Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вопрос не раз поднимавшийся на разных ресурсах, в том числе здесь, так и остался слабо обсужденным. Данный текст - перепост отсюда:
Спойлер
[свернуть]

Итак:
1) Как передать то леденящее чувство страха и ужаса в ролевых играх, которое мы ощущаем смотря фильмы, испытывая приступы фобии и т.п.?
2) С помощью каких инструментов этого можно добиться? (внутритгровые методы, а не освещение, декорации и музыка)
3) Боится персонаж - с этим все ясно. Но не превращается ли hоrrоr-игра в фарс? Можно ли в hоrrоr rрg изменить полярность "персонаж-игрок"? Т.е смешать эти понятия? Дать возможность испытывать страх не только персонажу, но и игроку?


Сейчас, хочется услышать конкретные предложения.
От себя замечу, была такая изумительная книга "Heroes of Horror", к великому сожалению, не переведенная на русский.
Здесь есть отличная статья с выдерками из нее:
Спойлер
[свернуть]
Так же, есть замечательная книга Book of Vile Darkness (переведена частично).

Напоследок - уверен, те, кто играли в ролевки по Лавкрафтовким ужасам ("Зов Ктулху", например), может поделитесь - какими методами там нагнеталась атмосфера?

Ссылка

Автор Тема: Horror в RPG. Делимся опытом.  (Прочитано 17800 раз)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #30 : Августа 18, 2011, 02:27 »
С хоррором есть проблемы. Если посмотреть тот же ужастик, от которого могут начать шевелиться уши, в компании, то эффект будет разительно отличаться от соло просмотра, ночью например. У меня нет опыта участия в хоррорах, поэтому вряд ли что смогу посоветовать. Но до фарса лучше не доводить.

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #31 : Августа 18, 2011, 03:09 »
Можно вопросик в тему
Момент из культового кино
Чел трясется на американском паровозике и на станции решает купить сигарет
В окне он видит перрон полный народу но выйдя обнаруживает что он пуст тока ветер гонит обрывки газет
Он возвращается в вагон и видит в окне снова кучу народы
Он хочет рассказать другим людям в вагоне, но обнаруживает что он тоже пуст
Вернувшись на перрон, он стучится в окно кассира там пусто
Обернувшись, он видит, что поезд исчез, а рельсы старые и ржавые

Как вы реализуете это в настольной РПГ



Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #32 : Августа 18, 2011, 03:26 »
Так вроде ж здесь одни описания-факты. Что тут особо реализовывать?

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #33 : Августа 18, 2011, 06:15 »
Напоследок - уверен, те, кто играли в ролевки по Лавкрафтовким ужасам ("Зов Ктулху", например), может поделитесь - какими методами там нагнеталась атмосфера?
У ХФЛ главный источник страха факт что земля песчинка в океане космоса
Космоса злого жестокого безумного

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #34 : Августа 18, 2011, 08:42 »
Я наверное выскажу радикальное мнение, но... по своему опыту.
    Создать Хоррор, наподобие такого, какой испытываешь в реальной жизни или при просмотре фильма ужасов в одиночку в еще не зрелом возрасте, когда и правда пугаешься, в настольной ролевой игре - НЕВОЗМОЖНО. Ибо не хватает ключевого момента - яркой визуализации. Исключение могут составлять особо впечатлительные личности.
    Создать Хоррор БЕЗ колоссальной подготовки нереально. Можно создать напряжение в игре описываемыми методами, как например "патронов мало, монстров много", но к хоррору это не имеет ни малейшего отношения.
    Кроме того сильно подрывает возможность создания хоррора - это количество игроков. Чем их больше, тем меньше паники по умолчанию. Стадный инстинкт внутри человека: "пока его жрут, успеем смыться".

