Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Сабж. Постоянно вижу, как люди рассуждают об этом. Но разве само наличие мастера за столом не делает игру состоящей из этого "мастерского произвола" более, чем на 146%? Чем вообще, по сути, отличаются ситуации типа "у этого монстра на 50хп больше, чем указано в монстрятнике, а этого я вообще придумал сам" от "твой персонаж не нравится дочке князя, несмотря ни на что?"
Как ни крути, мастер не может (и, кмк, не должен) являться придатком к полю с гексами и книжке правил, и личность его оказывает значительное влияние на происходящее.
Получается, мастерский произвол = мастерское видение? А о т.н. произволе речь заходит в тех случаях, когда оно отличается от видения игрока?

Ссылка

Автор Тема: Мастерский произвол - что это вообще такое?  (Прочитано 113213 раз)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
То есть, играя в "монополию", и рассказывая параллельно историю, мы играем в нри?

Да. Если эта история взаимодействует с происходящем в игре. Например, всякие семейные бизнесы, альянсы, эмбарго и так далее.


update: другое дело, что монополия очень узкая система, предоставляющая очень маленькую свободу действий для НРИ. Если люди захотят большего, они заинтересуются другими системами.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 14:18 от Romulas »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
А чем плохим черевата такая ситуация?

Например уймой зря потраченного на попытки игры по такой системе времени. Если бы я раньше понял, что фраза "для игры в днд вовсе не обязательно читать все правила" (которая кстати присутствует в рулбуках не только днд, это уже традиция) является всего лишь нежеланием дизайнера в деталях объяснить ведущему как готовить данную игру и возможно ввести читающего в заблуждение касательно реального порога вхождения в это хобби.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Что значит "маг не может взять в руки меч"? ... стена текста ниачом
Во-первых, это цитата.
Во-вторых... мне надоело метать бисер перед тобой. Не имея аргументов, ты придираешься к словам. Dismissed.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Как только ты начнешь придумывать содержание на ходу, это сразу начнет становится сторителлингом
ЭЭэ... даже не знаю что сказать, потому что мы под сторителингом подразумеваем разные вещи. Ну а вообще мысль, интересная, вон получается я в фолаут нью вегас тоже в "сторителинге" участвую, только вместо ведущего генератор случайных чисел компьютера создаёт контент на ходу.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 14:30 от The Monkey King »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
ЭЭэ даже не знаю, что сказать потому что мы под сторителингом подразумеваем разные вещи. Ну а вообще мысль, интересная, вон получается я в фолаут нью вегас тоже в сторителинге участвую, только вместо ведущего генератор случайных чисел создающий контент на ходу.

Ну таки да. Компьютерные Ролевые Игры это прямой потомок Настольных Ролевых Игр, где мастера заменяет компьютер.


Update: ну или текстовых квестов, там наверняка смесь какая та :) сложно сказать однозначно, за точность высказывания не ручаюсь

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Да. Если эта история взаимодействует с происходящем в игре. Например, всякие семейные бизнесы, альянсы, эмбарго и так далее.

А играя в варгеймы, и отдавая приказы своим войскам от имени фигурки главнокомандующего, я на самом деле перестают играть в варгейм и начинаю играть нри? Это конечно логичней звучит, чем определение от Геометра, но я с вами не соглашусь.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Конечно не нужна, ведущий в совершенстве помнит все 500+правил и всегда воспроизводит их без ошибок.
Еще раз для слепых:

Окей, игроку достаточно быть знакомым с правилами. Достаточно знать, что можно, а что нельзя, при этом оцифровка ему не нужна.

Причем тут мастер?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
А играя в варгеймы, и отдавая приказы своим войскам от имени фигурки главнокомандующего, я на самом деле перестают играть в варгейм и начинаю играть нри? Это конечно логичней звучит, чем определение от Геометра, но я с вами не соглашусь.

