Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

«Охрана первых лиц государства в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

Рано или поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда их игроки отправляются ко двору монарха, или хуже того, начинают планировать заговор.
И надо понять как же оный монарх охраняется. И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли».  Опасно кренясь из крайности в крайность от «приди и возьми» до «Хранитель династии Лич 25 лвл»

Эта  статья попытается ответить на вопрос: как может быть устроена система безопасности дворца, и лично монарха, и что будет приключенцам если они припрутся в полном боевом обвесе на приём к королю или попытаются зачармить фрейлину.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Королевская власть появилась не вчера и даже не позавчера, и имеет 100 а может и более лет последовательного развития, выработки процедур защиты и накопления ресурсов (в том числе магических предметов)

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется стратегический аддон Pathfinder Kingmaker- для оценки бюджета государства (оценка от чека Profession населения даёт намного большие суммы)

9)Очевидные брокены не рассматриваются (Shadow апокалипсисы, абуз рас, вишей, кэндл оф инвокэйшенов и призыв 1.5млн импов) предполагается что некие силы (например DM) делают их использование не возможными

10)Нет прямых божественных или демонический интервенций (короли это конечно важно но в целом не настолько)

Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И одно важное дополнение эта статья не претендует на описание «непреодолимой защиты» нет это просто описание того что можно сделать чтобы  создать в плане нападения максимум неудобств. И её вполне можно проломить тупо силой.
Если у вас есть какие-то оригинальные идеи защиты или нападения (особенно если они опираются на лоу лвл и доступные эффекты) то описывайте их- включим в наставления. :))
 


Часть Первая «Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще (для LG\CG мало что изменится кроме доступных байндов )

Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Оценочный доход казны около 50 тыс золотых в месяц или что более верно ресурсов на эквивалент 240тысяч золотых (основные доходы будут скорее всего отнюдь не в золоте)

Надо отметить что население влияет в первую очередь на «доступный средний уровень»- деньги тут вторичный фактор- ведь примерно такого уже уровня оснащённости может добиться и более бедное государство просто за более долгий срок.



Часть Вторая «Популяция  и характер угроз».

«Плотность PC» указывает в первую очередь на характер угроз с которыми сталкивалась (и будет сталкиваться) королевская служба охраны. А также показывает какого уровня специалисты доступны для найма.

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1) 15-16го ур -3
2) 13-14го  ур -6
3) 11-12го ур- 20
4) 9-10го ур-121
5) 7-8го ур-606
6) 5-6го ур-1893
7) 3-4 ур- 3787
8) И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

Распределение угроз

Наиболее распространенный тип угрозы- это первый круг а значит Чарм, мы можем смело сказать что у нас минимум тысяча арканных кастеров – и у большинства из них есть чарм. Это очень частая угроза с которой достаточно сложно бороться
Первый круг это нижний предел угроз
6й круг это верхний предел угроз и это планар байндинг.
Наиболее частые урозы находятся в районе 7-8 уровня PC или 3-4 круга заклинаний.

Что это значит- это значит что амбициозные выскочки прокладывающие себе дорогу на верх чармами это что то с чем уже сталкивалось королевство (200 лет истории всётаки) призванные суккубы тоже, альтерселфнутые убийцы под видом наложницы проникающие в спальню короля, невидимки в газеус форме, телепортирующиеся ударные отряды, каменные элементали мечущиеся сквозь стены, инкорпореальная нежить и этереальные существа- это всё уже было. И скорее всего ещё будет и охрана создаётся из расчёта что всё это может возникнуть снова. 
Поэтому на мой взгляд бессмысленно говорить о паранойе- альтерселф часть их реальности и доступ к нему имеют тысячи людей,  глупо ожидать что им не пользовались «в корыстных целях»

Часть третья «Откуда берутся все эти штуки или ещё одна отмазка».

Защита в реалиях днд всегда менее эффективна чем нападение, а если вы к тому же не кастер…
Дальнейшие стратегии защиты подразумевают достаточно активное если не сказать больше использование магических вещей. И может возникнуть вопрос «Откуда их столько?»

