Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Действительно - почему? Когда идет какой-нибудь сэндбокс игра может стоять - и часто стоит - на одном месте. Сюжет просто не может быть интересным, если он заранее не прописан и не исправлен десять раз, ведь только 5% гения- талант, а 95% - трудолюбие. Ваши мнения.

Ссылка

Автор Тема: А почему к стилю игры "рельсы" относятся так резко плохо?  (Прочитано 84899 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Для начала стоило бы придумать, как делать хорошие форумные дискуссии, на которых все будут понимать всех. А вот после этого уже создавать хорошую форумную дискуссию про то, как всем жить играть долго и счастливо.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Для этого должна быть единая терминология. Пока её толком нет, и перспективы печальны, потому что дабы терминология устоялась, надо чтобы её применяли активно и получали с неё выход (а потому естественным образом её улучшали и уточняли). Если же вы посмотрите на пост 305, то увидите пример выхода с таких дискуссий для многих участников. Понятно, что если "форумный трёп" воспринимать только как развлечение, прогресса не будет.

Сделать чудо и обеспечить при таком настрое хорошую дискуссию? Боюсь, что министерство запрещает нам применять магию на рождественских каникулах, а без этого может помочь только частичная смена участников.  :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
И нафига нужны такие данджеоны, с таким сюжетом? Примитивненько.

Потому что когда говорят зачистка данжона, то обычно подразумевают именно такой случай. Могу ошибаться конечно, но можно опрос провести.

Цитировать
Все это голословно. В реале, я еще раз повторяю, я накидаю на Fourthcore Alphabet и Mythic GM Emulator данджеон с историей и сюжетом (и отнюдь не про зачистку), который ничем не уступит проработанным.

Ну что я могу сказать... Точно так же можно было бы сказать и про любой сюжет вообще: "а я сымпровизирую сюжет х, который ничем не будет хуже любого проработанного". Что характерно доказать это будет нельзя, потому что всегда можно будет заявить, что получившийся сюжет таки "не хуже, и считаю его круче". Замечу только, что использование специального инструмента, для генерации данжона, это уже на самом деле обращение к неким заготовкам.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Заготовка и что с того? Все, включая твоих игроков и тебя самого, постоянно используются неформализованными заготовками, когда хотят соответствовать определённому жанру.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Это заготовка другого порядка. В пределе мы имеем фантастическую программу, которая генерирует нам крутой сюжет и всё необходимое для игры. Её использование нельзя назвать игрой без подготовки.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
К слову, хочется добавить, что сгенеренный сюжет - это уже "рельсы". Отличается от модуля тем, что модуль лучше проработан и со сгенеренного сюжета можно легко "соскочить" и тут же сгенерить следующий, который возможно будет интереснее предыдущей "автосгенерилки", а может будет на порядок хуже. Сгенериться что-то типа "Альфа дает задание доставить в пункт Б посылку, за этой посылкой охотится Бетта и устраивает нападение на группу." Очень оригинально, ага.

Можно в студию пример пары первых же случайно сгенеренных сюжетов? Не "избранного", не обработанного "напильником", а так, навскидку?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Есть общий принцип построения данжей (five room dungeon). Я его знаю. Теперь я никогда-никогда не смогу без подготовки провести игру про подземелья и лут? А чем эта ситуация отличалась от того момента, когда я о нём ещё не знал, но фактически использовал?

И что это за манера? Стоит привести неуместный аргумент, как он тут же отметается, потому что он "другого порядка", а само понятие порядка не указывается. Давай тогда уж начнём с определения заготовки и её порядка, потому что с моей колокольни отличий нету.
К слову, хочется добавить, что сгенеренный сюжет - это уже "рельсы".
Тут уже приводилось столько определений рельсов, что вооружившись ими и демагогией, можно доказать, что отсутствие рельсов - тоже рельсы.
Отличается от модуля тем, что модуль лучше проработан и со сгенеренного сюжета можно легко "соскочить" и тут же сгенерить следующий, который возможно будет интереснее предыдущей "автосгенерилки", а может будет на порядок хуже. Сгенериться что-то типа "Альфа дает задание доставить в пункт Б посылку, за этой посылкой охотится Бетта и устраивает нападение на группу." Очень оригинально, ага.
Значит использовалась плохая автогенерилка. В хорошей автогенерилке автогенерятся только хорошие сюжеты.