Отлично, что не согласны. Наконец-то можно будет прочитать ваше определение НРИ.


btw: по поводу приказов, тут надо определить, что на первый план выходит, от чего вы больше удовольствия получаете: от приказов или от самого варгейма.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Например уймой зря потраченного на попытки игры по такой системе времени.
То есть, в результате все так же сводится к пресловутому фану?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
по-моему, игровой опыт Арриса ограничивается универсальными системами вроде GURPS и Fate, где этот мой аргумент действительно не очень важен.
:offtopic:
он ограничивается разнообразными словесками с абстрактно-универсальной системой, a bit of GURPS, a bit of FATE, AD&D. Пара сессий по *W не считается ;)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Например уймой зря потраченного на попытки игры по такой системе времени. Если бы я раньше понял, что фраза "для игры в днд вовсе не обязательно читать все правила" (которая кстати присутствует в рулбуках не только днд, это уже традиция) является всего лишь нежеланием дизайнера в деталях объяснить ведущему как готовить данную игру и возможно ввести читающего в заблуждение касательно реального порога вхождения в это хобби.
И тем не менее, для игры в [название системы] игроку действительно не обязательно читать все правила.
Скажем, если я соберусь играть в ДнД5 воином, то я смело могу не читать списки заклинаний вовсе. А о богах попросить рассказать партийного клирика уже после начала игры, когда он вытащит меня с того света.
Не говоря уже о GURPS. Из названных выше 250+ книг игрокам в конкретную кампанию, как правило, достаточно 3-4. Скажем, в научно-фантастическом "крае галактики" кроме базового набора нужно только ультра-тех, био-тех и псионик паверс. И то половина игроков не брала себе биоапгрейды, поэтому им не нужен био-тех, и ещё четверть не брала себе псионических способностей, поэтому им не нужен псионик паверс.
Конечно, знакомство с другими книгами не возбраняется и может даже сделать вашего персонажа интереснее, но оно не обязательно.

А вот мастеру требуется гораздо более широкое знакомство с правилами.
Прежде всего, он не может не быть знакомым с псионик паверс только потому, что у неписей нет псионики, потому что псионика будет у персонажа игрока. Более того, ему наверное придётся прочитать ещё и GURPS Psis, которая содержит рекомендации о том, что с псиониками делать.
Во-вторых, игроки зачастую ожидают от него знакомства с правилами, и именно к нему обращаются за советом о том, как лучше сгенерить псионика (и вот тут мастеру поможет GURPS Psis, который содержит готовые шаблоны псиоников).
В-третьих, потому что это ему нужно будет решить и рассказать игрокам, какие именно 3-4 книги им понадобятся. А это трудно сделать, когда не знаешь, что в них. Хотя достаточно безумные игроки/мастера могут случайным образом выбрать книги из коллекции и играть по ним.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 15:33 от flannan »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Поддержу Фланнана.

10 лет назад я водил дэнж по правилам второй дынды. Сеттинг, естественно, мой.

Из всех мануалей по второй дынде я прочитал только похабник. Ни дээмгу, ни монстер мануал, ни tome of magic я не читал. И я вас уверяю, мне это не помешало создать мир, который игрокам понравился. Они до сих пор вспоминают, как там играли.

Но, конечно же, если верить определениям Мормона (и теодоруса - ведь там было слишком мало рулбуков), это было не НРИ.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 14:50 от Аррис »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
ведь там было слишком мало рулбуков

Сколько надо чукчей, чтобы начать играть в НРИ?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Сколько надо чукчей, чтобы начать играть в НРИ?
:offtopic:
Ты их сказки видел? По моему с такими сказками наши игры нервно курят в сторонке!

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
То есть, в результате все так же сводится к пресловутому фану?

Звучит как "just have fun". Весьма бесполезный совет начинающему ведущему, как и пример игры в виде игрового диалога, или тем более рассказа по мотивам игросессии. Меня не интересует глобальное определение нри как самоцель, сведённое в одну короткую бесполезную формулировку. Потому что выходит реклама кроссовок "чтобы получить фан, получи фан".

btw: по поводу приказов, тут надо определить, что на первый план выходит, от чего вы больше удовольствия получаете: от приказов или от самого варгейма.