 1)    Я считаю что казна является одним из основных игроков на рынке магических вещей         (особенно вондрос итемов) – почему? Ну достаточно просто:
             А)Она аккумулирует порядочные суммы наличности (виде налогов и отчислений) и в отличие от остальных почти всегда будет располагать нужной суммой.
             Б) Всегда присутствует на рынке-  приключенцам не всегда нужны летающие ковры, людям у которых есть достаточно денег они тоже невсегда нужны- казне же определённые типы предметов нужны всегда.
             В) Может меняться – большие запасы широкие возможности для обмена- могущественной личности может быть не нужно 30 тысяч золотых, а вот +4 меч может быть нужен
            Д) Может ждать- казне редко бывать нужно «купить прямо сейчас» или продать «прямо сейчас» она может ждать наиболее выгодных условий (покупать по половине продавать по полной например)
            Е) Конкурентное преимущество- им есть что предложить помимо денег, положение в обществе, может быть титулы, доступ к мат реагентам (если учесть что их сбор это долгое дело требующее большого количества людей с соответствующей профессией – до государство выглядит вполне вероятным агрегатором- им вконцеконцов и так налоги по всей стране собирать, по путно собирать и яйца снесённые чёрными петухами в полночь не самая большая проблема.

2) «Ок, но откуда деньги…?»
А такая ли проблема деньги?

Доходы казны 240тысяч в ресурсах или 50тысяч золотых.
В худшем для нас варианте мы можем разменивать на маг предметы только золото. Хотя в нормальном мы их можем крафтить или обменивать на ресурсы.

Ну и явно мы не сможем тратить всё на магию, надо же и брильянты любовницам покупать… как насчёт 10%? -5тысяч золотом в месяц… 60 тысяч в год…
Или 12 млн за двести лет…. В худшем варианте
В нормальном варианте когда хотябы половина обменивается на ресурсы 33 млн за двести лет. Более чем достаточно на мой взгляд.

Собственно об Охране: Люди или «Ох рано встаёт охрана».

 Конечно есть большое искушение  заявить что короля охраняет 5ро кастеров 12 уровня и 30 кастеров 10го..
Но.. лично мне кажется это мало реально. Просто потому что нам особо нечего им предложить.. да и дорого…
Я исхожу из следующего
У нас есть 1 кастер 11-12 наверно Визард(наилучший вариант) – это наш королевский маг, он не охранник как таковой, скорее советник и министр, важная шишка те он не будет днём и ночью пастись у его величества, однако мы вполне можем рассчитывать на его заклятья.
Что мы ему можем предложить за вычетом статуса и титулов? Ну денег, относительно не много но можем, реагентов для каких-то его экспериментов (тут у него явно будет эксклюзивное снабжение)… собственно всё. Это не густо, поэтому наврядли мы сможем соблазнить многих, да и нам подойдут не многие. (человек ведь ещё должен быть надёжный и пользующийся доверием)

Пара тройка кастеров 9-10 , вот один из них уже вполне может быть «телохранителем», ещё один заместителем начальника охраны по магии и тп.
Намного больше мы можем привлекать на какие-то разовые проекты –думаю до десятка

5-6 кастеров 7-8 – это «ночные заместители» (двое) и чрезвычайная ударная группа, или особо доверенные люди короля по всяким там щекотливым вопросам (остальные четверо)

Это высший слой, у них у всех неслабые титулы и  влияние при дворе. Дальше идут простые «работяги» и подающие надежду «лейтенанты» которые в своё время вполне могут стать «капитанами королевских мушкетёров»

Порядка 25 кастеров 5-6 – это группа обеспечения, начальники участков и патрулей, непосредственная поддержка его величества, наблюдение и всё такое прочее.

Не кастерский состав или «Горячее сердце, холодная голова и умелые руки»

Сотрудник службы охраны первого лица государства должен быть верен , целеустремлён, обладать стальной волей (чтобы отбиваться от чармов), разбираться в магии, владеть основными видами оружия, быть наблюдательным , иметь широкий кругозор и тд и тп…

Прозвучит геймистки но мне кажется что идеальным «рядовым» охранником будет
Rogue2\Palladin2\Wizard1
С фитами типа Айрон вилл, спел вайз и лак оф хероус.
С опциональной заменой визарда на сорку если используется патчфайндеровский вариант с бесконечными кантрипами у сорки.
Можем ли мы таких достать? Ну почему нет… слипуя или чармя кандидатов можно отобрать тех кто покрепче волей.. детектами отобрать тех у кого желательный для нас алаймент а потом учить.
Палладинство вообще крайне рекомендовано- они принципиальные ребята, и какой нибудь небольшой орден Рыцарей хранителей или Хеллкнайтов только добавит нам стабильности.