Теоретически, чтобы приблизится к состоянию хоррора (хотя бы двигаться в его сторону) нужны сверх-качественные описания в игре, нужен четко подготовленный сюжет со всеми продуманными вилками сюжета (малейшая неготовность и ваши усилия скорее всего сойдут на нет), беспомощность персонажей перед угрозой, не полная, с проблеском реальной надежды, чтобы не превратить напряжение в отчаяние и пофигизм.
Ну а кроме того, если вам доступна хорошая звукоаппаратура (а с эти редко у кого проблемы сейчас), то подготовить основательно саунд-лист для всей игры и возможность включать звуковое сопровождение максимально быстро оперативно и незаметно для игроков.
также будет не лишним сотворить иллюзию их одиночества (лишить стадного инстинкта) - лишить визуального контакта с вами (это обязательно) и друг с другом, это уже сложнее, но тоже может быть осуществимо.
Далее притушить свет по вкусу и прочие специи...


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #35 : Августа 18, 2011, 11:28 »
2 Melhior

Я правильно понимаю, что под Хоррором (с большой буквы) ты понимаешь пугалку? Ну т.е. приемы, вызывающие испуг. 

Насчет иллюзии одиночества ты в корне не прав. Ты сам-то пробовал? По-моему это действует ровно наоборот - снижает накал эмоций и игроку довольно быстро становится скучно.

« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 11:30 от Gremlin »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #36 : Августа 18, 2011, 12:10 »
2 Melhior

Я правильно понимаю, что под Хоррором (с большой буквы) ты понимаешь пугалку? Ну т.е. приемы, вызывающие испуг. 

Насчет иллюзии одиночества ты в корне не прав. Ты сам-то пробовал? По-моему это действует ровно наоборот - снижает накал эмоций и игроку довольно быстро становится скучно.

   По сути да. Под хоррором я подразумеваю создание атмосферы страха и ужаса, которые испытывает каждый конкретный игрок.

  На счет второго, да в прочем и первого - я же написал - это всего лишь личный опыт. Он не претендует на истинность в последней инстанции и для всех. Никаких исследований я не проводил и это все лишь опыт и его понимание.

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #37 : Августа 18, 2011, 12:52 »
Цитировать
У ХФЛ главный источник страха факт что земля песчинка в океане космоса
Космоса злого жестокого безумного

Не совсем так.
Источник страха там - это личное осознание всего вышеперечисленного. А до этого, еще надо дожить. 

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #38 : Августа 18, 2011, 13:31 »
Цитировать
Не уверен, что до конца  понимаю, о чем идет речь, но доля смысла в этом есть.
Если я вожу адекватную партию, скажем по военным кампаниям, то с удовольствием предложил бы им  задание: принести письмо, забрать ответ, и всё. А сам бы забросил их в деревню людоедов.
Неожиданность, как часть интриги. Неожиданный страх, как часть ужаса.

Только вот, нужны игроки готовые к резким поворотам сюжета и изменению стилистики игры.


Да, по типу этого.

Как вариант, играем в дворцовые интриги с прописанными квентами - по ходу модуля дворец вместе персонажами игроков оказывается захвачен террористами.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #39 : Августа 18, 2011, 13:34 »
Я знаю больше одной игры, не пережившей подобного bait-and-switch'а, потому что после switch'а выяснялось, что новый жанр не вызывает у игроков никакого энтузиазма.

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #40 : Августа 18, 2011, 13:59 »
Не совсем так.
Источник страха там - это личное осознание всего вышеперечисленного. А до этого, еще надо дожить.
http://savepic.net/1894106.jpg
http://savepic.net/1871578.jpg

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #41 : Августа 18, 2011, 14:04 »
И пара статеек
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11128

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #42 : Августа 18, 2011, 15:20 »
2 ArK

Когда-то давно, по-моему еще на старом форуме было большое обсуждение внезапных переключений жанра. Мнения разделились :) Иногда это получается очень хорошо, иногда - игра разваливается, игроки уходят недовольными.


Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #43 : Августа 19, 2011, 13:42 »
Так вроде ж здесь одни описания-факты. Что тут особо реализовывать?

