Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Недавно вброшенный Геометром пассаж об устаревании систем меня сильно заинтересовал. Не первый раз наталкиваюсь на такое (в треде про ШРЗ, например, возник спор из-за критериев оценки "старых и новых систем".
Давайте соберем данные и наблюдения, почему одни системы устаревают и в чем это выражается (кроме очевидного проявления — переиздания под новой редакцией)? Чем отличается устаревание от выхода из моды?

Ссылка

Автор Тема: Устаревание и амортизация  (Прочитано 19452 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #270 : Января 12, 2018, 20:40 »
Цитировать
Например, если при броске d20 крит на двадцатке выпадает примерно при каждом двадцатом броске, то при броске 3d6 надо или придумать какую-то другую систему критических успехов, или учитывать, что вероятность выпадения 18 на броске 3d6 на порядок или два ниже. Впрочем, это не требовало пересобирать с нуля всё системное ядро и влияло лишь на некоторые аспекты механики.
Ну вообще пересаживание, например ДнД 3.5 на 3д6 -- явно пойдёт во вред некоторым достаточно распространённым стилям. Напрмер мини-максу (и, возможно, оптимизаторству).

Если ты в "профильной" сфере успешен на 3+, а в непрофильной на 17+ -- то плоское распределение может это немного "замаскировать", а вот "колокол" 3д6 -- выявит весь этот мини-макс и насоздаёт дополнительных проблем.
Но это, на мой вкус, уже называется начинать придираться.
« Последнее редактирование: Января 13, 2018, 00:28 от Son_of_Morning »

Оффлайн Гарр

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #271 : Января 12, 2018, 20:51 »
:offtopic:Ваш покорный слуга когда-то пытался пересадить ДнД с d20 на бросок 3d6 - и столкнулся с тем, что некоторые элементы механики при этом приходится менять. Например, если при броске d20 крит на двадцатке выпадает примерно при каждом двадцатом броске, то при броске 3d6 надо или придумать какую-то другую систему критических успехов, или учитывать, что вероятность выпадения 18 на броске 3d6 на порядок или два ниже. Впрочем, это не требовало пересобирать с нуля всё системное ядро и влияло лишь на некоторые аспекты механики.
С тем же самым ты столкнёшься, если попытаешься заменить 3d6 на d20 в GURPS. Только в зеркальном отражении.
Ну и всё это не отменяет того, что Гарр демонстрирует редкостный пример твердолобости и неспособности понять собеседника.
Да понимаю я вас всех прекрасно)))

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #272 : Января 12, 2018, 22:47 »
 :offtopic:
По какой-то слабо понятной мне причине, она жутко популярна, и её тащат для оцифровки всего остального сверхъестественного. А потом жалуются, что маг-де в их представлении должен быть умным, и не должен импровизировать новые заклинания на лету.
Потому что преимущества любой игрок вынужден прочесть на этапе ознакомления с системой. А силы - это преимущества + павер модификатор. Остальные читать не обязательно. Из этих из остальных спеллы очевидно кривые и поломанные, а для слов силы, путей/книг и RPM надо читать не переведенные книги и снова напрягать мозг, поскольку они предполагают принципиально иной подход, что делает эти системы практически "запретными знаниями, сводящими с ума"(тм).

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #273 : Января 12, 2018, 23:16 »
Биография и характер персонажа в ролевой игре нужны, только если их получится раскрыть, а не как всегда. И в моём личном опыте - характер нужен в 50% случаев, а биография - в 0% случаев.

Потому что игра сперва должна оправдать затрачиваемые на неё усилия и показать, про что она будет.
This is why we can't have nice things.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #274 : Января 12, 2018, 23:33 »
This is why we can't have nice things.
Люди вообще примерзейшие существа.
Испортили столько хороших теорий. Коммунизм, либерализм, кучу **кратий.
Вот теперь до НРИ добрались. Ежели б не они -- играли бы мы сейчас только и исключительно в хорошие игры ;)

Улей уже давно подумывает в биореактор их всех.
« Последнее редактирование: Января 13, 2018, 00:13 от Son_of_Morning »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #275 : Января 13, 2018, 00:35 »
:offtopic:Ваш покорный слуга когда-то пытался пересадить ДнД с d20 на бросок 3d6 - и столкнулся с тем, что некоторые элементы механики при этом приходится менять. Например, если при броске d20 крит на двадцатке выпадает примерно при каждом двадцатом броске, то при броске 3d6 надо или придумать какую-то другую систему критических успехов, или учитывать, что вероятность выпадения 18 на броске 3d6 на порядок или два ниже. Впрочем, это не требовало пересобирать с нуля всё системное ядро и влияло лишь на некоторые аспекты механики.

