Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Довольно очевидно, что основное занятие в ролевой игре - исполнение некой роли. Если роль сильно отличается от  того, как человек ведет себя в жизни, могут возникнуть некоторые затруднения. Чтобы достоверно сыграть роль, или даже описать некое событие, нужно обладать определенным жизненным опытом, которого может не быть. Либо в силу возраста, либо потому, что ситуация вполне вероятная в игре может в жизни никогда не случиться. И я говорю не о нападении дракона.

Вот, например, передо мной (как мастером) встала такая дилемма. Generic fantasy. Есть два персонажа (типичные приключенцы - т.е. бродяги). Они попали в некую передрягу, но им помог НПС-мальчик, которого потом сильно ранило. Персонажи решили, что нужно мальчика вылечить, но самим это не удалось, после чего сделали логичный вывод, что нужно воспользоваться помощью лекаря из ближайшей деревне. Есть в деревне травница, которой по силам им помочь.

Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?

Ссылка

Автор Тема: Разрешение непростых ситуаций  (Прочитано 39953 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #300 : Ноября 06, 2016, 01:09 »
Sleep, Silence, Invisibility, духовые трубки со снотворным/паралитическим ядом, удавки.
Подробная карта объекта, расписание "патрулей" (если есть), возможные неожиданности (случайные или условные), типа не ко времени вышедшего до ветру стражника или привлечённых на запах мертвечины мелких падальщиков (какие-нибудь dire rat), которых надо тихо убить и не в коем случае не разгонять, ибо шухер.

Если не хочется морочиться с носилками, то кастануть на труп Animate Objects - сам выйдет. Добыть свиток Animate Objects'а - отдельный мини-квест.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2016, 01:12 от LOKY1109 »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #301 : Ноября 06, 2016, 04:39 »
(как назвать полицейский участок в фентезийном мире?).
Вот этот вопрос, пожалуй, ключевой, потому как городская стража - не полиция, и никакого полицейского участка у нее нет. Стражники в большинстве своем - горожане, и сменившись на посту, идут к себе домой. Наиболее близкими к полицейскому участку зданиями в средневековом городе могут быть:
  • Караулка, где стражники сидят, если на улице дождь, мороз или еще какая непогода. Обычно маленькие и неуютные здания, едва ли с задним двором.
  • Городской арсенал, откуда стражники могут получать оружие перед тем, как заступить на дежурство. Поскольку городской арсенал надо охранять особо тщательно, то там может находится один из постоянных постов стражи и даже жить начальник этой стражи (который вполне может быть нанятым городом рыцарем, например). Проникновение на территорию арсенала само по себе может считаться преступлением, зато там может быть много интересного оружия вплоть до баллист и бомбард.
  • Городская ратуша, она же городской суд и городская тюрьма. Еще одно место, где может жить начальник городской стражи и стоять постоянный пост. Но там же проходят судебные и прочие заседания городского совета, ходят судьи, стряпчие, писари и просители, а в темницах ждут приговора заключенные..
  • Казармы городского гарнизона. Если в городе стоят регулярные воинские силы (не важно, подчиняются ли они городу, феодалу или королю), то на них вполне может быть возложена часть полицейских функций (а должности начальника стражи и командира гарнизона совмещены в одном лице городского кастеляна).

Теперь следующий момент - зачем стражникам труп чудища? Они хотят его поскорее захоронить в какой-нибудь выгребной яме во избежание шумихи? Сами продать его алхимикам? Потому что смысла в нем как в вещ.доке немного - против кого дело-то возбуждать? против монстров? (другое дело, если это монстр, призванный каким-нибудь магом, тогда в суде над магом труп монстра может быть вещ.доком, наверно).

И еще один вопрос - а почему труп монстра у стражников, собственно говоря? Монстра убила партия, монстр - ничейный (и в смысле, что родственников у него нет, и в смысле, что убийство монстров - едва ли браконьерство, вроде убийства королевских оленей в заповедных лесах). Если бы на партию напал волк или медведь, то туша зверя кому принадлежит, как не партии? С монстром такая же ситуация, как мне представляется. Тем более если стражники знают, что сражалась партия.

