Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Советы  (Прочитано 24559 раз)

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Советы
« : Февраля 01, 2016, 15:55 »
Я - начинающий мастер, и мне уже совесть не позволяет засорять закрепленную тему "Вопросы" всякой ерундой, которая не относится к правилам (тем более, мне уже делали замечания по этому поводу)). Так что я решила создать отдельную темку для обсуждения различных затруднений, которые вызваны скорее конкретными случаями в конкретных модулях.
Например, таких: у одного персонажа в моем модуле в биографии было написано, что она всегда носит с собой золотое яйцо, которое стащила у какого-то колдуна. Ну, это типа безделушки у нее было. А тут в deck of many things ей выпало два халявных заклинания wish, и она решила одно из них потратить на то, чтобы из этого яйца кто-нибудь вылупился. Конечно, можно ей оттуда жабу какую-нибудь вылупить, но она очень хочет дракона, и я не вижу причин ей в этом препятствовать - все равно первые несколько сотен лет он будет скорее обузой. Но вот как теперь действовать - не знаю...
Или создать предварительно какую-нибудь таблицу монстров, пусть кубик кидает? И на алаймент тоже?
Вы бы как поступили?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #1 : Февраля 01, 2016, 16:26 »
По мне так Wish это настолько крутое заклинание, что если желающий мечтает вылупить дракона, то дракон вылупится хоть из золотого яйца, хоть из камня (да хоть из куска сыра) :)
Если только Мастер не зажмет ;)

Для пущего драматизму можно составить табличку и заставить игрока кидать кубики. Но тогда может выйти совсем скучно.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2016, 16:37 от Fedorchik »

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #2 : Февраля 01, 2016, 16:44 »
Псевдодракона!

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #3 : Февраля 01, 2016, 16:51 »
Из стандартных драконов самый маленький- это вирмлинг. Да и тот слишком велик-  средний размер. Может, подсунуть псевдодракона (стр 254 ММ)? как подрастёт (за пару лет)- заменить на вирмлинга. Из золотого яйца должен вылупиться золотой дракон:)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #4 : Февраля 01, 2016, 16:51 »
Поговорить с игроком о том, чего именно она хочет, как это будет проходить в игре и т.д., и дать именно это. Если игрок хочет ухаживать за маленьким драконом, это может быть отличной частью игры, но при этом надо договориться так, чтобы это не ломало игру всем остальным.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #5 : Февраля 01, 2016, 16:54 »
Но вот как теперь действовать - не знаю...
Или создать предварительно какую-нибудь таблицу монстров, пусть кубик кидает? И на алаймент тоже?
Вы бы как поступили?
Я бы как Джордж Мартин поступил.

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #6 : Февраля 01, 2016, 17:28 »
Из стандартных драконов самый маленький- это вирмлинг. Да и тот слишком велик-  средний размер. Может, подсунуть псевдодракона (стр 254 ММ)? как подрастёт (за пару лет)- заменить на вирмлинга. Из золотого яйца должен вылупиться золотой дракон:)

Мне нравится)))! Кстати, я даже нашла в ММ детеныша медного дракона).
Думаете, он сразу должен иметь все свои характеристики? Пожалуй, да, не буду заморачиваться с ящерицей))

Поговорить с игроком о том, чего именно она хочет, как это будет проходить в игре и т.д., и дать именно это. Если игрок хочет ухаживать за маленьким драконом, это может быть отличной частью игры, но при этом надо договориться так, чтобы это не ломало игру всем остальным.

Да, она согласна за ним ухаживать. Мне кажется, ей такой вариант даже больше нравится, чем появление взрослого дракона))
Пожалуй, тогда алаймент тоже возьму из описания в ММ, а вот благодаря уходу и дрессировке можно со временем дать опцию "спутник"!

