Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Отсюда: http://rpg-world.org/index.php/topic,9449.msg212302.html#msg212302

Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Подтипов два: те, кто знают про ИНРИНРЯ и те, которые про ИНРИНРЯ не знают.

Иронию в угол.

Я спросил у вконтакта:

ВК: ролевая игра, поиск по группам



Ссылка

Автор Тема: Поиски ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств  (Прочитано 2561 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 323
    • Просмотр профиля
Уж не знаю, что случилось пока меня не было, но когда я начинал карьеру мастера, инструкций было хоть залейся. Через некоторое время чтения оных у меня сформировалось представление о том, с чего я начну. И насколько я помню - я для этого даже из рунета не вылезал.

Сам факт, что тебе пришлось за базовыми инструкциями лезть в сеть на какие-то сторонние ресурсы уже говорит не в пользу выбранной тобой игры. Эти инструкции должны быть в книге правил. Нормальная книга правил по относительно сложной настольной игре должна дать тебе возможность самостоятельно подготовить свою первую игру. В смысле не подготовить её за тебя дав тебе готовый сюжетик с картинками, тем самым подменяя процесс результатом, как это стало популярно в последние лет 10, а именно дать тебе пошаговую инструкцию и все необходимые инструменты для самостоятельной подготовки.

Думаешь, нашему поколению пора писать свои инструкции?

Скажем так, пора вообще наконец писать уже нормальные инструкции в рулбуках и пофигу какое поколение это сделает. Чтоб не получалось ситуаций, когда человек покупает в магазине рулбук, читает его, и нихрена не понимает как это вообще готовить, потому что секция для ведущего в ней полный хлам. И если на то пошло, не должно быть никакой секции для ведущего - вся книга правил должна быть как одна сплошная секция для ведущего. Аналогично тому, как например в правилах бордгеймов, или варгеймов, нет отдельно правил и отдельно секции для игроков, где рассказывается как собственно готовить игру. Выходит ведь немного бредово - правила отдельны от инструкций.

Если бы я написал инструкцию к бордгейму в духе правил НРИ, она бы наверное выглядела так:

Глава1 Фишечки
Фишечка может ходить вправо, влево, но только на одну клеточку. Сиреневые фишечки могут перепрыгивать через клеточку если на дворе зимнее солнцестояние.

Глава2 Клеточки
Клеточки бывают красненькие и синенькие, либо красно-синенькие. Каждой клеточке соответствует свой набор карточек.

Глава3 Карточки
В карточках содержатся описания клеточек, в зависимости от фазы луны. Редкие карточки активируются только если на дворе зимнее солнцестояние.

Глава4 Как играть
Джаст хев фан, используй вдохновение, будь собой, радуйся жизни, сделай сам себе и другим интересно. Это очень сложно и очень большая ответственность, но зато тебе все будут благодарны.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2018, 10:08 от Mormon »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Я не считаю, что это так уж плохо. Во всяком случае, мне кажется что у нас пока не хватает культурного поля, на котором можно строить что-то прямо-таки родное. То есть мне, допустим, доводилось читать славянское фентези, с лешими и русалками. Автор молодец, творит русскую культуру, и читать было вмеру интересно. Но пока я не смогу описать сеттинг как "генерик славянское фентези, только с ОБЧРами" - использовать это творчество как опору для НРИ рано.

Это не русская культура, это набор псевдославянских generic сказочек, который к нашему Империуму мало отношения имеет (истоки славянско-лубочной пропаганды имеют прямое отношение к СССР-ским псевдо-регилигиозным культам, откуда все это в виде разных Волкодавов и пошло). Русская культура, как таковая, появилась в XIX веке и у нас бы органично смотрелся стимпанк, социальная фантастика и прочий набор страшилок По и Уэллса (+ советская мифология, как правильно указал Arriss имеет громадный потенциал для развития). Однако наши создатели упрямо лезут в древний лубок, который суть ересь и даже здесь никому особо не дался, а ТАМ вообще не имеет ни единого шанса на выживание.