Какие интересные варианты я тут вижу:
  • Просто надавить на стражу на уровне законов, "понятий", связей или даже запугивания, что раз партия чудище убила, то и тушка их. Можно даже судебное заседание в той же ратуше устроить по этому поводу, если стража заупрямится. Будет потом интересный прецедент в городском праве, вроде "туша лютогориллы, убитой в черте города, принадлежит тому, кто ее убил, если он согласится возместить весь нанесенный данной лютогориллой ущерб Короне, городу и частным лицам, и городу, если убивший лютогориллу откажется возмещать ущерб".
  • Еще проще - купить тушу чудища у стражников. Если они везут ее в выгребную яму, то едва ли за дорого, если сами собираются продавать алхимикам, то уже придется поторговаться (или предложить поделить выручку от продажи ее непосредственному покупателю).
  • Если стража собирается выкинуть труп в выгребную яму, то можно подождать, когда выкинут, а потом полазать по свалке. Занятие это конечно неприятное, но там и боевка с другими монстрами (от злокрысов до отиугов), и задача найти труп до того, как его сожрут, и всякие дополнительные "сокровища" (мало ли чего могут выбросить?) могут быть.

А вот проникать в любой "полицейский участок" - хоть арсенал, хоть ратушу, хоть казармы - и что-то оттуда воровать мне хорошим решением не кажется. Едва ли туша монстра стоит тех проблем, которые могут начаться, если партию поймают за воровством в особо охраняемом месте. И никто не посмотрит на то, что они тушу чудища хотели украсть, а не городскую казну или запас арбалетных болтов на случай осады. Про  нападение на стражу я и не говорю - едва ли после этого партия сможет нормально находиться в этом городе, если вообще живой останется.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #302 : Ноября 06, 2016, 13:28 »
Цитировать
А вот проникать в любой "полицейский участок" - хоть арсенал, хоть ратушу, хоть казармы - и что-то оттуда воровать мне хорошим решением не кажется.
Я с этим согласен, но мало ли что может прийти в голову игрокам.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #303 : Ноября 06, 2016, 17:05 »
Вот этот вопрос, пожалуй, ключевой, потому как городская стража - не полиция, и никакого полицейского участка у нее нет. Стражники в большинстве своем - горожане, и сменившись на посту, идут к себе домой...

Ну, тут я не настолько придерживаюсь исторических реалий. Городская стража, занимается примерно тем же, что и полиция - бережет покой законопослушных граждан. Впрочем, детективная работа там развита не особо.

А в веденьи стражи несколько "казарм". Город большой, в разных районах есть хорошо укрепленные дворы (миникрепости). Там и собственно казармы, и аресенал, и тренировочные помещения и т.д.

Теперь следующий момент - зачем стражникам труп чудища?..
Вообще эта ситуация возникла именно из-за того, что игроки зажглись идеей "тайного проникновения с отвлечением внимания". Чтоб не придумывать что-то левое, решил связать со случившимися событиями, поэтому мотивация действующих лиц  может корректироваться.

Пока что внутри игры примерно так:
На пати в одном из внутренних дворов напали монстры, которые в этой местности не встречаются (ну, то есть, не случайно...). Все существа, кроме одного, после смерти исчезли (кто сгорел, кто развеялся, кого еще куда засосало). Пока пати отмахивалась от страховидл, кто-то настучал в стражу, что новички в городе учиняют беспредел. После окончания махача очень вовремя появился патруль, который сопроводил пати к начальнику стражи (во, как все серьезно). Он им сообщил, что после их появления в городе начали происходить совсем уж непотребные вещи, поэтому он с них глаз не спустит, и... отпустил с миром.

