всего через пару сотен лет станет по многим показателем превосходить представителей других, не столь долгоживущих, народов
Поэтому эльфы идут дальше. Они умирают.
Можно ограничивать игроков, мол, в приключенцы подаются исключительно юнные и неопытные эльфы, можно это даже в сеттинг запихнуть как черту эльфов. Но чем-то мне такой вариант не нравится.
Смерть, в данном случае, это шаг вперед. А обнуление памяти - топтание на месте.
Например провалиться на экзаменах в академию, которую сам же основал в прошлой жизни, сделать перепланировку замка (и кто додумался клеять лиловые обои?! А... это ж я сам...).
почему трехтысячелетний эльф по параметрам примерно равен тридцатилетнему человеку.
такая концепция, что эльфы перерождаются после смерти в новом теле и со временем вспоминают события прошлой жизни была еще у Профессора Толкина (правда он, вроде как, потом от нее отказался).
Мне кажется одним из столпов эльфийского мировоззрения следующий постулат: "Жизни сотен и тысяч людей по сравнению с жизнью одного эльфа не стоят ничего!"
Если я правильно тебя понял, то скорее все-таки не отказался. Глорфиндейл был тем самым, кто погиб сражаясь с балрогом. Насколько помню они при новом рождении прошлую жизнь не помнили, но вспоминали при взрослении целиком, а два детства было этаким бонусом.
Ты меня конечно же не понял. Бездействие это такой же равнозначный выбор требующий такого же равнозначного воздаяния. А отсутствие "не злого" выбора никак не оправдывает выбирающего. Чувак, если все варианты плохие это значит, что ты проиграл.
Аспекты типа мировоззрения и отношения к другим я не рассматриваю. Меня больше пока интересуют чисто технические моменты. Как я сказал в первом посте: - Получается, количество (сумма живущих и умерших) эльфов постоянно (при смерти эльф гарантированно перерождается) - Эльфов не может быть больше некоторого количества. Когда все эльфийские души получили телесное воплощение. - Почему эльфов именно такое количество? Объяснение типа "эльфийская богиня создала 23995839 эльфов ровно по количеству митохондрий в любимой герани" мне не очень нравится. (Вообще в сеттинге божественые дела очень далеко от основного фокуса) - Проблемы при гипотетических ситуациях, когда вымирают либо все эльфы, либо все эльфы определенного пола. Каким образом оживать умершим эльфам?
Соответственно, душа может повышать свой уровень, накапливая карму. То есть накопивший много кармы человек может переродиться эльфом после смерти. А эльф, например, ангелом. Карма идет только за благие дела, поэтому все души высокого уровня добрые. Кроме того, эльфам полезно, когда и другие расы добрые - так больше душ будет накапливать положительную карму, и может народиться больше эльфов.
Довольно забавно (дико) представляется мне общение с расой, каждый представитель которой может внезапно стереть себе память. Приходишь такой к знакомому эльфу: - Ты ведь обещал сегодня вернуть мне занятые на той неделе пять золотых, так? - Ты кто такой? Я тебя не помню! Иди лесом!
- Получается, количество (сумма живущих и умерших) эльфов постоянно (при смерти эльф гарантированно перерождается) - Эльфов не может быть больше некоторого количества. Когда все эльфийские души получили телесное воплощение. - Почему эльфов именно такое количество? Объяснение типа "эльфийская богиня создала 23995839 эльфов ровно по количеству митохондрий в любимой герани" мне не очень нравится. (Вообще в сеттинге божественые дела очень далеко от основного фокуса) - Проблемы при гипотетических ситуациях, когда вымирают либо все эльфы, либо все эльфы определенного пола. Каким образом оживать умершим эльфам?
Как я и говорил, чем мне нравится вариант со "смертью":
Я отвечу только на это.Если угрызений совести у паладина от того что он убил 45 детей нет, то он не паладин. И никогда им не был.
Как мне кажется, существо, чей срок жизни практически неограничен, всего через пару сотен лет станет по многим показателем превосходить представителей других, не столь долгоживущих, народов.
Почему?
Потому что ничего не делать - скучно. А делая хоть что-то - развиваешься.
У любого мыслящего существа есть предел способностей. И предел памяти.Поэтому, расти такой эльф будет максимум вширь. А может и вообще расти не будет после 40.
Если принять, что эльф может выучить/научиться не большему, чем человек, грош цена такому бессмертию.
Предел есть, согласен. Вот только ИМХО человек может достичь своего максимума, к примеру, в одном занятии, а эльф в семи, потому что есть время развиваться.Как мне кажется, даже если просто много путешествовать ( не по натоптанным трактом) то ловкость и телосложение сами собой без определенных тренировок повысятся. А так же навыки ориентирования, умение готовить все, что движется, знания о растениях и повадках животных, знания об обычаях тех или иных народов и т.д.Если принять, что эльф может выучить/научиться не большему, чем человек, грош цена такому бессмертию.
А вот как это скомпенсировать, я пока не решил. Хотя есть разные версии, пока что ни одна из них мне не кажется идеальной.
Если ты хочешь постулировать, что в результате своей долгоживучести они круче чем люди, то любой вариант тормозящий эту крутизну будет противоречить этой установке. Следовательно, если именно компенсировать, то это надо делать в совсем иной плоскости (не ограничивая само могущество, а создавая дополнительные проблемы требующие траты ресурсов или ограничения), но я не думаю, что в действительности такая компенсация возможна (чтобы в итоге игрок за человека не чувствовал себя ущемленным при эльфе в партии) и лучше просто не водить смешанные партии.