Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Civilization V  (Прочитано 25638 раз)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Civilization V
« : Сентября 22, 2010, 14:47 »
Ну, используя бубен и прочее я уже запустил, вечером буду играть :)


Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #1 : Сентября 22, 2010, 14:49 »
ну раз ты тут самый хитрый, с тебя и отчетик.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #2 : Сентября 22, 2010, 14:50 »
ну раз ты тут самый хитрый, с тебя и отчетик.
Вступительный ролик без мяса и кровищи, а с наставлением отца сыну :D

Остальное - не сегодня.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #3 : Сентября 22, 2010, 15:39 »
Напиши, как будет возможность, чем 5-ка отличается от 4-ки глобально.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #4 : Сентября 22, 2010, 15:43 »
Напиши, как будет возможность, чем 5-ка отличается от 4-ки глобально.
Всем.
Юниты не стекаются, хексы, а не квадраты, города-государства ввели. Это то, что я помню так.
Убрали civics.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #5 : Сентября 22, 2010, 15:52 »
Цитировать
Убрали civics.
Их вроде не убрали, а просто изменили. А вот религий больше нету.

Оффлайн Мар

  • Illuminated Order of GURPS
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #6 : Сентября 22, 2010, 17:22 »
В стиме можно скачать демку, в которой дают поиграть 100 ходов за персов, греков или египтян.

Замеченные изменения:
* На одном гексе (теперь не клетки) может находиться один военный и один гражданский юнит. Т. е. существенно меняется процесс ведения войны, теперь будут полноценные фронты.
* Города имеют собственную защиту + юнит может находиться в гарнизоне. Сам город может обстреливать подошедших близко врагов из луков (не особо эффективно).
* Культурная граница городов расширяется по одному гексу за раз, а не во все стороны как раньше. Причём АИ выбирает наиболее полезный соседний гекс, можно вручную покупать гексы за золото.
* Показатель культуры помимо расширения городов тратится на изменение социальных политик (их вроде 10 штук, большинство открываются с новыми технологиями), внутри самих политик небольшие деревца законов, которые дают ощутимые бонусы в разных сферах.
* На карте появились города-государства с собственными юнитами. Их можно завоевывать, а можно дружить, что даёт прибавку к очкам культуры. Эти города выдают разные задания, вроде подарить им великого генерала или разрушить соседний лагерь варваров. Можно улучшать с ними отношения и за золото.
* Чудеса света видны прямо на карте (причём не обязательно в самом городе, а на соседних гексах), причём процесс строительства также виден (вроде недостроенной пирамиды).
* Убрали обмен технологиями между странами, зато появился какой-то исследовательский пакт, который пока не удалось открыть.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #7 : Сентября 22, 2010, 17:26 »
Их вроде не убрали, а просто изменили. А вот религий больше нету.
Убрали. И ввели другую концепцию.

* Чудеса света видны прямо на карте (причём не обязательно в самом городе, а на соседних гексах)
Это было.

dorian

  • Гость
Re: Civilization V
« Ответ #8 : Сентября 22, 2010, 21:38 »
Пока смог потестить только демку. Из минусов: синий экран смерти раз в 10 минут. Из плюсов: волшебный интерфейс. Все всегда перед глазами, плюс переключение на бордгеймовую карту делает игру необычайно комфортной. Ну и все вышеперечисленное...

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #9 : Сентября 22, 2010, 22:11 »
Игра стала казуальнее чем была?

dorian

  • Гость
Re: Civilization V
« Ответ #10 : Сентября 23, 2010, 09:57 »
Нет, она стала удобнее.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #11 : Сентября 23, 2010, 10:16 »
Пока смог потестить только демку. Из минусов: синий экран смерти раз в 10 минут. Из плюсов: волшебный интерфейс. Все всегда перед глазами, плюс переключение на бордгеймовую карту делает игру необычайно комфортной. Ну и все вышеперечисленное...
У меня виста, бсодов нет. Полная версия. "Боардгеймовая" карта была и в 4й.

Игра стала казуальнее чем была?
Специально для тебя - ДА.
А так, пока ты не напишешь, что имел ввиду - хз.

