Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Shirson

Страницы: 1 2 3 ... 8
1
Жизнь / С 2022м!
« : Января 02, 2022, 02:27 »

2
Сеттинг, где КАЖДЫЙ человек, сбитый грузовиком, исекается в другой мир. Возможно, не только человек, но и животное.
Особенно грузовиками Isuzu со стереосистемами Akai

3
Мем бранный - это не опечатка, а элемент русского меметического оружия допетровских времён.
Примечание фонда SCP: стоит помнить, что значительная часть бранных мемов не являются бранными (ругательными) в современном смысле. "Бранный" в названии - указание на боевое применение.
По другой версии, это просочившиеся из теории струн браны

4
Раз мир плоский, значит, на нём нет линии горизонта?
Никак не значит.

Цитировать
Что это будет означать практически для обитателей мира? Будет ли дальность обзора на плоском мире дальше?
Очевидно, что дальше (если сравнение идёт с Землёй), но с учётом вариантов ниже.

Цитировать
Можно ли будет с достаточно высокой горы в центре мира в достаточно мощные зрительные приборы разглядеть, что происходит на краях мирового диска?
Это будет зависить от плотности атмосферы и размеров мира. Чем плотнее атмосфера, тем сильнее она препятствует разглядыванию на большой дистанции.
Т.е. можно подобрать эти два параметра так, что
1. Будет видно.
2. Не будет видно.
Как захочется автору.
Если атмосферы (поглощающей среды) вообще нет, то видно будет условно неограничено далеко.

5
Are therapists basically low-level occultists?
Are the rapists basically low-level OC(Order of Carmelites) cultists?

6
Одна только ракета V-2 отправляла в небеса двадцать тысяч поллитр - неудивительно, что на земле в этом веке случились мировые войны...
ВИ таки Два, была результатом войны, а нэ причиной. Тему надобы копать глубжее.
Утечки коньяка из бочек у монахов, Gin Craze опять же, да и в США не просто так Сухой Закон вводили - доля Vergeltungswaffe 2 тут ниже погрешности измерения :)

7
Я снова с дурацкими вопросами.
Мы, люди, для защиты от холода используем тёплую одежду. Но тёплая одежда согревает нас потому, что мы сами теплокровные, и наши тела выделяют тепло. А какие средства защиты от холода должны/могут использовать представители хладнокровных разумных рас, вроде разных ящеролюдов или змеелюдов?
Активные.
Крокодил может "плотно отобедать" и после этого не жрать несколько недель/месяцев. Мы жрём по три (условно) раза в день - насколько я помню, около 90% энергии, выработанной от жрама, идёт на терморегуляцию. В спокойном состоянии, ничего не делая, при комнатной температуре, человек выделяет что-то там около 140 Вт, в час, кажется. Чем температура ниже, тем выше тепловыделение, но зависимость сильно нелинейная и понятно, что при температуре ниже 10 уже самообогрев сильно под вопросом - нужны изолирующие материалы на пациенте.
У хладнокровных (которые земные) всё сильно хужее - у них механизмов поддержания температуры, как таковых, нет и температура организма сравнима с температурой окружающей среды. Какую-то часть тепла можно получить за счёт несовершенства мышц (которые нагреваются при работе), но тут всё хитрее и не так однозначно. У хладнокровных категорически занижен метаболизм (относительно теплокровных) и большинство из них ведёт малоактивную жизнь, с вкраплениями резкой активности. Типа атаки на жертву, попрыгайства и пр. Т.е. может так получиться, что тупо не хватит пропускной способности метаболизма для обеспечения энергией мышц для постоянной активности (для сугреву).
Поэтому хладнокровным персонажам потреюуется активный обогрев в холодном климате, иначе они будут постепенно терять активность, в плоть до впадения в анабиоз. С другой стороны, это даёт широкий простор для фантазии в плане того, как это может быть разрешено.
Например, они могут выращивать/создавать некие аккумуляторы энергии, которые заряжаются когда тепло/на солнце, а потом, постепенно, подогревают организм. Какие-нибудь мифические кристаллы/железы, обладающие чудовищной удельной теплоёмностью. (кстати, напрашивается раса антиподов вампиров, которые активны при свете дня, а ночью вырубаются)
Ну и т.д. :)

8
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Инструментарий
« : Сентября 24, 2021, 17:39 »
Не четвёрка, но Rolz+Discord/Skype+Excel

