Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Не замечаете проблемы? Отсюда и корень всех зол...
Нет не замечаю Желания мастера>>желания игрока
Потом что он ведёт а тот только играет :)
Несогласные могут водить сами- я у них с удовольствием поиграю

Ссылка

Автор Тема: Очередная беседа о роли мастера (вынесено из темы про маг. предметы)  (Прочитано 26298 раз)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Я думаю, что подразумевалось - такой игрок лучше и качественнее выполнит работу ДМа, чем текущий.
Ну это скорее упрек ДМу. Да и не факт, что такой игрок сможет настолько же хорошо продумать модуль, как своего персонажа. Это все же разные навыки, да и способы мышления тоже разные.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Что? Ты спросил, тратят ли столько же игроки? Я ответил, и мне интересно, к чему был этот вопрос, и что вытекает из того, что игроки, обычно, тратят меньше времени на подготовку?
А то, что если игроки тратят меньше времени=усилий=умственного труда и так далее, то почему их мнение в мире, который был придуман/проработан/whatever мастером должно иметь хотя бы такой же вес? А главное - зачем, если мир хорош и игра интересна? Мастер создал декорации, антураж, все что нужно - игроки пришли и сели играть. Что еще нужно?
Второй вариант - мастер создал фиговые декорации и плохосделал свою часть, то есть играть не интересно. Игроки начинают впрягаться в процесс миротворчества. Работает? Может быть. Но для меня это не D&D. Для меня днд - где игроки получают фан вне зависимости от своих вложений в процесс, а дм получает фан от работы придуманных/скомпилированных им механизмов игры. Игрок играет ведущий ведет. Другие варианты для меня - не D&D.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Помня длинные споры с Кохаськой о некоей компьютерной игре - я не буду ничего объяснять, дабы не быть засыпанным одними и теми же вопросами. Понимай как хочешь.
Очень слабо. Я не думаю, что в этом треде хоть кто-то понял очень странную аналогию с фломастерами, как объяснение того, почему идея в голове ДМа ценнее идеи в голове игроков.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Очень слабо. Я не думаю, что в этом треде хоть кто-то понял очень странную аналогию с фломастерами, как объяснение того, почему идея в голове ДМа ценнее идеи в голове игроков.
Идея основанная на неполных данных менее ценна, чем основанная на полных, так как может идти впротиворечие с теми самыми недостающими данными.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Здрасьте приехали. Мы находимся на форуме ДнД и тут вдруг выясняется, что спорим мы оказывается не о ДыДе, а о каком-нибудь... ФАТАЛЕ?  :D :lol: :lol:
Даже если мы расширим область спора до "все Дээндэ и даже 4ка" - то там ни о каком полноценном совместном творчестве и передаче нарративных прав речь не идет.
4ка, как минимум в ряде случаев, проще в импровизации за счет пресловутой 42й страницы - это сильно упрощает инкорпорирование игроцких идей.
Ну и без всяких перехватов нарративных прав взаимодействие с  игроками можно построить только так. Как минимум - слушать, какие вопросы они задают.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Идея основанная на неполных данных менее ценна, чем основанная на полных, так как может идти впротиворечие с теми самыми недостающими данными.
Дело в том, что "полными" данными (как мне кажется) можно назвать исключительно то, что существует в совместном воображаемом пространстве, т.е. то, о чем знают все (или хотя бы несколько) участников игры. Все остальное - это идеи в голове игроков и ДМа, которые могут мутировать изменяться прежде чем их выведут в СВП.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Я не думаю, что в этом треде хоть кто-то понял очень странную аналогию с фломастерами, как объяснение того, почему идея в голове ДМа ценнее идеи в голове игроков.
ты прикидываешься или действительно не понимаешь? о_О у ДМа и Игрока - разное количество доступной информации и априори у ДМа ее в разы больше. следовательно игрок может, имея меньший обьем информации, сделать неправильный вывод
Спойлер
[свернуть]
  :D

UPD: упс...опередили...

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
А то, что если игроки тратят меньше времени=усилий=умственного труда и так далее, то почему их мнение в мире, который был придуман/проработан/whatever мастером должно иметь хотя бы такой же вес?
Потому что без них этот мир никому не нужен? И совокупные усилия игроков по подготовке и по внесению вклада в игру, обычно, значительно больше мастерских.
Цитировать
А главное - зачем, если мир хорош и игра интересна? Мастер создал декорации, антураж, все что нужно - игроки пришли и сели играть. Что еще нужно?
Ну они же не на карусель сели, свесили ножки и поехали. Если да, то это не очень хорошие игроки. Тогда понятны эти стоны за мастерскую долю.
Цитировать
Второй вариант - мастер создал фиговые декорации и плохосделал свою часть, то есть играть не интересно. Игроки начинают впрягаться в процесс миротворчества. Работает? Может быть. Но для меня это не D&D. 
Удивительно, но тоже иногда работает. Играл в форумку, где мастер вел очень слабо, такое днд с ботами нпц/монстрами. Зато игроки жгли напалмом, и только за счет них игра и жила. Через какое-то время, правда, решили менять мастера, но это другая история.
Цитировать
Для меня днд - где игроки получают фан вне зависимости от своих вложений в процесс, а дм получает фан от работы придуманных/скомпилированных им механизмов игры. Игрок играет ведущий ведет. Другие варианты для меня - не D&D.
А можно поподробнее, что имеется в виду под вложениями игроков, и что под, эм, придуманными/скомпилированными механизмами? Последнее для меня особенно загадочно звучит, сколько водил, не могу припомнить, чтобы таким занимался.

