Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Разрешение непростых ситуаций  (Прочитано 40158 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Разрешение непростых ситуаций
« : Февраля 15, 2016, 19:45 »
Довольно очевидно, что основное занятие в ролевой игре - исполнение некой роли. Если роль сильно отличается от  того, как человек ведет себя в жизни, могут возникнуть некоторые затруднения. Чтобы достоверно сыграть роль, или даже описать некое событие, нужно обладать определенным жизненным опытом, которого может не быть. Либо в силу возраста, либо потому, что ситуация вполне вероятная в игре может в жизни никогда не случиться. И я говорю не о нападении дракона.

Вот, например, передо мной (как мастером) встала такая дилемма. Generic fantasy. Есть два персонажа (типичные приключенцы - т.е. бродяги). Они попали в некую передрягу, но им помог НПС-мальчик, которого потом сильно ранило. Персонажи решили, что нужно мальчика вылечить, но самим это не удалось, после чего сделали логичный вывод, что нужно воспользоваться помощью лекаря из ближайшей деревне. Есть в деревне травница, которой по силам им помочь.

Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #1 : Февраля 15, 2016, 19:59 »
Зависит от личного характера и текущих обстоятельств травницы, которые ты должен лучше представлять себе, чем кто-либо на этом форуме, но если персонажи именно что вваливаются и разговаривают командами (и при этом на бродяг перехожих похожи больше, чем на знатных лордов), то мне кажется, было бы естественным с ее стороны потребовать плату вперед. Чем именно -- уже зависит от специфики экономики твоего сеттинга.

Как вариант, вслух о вознаграждении речь не заходит, но таковое подразумевается. И если персонажи травницу не отблагодарят, отношение к ним у крестьян по всей округе очень быстро становится ниже плинтуса.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #2 : Февраля 15, 2016, 20:13 »
Согласен, что именно  все должен знать лучше всех  :D
Я скорее к тому, что травница добрая и дилемма в том, что вылечить то она готова и бесплатно, но и жить на что-то надо  :)
Селяне обычно оплачивают немного деньгами, а большей частью припасами.

Еще думаю, насколько банальным будет послать персонажей собирать что-нибудь лечебное.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 735
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #3 : Февраля 15, 2016, 20:34 »
Мальчик-то местный? Деревенский? Тогда знахарка обязана помочь своему. А вот уже потом, когда его жизнь будет вне опасности, может намекнуть приключенцам об оплате. Я бы предположил, что лучше всего - квестом, например проводить ее в темную лесную чащу и охранять от монстров, пока она целебные травы собирает. Но если приключенцы спешат - можно и деньгами.
В любом случае, как мне кажется, хороший врач всегда сначала поможет раненому, а уже потом будет о плате говорить.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #4 : Февраля 15, 2016, 20:35 »
Еще думаю, насколько банальным будет послать персонажей собирать что-нибудь лечебное.
Абсолютно нормальным, плюс к тому ещё наорёт на них, типа "косорукие идиоты, кто ж так шину накладывает", "а ну пошли вон в грязных сапогах", "чтобы спасти его кто-то из вас должен отдать духам свою левую почку" или что-то такое.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #5 : Февраля 15, 2016, 20:50 »
Мальчик такой же не местный, но на вид жалость вызывает  :)

Еще думаю, как должна реагировать общественность на группу из двух взрослых мужиков и мальчика. Причем на вид они явно не родственники.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #6 : Февраля 15, 2016, 20:51 »
Еще думаю, как должна реагировать общественность на группу из двух взрослых мужиков и мальчика. Причем на вид они явно не родственники.
"Должна"? Никак не должна, а "может" как угодно.


Цитировать
Причем на вид они явно не родственники.
И как это самое "явно не родственники" должно выглядеть? Мальчик негр эльф, а мужики китайцы дворфы?


А так я могу правдоподобно обосновать любую ситуацию от того, что "местные" не разбираясь попробуют поднять мужиков на вилы, до того, что им свободно спустят публичное изнасилование в особо грубой форме.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2016, 20:56 от LOKY1109 »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #7 : Февраля 15, 2016, 21:02 »
Ну, тут довольно странная ситуация. Так уж вышло, что мальчику нужно добраться до своего учителя, игроки могут ему помочь (он так же служит источником информации о близлежащих землях, а игроки "не отсюда"). Приключенцы во взрослом возрасте удивления у населения вызывать не должны. Но вот ребенок в такой группе, на мой взгляд, должен вызывать довольно закономерные вопросы - кто/откуда/почему тут.

А не родственники - ну да, один из приключенцев дворф, другой человек, но другой расы.

