Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема больше про сеттинго строение и в меньшей степени про DnD\PF
Но поскольку она (тема) будет сильно опираться на реалии описанные в сплатбуках данных систем(в частности Orcs of Golarion, Kobolds of Golarion, Dragons Unleashed, Dragons Revisited, Races of Dragon) и на описанные там механические аспекты, то думаю ей место в дндшном разделе.


Я  хотел бы поговорить о том как механические аспекты диктуют некоторые особенности сеттинга, или не диктуют (если авторы сеттинга их просто игнорируют) , что вызывает разрыв шаблонов , подрывает единое воображаемое пространство, да и вообще зачастую оставляет впечатление от сеттинга какой-то шаблонности и халтуры.

Под механическими аспектами я понимаю как собственно игро механические моменты (у Орков +4 STR и Ferocity) так и взаимосвязанные с ними сеттинговые факты ну например что орк считается взрослым в 12 лет а размножаться может с 9.

И как мне кажется взаимосвязь этих фактов должны иметь очень большое влияние на любой сеттинг который оперирует данной системой и заявляет наличие такой расы как орки.

Я уже в принципе поднимал эту тему в посте «Зелёная Угроза» (http://rpg-world.org/index.php?topic=4921.10; ) но сейчас хочу рассмотреть проблему шире без относительно собственно орков.

А в чём же проблема?
Она довольно проста – мы имеем расу которая много лучше чем люди в ближнем бою (больше сила и феросити) , которая значительно быстрее размножается и которая быстрее развивается.
 В задачке спрашивается как с этим фактом справляется ваш generic fantasy setting? Потому что обычно generic fantasy – справляется с этим от слова никак.  Обычная картина generic fantasy – это доминантные люди повсюду , занявшие самые выгодные биоценозы ,  и редкие вкрапление прочих рас тут и там- дворфы в горах, эльфы в лесах, гномы где-то между, гоблины с орками вовсе в каких-то неудобьях типа каменистых пустынь и совсем уж чёрных болот.

Почему? Как вообще люди сумели занять столь выгодные земли? Почему их ещё в каменном веке не загеноцидили орки? Почему это не люди шкерятся по каменистым пустыням скрываясь от  орков? Почему  все не в панике от предстоящего набега орков , - ведь у орков всегда избыток населения, и на каждого вашего воина она могут себе позволить потерять 20 – при этом орки лучше в ближнем бою.

Как сеттинг объясняет эти странности? Он вообще делает попытку их объяснять? К сожалению обычно нет.

Ещё к слову об орках.
Вот например Ликантропия, для человеческого общества – заражённый имеет целый ряд недостатков- социопатия, жажда убийства . приступы неконтролируемой ярости… и тд.

А вот для орков? Они и так живут (ну покрайней мере если верить Orcs of Golarion), в социопатическом обществе,  в беспрерывной борьбе с друг с другом и окружающими.
Грубо говоря если вы и так жаждущий крови маньяк то что вы теряете становясь жаждущим крови оборотнем? Да ничего. А получаете довольно много- становитесь быстрее сильнее живучее, значительно поднимая свои шансы дожить до 30.
Почему какой нибудь клан всё ещё не поймал оборотня (1 штука) и не перезаражался об него к чёртовой матери?
Представьте себе ночной набег 5000 орков оборотней.
Есть какие то предохранительные клапаны в сеттинге  от этого кроме авторского произвола?

Или вот например Кобольды – в генерик фэнтази у них есть чётко очерченная ниша- быть объектом приключенческого геноцида  на 1-5 уровнях, закрывая потребность в «организованном многочисленном но слабом оппоненте» (гоблины закрывают нишу «многочисленного слабого но НЕ организованного) .  При этом под ковёр заметается факт что кобольды:
А) Не тупее чем люди
Б) Размножаются намного быстрее
В) Взрослеют быстрее
Г) Живут дольше (если не убьют конечно)
Д)  Ксенофобные, неприхотливые, коллективисты с тотальным приматом общественного над частным
Е) Если прижмёт могут жрать землю и кору, и жить на этом
Ё) Крышуются драконами.

То есть у нас тут готовая нация из literally Hitler, плодящихся как кролики с бессмертным Макиавелли во главе.
Как это всё ещё не завоевало к чёртовой матери планету?