Зачем начальнику стражи трупак? Монстр не местный, как-то связан с пати - вещдок на случай чего. Пати не стала качать права - мол, отдай мертвяка (да и им толку от него нет, не знают, что в нем ценного).

И спасибо за варианты, так как игрокам хочется именно тайной миссии, о таком бы не подумал, но предложения весьма любопытные.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #304 : Ноября 06, 2016, 17:22 »
Вообще концепция "вещественных доказательств" слишком продвинутая для фентезийного псевдосредневековья. Никто не станет хранить порубленный, обожжённый, разлагающийся труп неведомой фигни, равно как и любой иной хлам не ценный сам по себе.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #305 : Ноября 06, 2016, 20:57 »
Вообще говоря, есть очень хорошая статья (все мы знаем, чья  :D) "Закон, суд и следствие в мире средневековой фэнтези" с кратким, но любопытным обсуждением ее черновика здесь.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #306 : Ноября 06, 2016, 21:34 »
Как возможный вариант - изыск местного законодательства в стиле "Запрещено содержать фантастических животных без одерпеленной лицензии", а живых или мертвых - не указано. Посему партия элементарно не имеет права официально иметь на руках оную тушку (а алхимики готовы за нее деньги платить...).

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #307 : Ноября 06, 2016, 22:16 »
Как возможный вариант - изыск местного законодательства в стиле "Запрещено содержать фантастических животных без одерпеленной лицензии", а живых или мертвых - не указано. Посему партия элементарно не имеет права официально иметь на руках оную тушку (а алхимики готовы за нее деньги платить...).

Кстати, да. Заодно это может объяснить и интерес зельевара: у него такой гумаги тож может не быть, а что до оформления, дело даже не в деньгах, а в том, что пока оформишь, тушка уже подтухнет и товарные качества потеряет...

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #308 : Января 21, 2017, 20:51 »
Персонажам нужно найти некое место в городе, маршрут зашифрован в считалочке.
Как, собственно, должен происходить процесс разгадывания? Есть методики, примеры?

Например, есть загадка:
"Висит груша,
нельзя скушать"
Правильный ответ, допустим, "лампочка".

Что делать, если игроки вообще не знают как подступиться к разгадке?
Что, если кто-нибудь скажет, что груша боксерская? Так то ответ тоже подходит, но он не тот, как направить на правильную мысль?

В считалочке так же есть слова насчет ориентира, куда идти на перекрестке - "Врата, которые нельзя открыть". Имеются виду ворота со сломанными дверьми - двери давно не закрывали и они вросли в землю, так что ворота всегда открыты. Как описывать окружение, чтоб и дать возможность разгадать подсказку, и не сделать разгадку слишком очевидной?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #309 : Января 21, 2017, 23:22 »
1. Обычно говорят про метод "трех улик". Если нужно, чтобы персонажи что-то нашли, то нужно дать игрокам три улики. Первую они не заметят, вторую неправильно поймут, а на третьей догадаются.
2. На мой взгляд, хорошо, если получение этих улик завязано на навыки персонажей, а не только на хитроумие игроков. Например, в данном случае обнаружить, что  эти ворота уже давно не закрываются, можно броском Восприятия (просто заметить), броском Узнавания Слухов (услышав в таверне что-нибудь вроде "шел я как-то раз мимо этих старых ворот купца Жиля, которые никогда не закрываются" или еще-каким нибудь навыком. Это помимо "пиксельхантинга", то есть заявок вроде "подробно осматриваю каждый дюйм ворот, нет ли в них чего необычного?" Но в этом случае надо помнить, что непроброшенный навык может привести к необнаруженной улике, а значит надо заготовить больше трех улик.
3. Описывать стоит равномерно, не заостряя внимание на уликах ни количеством деталей, ни интонацией. Если игроки спрашивают и/или пробрасывают подходящие навыки, то описывать более подробно (независимо от того, улики ли это или просто обстановка).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #310 : Января 22, 2017, 03:52 »
Персонажам нужно найти некое место в городе, маршрут зашифрован в считалочке.
Как, собственно, должен происходить процесс разгадывания? Есть методики, примеры?

