Блок с содержанием первого сообщения
А сегодня я хочу написать про то как не люблю копи-пейст в РПГ.
Именно в РПГ, потому что, например, в программировании я писал уже как-то, что это нужная техника. А выглядет это так, для примера свежее Седмое море: ВАСЯ: Я не просто бью главгада, а пролетаю на люстре с фланга и только тогда атакую его. ГМ: ОК, +1 кубик за другой скилл (акробатику) и +1 кубик за классное описание ЖЕНЯ: А я тоже прокачусь на люстре! ГМ: Ты уже за спиной главгада, куда тебе кататься? ЖЕНЯ: А вот васе дали два кубика, а мне нет, — это нечестно. Что делать ГМ'у? Давать кубики за простой копипейст или вспомнить, что люстра расскачивается и вообще в другой зоне, после чего увеличить количество подъемов для успеха? Это статья для ЖЕНИ. Я попытаюсь объяснить почему копипейст в РПГ — это плохая идея. Что такое РПГ? Проще говоря, — это жизнь. Разные системы моделируют разные аспекты (тут полезно вспомнить, что это ключевое слово из Dresden Files RPG) жизни и с разной точностью, но моделируют. Сейчас пока задержим это в уме и поговорим про первые системы. Первой была Chainmail, это было прискорбно (с сегоднейшей точки зрения), а потом была D&D, BECMI и AD&D. Уже в первой редакции встал вопрос «бью его снова»: бой с новичками быстро сводился к последовательности заявок «ударяю-тоже ударяю». При этом, игра опытных игроков вяглядела как последовательность тактических приемов. Что же изменилось? Они изобретали. Банально, но это так. А в изобретении есть небольшая проблема: нельзя изобрести то, что уже известно. Нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Можно ещё много пословиц вспомнить. Так вот, РПГ — это жизнь. А жизнь не терпит копипейста. Во-первых, это может делать и робот-пылесос, а, во-вторых, у тебя, как у живого человека, просто не может быть достаточно качеств чтобы копипейстить за любым. Сложно ли не копипейстить? Я думаю, не очень. Надо просто бросить вредную привычку заглядывать в чужие карты. И понять, что если кто-то придумал действие очень подходящее к твоей ситуации — тебе крупно свезло. В конце-концов, пойми, что нет неправильных и правильных действий. А есть градиенты из очень неудачного-неудачного-пристойного-умного-гениального действия. И это только упрощенная концепции. А знаешь почему хорошие мастера никогда (почти) не говорят «ты не можешь», хоть и назначают запредельные сложности? Потому, что совсем неправильных действий не существует. Да не существует. И ты, бродя по своей жизни, шестым чувством это почуствовал. Но не понял, что существует градиент. И копипейст, хоть и не дает тебе совсем неправильного действия, но дает неподходящее конкретно тебе и, даже, пожирает частичку тебя. Не копипейсть. Автор Тема: Почему я не люблю копипейст в РПГ (Прочитано 6796 раз) |