Почитайте описание Синих Драконов – они ЛЮБЯТ играть в стратегии, они ЛЮБЯТ организовывать собственные мини империи, и двигать солдатиков на право и на лево.
(И если говорить о том же голарионе то там последствия такой игры в стратегию даже описаны но все почему то в прошлом, внятных ответов почему драконы так не делают сейчас- нету. )

Вот просто представьте себе что какой то синий дракон  прикрыл на 100 лет на своей территории верный ему клан кобольдов числом ну пусть 1500

Через 100 лет кобольдов будет 4 (четыре) МИЛЛИАРДА , и да они не умрут от голода потому что им нужно 6 (шесть) раз меньше еды чем человеку и как я уже говорил они могут жрать то что люди не могут даже в теории.

При этом синие драконы имеют чёткую внутреннюю иерархию, в отличие от многих других они живут большими кланами с практически военной внутренней дисциплиной.

То есть у условного клана в 12 синих драконов может быть в подчинении 40 миллиардная империя кобольдов.

Почему история вашего мира не написана на драконике? Почему люди не мелкие букашки которые прячутся по щелям когда мимо проходит очередная много миллионая армия кобольдов чтобы вписать ещё одну букву в сказание о вечной непрекращающейся войне синих против зелёных ?
Почему этого не происходит?
А может пора уже завязать с «человеко доминантными» сеттингами?
Может генерик фентази должно выглядеть как то иначе?

Ссылка

Автор Тема: Не типичные вызовы сеттингостроения в реалиях PF\DnD3.5  (Прочитано 16609 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
В скобках и мимоходом. Помимо общей "системотехничности" тут наблюдается ещё набор ошибок, который, по аналогии с географическим детерминизмом, например, хочется назвать "характеристическим детерминизмом". Простой пример - выше упоминается, мол, строительство империи есть "набор Cha- и Int- чеков". Я бы сказал, что даже в D&D-шных мирах эти самые проверки играют роль, но строительство империи к ним не сводится и не определяется. Точно так же высокий интеллект драконов не делает их автоматически более пригодными к государственному строительству чем усреднённые людоэльфы, и причин тому может быть очень много. Как пример - общий высокий интеллект драконов обычно сочетается с весьма ограниченным собственно драконьим обществом и общей консервативностью из-за этого, плюс фирменная драконья черта в виде тяги к накопительству - evil дракон своих подданных, например, может воспринимать не как общество, а как ресурс (и ревностно относиться к накоплению - что совершенно не то же, что развивать собственное государство в общем случае). Так, конечно, совершенно не обязательно, но в общем случае вывод "больше интеллект - более эффективный гос. строитель", точно так же как "больше сила - более эффективный боец в любом случае" оказывается очень груб и внутри сеттинга может быть прямо неверен.
Ну, я бы сказал что у существа с высокими INT, WIS и CHA больше шансов построить империю. Как у более высокого - больше шансов победить в баскетбольном матче, а у более сильного - в рукопашном бою. При прочих равных.

А вот характерные бзики драконов вполне могут и развитие затормозить, согласен. Но если синие драконы любят в государствостроительство - то не так уж и мешают.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
В гайд буке - не написано что высиживают ( самки откладывают яйа в специальном месте и возвращаются к своим функциям)
Гайд бук с шансом писали люди имеющие некое приблизительное представление о рептилиях, пусть с ликбезом, но без упорного изучения.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Точно так же высокий интеллект драконов не делает их автоматически более пригодными к государственному строительству чем усреднённые людоэльфы, и причин тому может быть очень много. Как пример - общий высокий интеллект драконов обычно сочетается с весьма ограниченным собственно драконьим обществом и общей консервативностью из-за этого, плюс фирменная драконья черта в виде тяги к накопительству - evil дракон своих подданных, например, может воспринимать не как общество, а как ресурс (и ревностно относиться к накоплению - что совершенно не то же, что развивать собственное государство в общем случае).
В человеческой истории есть примеры весьма успешных империй которые относились к своим подданым как к ресурсу.
Вообще если у империи не цель сделать подданх счастливее и богаче- то чем ей мешает относится к подданым как к ресурсу?
Цитировать
Так, конечно, совершенно не обязательно, но в общем случае вывод "больше интеллект - более эффективный гос. строитель", точно так же как "больше сила - более эффективный боец в любом случае" оказывается очень груб и внутри сеттинга может быть прямо неверен.
Основное преимущество драконов как правителей не в большом интеллекте (хотя это явно не должно мешать) а в значительной (в разы) большей устройчивости власти

