Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 527411 раз)

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3630 : Августа 09, 2014, 13:48 »
denherz, когда кто-то (не обязательно клерик, любой персонаж) заявляет применение этого навыка на своего союзника, тот (при успехе) сможет использовать второе дыхание (не потратить исцеление, а именно второе дыхание). 
Штука и правда ситуативная (мне ещё не приходилось видеть, чтобы кто-то так делал, обычно у лидеров хватает способов обходиться без этого), но ниша применения всё же есть - например, когда раненому нужно исцелиться прямо сейчас, а его ход наступит ещё не скоро; когда стандартное действие раненого важнее потратить на что-то другое (например, урон страйкера обычно выше, чем кого-либо ещё), или когда раненый просто не может тратить соответствующих действий (без сознания, к примеру).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3631 : Августа 09, 2014, 14:51 »
Добавлю - если персонаж уже потратил свое второе дыхание, то дать ему исцеление таким образом уже не получится.
У нас в играх использовалось не так уж и редко, но всегда как лечение бессознательных персонажей с непотраченным вторым дыханием.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3632 : Августа 12, 2014, 23:57 »
А вот у меня такой вопрос возник - как влияет resistance к холоду или огню у персонажей на броски Endurance во время скиллчелленджей про жару или морозы? Пока что встречал только бонусы в +2 от тёплой одежды/солнечного бальзама, но как транслировать resistance (а так же ритуал Endure Elements)? Значат ли они наличие полной иммунности к таким вещам, или же правильнее переводить это в какие-то числительные бонусы?
Пока что я планировал снижать DC проверок Endurance на размеры resistance, но хотелось бы более официального ответа. Или хотя бы каких-то размышлений на эту тему)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3633 : Августа 13, 2014, 00:12 »
Официально - никак не влияет.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3634 : Августа 13, 2014, 00:17 »
Ну что ж, значит, я не пропустил этот момент, а он просто не описан. Насколько адекватен предложенный мною хоумрул? Мб, нужно больше? Меньше?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3635 : Августа 13, 2014, 07:52 »
Если я правильно всё помню, при проверках на устойчивость к холоду/жаре, наноситься урон. Вот на этот урон resistance и влияет.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3636 : Августа 13, 2014, 08:03 »
Ну что ж, значит, я не пропустил этот момент, а он просто не описан. Насколько адекватен предложенный мною хоумрул? Мб, нужно больше? Меньше?

Зависит от концепции игры... Например, есть сеттинга Dark Sun. В нем солнце и изнывающие от его безжалостного свеоа путники - один из столпов опасности мира и его правильного восприятия... В таких условиях твое правило НЕ адекватно.
С другой стороны, если у тебя нет желания делать из проверок на выносливость черту отражения мира... а просто изредка просто предоставлять неприятности игрокам - ВПОЛНЕ адекватно.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3637 : Августа 13, 2014, 09:37 »
Pigmeich, в скиллчелленджах урон прямо  не наносится, т.к., обычно по времени они слегка растянуты, и у партии есть вполне достаточно времени на short rest. Всё упрощается сразу до потери сурджей.

Melhior, проблема в том, что этот самый резист дают фиты типа Heat Adaptation, Cold Adaptation, Frozen Soul, и вещи типа Frostwolf Pelt.
То есть, вот берут у меня в Дарк Сане стойкость к жаре, и, внезапно, не получают из этого никаких выгод - противников с огненным уроном не предвидится. Трабл же)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3638 : Августа 14, 2014, 07:50 »
Pigmeich, в скиллчелленджах урон прямо  не наносится, т.к., обычно по времени они слегка растянуты, и у партии есть вполне достаточно времени на short rest. Всё упрощается сразу до потери сурджей.

Melhior, проблема в том, что этот самый резист дают фиты типа Heat Adaptation, Cold Adaptation, Frozen Soul, и вещи типа Frostwolf Pelt.
То есть, вот берут у меня в Дарк Сане стойкость к жаре, и, внезапно, не получают из этого никаких выгод - противников с огненным уроном не предвидится. Трабл же)

Ну так нужно с игроками решить вопрос... чтобы они не думали, что получив защиту от огня получат защиту от жары... а также чтобы ты предостерег их от взятия ненужных фитов...
От нас-то ты в данном случае чего хочешь? Более универсального ответа? Универсальнее мне кажется некуда :-)

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3639 : Августа 14, 2014, 11:23 »
Я, конечно, могу сказать игрокам, что фит с названием "Приспособленность к жаре" не делает их приспособленными к жаре, но мне этот вариант развития событий вовсе не нравится. Поэтому мне как раз интересно, что с этим можно сделать. Пока что из ответов мне понятно, что я выбрал не совсем адекватный вариант хоумрула, этого не очень достаточно. Впрочем, таки это вопрос не для этой темы, похоже.
Как минимум, я уточнил, что не проморгал официальное решение, и то хорошо.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3640 : Августа 15, 2014, 14:34 »
1. Подскажите могут ли персонажи сбежать с игровой сцены во время боя ?
2. Если персонажи ради наживы копают могилы, какие делать проверки для удачного раскопа и какие для полученного лута ?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3641 : Августа 15, 2014, 14:58 »
1. Подскажите могут ли персонажи сбежать с игровой сцены во время боя ?
2. Если персонажи ради наживы копают могилы, какие делать проверки для удачного раскопа и какие для полученного лута ?


