Подскажите пожалуйста где можно взять относительно реалистичные сведения по холодному оружию в виде таблицы. В первую очередь интересует сравнительная эффективность парирования.
Проблема с топорами - какую нишу дать им?
GURPS Low-Tech ?
Инетерсует такая табличка, без привязки к системе. В гурпсе выхваютываются какие-то одиночные решения.
Ударное оружие - эффективно против бронированного противникаПроблема с топорами - какую нишу дать им?
В целом топоры как раз должны быть более удобны против бронированного. Большая сила на меньшей площади. Они как раз способны прорубить. Отсюда всякие пол-эйкзы и прочие тяжелые топоры против рыцарских доспехов. А ударное наносит дамаг не особо пробивая (если только не становится фактически колющим как чекан).
Как можно грамотно реализовать перк булав и молотов против щитов, если в системе щиты дают пассивный бонусный шанс уклонения, выраженный 1 или 2?
броня работает нормально, но весь не проходящий из-за нее урон наносится как "нелетальный" (забыл уже как в сторителлере этот тип называется).
P.S. Мин Сила 3 в сторителлере вроде весьма значительная. Можно уменьшить мечу до 2.
Думал над этим в первую очередь, но это в плане баланса и расчётов очень криво и неудобно к сожалению (из-за соака во многом).
В общем, суммарно вот что криво: то что нужно разделять бросок соака на 2 броска для сверхов.
Если сделать так что весь отсоаканный бронёй урон идёт в баш будет слишком мощно.
Имхо - нету у ударного особых преимуществ против брони.
Топор по массе принципиально не отличается. И делает тоже самое, но только еще и прорубить может.
во-вторых, он тупо дороже
Что чего дороже? Крестьянский рабоче-боевой топор, который в каждой семье был, рыцарской булавы целиком из железа? Разница в цене между самой дешевой булавой ("утыканная короткими металлическими штырьками стоеросина из дуба") и самой дорогой значительно больше, чем разница в цене между топором и булавой одного уровня.Вот меч очевидно дороже чем дешевые версии топора и булавы, и то всякие фальшоны и тесаки вполне популярны были у простонародья.
Стоимость чего бы то ни было всегда определялась прежде всего мастерворковостью.
Стоимость чего бы то ни было всегда определялась прежде всего мастерворковостью. Что качественные топоры могли быть очень дорогими, что и мечи были массового производства. Да даже и доспехи.
Из того, что я слышал - мечу нужно намного больше мастерворковости, чтобы он хоть как-то работал.
Про булавы и боевые молоты.
мечу нужно намного больше мастерворковости
в средние века железо плавить не умели, и его нужно было долго проковывать, чтобы получить достаточно хорошую сталь
Хороший меч заведомо дороже топора, а хороший топор - сильно дороже дубины.
Хороший полный доспех стоит как богатая деревня вместе со всем населением.
А длинным копьём так же удобно как и Бо делать подсечки?
Это так, но это не мешало массово использовать мечи (невысокого качества, разумеется) еще всяким кельтам в Античности
Какое именно качество подразумевается под "хорошим"? И оружие какого качества мы сравниваем по остальным характеристикам? Вот в ГУРПС, например, обычный топор стоит 50$, а обычный меч - 600$. Но качественный топор тоже стоит 500$ - и характеристики меча можно сравнивать как с обычным топором, и тогда будет "топор рубит немного лучше, но не может колоть и хуже сбалансирован, зато стоит в 10 раз дешевле", так и с качественным, и тогда будет "топор стоит чуть дешевле, не может колоть и хуже сбалансирован, зато рубит значительно лучше". Но ведь с тем же успехом можно назвать обычный топор дешевым, а качественный - обычным.
мнение, что конец античного мира во многом связан с проблемами с оловом
медное и бронзовое оружие выходит сильно дешевле железного
Топор лесоруба и головку палицы можно отливать
дубина-палица-топор-меч без обращения к источникам я бы осторожно принял как 1:3-7:5-10:15-60.
Ой, навершие на моей дубине помялось... На её боевых качествах это отразилось... никак.
Мягкие металы даже более желательны, ибо не крошатся.