Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Не знаю... 4-ка своей тактичностью отбила у меня все желание водить. Может быть с точки зрения "правильного мастера" это не правильно, но моя цель в каждом модуле, чтобы игроки ловили кайф от предложенного сюжета и общей атмосферы. Вместо этого игроки заморачиваются на сколько клеток им продвинуться и как кого окружить чтобы... и бла-бла-бла. На модуль как таковой забивают. Если в 5-ой редакции будет что-то похожее на 3.5 или Pathfinder, буду просто счастлив. *сразу у меня возникла аналогия с Героями. 4-ая часть была так себе, а 5-ая крутая)

Ссылка

Автор Тема: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях  (Прочитано 83756 раз)

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #540 : Марта 19, 2012, 18:26 »
купил castle ravenloft давеча, с целью заиметь кучу базовых миниатюр, тайлов, карточек/токенов ну и просто для того, чтобы была большая удобная коробка для хранения дайсов, миник, адвенчур и всего остального.
короче, та версия боевки, которая есть (за вычетом "сложных" вещей, вроде математики самой) очень пришлась по вкусу моему трехлетнему сыну. сидим с ним играем теперь. там облегченная история с фиксированным маленьким дамагом и без особых наворотов. и вот я что понял - вот такую боевку слегка докрутить, и ваще победа! и хитов меньше надо, и работает все отлично, и вообще красота! ну и 42-я страница для импровизаций/наворотов.
(вместо расстояний там тайлы, они длинной в четыре дюйма (масштаб D&Dшый, тайл=5 футов). например magic missle бьет на 3 тайла всего:)) зато весело, задорно!
« Последнее редактирование: Марта 19, 2012, 18:40 от groklynn »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #541 : Марта 19, 2012, 22:51 »
Цитировать
Скорее в конструктив, но: лишняя проверка это всё ещё лишняя проверка.

Не читая всего остального после этого сообщения замечу. Я предвидел это возражение, но лично я считаю, что большое число проверок не есть всегда негативное явление. Игроки любят кидать кубики и делать проверки. Их вполне можно по пять в раунд делать на каждого или больше (разумный предел есть конечно где-то). Главное чтобы они были обоснованы, а проблему создает не их количество, а сложность и громоздкость подсчетов.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #542 : Марта 19, 2012, 22:59 »
Не читая всего остального после этого сообщения замечу. Я предвидел это возражение, но лично я считаю, что большое число проверок не есть всегда негативное явление. Игроки любят кидать кубики и делать проверки. Их вполне можно по пять в раунд делать на каждого или больше (разумный предел есть конечно где-то). Главное чтобы они были обоснованы, а проблему создает не их количество, а сложность и громоздкость подсчетов.
Необходимость каждый раз обосновывать эти проверки ещё сильнее замедляет действие. Я считаю, что если что-то нельзя разрешить одним броском, нужно потратить на это максимум два. Игроки любят кидать дайсы, но куда больше игроки любят, когда происходит что-то интересное. И если единственные последствия броска "Я разрешаю это сделать", они будут разочарованы. А вот если за ним следует нанесение удара со вкусными эффектами, то это куда приятнее.
Так что я за утилки четвёрки, которые позволяют делать трюки без броска.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #543 : Марта 19, 2012, 23:13 »
Цитировать
Если из 3.5 убрать правила по боёвке, то у нас останется магия (которую, почему-то, не причисляют к боёвке), крафт, перформ и профешен. Как по ним что-то играть, я не представляю.

Вполне можно. Далеко не так удобно как хотелось бы, из-за тех недостатков, что обсуждаются в соседней теме. Но база есть.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #544 : Марта 19, 2012, 23:18 »
Цитировать
Необходимость каждый раз обосновывать эти проверки ещё сильнее замедляет действие.

Под обосновывать как раз и имеется в виду добиться вкусного эффекта (т.е. это не бросок на пробивание брони отдельный, а бросок на осуществление интересной заявки). Но он вовсе не обязательно должен быть ударом. Хотя и может к нему вести (сначала проверку на действие потом на бонус). Эффекты же у фитов достаточно интересные, чтобы их брали (хотя бы теоретически, пока более мастехвные о себе не напомнят). Так и проверка "для разрешения" вполне правомочна как альтернатива трате фита.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #545 : Марта 19, 2012, 23:21 »
сначала проверку на действие потом на бонус
Я предпочитаю либо штраф, либо модификацию броска (если перекинул АС на столько-то...)
Удобнее.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #546 : Марта 20, 2012, 00:30 »
а я вот не юзаю 42ю страницу... я вместо этого пользуюсь dm_cheat_sheet.png :) и многие мои друзья тоже.