Например, есть загадка:
"Висит груша,
нельзя скушать"
Правильный ответ, допустим, "лампочка".

Что делать, если игроки вообще не знают как подступиться к разгадке?
Что, если кто-нибудь скажет, что груша боксерская? Так то ответ тоже подходит, но он не тот, как направить на правильную мысль?

В считалочке так же есть слова насчет ориентира, куда идти на перекрестке - "Врата, которые нельзя открыть". Имеются виду ворота со сломанными дверьми - двери давно не закрывали и они вросли в землю, так что ворота всегда открыты. Как описывать окружение, чтоб и дать возможность разгадать подсказку, и не сделать разгадку слишком очевидной?
Можно просто им сказать кинуть «то и то», и зачитать ответ.  :D

Как ни странно, часто применяется, при проблемах с восприятием своих персонажей и когда улики скормить надо: например, неестественно когда Великая и Ужасная Секретная Служба Короля не подметает за собой от слова вообще, а мимо зацепки в модуле персонажи прошли. Либо, тогда, придется выдумывать как эта Служба так опростоволосилась.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #311 : Января 23, 2017, 08:12 »
Если игроки долго не знают, с чего начать, а просто раскрыть им ответ не хочется, можно ввести NPC-советчика, к которому можно прийти за ответом или подсказкой. Чтобы это не была совсем уж халява, он попросит за разгадку денег или услугу. Можно эту цену увеличивать по нарастающей: за первую загадку попросить 5 золотых, за вторую 50, к этому моменту партия уже немного уловит принцип и, возможно, не захочет платить 500, а захочет сначала подумать самостоятельно.

« Последнее редактирование: Января 23, 2017, 14:05 от Mr.Garret »

Оффлайн kate_vergona

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #312 : Января 23, 2017, 13:00 »
Чтобы это не была совсем уж халява, он попросит за разгадку денег или услугу. Можно эту цену увеличивать по нарастающей: за первую загадку попросить 5 золотых, за вторую 50, к этому моменту партия уже немного уловит принцип и, возможно, не захочет платить 500, а захочет сначала подумать самостоятельно.
  :offtopic:выглядит как описание доната в мобильных игрушках O_o

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #313 : Января 23, 2017, 14:06 »
Если игроки долго не знают, с чего начать, а просто раскрыть им ответ не хочется, можно ввести NPC-советчика, к которому можно прийти за ответом или подсказкой. Чтобы это не была совсем уж халява, он попросит за разгадку денег или услугу. Можно эту цену увеличивать по нарастающей: за первую загадку попросить 5 золотых, за вторую 50, к этому моменту партия уже немного уловит принцип и, возможно, не захочет платить 500, а захочет сначала подумать самостоятельно.

Не очень удачное решение. Герои могут этого NPC поймать и переодически пытать, чтобы он дал ответ на следующую загадку.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #314 : Января 23, 2017, 14:23 »
Не очень удачное решение. Герои могут этого NPC поймать и переодически пытать, чтобы он дал ответ на следующую загадку.
Есть ряд способов эту ситуацию предотвратить.
1) сделать NPC богом или ещё каким-то существом, которое так просто не поймать.
2) сделать так, чтобы NPC мог только добыть интересующую PC информацию, и без денег он даже начинать не станет.
3) пусть NPC под пытками даст ответ, который на первый взгляд выглядит правдоподобным, но на самом деле убьёт партию. сами себе злобные буратины.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #315 : Января 23, 2017, 14:48 »
Не очень удачное решение. Герои могут этого NPC поймать и переодически пытать, чтобы он дал ответ на следующую загадку.
И тут, как по-волшебству, этот непись теряет свою способность решать загадки!
Что называется - сожгли теплый дом, что бы один раз погреться.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #316 : Января 23, 2017, 15:52 »
Если игроки долго не знают, с чего начать, а просто раскрыть им ответ не хочется, можно ввести NPC-советчика, к которому можно прийти за ответом или подсказкой. Чтобы это не была совсем уж халява, он попросит за разгадку денег или услугу. Можно эту цену увеличивать по нарастающей: за первую загадку попросить 5 золотых, за вторую 50, к этому моменту партия уже немного уловит принцип и, возможно, не захочет платить 500, а захочет сначала подумать самостоятельно.
Мне кажется, что будет лучше, если информант будет просить не только (и не сколько) деньги, а еще и ответные услуги, обмен информацией, обязательства перед другими группами и т.д.

