Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В ссылке, данной в одном из вчерашних сообщений (сравнения версий FATE), я прочла интересную вещь:
Цитировать
Consequences
(...)
Awesome Adventures: Characters have two Minor Consequences, one Moderate, one Severe, and one Critical, which is a permanent change to the character.
Не знаю, угадала ли, но я поняла это так: при "летальном" повреждении персонаж выживает, но радикально меняется. Например, меняет мировоззрение, разрывает все контакты, получает наркозависимость, записывается в армию... Это, мне кажется, очень круто. Даже хочется сталкивать персонажа с трудностями и смотреть, куда это его приведёт. Отличная альтернатива смерти.

Думаю, следующие альтернативы смерти известны всем: провал цели ("выкинуло из подземелья"), затруднения (тюрьма, розыск...), лишения (потерял корабль, статус...). Какие ещё вы знаете?

Ссылка

Автор Тема: Альтернативы смерти  (Прочитано 27908 раз)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #120 : Июня 09, 2011, 14:19 »
2 egalor

Все зависит от отношения к игре и от "глубины погружения". Если игрался легкий дэнжачек под пивко - то да, ты прав.  А если подход к отыгрышу несколько более серьезный - то нет. 


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #121 : Июня 09, 2011, 14:21 »
2 Dekk

Хорошая идея. К сожалению, она реализуема далеко не во всех играх.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #122 : Июня 09, 2011, 14:29 »
Ну вы, блин, даёте. :)

Есть правила игр, в которых возможно возникновение увечий. Riddle of Steel является одной из них. Warhammer Fantasy Roleplay 1ed - другой. Когда люди собираются играть в такую игру они заранее соглашаются, что с их персонажами может произойти такая неприятность. И реакция должна быть адекватной.

У нас была интересная сцена (WFRPv1). Персонажи гоняли гоблинов. Гоняли их мечами, в том числе и маг. Однако именно он наткнулся на лидера клана, который сломал магу челюсть и выбил несколько зубов. Маг рад бы применить использовать заклинания, но со сломанной челюстью это не очень получается.

Нехилые деньги хирургу, месяц на выздоровление, шрам и пришепётывание на всю оставшуюся жизнь. Но такое бывает.

Но я не согласен что увечья/травмы являются альтернативой смерти. Это нечто, что делает каждый бой опаснее, а саму смерть - намного менее романтической.

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #123 : Июня 09, 2011, 14:47 »
В целом частично согласен со сторонниками травм и увечий, в конце концов в одном из моих модулей персонаж на рандоме (т.е. на травмах в Savage World'е) лишился обоих ног и руки и ничего играл дальше.

Но действительно нужно знать свою аудиторию и предел своих возможностей. У меня есть знакомые которые крайне болезненно переживают игровые потери конечностей, их я в такой ситуации просто бы убил без подробностей. И всегда быть уверенным в том что можешь не ломая модуля дать интересную игру калеке, в которую он захочет играть.

Нет смысла лишать игроков удовольствия с чем бы это было не связанно - если есть у человек в голове тараканы запрещающие ему что-либо, то лечить этих тараканов должен психиатр, а не мастер при помощи шоковой терапии. Так что лучший вариант, ИМХО, знать о тараканах заранее и не давать им прорываться на поверхность.

При этом аргумент, что в системе прописаны травмы, так что все вполне легально, на самом деле таковым не является, потому что далеко не все игроки (и мастера) способны воспринять систему целиком и подписаться под ней как под социальным контрактом.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #124 : Июня 09, 2011, 15:06 »
Во время игры я имею право на все, и но и игрок обладает ултимативным право вето на мои решения путем покидания игры. Тем более, что отрубание руки герою у 95% игроков никак не отождествляется с приятным времяпрепровождением. Как и игра калекой мечником, которому отрезали ведущую руку.

Зависит от игры, конечно, но "вставать и молча уходить" - это, в общем-то, прямое оскорбление окружающим, которые ничем (ничем!) не заслужили этого. 

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #125 : Июня 09, 2011, 15:10 »
2 egalor

Все зависит от отношения к игре и от "глубины погружения". Если игрался легкий дэнжачек под пивко - то да, ты прав.  А если подход к отыгрышу несколько более серьезный - то нет.

То есть, если "подход к отыгрышу несколько более серьезный", то на задравый смысл, дух и букву правил и прочее можно забить? Можно, только это называется сильным отходом от правил, и зачастую выражается в том, что герои убиваемы/повреждаемы только по их желанию. Это скучные мастера, которые не допускают в игре риска. Очень скучные. Некоторым до них действительно как до Луны.