Ну и всё это не отменяет того, что Гарр демонстрирует редкостный пример твердолобости и неспособности понять собеседника.
Крит на 17-18 из GURPS имеет примерно ту же вероятность, что и крит на 20 в ДнД. Вообще таблица вероятностей выпадения результата на 3d6 из GURPS очень помогла бы в такой конверсии.

:offtopic: Потому что преимущества любой игрок вынужден прочесть на этапе ознакомления с системой. А силы - это преимущества + павер модификатор. Остальные читать не обязательно. Из этих из остальных спеллы очевидно кривые и поломанные, а для слов силы, путей/книг и RPM надо читать не переведенные книги и снова напрягать мозг, поскольку они предполагают принципиально иной подход, что делает эти системы практически "запретными знаниями, сводящими с ума"(тм).
Возможно, я чего-то не понимаю, но я не вижу, почему подсистеме магии нежелательно быть сложнее основной системы и требовать ума от игрока.

This is why we can't have nice things.
Серьёзно. Пока игра не началась - трудно сказать, про что она будет, смогу ли я там раскрыть задуманный образ, и не нужно ли мне выкинуть половину моего списка навыков и заменить на совсем другие.
От мастера трудно добиться вменямого описания задуманного жанра, списка навыков, которые он в самом деле будет регулярно спрашивать, и многих других нужных для персонажестроения вещей.
Максимально непрозрачный экспериенс у меня был, когда я пытался сгенериться к Аррису в его сеттинг. Я до сих пор толком не понимаю, на что этот сеттинг похож, и даже какой там ТУ.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #276 : Января 13, 2018, 00:49 »
НУ вот вернешься вечером, а тут две страницы текста. Zlanomar - Спасибо.
Я люблю заимствовать как раз такие вещи, обработав напильником. Появилась пара идей.

Вообще многое я использовал разово в искаженном виде в качестве эксперимента еще в бородатые годы, например подход хироквеста, видимо .Помню партию с амнезией, которая занималась самовнушением, кто они такие, а я лишь подыгрывал и награждал бонусами, которые они "вспоминали".  Один мой друг, который ненавидит магов в принципе, а особенно ими играть, так опасался, что он Маг, что совершенно зациклился на этой идее и стал им.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #277 : Января 13, 2018, 15:25 »
НУ вот вернешься вечером, а тут две страницы текста. Zlanomar - Спасибо.
Я люблю заимствовать как раз такие вещи, обработав напильником. Появилась пара идей.

Вообще многое я использовал разово в искаженном виде в качестве эксперимента еще в бородатые годы, например подход хироквеста, видимо .

В таком случае люто и бешено советую почитать FATE Core. При чтении меня не покидала мысль, что это "сборник полезных советов" как правильно водить практически любую игру.

Настолько много там именно best practics, которые можно почитать в разрозненном виде как советы к вождению "мид-скул" систем.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #278 : Января 16, 2018, 13:29 »
Пожалуй, тут требуется уточнение - я давно перешёл с сеттинго-ориентированных систем на дженериковые. К сожалению, я плохо знаком с ДнД, в общем, и с 3.5 в частности, чтобы как-то обсуждать что в ней можно, и что нельзя.
Классическая ситуация - ничерта не знаю, ничего не умею, мнение имею. Выше у вас было заявление "я смогу смоделировать что угодно где угодно". Т.е. и в D&D 3.5.