Вот именно поэтому стоит отличать отыгрыш приказов от варгейма и понимать как и для чего работают те или иные механики, почему в варгеймах заявки составляются иным образом, нежели в нри или сторителлинг играх.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 15:35 от Mormon »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Звучит как "just have fun". Весьма бесполезный совет начинающему ведущему, как и пример игры в виде игрового диалога, или тем более рассказа по мотивам игросессии. Меня не интересует глобальное определение нри как самоцель, сведённое в одну короткую бесполезную формулировку. Потому что выходит реклама кроссовок "чтобы получить фан, получи фан".

 :offtopic:
Я вот все сомневался, но вот этим постом вы развеяли все сомнения: вы занимаетесь демагогией.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Так не в этом же смысл, а в том, что основная цель при игре - это получение удовольствия, а все остальное, включая соблюдение и несоблюдение правил, является лишь инструментом по достижению этой цели. Поэтому тут и не соглашаются с утверждением о том, что соблюдение правил - самоценно и является целью само по себе. Следование (или не следование) правилам это лишь метод получения результата.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
В целом я уже слабо представляю в какие дебри вы завели беседу, но
Цитировать
Storytelling противопоставляют НРИ
Сторителлинг противопостовляют НРИ потому что сторителлинг НЕ игра. Книги Дарьи Донцовой это сторителлинг (невысокого качества, но сторителлинг), но никому в голову не придет назвать их играми. Также как и мастер, который рассказывает историю - это не игра. От смены медиума история не становится игрой. Игрой она становится в том случае, если у игроков будут рабочие инструменты на эту историю влиять, то есть - играть.

И если вы будете играть в Каркассон, описывая страдания и мучения поселенцев и "отыгрывая" их - это все равно не будет ролевой игрой (потому что ваши описания страданий не окажут на игру никакого влияния), как не является игрой (в смысле game) пьеса в театре, каким бы выдающимся образом актер не передавал чувства своего персонажа.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 16:09 от Alita Sidhe »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
В целом я уже слабо представляю в какие дебри вы завели беседу, но Сторителлинг противопостовляют НРИ потому что сторителлинг НЕ игра. Книги Дарьи Донцовой это сторителлинг (невысокого качества, но сторителлинг), но никому в голову не придет назвать их играми. Также как и мастер, который рассказывает историю - это не игра. От смены медиума история не становится игрой. Игрой она становится в том случае, если у игроков будут рабочие инструменты на эту историю влиять, то есть - играть.

Сторителлинг это передача информации устным путем или образным путем. Если кто-то будет пересказывать книги Дарьи Донцовой своими словами с разных точек зрения, местами приукрашивая или что-то опуская, это сторителлинг. Слово Storytelling имеет две части, Story и Telling - история и рассказывать. Вот книги Донцовой, в чистом виде, это story. На основе неверного толкования термина, вы сделали неверные выводы. Попробуйте еще раз.




Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
То есть, играя в "монополию", и рассказывая параллельно историю, мы играем в нри?
И если вы будете играть в Каркассон, описывая страдания и мучения поселенцев и "отыгрывая" их - это все равно не будет ролевой игрой

Уважаемые оппоненты Romulas'а, а вам когда-нибудь рассказывали за разницу между необходимым и достаточным условием?

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Сторителлинг это передача информации устным путем или образным путем. Если кто-то будет пересказывать книги Дарьи Донцовой своими словами с разных точек зрения, местами приукрашивая или что-то опуская, это сторителлинг. Слово Storytelling имеет две части, Story и Telling - история и рассказывать. Вот книги Донцовой, в чистом виде, это story. На основе неверного толкования термина, вы сделали неверные выводы. Попробуйте еще раз.

Уважаемый Ромулас, простите, но вы несете чушь. Попробуйте, если уж у вас не хватает знания английского языка, обратится к словарям:

Цитировать
Full Definition of STORYTELLER

:  a teller of stories: as
a :  a relater of anecdotes
b :  a reciter of tales (as in a children's library)
c :  liar, fibber
d : a writer of stories

То есть, Дарья Донцова - storyteller, и занимается она storytelling'ом.
И да, даже если брать ваши определения (которые к общепринятым отношения не имеют), то пересказ Дарьи Донцовой не будет ролевой игрой ни в коем разе.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 16:31 от Alita Sidhe »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Уважаемый Ромулас, простите, но вы несете чушь. Попробуйте, если уж у вас не хватает знания английского языка, обратится к словарям:

То есть, Дарья Донцова - storyteller, и занимается она storytelling'ом.
И да, даже если брать ваши определения (которые к общепринятым отношения не имеют), то пересказ Дарьи Донцовой не будет ролевой игрой ни в коем разе.