что же до орка - помнится в одной из игр наши парагонные персонажи на летающих маунтах наткнулись на легион орков(лоу-левел, просто проходили мимо, даже не приставая к нам). так мы их всех перебили тупо одной заявкой "расстреливаем их". мастер глянул на наш примерный ДПР и сказал "фиг с вами"..

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #547 : Марта 27, 2012, 15:29 »
А по теме скажу, что роль боевки в старых редакциях всегда была самой существенной.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #548 : Апреля 11, 2012, 22:18 »
Реанимирую тему про боёвку на расстоянии 1000+ футов в тройке:
http://www.giantitp.com/comics/oots0848.html
Тема вполне себе раскрыта :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #549 : Сентября 08, 2012, 19:28 »
Ну и как вам "роль боевки в Нексте"? Вроде ничего так и не поменялось. Даже экспа пока только за фарм монстров, емнип. Да, это пока плейтест, но все же.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #550 : Сентября 08, 2012, 19:35 »
Убивай монстров @ собирай лут.

А чего ещё можно было ожидать?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #551 : Сентября 09, 2012, 09:54 »
Ну не знаю, прогресса чтоли. Ощущение, будто они варятся в собственном соку, вообще не следя за конкурентами.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #552 : Сентября 09, 2012, 11:09 »
Ну не знаю, прогресса чтоли. Ощущение, будто они варятся в собственном соку, вообще не следя за конкурентами.
Прогресс - это когда следующая редакция позволяет ещё лучше убивать монстров и собирать лут.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #553 : Сентября 09, 2012, 13:58 »
Вообще-то критерий прогресса — усложнение системы. Применимо ли это к НРИ и системам для НРИ? Не знаю.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #554 : Сентября 09, 2012, 14:10 »
Ну, смотря как рассматривать систему. Если как доступные игроку правила - то не применимо, но вот если рассматривать правила игры как интерфейс системы, а под системой подразумевать глубинные механизмы, этот самый интерфейс порождающие, то да.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #555 : Сентября 09, 2012, 15:22 »
Ну не знаю, прогресса чтоли. Ощущение, будто они варятся в собственном соку, вообще не следя за конкурентами.

Собственно вопрос, а чего ждали? Прогресса в чем выраженного? И... ху из эти "конкуренты"?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #556 : Сентября 09, 2012, 17:13 »
Конкуренты? Для меня те же Саваджи. Т.е, это как пример:
Хиты (скорее даже их количество и рост с уровнем) и их муторный подсчет. На прошлой неделе провел 2 игры по 4ке, тк один из игроков категорически был против др системы, ибо несколько лет играл в др компании по двушке (я был этим очень удивлен) и считал днд идеальной. После ДА считать хиты нескольких монстров было сущим мучением. А по сути то на любом уровне нужно попасть n раз, чтобы противник сложился >>> растут хиты, им в противовес растут dmg. Ну да эта ситуация обсуждалась не раз.
Плюс довольно трудно генерить нпс/монстров "на лету", требуется либо предварительная подготовка с подгонкой под лвл пати, либо копание в монстрятнике посреди игры. В саваджах статисты создаются махом и такие, как мне нужны. Есть еще некоторые вещи, но о них позже. Я даже как то набросал плюсы и минусы днд и ДА для меня в ежедневнике, чтобы яснее представлять, чего я хочу. Причем рассматривал системы через призму желания играть в фентези сеттинг "днд-стайл". И что самое забавное, выбор пал на ДА;)


Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #557 : Сентября 09, 2012, 17:33 »
Конкуренты? Для меня те же Саваджи. Т.е, это как пример:
Хиты (скорее даже их количество и рост с уровнем) и их муторный подсчет. На прошлой неделе провел 2 игры по 4ке, тк один из игроков категорически был против др системы, ибо несколько лет играл в др компании по двушке (я был этим очень удивлен) и считал днд идеальной. После ДА считать хиты нескольких монстров было сущим мучением. А по сути то на любом уровне нужно попасть n раз, чтобы противник сложился >>> растут хиты, им в противовес растут dmg. Ну да эта ситуация обсуждалась не раз.
Плюс довольно трудно генерить нпс/монстров "на лету", требуется либо предварительная подготовка с подгонкой под лвл пати, либо копание в монстрятнике посреди игры. В саваджах статисты создаются махом и такие, как мне нужны. Есть еще некоторые вещи, но о них позже. Я даже как то набросал плюсы и минусы днд и ДА для меня в ежедневнике, чтобы яснее представлять, чего я хочу. Причем рассматривал системы через призму желания играть в фентези сеттинг "днд-стайл". И что самое забавное, выбор пал на ДА;)



Недавно познакомился с Дневником Авантюриста, первые впечатления были самые что ни на есть яркие. Возможно, именно поэтому я не стал забрасывать D&D как свою исконную систему, но тем не менее свой сеттинг стал корябать под ДА. Почему именно под него?
  • Сеттинг ориентирован на синематографичное мордобитие с минимумом заморочек
  • Должна поддерживаться следующая идея - новички-приключенцы не должны сильно уступать ветеранам, т.к. часто новичка эти самые ветераны выхватывают из обыденности и заставляют сражаться бок о бок с собой
  • Из вышесказанного следует, что монстры не должны резко отличаться по силе -> через неделю игрового времени игрок сможет брать тех вражин, которые в D&D берутся через годы тренировок, роста персонажа и приключения эпичного размаха
Если в D&DNext будут включены подобные моменты, эта система будет мне по нраву. :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #558 : Сентября 09, 2012, 17:51 »
Конкуренты? Для меня те же Саваджи. Т.е, это как пример:
Хиты (скорее даже их количество и рост с уровнем) и их муторный подсчет. На прошлой неделе провел 2 игры по 4ке, тк один из игроков категорически был против др системы, ибо несколько лет играл в др компании по двушке (я был этим очень удивлен) и считал днд идеальной. После ДА считать хиты нескольких монстров было сущим мучением. А по сути то на любом уровне нужно попасть n раз, чтобы противник сложился >>> растут хиты, им в противовес растут dmg. Ну да эта ситуация обсуждалась не раз.
Плюс довольно трудно генерить нпс/монстров "на лету", требуется либо предварительная подготовка с подгонкой под лвл пати, либо копание в монстрятнике посреди игры. В саваджах статисты создаются махом и такие, как мне нужны. Есть еще некоторые вещи, но о них позже. Я даже как то набросал плюсы и минусы днд и ДА для меня в ежедневнике, чтобы яснее представлять, чего я хочу. Причем рассматривал системы через призму желания играть в фентези сеттинг "днд-стайл". И что самое забавное, выбор пал на ДА;)



А DRYH - это игра про безумие, усталость и надежду остаться человеком, поэтому в DRYH всего три атрибута. После столь изящного подхода вообще непонятно зачем нужно больше. Намёк понятен?

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #559 : Сентября 09, 2012, 18:30 »
Dekk, не перегибай палку. Я написал, что мне не нравится. А ты про лвл, монстров и лут. Этого добра и в ДА под фэнтези хватает. Уровни  в ДА разве не повышения и ранги? :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #560 : Сентября 09, 2012, 18:41 »
<<<< определяющие вещи... от них отходить не будут...бла бла бла >>>>
Угумс, то-то они 4ку здорово перекроили, да еще эти "богопротивные" паверы для всех классов.
Да, не надо так агриться. Мне многое в ДнД нравится, просто плюсы ДА пока перевешивают плюсы днд для моих целей.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #561 : Сентября 09, 2012, 18:42 »
Основной конкурент WotC это, конечно, Paizo.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #562 : Сентября 09, 2012, 18:55 »
А paizo не планирует новую редакцию? Или так и будет плагиатить трешку?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #563 : Сентября 09, 2012, 19:00 »
Dekk, не перегибай палку. Я написал, что мне не нравится. А ты про лвл, монстров и лут. Этого добра и в ДА под фэнтези хватает. Уровни  в ДА разве не повышения и ранги? :)
Вот за что мне нравятся эти форумы, так это любовь сначала наделять какое-то определение максимально широким смыслом, а затем доводить ситуацию до абсурда. С первой частью ты справился, а вот тебе вторая: ГУРПС - это уровневая система. Потому что линзы с шагом в 50 очков из Dungeon Fantasy как раз подходят под такое понимание уровня. Даже более того PDQ - уровневая система, потому что стоимость каждого апа кратна четырём.
Угумс, то-то они 4ку здорово перекроили, да еще эти "богопротивные" паверы для всех классов.
Что-то я не понял как связаны паверы и то, о чем говорю я. Паверы - это то, чего в D&D условно* не было, а тебе не нравится то, что в D&D есть.