Dorian

  • Гость
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #126 : Июня 09, 2011, 15:15 »
Цитировать
Зависит от игры, конечно, но "вставать и молча уходить" - это, в  общем-то, прямое оскорбление окружающим, которые ничем (ничем!) не  заслужили этого. 
Да, но при этом во время игры мастер несет ответственность за все. И если у него вот так уходит игрок, то мастер виноват по любому. Виноват ли игрок при этом - это уже не существенно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #127 : Июня 09, 2011, 15:18 »
Зависит от игры, конечно, но "вставать и молча уходить" - это, в общем-то, прямое оскорбление окружающим, которые ничем (ничем!) не заслужили этого.
Обрати внимание, что фразу "вставать и молча уходить" написал ты, а не Дориан.

Ничего не мешает игроку сказать, "друзья, мне стало невмоготу играть, по таким-то и таким-то причинам. Извините, но продолжать нет возможности."

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #128 : Июня 09, 2011, 15:23 »
Arseny, Дориан написал именно так:

Не могу не согласиться с Гремлином. Единственный раз в жизни я сделал из персонажа калеку (хотя и заслуженно), до сих пор жалею. Игрок (девушка) просто встала из за стола и не слова не говоря покинула помещение. Не знаю, что у нее с осадком, но у всех остальных осадок остался на весь день игры.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #129 : Июня 09, 2011, 15:28 »
Да, но при этом во время игры мастер несет ответственность за все. И если у него вот так уходит игрок, то мастер виноват по любому. Виноват ли игрок при этом - это уже не существенно.

Как я понимаю, с одной стороны есть вымышленная игра.

С другой стороны, есть реальная жизнь.

Так вот, когда люди игровые проблемы переносят на реальную жизнь, это означает наличие у этих людей серьезных проблем с головой, при этом остальные играющие в этих проблемах невиноваты (как правило).

Таких вообще лучше держаться подальше по жизни.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2011, 15:30 от egalor »

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #130 : Июня 09, 2011, 15:33 »
Зависит от игры, конечно, но "вставать и молча уходить" - это, в общем-то, прямое оскорбление окружающим, которые ничем (ничем!) не заслужили этого.

Нормальная реакция. Или ты ожидал бурных восторгов по поводу столь неожиданного поворота событий?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #131 : Июня 09, 2011, 15:35 »
egalor, разные люди получают от РПГ фан по-разному. Кому-то интересно отыгрывать калеку, кому-то интересно отыгрывать тяжёлую жизнь персонажа вне зависимости от его физической формы, кому-то интересно отыгрывать именно тот концепт, который он придумал. Кто-то просто не заморачивается на такие глупости.

Обвинять других в том, что если они получают фан от другого, то они дураки - некорректно. Просто у всех свои интересы.

Цитировать
Или ты предлагаешь не калечить персонажей, потому что они так не хотят? Так можно, но тогда зачем вообще нужны правила?
А тут ты игнорируешь то, что правила, включающие калечение персонажей, присутствуют далеко не во всех системах. Если для тебя игра по ВХ или РоС - норма, как и травмы после каждого боя, то для многих других, взращенных на ДнД - нет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #132 : Июня 09, 2011, 15:36 »
Игрок перестал получать свою дозу фана и тихо-мирно удалился, чтобы не мешать другим. Без истерик, без поисков виноватого, без давления на жалость Мастеру. Очень хорошая реакция, у меня только один раз неудачная игра закончилась так удачно.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #133 : Июня 09, 2011, 15:38 »
Нормальная реакция. Или ты ожидал бурных восторгов по поводу столь неожиданного поворота событий?

Ну, во-первых, в РПГ, как известно, проигравших не бывает (если это не варгейм с элементами РПГ, конечно).

Во-вторых, дело не в бурных восторгах, а в поведении в обществе. Они играют. А она - обижается по-настоящему. На деньги что ли играют?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #134 : Июня 09, 2011, 15:43 »
Игрок перестал получать свою дозу фана и тихо-мирно удалился, чтобы не мешать другим. Без истерик, без поисков виноватого, без давления на жалость Мастеру. Очень хорошая реакция, у меня только один раз неудачная игра закончилась так удачно.

"Встал, и не говоря ни слова, ушел" - это прямое оскорбление оставшимся. Скатертью дорога, конечно, но неприятный осадок обеспечен оставшимся надолго.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #135 : Июня 09, 2011, 15:44 »
то для многих других, взращенных на ДнД - нет.