Тут основной вопрос, насколько сильно добросердечные селяне должны попытаться установить опеку над ребенком. Мало ли, может его украли, запугали, заколдовали? Но, вообще говоря, вопрос действительно слишком неоднозначный.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #8 : Февраля 15, 2016, 21:38 »
Селяне сами особо не будут лезть в такое дело. Потому как рядом с мальчиком пара вооружённых психов, которые выглядят так, словно кого-то недавно зарезали. У крестьян обычно своих проблем выше крыши.

Другое дело, если в деревне есть жрецы или какой отставной солдат, или просто какой-нибудь слишком активный местный "герой". Тогда ситуация может развиваться весьма непредсказуемо.

А так, пока приключенцы мальчика на глазах у всех не лупят по страшному, большинство не будет обращать внимания на эту ситуацию. Не забываем, что ребёнок без взрослых, даже в генерик фэнетези, скорее всего очень быстро умрёт за пределами населённых пунктов. Исключения только подтверждают это правило.

Эти двое жутких типов могут быть теми еще извращенцами, но они по-крайней мере мальчика кормят и защищают от всяких тварей, а тут ещё и лечить его притащили.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2016, 21:40 от GrayStranger »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #9 : Февраля 15, 2016, 21:42 »
Но вот ребенок в такой группе, на мой взгляд, должен вызывать довольно закономерные вопросы - кто/откуда/почему тут.
Обоснуй.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #10 : Февраля 15, 2016, 22:03 »
Обоснуй.

Ну, наверно я старомоден, но считаю, что до определенного времени ребенок должен находиться на попечении родителей, если их нет, у родственников, возможно в соответствующем государственном учреждении, если таковое имеется. А вот бродяжничать в компании подозрительных личностей - это не подходящее занятие.

Отношение к бродягам/бомжам, как мне кажется, всегда довольно негативное. Приключенцы могут сойти за охотников или еще кого, чьи профессиональные обязанности подразумевают вероятность необходимости шляться по лесам. Ребенок же должен, помогать семье, учиться (не важно - читать или пасти коров).

Как-то так, на мой взгляд, могут рассуждать обыватели.

P.S. Я сейчас не говорю об Обычных Японских Школьников, которые с утра  перед школой могут спасти человечество от гигантских роботов. Мне кажется, что в фентези средневековой направленности, дети обладают меньшим выбором.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #11 : Февраля 15, 2016, 22:13 »
Как-то так, на мой взгляд, могут рассуждать обыватели.
Обыватели из где и когда?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 735
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #12 : Февраля 15, 2016, 22:23 »
Во-первых, сколько лет мальчику? А то некоторые мальчики в 12 лет умудрялись уходить в набег на боевом корабле во главе команды. То есть пятилетний мальчик вызовет кучу вопросов, десятилетний - значительно меньше, а пятнадцатилетний уже и не мальчик считай.
Во-вторых, никакого "соответствующего государственного учреждения" в генерик-фэнтези нет и быть не может. Если у государства есть силы на создание детских приютов для беспризорников и запихивание туда всех беспризорников, то силы на то, что бы разобраться с бродячими по лесам монстрами есть несомненно. Могут быть негосударственные учреждения (при монастырях, например), но они сугубо добровольные, сил на контроль над беспризорниками у монастырей нет.
Исходя из этого, а также из того, что случается, что дети остаются совсем без родственников, беспризорники в генерик-фэнтези по крайней мере возможны. При этом относятся к ним не хуже, чем к взрослым бродягам-попрошайкам: детей жальче и работать они еще не могут, а вреда от них меньше (они, конечно, воруют, но едва ли ограбят или изнасилуют). При том, что такие дети в теории вполне могут устроиться в батраки в деревне, в ученики к мастеру в городе или даже в оруженосцы к бедному рыцарю, или даже быть усыновленными, это не значит, что селяне прямо сейчас решат устраивать его судьбу - не их это дело.
Приключенцы же вполне могут отговориться тем, что наняли его как слугу или оруженосца (мечи и сапоги чистить), или что он просто "мальчонка приблудный, привязался к нам по дороге и набился в попутчики". Если они о мальчике заботятся (не бьют, кормят, защищают, лечат), мальчик здоров телом и умом и не жалуется - вопросов не возникнет.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #13 : Февраля 15, 2016, 22:27 »
Обыватели из где и когда?