Игроки заведомо идут на игру с неполной информацией, отдавая карты в руки мастера. Так интереснее(в этом типе игр). Но, обычно, эти же игроки, ожидают что мастер будет использовать данные ему зацепки и идеи, выжимая из них максимум, именно потому, что он видит всю картину в целом(ну, или большую ее часть). Я вот этого ожидаю от мастера, а не того, что он априори будет ставить все свои идеи на первый план, оставляя "вложения" игроков на крайний случай творческого кризиса.

p.s. А в днд рулбуком запрещено выдавать игрокам какие-то нарративные права?
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 16:17 от -VINIL- »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Честно - не понял о чем речь.  В чем собственно, вопрос?

Игрок меньше загружен чем ГМ? Думаю, в большинстве случае - да.
Игроку проще, чем ГМу? Думаю, в большинстве случаев - да.
И игрок и ГМ делают fun? Скорее всего, да.
Игрок легко может заменить ГМа? Скорее всего - нет.

ИМХО.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
А то, что если игроки тратят меньше времени=усилий=умственного труда и так далее, то почему их мнение в мире, который был придуман/проработан/whatever мастером должно иметь хотя бы такой же вес?
Вот знаете, при том, что я, как мастер, считаю себя вправе накладывать вето на любые решения игроков относительно того, что может, а что не может быть в мире, то есть, по сути, ближе к вашей позиции, нежели к противоположной, аргументация ваша отвратительна чуть более, чем целиком. Какой вес, какое время, мы занимаемся любимым делом. Если игрок предложил то, что, по моему мнению, в мир впишется и будет интересным мне, я впишу это туда не смотря на то, сколько игрок тратил времени на эту идею. А если он предложит то, что я нахожу ерундой, то этого в моем мире не будет, даже если игрок пилил свою мысль годами. А вообще, весь тред выглядит как что-то вроде "мама, должен ли я мыть руки после еды, дай мне теорию, а то без нее непонятно". Взрослые люди же все, неужто непонятно, что это вопрос, который в каждом конкретном случае решается самостоятельно, без обращения к методичке "Единственно верный способ решить любой конфликт за столом".

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Если игрок предложил то, что, по моему мнению, в мир впишется и будет интересным мне, я впишу это туда не смотря на то, сколько игрок тратил времени на эту идею. А если он предложит то, что я нахожу ерундой, то этого в моем мире не будет, даже если игрок пилил свою мысль годами.
Дык вот же)) Механизм в действии  :good:

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Даже если мы расширим область спора до "все Дээндэ и даже 4ка" - то там ни о каком полноценном совместном творчестве и передаче нарративных прав речь не идет.
Кстати, как ни странно, идёт. Этому посвящён значительный кусок в DMG2 (пример).

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Кстати, как ни странно, идёт. Этому посвящён значительный кусок в DMG2 (пример).
"какие идеи игроков сразу воплотятся в игровом мире, а какие нуждаются в обработке и откладываются на будущее" - согласен на 100%. пусть хоть обпридумываются, но гоблинов для выполнения квеста им бить все равно придется сейчас, а мушкет - потом  :P

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Дык вот же)) Механизм в действии
Но это лично мой механизм для конкретного мира. Я не стараюсь расширить его на все возможные ситуации и считаю, что в каждом случае нет никакой проблемы придумать решение на месте, ad hoc. Вряд ли кто-то, кто захочет отказать игроку в реализации его идеи, будет отсылать его в этот пост с комментарием "там доказано, что я всегда прав!".

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Но это лично мой механизм для конкретного мира. Я не стараюсь расширить его на все возможные ситуации и считаю, что в каждом случае нет никакой проблемы придумать решение на месте, ad hoc. Вряд ли кто-то, кто захочет отказать игроку в реализации его идеи, будет отсылать его в этот пост с комментарием "там доказано, что я всегда прав!".
а почему вообще надо отсылать/доказывать?! чем я обязан игроку? он что, действительно денег мне дал? или он мне печеньки дает за реализации его идей?! почему игрок не может принять ответ "нет"? что с игроками случилось?

