Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А сегодня я хочу написать про то как не люблю копи-пейст в РПГ.

Именно в РПГ, потому что, например, в программировании я писал уже как-то, что это нужная техника.

А выглядет это так, для примера свежее Седмое море:

ВАСЯ: Я не просто бью главгада, а пролетаю на люстре с фланга и только тогда атакую его.
ГМ: ОК, +1 кубик за другой скилл (акробатику) и +1 кубик за классное описание
ЖЕНЯ: А я тоже прокачусь на люстре!
ГМ: Ты уже за спиной главгада, куда тебе кататься?
ЖЕНЯ: А вот васе дали два кубика, а мне нет, — это нечестно.

Что делать ГМ'у? Давать кубики за простой копипейст или вспомнить, что люстра расскачивается и вообще в другой зоне, после чего увеличить количество подъемов для успеха?

Это статья для ЖЕНИ. Я попытаюсь объяснить почему копипейст в РПГ — это плохая идея.

Что такое РПГ? Проще говоря, — это жизнь. Разные системы моделируют разные аспекты (тут полезно вспомнить, что это ключевое слово из Dresden Files RPG) жизни и с разной точностью, но моделируют. Сейчас пока задержим это в уме и поговорим про первые системы.

Первой была Chainmail, это было прискорбно (с сегоднейшей точки зрения), а потом была D&D, BECMI и AD&D. Уже в первой редакции встал вопрос «бью его снова»: бой с новичками быстро сводился к последовательности заявок «ударяю-тоже ударяю». При этом, игра опытных игроков вяглядела как последовательность тактических приемов. Что же изменилось? Они изобретали. Банально, но это так.

А в изобретении есть небольшая проблема: нельзя изобрести то, что уже известно. Нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Можно ещё много пословиц вспомнить.

Так вот, РПГ — это жизнь. А жизнь не терпит копипейста. Во-первых, это может делать и робот-пылесос, а, во-вторых, у тебя, как у живого человека, просто не может быть достаточно качеств чтобы копипейстить за любым.

Сложно ли не копипейстить? Я думаю, не очень.

Надо просто бросить вредную привычку заглядывать в чужие карты.

И понять, что если кто-то придумал действие очень подходящее к твоей ситуации — тебе крупно свезло.

В конце-концов, пойми, что нет неправильных и правильных действий. А есть градиенты из очень неудачного-неудачного-пристойного-умного-гениального действия. И это только упрощенная концепции. А знаешь почему хорошие мастера никогда (почти) не говорят «ты не можешь», хоть и назначают запредельные сложности? Потому, что совсем неправильных действий не существует.

Да не существует.

И ты, бродя по своей жизни, шестым чувством это почуствовал. Но не понял, что существует градиент. И копипейст, хоть и не дает тебе совсем неправильного действия, но дает неподходящее конкретно тебе и, даже, пожирает частичку тебя.

Не копипейсть.

Ссылка

Автор Тема: Почему я не люблю копипейст в РПГ  (Прочитано 6820 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #30 : Июля 05, 2016, 11:25 »
Оно и логично, раз признак активности для тебя - красочность описываемых действий которая нравится лично тебе как мастеру, а отсутствие такого уникального описания для тебя признак "пассивности".
ГДЕ Я ТАКОЕ ГОВОРИЛ?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #31 : Июля 05, 2016, 11:27 »
Таким образом твоё утверждение можно понимать следующим образом: на моих играх, игроки придумывающие красочные уникальные описания активные молодцы, и я за это премирую их бонусами. Ну а те, кто по каким-то причинам не придумывают таких описаний - пассивные дятлы, которым я никаких бонусов давать не буду.
Все правильно.

Если ты хочешь чтбы у тебя на играх было больше красивых красочных описаний - то логично как-то их поощрять.


Если хочешь чтобы игроки делали изощренные билды - логично давать доступ к книгам кроме корника.


Если хотите (все, а не только ты) играть трэшачок как фон для совместного времяпровождения - логично взять на игру пару бытылок пива.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #32 : Июля 05, 2016, 11:29 »
Цитировать
Геометр, а ты сам в курсе, что твои игры порождают тонны уникального литературного материала?
Так. Медленнее.