Простите за экспрессию, но меня реально бесит этот тупиковый и не имеющиий базиса "во поле береза стояла"-happening, который я наблюдаю вот уже три десятилетия.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2018, 12:18 от Mr.Garret »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 235
    • Просмотр профиля
Я бы поиграл в девяностые-панк

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 622
    • Просмотр профиля
Это не русская культура, это набор псевдославянских generic сказочек, который к нашему Империуму мало отношения имеет (истоки славянско-лубочной пропаганды имеют прямое отношение к СССР-ским псевдо-регилигиозным культам, откуда все это в виде разных Волкодавов и пошло). Русская культура, как таковая, появилась в XIX веке и у нас бы органично смотрелся стимпанк, социальная фантастика и прочий набор страшилок По и Уэллса (+ советская мифология, как правильно указал Arriss имеет громадный потенциал для развития). Однако наши создатели упрямо лезут в древний лубок, который суть ересь и даже здесь никому особо не дался, а ТАМ вообще не имеет ни единого шанса на выживание.

Простите за экспрессию, но меня реально бесит этот тупиковый и не имеющиий базиса "во поле береза стояла"-happening, который я наблюдаю вот уже три десятилетия.
Стимпанк и прочий набор страшилок По и Уэллса? Да пожалуйста, пускай пишут и читают (хотя мне это и не интересно). Только ничего "нашего" в этом не будет. Тот же самый стимпанк с По и Уэллсом, что и в Европе.
Социальная фантастика - это конечно замечательная штука, у которой есть масса разных применений. Но НРИ из этого не получится. Возможно, это моё предубеждение, но я всё равно считаю, что НРИ нормально работают в историях про приключения, а не в историях про то, как главгероя обижает Система на протяжении всей книги.
Что такое советская мифология - я вообще не понял.


Я бы поиграл в девяностые-панк

Играть в это - вполне можно. Труднее - не чувствовать себя при этом последним отморозком.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Что такое советская мифология - я вообще не понял.
Первый отряд и Илья Масодов.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 588
    • Просмотр профиля
Запилить что ли фэйтохак "Судьба мертвых пионерок" )))

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 287
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Сеттинги существуют для того, чтобы давать игрокам представление о возможностях и реалиях, и синхронизировать его с мастерским. Сеттинг, который знает только мастер - скорее мешает. Уж лучше пусть он его на ходу придумывает.

Разумеется по вышеперечисленным темам нужен сеттингбук.

Я знаю мало людей (не сибиряков), которые про Историю Колонизации Сибири знают что-то большее чем "Ермак и всё".

Тема с пионерами-героями исторически ближе, но после известных событий начала 90-х она, как и многое другое советское, признана "немодной" и "неэффективной". Попросту говоря, кто помнит (без гугла) больше трёх пионеров-героев?

То-то же.

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 287
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Что такое советская мифология - я вообще не понял.

Примерно то же самое, что советская пропаганда.

А вот скажи, смогла бы "зайти" игра по мотивам "Бриллиантовой руки"?

Это же какой сеттинг! Это же какой сеттинг! Это же прямо детехтив! Даже со стрельбой и сиськами.

Онлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 739
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Страна, неспособная содержать ИНРИНРЯ, обречена на деградацию  :))
Ну, страны, для которых ИНРИНРЯ как-то актуальна, в принципе обречены на деградацию, но по совершенно другим причинам.

Страна, не желающая кормить родные НРИ будет кормить чужие НРИ.
...будет помогать рекламодателям кормить файлообменники, скорее.

Онлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 739
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Русская культура, как таковая, появилась в XIX веке


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 622
    • Просмотр профиля
Сам факт, что тебе пришлось за базовыми инструкциями лезть в сеть на какие-то сторонние ресурсы уже говорит не в пользу выбранной тобой игры. Эти инструкции должны быть в книге правил. Нормальная книга правил по относительно сложной настольной игре должна дать тебе возможность самостоятельно подготовить свою первую игру. В смысле не подготовить её за тебя дав тебе готовый сюжетик с картинками, тем самым подменяя процесс результатом, как это стало популярно в последние лет 10, а именно дать тебе пошаговую инструкцию и все необходимые инструменты для самостоятельной подготовки.
1) Я сперва залез в ролевые интернеты и почитал, и только потом выбрал себе систему (GURPS). Похоже, это был правильный подход, потому что я до сих пор не нашёл, на что её стоит менять, несмотря на известные мне по опыту недостатки.
2) НРИ, подобно шахматам, относятся к родам деятельности, где есть очень много метагейма и теории сверх правил. И это совершенно нормально, что рулбук содержит описание только одного дебюта, начинающий всё равно не освоит десять или двадцать дебютов, а такой простой момент как мат двумя ладьями - и вовсе не описан. На уровне, когда человеку это понадобится - он найдёт отдельные книги.
3) Выбранная мной игра включает в себя достаточно увесистый мастерский раздел. Не самый удобный для использования, и больше покрывающий специфику системы чем общую теорию, но для начала - вполне сойдёт.Вообще я видел достаточно много систем с полезным мастерским разделом. Даже если тебе кажется, что мы играем неправильно.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 575
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
А теперь как делал я:

1. Я обрел контакт из домена НРИ, и поскольку контакт играл в ДынДу, взял её для изучения, с возможностью задавать вопросы.
2. Задавать вопросы у меня не получилось (мне можно в соответствующей теме).
3. Став ДМ в системе (она мне вполне понравилась), я не остановился и начал изучать другие.
4. У меня где-то 5 линеек (в каждой по паре редакций) которые я могу водить и гораздо больше, в которые я могу играть.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля


Надо было уточнить. Культура, имеющая глобальное значение была в России в XIX и в XX веке до начала мировой войны. До этого момента культура России носила догоняющий характер и была локальной (ну невозможно поставить Ломоносова и Державина в один ряд с французскими титанами XVIII века). Культура СССР носила чисто прикладной характер и обслуживала государственную идеологию. Таким образом мировой она не могла быть изначально, ибо для других целей создавалась. Контр-культура, как явление бросающее вызов государственному прессингу СССР или РФ в таких реалиях носила точечный характер и за пределами самиздата была никому неизвестна. Из этого печального состояния мы не выбрались до сих пор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2018, 09:02 от Mr.Garret »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 661
    • Просмотр профиля
Гаррет, а что ты собственно понимаешь под культурой?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Гаррет, а что ты собственно понимаешь под культурой?

Мы конечно можно развернуть философскую мета-дискуссию по этому поводу, но в этом нет особого смысла, потому как меня не вся культура в данном вопросе интересует, а только взаимодействие русской культуры и европейской (частью которой первая является).


ЖЖ юезр Богемик кстати когда-то писал, что такое культура в рамках европейского контекста. Можно у него почитать.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 661
    • Просмотр профиля
Мы конечно можно развернуть философскую мета-дискуссию по этому поводу, но в этом нет особого смысла, потому как меня не вся культура в данном вопросе интересует, а только взаимодействие русской культуры и европейской (частью которой первая является).
Так взаимодействие русского чего с европейским чем???

ЖЖ юезр Богемик кстати когда-то писал, что такое культура в рамках европейского контекста. Можно у него почитать.
Я уже по формулировке "культура в рамках европейского контекста" понимаю, что это вообще даже близко не является ответом на мой вопрос.

Ещё раз: что такое культура в твоём понимании в рамках контекста твоих постов? Потому что я себе представляю заметно больше одного определения, и они отличаются если и не диаметрально, то весьма принципиально.
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2018, 11:06 от LOKY1109 »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля
это вообще даже близко не является ответом на мой вопрос.

Для справки обширная цитата из Богемикуса :)
Спойлер
[свернуть]

Характерное мировоззрение понимается под культурой, судя по всему.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2018, 11:58 от Ariwch »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 661
    • Просмотр профиля
Для справки обширная цитата из Богемикуса
Не вижу определения слова "культура" или хотя бы чего-то к нему близкого.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля
Не вижу определения слова "культура" или хотя бы чего-то к нему близкого.

"Богемикус, я у тебя определения культуры не чувствую! – А у меня его нет!" Так вот, определения у него нет или во всяком случае оно не находится беглым гуглежом. А Гаррет от определения самоустранился :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 622
    • Просмотр профиля
Надо было уточнить. Культура, имеющая глобальное значение была в России в XIX и в XX веке до начала мировой войны. До этого момента культура России носила догоняющий характер и была локальной (ну невозможно поставить Ломоносова и Державина в один ряд с французскими титанами XVIII века). Культура СССР носила чисто прикладной характер и обслуживала государственную идеологию. Таким образом мировой она не могла быть изначально, ибо для других целей создавалась. Контр-культура, как явление бросающее вызов государственному прессингу СССР или РФ в таких реалиях носила точечный характер и за пределами самиздата была никому неизвестна. Из этого печального состояния мы не выбрались до сих пор.
Поскольку целью создания собственных НРИ не является (и не должно являться - на этом пути ждёт только провал) экспансия нашей культуры на остальной мир, степень влияния культуры на мир - не показатель в рамках обсуждения о перспективах создания собственных НРИ.
Важны, с моей точки зрения, два качества: чтобы заложенная в НРИ основа не вызывала отторжения у современного человека, и чтобы отличия от западных образцов были достаточно велики, чтобы потребителю было не пофиг.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
"Богемикус, я у тебя определения культуры не чувствую! – А у меня его нет!" Так вот, определения у него нет или во всяком случае оно не находится беглым гуглежом. А Гаррет от определения самоустранился :)