Хотя здесь я сам использовал несколько не ту форму, которая ведёт к конструктивной дискуссии. Автогенератор здесь упоминался вроде бы только Снарлзом и для зачисток подземелья. Какие у этого генератора недостатки и есть ли они вообще, ты не знаешь. Теперь ты придумываешь свой собственный автогенератор, о котором известно только то, что он может сделать на порядок хуже. Отсюда два можно сделать два вывода. Во-первых, не станут твоим автогенератором пользоваться даже если он материализуется. Во-вторых, наличие недостатков у твоего воображаемого автогенератора не означает наличие этих же недостатков у автогенератора Снарлза и автогенераторов вообще.

И можно уже перестать использовать аргумент "в подходе №1 может получиться плохо, значит он плохой"?
« Последнее редактирование: Января 06, 2012, 21:08 от Dekk »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Потому что когда говорят зачистка данжона, то обычно подразумевают именно такой случай. Могу ошибаться конечно, но можно опрос провести.

Тогда это означает что импровизация годится только для такого уровня.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Тут уже приводилось столько определений рельсов, что вооружившись ими и демагогией, можно доказать, что отсутствие рельсов - тоже рельсы.
Отсутствие рельсов - это полная, 100% импровизация. Когда ГМ решает что будет дальше строго после того, как получены заявки или обработаны результаты и не использует никаких "задумок", "наработок" и т.п.

Значит использовалась плохая автогенерилка. В хорошей автогенерилке автогенерятся только хорошие сюжеты.
Повторюсь: Можно в студию пример пары первых же случайно сгенеренных сюжетов? Не "избранного", не обработанного "напильником", а так, навскидку?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Отсутствие рельсов - это полная, 100% импровизация. Когда ГМ решает что будет дальше строго после того, как получены заявки или обработаны результаты и не использует никаких "задумок", "наработок" и т.п.
То есть NPC не прописаны, география не продумана и т.д.?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Отсутствие рельсов - это полная, 100% импровизация. Когда ГМ решает что будет дальше строго после того, как получены заявки или обработаны результаты и не использует никаких "задумок", "наработок" и т.п.
Определение: отсутствие рельсов - это полная, 100% импровизация. Когда ГМ решает что будет дальше строго после того, как получены заявки или обработаны результаты и не использует никаких "задумок", "наработок" и т.п.
Теорема: класс игр без рельс пуст.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Повторюсь: Можно в студию пример пары первых же случайно сгенеренных сюжетов? Не "избранного", не обработанного "напильником", а так, навскидку?
Хочешь участвовать в состязании? Вот исходный пост.
Предлагаю простое испытание. Вы выкладываете свой продуманный (в течение недели, скажем) сюжет. А я беру Fourthcore Alphabet и Mythic GM Emulator и накидываю. Посмотрим насколько что будет интереснее.
Я не утверждаю, рандом будет интереснее. Просто интересно сравнить. :)
Не хочешь? Найди указанные книги (гуглятся за минуту) и сделай сам.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
То есть NPC не прописаны, география не продумана и т.д.?

Да  :))

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
То есть NPC не прописаны, география не продумана и т.д.?
Хм, не обязательно.

Пожалуй надо уточнить:

Отсутствие рельсов - это полная, 100% импровизация. Когда ГМ решает что будет дальше строго после того, как получены заявки или обработаны результаты и не использует никаких "задумок", "наработок" и т.п. в том, что касается дальнейшего развития сюжета.


Хочешь участвовать в состязании? Вот исходный пост.Не хочешь? Найди указанные книги (гуглятся за минуту) и сделай сам.
Т.е. я должен сам автосгенерить сюжет за своего оппонента? Может предложишь мне еще самого себя убедить, что я не прав? Ну чтобы вовсе время не терять?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Т.е. я должен сам автосгенерить сюжет за своего оппонента? Может предложишь мне еще самого себя убедить, что я не прав? Ну чтобы вовсе время не терять?
Нет, но в этом случае тебе придётся сгенерить сюжет без автогенератора, чтобы всё же уложиться в формат состязания.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Отсутствие рельсов - это полная, 100% импровизация. Когда ГМ решает что будет дальше строго после того, как получены заявки или обработаны результаты и не использует никаких "задумок", "наработок" и т.п. в том, что касается дальнейшего развития сюжета.

Хорошо, тут наши мысли совпадают. Допустимы ли организации и NPC имеющие некие заранее прописанные мотивации и, самое главное, цели? То есть не в плане "мы поедем в деревню такую-то, убьем всех, поднимем как зомби, завоюем соседний замок, поднимем там всех как зомби и свергнем короля". А организация, цель которой свергнуть короля и в которой есть некроманты. Такое допустимо?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Тогда, от обратного, получается, что игра с рельсами – это игра, в которой нет ни единого элемента, который не был бы подготовлен заранее (включая диалоги и действия PCей), и, следовательно, таких игр тоже не существует. :lol:

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Тогда, от обратного, получается, что игра с рельсами – это игра, в которой нет ни единого элемента, который не был бы подготовлен заранее (включая диалоги и действия PCей), и, следовательно, таких игр тоже не существует.