9
Потому что суть разговора не в реконструкциях, а в том, что законы применяются к чему-то на основе чего-то, а не просто абстрактно и "потому что".
Я привёл два конкретных примера параметров, изменение которых приведёт к возможности существования драконов и без магии (непонятно, правда, зачем эта тема вообще тут всплыла, учитывая что топик называется "Фэнтезийный сеттинг для игры")

На форуме прям восьмидесятиуровневые мастера увода темы в сторону  :D

10
Всё-таки "несколько" - это тут, вроде, "максимум полтора" (а скорее, всё-таки, около десяти - относительно нынешних активных летунов разница где-то втрое).
И с массой до 250кг (относительно нынешних активных летунов (~10-12 кг) разница где-то в 20 раз). И это на планете Земля, без маны, магии, пониженной гравитации и вмешательства пантеона :)

11
А какие должны быть условия на планете, чтобы в них могли летать драконы? :)
У этой ситуации куча(!) параметров и куча задействованнх законов. Т.е. законы природы не запрещают драконам летать, просто потому что. Это невозможно в проекции обсуждения на планету Земля.
Давай посмотрим, что тут задействовано, пара примеров:

Закон квадратов-кубов. Если бы всё было пропорционально меньше, то у драконов (абстрактно больших, относительно прочих) вполне бы хватило тяговооружённости для полёта. Потому что масса бы падала согласно кубу размеров, а сила мышц - согласно квадрату (сила мышц зависит от площади поперченого сечения).
Общее снижение пропорций так же заметно повысило бы прочность всех, бо сила связей осталась бы прежней, а линейные размеры стали меньше (соответственно меньше деформации и деформационные нагрузки).

Меньшая сила тяжести. Большая плотность атмосферы. И то и другое существенно влияет на тяговооружённость. Даже на Земле, на которой сейчас самае большое летающее весит около 18 кг, раньше, в бытность динозавров, встречались образцы с размахом крыльев в несколько десятков метров. И это только за счёт более "густой" атмосферы.

Совмещение пары условий выше, уже вполне себе способ получить относительно большую (относительно других обитателей) летающую зверюгу, способную создавать проблемы.
(это не считая того, что драконы, вобщем-то, магические существа, и летают не совсем по законам аэродинамики ;) )

12
Дракон, способный уничтожать замки, имеет массу, при которой он, по законам физики, не должен летать...
... в условиях планеты Земля?  ;)

13
На планетах Сатурс, Юпитер, Уран, Нептун идет добыча полезных ископаемых.
Можно уточнить, для расширения кругозора - каких ископаемых и каким образом?

14
Но в истории же полно нелогичных поступков. Америка - чего туда изначально поплыл Колумб?
Когда изначально Колумб поплыл, Америки ещё небыло :) Колумб поплыл искать другой, более короткий путь в Индию. И наткнулся на что-то, что стали называть Вест-Индией. А потом выяснилось, что это как-бы не Индия совсем. Вот только потом и "появилась" Америка, как Америка. А до этого для всех это была Индия, вид с другого бока :)
Ну и экспедиция Колумба была более чем логичной и имела конкретные экономические цели.

Цитировать
Чего туда дальше плыли колонисты? Золото? Так ведь опасно - пираты же, туземцы.
Удивительно, но до того, как туда ломанулись колонисты, пиратов там особо небыло, от слова "вообще" ;)
А туземцы против колонистов не шибко справлялись (только потом, обзаведясь европейским оружием, да и то, в итоге это им не помогло)
А колонисты туда "ломанулись", потому, что там офигенно подняться можно было, на табаке, кофе, сахарном троснике (как выращивая, так и торгуя) и пр, чего в Европе не росло.

Цитировать
А если технологии позволят даже домохозяйкам поучаствовать в авантюрах?
Как только эти "авантюры" перейдут в разряд "ол инклюзив" и наберут достаточно положительных отзывов и лайков в каком-нибудь tripadvisor - запросто.

15
Так вот каково происхождение слова "отморозок"?
И "зимородок".

16
Кунг-фу сената и народа Рима сильнее твоего! Стиль Легионного орла!
SPQR - Сенат, Народ и Qунг-фу Рима.

17
Построим Нирвану в отдельно взятой стране!
Курт Кобейн построил её в отдельно взятой группе. В неё же и ушёл.