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Игроки, видя что не хватает синих и оранжевых фломастеров: Надо купить синих и оранжевых фломастеров!
ДМ, припрятавший синие фломастеры, дабы потом с криком "Тадам!" достать их: Нет, надо купить только оранжевые!
Ничье. Игроки купят синие и оранжевые, мастер победно достанет зеленые.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Ничье. Игроки купят синие и оранжевые, мастер победно достанет зеленые.
Ага... При том, что зеленые и так были в наличии или нафиг никому не нужны, ибо "не хватает синих и оранжевых"...
В итоге у ДМа профукана часть замечательного сюжета с криками "Тадам!", которую он готовил и предвкушал, ибо он пошел на поводу у игрока.
Игра стала от этого интереснее? Маловероятно.
Захочет ли дальше мастер прятать фломастеры? Вряд ли.
Скажется ли это на будущем качестве игр в сторону ухудшения? Наверняка.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
а почему вообще надо отсылать/доказывать?! чем я обязан игроку? он что, действительно денег мне дал? или он мне печеньки дает за реализации его идей?! почему игрок не может принять ответ "нет"? что с игроками случилось?
Есть подозрение, что вы не поняли, о чем я. Прочтите еще раз.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
А если фломастеры спиртовые, игроки могут насосаться чернил и блевать радугой. Посмотрим, куда ещё нас заведёт эта аналогия.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
О боги, дзен фломастеров меня добил  :lol:
короче - мастер имеет больше прав и обязанностей чем игрок в D&D которую я понимаю. если нет, то либо это не D&D либо я не понимаю фана от такого D&D, где и игроки вроде не просто игроки, и мастер вроде как не просто мастер.   :))

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я все еще не понимаю, почему мы считаем, что идеи в голове ДМа априори ценнее, чем идеи в голове игроков.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
О боги, дзен фломастеров меня добил  :lol:
короче - мастер имеет больше прав и обязанностей чем игрок в D&D которую я понимаю. если нет, то либо это не D&D либо я не понимаю фана от такого D&D, где и игроки вроде не просто игроки, и мастер вроде как не просто мастер.   :))
По всем пунктам согласен.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
groklynn, c этим никто вроде бы не спорил. Просто многие считают, что одна из обязанностей мастера - быть арбитром при сочетании желаний игроков, что совсем не равно игнорированию желаний игроков в пользу собственных.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
groklynn, c этим никто вроде бы не спорил. Просто многие считают, что одна из обязанностей мастера - быть арбитром при сочетании желаний игроков, что совсем не равно игнорированию желаний игроков в пользу собственных.
да никто не говорит о игнорировании в пользу мастера, я говорю об игнорировании в пользу конкретно взятой игры конкретно взятого мастера.
водим дарксан. посреди 2-го уровня где-то в пустыне игрок говорит - хочу взять второй класс монаха после зачисления экспы и убийства таракана-гиганта. играет сам например рогой. я говорю - не вопрос, но до города придется идти без левел-апа. для меня логика в том, что с нифига посреди пустыни монахом стать нельзя. в правилах - можно. по логике - нельзя. игрок предлагает - а давай я не буду ждать города, а как будто я долго хотел этого и читал книги и так далее. я спрашиваю у других игроков - не против? они - нет. я - ок, ты взял уровень монаха. этот вариант меня устраивает.
второй вариант - все тоже самое, но игрок говорит "я читал книги". я спрашиваю у других игроков, им пофиг. игрок очень хочет в пустыне стать монахом - ок. но если партия не одобрила, может я поступаю нечестно по отношению к ним ("а я бы тогда в визарда замультился, че ж ты не сказал, что в пустыне все так просто" и так далее)
третий вариант - все тоже самое, но игрок говорит "я хочу". я спрашиваю у других игроков, им пофиг. игроку в принципе тоже пофиг, он просто хочет плюшек, так как потерял свой меч. я говорю - жди города.
И знаете что? Во всех вариантах последнее слово за мастером. До этого момента игра попросту не происходит.  :P

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
для меня логика в том, что с нифига посреди пустыни монахом стать нельзя. в правилах - можно. по логике - нельзя.

Если не ошибаюсь, где-то в базовых книгах отмечается, что мастер вправе потребовать соответствующих обстоятельств для вступления в класс.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Если не ошибаюсь, где-то в базовых книгах отмечается, что мастер вправе потребовать соответствующих обстоятельств для вступления в класс.
Наверняка. Вот только мне не нужны правила, чтобы это понять :) и игрокам тем более. если вся сведется к серфу по правилам - значит что-то сломано уже в игре.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
groklynn, помнится в партии по тройке один игрок хотел замультикласситься в монаха, того требовал билд, а ДМ не давал до выполнения каких-то своих условий.
Ну что ж, игрок просто долго не брал уровень, к тому же будучи самым активным в партии перетянул все партийные силы на поиск учителя. Это было крайне уныло.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Ну что ж, игрок просто долго не брал уровень, к тому же будучи самым активным в партии перетянул все партийные силы на поиск учителя. Это было крайне уныло.
а жаль. должно быть весело. если не весело - зачем все усложнять? я ж сказал - просто дойти до города, там фоново отработать левел-ап, если это никому кроме одного игрока не интересно и двигаться дальше.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я все еще не понимаю, почему мы считаем, что идеи в голове ДМа априори ценнее, чем идеи в голове игроков.
не обязательно ценнее. у ДМа больше информации.  :D

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
не обязательно ценнее. :D
просто без идей игроков играть можно, а без мастера - нет:)