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #7 : Февраля 01, 2016, 17:50 »
Я бы поступил одним из двух способов:
1) Честный, добрый. В точности как сказал Арсений: поговорил с игроком до игры - чего конкретно она хочет, как это себе представляет (самое главное - представляет ли последствия от становления "мамой" малолетнего дракона), показал в монстрятнике - какие бывают драконы и т.д. После обсуждения всех тонкостей и утрясения всех формальностей, в игре происходит: wish - > крибли-крабле-грабли - > из яйца вылупляется требуемый дракон.
2) Все еще честный, но уже в другой плоскости. Напоминаешь игроку, что wish очень чувствительное к формулировкам заклинание. Если персонаж четко формулирует - что он хочет получить на выходе - даешь желаемое (если игрок забуксует, намекни, что можно кинуть на arcane с целью вспомнить инфу про существующих драконов). Если просто говорит: "Wish: хочу, чтобы из этого яйца вылупился дракон!", то даешь ему d20 и пусть кидает по какой-нибудь такой таблице:
1 - из яйца "вылупляется" золотая статуэтка дракона;
2 - из яйца вылупляется маленький золотой голем в форме дракона;
3 - из яйца вылупляется младенец dargonborn;
4 - из яйца вылупляется детеныш драконовой черепахи;
5 - из яйца вылупляется детеныш псевдодракона;
6 - из яйца вылупляется детеныш сказочного дракона;
от 7 до 16 - вылупляется вирмлинг одного из десяти true драконов (расположи их в порядке от наименее подходящего персонажу к наиболее подходящему);
17 - пусть персонаж сам назовет - какого цвета дракон ему нужен - вылупляется вирмлинг такого цвета;
18 - пусть игрок сам четко опишет - какого дракона хочет получить его персонаж;
19 - как пункт 18, но присаммонивается уже где-то существующий дракон с подходящими параметрами и некоторым... несогласием с происходящим;
20 - раздается хруст и маты - это у персонажа харя поперек треснула;

UPD: Блин, слишком медленно набирал сообщение. Но фиг с ним - пусть будет.  :D

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #8 : Февраля 01, 2016, 18:21 »
о это тема для меня, ато я тоже с вопросом не по теме полез в вопросы ((

upd: удалил и перекину пожалуй сюда.

не знаю по теме ли вопрос, но как бы вы средствами ПХБ достали со дна моря на глубине скажем 2-3 км кучу сокровищ (монет, камней) размытую по территории 1 кв миля? на 9 лвл. ну или хотя бы без виша. тут в моей партии айсберг, в котором жил дракон затонул после его смерти вместе с половиной вмороженных в него сокровищ.

пока рабочая версия от клерика следующая: притащить большой камень на корабле. взять с собой портабл хол или бэг оф холдинг. polymorph в касатку или гиант шарка, найти в этой форме кучу сокровищ на дне. вернуться, подплыть к месту на корабле. залезть в камень с помощью meld into stone. сопартийцы скидывают камень. упасть на дно. внутри камня скастовать control water и очистить от воды 100 футовый куб part water аки Моисей. вылезти из камня. набирать сокровища в портабл хол, кинуть туда камень, сунуть дыру в сумку. потом превратиться опять в касатку и выплыть наружу.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2016, 18:27 от Grahmir »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #9 : Февраля 01, 2016, 18:47 »
Цитировать
не знаю по теме ли вопрос, но как бы вы средствами ПХБ достали со дна моря на глубине скажем 2-3 км кучу сокровищ (монет, камней) размытую по территории 1 кв миля? на 9 лвл. ну или хотя бы без виша.
Как я понимаю, именно 9-тый уровень - это 5-тый круг волшебника с Conjure Elemental. Для водного элементаля поиск и сбор указанного под водой - самая что ни на есть естественная задача.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #10 : Февраля 01, 2016, 20:42 »
Как я понимаю, именно 9-тый уровень - это 5-тый круг волшебника с Conjure Elemental. Для водного элементаля поиск и сбор указанного под водой - самая что ни на есть естественная задача.