Всё верно  :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Произошла аннигиляция. Игр не существует.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Произошла аннигиляция. Игр не существует.

100% импровизационных или 100% рельсовых.

Об этом говорилось и раньше.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
100% импровизационных или 100% рельсовых.

Об этом говорилось и раньше.

Максимализм.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
100% импровизационных или 100% рельсовых.
Я боюсь, что если вся мысль сводиться к тому, что абсолютов не существует, то вам можно смело давать капитанские погоны.

А что-то ценное или интересное вам есть добавить?
« Последнее редактирование: Января 07, 2012, 14:00 от Arseny »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Нет, но в этом случае тебе придётся сгенерить сюжет без автогенератора, чтобы всё же уложиться в формат состязания.
Вэлком - в сети хватает моих старых модулей.


Хорошо, тут наши мысли совпадают. Допустимы ли организации и NPC имеющие некие заранее прописанные мотивации и, самое главное, цели? То есть не в плане "мы поедем в деревню такую-то, убьем всех, поднимем как зомби, завоюем соседний замок, поднимем там всех как зомби и свергнем короля". А организация, цель которой свергнуть короля и в которой есть некроманты. Такое допустимо?
Конечно допустимо. Далее?


Тогда, от обратного, получается, что игра с рельсами – это игра, в которой нет ни единого элемента, который не был бы подготовлен заранее (включая диалоги и действия PCей), и, следовательно, таких игр тоже не существует.
Ага, но надо чуть переформулировать - "100% чугуниево-рельсовая игра - это игра..." далее по тексту.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
И при этом достаточно не использовать терминологию Арка, чтобы иметь абсолютно рельсовую игру.
Вэлком - в сети хватает моих старых модулей.
В таком случае ты тоже можешь пойти гуглить отчеты по Mythic GM Emulator.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
В таком случае ты тоже можешь пойти гуглить отчеты по Mythic GM Emulator.
Еще раз повторюсь:

Можно в студию пример пары первых же случайно сгенеренных сюжетов? Не "избранного", не обработанного "напильником", а так, навскидку?

Т.е.
1. Прошу привести. Читать отчеты о том, что понравилось или о том, что решили написать - не соответствует условию. Речь о первой же паре случайно сгенеренных сюжетах. "Избранное" - не соответствует. Как говорят, бесконечное количество обезъян за безконечное время тупо нажимая кнопки на печаткой машине когда-то напечатают полное собрание сочинений Шекспира. Но это не говорит о том, что эти обезъяны - гении литературы.

2. Подозреваю, отчеты на английском, а у меня с ним как-то совсем "не очень".

3. Опять же, я просил привести, а не сказать "загугли и почитай". В качестве контраргумента того же уровня могу сказать следующее: продуманные сюжеты лучше импровизированных - загуглите мнение людей по этому вопросу и убедитесь сами.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Так и от тебя требовался не ответ вида "загугли и почитай".

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Я вижу проблему предложенного мной состязания только в одном. Создав любой сюжет, я неминуемо выложу сюда те же самые рельсы. Mythic GM Emulator работает на действиях игроков. Это не блок-схема со случайными связями, как тот знаменитый автогенератор фантастических сюжетов. Я генерирую стартовую сцену и получаю довольно туманное ее описание. Эдкий ответ оракула. Оно интерпретируется с учетом ранее упомянутого мной прописанного мира (NPC, локации и прочее) и наличествующих персонажей игрока (и их легенд и связей). Дальнейший сцены создаются на основе действий игроков и их результатов (после откидывания соответствующих проверок).


В принципе такой пример можно достаточно легко сделать в виде небольшой форумной игры, но придется сначала во-первых слегка обсудить где играем, о чем игра и кто участвует (персонажи), а во-вторых поверить мне на слово, что я и правда генерю все это случайно.


Ну или я могу выложить небольшой отчет о ближайшей игре, в которой я планирую его использовать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Ну или я могу выложить небольшой отчет о ближайшей игре, в которой я планирую его использовать.
А отчет стоит выложить в любом случае. А то давно хотелось посмотреть на него в действии, а до проверки самому как-то руки не доходят.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
ОК. Сделаю. Если все пойдет по плану, завтра-послезавтра отыграем.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Так и от тебя требовался не ответ вида "загугли и почитай".
Ок. Ссылки на пару моих старых сюжетных модулей.
http://gameguild.ru/dnd/modules/gwar1_3e.zip
http://gameguild.ru/dnd/modules/gwar2_3e.zip

Твой ход. Прошу.