Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А осталось ли на современном рынке игровых систем место для не привязанных к сеттингу систем? GURPS, d20 (включая DnD) и Savage Worlds прочно заняли почти все место, и подвинуть их представляется сверхэпичной задачей, не оправдывающей усилий.


А вот в системах, привязанных к сеттингу - все намного интересней. Тут уже успех системы зависит не столь от общего удобства и простоты правил (или обилия плюшек и вариаций в случае ГУРПС), а по привлекательности сеттинга и соответствия ему системных особенностей.  Так, в WoD - особенности анхуманов  :vamp: , в WFRP - средневековое говнище, гнойные язвы и прочий мрак-безумие  :butcher: , в Numenera - интересные магшмотки и привязанная к ним механика  :russian_roulette:  .


Хотелось бы узнать ваше мнение: может ли в наше время "взлететь" система, не имеющая привязанного к ней красивого и соответствующего четкого сеттинга и не являющаяся очередным переизданием гурпса, днд или саваги?

Ссылка

Автор Тема: Система против сеттинга:  (Прочитано 42389 раз)

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #120 : Августа 25, 2014, 15:34 »
Цитировать
А уж про основную концепцию или идею сеттинга я вообще не понимаю.
Я подразумевал ситуации, когда сеттинг имеет выраженное стилистическое ядро, авторское мнение, которое находит выражение в структурах и деталях сеттинга. То есть то, что наряду с событиями и персонажами мира оставляет наибольшее впечатление.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #121 : Августа 25, 2014, 15:35 »
а вот те, кто ищут нечто большего в играх, с ними такой прикол не пройдет.
ну, так тот, кто ищет - тот находит, наверное. Но, например, Стивен Кинг гарантирует - сесть и написать сеттинг ДО ТОГО, как там начнет происходить интересная история - идея не из лучших. Я полностью с ним согласен.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #122 : Августа 25, 2014, 15:35 »
Некоторые люди утверждают, что это искусство.
Я не очень вижу, какое это имеет отношение к тому, что я написал.

Если им платят гонорар, они автоматически перестают быть любителями. Вот в этом, как раз, и разница между любителями и профессионалами.
Ну, и таким образом мы приходим к тому, что любители, работающие на энтузиазме, нередко могут сделать как минимум не хуже, а иногда и лучше.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #123 : Августа 25, 2014, 15:36 »
Отдыхать я за игрой хотел. А мастер мне бах - и давай про особенности конструкции форс-мичей и богатую культуру ивоков. Тут ведь в "жизни" была темка про "почему я не вожу исторические сюжеты" или что-то вроде того. Да не потому, что сложно. А потому, что закончится срачем. Т.к. у одного Вейдер - му**к/злодей/тряпка, а у другого - Все правильно сделал.

Вот мы и нашли истину. Пиши своими словами: мне лень учить сеттинги, мне лень готовить игры заранее. Пиши, что тебе нравится выдумывать всякий бред сеттинги на ходу, т.к. это экономит кучу времени.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #124 : Августа 25, 2014, 15:36 »
Если им платят гонорар, они автоматически перестают быть любителями. Вот в этом, как раз, и разница между любителями и профессионалами.
А сеттинг их тоже автоматически из категории любительской поделки превращается в "сложный, продуманный, богатый лором мир", как только им первые деньги на счет падают?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #125 : Августа 25, 2014, 15:37 »
Если им платят гонорар, они автоматически перестают быть любителями. Вот в этом, как раз, и разница между любителями и профессионалами.

Существует огромное количество доказательств того, что выплата гонораров не гарантирует качества и не спасает от написания махровой попсы, страдающей таким количеством нестыковок, которых не наделает группа ролевиков-импровизаторов, даже упоровшись веществами.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #126 : Августа 25, 2014, 15:38 »
Вот мы и нашли истину. Пиши своими словами: мне лень учить сеттинги, мне лень готовить игры заранее. Пиши, что тебе нравится выдумывать всякий бред сеттинги на ходу, т.к. это экономит кучу времени.


Ну тогда уж и ты пиши своими словами: я не способен на творчество, мне лень придумывать свои сеттинги. Пиши, что тебе легче взять готовое решение, которое за тебя кто-то заранее сделал.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #127 : Августа 25, 2014, 15:39 »
А сеттинг их тоже автоматически из категории любительской поделки превращается в "сложный, продуманный, богатый лором мир", как только им первые деньги на счет падают?