Мои впечатления:
  • Экономика вроде простая, но пока толком не разбирался.
  • Наука зависит от населения, бабло в неё влить напрямую нельзя (или я пока не знаю как).
  • Всё очень дорого.
  • Война стала сложнее. Захватить мелкий говногород (1 населения) с одним лучником внутри тремя копейщиками и одним лучником заняло 3 хода.
  • Положение городов на карте очень важно.
  • Но правильная тактика даёт свои плоды

Проблемы:
  • Скриншоты в *.tga, чтобы куда-то залить, надо конвертить (Paint.Net справляется)
  • Не всегда открытые окна закрываются, когда это было бы логично. Допустим, открыл окно МИД, оттуда открыл окно общения с соседом, окно МИД не закрылось.
  • Требовательна к железу: Core Duo 2.13 GHz, 2Gb Ram, NVidia GeForce 8600GT - мало. Играю на минимальных настройках :(

Про первую игру.
Начал на сложности Warlord Prince (4/8), Rome, Random map. Выпал на один остров с китайцами. Упёрся в железо, но решил начать подготовку к войне сразу по открытии бронзы и начал строить копейщиков, что оказалось стратегически верным - железа на острове нет, если бы я прождал, я бы потерял 70 ходов, а это - вся моя армия.
Китайцы мирно строились и, видимо, не ожидали подвоха, за что поплатились потерей Шанхая (всухую). Дальше я стребовал с них контрибуцию и мир, потому что война стала похожа на старые добрые * General. Покоцать юнит легко, убить сложно, после сражения все израненые - ударом возмездия можно легко убить всех.
Затем у меня начался золотой век, что дало ускорение производства в два раза.
Вкупе с контрибуцией это дало удвоение армии и выдвижение на штурм Пекина. Там уже были отстроены стены, поэтому одного копейщика я таки потерял.
На этом у меня кончилось время, дальше буду продолжать вечером.

* Убрали обмен технологиями между странами, зато появился какой-то исследовательский пакт, который пока не удалось открыть.
Даёт по одной рандомной технологии подписавшим.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2010, 11:04 от Ин Ши »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #12 : Сентября 23, 2010, 23:11 »
А щас мы заключим пакт Цезаря-Монтезумы.

Ещё из замеченного:
  • Клетка с дорогой стоит 1 голды в ход
  • Транспортов нет, юниты плавают сами

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #13 : Сентября 24, 2010, 00:41 »
Цитировать
Клетка с дорогой стоит 1 голды в ход
Ага. Раньше же, вроде, было наоборот, да?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #14 : Сентября 24, 2010, 01:38 »
Ага. Раньше же, вроде, было наоборот, да?
Нет, раньше дороги были бесплатными и ничего не давали, а железки давали 1 молоток.

Поэтому обычно делалась пара рабочих с заданием "строить дороги везде". И везде были дороги. Видимо это порезали.

Про city states:

Это такая невнятная штука, которая за бабло (или за квесты), в случае статуса Ally, делает следующее:
1. Даёт нахаляву ресурсы и плюшки (воители могут юнит подкинут, аграрии - жратвы).
2. Воюет на твоей стороне.
3. Не жрёт твои запасы счастья.
4. Не жрёт твоё бабло на содержание.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2010, 01:45 от Ин Ши »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #15 : Сентября 24, 2010, 08:00 »
В первой и во второй циве, дороги точно золото давали, иначе бы никто их делать не стал. Про третью, четвертую не скажу, ибо играл в каждую из них по разу и давно.

Кто русских в игре представляет. Сталин?

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #16 : Сентября 24, 2010, 08:20 »
В четвёртой, емнип, дороги сами по себе золота не давали, но через них осуществлялась торговля между городами.

dorian

  • Гость
Re: Civilization V
« Ответ #17 : Сентября 24, 2010, 10:12 »
Цитировать
Кто русских в игре представляет. Сталин?
Катя.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #18 : Сентября 24, 2010, 10:58 »
В первой и во второй циве, дороги точно золото давали, иначе бы никто их делать не стал. Про третью, четвертую не скажу, ибо играл в каждую из них по разу и давно.
Сравнивать с первой и второй - глупо. Поэтому у меня все сравнения с 4й, если не указано иначе.