Этот пример из кинофильма был официально рекомендован для ГУРПС-хоррора 3ред.:
http://www.sjgames.com/gurps/books/horror/3e/
http://www.sjgames.com/gurps/Roleplayer/Roleplayer17/ScaringPlayers.html

Цитировать
Two: What Should Have Happened . . . Doesn't
Break some natural laws. When someone dies, they are supposed to stay dead. When a book burns, it should be reduced to ashes after a few minutes. The moon is not supposed to slide down from the sky and sink into the sea. Night is supposed to be followed by day . . .
You don't have to break natural laws on a grand scale. Try something subtle, like a candle that burns forever. Or, every time the train stops at a station, the PCs see the same man outside the window, staring at them. And you don't have to explain the event – let that man at the station slip away if one of PCs gets out of the train to confront him.
If you allow the PCs to examine these strange occurrences, be prepared to have a reason (even a supernatural reason) for them. If you explain them, they become part of the adventure. If you don't, they'll simply make the players a little uneasy. Decide which result you want.

В трешном рейвене это скопипастили:
Цитировать
В Равенлофте важна не логичность событий, а то насколько они эффективны как часть рассказа и насколько помогают создать атмосферу ужаса. Представьте себе, что авантюристы заходят в шумную, набитую людьми таверну. Они садятся за стол и начинают тихо обсуждать свои дела, ожидая официантку. Спустя несколько минут они замечают, что в таверне наступила тишина. Оглянувшись, они видят, что все исчезли. Люди не просто ушли, а такое впечатление, что тут уже никого не было несколько дней. Была ли это иллюзия? Призраки? Может быть, какая-то могущественная сущность унесла их прочь? Или кто-то унес куда-то самих героев? Понимание того, что в этом мире нет твердых правил может сделать приключения в Готической фэнтези намного более страшными.
Но это все теории…
А на практике, стоит мастеру вставить что-то Загадочное и Необъяснимое – сразу начинаются Загадочные и Необъяснимые вопли «рояль из кустов»,«мастерский произвол» и т.д.
Пруфлинк:
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=13323&view=findpost&p=201223

А у других людей неизвестное возбуждает не страх, а любопытство, и все превращается в «Скуби-Ду Шоу»:
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=16299&view=findpost&p=248396
Мой вывод прост. Трюки с неизвестным хороши в фильмах типа «Блэрской Ведьмы», или рассказах типа «Ивы»:
http://www.dominus.ws/library/blackwood/willows/

В настольной РПГ игроки тебя потом просто загрызут

И как довесок.
ВКонтакте меня убила фраза Аве про Кракен-стайл.
Вообще-то этот момент «выживших принимают за монстров» взят из «Ночи» Ромеро, где солдаты принимают выжившего за зомби. Так что тогда уж Ромеро-стайл

Оффлайн Ally rogue

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #44 : Августа 19, 2011, 16:31 »
А на практике, стоит мастеру вставить что-то Загадочное и Необъяснимое – сразу начинаются Загадочные и Необъяснимые вопли «рояль из кустов»,«мастерский произвол» и т.д.

А это не будет считаться метой? На игрока постепенно нагнетается напряжение и он лишен возможности сконцентрировать его на игровом объекте, поэтому избирает целью ГМ.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2011, 18:53 от Ally rogue »

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #45 : Августа 19, 2011, 18:25 »
2 Ally rogue

"Это" - это что?


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #46 : Августа 19, 2011, 23:53 »
Цитировать
А на практике, стоит мастеру вставить что-то Загадочное и Необъяснимое –   сразу начинаются Загадочные и Необъяснимые вопли «рояль из   кустов»,«мастерский произвол» и т.д.

Как-то я с такими проблемами не сталкивался.