Ты про что? Как минимум три варианта я вижу про оригинальность\неоригинальность. Что считается "материалом"?
1) Есть уровень игрового... ну, назовём это обоснованием (я сейчас несколько тороплюсь, термин выдумывать лень - этот явно неудачен, если что, потом заменим). Я больше про то, что в игре не составляет основу процесса - повторяющихся действий, но задействуется. На этом уровне оригинальность не столь важна - важна узнаваемость, общность и готовность игроков на это опереться без долгих пояснений. Условно говоря, если игра в зачистку подземелья, то вот всё насчёт того, зачем туда идут персонажи, кто строил подземелье и почему в этом мире есть подземелья - это сюда относится. Тут оригинальность умеренно полезна и в целом достоинство второго ряда (возведённое в абсолют она частенько может стать недостатком - важна сцепка с прочим).
2) Есть уровень собственно процесса. Где есть отдельно некоторая заданная правилами или соглашениями основа, более-менее жёстко регулируемая. И где как раз выделяются повторы. Тут оригинальность может быть - но обычно она связана с красивыми решениями в рамках ситуации, и в общем случае это не то, что зовут оригинальностью сторонние участники (хотя бывает, что оригинальность становится видна - в примере с подземельем смотрим анекдот про адамантиновую дверь, которую довольные приключенцы сняли с петель и утащили продавать).
3) Есть уровень описания (который переплетается с уровнем 2, но хотя бы частично от него отделим). И есть приёмы, которые позволяют участникам не работать на уровне голой механики, обмениваясь заявками "разгадываю загадку с DC 25", а обеспечивать данной конкретной группе удовольствие, включая в процесс те вещи, которые участникам хочется видеть. Там своё применение для оригинальности - и там свои проблемы и с копированием готового, и с самобытностью. 

Ты про что сейчас - потому что есть сильное подозрение, что если эти три вещи и более не разделять, то мы начнём говорить каждый о своём. Уточни, что ты считал "копированием" в исходном сообщении, и про что ты называешь "литературным материалом". Потому что и то, и другое без уточнений может быть и верно, и неверно.  :)  (Я, кстати, сильно сомневаюсь, что я выдаю именно литературный материал в средней игре, но не исключено, что это опять у нас несовпадение формулировок).

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #33 : Июля 05, 2016, 11:29 »
Геометр, а ты сам в курсе, что твои игры порождают тонны уникального литературного материала?
обращу внимание, что "копипаста" в творческих видах деятельности как раз и служит единственным источником уникального материала. Этакий парадокс.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #34 : Июля 05, 2016, 11:50 »
обращу внимание, что "копипаста" в творческих видах деятельности как раз и служит единственным источником уникального материала. Этакий парадокс.
Можно поподробнее? С примерами.

Вот, например, Форест Гамп -- это откуда копипаста?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #35 : Июля 05, 2016, 12:09 »
Потому что именно так оно происходит в примере топикстартера?
Мормон, допустим в правилах есть блок описывающий атаки с люстры и отдельный пункт про бонусы получаемые, если атака описана более чем в 7 словах из которых хотя бы 1 глагол, 3 прилагательных и 1 наречие.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #36 : Июля 05, 2016, 12:12 »
Можно поподробнее? С примерами.

Вот, например, Форест Гамп -- это откуда копипаста?
Не знаю. Но думаю, что если прочитаю/посмотрю - то смогу ответить. Что касается подробностей, то это вроде как тривиальный факт в теории творчества... Могу для примера порекомендовать книжку Люиса Хайда "Дар", где он на множестве примеров и детально показывает как это работает. Я уж не говорю, что анализ любого произведения включает в себя блок "творческих заимствований" из разных источников. От жизненного опыта и до других произведений.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #37 : Июля 05, 2016, 12:22 »
Не знаю. Но думаю, что если прочитаю/посмотрю - то смогу ответить. Что касается подробностей, то это вроде как тривиальный факт в теории творчества... Могу для примера порекомендовать книжку Люиса Хайда "Дар", где он на множестве примеров и детально показывает как это работает. Я уж не говорю, что анализ любого произведения включает в себя блок "творческих заимствований" из разных источников. От жизненного опыта и до других произведений.
Не знаю, но слышал у нонейма. ОК.

