Здравствуйте, Гость

Автор Тема: ДнД 4 без тактики  (Прочитано 25638 раз)

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
ДнД 4 без тактики
« : Ноября 06, 2010, 16:56 »
Как бы вообще отказаться от этого унылого передвижения фигурок по клеткам?
Может есть вариант заменить всякие тактические ухищрения на другие бонуса?
Может стоит использовать другую игровую систему?
(хотя всякие гурпсы и вампиры просто вызывают стойкое отвращение)

В последнее время что то не устраивает меня эти нудные бои на которых и я как мастер засыпаю и игроки скучают, как не описывай красивости но все таки они утомляют, долгие расплеты боев не ведут к ускорению процесса драки и перехода к чему то действительно интересному.

Слишком много тоже плохо - Визарды на клепали всякой ерундистики для всех классов. (слава богу кажись отказались от классической 4ки и пошли писать какой то есентиал - флаг им в руки). Как то много всего путает - вносит какой то бардак. сейчас я смотрю на все эти powers которых уже целая куча и которые скоро начнут (если уже не) повторять друг друга.

радости мало

можете ругаться - но основной вопрос - заключен в этом - мне не нравятся шахматы в 4ке - я хочу чтобы - Воображаемые орки в воображаемом коридоре сражаются с воображаемыми персонажами - я не хочу отталкивать монстров по разным углам - я не хочу вешать на несчастного орка замедления, падения, ядовитые уроны и всякие эффекты которые длятся целый ход (бесят если честно). (Черт голова не работает чтобы сформировать вопрос)
Нельзя ли как то максимально упростить процесс? (Не до степени - мастер сказал - "Вы видите монстров.... Вы побеждаете монстров...", хотя это и есть идеальный вариант потери времени на сражение)

ладно..... зря я этот вопрос задал.......


Пост отредактиврован - убраны общеэмоциональные комментарии
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2010, 17:34 от Геометр Теней »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #1 : Ноября 06, 2010, 17:03 »
Проблема в том, что механизм ДнД отлично подходит для интересных необычных боёв. Если сражения идут на открытой местности, то да, клеточки ни к чему не нужны. Однако бой в захламленной многоярусной таверне, на картофельном поле, перекопанном землеройками и у спуска к водопаду - это совсем другая песня.

Могу посоветовать две вещи:

1) Разнообразьте бои. Пусть они будут происходить в такой местности, где можно интересно использовать тактические фишки 4ки.

2) Не забивайте гв... Короче, возьмите другую систему. Вон например в Седьмом море вообще передвижение убрано. Если на одном ярусе локации - значит за одно действие можно добраться. Список ролевых систем одним ДнД, ГУРПСом и ВоДом не ограничен. Оформи свои пожелания в список, задай вопрос на общем форуме, и тебе порекомендуют несколько интересных проектов.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #2 : Ноября 06, 2010, 17:03 »
Heroquest 2? - кардинально и сурово.
Burning Wheel? - хорошо заменит, с классами, фичами, не радикально, но зато там боёвка может очень быстро пропускаться и заменяться быстрым подсчётом. Система карьер шикарнее Варахммер-Фжнтези 2 в разы.


Плюс можно взять опыт ВХФРП3 и убрать расстояния, заменив на "близко-далеко-очень_далеко" и уйти в более абстрактное и словесное описание. Но это полумера.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #3 : Ноября 06, 2010, 17:06 »
В таком случае лучше менять систему. Боевая часть Четвёрки - системообразующий кусок, если не желать детальных боёв, то в D&D играть особо незачем - очень много систем умеют всё то, что D&D во внебоевой сфере и вагон сверх того.

Советую задать себе вопрос, что хочется от системы - и создать тему на Общем. Там можно будет сказать какую систему стоит взять. (Если основная претензия - именно скорость боёв, то пока наугад могу посоветовать, например, Savage Worlds - близкая к D&D по концентрации мордобоя в типовых сюжетах, но при этом бои заметно быстрее и могут быть менее детальны). 

Модераторское - создавать ТАКОЙ пост (явно эмоциональный) на форуме Четвёрки называется провокацией и тянет на кару. Подредактируй бессодержательные два последних абзаца первоначального варианта - иначе пеняй на себя.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2010, 17:08 от Геометр Теней »

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #4 : Ноября 06, 2010, 17:14 »
Я никого ни на что не провоцирую - можешь применять любые меры какие посчитаешь нужным, не знаю какие из последних абзацев удалять - можешь вообще удалить тему если надо.

В теме присутствует накопившееся раздражение от 4ки. И усталость от попытки облегчить как то боевую систему.