Его могут интересовать, например, факты из биографии персонажей, организация кратковременной слежки за важными NPCями (куда поехал в этот вечер, с кем встречался), курьерские миссии, но без лишних вопросов, и прочие вещи, которые выглядят невинно, но легко могут оказаться с двойным дном.

Люди, владеющие информацией, не существуют в вакууме - они обычно члены какой-то организации, сидят на информационных потоках и т.д. Откуда-то же они знают верные ответы, правда?

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #317 : Января 23, 2017, 16:15 »
Мне кажется, что будет лучше, если информант будет просить не только (и не сколько) деньги, а еще и ответные услуги, обмен информацией, обязательства перед другими группами и т.д.
Ну да, я поэтому написала "деньги или услугу".))

Услуга, информация или обязательства - интереснее, чем просто деньги, но могут увести партию сильно в сторону от изначального расследования, мастеру надо это учитывать, решая, что стрясти от имени NPC в обмен на подсказку.)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #318 : Марта 11, 2017, 17:28 »
Наткнулся в одном модуле на следующее "...при провале, партия теряет воспоминания за последние полчаса"

Вопрос. Как это нормально разруливать? Пытался представить с точки зрения игрока - сложно как-то не учитывать полученные внутриигровые знания.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #319 : Марта 11, 2017, 18:03 »
Никак это нормально не разрулить, на мой взгляд.
Как и путешествия во времени, например.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #320 : Марта 11, 2017, 18:05 »
Может, имелось ввиду - следующие полчаса? То есть, что-то там они провалили... и бац! перескакивают на полчаса вперед - вокруг пылает город, кругом демоны пляшут, а они стоят перед пентаграммой с окровавленным жертвенным ножом в руках =)) или типа того.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #321 : Марта 11, 2017, 18:23 »
Может, имелось ввиду - следующие полчаса? То есть, что-то там они провалили... и бац! перескакивают на полчаса вперед - вокруг пылает город, кругом демоны пляшут, а они стоят перед пентаграммой с окровавленным жертвенным ножом в руках =)) или типа того.

Занятный вариант  :)
Но тут проблема может быть в том, что за полчаса персонажи что-то сделали, а игроки на это время потеряли способность управлять своими персонажами. Не всем это нравится.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #322 : Марта 11, 2017, 18:33 »
Тогда что, выкидывать из игры все заклинания контроля? Провалили (что-то) - так расхлебывайте. Это обычный игровой момент. Не всем нравится получать урон в боях - так теперь не бить их что ли? =)

Потеря памяти - не равно потере контроля. Если персонажи были паладинами, они не будут сжигать города и вызывать демонов. Это я просто для примера утрировал. Персонажи продолжают действовать согласно своим характерам, навыкам и знаниям. А игроки пропускают полчаса их жизни - и как раз в эти полчаса могут произойти важные события, получение важной информации и предметов. Так партийный "кладовщик" может пропустить, что они нашли ключ от двери и он убрал его себе в сумку, а теперь они стоят перед запертой дверью и не знают как ее открыть, так как не помнят о ключе, завалившемся на самое дно рюкзака.
Просто надо заранее прикинуть, что произойдет в следующие полчаса после этого проваленного чего-то, примерно представить как поведут себя персонажи (не игроки) и при провале этого чего-то сразу скипнуть до этого момента. Если в эти полчаса была битва, то персонажи могут быть с ранами, потраченными игровыми ресурсами... и не получившие опыта (так как не помнят его). Вариантов много.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2017, 18:41 от SerGor »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #323 : Марта 11, 2017, 18:56 »
Наткнулся в одном модуле на следующее "...при провале, партия теряет воспоминания за последние полчаса"