*Условно - потому что сильно зависит от критериев того, что мы считаем за павер.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #564 : Сентября 09, 2012, 19:26 »
Великолепно)) Чем принципиально отличается "уровень " и лвлап в днд от рангов и повышений в ДА?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #565 : Сентября 09, 2012, 19:29 »
Великолепно)) Чем принципиально отличается "уровень " и лвлап в днд от рангов и повышений в ДА?
10+модификатор атрибута+1/2 уровня+прочие модификаторы против ничего не значящей циферки, которую ты называешь уровнем?

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #566 : Сентября 09, 2012, 19:29 »
А paizo не планирует новую редакцию? Или так и будет плагиатить трешку?
А зачем чинить то, что и так продаётся?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #567 : Сентября 09, 2012, 19:30 »
Конкуренты? Для меня те же Саваджи. Т.е, это как пример:
Хиты (скорее даже их количество и рост с уровнем) и их муторный подсчет. На прошлой неделе провел 2 игры по 4ке, тк один из игроков категорически был против др системы, ибо несколько лет играл в др компании по двушке (я был этим очень удивлен) и считал днд идеальной. После ДА считать хиты нескольких монстров было сущим мучением. А по сути то на любом уровне нужно попасть n раз, чтобы противник сложился >>> растут хиты, им в противовес растут dmg. Ну да эта ситуация обсуждалась не раз.
Плюс довольно трудно генерить нпс/монстров "на лету", требуется либо предварительная подготовка с подгонкой под лвл пати, либо копание в монстрятнике посреди игры. В саваджах статисты создаются махом и такие, как мне нужны. Есть еще некоторые вещи, но о них позже. Я даже как то набросал плюсы и минусы днд и ДА для меня в ежедневнике, чтобы яснее представлять, чего я хочу. Причем рассматривал системы через призму желания играть в фентези сеттинг "днд-стайл". И что самое забавное, выбор пал на ДА;)



То есть ожиданием было то, что Next станет больше похож на ДА? Под прогрессом это подразумевалось? Или иное?
Потому что мне кажется глупо сейчас вести обсуждение, к смотрели ли дизайнеры в другие системы? Ход их работы нам неизвестен, как и мное маркетинговые ходы...

Это чтобы не скатываться в спор, а что же лучше.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #568 : Сентября 09, 2012, 20:00 »
Dekk, это количественный рост, а не качественный. В ДА и ДнД качественный рост очень схож - герои получают особенности, расширяющие их возможности. Убрать рост хитов, атак и защит - принципиально мало что изменится

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #569 : Сентября 09, 2012, 20:11 »
Dekk, это количественный рост, а не качественный. В ДА и ДнД качественный рост очень схож - герои получают особенности, расширяющие их возможности.
Так он и в Рисусе схож, и в MHRP, и где угодно. Но отличие я тебе указал и возразить тебе, похоже, нечего. Уровень в нелюбимой тобой редакции - это показатель крутости, поэтому высокоуровневый герой в D&D будет с нетренированным навыком на непрофильной характеристике будет не хуже справляться, чем низкоуровневый профессионал. А в SW ты как кидал д4-2 и д6, так и будешь.

Убрать рост хитов, атак и защит - принципиально мало что изменится
А если из D&D 4ed выкинуть боёвку и играть по правилам скиллчелленджей и сорок второй страницы, то получается неплохая инди. А если из Саваджей выкинуть подсистемы, колоду карт и добавить детальности, то получится Кортекс.