Зависит как мне кажется, в какую игру вы играете... это А-ля Компьютерная Бродилка RPG и тогда там может быть и можно запереть персонажей в рамках прорисованной игровой зоны и найти сокровища методикой случайной копки...

Если же вы играете в симуляцию "реального" фентезийного мира, то что мешает позволить персонажам сбежать от боя? Ничего... только если их нахождение там не имеет какой-то глобальной ключевой цели.
По копанию могил же... я даже не знаю... бросайте проверки Атлетики и Выносливости (если считаете что это вообще уместно) чтобы определить (на глазок) как долго они их копают, как сильно устают... но вот вопрос - А что они там найдут? Это вопрос ложится целиком на вас как на Мастера.
Если по вашему мнению в этих могилах они ничего не могут найти, потому что там ничего не может быть ценного - они ничего не найдут.
Если по вашему мнению там что-то может быть... определите, что именно - деньги, предметы, оружие. Определите их ценность удельную - могут ли они быть волшебными? Драгоценными? Насколько факт пребывания в могиле это добра реален... и из этого сделайте проверку....


Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3642 : Августа 15, 2014, 16:03 »
Dungeon, если вам нужны списки случайных сокровищ, их в целом прилично по сети есть, гуглите что-то вроде random treasure generator. Вообще с линейкой Essentials выдача сокровищ и в официальной четвёрке была перепилена под набор рандомных бросков, можно использовать её. См. Rules Compendium, только не забывайте, что в этой системе выдача вещественных наград привязана к уровням персонажей. То есть, на один уровень партии приходится какое-то ограниченное количество предметов - если ваши игроки нашли их, скажем, при раскопе могил, то уже не найдут после боя с противником, например.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3643 : Августа 18, 2014, 09:47 »
Dungeon, если вам нужны списки случайных сокровищ, их в целом прилично по сети есть, гуглите что-то вроде random treasure generator. Вообще с линейкой Essentials выдача сокровищ и в официальной четвёрке была перепилена под набор рандомных бросков, можно использовать её. См. Rules Compendium, только не забывайте, что в этой системе выдача вещественных наград привязана к уровням персонажей. То есть, на один уровень партии приходится какое-то ограниченное количество предметов - если ваши игроки нашли их, скажем, при раскопе могил, то уже не найдут после боя с противником, например.
Мне так и не удалось нарыть в нете Rules Compendium. Может поделитесь ссылкой ?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3644 : Августа 18, 2014, 10:19 »
Такие запросы не здесь, а через местный файлообмен.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3645 : Августа 18, 2014, 18:55 »
Ответил в ЛС.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3646 : Сентября 01, 2014, 09:18 »
Вопрос по целительству. Можно ли использовать целительство (не второе дыхание а просто целительство) на себя ?
Нужно ли делать проверку целительства ?
Если самому можно потратить второе дыхание стандартным действием или союзник может потратить свое стандартное действие чтобы предоставить второе дыхание раненому (тратится второе дыхание раненого). Верно ?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3647 : Сентября 01, 2014, 12:12 »
Вопрос по целительству. Можно ли использовать целительство (не второе дыхание а просто целительство) на себя ?
Нужно ли делать проверку целительства ?
Если самому можно потратить второе дыхание стандартным действием или союзник может потратить свое стандартное действие чтобы предоставить второе дыхание раненому (тратится второе дыхание раненого). Верно ?
А может не понял вопрос, но вы спрашиваете может ли персонаж своим навыком целительства дать себе использовать второе дыхание? Во-первых, зачем? Во-вторых, нет не может. Написано, что это дает возможность использовать второе дыхание "другому персонажу".
Если же вопрос про другое, то я его не понял. Что есть "просто целительство"? В PHB есть 4 вида действия: Лечить болезнь, Использовать второе дыхание, Стабилизировать умирающего, Дать спасбросок (последние три называют первой помощью, но это не важно). Если это какое-то иное действие, то тут зависит от Мастера.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3648 : Сентября 01, 2014, 12:45 »
Т.е. второе дыхание персонаж сам себе не может предоставить ?
А просто взять и себе или другому восстановить часть хитов целительством нельзя ?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3649 : Сентября 01, 2014, 14:32 »
Т.е. второе дыхание персонаж сам себе не может предоставить ?
Опцией "первая помощь" из навыка Целительства не может.
А просто взять и себе или другому восстановить часть хитов целительством нельзя ?
В правилах такой возможности нет.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3650 : Сентября 01, 2014, 14:40 »
Ясно. Спасибо.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3651 : Сентября 02, 2014, 10:27 »
Может ли ИП узнать скорость или очки здоровья монстра ? И если может то как ?
Если ИП хочет нанести прицельный удар (что то типа фалаута) т.е. говорит, что хочет ударить например по голове или между ног, как проверить удалось ли это у него и как определить какие будут последствия (монстр теряет сознание от удара по голове, умирает от болевого шока от удара между ног, у него отрывается конечность и т.п.)?
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2014, 10:30 от Dungeon »

