Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Цитировать
когда на его поддержание можно и нужно забить.
Ну согласно википедии, вполне каноничным примером SOD является ситуация когда герой старых платформенных игр  подбирая сердечки восстанавливал себе HitPoints.
И что самое интересное эти игры становились хитами, а игры с реалистичной системой HP оказывались очень мало кому нужны

Ссылка

Автор Тема: С снова о реалистичности хитов  (Прочитано 7699 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #30 : Декабря 03, 2015, 15:41 »
Поэтому я и предполагаю, что хиты - это скорее привязаная к нарративу мера выведения из строя, чем реальная симуляция физического состояния.

Что не делает их реалистичными.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #31 : Декабря 03, 2015, 15:44 »
Цитировать
Хиты не реалистичны для всякого объекта сложной структуры, ибо для описания его повреждений недостаточно шкалы чисел, которой и являются хиты.

Если только в сложной структуре мало дублирующих элементов и/или ее функционал зависит от каждого из них.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #32 : Декабря 03, 2015, 15:46 »
Цитировать
Что не делает их реалистичными.

Реалистичным может быть или не быть модель состояний, если они не моделируют состояние, то и вопрос их нереалистичности не корректен. Это все равно что говорить о реалистичности плот-пойнтов, которые внутри мира вообще не существуют.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #33 : Декабря 03, 2015, 15:54 »
Хорошо всё-таки играть в GURPS, где хиты - это именно мера целости тушки, и они почти не растут при возрастании крутизны. А растёт именно способность отбивать удары, толщина доспехов и способность переживать разрушение тушки.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #34 : Декабря 03, 2015, 15:59 »
Если только в сложной структуре мало дублирующих элементов и/или ее функционал зависит от каждого из них.

Ты предлагаешь бороться с прямым следствием сложности объекта его усложнением? Свежо:good:

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #35 : Декабря 03, 2015, 16:04 »
Хорошо всё-таки играть в GURPS, где хиты - это именно мера целости тушки, и они почти не растут при возрастании крутизны. А растёт именно способность отбивать удары, толщина доспехов и способность переживать разрушение тушки.
Ну там тоже хиты - параметр достаточно абстракный и мутно определенный. Вроде как модификатор от массы, а вроде как и нет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #36 : Декабря 03, 2015, 16:05 »
Реалистичным может быть или не быть модель состояний, если они не моделируют состояние, то и вопрос их нереалистичности не корректен. Это все равно что говорить о реалистичности плот-пойнтов, которые внутри мира вообще не существуют.

Вполне справедливое утверждение.
Меня можно понять и так: "Хиты не реалистичны, так как атрибут "реалистичность" к ним не применим."

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #37 : Декабря 03, 2015, 16:05 »
Ну там тоже хиты - параметр достаточно абстракный и мутно определенный. Вроде как модификатор от массы, а вроде как и нет.
И тоже не реалистичны, да.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #38 : Декабря 03, 2015, 16:13 »
Хорошо всё-таки играть в GURPS, где хиты - это именно мера целости тушки, и они почти не растут при возрастании крутизны. А растёт именно способность отбивать удары, толщина доспехов и способность переживать разрушение тушки.
Ну, измерять поврежденность тушки, когда нам важна боеспособность - не всегда оптимально.
Значит в ГУРПСе хиты просто оцифровывают другое. Хотя способность переживать разрушение тушки - весьма распространенный и рассматриваемый как неправдоподобный способ толкования ДнДшных хитов.
Что не делает их реалистичными.
Почему же? Разделение на "все еще может сражаться", "уже не может сражаться" и "мертв" вполне покрывает достаточную часть состояний, важных для нас в бою.
А реалистичность зависит от применяемой системы учета хитов куда меньше, чем от соответствия ей мастерских описаний.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #39 : Декабря 03, 2015, 16:35 »
Ну там тоже хиты - параметр достаточно абстракный и мутно определенный.
Да, хиты - не идеальная модель для живучести человека. Но достаточно удобная на практике, чтобы активно использоваться.
Возможно, система из Phoenix Command - реалистичнее, но уж очень неудобная.
А вообще GURPS не то, чтобы дико реалистичный, но он весьма конкретный. Если партийный берзеркер дерётся в -40 из 13 HP, это значит, что ему действительно нанесли раны, которых хватило бы, чтобы убить двух обычных людей, но он просто настолько суров, что его это не останавливает.