Я сейчас про РПГ говорю.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #136 : Июня 09, 2011, 15:59 »
Эт я интересную тему затронул, судя по-всему - сколько букафф уже написано, сколько тараканов уже выползло... :lol:

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #137 : Июня 09, 2011, 16:10 »
Ответ Гремлину - вежливость это не самая твоя сильная абилити, я понял  ;)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #138 : Июня 09, 2011, 16:12 »
Цитировать
Я сейчас про РПГ говорю.
А для тебя открытие, что игры и их стили бывают разными?  :) В некоторых играх (где отыгрыш поистине на высоте) травмы, увечья и прочие элементы реализма - абсолютно лишние. В других - они на месте. От этого ни те, ни другие меньше РПГ не становятся :)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #139 : Июня 09, 2011, 16:18 »
А для тебя открытие, что игры и их стили бывают разными?  :) В некоторых играх (где отыгрыш поистине на высоте) травмы, увечья и прочие элементы реализма - абсолютно лишние.

Ну, тогда я могу поставить знак равенства между варгеймом и РПГ, исходя из того "элементы реализма - абсолютно лишние"? По-моему, все-таки, нет.

Но давайте вернемся к РПГ.

Оффлайн stromfels

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #140 : Июня 09, 2011, 16:20 »
Ответ Леедеру - полагаю, в любой игре нужно давать людям право выбора. Даже в такой малореалистичной системе как ДнД.

Dorian

  • Гость
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #141 : Июня 09, 2011, 16:22 »
Цитировать
Но давайте вернемся к РПГ.
Я хотел бы посмотреть, как бы ты ввел травмы и отрубание конечностей в Седьмое Море :))) Хотя я уже один раз такое видел - грустное зрелище.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #142 : Июня 09, 2011, 16:22 »
Ну, во-первых, в РПГ, как известно, проигравших не бывает (если это не варгейм с элементами РПГ, конечно).

Во-вторых, дело не в бурных восторгах, а в поведении в обществе. Они играют. А она - обижается по-настоящему. На деньги что ли играют?

Им в кайф - они играют. Девочке неприятно - она развернулась и ушла. При чём здесь деньги?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #143 : Июня 09, 2011, 16:23 »
Egalor,

Утверждение о том, что D&D - не РПГ является откровенно провокационным и флеймообразующим. Не надо продолжать это направление дискуссии в рамках этого треда.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #144 : Июня 09, 2011, 16:24 »
То есть, если "подход к отыгрышу несколько более серьезный", то на задравый смысл, дух и букву правил и прочее можно забить? Можно, только это называется сильным отходом от правил, и зачастую выражается в том, что герои убиваемы/повреждаемы только по их желанию. Это скучные мастера, которые не допускают в игре риска. Очень скучные. Некоторым до них действительно как до Луны.

Ты сейчас с кем разговаривал?

Или ты правда не представляешь себе игр помимо двух крайностей : либо оторванные руки-ноги на каждом шагу, либо "герои повреждаемы только по их желанию"?

Что до правил - да будет тебе известно, что существует множество систем, в которых увечья персонажей вообще не предусмотрены.

Если лично тебе скучно играть без регулярного членовредительства  - это твои личные предпочтения, и не надо обобщать.


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #145 : Июня 09, 2011, 16:26 »
Ответ Гремлину - вежливость это не самая твоя сильная абилити, я понял  ;)

Возможно. :)

Но у тебя есть шанс проявить твои сильные абилити, и ответить по существу. Или у тебя взят дизадвантадж "обидчивость"?
;)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #146 : Июня 09, 2011, 16:28 »
Им в кайф - они играют. Девочке неприятно - она развернулась и ушла. При чём здесь деньги?

Ну как тебе сказать. Представь, ты пригласил гостей на день рождения. Все собрались, сидят, веселятся. И тут вы начали есть торт. А одной девочке вдруг не понравился торт, она встала, молча ушла и еще хлопнула дверью.

Настроение у всех испорчено. Праздник тоже.

Деньги тут при том, что они - атрибут реального мира, если при игре в карты (например) тебя на них кинули, то такое поведение еще как-то поддается рациональному объяснению.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #147 : Июня 09, 2011, 16:32 »
Возможно. :)

Но у тебя есть шанс проявить твои сильные абилити, и ответить по существу. Или у тебя взят дизадвантадж "обидчивость"?
;)

Вопрос-то сформируй.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #148 : Июня 09, 2011, 16:32 »
egalor

Переживания _игрока_ на игре - это тоже "элемент реального мира".


Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативы смерти
« Ответ #149 : Июня 09, 2011, 16:37 »
egalor

Переживания _игрока_ на игре - это тоже "элемент реального мира".

У крутых ГМов, до которых некоторым, Как до Луны на карачках, предполагается, что вопросы заканчиваются вопросительным знаком.