Цитировать
А у других людей неизвестное возбуждает не страх, а любопытство, и все превращается в «Скуби-Ду Шоу»

А это совсем другое дело. Причем здесь Скуби-Ду я как-то не понимаю, правда. А вот возникает страх или любопытство-интерес - это зависит от того, к чему игроки расположены больше (в какой жанр желают играть более) - к хоррору или мистике. Я, например, намного более расположен к последней.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #47 : Августа 20, 2011, 00:09 »
Как-то я с такими проблемами не сталкивался.

просто ты, по-видимому,  умеешь этих кошек готовить. А некоторые другие мастера - нет. Вот у них и начинается.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #48 : Августа 20, 2011, 06:42 »
Цитировать
А на практике, стоит мастеру вставить что-то Загадочное и Необъяснимое –   сразу начинаются Загадочные и Необъяснимые вопли «рояль из   кустов»,«мастерский произвол» и т.д.
На самом деле такая реакция не связана с хоррором и прочим - она возникает когда мастер грубо покушается на те права, которые игроки считают своей прерогативой (то есть возникают разногласия между видением того, что относится к области, контролируемой только игроком). Ну и с доверием игроков к ведущему (сыгранностью и уважением друг друга) это тоже связано.
Если, например, попробовать "в лоб" перенести какой-то момент из фильмов, книг или видеоигр, не делая поправки на иной процесс в настольной игре, с хорошим шансом можно получить такое. Вон, выше проскочил пример про "выживших принимают за зомби" - если просто устроить некоторую катастрофу, а потом не заморачиваясь особо заявить игрокам что они приняли выживших знакомых NPC (а то и других PC) за зомби (не давая даже иллюзии их вмешательства) то риск, что у игроков будет ощущение грубого перехвата контроля гораздо выше, чем через специальное нагнетение тревоги в процессе описания как под проливным дождём и во вспышках молний из обломков поднимаются окровавленные фигуры (и пару моментов держать в рукаве, хорошо объясняющих, почему дядя Бен не узнает твоего персонажа и будет выглядеть жутко) - то риск того же меньше.

А деление на игру в мистику и хоррор, как тут их выше ввели, как я понимаю, ещё и упирается в ощущение опасности для персонажа. Когда она не явная и не зримая, любопытство - вполне естественная реакция персонажа. При игре в хоррор она может быть губительной для оного персонажа - но стоит отметить, что многие классические "ужастики" начинаются с того, что кто-то как раз из чистого любопытства лезет в лес, чтобы искать чудище из старых легенд\собирает головоломку, которая якобы открывает врата ада\приобретает дом, чьи прошлые хозяева вешались каждое первое воскресенье ноября, ну и так далее. Потом это вполне естественно может смениться беганием кругами с воплями, если вылазит угроза.

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #49 : Августа 20, 2011, 14:02 »
Цитировать
А у других людей неизвестное возбуждает не страх, а любопытство, и все превращается в «Скуби-Ду Шоу»

Всё кроме слов  «Скуби-Ду Шоу» не так уж и плохо.
Есть ведь разные игроки. Некоторые пугаются, некоторые бояться за своих персонажей, некоторые не боятся сами, но отыгрывают страх  персонажа, а некоторые вообще не боятся никогда (и, в жизни смотрят ужастики посмеиваясь).
Для последних интерес "кто же убийца?" ("Вампир ли?", "Собака Баскервилей-демон или подстава?" и т.д.) вполне способен заставить игрока играть далее, с интересом. Просто именно ЭТОТ игрок будет идти по сюжету не из-за желания пугаться и выживать, а из-за желания узнать истину. 

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #50 : Августа 20, 2011, 15:34 »
просто ты, по-видимому,  умеешь этих кошек готовить. А некоторые другие мастера - нет. Вот у них и начинается.
Вы случайно не читали басню про лису и виноград?