18
Стоит заметить, что он скорее Занатар (/ˈzɑːnɑːθɑːr/), чем Ксанатар.
:good: Он однозначно Занатар

19
Задумался, на что похож орден магов времени, о чьих подвигах никто никогда не узнает. Возможно, на вечер в гостях у Барона Мюнхаузена.
На Клуб Самоубиц. Малейшая оплошность и ни тебя, ни части Клуба. Даже воспоминаний не останется.

20
Вопрос к администрации.
Можно ли теперь продолжить вот эту беседу, закрытую Арсением?
https://rpg-world.org/index.php/topic,8295.0.html
Сказать я хочу совсем чуть-чуть.
Ты, походу, вообще конченный?

21
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Апреля 29, 2021, 00:18 »
Точно.

22
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Апреля 28, 2021, 21:41 »
"Поскольку луна ещё светила,...
Ровно наоборот, вообще-то
Since the moon was still out, the portal edge glowed brightly.
Поскольку луна еще не вышла, граница портала ярко светилась.

23
Новости Мира Ролевых Игр / Re: Арсений
« : Апреля 28, 2021, 21:23 »
.

24
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Языковые барьеры
« : Апреля 28, 2021, 21:22 »
Нуууу, игроки это ещё не до конца выяснили, поэтому от деталей пока воздержусь, но то, что у них в мозгах есть что-то непростое они точно выяснили :)

25
(С прошлой игры. Ляпнул на запрос игрока о радиоперехвате) "Радиоактивности нет."
Радио активности. Активности в радио-диапазоне. Игроки подхватили...

26
И ее поддисциплина "Переломантия".
Которую применяют к неудачливым применителям спёркастинга  :P

27
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Языковые барьеры
« : Февраля 10, 2021, 04:45 »
Через итс мейджик?
Через допущение низкого уровня.
Даже в нашем мире, приближаясь к границе исследованного, тоже всё "итс мейджик" (т.е. постулат). Почему инерция. Почему бозон Хиггса. Почему кватновые флуктуации. Почему рождение парных виртуальных частиц и пр.Разнообразие языков тоже "итс мейджик", кстати. Потому, что копнув поглубже упрёшся в ту же стену, когда на поврос "а из чего это следует" ответа не найдётся.


Хоршо, давайте я попробую объяснить более гнаглядно. Вот пример "единого языка" из реальной жизни:
Спойлер
[свернуть]


28
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Языковые барьеры
« : Февраля 08, 2021, 18:24 »
Тут вот в чём фишка... Комбинаций кодирующих триплетов на самом деле МНОГОКРАТНО больше, чем реально используемых комбинаций. Это регулируется объективными законами физики/химии - невозможные комбинации невозможны.
Да, и это упомянуто в объяснении языка.

Цитировать
У языка общения таких ограничений банально нет, по этому так не получится. Если не вводить каких-то буквально магических костылей.
Да, и это упомянуто в описании языка. С одним из допущений, которое выделена специально:
Главное допущение – низкоуровневое прописанное удержание от высоко абстрактных обобщений.

Цитировать
Так же есть момент, что без искусственной стабилизации такой избыточный язык моментально деградирует, до гораздо менее избыточного.
Да, и это упомянуто в описании языка, только не деградирует, а наоборот - полезет в более высокие уровни абстракции, и попытками заалиясить сложные понятия. Поэтому существуют главное допущение :)


29
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Языковые барьеры
« : Февраля 06, 2021, 02:33 »
Что, даже если один из участников разговора слеп/не имеет цветового зрения/воспринимает мир в ином спектре, ему будет понятно, что такое "синее"? :huh:
Мухи отдельно - котлеты отдельно.
Если не имеет цветового зрения/воспринимает мир в ином спектре - да, в определённых пределах вполне будет. Потому что у него в принципе есть понимания восприятия света. Нам же понятно, что такое ультафиолет, хотя мы в нём не видим.
Если слеп - то ограниценно понятно, в рамках его возможности вообще воспринимать некоторые абстракции. Опять же, мы не воспринимаем радиоволны, но вполне можем понять, что они есть, что у них есть разные частоты, разное поведение и пр.

Цитировать
Идея, положим, своеобразная (хотя я только со второй попытки понял её хотя бы приблизительно). Но к подавляющему большинству сеттингов, которые я вожу, она совершенно неприменима.
А я тебя к этому и не принуждаю :) И не только тебя.
Ты написал, что не представляешь как такое может быть. Я привел пример, как. Это не значит, что тебе необходимо это применять.