ну если монеты не вытекают у него из рук (а раз он наносит бладжонинг урон то явно както форму держит), то должно сработать.  :good:
это явно лучше идеи превращаться в гиант октопуса (ну чтобы 6 тентаклей  :D :D :D) и вытаскивать их вручную.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #11 : Февраля 02, 2016, 08:22 »
а сколько по вашему фунтов груза можно увезти на большой версии Folding Boat (DMG p. 170)? =)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #12 : Февраля 02, 2016, 08:39 »
Я бы как Джордж Мартин поступил.
убил бы ее?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #13 : Февраля 02, 2016, 09:08 »
убил бы ее?
Нет.
1. Убил бы всех ее родственников.
2. Продал ее в жены бородатому туземцу.
3. Убил туземца.
4. Пункты 1-3 можно повторять пока не надоест.
5. Из яйца вылупляется дракон.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #14 : Февраля 02, 2016, 09:09 »
Цитировать
не знаю по теме ли вопрос, но как бы вы средствами ПХБ достали со дна моря на глубине скажем 2-3 км кучу сокровищ (монет, камней) размытую по территории 1 кв миля? на 9 лвл. ну или хотя бы без виша.
Так как это не "вопросы и ответы", и можно тут высказывать и мнения, не только ответы по правилам, то я бы сказал, что вижу тут (с хорошей вероятностью) некоторую спорную попытку: скорее всего ведущий льдину утопил (хм) чтобы не дать партии избыточных средств. Разворачивание на этом месте буровой платформы мобильной базы приключенцев с водолазными колоколами - не очень хорошая политика, если ведущий не готов сделать из этого новое интересное приключение. Иначе давление механикой - это игра в рамках правил но против игры как процесса.

Что до загрузки - то с учётом того, что лодка на три средних персонажа перевозит 1000 фунтов веса, то на 15 грубой оценкой будет груз 5000 фунтов.

P.S., лингвофашистское: giant octopus - это либо гигантский осьминог, либо уж, если фонетически, джайант октопус. Герр забыффайт, что не фсе язык есть как немецкий, где как слышшится, так и пишшется! И это так же верно, как и то, что тентакли вместо щупалец у осьминогов отрастают исключительно на территории Суверенной Хентайной Японии.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2016, 09:36 от Геометр Теней »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #15 : Февраля 02, 2016, 09:58 »
Так как это не "вопросы и ответы", и можно тут высказывать и мнения, не только ответы по правилам, то я бы сказал, что вижу тут (с хорошей вероятностью) некоторую спорную попытку: скорее всего ведущий льдину утопил (хм) чтобы не дать партии избыточных средств. Разворачивание на этом месте буровой платформы мобильной базы приключенцев с водолазными колоколами - не очень хорошая политика, если ведущий не готов сделать из этого новое интересное приключение. Иначе давление механикой - это игра в рамках правил но против игры как процесса.

P.S., лингвофашистское: giant octopus - это либо гигантский осьминог, либо уж, если фонетически, джайант октопус. Герр забыффайт, что не фсе язык есть как немецкий, где как слышшится, так и пишшется! И это так же верно, как и то, что тентакли вместо щупалец у осьминогов отрастают исключительно на территории Суверенной Хентайной Японии.

я льдину утопил потому что, согласно моим представлениям, гигантский айсберг защищенный заклинаниями от телепортации, входа в стены, урона от элементов, прорицаний и магических сообщений, которые питаются магическими силами дракона, после его смерти должен развалиться. Это решение было больше в угоду сюжету и драме, и действительно было довольно весело наблюдать, как партия в спешке отпиливает драконье крыло, чтобы было куда складывать лут, а потом еще руками, топорами и файрболами разламывает лед, в который вморожены сокровища.  :)

дать даже 300 тысяч золотых в разных эквивалентах, (хотя ДМГ, стр. 138 вообще говорит дай максимум 24000 голды и 3000 платины+какие-то вещи, но это какой-то несерьезный hoard для взрослого дракона опять же на мой взгляд) я проблем не вижу. Проблема - это пробуждение Тиамат. =) Вопрос был только в том, сколько времени им нужно, чтобы поднять эти сокровища и возможно ли это вообще сделать в рамках правил. Оказалось, что с Conjure Elemental + Planar Binding может и 24 часов хватить, учитывая, что не нужно никуда уходить, чтобы вернуться с камнем и кораблем, так что их даже не размоет толком по большой территории.