Это превращается, обычно, после двух ситуаций - признанием культового, или хороших прибылей. А бывает все сразу.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #128 : Августа 25, 2014, 15:40 »
Ну тогда уж и ты пиши своими словами: я не способен на творчество, мне лень придумывать свои сеттинги. Пиши, что тебе легче взять готовое решение, которое за тебя кто-то заранее сделал.

ммм, а я же написал выше, разве нет?

http://rpg-world.org/index.php/topic,7173.msg159147.html#msg159147

Вот здесь.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #129 : Августа 25, 2014, 15:41 »
Это превращается, обычно, после двух ситуаций - признанием культового, или хороших прибылей. А бывает все сразу.

Какие наивные люди, оказывается, встречаются на этом форуме :)

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #130 : Августа 25, 2014, 15:42 »
Цитировать
Официальные сеттинги точно пишут те же самые любители-самоучки, только с той разницей, что над ними висят гонорары, дедлайны и другие проекты, и нет особого желания и возможности держать в голове или выверять по бумаге весь огромный (и часто уже много раз перекроенный) канон.
Думаю, что после слова "пишут" следует поставить "в том числе" для уточнения.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #131 : Августа 25, 2014, 15:42 »
Я не очень вижу, какое это имеет отношение к тому, что я написал.
 Ну, и таким образом мы приходим к тому, что любители, работающие на энтузиазме, нередко могут сделать как минимум не хуже, а иногда и лучше.

Я к тому, что некоторые люди могут считать, что они делают искусство, или там творят - но на самом деле, люди могут делать простую херню, и на самом деле им надо уже искать работу :)

Тут примерно тоже самое. Хотя, если всех устраивает, и мастера, и игроков, то не вижу в этом ничего плохого. Каждый строчит, как он хочет.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #132 : Августа 25, 2014, 15:46 »
Вопрос был в другом. В начале мне почему-то казалось что люди, выбирающие ролевые игры, в большинстве своём более интересные и интеллектуальные чем обыватели. Вопрос сеттингов подводит к тому, что это не так. Выходит в ролевых так же как и в жизни есть толпа, то есть большинство, выбирающее из низкого искусства - различной попсы, всевозможных модных инди поделок на несколько страниц, либо дндобразные (ну или системоцентричные) игры где вместо отыгрыша упор на метагейм и прокачку. В тоже время есть, скажем так, люди-исследователи, которые с увлечением занимаются более сложными вещами, продуманными мирами с богатым лором и их историями (либо сами скурпулёзно создают такие миры). Вот именно с людьми второй категории мне хотелось бы общаться. Дело не в каких-либо претензиях, мне просто хотелось прояснить момент, так как у меня круг общения ролевой крайне небольшой и на всяких Ролеконах я ни разу не бывал.

Людям, которые утверждают нечто подобное, мне обычно хочется показать партию в Microscope RPG или что-то в том же духе.
Хотя сам я предпочитаю готовые сеттинги. Вот только среди любителей оных "большинства, выбирающего из низкого искусства" тоже хватает.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:01 от Redrick »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #133 : Августа 25, 2014, 15:46 »
Вот мы и нашли истину. Пиши своими словами: мне лень учить сеттинги, мне лень готовить игры заранее. Пиши, что тебе нравится выдумывать всякий бред сеттинги на ходу, т.к. это экономит кучу времени.
Ну да, собственный бред мне и моим игрокам ближе, чем бред Лукаса, Каваторе, Макнила или ноунейма, возмомнившего себя офигенным писателем. Это нормально.
А еще я освоил ГУРПС. Типа, я не ленивый :lol: и могу в многабукаф. Разумеется, если в этом есть смысл.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 15:49 от Uchenikkk »