Цитировать
Это такое зелёное солнце, которое легко придумать, но сложно вообразить себе мир, в котором оно было бы естественным.
Не вижу в этом ничего сложного.

30
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Языковые барьеры
« : Февраля 06, 2021, 02:24 »
Однако если всё вышеперечисленное работает, это означает, что:
- при условии, что артикуляторный аппарат и слух у персонажей физиологически устроены аналогично нашим, устное общение в любом случае будет занимать гораздо больше времени: навскидку, раз в 20-30 для повседневного бытового разговора;
Очевидно, что слуховой аппарат буде более развит. Всмысле качественно, а не количественно.
Плюс частичная опртимизация "на месте", как для глаз.
Плюс учёт того, что все обертоны, частоные преобразования, тембры и пр ТОЖЕ используются для передачи инфы. Так что коэффициент может оказаться и ниже.


Цитировать
- чем более сложный и абстрактный предмет разговора, тем выше будет этот коэффициент; уже задача подготовки инженеров выглядит достаточно пугающе;
Разложите обычные беседы обычных людей преобразованиями Фурье и прочими средствами анализа и вот там точно можно испугаться, сколько всего прёт по каналу, вместо, казалось бы, нужной инфы. И задача подготовки инженеров занимает десятилетия, кстати.

Цитировать
- невозможны ирония, сарказм, игра слов и вообще юмор; невозможны металингвистические оценки типа "вот это ты хорошо сформулировал!"; редка двусмысленность; невозможны непрямые речевые акты, переносные и метафорические употребления и т.д.;
Никак не значит и не из чего не вытекает. Описание любого понятия может быть сделано кучей вариантов, среди которых будут и длинные и корткие (хорошо сформулировал) и опосредованные, и иносказательные (банально через отрицание не того, о чем речь) и пр. и пр. и пр.

Цитировать
- видимо, отсутствует small-talk, вся коммуникация сугубо деловая;
Никак не значит и не из чего не вытекает.
Цитировать
- невозможна поэзия и вообще литература как вид искусства;
Никак не значит и не из чего не вытекает. Даже если продолжать аналогию с ДНК, в ней множно выстраивать узоры, паттерны, завивать её по-разному и пр.


Цитировать
- при этом коммуникация очень неустойчива к шуму в канале: случайная оговорка или опечатка либо полностью меняет смысл сообщения
Это утверждает существо, в языке которого один звук может поменять смысл фразы целиком, практикуются фонетические алфавиты, потому что без них из-за шума в канале собеседнику непонятно ничего (Николай-Ирина-Харитон-Ульяна-Яков, если вы понимаете о чём я  :)) ) и ещё тележка похожих радостей ;)


Цитировать
ситуации, когда кто-то кого-то не(правильно) расслышал будут возникать постоянно, общаться, перекрикивая шум двигателей или стрельбы будет практически невозможно, а какого-нибудь диспетчера или связиста придётся снимать с дежурства при малейшем подозрении на насморк.
Это верно для нашего общения. Но сильно менее верно для описанного выше - где есть самокорректиовка из-а достаточной избыточности.

Цитировать
Если всё это в игре реально не выполняется -- игроки иронизируют и каламбурят от лица персонажей, обижаются на NPC за невежливость, обмениваются тактическими планами в течение короткого боевого раунда и т.п., -- то сеттинг выглядит очень непоследовательным, а вся фишка с языком -- искусственно натянутой и как-то сбоку пришитой. Если же выполняются, то я не уверен, что мне было бы интересно играть с такими ограничениями.
Большинство замечаний - это попытка высокоабстрактные проблемы свалить на низкоуровневую базу. Это так не работает, и низкоуровневая база языка не отвечает за высокоуровневые фишки, типа юмора, сарказма и пр. Точно так же, как у атомов нет запаха, температуры, настроения, смеха, да блин, их даже невидно невооружённвм глазом  O_o Но всё это прекрасно из них собирается.
А если начать копаться в физике процесса нашего общения, что всё это же можно применить и к ней. Конвертация образов в последовательные мультичастотные вибрации среды, с последующим их восприятием, разложением и декодированием - да ладно, быть такого неможет, как в такие сеттинги играть можно, это же ужас какой-то ;)
Опять же, я прост опример привёл - не обязал же кого-то в это играть.

Страницы: 1 2 3 ... 8