Вот всегда интересовало: что именно привлекает людей в jrpg?
Внятные комбат системы... М-да... В подавляющем большинстве jRPG получать удовольствие от сражений, можно только предварительно приняв стаканчик абсента. Одни бои а ля FF в которых расстояние не учитывается, чего стоят (или как в White Knight Chronicles, где расстояние учитывается только для тебя, но не для врагов).
Новичкам, привыкшим к CRPG, лучше начинать знакомство с jRPG с западных игр, выполненных по восточным канонам (к примеру, с LOTR: Third Age или с Anachronox).
jRPG, это, как театр. Ты в ней отыгрываешь роль конкретного персонажа, которого за тебя прописали дизайнеры. В качественных играх жанра наличествует интересная интрига и глубокая проработка отношений между героями, на которую ты совершенно никак не влияешь (в CRPG подобное отношение к сюжетам и переживаниям персонажей - редкость).
в "базовой" jRPG речь идёт скорее о движении по сюжету отношений с сопартийцами с минимальным влиянием на него (зато сюжет в хороших представителях красивый и сложный)
Знавал я одного камрада, который начал знакомство с Xenosaga. Теперь при нем нельзя упоминать слова: jrpg, аниме и Япония. Другой не пережил знакомства с FFXIII. Короче говоря, новичкам от классики лучше подальше держаться.
Но, опять же, причем тут jRPG?
Линейность сюжета в играх - очень нехороший симптом. Все-таки, я не считаю, что игры - это интерактивный кинематограф..
- хуже дизайн персов, локаций, врагов, самой игры.- хуже прописаны характеры и сюжет.