1) Дракон долго живёт что автоматом решает проблемы с приёмственностью власти которые погубили множество людский империй
2) Дракон долго живёт и может позволить себе горизонт планирования не применимый для короткоживущих
3) Дракон силён- его власть реже оспаривается, кризис управления в следствии гибели правителя менее вероятен

А то что он умнее это не более чем приятный бонус.
Цитировать
Второй момент - насколько я помню Races of Dragon, оценка численности кобольдов выше очень сильно завышена даже в нижней части, разве нет? Там как раз поддерживается распространённый штамп, что кобольды ведут в основном подземный образ жизни, основное занятие - шахтное дело, и пример логова - строго подземный. Всё это наводит на мысль, что как раз с сельхозугодьями у кобольдов должно быть туго, не говоря уж про всякие аквафермы, и оценка по продуктивности плодородных земель - малополезна (примеры в тексте RoD говорят вроде про всякие грибы, подземных червей и шёлк гигантских пауков, а не поверхностные фермы?). 

Там написано что кобольды изначально развивались в умеренном климате - и подземность естесвенный ответ на их проблемы с хладнокровием.
Шахтное дело конечно никуда не девается - но поскольку камни они не едят - их плотность населения от шахт не зависит.

Касательно грибов... -без its magicа хоть сколько нибудь продуктивная подземная экосистема просто не возможна, а поскольку масштабы its magica не известны оценивать численность опираясь на грибы и червей не представляется возможным.

С другой стороны- нет абсолютно никаких причин почему кобольды не могут заниматься классическим сельским хозяйством , особенно такими трудоинтенсивными культурами как например рис.

Поэтому как мне кажется вполне возможно использовать оценку "от людей" если мы хотим посмотреть их максимумы из расчёта доступной территории.

Если же брать its magic - то я уже открывал тему насчёт "окормления кобольдов магии" и получается что за весьма разумную цену можно кормить огромные толпы- тогда единственный ограничтель их численности это доступность мат компонентов и кастеров для каста.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Гайд бук с шансом писали люди имеющие некое приблизительное представление о рептилиях, пусть с ликбезом, но без упорного изучения.
Ну например некоторые виды крокодилов примерно так и размножаются- зарывают яйца и сваливают. Либо не сваливают а просто охраняют кладку но не высиживают.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Ну например некоторые виды крокодилов примерно так и размножаются- зарывают яйца и сваливают. Либо не сваливают а просто охраняют кладку но не высиживают.
Так я ж и не утверждаю, что рептилии низачто и никогда так не делают.
Но они делают и по другому.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
3- Кобольды не прихотливые в пище всеядные,  и в случае нехватки пищи могут жрать кору, кости, землю, торф и как то на этом жить.

Нигде не сказано, что они могут на этом жить. Написано, цитирую
Цитировать
Kobolds who are desperate for food, especially when traveling through cold regions, can eat almost anything. They can metabolize many forms of organic matter, including bark, bones, dirt, leather, and shells. A tribe of kobolds that is short on provisions feeds its youngest members whatever they can eat.
То есть они могут переварить. Переварить-то они это могут, вот только калорий они много от этого не получат.

Цитировать
10- Любовь довольно чуждая концепция для кобольдов, их размножение никак не связано с чувствами. Кобольды не формируют семейных пар.

Вот выдержки.

Цитировать
Kobolds only rarely engage in any activity resembling romantic love. Most find their communal life among tribe members satisfying enough. A kobold can live her whole life without forming a bond to any sort of significant other.

Цитировать
Kobolds who are attached in this manner take an oath to serve and care for one another, each becoming the other’s “chosen one.” The would-be couple’s all-watcher
(see Society and Culture, below) must approve the match, and with that done, a priest witnesses the oaths and blesses the joining. Such unions are rarely monogamous, because
both sexes are still compelled by mating instincts and are likely to succumb to those infl uences if separated from one another for long. Since sex itself has little emotional
value to kobolds, these extramarital liaisons create no friction between couples.
Couples who bond together in this way are provided with personal living quarters if their status and contributions
to the tribe merit such a privilege. Usually, the all-watcher allocates an area that the couple must then excavate.

Цитировать
11- Дети  «общие» для всего клана, о них заботятся совместно , и они (дети) являются величайшей ценностью клана. Кобольды не задумываясь пожертвуют своей жизнью чтобы защитить кладку или детей.