Если я случайно какими то буквами задел чьи то чувства без содержательной попыткой объяснить свои чувства по наболевшему (серьезно) вопросу - (чтобы как раз избежать непонимания) то прошу прощения и да покарает меня суровая рука моих товарищей...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #5 : Ноября 06, 2010, 17:27 »
Задай параметры того что нравится тебе в игре, что нужно тебе, что нужно игрокам. Какой примерно опыт игры, нужный уровень кранча и создай тему на общем.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #6 : Ноября 06, 2010, 17:39 »
Г-н Меруг, никакой провокации нет.  ;)
Я согласен с вами - обычные бои, которые представляются системой - скучны. Но если убрать все фишки завязанные на передвижении, то от системы отвалится кусок. Если бои - часть ваших игр, и хочется интересной боевки, попробуйте Savage Worlds (есть даже в файлообменнике на русском). Просто сейчас играем в них параллельно и получается замечательно - один хороший выстрел, и персонаж выведен из строя (возможно, что с летальным исходом  :nya: )

Цитировать
Разнообразьте бои
Я только могу вспомнить несколько интересных случаев, когда это действительно помогало  ( и еще пару хочу применить в будущем). Например, сражение партии с боссом запомнилось благодаря разрушение стереотипу о тактике в 4-ке. Мастер ловко  разделил партию из 3-х человек, и каждый сражался с боссом как мог, а тот получал возможность действовать едва ли не одновременно.
Или вот, пара фантастических идей.
Цитировать
во-время боя пространство неравномерно расширяется на несколько клеток, делая  бой тяжелее. Нельзя допустить выход "за границы" (обозначив таковые сразу)

или

Цитировать
допустим, вот три персонажа (А, Б и В) и один злодей. В первый раунд   пространство меняется - персонаж А в другой реальности, остальные бьются со злодеем. "А" решает, что   произойдет на следующем ходу из нескольких безумных действий (он оказывает влияние, давая бонусы/штрафы на следующем бою и выбирая, кто из персонажей отделиться на следующем ходу). Если придумать различные и нетривиальные модификаторы/штрафы +влияние отделенного персонажа (призыв или телекинез какой-нибудь  ;) )

Ну и вот еще вспомнилось - забавный случай того, как ввести партию в когнитивынй резонанс. В модуле для 3,5 "Последний Путь Бога" игроки передают персонажей соседу влево.  :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #7 : Ноября 06, 2010, 17:49 »
Цитировать
Задай параметры того что нравится тебе в игре, что нужно тебе, что нужно игрокам.

Задай я эти параметры..
Меня пошлют в ГУРПС.
Я уверен.
Но ГУРПС мне не нужен. Что делать тогда? Изобретать велосипед?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #8 : Ноября 06, 2010, 17:56 »
Цитировать
Задай я эти параметры..
Меня пошлют в ГУРПС.
Только если отдельные советчики, так-то с чего? Если у тебя в требованиях "не гурпс"? Не глупи.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #9 : Ноября 06, 2010, 18:00 »
Встречал гурпсообразные клоны и гурпсоподобные системы. И я ещё не претендую на широкое знание обилия систем. Так что дерзайте, и не надо сдаваться заранее.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #10 : Ноября 06, 2010, 18:19 »
Вообще я видел хоумрул для 4-ки, который убирал миниатюры и грид. Даже парочку, один от Майка Мерзла, второй то ли от Слай Флуриша, то ли от Гейм Фиенда. Поищу - может это поможет. Народ вроде хвалил.

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #11 : Ноября 06, 2010, 18:26 »
Спасибо - почитаю Savage Worlds и присмотрюсь тщательно к Седьмому морю.
У меня слишком много требований к системе (из многих 8 лет назад выбор пал именно на ДнД как к самой близкой по духу к классической Заколдованной Стране (тогда игроки были с той системы).

Теперь же ДнД выглядит конечно как мятная конфетка - всем удобна, как Beretta 92, обширна как Медицинская Энциклопедия.
Отчасти задевает внутренние чувства (которые не пропали даже не смотря на концепцию которая тянет нас в две стороны (вархаммер (который мне не без интересен - но я ленюсь) и Mtg (которые все таки остаются банальным покером даже не смотря на офигительные картинки и стратегии - (в mtg я играю и люблю))) - НО (я не считаю что это катастрофа).

В общем и хороша, и устаревает, и не хотелось бы слазить, и пугает своей эссенцией, и .... долгие нудные вархаммеровские бои на половине которых приходится делать так - "...Ну что все?  Да в принципе мы уже победили... - И ...и.и.и.и... Все сбежали - всех добили - Полная и безоговорочная победа!!"

