тоже описаны в типовых подразделениях. В этом случае происходит серия не очень громких бабахов, и начинается перегенережка.
Можно играть и предложенным мятежным подразделением предателей Империума, которым заочно вынесены смертные приговоры - и воевать на два фронта сразу.
Но это уже не совсем тот Only War, о котором, судя по всему, шел разговор изначально.