В данном случае - селяне из небольшого села, сеттинг - типичное средневековое фентези.
Полагаю, что в селах традиции имеют больший вес, чем в крупных городах.
Подозреваю, что этот разговор к тому, что я что-то не так себе представляю. Собственно из-за этого я тему и поднял. У меня есть некоторые представления/стереотипы о ситуациях в которых я никогда не был, вероятно и не буду, есть мысли о возможной реакции на какие-то события. Но это мои представления, у разных людей они должно быть отличаются, вот и хочется ознакомиться с разнообразием мнений.

P.S. Возвращаясь к ситуации с ребенком, могу представить и противоположную ситуацию, когда всем абсолютно все равно, и никто не хочет нажить проблем, расспрашивая о том, о чем не нужно.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #14 : Февраля 15, 2016, 22:31 »
Во-первых, сколько лет мальчику?
...
Приключенцы же вполне могут отговориться тем, что наняли его как слугу или оруженосца (мечи и сапоги чистить), или что он просто "мальчонка приблудный, привязался к нам по дороге и набился в попутчики". Если они о мальчике заботятся (не бьют, кормят, защищают, лечат), мальчик здоров телом и умом и не жалуется - вопросов не возникнет.

На вид - 11-12 лет. О чем не подозревают ни персонажи, ни кто другой, это то, что мальчик не так прост, и у него были весь конкретные причины оказаться там, где он оказался.

И спасибо за весь ответ, я смотрел немного с другой стороны, а так все тоже логично.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #15 : Февраля 15, 2016, 23:07 »
Мы не знаем, какие там у тебя социальные отношения в сеттинге, но в исторической Европе века так до XVII и 5-летний ребенок в компании чужих дядь ни у кого особых вопросов не вызвал бы, например. А уж 11-12-летний и подавно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #16 : Февраля 15, 2016, 23:37 »
В данном случае - селяне из небольшого села, сеттинг - типичное средневековое фентези.
Не знаю я что такое "типичное средневековое фентези". Оно у каждого автора своё.
Да даже в одном и том же настоящем "типичном средневековье" отношение к ситуации может меняться не только от века к веку и страны к стране, но и от года к году и от деревни к деревне.
Была недавно война/чума и отношение к людям в компании беспризорника совсем иное, есть в стране рабство - так же влияет. И множество других факторов, все задолбусь придумывать.

Цитировать
Полагаю, что в селах традиции имеют больший вес, чем в крупных городах.
А какие они, эти традиции? Ты ж ни слова про них не сказал. И они могут быть абсолютно любые.

Цитировать
Подозреваю, что этот разговор к тому, что я что-то не так себе представляю. Собственно из-за этого я тему и поднял. У меня есть некоторые представления/стереотипы о ситуациях в которых я никогда не был, вероятно и не буду, есть мысли о возможной реакции на какие-то события. Но это мои представления, у разных людей они должно быть отличаются, вот и хочется ознакомиться с разнообразием мнений.
Вот тебе моё мнение: если у тебя не прописана досконально история/культура/традиции страны и конкретного села, то на любое событие жители села могут правдоподобно отреагировать любым образом. Но чем меньше у тебя белых пятен, тем сильнее сужается поле выбора.
И да, ты подходишь с современных гуманных мерок, а "средневековые фентезийные" селяне могут ещё и своих детей попробовать продать этим прохожим, раз у них один ребёнок уже зачем-то есть. При том могут сделать это вне зависимости от того подозревают они, что пацан у них для любовных утех, как слуга, как самоходный мешок еды, приманка для виверн или считают его падаваном учеником.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2016, 23:39 от LOKY1109 »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #17 : Февраля 16, 2016, 00:17 »
Я бы предложил тебе задуматься над тем, в какое типичное средневековье ты хочешь играть и показать игрокам это средневековье через отношение обычных крестьян к детям. То ли это средневековье, где крестьянам плевать на чужих детей, идущих куда то с двумя вооруженными мужиками, потому что их хата всегда с краю или то, в котором крестьянам не плевать, да еще и есть, кому доложить о перемещении подозрительных лиц? Или им не плевать, но сделать ничего нельзя даже толпе крестьян супротив двух воинов? Это в первую очередь вопросу духа и стиля игры, и уж потом того, как именно этот дух и стиль себя в конкретных мелочах показывает.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #18 : Февраля 16, 2016, 01:01 »
Ну, наверно я старомоден, но считаю, что до определенного времени ребенок должен находиться на попечении родителей, если их нет, у родственников, возможно в соответствующем государственном учреждении, если таковое имеется. А вот бродяжничать в компании подозрительных личностей - это не подходящее занятие.