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3652 : Сентября 02, 2014, 12:36 »
Может ли ИП узнать скорость или очки здоровья монстра ? И если может то как ?
Если ИП хочет нанести прицельный удар (что то типа фалаута) т.е. говорит, что хочет ударить например по голове или между ног, как проверить удалось ли это у него и как определить какие будут последствия (монстр теряет сознание от удара по голове, умирает от болевого шока от удара между ног, у него отрывается конечность и т.п.)?
Для начала небольшой комментарий. Ничего не мешает Мастеру при желании добавить те или иные элементы в игру (если он понимает, что делает и осознает последствия), если же говорить о правилах из книг:
1. Скорость и здоровье узнать нельзя. Игроки должны знать, когда существо становится раненным (половина хитов). Я у кого-то видел талант (кажется у Ассассина), который позволяет узнать точно число текущих хитов цели.
2. Прицельные удары не описаны в книгах. Поэтому их оцифровка ложится на плечи Мастера. В ДМГ есть раздел по импровизированным действиям, с советами и таблицей среднего урона (подозреваю, правда что цифры там немного устарели, поэтому лучше поискать аналогичные в Rules Compendium, если персонажи могут брать таланты не только из базовых книг).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3653 : Сентября 02, 2014, 13:00 »
Может ли ИП узнать скорость или очки здоровья монстра ? И если может то как ?
Для этого существуют Monster Knowledge Checks. А так же Goggles of Aura Sight и Helm of Seven Deaths.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3654 : Сентября 02, 2014, 13:34 »
Знание о чудищах разве раскрывают Хиты и скорость?

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3655 : Сентября 02, 2014, 14:23 »
Из рулс компендума:
Success: The character identifies the monster and knows its origin, type,
typical temperament, and keywords. If the character meets or exceeds the
hard DC for the monster's level, he or she also knows the monster's resistances
and vulnerabilities, as well as what its powers do.

происхождение, тип, темперамент, ключевые слова.
при сложной проверке так же сопротивляемости и уязвимости.
Ключевые слова это что ?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3656 : Сентября 02, 2014, 17:43 »
Ключевые слова пишутся под названием монстра в карточке, в самом верху.
Например: Small natural humanoid или Gargantuan natural magical beast (dragon)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2014, 17:55 от LibGB »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3657 : Сентября 02, 2014, 20:00 »
Может ли ИП узнать скорость или очки здоровья монстра ? И если может то как ?
Если ИП хочет нанести прицельный удар (что то типа фалаута) т.е. говорит, что хочет ударить например по голове или между ног, как проверить удалось ли это у него и как определить какие будут последствия (монстр теряет сознание от удара по голове, умирает от болевого шока от удара между ног, у него отрывается конечность и т.п.)?

Прицельных ударов в чистой 4-ке нет... но на этот случай можешь попробовать использовать либо собственное воображение или мои наработки на основе оцифровки как раз Фаллаута. В жтом же разделе. Тема про фаллаут - в описании любого монстра есть табличка прицельных атак котррые можно совершить по нему. Какие штрафы и какие возможные выгоды... Файл первый - основной материал. Авось этого будет вполне достаточно.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3658 : Сентября 03, 2014, 08:09 »
Прицельных ударов в чистой 4-ке нет... но на этот случай можешь попробовать использовать либо собственное воображение или мои наработки на основе оцифровки как раз Фаллаута. В жтом же разделе. Тема про фаллаут - в описании любого монстра есть табличка прицельных атак котррые можно совершить по нему. Какие штрафы и какие возможные выгоды... Файл первый - основной материал. Авось этого будет вполне достаточно.
Почитал тему. В принципе штраф на бросок атаки хороший вариант. Буду использовать у себя так же.
з.ы.
Прикольный сетинг. Надо будет попробовать как-нибудь поводить по ней.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3659 : Сентября 03, 2014, 10:39 »
Почитал тему. В принципе штраф на бросок атаки хороший вариант. Буду использовать у себя так же.
з.ы.
Прикольный сетинг. Надо будет попробовать как-нибудь поводить по ней.

Отпишись по результатам. Будет интересно впечатление.