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Британская энциклопедия 2:  Возвращение Британской энциклопедии.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Поэтому тут и не соглашаются с утверждением о том, что соблюдение правил - самоценно и является целью само по себе. Следование (или не следование) правилам это лишь метод получения результата.

Хорошо, предположим ведущий играет в игру, и соблюдает правила этой игры. От процесса все получают фан.

Потом, в определённый момент, ведущий решает не следовать правилу (нарушает его) с целью получения фана:

- одним из игроков (это новый игрок, поэтому монстр его не убил, новому игроку не нравится когда у его персонажа что-то не получается)
- всех игроков (если персонажи погибнут, они не узнают чем закончилась история)
- для себя лично (если персонажи погибнут, ведущий не сможет рассказать игрокам до конца приготовленную для них историю)

Через некоторое время, такое несоблюдение правил входит в привычку (она подкрепляется сиюминутным фаном от нарушения правил), и фан начинает пропадать: новый игрок надеялся, что его будут спасать и дальше, но этого не произошло. Либо, нового игрока спасали несколько раз, а потом начали спасать и остальных игроков, для равенства прав. В результате те, кто хотел челленджа потеряли свой фан, поскольку их выбор был лишён смысла. А время, потраченное на изучение системы правил, которая перестала работать так, как по идее должна.

Кто и как может разобраться, почему игра больше не фан, если для игры "не обязательно знать правила и следовать им"? А если формальные правила отсутствуют? А если ни ведущий ни игроки не подозревают о взаимосвязи правил для получения определённых видов фана и о том, что эта связь может быть нарушена определёнными действиями, и может проявить себя не сразу тем не менее вызвать недовольство? Подкручивание статов и смена системы тут может не помочь, потому что у игроков метаигровые соглашения противоречат принципам и правилам игр в которые они играют.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
То есть, вы серьезно хотите мне сказать, что написание историй не попадает под термин storytelling? А рассказывание их - подпадает? И рассказывание у нас значит является ролевой игрой? А ролевая игра текстом - уже не ролевая игра ибо там нет сторителлинга? То есть медиум кардинально влияет на вопрос является ли что-то сторителлингом?
И да, если Донцову пересказывать дословно, будет ли это сторителлингом в вашем определении? Донцова, с вашей точки зрения - story, тот кто читает ее книгу вслух - говорит. То есть рассказывает историю.


И да - вашу картинку стоит употребить к вашему же анализу слова сторителлинг.

2Арсений.: администратор, занимающийся флудом и флеймом - бесценно (с)
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 16:45 от Alita Sidhe »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Слушайте, а что все так упорно цепляются к словам? (Причём с постоянным привлечением нормативных толковых словарей общего пользования, что для тематической дискуссии как-то вообще кхм). Не нравится слово, употреблённое собеседником, или непонятно, какой смысл он в него вкладывает -- так попросите его озвучить используемое определение, делов-то. Зачем детский сад с Дарьей Донцовой разводить?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Через некоторое время, такое несоблюдение правил входит в привычку

Тут писали про чувство меры некоторое время назад.

То есть, вы серьезно хотите мне сказать, что написание историй не попадает под термин storytelling? А рассказывание их - подпадает?

Именно так. Написание историй - это авторство.

И рассказывание у нас значит является ролевой игрой?

Когда историю рассказывают несколько человек, где у рассказчиков есть разные роли, и они действуют в соответствии с ними, это будет ролевой игрой. Само собой, сюжет изначальный отбрасывается, игра будет вестись по альтернативным сюжетным линиям, или спинофами, или вариациями на тему "а что если бы персонажи вели себя так?".

А ролевая игра текстом - уже не ролевая игра ибо там нет сторителлинга?

Не совсем. Но отношение тех же форумок к НРИ не обсуждалось только ленивым.