Блок(!) творческих(!) заимствований -- не копипаста.

И всё-таки, посмотри Форест Гамп.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #38 : Июля 05, 2016, 12:25 »
Так. Медленнее.

Тут случился невменяемый вброс на тему того, что копирование - это плохо, топикстартер вот умудрился поиграть аж в далёких 70х и на собственной шкуре ощутил всю степень прискорбия от того, что бой может быть последовательностью тактических приёмов.

В попытке докопаться до причин такого неприятия копирования ( игроками эффективных заявок дающих бонусы), я решил рассмотреть копирование мастером контента, к которому эти заявки применяются и с которым они неразрывно связаны. Почему мастерский копипаст - это приемлемо и само собой разумеется, а копирование заявок - нет?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #39 : Июля 05, 2016, 12:26 »
Хм, история про простого как палка, но тем не менее успешного чувака... Да, точно, раншье такого никто не придумывал!

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #40 : Июля 05, 2016, 12:28 »
Блок(!) творческих(!) заимствований -- не копипаста.

Повтор заявки - это тоже творческое заимствование

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #41 : Июля 05, 2016, 12:30 »
Тут случился невменяемый вброс на тему того, что копирование - это плохо, топикстартер вот умудрился поиграть аж в далёких 70х и на собственной шкуре ощутил всю степень прискорбия от того, что бой может быть последовательностью тактических приёмов.

Там проблема не в этом.
А в том, что второй игрок не хочет/не умеет думать и заявляет: "Делаю так же как и Вася," - во-первых, даже не пытаясь ничего придумать (даже тактического, я молчу про описания), во-вторых, обижается, когда почему-то (почему бы, может потому что у Васи билд оптимизирован для прыганий по люстрам?) оказывается, что в его исполнении "Васин" приём не столь эффективен и какая разница, что он вообще он лучник или, скажем, маг.

Повтор заявки - это тоже творческое заимствование
А в финальной сцене у нас главный герой душит жену. Что значит откуда я это взял? Из Отелло. Ну и что что у нас детская комедийная сказка? Это же заимствование. Ну ок, могу из Декамерона что-нибудь позаимствовать, если вам не нравится Шекспир.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 12:36 от LOKY1109 »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #42 : Июля 05, 2016, 12:54 »
А в том, что второй игрок не хочет/не умеет думать и заявляет: "Делаю так же как и Вася,"

Васина заявка эффективна, за неё дают поощрение в виде бонуса, логично скопировать её ради получения эффекта - и в этом нет никакой проблемы. А вот "угадай что нравится мастеру, чтобы получить эффект" - это уже проблема, которая вызывает резонный вопрос - какого хрена вообще играть с человеком, который мастеру изначально не нравится.

- во-первых, даже не пытаясь ничего придумать (даже тактического, я молчу про описания)

Вообще-то в примере он стоит уже за спиной врага, но мастер не даёт ему за это никаких бонусов. Я считаю удар со спины вполне валидной и эффективной тактикой, ты судя по всему нет. Вопрос системы правил и знания-применения этих правил. (тут стоит отметить, что системой правил "мастер решает" невозможно овладеть, можно лишь угадывать что в любой отдельно взятый момент нравится мастеру и делать это ради получения эффекта - т.е. как-бы читать его мысли, быть с ним на одной творческой волне, поддакивать его воображаемому пространству, он тебе люстру, а ты готов кататься как на картинке в рулбуке)

, во-вторых, обижается, когда почему-то (почему бы, может потому что у Васи билд оптимизирован для прыганий по люстрам?) оказывается, что в его исполнении "Васин" приём не столь эффективен.

Это всё домыслы, в примере видно только то, что одному игроку дают бонус, а второму нет, поскольку его заявка не оригинальна.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #43 : Июля 05, 2016, 13:09 »
Тут случился невменяемый вброс на тему того, что копирование - это плохо, топикстартер вот умудрился поиграть аж в далёких 70х и на собственной шкуре ощутил всю степень прискорбия от того, что бой может быть последовательностью тактических приёмов.