Для последних интерес "кто же убийца?" ("Вампир ли?", "Собака Баскервилей-демон или подстава?" и т.д.) вполне способен заставить игрока играть далее, с интересом. Просто именно ЭТОТ игрок будет идти по сюжету не из-за желания пугаться и выживать, а из-за желания узнать истину.
Так в этом и проблема - такие игроки портят атмосферу игры, лишая удовольствия всех   

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #51 : Августа 20, 2011, 16:38 »
Цитировать
Так в этом и проблема - такие игроки портят атмосферу игры, лишая удовольствия всех

Не совсем так. Тайна и необъяснимость не обязаны вызывать страх и ужас априори. Обратное утверждение тоже верно - те кто будут пугаться настраиваясь на ужастик точно так же нарушают атмосферу, но уже мистики. Это на самом деле возвращает к вопросу о том, что одним из первостепенных условий какой-либо из такого типа игр является соответствующее желание игрока.
                                                                                                                                                              

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #52 : Августа 20, 2011, 16:59 »
Цитировать
Обратное утверждение тоже верно - те кто будут пугаться настраиваясь на ужастик точно так же нарушают атмосферу, но уже мистики.
Именно этот факт стал причиной фэйла ВанРичтенский гайдов в рейвене, которые предлагали смесь детектива и ужасника

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #53 : Августа 20, 2011, 19:29 »
Фейла? А откуда информация - что там такого неудачного? Может быть ужастик и не получается, но получается смесь детектива и ужастика (или мистики), просто вам этот жанр не нравится?

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #54 : Августа 20, 2011, 19:59 »
Источники инфы:
www.kargatane.com
www.fraternityofshadows.com
По инфе с этих сайтов эти гайды очень популярны для билда нестандартных монстров.
Но предлагаемый ими стиль смешения хоррора и детектива нашел очень мало поклоников

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #55 : Августа 20, 2011, 21:24 »
А конкретнее можно? А то на первом я вообще только материалы для скачивания обнаружил. А второй достаточно обширен, а я не настолько хорошо знаю английский, чтобы быстро просмотреть большой объем информации (да и читать на черном фоне мне тяжело). Проглядел одну ревьюшку о гайде по вампирам - там подобных выкладок не заметил.

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #56 : Августа 22, 2011, 00:20 »
Поддержу вопрос - нельзя ли кратко, по делу, но на русском?
"стиль смешения хоррора и детектива" - именно этим сейчас пытаюсь заняться. Пока выходит.

Хоррор и детектив смешиваются лучше, чем Хоррор и Боевик.

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #57 : Августа 24, 2011, 00:25 »
Цитировать
Хоррор и детектив смешиваются лучше, чем Хоррор и Боевик.
Что ты понимаешь под боевиком?

Если файтинги - во многих файтингах есть чары дающие 100 очков вперед графу Дракуле:
http://fightersgeneration.com/characters4/voldo.html
http://fightersgeneration.com/characters4/white.html
http://fightersgeneration.com/characters2/orochi.html

Если шутеры - напомню Дум3 или Резидент.
Ну или их прародителя - "охотника на тигров".

Часть сообщения удалена. Давайте держаться в рамках.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2011, 00:33 от Arseny »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #58 : Августа 24, 2011, 05:17 »
Рискну предположить, что боевик - стиль игры, ориентированный на action. Файтинги тут совершенно не при чём (и вообще не понимаю, как файтинги как игровой процесс можно привязать к ролевым играм; антураж же файтинга ничем обычно принципиально не отличается от антуража книжки с картинками). Если да, то пример смешения action и хоррор составляющей - ну, например, ожидаемый стиль Dark Heresy, где ячейка аколитов Инквизиции с болтерными пушками наперевес стреляет в еретиков, а также порой сталкивается с жуткими и нечеловеческими результатами их деятельности. Или, например, Realms of Cthulhu в pulp-варианте настройки...
« Последнее редактирование: Августа 24, 2011, 13:34 от Геометр Теней »

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Horror в RPG. Делимся опытом.
« Ответ #59 : Августа 24, 2011, 19:55 »
Хоррорный ремейк "охотника на тигров"
http://www.gameclassification.com/EN/games/10136-Night-of-the-Cephalopods/index.html