Дороги, если они бесплатные, я делал всегда и везде - можно везде быть быстро. Это удобно.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #19 : Сентября 24, 2010, 13:44 »
Почему это глупо. Игры в рамках одной серии, значит сравнивать не то что можно, а нужно. Другой вопрос, что новые Цивы давно уже не в heavy-стратегическом классе обитаются.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #20 : Сентября 24, 2010, 14:08 »
Почему это глупо. Игры в рамках одной серии, значит сравнивать не то что можно, а нужно. Другой вопрос, что новые Цивы давно уже не в heavy-стратегическом классе обитаются.
Да-да. Первая обладает таким набором опций для тактики и простора для действий, что даже Дисцайплзы её обгоняют. Хватит уже "трава раньше зеленее", ок? Ты, выкладывая своё "не обитаются", давай сравнивай попунктно. Первую с четвертой с варлордами и BTS с последней версией Civ1. Что-то мне подсказывает, что сравнение будет не в пользу первой. И, да. Приведи пошаговую 4X стратегию лучше цивилизации.

Итак, продолжаем рассмотрение.
  • При обороне в городе юнит может либо действовать сам, либо добавлять бонусы гарнизону. Что выгоднее - сказать не могу, не вёл оборонительных боёв пока ни разу.
  • Артиллерия - бог войны, в очередной раз. У кого мощнее артиллерия (всё, что стреляет дальше одной клетки), с правильной поддержкой пехоты, тот и выиграл. Пока что.
  • При захвате города его можно сделать своей марионеткой или же полностью аннексировать. Второе даёт сильный удар по "счастью" империи (об этом ниже), если достаточного запаса нет - рекомендуется первый пункт. Марионетка приносит деньги, культуру, науку, юниты, но нельзя ей управлять. Т.е. строит и ставит рабочих там бот. Марионетку можно в любой момент аннексировать.
  • Обязательно исследуйте руины. Там дают ништяки. Например, мои пикейщики нашли в руинах в 15м веке винтовки 18го века и проапгррейдились до мужиков с винтовками. А я тогда ещё даже порох не исследовал. Скаутов апгрейдят до лучников. Получаются отличные беговые лучники (3 клетки хода, вместо двух).
  • Счастье стало общим на всю империю. Это и хорошо, и плохо. Раньше, захваченные города имели очень много несчастных людей, но это мало кого волновало - несчастные не хотят работать, им не хватает еды, они дохнут, все счастливы. Сейчас же, если в империи счастья нет, то песец подкрадывается постепенно: -1 - народ в 4 раза медленнее плодится, -10 - уже 75% штраф и на производство, и на эффективность войск.
  • Также счастье (как положительное, так и отрицательное) каждый ход модифицирует очки "Золотого века". Когда набирается нужное количество - запускается золотой век, удваивается прирост бабла и производство.
  • Вместо Civics теперь Social Policy. Каждый раз, когда с городов аккумулируется определённое количество культуры - можно взять что-нибудь. Всего 10 веток, по 5 опций в каждой. Для культурной победы надо выбрать 5 веток полностью. Бонусы очень приятные: от +25% к силе юнитов, если они стоят рядом со своими, до двух бесплатных технологий.
  • Городские постройки все переработаны полностью, учить придётся заново.
  • Стратегические ресурсы конечны. Вот у меня всего 4 железа, больше 4х юнитов на железе я построить не могу. Если у меня железо отберут, то юниты останутся, я не смогу новых строить.

Вроде бы всё. В той игре у меня Монтезума таки убил Сулеймана, а я захватил в ответ Вавилонянина.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2010, 14:44 от Ин Ши »

Оффлайн Alexius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #21 : Сентября 24, 2010, 14:53 »
У меня Ганди заключил с Екатериной Pact of Secrecy против самого себя  :huh:
(Если верить дипломатической статистике.)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #22 : Сентября 24, 2010, 15:40 »
>Да-да. Первая обладает таким набором опций для тактики и простора для действий, что даже Дисцайплзы её обгоняют.
Первая была уникальна, других подобных ей игр в те времена не было. Всякие там Empire Deluxe, Варлорды и Ashes of the Empire не в счет.
 