я думаю, это хоть и большая сумма для крестьянина, но в целом для мира не очень. на содержание большого замка у нормальных лордов должно уходить около 1 500 000 в год (ДМГ, стр. 127, maintainance cost). ну а по таблице покупок магических вещей, на что партия почему-то любит тратиться больше всего - это по 1 very rare вещи, которые еще нужно найти (шанс в мегаполисе - бросок 1д100+уровень и нужно выкинуть 75 и выше. Rare - 50 и выше, Uncommon - 25, Common - 0). я бы вот потратил, к примеру, на маленькую крепость.  :)

upd: по поводу транслита я извиняюсь, но после того как установил казахский на клавиатуре по работе тяжко стало переключаться между языками чтобы писать как положено. (

upd 2: может назвать тему Up to DM или DM Call? =)
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2016, 11:10 от Grahmir »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #16 : Февраля 02, 2016, 11:42 »
это явно лучше идеи превращаться в гиант октопуса (ну чтобы 6 тентаклей  :D :D :D) и вытаскивать их вручную.
Вот на мой совершенно непрофессиональный вкус как раз наоборот, потому что осьминогу наверняка придется сражаться с подводными тварями от акул до сахаджинов, а вот водяной элементаль - непись, который все сам сделает - это скучно. Я бы на месте Мастера скорее постарался, что бы под воду смогла спуститься вся партия, что бы всем интересно было играть.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #17 : Февраля 02, 2016, 11:59 »
Вот на мой совершенно непрофессиональный вкус как раз наоборот, потому что осьминогу наверняка придется сражаться с подводными тварями от акул до сахаджинов, а вот водяной элементаль - непись, который все сам сделает - это скучно. Я бы на месте Мастера скорее постарался, что бы под воду смогла спуститься вся партия, что бы всем интересно было играть.

у меня еще аж целых 5 глав впереди. =) если можно сделать легально и быстро, то зачем зря усложнять жизнь приключенцам? тем более я не вижу способа спуститься на дно моря безопасно всей партией. давление оно и в фэнтази давление. мировой рекорд погружения с аквалангом (у нас будет breath water) сейчас около 300 метров. средняя глубина северного-ледовитого океана 1200 м. или 4000 футов. а много времени у партии нет, по сюжету культ бесчинствует по всему региону, а лорды созывают армии чтобы в кратчайшие сроки выступить к месту проведения ритуала.

кстати, с лором по ФР у меня все плохо, кроме БГ и невервинтера бэкграунда толком нет. какую примерно армию могут выставить Вотердип, Невервинтер, Врата Балдура, Сильвери мун, цитадели Дварфов и эльфийские королевства Побережья меча (в SCAG не написано даже толком количество населения чтобы от него плясать или я плохо смотрю), если напрягут все силы и хватит ли им месяца на сборы и перемещение к примеру к Триэлю? 100 000 наберется?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #18 : Февраля 02, 2016, 19:38 »
у меня еще аж целых 5 глав впереди. =) если можно сделать легально и быстро, то зачем зря усложнять жизнь приключенцам? тем более я не вижу способа спуститься на дно моря безопасно всей партией. давление оно и в фэнтази давление. мировой рекорд погружения с аквалангом (у нас будет breath water) сейчас около 300 метров. средняя глубина северного-ледовитого океана 1200 м. или 4000 футов. а много времени у партии нет, по сюжету культ бесчинствует по всему региону, а лорды созывают армии чтобы в кратчайшие сроки выступить к месту проведения ритуала.