Ах, да. D&D 3.5 не ориентирована ни на какой один сеттинг.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #279 : Января 16, 2018, 16:10 »
Крит на 17-18 из GURPS имеет примерно ту же вероятность, что и крит на 20 в ДнД. Вообще таблица вероятностей выпадения результата на 3d6 из GURPS очень помогла бы в такой конверсии.

Таблица Probability of Success из корника с тобой не согласна :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #280 : Января 16, 2018, 17:47 »
Таблица Probability of Success из корника с тобой не согласна :)
Да, ты прав. Надо всё-таки говорить о критах на 3-5 и 15-18. Спасибо что поправил.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #281 : Января 17, 2018, 01:05 »
Да, ты прав. Надо всё-таки говорить о критах на 3-5 и 15-18. Спасибо что поправил.
Меня не будет парить, что криты станут выпадать реже, если я так же оставлю их на максимальном/минимальном значении и в некотором соседстве от них (17-18 вместо 19-20, 16-18 вместо 18-20 или даже 13-18 вместо 15-20).

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #282 : Января 17, 2018, 15:59 »
Меня не будет парить, что криты станут выпадать реже, если я так же оставлю их на максимальном/минимальном значении и в некотором соседстве от них (17-18 вместо 19-20, 16-18 вместо 18-20 или даже 13-18 вместо 15-20).
Ну для крит-билдов это может стать проблемой.
Так что мы тут упёрлись в дифиницию того, что значит "без проблем перейти на другой бросок". И подпадает ли под определение безпроблемности  -- изменение силы билдов в геймистском стиле.
« Последнее редактирование: Января 17, 2018, 16:09 от Son_of_Morning »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #283 : Января 17, 2018, 17:32 »
Ну для крит-билдов это может стать проблемой.
Так что мы тут упёрлись в дифиницию того, что значит "без проблем перейти на другой бросок". И подпадает ли под определение безпроблемности  -- изменение силы билдов в геймистском стиле.
В игре, где билды заведомо не рождены равными, а правильный билд воина 20 уровня - это волшебник 20ого уровня, изменение силы билдов - это безпроблемно. Наоборот, это целое новое поле для билдотворчества!

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #284 : Января 17, 2018, 18:00 »
2 flannan я уже писал выше, что распределение "колоколом" пойдёт ДнД во вред, при фактически существующем в ДнД балансе и геймистском стиле.
Сильные билды (как вообще, так и удачные для конкретной кампании) станут ещё сильнее слабые ещё слабее.

Ну вообще пересаживание, например ДнД 3.5 на 3д6 -- явно пойдёт во вред некоторым достаточно распространённым стилям. Напрмер мини-максу (и, возможно, оптимизаторству).

Если ты в "профильной" сфере успешен на 3+, а в непрофильной на 17+ -- то плоское распределение может это немного "замаскировать", а вот "колокол" 3д6 -- выявит весь этот мини-макс и насоздаёт дополнительных проблем.
Но это, на мой вкус, уже называется начинать придираться.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #285 : Января 18, 2018, 00:31 »
Ну для крит-билдов это может стать проблемой.
Это не станет проблемой для игры.

Цитировать
Так что мы тут упёрлись в дифиницию того, что значит "без проблем перейти на другой бросок". И подпадает ли под определение безпроблемности  -- изменение силы билдов в геймистском стиле.
Как по мне - нет. Если конечно переход на другой бросок не происходит посреди игры.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #286 : Января 18, 2018, 08:36 »
Сильные билды (как вообще, так и удачные для конкретной кампании) станут ещё сильнее слабые ещё слабее.
Как правило это не проблема, если конечно смена дайсов была объявлена заранее и игроки имели возможность учитывать этот факт при создании персонажей. Просто перетасуются тиры и другие билды выйдут в топ, все остальное останется тем же.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Устаревание и амортизация
« Ответ #287 : Января 19, 2018, 03:40 »
2 flannan я уже писал выше, что распределение "колоколом" пойдёт ДнД во вред, при фактически существующем в ДнД балансе и геймистском стиле.
Сильные билды (как вообще, так и удачные для конкретной кампании) станут ещё сильнее слабые ещё слабее.

Это только тогда, когда "сильный" билд — это куча плюсов к атаке.

Данный уровень оптимизации зовется "Тордеки +".