То есть медиум кардинально влияет на вопрос является ли что-то сторителлингом?
И да, если Донцову пересказывать дословно, будет ли это сторителлингом в вашем определении? Донцова, с вашей точки зрения - story, тот кто читает ее книгу вслух - говорит. То есть рассказывает историю.

Какой медиум?

Если Донцову пересказывать дословно, то это будет дословный пересказ Донцовой. Тот, кто читает книгу в слух, он читает книгу в слух. Моя лодка готова?

Как пример современного сторителлинга, могу привести нового британского Шерлока, того, что сериал. Я вижу, что вы путаете упорно "авторство" и "сказительство" (можно я русским аналогом воспользуюсь, ибо режет уже все что можно слово "сторителлинг").
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 17:05 от Romulas »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Слушайте, а что все так упорно цепляются к словам? (Причём с постоянным привлечением нормативных толковых словарей общего пользования, что для тематической дискуссии как-то вообще кхм). Не нравится слово, употреблённое собеседником, или непонятно, какой смысл он в него вкладывает -- так попросите его озвучить используемое определение, делов-то. Зачем детский сад с Дарьей Донцовой разводить?

Я не помню серьезно определения storytelling в РПГ, которое требовало бы передачи медиума строго голосом. И термин storytelling - не специфический для НРИ, во всех, известных мне рулбуках использовалась обычное значение этого термина.

Нормативный толковый словарь общего пользования - прекрасное решение, если в обсуждаемой области нет устоявшейся терминологии. В отсутствии общепринятой терминологии следует пользоваться терминологией общего пользования, дабы избежать непонимания.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Хорошо, предположим ведущий играет в игру, и соблюдает правила этой игры. От процесса все получают фан.

Потом, в определённый момент, ведущий решает не следовать правилу (нарушает его) с целью получения фана:

- одним из игроков (это новый игрок, поэтому монстр его не убил, новому игроку не нравится когда у его персонажа что-то не получается)
- всех игроков (если персонажи погибнут, они не узнают чем закончилась история)
- для себя лично (если персонажи погибнут, ведущий не сможет рассказать игрокам до конца приготовленную для них историю)

Через некоторое время, такое несоблюдение правил входит в привычку (она подкрепляется сиюминутным фаном от нарушения правил), и фан начинает пропадать: новый игрок надеялся, что его будут спасать и дальше, но этого не произошло. Либо, нового игрока спасали несколько раз, а потом начали спасать и остальных игроков, для равенства прав. В результате те, кто хотел челленджа потеряли свой фан, поскольку их выбор был лишён смысла. А время, потраченное на изучение системы правил, которая перестала работать так, как по идее должна.

Кто и как может разобраться, почему игра больше не фан, если для игры "не обязательно знать правила и следовать им"? А если формальные правила отсутствуют? А если ни ведущий ни игроки не подозревают о взаимосвязи правил для получения определённых видов фана и о том, что эта связь может быть нарушена определёнными действиями, и может проявить себя не сразу тем не менее вызвать недовольство? Подкручивание статов и смена системы тут может не помочь, потому что у игроков метаигровые соглашения противоречат принципам и правилам игр в которые они играют.
Как мне кажется, на все эти вопросы ответы довольно типовые - с практически всеми проблемами поможет разобраться нормальная коммуникация в игровой группе, коллективное и индивидуальные обсуждение того, что все хотят от игры, что им в ней нравится и не нравится, что делать, что не делать, экспликация неявных соглашений и т.д.

Так же можно попросить о помощи на форумах, или почитать Большую модель, там как раз довольно много написано про всякие типовые и не очень проблемы и дисфункции.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если Донцову пересказывать дословно, то это будет дословный пересказ Донцовой.

Цитировать
Сторителлинг это передача информации устным путем или образным путем
Вот прямо ваше определение сторителлинга одним вашим постом выше. Текст Донцовой - информация, чтение вслух - передача информации устным путем. Почему дословный пересказ Донцовой не является сторителлингом согласно вашему определению?

Цитировать
Когда историю рассказывают несколько человек, где у рассказчиков есть разные роли, и они действуют в соответствии с ними, это будет ролевой игрой.

Даже если развитие истории зависит строго и только от воли одного из рассказчиков, а заявки прочих не могут повлиять на сюжет?