Я все таки склоняюсь к тому что кто то (не я - я умру, я не успею) изобретет не плохое правило, выведет замечательную формулу, заменяющую тактические игровые плюшки на "игровые" (чтобы все проснулись) Чтобы я не писал в листочке - 46 раунд... на гоблине висит заморозка, огнь, летучие мыши, облако газа, плевок эльфа, яд, слепота, замедление, падение и еще 5 неизвестно каких  хреней которые пропадут на 47м, 48м 49м 50м и 80м ходу включительно).

Но все таки это будет моя старая родная Dn..........

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #12 : Ноября 06, 2010, 18:28 »
Вообще я видел хоумрул для 4-ки, который убирал миниатюры и грид. Даже парочку, один от Майка Мерзла, второй то ли от Слай Флуриша, то ли от Гейм Фиенда. Поищу - может это поможет. Народ вроде хвалил.

Я те памятник воздвигну нерукотворный, и Маку этому и Слаю вместе с тобой рядом но по меньше и попроще... 

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #13 : Ноября 06, 2010, 18:30 »
Цитировать
Вообще я видел хоумрул для 4-ки, который убирал миниатюры и грид. Даже   парочку, один от Майка Мерзла, второй то ли от Слай Флуриша, то ли от   Гейм Фиенда. Поищу - может это поможет. Народ вроде хвалил.

Будем безмерно благодарны, если ты в своем блоге расскажешь, в чем соль!  :)
А тактику можно оставить для исключительных боев  :good:

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #14 : Ноября 06, 2010, 18:35 »
тогда и ссылку на блог

Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #15 : Ноября 06, 2010, 18:39 »
поиграй в "Заколдованную страну" - все очень просто и упрощено  :))
а вообще у нас фишка со скукотой боев не присутствует, была только в начале. просто на карту боя нужно добавлять что-то свое - необычное и запоминающееся.
часто дело доходит до создания само созданных ловушек или до применения обычных навыков (акробатика, атлетика) во время боя. в последний раз, помнится, один из моих героев залез на статую и стрелял от туда с лука  :D было весело потому-что маленькие гоблины были вооружены мечами и щитами... в итоге они спаслись бегством.
а если вам нужно чисто воображение то тут можно и "словеской" обойтись...
еще вариант усилить отыгрывание  роли персонажа и испытания навыков, и уменьшить количества боевых сцен.
так и не понял почему автор считает сражения унылыми... может всякие эффекты и баффы - а особенно их отслеживание часто утомляют, но все это можно нанести по карточкам или например, записывать на отдельном листе для каждого персонажа. ну а длительность, то создать таблицу с 10 песочными часами на каждой строке, длительность указывать дугой, и после хода зачеркивать по одним песочным часам / ход.

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #16 : Ноября 06, 2010, 19:00 »
поиграй в "Заколдованную страну" - все очень просто и упрощено  :))

Не вариант - играли - слишком просто после ADnD уже не катит. Пробовали...(пробовал) переписать правила - за сутки не выходит а больше у меня нет времени.

а вообще у нас фишка со скукотой боев не присутствует, была только в начале. просто на карту боя нужно добавлять что-то свое - необычное и запоминающееся.
часто дело доходит до создания само созданных ловушек или до применения обычных навыков (акробатика, атлетика) во время боя. в последний раз, помнится, один из моих героев залез на статую и стрелял от туда с лука  :D было весело потому-что маленькие гоблины были вооружены мечами и щитами... в итоге они спаслись бегством.

класс конечно но поверь безо всяких квадратиков и солдатиков можно так же если не еще круче залазить на всякие люстры и столбы и поверь за мою 23 летнюю игру у меня этих люстр, гоблинов и статуй было хоть отбавляй... Я тоже люблю когда весело.......
У меня ломается восприятие игры сейчас - тону я.... прошу помощи... не кидай в меня кирпич... Я прошу спасательный круг....

а если вам нужно чисто воображение то тут можно и "словеской" обойтись...

Пока так... Последняя практика показала что это самый приемлемый (не для всех конечно... но..) вариант.

еще вариант усилить отыгрывание  роли персонажа и испытания навыков, и уменьшить количества боевых сцен.

Проходили - нет бои нужны (чувство победы нужно игрокам) в Заколдованной стране это чувство насыщало очень быстро - хочу именно скорости...
 
так и не понял почему автор считает сражения унылыми...

Потому что - шахматы.... Вот есть люди которые называют шахматы азартной игрой.. Я считаю единственным приемлемым вариантом шахмат - Jagged Alliance 2... я засыпаю на e2-e4... Шесть человек и 12 гоблинов - или я не думая двигаю их по пыренькому или игроки спят пока 12 гоблинов не свалят с карты... потому что... нудно шаркать солдатиками...