Меня можно понять и так: "Хиты не реалистичны, так как атрибут "реалистичность" к ним не применим."
Я бы не рассматривал реалистичность как бинарное состояние. Хиты реалистичнее, чем "одно попадание - и персонаж умер", но менее реалистичны, чем в жизни.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #40 : Декабря 03, 2015, 16:39 »
Я бы не рассматривал реалистичность как бинарное состояние. Хиты реалистичнее, чем "одно попадание - и персонаж умер", но менее реалистичны, чем в жизни.

Реалистичен будет только система с учетом состояний отдельных повреждений в качестве мерила способности действовать. Надо бы еще ввести параметры "количество крови в организме" и "обморокоустойчивость". Не говоря уже о всяких переломах, ушибах и так далее.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #41 : Декабря 03, 2015, 16:41 »
А реалистичность зависит от применяемой системы учета хитов куда меньше, чем от соответствия ей мастерских описаний.

Что делает хиты не реалистичными.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #42 : Декабря 03, 2015, 16:52 »
Цитировать
Ты предлагаешь бороться с прямым следствием сложности объекта его усложнением? Свежо! 

Муравейник. Сложная система, которая однако будет функционировать даже если с нее снесут "больше двух третей хитов".

Цитировать
Меня можно понять и так: "Хиты не реалистичны, так как атрибут "реалистичность" к ним не применим."

Нет. Если атрибут не применим к явлению, то нельзя сказать, что оно обладает свойством противоположного атрибута. Нельзя сказать, что система плот-пойнтов не реалистична, это не верно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #43 : Декабря 03, 2015, 17:11 »
Нет. Если атрибут не применим к явлению, то нельзя сказать, что оно обладает свойством противоположного атрибута. Нельзя сказать, что система плот-пойнтов не реалистична, это не верно.

Не реалистична == не является реалистичной.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #44 : Декабря 03, 2015, 17:21 »
Цитировать
Не реалистична == не является реалистичной.

Нет, нереалистичность это отрицание реалистичности.

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #45 : Декабря 03, 2015, 17:24 »
Если кого-то интересуют бои в реале...
В них самая большая проблема Homo Sapiens - орган под названием "кровеносная система", даже небольшое нарушение целостности которого в военно-полевых условиях грозит смертельным кровотечением, или хотя бы потерей сознания и последующим Coup-de-Grace

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #46 : Декабря 03, 2015, 17:30 »
Что делает хиты не реалистичными.
"Не реалистичны" - это "не влияющие или слабо влияющие на реалистичность" или "отрицательно влияющие на реалистичность"?
Мое мнение - что используемые в популярных системах методы учета здоровья и/или дееспособности персонажа не являются препятствием для реалистичной игры.

Ну и чтобы совсем избежать непоняток - какими признаками должна обладать система или ее часть чтобы считаться реалистичной (может ли система учета здоровья в принципе быть реалистичной)?
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2015, 18:36 от ariklus »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #47 : Декабря 03, 2015, 17:31 »
Нет, нереалистичность это отрицание реалистичности.
Ты разницу между сильным и раздельным написанием замечаешь?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #48 : Декабря 03, 2015, 17:33 »
орган под названием "кровеносная система"
:ob_stenu: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm2: :facepalm2: :facepalm2:
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2015, 18:45 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #49 : Декабря 03, 2015, 17:40 »
Цитировать
Ты разницу между сильным и раздельным написанием замечаешь?