В попытке докопаться до причин такого неприятия копирования ( игроками эффективных заявок дающих бонусы), я решил рассмотреть копирование мастером контента, к которому эти заявки применяются и с которым они неразрывно связаны. Почему мастерский копипаст - это приемлемо и само собой разумеется, а копирование заявок - нет?
Чтобы играть в игру из 70-ых необязательно приобретать машину времени.
Повтор заявки - это тоже творческое заимствование
В чём творчество?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #44 : Июля 05, 2016, 13:22 »
Васина заявка эффективна, за неё дают поощрение в виде бонуса, логично скопировать её ради получения эффекта - и в этом нет никакой проблемы. А вот "угадай что нравится мастеру, чтобы получить эффект" - это уже проблема, которая вызывает резонный вопрос - какого хрена вообще играть с человеком, который мастеру изначально не нравится.
Исключи из уравнения "мастера" и "нравится" они тут вообще не при чём.

Есть Вася, он берсеркер, он говорит: Отрываю дверь и луплю ею ближайшего врага с кривом "Агггрх!!!"
Есть Петя, он бард, услышав заявку Васи он говорит: Я тоже отрываю дверь и луплю ею ближайшего врага с кривом "Агггрх!!!"
Есть ДМ: Во-первых, двер в комнате была одна, но допустим она двухстворчатая, во-вторых, ты не смог её вырвать, но ладно ты с трудом поднял створку отброшенную Васей, в-третьих, при попытке замахнуться ею ты нахрен растянул спину и сейчас лежишь на полу поскуливая от боли. А всё оттого, что Вася берсеркер, а ты бард.


Я понял ТС именно так, и если понял не правильно, то пусть он меня поправит.

Цитировать
Вообще-то в примере он стоит уже за спиной врага, но мастер не даёт ему за это никаких бонусов.
Если система не предполагает этих бонусов, то дать их ему это как-раз похоже на ту ветряную мельницу, против которой ты борешься.

Цитировать
Вопрос системы правил и знания-применения этих правил.
Именно. Петя правил не знает, знать не желает, но хочет чтобы у него всё получалось.

Цитировать
тут стоит отметить, что системой правил "мастер решает" невозможно овладеть
Тут стоит отметить, что ты притащил сюда свою любимую мельницу и втиснул в удобное место куда она может подойти.
Можно и без мельницы. Забудь про бонус за "красивость", раз он тебе так не нравится.

Цитировать
Это всё домыслы, в примере видно только то, что одному игроку дают бонус, а второму нет, поскольку его заявка не оригинальна.
Нет, ему не дают бонус потому что он дурак его заявка неуместна и не выполнима.
"Захожу ему за спину!
Ты УЖЕ у него за спиной!"
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 13:25 от LOKY1109 »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #45 : Июля 05, 2016, 13:23 »
Вообще-то в примере он стоит уже за спиной врага, но мастер не даёт ему за это никаких бонусов. Я считаю удар со спины вполне валидной и эффективной тактикой, ты судя по всему нет. Вопрос системы правил и знания-применения этих правил. (тут стоит отметить, что системой правил "мастер решает" невозможно овладеть, можно лишь угадывать что в любой отдельно взятый момент нравится мастеру и делать это ради получения эффекта - т.е. как-бы читать его мысли, быть с ним на одной творческой волне, поддакивать его воображаемому пространству, он тебе люстру, а ты готов кататься как на картинке в рулбуке)
Ну, использовать вепонри или стелса для подхода скорей свего тоже дало бы боонусные кубы (и атака точно будет стоить один рэйз а не два, в то время как с люстрой не уверен). Странный игрок и странный пример короче.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #46 : Июля 05, 2016, 13:25 »
В чём творчество?