Отношение к бродягам/бомжам, как мне кажется, всегда довольно негативное. Приключенцы могут сойти за охотников или еще кого, чьи профессиональные обязанности подразумевают вероятность необходимости шляться по лесам. Ребенок же должен, помогать семье, учиться (не важно - читать или пасти коров).
Ну, у всяких циркачей/охотников/бардов дети и подобранные ими сироты или брошеные дети вполне себе шляются вместе с ними по лесам, помогают чем могут и учатся ремеслу. А обязательное среднее образование и ограничения на детский труд - это слегка не та эпоха (если у нас условное околосредневековье, а не магопанк а-ля 20-21 века).

Дети - менее ценные члены общества чем взрослые, и если крестьянин в голодный год своих детей только после себя накормит (т.к. если потеряют кормильца то умрут все, а детей новых настрогать можно), то ради чужого ребенка, которого явно убиватьне собираются, ссориться с опасными чужаками не станет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #19 : Февраля 16, 2016, 01:13 »
Я бы предложил тебе задуматься над тем, в какое типичное средневековье ты хочешь играть и показать игрокам это средневековье через отношение обычных крестьян к детям. То ли это средневековье, где крестьянам плевать на чужих детей, идущих куда то с двумя вооруженными мужиками, потому что их хата всегда с краю или то, в котором крестьянам не плевать, да еще и есть, кому доложить о перемещении подозрительных лиц? Или им не плевать, но сделать ничего нельзя даже толпе крестьян супротив двух воинов? Это в первую очередь вопросу духа и стиля игры, и уж потом того, как именно этот дух и стиль себя в конкретных мелочах показывает.

Кстати да, именно эту мысль я и подразумевал, но не сподобился сформулировать явно.
Говоря "как угодно" я имел ввиду "как ДМу (тебе) угодно (нужно)". То есть отношение этих конкретных крестьян к этой конкретной ситуации надо рассматривать не только с точки зрения "реалистичности" (которая применимо к поведению весьма "резиновая"), но и с точки зрения пользы для игры.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #20 : Февраля 16, 2016, 07:22 »
Женщина- Лекарь.
Предпосылка: Лекарь добрая.

Ситуация: В ее жилище враваются без приглашения незнакомцы и надменно требуют.. "Лечи".

Возможные варианты:
1) Сердобольно всплеснет руками: "Бедное дитятко! Узайдокали малютку детины!". Укажет куда складировать ребенка и не обратит внимание на хамство - отходчивая.
2) Оставит мальчика и постарается выгнать горе-просителей под любым предлогом. Отношение ее и деревни(слухи разносятся быстро) изменится на неуважительное - вспыльчивая.
3) Вылечит мальчонку, а приключенцам даст бутылочку целебную (как они подумают). На деле слабительное или чего похуже (проучить надменных бродяг) - с юмором.

в целом если она добрая то вылечит мальчонку. И будет ожидать некую благодарность. Деньгами, вещами, работой (в зависимости от производимого впечатления приключенцами). Она может напомнить в конце может не напомнить... исходя из того что она: Добрая, женщина, лекарь - мальчика она вылечит без вопросов.


Мальчик в обществе мужиков

Предпосылка: Мальчик маленький, мужики полу разбойного вида, фентези средневековое.

Вопрос: Реакция селян.

    Вероятнее всего, что вопросов не возникнет, ибо
А) Средневековье место довольно высокой смертности и "усыновление" не редкость. Родичами, другими селянами не родичами ребенку.
Б) Практика отдавать чадо на воспитание подмастерьем чрезвычайно развита - ибо это по сути единственный способ дать ему профессию, если сами родители понимают что не могут таковую дать или хотят другой судьбы чаду. Или тупо избавить от нахлебника.
В) Задавать много нуместных вопросов вооруженным людям как правило себе дороже. В особенности если селяне не сборище святых...


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #21 : Февраля 16, 2016, 07:43 »
Если ситуация имеет два или более существенно разных вариантов развития, и мастер не знает, какой должен быть - нужно кидать кубы.

Например, в этой ситуации в своём GURPS я бы сделал бросок реакции (это не бросок инициативы, это бросок на то, насколько неписи (не)любят персонажей игроков), с лучшими модификаторами на партию. На хорошем броске - знахарка подумала бы о них хорошо (это наверное странствующие герои, и оруженосец одного из них), на плохом - плохо (наверное, ребёнка-то они похитили. надо бы оставить ребёнка лечиться, а самих их послать в Смертоносный Лес собирать бум-грибы, глядишь и сгинут). Благо этот бросок подразумевает широкий разброс потенциальных результатов.

Я также согласен с предыдущими ораторами, которые говорят о том, что отношение к детям за последние несколько веков сильно изменилось к лучшему, и создателю/мастеру фентези-сеттинга нужно решить, насколько и в каких местах сеттинг похож на наш мир. Там ведь наверное уже есть воительницы в бронелифчиках, да?

