Система, в которой маг после каста забывает заклинание, и ему каждый день приходится зазубривать их заново — это какая-то узкая, сеттингоспециальная вещь, которой не место в generic правилах.
По поводу паверов для некастеров. Я считаю, что они абсолютно уместно. В чем проблема, что некастер знает разные приемы и школы?
Окей. Система, в которой маг раз в день кастит все заклинания на 99%, а потом доделывает их по ситуации — это какая-то узкая, сеттингоспециальная вещь, которой не место в generic правилах.
Оу! И вы хотите сказать, что в D&D нет основного сэттинга?
Не говоря уже о том, что только wizard'ы творят магию таким образом. sorcerer'ы творят её спонтанно, и никто играть за первых не заставляет.
Процитированное - христоматийное широко распространённое заблуждение. Вот реальное положение дел.
Изначально это именно запоминание и я уже объяснял откуда оно взялось. Коррекция терминологии в тройке - притянутое за уши объяснение устаревшей механики.
А что такого плохого в вансианской магии? Она делала магов магами.
Какая проблема чтобы оставить нравящийся большему количеству человек способ творить магию, а то, что предпочитает меньшинство - вынести в отдельный модуль? Тем более, что в 4-ке первый вариант полностью доказал свою состоятельность.
потратив на это пару страниц в базовой книге, более чем разумно.
угодить и вашим, и нашим
Из такого желания очень редко выходит что-то толковое.
Ещё одно широко распространённое заблуждение. При разработке коммерческого продукта вопрос наиболее широко охвата аудитории - один из ключевых.
раскол сообщества из-за выпуска радикальной четвёрки, поэтому угодить и вашим, и нашим, потратив на это пару страниц в базовой книге, более чем разумно.
. Огромное количество заклинаний, которых всё равно не хватает на все необходимые в игре случаи, и что ещё хуже дикое количество времени игры, которое съедается подготовкой этих заклинаний, когда игрок по полчаса вместо игры занимается штудированием своей книги заклинаний, причем в таком режиме, при котором отыгрышь исключается...
1)Высосанные из пальца проблемы файтера. (Которого хотят зачем-то, как я понял, сделать универсалом во всех видах боя. Хотя почему тем, кто хочет биться двумя руками или стрелять из лука не взять следопыта или плута, я не понимаю).
Вообще-то система паверов делает из него этагоко мага онлайн-игры, не более...
Парни, пора уже понять, что четверка оказалась фейлом с коммерческой точки зрения.
А чем в четверке различаются классы? Да ни чем по сути . Разный сурс и ключевые слова, а дальше привет WoW.
Мне кажется, что в 5 редакции должна была бы быть вообще новая система, может быть на основе маны или траты еще каких-то жизненных ресурсов, а уровни мага - это ограничитель уровня крутости заклинаний.