При этом каннибализм среди вылупившихся считается нормой.
Цитировать
Some voracious hatchlings have been known to cannibalize their weaker siblings, an act adult kobolds allow, seeing it as a sign of strength.

Цитировать
Примерно треть от этого числа будущие самки. Кобольды  ОЧЕНЬ заботятся о подрастающем поколении, поэтому я бы не закладывал более 15% детской смертности (примерно как у людей в эллинистической греции – минус конста кобольдов +магия)

Цитировать
In addition to having one of the highest birth rates, kobolds have one of the highest mortality rates of any humanoid race.

Нет, тут конечно не про детскую смертность, тут вообще в целом. И арканная магия кобольдов, думается мне, не сильно помогает справится с этим.

Цитировать
Таким образом у кобольдов чётко просматривается 10 летний цикл размножения,- когда в размножении начинают участвовать самки нового поколения. Это даёт кобольдам примерно 4.6-4.8 множитель численности за десять лет.

Ну то есть один из самых высоких уровней смертности среди вообще всех гуманоидных рас мы просто забываем, ну ок.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Цитата про каннибализм среди вылупившихся она откуда? я такое не помню в Races of Dragon

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Цитата про каннибализм среди вылупившихся она откуда? я такое не помню в Races of Dragon

Kobolds of Golarion страница 6.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Kobolds of Golarion страница 6.
Я так и подумал-  кобольды голариона сильно другие кобольды как минимум в смысле культуры- в разы более "дикие" ближе к оркам, в отличие от races of dragon

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Я так и подумал-  кобольды голариона сильно другие кобольды как минимум в смысле культуры- в разы более "дикие" ближе к оркам, в отличие от races of dragon

Ну так в races of the dragon нету зато ничего про то, что самка кобольдов регулярно откладывает яйца с такой-то периодичностью.
Если сможешь найти цитату - то приведи пожалуйста.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну так в races of the dragon нету зато ничего про то, что самка кобольдов регулярно откладывает яйца с такой-то периодичностью.
Если сможешь найти цитату - то приведи пожалуйста.
Там есть что на 10 взрослых кобольдов минимум 1 яйцо , если еды богато то 2 . Время инкубации известно - можно посчитать темп - то на то примерно и выходит.
Книжки под рукой сейчас нет так что страницу не скажу - но гдето в самом начале.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Там есть что на 10 взрослых кобольдов минимум 1 яйцо , если еды богато то 2 . Время инкубации известно - можно посчитать темп - то на то примерно и выходит.
Книжки под рукой сейчас нет так что страницу не скажу - но гдето в самом начале.

Прошу прощения, но там написано не так.
Цитировать
An average tribe has one egg and one child per ten kobold adults, while a particularly prosperous one might have double this number. Tribes with a scarcity of food have fewer young.

То есть в любое время в племени в среднем на 10 взрослых приходится всего 1-2 ребенка. Ну я бы сказал, что ситуация хреновая для кобольдов.


Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Прошу прощения, но там написано не так.
То есть в любое время в племени в среднем на 10 взрослых приходится всего 1-2 ребенка. Ну я бы сказал, что ситуация хреновая для кобольдов.
Тут вопрос кого имели ввиду под чайлд если они работают с 3 лет

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Тут вопрос кого имели ввиду под чайлд если они работают с 3 лет

А дети не могут работать? О_о
Ребенок - это все, что не взрослый. Взрослый у кобольдов - строго с 6 лет, смотри таблицу на странице 39.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
А дети не могут работать? О_о
Ребенок - это все, что не взрослый. Взрослый у кобольдов - строго с 6 лет, смотри таблицу на странице 39.
Вообще ситуация странная. Подразумевающая дичайшую детскую смертность.
За срок жизни одного "ребёнка" (до становления "взрослым") успевает вылупиться 36 яиц. Да и даже если за взрослого считать 3 года, то 18 яиц. То есть смертность 97% или 94% соответственно.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Вообще ситуация странная. Подразумевающая дичайшую детскую смертность.
За срок жизни одного "ребёнка" (до становления "взрослым") успевает вылупиться 36 яиц. Да и даже если за взрослого считать 3 года, то 18 яиц. То есть смертность 97% или 94% соответственно.