>Приведи пошаговую 4X стратегию лучше цивилизации.
Я говорил о глобальных стратегиях вообще. Походовые они или не походовые, не важно.
Хочешь зубодробительную пошаговую с развитием. Emperor of Fading Suns не подойдет? Есть еще зверская Supreme Ruler 2020. Это только то, что на вскидку вспомнилось. И обе лучше цивилизации. В давние времена была еще походовка (название забыл, про WW2 с развитием и строительством).

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #23 : Сентября 24, 2010, 15:47 »
Mr.Garret, есть кнопка "Цитировать".

Первая была уникальна, других подобных ей игр в те времена не было. Всякие там Empire Deluxe, Варлорды и Ashes of the Empire не в счет.
Это делает её априори лучше всех сиквелов. Понятно.
Я говорил о глобальных стратегиях вообще. Походовые они или не походовые, не важно.
Очевидно, что танк лучше любой машины. Ездит, остальное - не важно.
Хочешь зубодробительную пошаговую с развитием. Emperor of Fading Suns не подойдет? Есть еще зверская Supreme Ruler 2020. Это только то, что на вскидку вспомнилось. И обе лучше цивилизации.
Лучше или зубодробительнее?

UPD: Например, Space Empire V зубодробительнее Master Of Orion 2, но не лучше.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2010, 15:56 от Ин Ши »

dorian

  • Гость
Re: Civilization V
« Ответ #24 : Сентября 24, 2010, 16:09 »
Не увлекаемся, а?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #25 : Сентября 24, 2010, 16:49 »
Приведи пошаговую 4X стратегию лучше цивилизации.
Вот дорвусь до руководства и обязательно сделаю, это не сложно, реально. ;)

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #26 : Сентября 24, 2010, 17:43 »
Мне вот интересно узнать, какой уровень разумности у ИИ в новой цивилизации? Как он ведет дипломатию, адекватно ли руководит войсками?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #27 : Сентября 24, 2010, 17:52 »
Мне вот интересно узнать, какой уровень разумности у ИИ в новой цивилизации? Как он ведет дипломатию, адекватно ли руководит войсками?
Смотря что называть "адекватно". Я пока не проиграл ни одной войны. Но я нападал только подготовившись заранее (т.е. имея в зоне прорыва численный перевес в 4 раза).

Монтезума вон перед каждым нападением на кого-нибудь приходит ко мне, зовёт убивать и грабить.

Но это не самый высокий уровень сложности.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #28 : Сентября 24, 2010, 19:16 »
Адекватно - это например арту и лучников прикрывает пехотой, использует флангование (да и вообще использует те возможности, что в игре есть по умолчанию), объявляет войны когда способен эти войны вести, принимает мир на адекватных условиях и т.д. В "адекватно" отнють не значит "непобедимо". =)

В теории все алгоритмы ИИ начинают действовать отнють не на самом высоком уровне сложности и он то мне более всего интересен. Не люблю уровни сложности, которые дают игромеханические бонусы ИИ.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Civilization V
« Ответ #29 : Сентября 24, 2010, 19:33 »
Адекватно - это например арту и лучников прикрывает пехотой, использует флангование (да и вообще использует те возможности, что в игре есть по умолчанию), объявляет войны когда способен эти войны вести, принимает мир на адекватных условиях и т.д. В "адекватно" отнють не значит "непобедимо". =)
Адекватно. Но ты забываешь важную штуку. "Характер". Т.е. в 4й цивилизации всегда было интересно рядом иметь Монтезуму. Или Изабеллу там. Они абсолютно невменяемы.

Монтезума может объявить войну от делать нефиг. А Изабелла - религиозная фанатичка. И не дай бог у тебя не её религия.
В теории все алгоритмы ИИ начинают действовать отнють не на самом высоком уровне сложности и он то мне более всего интересен. Не люблю уровни сложности, которые дают игромеханические бонусы ИИ.
Не обязательно. В Galactic Civilization их подключают в конце, емнип.

А в целом, поверь мне, написать ИИ, который будет без бонусов всегда (ну, в 99%) побеждать возможно. Кто купит такую игру? :)

Сид Мейер в своём интервью на последней конференции в США сказал: (по памяти) "ИИ должен быть как женщина. Т.е. красиво отдаться."