может всякие эффекты и баффы - а особенно их отслеживание часто утомляют, но все это можно нанести по карточкам или например, записывать на отдельном листе для каждого персонажа. ну а длительность, то создать таблицу с 10 песочными часами на каждой строке, длительность указывать дугой, и после хода зачеркивать по одним песочным часам / ход.

Да есть у меня и получше всяких листочков методы - и листочков у меня... на выбор... хошь в столбик записывай хошь в линию - хошь на искось....... Но зачем??? Ну понятно это дает воспользоваться преимуществом не только тому кто наносит удар но и всем его товарищам - разнообразит тактику (цель - уйти от тактики - а значит эти все висюльки только как - пропуск хода.... как можно упростить всю эту бюрократию... (это не вопрос)....)
.....устал от солдатиков..... пивных крышечек..... игрушечек киндер-сюрпризов....скрепочек......тайлов.....спрайтов.......
....мне бы все это просто представить...

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #17 : Ноября 06, 2010, 19:14 »
А почему ты не играешь по D&D3.5 (или пасфайндеру)?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #18 : Ноября 06, 2010, 19:25 »
Будем безмерно благодарны, если ты в своем блоге расскажешь, в чем соль!  :)
А тактику можно оставить для исключительных боев  :good:

Хорошо. Щас тут у меня у мамы комп полетел, она плачет без WoW :). Немного разгребусь и сделаю.
Ссылку дам, конечно.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #19 : Ноября 06, 2010, 19:26 »
А почему ты не играешь по D&D3.5 (или пасфайндеру)?

Типа это пример D&D без тактики? :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #20 : Ноября 06, 2010, 19:29 »
АD&D 2e?
Никакой тактики. Уверяю. Только флафф описания.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #21 : Ноября 06, 2010, 19:30 »
Ну это ДнД с куда меньшей тактикой, чем 4ка. :)
Цитировать
Щас тут у меня у мамы комп полетел, она плачет без WoW :).
Предоставлю тебе ожидаемую реакцию: О_о

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #22 : Ноября 06, 2010, 19:47 »
Цитировать
Ну это ДнД с куда меньшей тактикой, чем 4ка. 
Обычно если человек устаёт от тактической детальности, ему легче будет играть в систему, где она сведена к минимуму, а не где её несколько меньше. Я не зря привёл в пример именно SW, где играть можно без боевого поля вообще, а рутинных боевых действий должно быть по возможности поменьше.

Насколько я понял желания автора темы, ему нужны системы, где бои - если они есть (а после долгих игр по D&D будет трудно переходить на системы без или с минимумом боёв) представлены скорее как набор ярких сцен, а не как тактические головоломки.  Мысль ave про HQ, как я понимаю, была та же...

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #23 : Ноября 06, 2010, 19:56 »
А почему ты не играешь по D&D3.5 (или пасфайндеру)?
3.5 стала напоминать помойку если честно - до фига всего и ничего в конце концов....

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #24 : Ноября 06, 2010, 19:58 »
Ну я соглашусь скорее с Бурнинг Вхилз - они очень популярны на западе, там хватает кранча и хорошей генерик фэнтези, которую легко подстроить под нужды. Саваджи более легковесны сами по себе, а боёвка там примерно одинакова по времени обсчёта. в саваджах может и дольше.


Хироквест он совсем радикален в этом плане, при переходе.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #25 : Ноября 06, 2010, 20:09 »
>>>>3.5 стала напоминать помойку если честно

Ограничить книги, или разбросать их по сеттингу (например, ТоМ только для определенной расы. У того же Перумова, я бы только Вольным дал эти классы :) )

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #26 : Ноября 06, 2010, 20:33 »
АD&D 2e?
Никакой тактики. Уверяю. Только флафф описания.
Там тоже можно неплохо двигать солдатиков. особенно если Player's Options: Combat & Tactics подключить.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #27 : Ноября 06, 2010, 22:06 »
Как обещал - обзор системы Fluid у меня в блоге. Там же есть ссылка на оригинал.

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #28 : Ноября 06, 2010, 22:15 »
ух ты - во первых спасибо за обзор - буду вникать - а во вторых оказывается не только меня замучили эти клетки ))

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: ДнД 4 без тактики
« Ответ #29 : Ноября 06, 2010, 22:18 »
оказывается не только меня замучили эти клетки ))

Нет конечно.  :) Статья Майка Мерлза вообще появилась чуть ли еще не до релиза 4-ки. Попробую поискать, но там вроде бы просто мелкие рекомендации.