Ты себе этот вопрос задай, ответь, а потом внятно изложи своим игрокам, чтоб им было предельно понятно за что ты выдаешь бонус, а за что нет - и не будет тогда никаких обид. Ну а если ты сам внятно не можешь обозначить правила собственной игры - подумай о том, как наверное сложно игроку понять, что нужно сделать, чтоб получить бонус, который ему так хочется получить.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #47 : Июля 05, 2016, 13:28 »
Ты себе этот вопрос задай, ответь, а потом внятно изложи своим игрокам, чтоб им было предельно понятно за что ты выдаешь бонус, а за что нет - и не будет тогда никаких обид. Ну а если ты сам внятно не можешь обозначить правила собственной игры - подумай о том, как наверное сложно игроку понять, что нужно сделать, чтоб получить бонус, который ему так хочется получить.
Если творчество нужно только для получения бонусов, то нафиг эту игру.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #48 : Июля 05, 2016, 13:40 »
Я понял ТС именно так, и если понял не правильно, то пусть он меня поправит.

Да, пусть он тебя поправит, поскольку я понял всё совсем иначе, а игрок так уже наверное несколько игросессий нихрена не понимает.

Если система не предполагает этих бонусов, то дать их ему это как-раз похоже на ту ветряную мельницу, против которой ты борешься.

Нет, я борюсь за то, чтобы от игры к игре правила не менялись на лету и оставались нейтральны относительно любой отдельно взятой ситуации. Хоумрулы я и сам ввожу регулярно.

Именно. Петя правил не знает, знать не желает, но хочет чтобы у него всё получалось.

Есть разница между хоумрулом "удар в спину даёт +2" который одинаково всегда работает для всех персонажей игроков так и для нпц, и между "мастер решает каждый раз как ему вздумается, руководствуясь своим сиюминутным нра-ненра, оригинально-неоригинально, творчество-нетворчество". Первое правило можно освоить, второе - не правило вовсе. Не все владеют телепатией.

Тут стоит отметить, что ты притащил сюда свою любимую мельницу и втиснул в удобное место куда она может подойти.

Ты так и продолжишь слепо копировать и поддакивать Геометру, или у тебя есть своё оригинальное неповторимое мнение.  Уныло же так копипастить, будь оригинальней что ле :D

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #49 : Июля 05, 2016, 13:42 »
Если творчество нужно только для получения бонусов, то нафиг эту игру.

Если тебе творчество нужно только ради творчества, то нафиг тебе игра?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #50 : Июля 05, 2016, 14:01 »
Это всё домыслы, в примере видно только то, что одному игроку дают бонус, а второму нет, поскольку его заявка не оригинальна.

Часто в это в правилах так и написано, в пятере есть Inspiration и можно либо дать адвантаж на будущее, либо заюзать его сразу сейчас ибо логично. А повторная заявка "раскачиваюсь на люстре", это уже край, т.к. во-первых враги уже готовы к подобному, во-вторых это будет адским бредом, если все начнут абьюзить люстру.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #51 : Июля 05, 2016, 14:03 »
Если тебе творчество нужно только ради творчества, то нафиг тебе игра?

В крайности не обязательно соваться, т.к. в НРИ творчество идет и для бонусов и для нарратива. Первое оправдывает игру, второй нарративность.


update: просрал тысячный пост на какую-то херню. Пусть тут хотя бы будут пони


« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 14:36 от Romulas »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #52 : Июля 05, 2016, 14:08 »
Локи, да я это и имел в виду.

Ты себе этот вопрос задай, ответь, а потом внятно изложи своим игрокам, чтоб им было предельно понятно за что ты выдаешь бонус, а за что нет - и не будет тогда никаких обид. Ну а если ты сам внятно не можешь обозначить правила собственной игры - подумай о том, как наверное сложно игроку понять, что нужно сделать, чтоб получить бонус, который ему так хочется получить.
Вспоминаем предыдущий пост:
Повтор заявки - это тоже творческое заимствование
Может это Вам надо объяснить в чём творчество?

Могу помочь. Ой, тут нет ничего про копипаст.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #53 : Июля 05, 2016, 14:24 »
А повторная заявка "раскачиваюсь на люстре", это уже край, т.к. во-первых враги уже готовы к подобному, во-вторых это будет адским бредом, если все начнут абьюзить люстру.