Вопрос. Как это нормально разруливать? Пытался представить с точки зрения игрока - сложно как-то не учитывать полученные внутриигровые знания.
Во-первых, это не получится идеально разрулить.
Во-вторых, просто положиться на честность игроков. Если они будут в какой-то степени нечестными - считай, что стирание памяти было неполным.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #324 : Марта 11, 2017, 20:09 »
Да даже на честность игроков тут сложновато положиться. Мне кажется, что основная проблема не в том, что игроки будут жульничать, а в том, что они просто не смогут понять, что именно должны забыть их персонажи.
Это даже не метагеймовые условности вроде "разделять знания игрока и персонажа" (и то иногда это бывает сложно сделать).
Это значит, что ты должен понять, что именно из знаний твоего персонажа - его память за прошедшие полчаса игрового времени (что крайне сложно, на мой взгляд), а потом еще и переместить эту часть знаний из категории "знания персонажа" в категорию "знания игрока", что тоже не просто.

А вот предложение SerGor-а просто отличное, это действительно замечательный выход, если эта потеря памяти важна для приключения.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #325 : Марта 11, 2017, 20:48 »
Цитировать
Пытался представить с точки зрения игрока - сложно как-то не учитывать полученные внутриигровые знания.
Тем не менее - прямо обратиться с просьбой.
Если игроки не могут - обычно есть возможность перетасовать что-то за эти полчаса, хотя бы в деталях. То есть при попытке пойти назад по запомненному подземелью - оказывается, что путь не тот, нанятый в последние полчаса NPC внезапно обрёл другой характер и другие навыки и так далее.

Если получена ключевая информация, вокруг которой строится значимый блок приключения - не работает приём, конечно. Ну так это затычка дыры. 

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #326 : Марта 11, 2017, 20:55 »
Если момент отрезания памяти однозначно предсказуемый (то есть: куда бы не пошли и чтобы не делали, через 30 минут надо чекать Вилы), то вариант чекнуть зарание и по провалу сказать: "А потом вы приходите в себя не помня последние 30 минут".
Другой вопрос, если амнезийная мина зарыта в конкретном месте и чтобы на ней подорваться PC должны пройти в конкретном месте. Хрен их знает когда они туда пойдут и пойдут ли вообще.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #327 : Марта 11, 2017, 20:57 »
Цитировать
Да даже на честность игроков тут сложновато положиться. Мне кажется, что основная проблема не в том, что игроки будут жульничать, а в том, что они просто не смогут понять, что именно должны забыть их персонажи.

Мне кажется это несколько надуманная проблема. Если в те полчаса ничего значимого не происходило, так что сложно понять "а что забыть-то надо", то и проблемы нет, если же было что-то значимое, то вот это и надо переместить в метагеймовую инфу. Для большей точности можно проговорить происходившее перед "затертым" промежутком и подробно описать сцену в деталях как она была прямо перед и резкий переход к новой. При доброй воле игроков имхо никаких проблем, не сложнее чем сначал прогрузить игрока подробным описанием мира, а затем играть каким-нибудь ничего не знающим варваром.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #328 : Марта 11, 2017, 21:12 »
Спасибо всем!

Пожалуй пришел к одному неплохо к варианту. Если память потеряется, то все, что было за то промежуток времени объявляется "неканоном", и если пройти обратно по своим следам, то бутет не так, как это помнят игроки.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #329 : Марта 12, 2017, 01:45 »
Интересно посмотреть, все таки контекст. Что за модуль?