В данном контексте - нет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #50 : Декабря 03, 2015, 17:41 »
"кровеносная система", даже небольшое нарушение целостности которого в военно-полевых условиях грозит смертельным кровотечением, или хотя бы потерей сознания и последующим Coup-de-Grace
Фланнан расстёгивает рукав, смотрит на недавно полученные в полевых условиях царапины, и чувствует себя жидкометаллическим Терминатором, потому что его кровь сразу же бросается в пробоину и затыкает её. Даже бинты не понадобились.
Не прошло и недели, как от царапин уже почти ничего не осталось.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #51 : Декабря 03, 2015, 18:24 »
Так же отмечу, что при, например, огнестрельных ранениях что-то около 80% летальных исходов вызваны не кровопотерей, а шоком.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #52 : Декабря 03, 2015, 18:26 »
Если кого-то интересуют бои в реале...
В них самая большая проблема Homo Sapiens - орган под названием "кровеносная система", даже небольшое нарушение целостности которого в военно-полевых условиях грозит смертельным кровотечением, или хотя бы потерей сознания и последующим Coup-de-Grace
Мне кажется, или тут у кого-то гемофилия?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #53 : Декабря 03, 2015, 18:58 »
Реалистичен будет только система с учетом состояний отдельных повреждений в качестве мерила способности действовать. Надо бы еще ввести параметры "количество крови в организме" и "обморокоустойчивость". Не говоря уже о всяких переломах, ушибах и так далее.
Система Riddle of steel примерно так работает.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #54 : Декабря 03, 2015, 21:55 »
Мне кажется что всякая механику урона, если грубо и на пальцах, описывается тремя характеристиками:
Летальность - описывает скорость и лёгкость с которой в рамках механики существо переходит из fine в fine red mist.
Комплексность - описывает детализацию с которой механика обсчитывает урон, и сложность взаимосвязей с другими с механиками.
Зрелищность - описывает насколько эта механика красиво, интересно и наглядно отображает нанесенный урон.

Пресловутая "реалистичность" это то насколько с точки зрения наблюдателя совокупность этих характеристик соответствует, его, наблюдателя, часто неверным, представлениям о том как это в происходит реальном мире. Из-за этих самых неверных представлений чаще всего мерилом "реалистичности" становится летальность механики. В то время как, по моему мнению, лучше всего опираться на скажем так "правдоподобность" механики, то насколько она не разрушает суспеншн оф дисбелиф учитывая игровые условности конкретной игры и цели перед механикой поставленные.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #55 : Декабря 03, 2015, 22:05 »
А какие есть альтернативы хитовой системы? И вкратце расскажите про них, пожалуйста

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #56 : Декабря 03, 2015, 23:22 »
А какие есть альтернативы хитовой системы? И вкратце расскажите про них, пожалуйста
Системы без боёвки.


Примеров увы не приведу.
Но везде, где ест боёвка , есть учёт повреждений. А любой учёт повреждений это хиты.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #57 : Декабря 03, 2015, 23:33 »
В TRoS, на сколько я помню хитов нет. Есть зоны повреждений, есть эффект от разного дамага в разные зоны. Накапливается шок и кровопотеря.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #58 : Декабря 04, 2015, 00:06 »
А какие есть альтернативы хитовой системы? И вкратце расскажите про них, пожалуйста
Ну, есть Стресс и Последствия из Fate Core. Они совершенно абстрактные, но не хитпоинты. Стресс - это просто такой хитрый счётчик, а Последствия - это долговременные эффекты вроде "сломал руку".
Есть пирамидки здоровья. Я с ними мало знаком, но на вид они как хитпоинты, только со встроенной спиралью смерти.
Есть хитрые системы как в Phoenix Command. Говорят, там каждая рана описывается временем до смерти, если вовремя не вылечить. (особенно опасные раны могут иметь время в секундах и меньше - никакой врач не успеет)
Полагаю, где-то сильно завязанные на хитлокации системы (возможно, тот же Phoenix Command).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: С снова о реалистичности хитов
« Ответ #59 : Декабря 04, 2015, 00:10 »
Системы без боёвки.


Примеров увы не приведу.
Я бы проверил Golden Sky Stories. По-моему, там нет счётчика здоровья в принципе, и хенге может пострадать только "сценарно".