кстати, с лором по ФР у меня все плохо, кроме БГ и невервинтера бэкграунда толком нет. какую примерно армию могут выставить Вотердип, Невервинтер, Врата Балдура, Сильвери мун, цитадели Дварфов и эльфийские королевства Побережья меча (в SCAG не написано даже толком количество населения чтобы от него плясать или я плохо смотрю), если напрягут все силы и хватит ли им месяца на сборы и перемещение к примеру к Триэлю? 100 000 наберется?
Вообще вот, например http://forgottenrealms.wikia.com/wiki/Category:Settlements_by_population
Однако многие данные уже устарели. В Вотердипе, например, проживает уже 2 миллиона человек, если считать, что во всех городах примерно в той же пропорции увеличилось количество народа, то 100 000, думаю, наберется.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #19 : Февраля 02, 2016, 20:22 »
Цитировать
я льдину утопил потому что, согласно моим представлениям, гигантский айсберг защищенный заклинаниями от телепортации, входа в стены, урона от элементов, прорицаний и магических сообщений, которые питаются магическими силами дракона, после его смерти должен развалиться
Развалиться - запросто, просто тонущий лёд это несколько странно. :) Просыпаться в трещины - я понимаю...

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #20 : Февраля 03, 2016, 07:58 »
Развалиться - запросто, просто тонущий лёд это несколько странно. :) Просыпаться в трещины - я понимаю...

мы решили, что по крайней мере куски, в которые вморожено достаточно большое количество монет, камней или предметов, по идее, должны затонуть.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #21 : Февраля 03, 2016, 08:13 »
Вообще вот, например http://forgottenrealms.wikia.com/wiki/Category:Settlements_by_population
Однако многие данные уже устарели. В Вотердипе, например, проживает уже 2 миллиона человек, если считать, что во всех городах примерно в той же пропорции увеличилось количество народа, то 100 000, думаю, наберется.

я смотрел на той вики. ссылка о двух миллионах ведет на текущий сайт визардов с двумя строчками описания Вотердипа и без малейших упоминаний о населении, так что я думаю это баг. в SCAG написано, что Врата Балдура теперь самый большой город на побережье, значит Вотердип меньше. в статье о нем на той же вики написано население в 1479 году 140 000 людей, ссылка ведет почему-то на ФР кампейн гайд 2008 года выпуска. я так понял 4 редакция кинула ФР на 100 лет вперед, а пятая редакция временных разрывов не предполагает? говорю же с лором у меня все плохо. ((

ну и допустим исходя из населения города в 100 000 людей, сколько город может выставить войск? 10%? больше? меньше?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #22 : Февраля 03, 2016, 09:36 »

Цитировать
The City of Splendors is certainly the greatest of the Sword Coast cities and perhaps the greatest cities on the face of the world. It’s home to as many as two million people, though an accurate census is all but impossible since so many come and go, visiting the open city to trade and otherwise seek fame and fortune.
Что-то в духе: Город Роскоши определенно величайший город Побережья Мечей и, возможно, величайший город на лике этого мира. Это дом аж для двух миллионов людей, хотя точную перепись провести невозможно, ведь столько народу приходит и уходит, посещая открытый город для торговли или в поисках удачи и славы.

Не думаю, что приезжих больше половины.
К сожалению, не нашел в SCAG упоминания о том, что Врата самые большие.

По датам - у них там был этот самый " The Sundering " (о котором я всё давно хочу почитать), начался он в 1484, а кончился в 1489. Собственно, как я понимаю, в 1489 мы и начинаем игру. Конечно, трудно поверить, что за 10 лет население города увеличилось так сильно.
Кстати, про 1479 год во Вратах Балдура - сказано, что население удвоилось, а затем утроилось. И это всё произошло за сотню лет, два миллиона Вотердипцев после этого выглядят сомнительно))) Хотя они и так сомнительно выглядели))

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #23 : Февраля 03, 2016, 11:09 »
ну и допустим исходя из населения города в 100 000 людей, сколько город может выставить войск? 10%? больше? меньше?
Опираясь на историю... постоянная профессиональная армия типично составляла 1-3% населения. Однако, во-первых, были швейцарские (вроде бы) наемники, которые наемничали целыми поселениями. Во-вторых, в городское ополчение входили все, способные держать оружие, включая женщин и детей (может быть - на вспомогательных ролях, типа смолу со стен лить).

Т.е. на постоянной основе я бы взял тысячи две, плюс тысяча обоза (шлюхи, повара и всякое такое), в случае осады припрягал все население, а в случае какого-то разового события добавлял бы по сюжетной нужде тысячу-другую приключенцев и парочку наемных отрядов.


Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #24 : Февраля 03, 2016, 11:56 »
Правильно понимаю, что тут все могут задать вопросы, которые неуместны в Вопросах и Ответах? Если нет, перенесу свои вопросу куда-нибудь...

У меня есть парочка вопросов по генерируемым персонажам. Игрок набросал предысторию, своего персонажа, всю приводить не буду, только вкратце.
В детстве был беспризорником, попытался обчистить мага, был им пойман. В результате стал чем-то вроде слуги, хотя постепенно они сблизились. Маг обучал его травам и иллюзии. Лет через десять в результате эксперимента маг окочурился. У персонажа есть особенность - яркий свет режет глаза, поэтому носит повязку; в темноте видит лучше других.
Персонаж Human (расовый бонус +1 ко всему) / Rogue, первый уровень.

Что вызывает у меня затруднения. По описанию, у персонажа есть темновиденье. В принципе, я готов с этим согласиться, но как его сбалансировать? Disadvantage на все, что связанно со зрением в светлое время суток? Так он не то что сражаться, ходить не сможет нормально, не?
Обучение "травам и иллюзии" - теоретически, можно принять за особый Background и дать скиллы - Arcana и Nature. Но стоит ли? Не уверен, что игрок будет ими пользоваться. Оставить это только в квенте, но выбрать другой Background?

Еще один вопрос. Он не по системе, а чисто мне интересно. Другой персонаж (дворф), вооружен одноручным топором и одноручным молотом. Топор, допустим, вполне нормально носить на поясе. А молот? Молот кузнечный, т.е. тяжелый, я полагаю. Чтоб представить, возьмем молот Тора (можно из Марвеловских фильмов), как его носить? На поясе? А пояс не порвется? Набок заваливаться не будет? В руке за телмяк? Тоже вроде неудобно. Игрок говорит, что персонаж носит молот за спиной. Может кто предположить - как это? Чтоб его еще и доставать было удобно. Кроме того, полагаю, у персонажа нехилый вещмещок за спиной.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #25 : Февраля 03, 2016, 12:49 »
Что-то в духе: Город Роскоши определенно величайший город Побережья Мечей и, возможно, величайший город на лике этого мира. Это дом аж для двух миллионов людей, хотя точную перепись провести невозможно, ведь столько народу приходит и уходит, посещая открытый город для торговли или в поисках удачи и славы.

Не думаю, что приезжих больше половины.
К сожалению, не нашел в SCAG упоминания о том, что Врата самые большие.

По датам - у них там был этот самый " The Sundering " (о котором я всё давно хочу почитать), начался он в 1484, а кончился в 1489. Собственно, как я понимаю, в 1489 мы и начинаем игру. Конечно, трудно поверить, что за 10 лет население города увеличилось так сильно.
Кстати, про 1479 год во Вратах Балдура - сказано, что население удвоилось, а затем утроилось. И это всё произошло за сотню лет, два миллиона Вотердипцев после этого выглядят сомнительно))) Хотя они и так сомнительно выглядели))

а слона то я не заметил. =))
но все равно 2 млн это чтото круто, учитывая что с 4 редакции по 5-ую прошло всего 5-10 лет. базовая книга сеттинга по 4 редакции FRCG. и по странному стечению обстоятельств там можно узнать сколько людей живет в Калимпорте (60 000) и Аскатле (122000), но сколько во Вратах или Вотердипе - не написано.

upd: про то что Врата больше написано оказывается в FRwiki, и то с оговоркой "по мнению многих людей". я почему-то часто натыкался на подобные заявления, в частности в Rise of Tiamat написано, что Врата могут выставить самую большую армию и их дюк типа грезит что Врата станут самым крутым городом в мире, ну это так себе аргумент.