Дык, ну там и написано - "один из самых высоких уровней смертности среди всех гуманодных рас". То есть не только людей, нет, даже гоблины и то дохнут вероятно реже.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Дык, ну там и написано - "один из самых высоких уровней смертности среди всех гуманодных рас". То есть не только людей, нет, даже гоблины и то дохнут вероятно реже.
Там речь шла про насильственные смерти. Чего как бы никто не отрицает - "страдаем но превозмогаем" , и плодятся быстрее чем их убивают.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А дети не могут работать? О_о
Ребенок - это все, что не взрослый. Взрослый у кобольдов - строго с 6 лет, смотри таблицу на странице 39.
С 3х лет? Шахтёром? обычно нет.
Ребёнок там child - в смысле дитя, а в таблице эйдж категории которые немного про другое,- строки child там нету.
PS
Я в прикидках понимал под child - не способного о себе заботиться свеже вылупишегося кобольдчонка.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Там речь шла про насильственные смерти. Чего как бы никто не отрицает - "страдаем но превозмогаем" , и плодятся быстрее чем их убивают.

Про насильственные смерти ты додумал сам. Там нет прямых указаний о причинах этого high mortality rate.

Цитировать
С 3х лет? Шахтёром? обычно нет.

http://bfy.tw/6eIR

Ты ведь любишь проводить аналогии с ИРЛ? Ну вот если у людишек было, то почему у кобольдов не может быть? И ты кстати обрати внимание, кого native speakers называют child.
Child - это слово обозначающее детей в целом. А те, кто не может о себе позаботится - это infant.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Про насильственные смерти ты додумал сам. Там нет прямых указаний о причинах этого high mortality rate.
Прямых указаний нет но контекст именно такой тк перед этим шли рассуждения про то сколь малы и слабы кобольды на фоне рас с которыми приходится конкурировать.

Цитировать
Ты ведь любишь проводить аналогии с ИРЛ? Ну вот если у людишек было, то почему у кобольдов не может быть? И ты кстати обрати внимание, кого native speakers называют child.
Child - это слово обозначающее детей в целом. А те, кто не может о себе позаботится - это infant.
Сhild у натив спикеров это любой возраст между 1-15 годами.
Но мы рассуждаем о кобольдах.

Если допустить прочтение что на 10 взрослых кобольдов всегда только 1 кобольд в возрасте между 1-6 годами , становится непонятно как вообще в принципе выжили кобольды.
И куда делось 36 кобольдчат - при том что кобольды описанны как крайне заботящиеся о своём потомстве - и о какой то чудовищной резне детей или даже поводов для неё - авторы текста не упомянули.

Те если считать что 1 child на 10 взрослых - это кобольдчонок который беспощен и нуждается в опеке (крайне краткий момент в жизни кобольдов) - весь последующий текст имеет смысл. Если же считать что это кобольд в возрасте 1-6 - то приличная часть следующего текста оказывается бессмысленной.
Я предпочитаю первый вариант.



Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Я предпочитаю первый вариант.

Понятно, ведь так проще вывести расу сверхкобольдов, которые размножаются со скоростью бешеного принтера.
Но реальность такова, что создатели игры вполне себе написали то, что написали. 1-2 яйца, 1-2 ребенка, а вовсе не младенца.
Что случается с теми, кого нет с нами? На выбор:
1. Крайне высокая естественная детская смертность. Может они и ОЧЕНЬ заботятся, только толку чуть. Болезни и эпидемии выкашивают целые выводки.
1.1. Кобольды в детстве вообще мало жизнеспособны, умирают от любого чиха или перелома.
2. Крайне высокая насильственная детская смертность.


Цитировать
Прямых указаний нет но контекст именно такой тк перед этим шли рассуждения про то сколь малы и слабы кобольды на фоне рас с которыми приходится конкурировать.


К слову, это новый раздел. Так что то, что было раньше - а именно раздел Kobolds at War не может считаться валидным контекстом.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2016, 15:16 от Мистер Хомяк »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Понятно, ведь так проще вывести расу сверхкобольдов, которые размножаются со скоростью бешеного принтера.
Ну если кобольды вымерли ещё в древнее время то и обсуждать особо него.
Цитировать
Но реальность такова, что создатели игры вполне себе написали то, что написали. 1-2 яйца, 1-2 ребенка, а вовсе не младенца.
Что случается с теми, кого нет с нами? На выбор:
1. Крайне высокая естественная детская смертность. Может они и ОЧЕНЬ заботятся, только толку чуть. Болезни и эпидемии выкашивают целые выводки.
Почему об этом ни слова?