Адский бред - это "вспоминать" о том, что люстра в другой зоне, и увеличивать сложность манёвра только потому, что на люстре решили прокатиться ещё раз, и это неоригинально. Если же игрок _уже_ находится за спиной врага и пытается запрыгнуть на люстру чтобы оказаться у врага за спиной, значит игрок плохо представляет где, относительно чего и когда он находится - т.е. мастер плохо описывает происходящее и воображаемое пространство у них не совпадает, что явно указывает на несоблюдение мастером своего же собственного совета за номером 1 из соседней темы.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #54 : Июля 05, 2016, 14:32 »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #55 : Июля 05, 2016, 14:34 »
Адский бред - это "вспоминать" о том, что люстра в другой зоне, и увеличивать сложность манёвра только потому, что на люстре решили прокатиться ещё раз, и это неоригинально. Если же игрок _уже_ находится за спиной врага и пытается запрыгнуть на люстру чтобы оказаться у врага за спиной, значит игрок плохо представляет где, относительно чего и когда он находится - т.е. мастер плохо описывает происходящее и воображаемое пространство у них не совпадает, что явно указывает на несоблюдение мастером своего же собственного совета за номером 1 из соседней темы.

Да нет, я бы подобный ход копипаста нивелировал был тем, что на люстре прокатится бы дал, но бонуса бы за это не дал. Я просто описал бы, что это был уже не такой рискованный трюк для персонажа, т.к. он уже видел, что так можно, а противник напротив стал рассматривать люстру как средство передвижения и уже готов к подобным маневрам. Одни плюсы: мы поддерживаем оригинальность, не произволим, стимулируем инициативность.

По поводу описания пространства, я лично сторонник расчерченных полей. Т.к. самого жутко бесит, когда понятия не имеешь что происходит и когда я игрок, то я иногда прошу нарисовать поле.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #56 : Июля 05, 2016, 14:55 »
При том, что "РПГ - это жизнь"?
Не понял это утверждение совершенно. РПГ - это не жизнь, как на них не смотри.

"угадай что нравится мастеру, чтобы получить эффект"
Я вот сейчас копаюсь в правилах Тенра Баншо Зеро. Основной источник получения экспы/фейтпоинтов в этой системе - реакция аудитории (то есть мастера и остальных игроков). Да, там есть механизмы, чтобы помочь игроку, у которого это плохо получается, но суть не меняется.
И это работает достаточно хорошо, чтобы эту систему перевели на английский.
Просто не надо жмотится, когда поощряешь игроков за то, что они делают красиво.

Дисклаймер: Тенра Баншо Зеро абсолютно не реалистична.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #57 : Июля 05, 2016, 15:04 »
Не понял это утверждение совершенно.

Я тоже, а оно там есть.

Я вот сейчас копаюсь в правилах Тенра Баншо Зеро. Основной источник получения экспы/фейтпоинтов в этой системе - реакция аудитории (то есть мастера и остальных игроков).

А я вот копаюсь в правилах ACKs, и знаешь что? Там такой байды нет, и слава б-гу!

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #58 : Июля 05, 2016, 15:12 »
Я тоже, а оно там есть.
Ага, понял. Это была цитата из исходного сообщения. И я с ней не согласен.
Во-первых, только симуляционистские системы стараются моделировать. В других системах царит баланс или вовсе произвол игроков.
Во-вторых, даже среди них не обязательно моделировать реальность. Например, Тенра Баншо Зеро моделирует совсем не реальность. По словам переводчиков (а может и авторов) течение событий там больше похоже на театр кабуки.

А я вот копаюсь в правилах ACKs, и знаешь что? Там такой байды нет, и слава б-гу!
И в богоизбранной GURPS такого нету. Но дело-то не в этом. Достаточно одного примера популярной системы, чтобы доказать, что этот подход вполне жизнеспособен.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 15:14 от flannan »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Почему я не люблю копипейст в РПГ
« Ответ #59 : Июля 05, 2016, 15:27 »
И в богоизбранной GURPS такого нету. Но дело-то не в этом. Достаточно одного примера популярной системы, чтобы доказать, что этот подход вполне жизнеспособен.

Да в жизни вообще много всякого такого есть жизнеспособного, что пора бы уже давно на костре сжечь. Кавай например, редкостная ересь.