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #134 : Августа 25, 2014, 15:47 »
Цитировать
я предложил им играть в Banestorm'е
Сочувствую наличию подобных игроков... Там достаточно небольшой объём для изучения.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #135 : Августа 25, 2014, 15:48 »
Я подразумевал ситуации, когда сеттинг имеет выраженное стилистическое ядро, авторское мнение, которое находит выражение в структурах и деталях сеттинга. То есть то, что наряду с событиями и персонажами мира оставляет наибольшее впечатление.
А, ну тогда не переживай. На самом деле чаще всего автор его туда не закладывает. Это просто личные психологические особенности автора находят отражение в его произведениях.
*тут фланнан с ненавистью вспоминает ряд произведений и думает о том, какие плохие люди их авторы
Хотя существует мнение, что достаточно морально-гибкий автор может закладывать в произведение мнение его спонсора, это продвинутое упражнение, не рекомендуемое для любой деятельности, за которую не платят. Кроме того, в этом случае фальшь чувствуется за версту.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #136 : Августа 25, 2014, 15:50 »
Цитировать
Это просто личные психологические особенности автора находят отражение в его произведениях
Так это же замечательно, когда человек смог запечатлеть частичку себя в творчестве. А в некоторых сеттингах, это может стать сутью сеттинга и его главных тем.

Цитировать
партию в Microscope RPG
Микроскоп - это совсем не то о чём я говорил, это не модная инди поделка как *W. На самом деле я бы и сам рад найти какой-то около игровой инструмент, который бы помогал создавать свою вселенную с нуля. Но пока удобных для себя не встречал. Лучший способ создания миров для меня - это совместное обсуждение (если в соавторстве) или прогуляться на природе / поймать вдохновение каким-либо способом, а потом записать мысли, всё остальное костыли на мой взгляд. Так можно заложить основы, а потом постепенно углублять их. Но на этом этапе идёт продумывание именно глобальных основ мира. Сделать из этого игру с конкретными персонажами, это слишком специфично и мало где подойдёт. А если не с нуля, а уже в общем частично определённом мире определённого жанра, то такого навалом, с таким я хорошо знаком.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 15:59 от Storyteller »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #137 : Августа 25, 2014, 15:53 »
Так это же замечательно, когда человек смог запечатлеть частичку себя в творчестве. А в некоторых сеттингах, это может стать сутью сеттинга и его главных тем.
Я просто считаю, что этот результат не будет зависеть от того, создан ли сеттинг заранее или придумывается на ходу. А если в процесс удастся подключить других игроков - в сеттинге и приключении отразятся и их личные особенности, отчего он станет богаче.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #138 : Августа 25, 2014, 15:59 »
Я к тому, что некоторые люди могут считать, что они делают искусство, или там творят - но на самом деле, люди могут делать простую херню, и на самом деле им надо уже искать работу :)

Тут примерно тоже самое. Хотя, если всех устраивает, и мастера, и игроков, то не вижу в этом ничего плохого. Каждый строчит, как он хочет.
Так были и люди, которые импрессионистов за искусство не считали, но где те люди, и где те импрессионисты.

То есть, мы снова возвращаемся к моему изначальному посылу - мне кажется очень странным, что в хобби, которое в первую очередь позиционируется, как творческое, на первое место ставится способность усваивать чужой материал, который, к тому же, нередко бывает довольно посредственного качества.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #139 : Августа 25, 2014, 16:06 »
 
Цитировать
мне кажется очень странным, что в хобби, которое в первую очередь позиционируется, как творческое, на первое место ставится способность усваивать чужой материал
Мне всегда казалось что ролевая игра - это творчество перевоплощения. Участие в истории вымышленного мира его обитателем. При чём здесь категории чужого/ не чужого материала мне не понятно. Важно качество мира, его детализация, объём, притягательность его идей, чтобы тебе было интересно быть этим персонажем, чтобы ты понимал как этот мир устроен и как будет вести себя персонаж такого мира, что он видел и что переживал, к чему он стремится.

А не так что приходится постоянно отвлекаться на метаигровые обсуждения и долбить мастера на тему, что и как тут работает. Прописанный материал нужен, чтобы внести уточнения в психологию, обычаи, образ жизни, события, космологию итд итп и не важно кто является его автором. Важно чтобы отыгрыш был хорошим и истории органично вписывались в этот мир, чтобы процесс игры шёл гладко. Поэтому качество прописанного мира имеет такое большое значение. При этом история персонажей игроков становится частью этого большого мира, оставляя соответствующие впечатления.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:13 от Storyteller »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #140 : Августа 25, 2014, 16:09 »
Микроскоп - это совсем не то о чём я говорил, это не модная инди поделка как *W.
Эээ... почему?) Инди? Несомненно. Модная? Не очень, конечно.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #141 : Августа 25, 2014, 16:10 »
Эээ... почему?) Инди? Несомненно. Модная? Не очень, конечно.
Я и говорю, что Микроскоп не относится к категории обозначенной мною как "модные инди поделки")
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:11 от Storyteller »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #142 : Августа 25, 2014, 16:12 »
Я и пытаюсь узнать, почему он к ней не относится.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #143 : Августа 25, 2014, 16:13 »
Мне всегда казалось что ролевая игра - это творчество перевоплощения. Участие в истории иного мира его обитателем.
Ролевая игра это не в меньшей степени творчество созидания - когда ты создаешь персонажа, создаешь историю, видишь, как в процессе игры от твоих действий изменяется и твой персонаж, и мир, в котором он находится.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #144 : Августа 25, 2014, 16:15 »
Так были и люди, которые импрессионистов за искусство не считали, но где те люди, и где те импрессионисты.