Честно говоря у меня нет желания вступать в спор на такие глобальные темы как: что такое культура, есть ли бог, определение жанра survival horror, что есть русская православная философия и что она дала миру, Гегель или Шопенгауэр кто из них ближе к истине и так далее, потому как а) спор этот долгий, а у меня сейчас времени столько нет, б) спор это бесмысленный, потому как каждый останется при своей точке зрения.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Поскольку целью создания собственных НРИ не является (и не должно являться - на этом пути ждёт только провал) экспансия нашей культуры на остальной мир, степень влияния культуры на мир - не показатель в рамках обсуждения о перспективах создания собственных НРИ.
Важны, с моей точки зрения, два качества: чтобы заложенная в НРИ основа не вызывала отторжения у современного человека, и чтобы отличия от западных образцов были достаточно велики, чтобы потребителю было не пофиг.

Это в идеале, но по факту, отказавшись от экспансии, ИНРИНРЯ обрекла себя на отверточную сборку.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 516
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что коммерчески наиболее перспективной темой для ИНРИНРЯ была бы фандориана.

Хруст французской булки все еще изрядно владеет умами, общество и менее разделено в представлениях об этой эпохе и хуже её себе представляет в подробностях (да, это плюс, так как можно продавать сурсбуки) и там большое пространство для самых разных жанров.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 661
    • Просмотр профиля
естно говоря у меня нет желания вступать в спор на такие глобальные темы как: что такое культура
Мне не нужОн спор, мне нужно определение. Чтобы понять: что ты собственно такое несёшь. И куда.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Мне не нужОн спор, мне нужно определение. Чтобы понять: что ты собственно такое несёшь. И куда.

Чтобы описать достоинства и недостатки типового польского шутера не нужно давать определение компьютерной игре. Зачем это?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 710
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что коммерчески наиболее перспективной темой для ИНРИНРЯ была бы фандориана.

Хруст французской булки все еще изрядно владеет умами, общество и менее разделено в представлениях об этой эпохе и хуже её себе представляет в подробностях (да, это плюс, так как можно продавать сурсбуки) и там большое пространство для самых разных жанров.

Мне кажется, что модежь не читает Фандорина. Это для тех кому 30+.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 661
    • Просмотр профиля
Чтобы описать достоинства и недостатки типового польского шутера не нужно давать определение компьютерной игре.
Если собеседнику не понятно, что такое компьютерная игра (или что под оной подразумевает его визави) - нужно.

Тем более, как я уже выше указывал, слово "культура" весьма многозначно (заметно многозначнее термина "компьютерная игра"), так что его особо определить вообще не грех.

Зачем это?
Эээ... ???
Чтобы понять: что ты собственно такое несёшь. И куда.

« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2018, 17:02 от LOKY1109 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 622
    • Просмотр профиля
Это в идеале, но по факту, отказавшись от экспансии, ИНРИНРЯ обрекла себя на отверточную сборку.
Прежде чем нести загадочную русскую душу в мир, надо сперва сделать игру, которая резонирует с загадочной русской душой.

А ещё я не понимаю, что означает "отвёрточная сборка" в контексте ИНРИНРЯ. Мы тут всё-таки не машины собираем. Мы конечно не Япония, чтобы разрабатывать ни на что не похожие игры за стеной языкового барьера, но большая часть разработки серьёзно новых вещей идёт в международном контексте, так что почти весь мир не Япония.

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 287
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Прежде чем нести загадочную русскую душу в мир, надо сперва сделать игру, которая резонирует с загадочной русской душой.
Надо сначала самим понять, что такое русская душа и русская идея.

По Пелевину, это не получается.

С развалом Союза утеряны идеологические ориентиры. А без ориентиров ИНРИНРЯ обречена блуждать по болоту бессистемья.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 588
    • Просмотр профиля
Я всегда считал что единая идеология нужна только в рамках тоталитарных систем, которые имеют некоторые признаки культуры, но таковой не являются.

Скорее культуру стоит рассматривать в рамках устоявшихся, популярных и сильных мемов на данной территории/в данном гос-ве/в данной группе по интересам.