upd 2: оказывается 2 миллиона - это типа Вотердип с пригородами. Сам город где то 130 000 и еще 1,5 млн людей в городках/деревнях в округе, как я понимаю.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 13:08 от Grahmir »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #26 : Февраля 03, 2016, 13:32 »
Цитировать
Другой персонаж (дворф), вооружен одноручным топором и одноручным молотом.
Во-первых, если я верно помню D&D 5, боевой молот там почти не отличается по весу от боевого же топора - а потому носится точно так же. В реальности, положим, боевые топоры и молоты были как раз легче инструментов, но даже с фентезийной кувалдой дела обстоят не так плохо - если это не реальный чекан, а столь любимая иллюстраторами странная колотушка, то там же нет острых и неудобных частей. Ременную или верёвочную петлю на рукоять и цеплять за любой подходящий элемент снаряжения. (Сразу представились причины для исторически недостоверных рогатых шлемов и парного оружия, но это уже шутка). За спиной, кстати, вряд ли - если фентези-герои выхватывают меч из ножен из-за спины, то молот так выхватывать неудобно из-за формы - скорее уж на ремень через плечо, и вешать сбоку. Ещё можно заявлять, что если он не в походном состоянии (когда не подразумевается, что его надо быстро пустить в ход), то ты постоянно таскаешь молот в руке - положив на плечо, например. Ничем не хуже героя с копьём, который его, надо думать, тоже никуда особо не упаковывает.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #27 : Февраля 03, 2016, 13:43 »
Ременную или верёвочную петлю на рукоять и цеплять за любой подходящий элемент снаряжения.

С одной стороны - самый логичный вариант, с другой, представляю себе - висит на поясе (ну или на рюкзаке) такой многокилограммовый брелок и при каждом шаге стукает по тебе...
А если надежно привязывать или даже убирать в рюкзак - можно не успеть в бою выхватить.

Игромеханически проблемы, вроде как, нет, но что-то мне кажется нелогичным  :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #28 : Февраля 03, 2016, 18:57 »
Цитировать
С одной стороны - самый логичный вариант, с другой, представляю себе - висит на поясе (ну или на рюкзаке) такой многокилограммовый брелок и при каждом шаге стукает по тебе...

Одноручный молот по весу не отличается от одноручного топора +/-. Почему он должен быть менее удобным? (То что он кузнечный особой роли играть не должно - как я понимаю в кузнице много всяких молотов и если он одноручный, то скорее не та кувалда, которой бьют молотобойцы двумя руками.)
Цитировать
какую примерно армию могут выставить Вотердип, Невервинтер, Врата Балдура, Сильвери мун, цитадели Дварфов и эльфийские королевства Побережья меча (в SCAG не написано даже толком количество населения чтобы от него плясать или я плохо смотрю), если напрягут все силы и хватит ли им месяца на сборы и перемещение к примеру к Триэлю? 100 000 наберется?

Я бы лично обратил бы внимание прежде всего на качество, а не на количество. Не знаю как там в 5ке, где павер-левел хай-левельных персонажей как я слышал пытались привести к тому, чтобы много низкоуровневых все еще представляли для них некоторую угрозу, но все равно это фэнтези и героик, а значит небольшое число элитных (уровневых) персонажей предпочтительнее (и как-бы естественнее) большого псевдо-исторического войска.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 22:38 от Мышиный Король »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #29 : Февраля 03, 2016, 19:12 »
Цитировать
С одной стороны - самый логичный вариант, с другой, представляю себе - висит на поясе (ну или на рюкзаке) такой многокилограммовый брелок и при каждом шаге стукает по тебе...
Одноручный молот по весу не отличается от одноручного топора +/-. Почему он должен быть менее удобным? (То что он кузнечный особой роли играть не должно - как я понимаю в кузнеце много всяких молотов и если он одноручный, то скорее не та кувалда, которой бьют молотобойцы двумя руками.)
Добавлю также, что топоры и молоты носятся оголовьем вверх - тяжелое оголовье располагается над поясом и ни по чему не "стукает". "Стукает" только рукоять, которая по массивности и форме ничем не отличается от того же меча в ножнах, который, почему-то, ничего не стукает =)
Петля устраивается не на молоте/топоре, а на поясе. И молот/топор в нее вставляется.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 19:14 от SerGor »