Цитировать
1.1. Кобольды в детстве вообще мало жизнеспособны, умирают от любого чиха или перелома.
Почему об этом ни слова? Хотя например про жизнеспособность яиц и что бывает при досрочном проклёвывании написано.
Цитировать
2. Крайне высокая насильственная детская смертность.
Это возможно только если противники регулярно добираются до самой защищённой части варрена.
Рабочий вариант.
Но как при такой детской смертности кобольды могут применять описанную авторами тактику "просто закидайте это трупами" и "мы плодимся быстрее чем нас убивают"
Те мягко говоря данное предположение плохо ложится в описанный авторами концепт.

То есть такое предположение хотя и не протеворечит написанному - имеет мало смысла.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ну если кобольды вымерли ещё в древнее время то и обсуждать особо него.Почему об этом ни слова?

Почему сразу вымерли?

Почему об этом ни слова?

Про это нам черным по белому написано, что мрут аки мухи. Вероятно предлагаю додумать самим от каких причин. Работать приходится с тем, что написано.

То есть такое предположение хотя и не протеворечит написанному - имеет мало смысла.

Я не профессионал в демографии, но если у нас в абсолютно любой момент времени 1-2 ребенка на 10 взрослых, а взрослым ребенок становится в 6 лет, то я, как глупый хомяк тупо предполагаю, что у нас существует от +10% до +20% прирост населения за 6 лет. То есть в год у нас +2.5% прирост.
Открываем википедию.
Ну нифига себе, эти цифры самый топ из топа по скорости прироста населения в современное время.
Быстрее только Эфиопия (3.1%).
Что не нравится-то?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я не профессионал в демографии, но если у нас в абсолютно любой момент времени 1-2 ребенка на 10 взрослых, а взрослым ребенок становится в 6 лет, то я, как глупый хомяк тупо предполагаю, что у нас существует от +10% до +20% прирост населения за 6 лет. То есть в год у нас +2.5% прирост.
Открываем википедию.
Ну нифига себе, эти цифры самый топ из топа по скорости прироста населения в современное время.
Быстрее только Эфиопия (3.1%).
Что не нравится-то?

ну ка кбы эфиопе не являются объектом приключенческого геноцида и не вынужены заваливать проблемы трупами с соотношение 4 к 1?

Те с таким подходом кобольды могут как то жить только если их никто не убивает - что бесконечно далеко от нарисованной авторами картины.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
PS Если что максимум роста у людей был зафикисрован сразу после катастрофы бронзового века и был 7% в год.
То есть как бе кобольды в таком прочтении мало того что унылая 5 RP раса но ещё и плодятся хуже чем люди , даже если их не убивать - поэтому я и говорю что "вымерли в древнее время"

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
ну ка кбы эфиопе не являются объектом приключенческого геноцида и не вынужены заваливать проблемы трупами с соотношение 4 к 1?

Те с таким подходом кобольды могут как то жить только если их никто не убивает - что бесконечно далеко от нарисованной авторами картины.

Влияние приключенов, вероятно, сильно преувеличено. Ну а насчет закидывания трупами... СССР ведь, ой простите Ну вот Китай завалил трупами Японцев во второй мировой, ничего, живет как-то. Темпы роста населения с 1953 по 1982 год в Китае как раз сопоставимые с +15% в шесть лет кобольдов.  :D

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
PS Если что максимум роста у людей был зафикисрован сразу после катастрофы бронзового века и был 7% в год.
То есть как бе кобольды в таком прочтении мало того что унылая 5 RP раса но ещё и плодятся хуже чем люди , даже если их не убивать - поэтому я и говорю что "вымерли в древнее время"

А чего ты пиковые значения-то берешь, я не пойму?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А чего ты пиковые значения-то берешь, я не пойму?
Чтобы оценить максимум по биологии?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Хотя, конечно, если подумать чуть лучше, этот прирост кобольдов в год - это ведь получается не чистый прирост, это прирост "грязный".
Значит все упирается в то, что цифрам из флаффа вообще верить нельзя, а значит любые конструкции, основанные на них ложны по определению.



Чтобы оценить максимум по биологии?


Ну ты меня просто поражаешь. Ты сравниваешь научные данные со сплатбуком для ролевой игры? О_о

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну ты меня просто поражаешь. Ты сравниваешь научные данные со сплатбуком для ролевой игры? О_о
Ну если бы у меня были научные данные по кобольдам я бы их сравнил