Но всё-таки я думаю, что крестьяне в сеттинге, в котором нет мобильного интернета, радио и телевизора - в любом случае попытаются незнакомцев разговорить. Потому что интересно же.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2016, 07:57 от flannan »

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #22 : Февраля 16, 2016, 10:55 »
Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?
Не должна, но может. И деньгами и услугами. Как  требовать так и просить. Вариантов море.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2016, 11:04 от Allunir »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #23 : Февраля 16, 2016, 19:05 »
Зависит от личного характера и текущих обстоятельств травницы, которые ты должен лучше представлять себе, чем кто-либо на этом форуме, но если персонажи именно что вваливаются и разговаривают командами (и при этом на бродяг перехожих похожи больше, чем на знатных лордов), то мне кажется, было бы естественным с ее стороны потребовать плату вперед. Чем именно -- уже зависит от специфики экономики твоего сеттинга.
Если вваливаются два приключенца при оружии, то ни о каком вознаграждении вперед речи не пойдет.
Ты, блин, подумай - вот ввалятся к тебе в дом два опасных сумасшедших вооруженных громилы, у которых неизвестно что на уме - ты много выпендриваться будешь?


Другой вопрос, если знахарка может говорить с позиции силы - но это сильно вряд ли.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #24 : Февраля 16, 2016, 19:27 »
Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?

В описанной ситуации паренька по крайней мере стабилизируют, причем молча. Потому что жить хочется. А вот на следующий день, имея за спиной поддержку старосты и группы крестьян с дрекольем уже можно попросить компенсировать затраты и прояснить степень наглости приключенцев. Это если приключенцы дурные. А если умные, то после прохождения кризиса они уже могут предментно договориться.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #25 : Февраля 16, 2016, 21:20 »
Спасибо за ответы, а особенно за пояснения, почему ответы именно такие.
Понятно, что вопрос очень сферический, тем не менее, я увидел ситуацию под разными углами, понял разные предпосылки для реакции, и теперь есть на основе чего можно решать.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #26 : Февраля 17, 2016, 10:28 »
Конечно, знахарка должна требовать плату натурой. Она же суккуб!

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #27 : Февраля 17, 2016, 13:37 »
Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?
Сейчас я тебе немножко поломаю мозг :) Ответ на этот вопрос может заключаться в вопросе: какую ситуацию ты сам хочешь развить из существующей? Если ты хочешь осложнения, то я, для примера, вполне могу визуализировать такое:

"Мы очень торопимся и поэтому вваливаемся к знахарке сразу с дороги, выбив с ноги дверь и занося тельце мальчика"
"Окей, от неожиданно громкого хлопка двери знахарка выпускает из рук колбу с каким-то раствором, над которым она проводила алхимический эксперимент. С угрожающим шипением лужа начинает растекаться по столу в сторону каких-то сушеных грибов и частей тел сказочных животных. Знахарка, предостерегающе крикнув, бросается в окно. Вы успеваете прикрыть дверь прежде чем в ослепительной вспышке исчезает интерьер хижины. БУМММ! А теперь киньте, чтобы избежать урона от взрыва."


Ответ также может подсказать используемая система. Так, если просьбу о лечении мальчика запороть броском соответствующего скилла, то знахарка просто поднимет вой и оказавшийся поблизости внезапный дружинник попросит героев объясниться. Успешный бросок как раз означает, что знахарка согласилась помочь, проигнорировав все явные и неявные факторы, которые могли повлиять на ее решение (в частности, это те самые традиции отдельно взятого селения). Или даже так:

"Забегаем к знахарке. С порога оглядываюсь и трачу очко в своем Оккультизме, чтобы понять, какими символами изукрашено ее убранство"
"Ты видишь на стене каноничное изображение духа Хинджа-дода, местного покровителя торговли."
"Отлично, я произношу приветствие, общепринятое у последователей Культа Хинджа-дод."
"Этого вполне хватает, чтобы заинтересовать знахарку и более благосклонно отнестись к вашей просьбе."


Что касается же вопроса об отношении к детям, то вполне информативные ответы уже были представлены раньше.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #28 : Февраля 17, 2016, 13:37 »
Конечно, знахарка должна требовать плату натурой. Она же суккуб!

Вот да. О такой возможности я тоже не подумал...
В таком случае оплата должна проходить последовательно или параллельно?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #29 : Февраля 17, 2016, 13:39 »
Сейчас я тебе немножко поломаю мозг :)

В общем, набираться мне еще и набираться опыта...  :)