А помимо импрессионистов, были наверняка писсуаристы, копрофилисты и прочие многие тысячи претендующих на признание.

То есть, мы снова возвращаемся к моему изначальному посылу - мне кажется очень странным, что в хобби, которое в первую очередь позиционируется, как творческое, на первое место ставится способность усваивать чужой материал, который, к тому же, нередко бывает довольно посредственного качества.

Чукча не читатель, чукча - писатель, да?

Тыкни пожалуйста пальцем, где указали, что это ставится на первое место? Я считаю, что усваивать чужой материал вообще полезное качество, не только для РПГ, но и по жизни. И почему обязательно надо усваивать материал именно посредственного качества?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #145 : Августа 25, 2014, 16:18 »
Важно чтобы отыгрыш был хорошим и истории органично вписывались в этот мир, чтобы процесс игры шёл гладко.

Ты ничего не знаешь, Джон Сноу :) Как же отыгрывать тогда бесчисленных Мэри Сью?

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #146 : Августа 25, 2014, 16:18 »
Я и пытаюсь узнать, почему он к ней не относится.
Ты уже сам отвечал выше. Очевидно, потому что не является модным, да и поделкой лично мне Микроскоп трудно назвать, хотя мне эта игра не импонирует

Цитировать
Ролевая игра это не в меньшей степени творчество созидания - когда ты создаешь персонажа, создаешь историю, видишь, как в процессе игры от твоих действий изменяется и твой персонаж, и мир, в котором он находится.
Хм, в моей компании при попытке предложить новую игру бывает один человек "жалуется" на то, что там трудно создавать персонажа, потому что мир не детализирован и непонятно как там всё должно работать. И я с этим целиком согласен.

А вообще. Создать персонажа с его историей, хорошо детализированный мир однозначно только помогает, перед тобою большое поле зацепок, идей, источников вдохновения, а так же конкретных событий и мест для предыстории персонажа.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:25 от Storyteller »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #147 : Августа 25, 2014, 16:23 »
А помимо импрессионистов, были наверняка писсуаристы, копрофилисты и прочие многие тысячи претендующих на признание.
Я к тому, что некоторые люди могут считать, что это мазня, а она через сто лет будет в музеях висеть, учебниках описываться и за миллионы продаваться.

Тыкни пожалуйста пальцем, где указали, что это ставится на первое место? Я считаю, что усваивать чужой материал вообще полезное качество, не только для РПГ, но и по жизни. И почему обязательно надо усваивать материал именно посредственного качества?
Нет, ну подожди, ты уже не первую страницу пишешь, что неоплачиваемые ролевики могут создавать контент исключительно низкого качества, и единственное спасение - это низкооплачиваемые профессионалы. Из чего я делаю вывод, что способность способность усваивать чужой материал ты ставишь выше, чем способность создавать свой собственный.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #148 : Августа 25, 2014, 16:24 »
А не так что приходится постоянно отвлекаться на метаигровые обсуждения и долбить мастера на тему, что и как тут работает.

2d6

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #149 : Августа 25, 2014, 16:24 »
Ну да, собственный бред мне и моим игрокам ближе, чем бред Лукаса, Каваторе, Макнила или ноунейма, возмомнившего себя офигенным писателем. Это нормально.
А еще я освоил ГУРПС. Типа, я не ленивый :lol: и могу в многабукаф. Разумеется, если в этом есть смысл.

Кому то нравится осваивать технический материал больше, чем художественный. Это нормально. У меня так же. Вот филологам и прочим гуманитариям наверно наоборот. Вот только они играют уже более сложные игры, с выездами, переодеваниями и так далее.