Но наврядли таких будет много, я бы дал не больше двадцати тридцати … людей же нужно намного больше.
Я считаю что все остальные охранники (у кого не помянут класс) это Эксперт2\Варриор3 с непременным фитом Айрон вилл.
Ключевые навыки это Персепшен, спеллкрафт, кновледж аркана

Суммарная же численность непосредственно охраны наврядли будет больше 300 человек.
Ну и «мускулы» Warrior 5 (тоже с айрон виллом) этих ещё порядка 400


Предварительный круг защиты. «Уши короля, или чем занята тайная канцелярия».
       
 Предупреждён значит вооружён, и смотря в раскладку по уровням, видно что значимых кастеров не так уж много, сотни полторы, много если две сотни. Это значит что на каждого папочка, психологический портрет, алаймент, доступные заклятья (по крайней мере ориентировочно), друзья товарищи, обычное место расположение и тд и тп. Всё это достаточно легко выяснить исключительно внешним наблюдением. И за ними стоит приглядывать узнавать настроения может даже дивинировать на их предмет изредка (это конечно о самых могущественных).

Гастролёры - угроза может быть и внешней, и не факт что они будут проникать к нам пешком, да всё лесами и под невидимостью(это тоже может быть но наврядли), очень даже может быть что они просто приедут как торговцы или  телепортируются как обычные честные авантюристы…
Что могут сделать разумные люди, они могут платить небольшую денежку(или ещё какие поблажки)  владельцам гостиниц таверн и публичных домов за информацию о подозрительных ребятах или просто хорошо и богато экипированных, чтобы к ним присмотрелись. Королевские шпики вполне могут регулярно шарится по всяким ночлежкам заходить в злачные места, и поскольку они мало озабочены тем кто у кого украл кошелёк у них могут(должны) быть рабочие отношения с криминальной средой.

Королевский Шпик Эксперт 5 (опционально фактотум\rogue) (порядка 10ти на столицу) – специальная экипировка:
  Permanent detect magic, permanent detect toughs. Contact  Medallion, Hat of Disguise;
Затраты на шпика: 12300гп
Общие=120тыс .

Модус операнди-  искать странное- людей под трансмутейшен эффектами, бродяг обвешанных маг шмотом и тд и тп. И докладывать куда надо, для чего у них есть контакт медальон.
Удешевление- если это патчфайндер и он сорка то детектов и так сколько надо. Читать мысли не принципиально- так что затраты можно сократить до 5тыс гп на каждого.
Байнды (например Импы) справятся с этой задачей лучше( и что важно дешевле) но это на мой взгляд скользкая дорожка (см ниже)

 Нулевой круг: «У порога»
Королевский замок скорее всего испытывает достаточно большой трафик, но с точки зрения безопасности желательно минимизировать количество входов-выходов.
Выделим четыре.
1)Парадный- в нормальных условиях он просто закрыт, и перед ним выставлен минорный «почётный караул» , в экстремальных случаях здесь вся личная охрана и наверно треть охраны замка.

2)Для «официальных» лиц – это сотрудники всяких там канцелярий.
Вход для официальных лиц представляет собой довольно просторное помещение с отдельным въездом для карет.  Въезжающие кареты останавливаются в специальном тамбуре  где небольшой балчкончик и стационарная «яма» позволяют удобно (и вполне возможно что незаметно для пассажиров) осмотреть крышу и днище. А размещённая с боку Lantern of Revealing позволяет им ничего не пропустить
 В этот момент один из охранников заглядывает во внутрь. За процедурой осмотра  наблюдает «старший» тот самый Rogue2\Palladin2\Wizard1, убеждаясь что время осмотра на проверяющих не появятся новые эффекты.
На всех проверяющих лежат permanent Detect Magic  , а на проверяющем перманент аркан сайт, контакт медалион. И ринг оф Х-рэй вижен.
4ро «мускулов» с Греатер кросбоу наблюдают за ситуацией через замаскированные бойницы и готовы открыть огонь по команде старшего. У одного из них перманент си инвисибилити.

Состав 3е осматривающих, 4ро мускулов. Старший


Затраты Предметы 58 тыс голды
                                 Касты(посчитано на 3 смены)  45тыс
Входы для пеших  за дверью нас ждёт серия дверей ведущих в небольшие тамбуры на одного человека. Из них можно попасть в либо в «общий зал» либо воспользовавшись второй дверью (отпираемой специальным ключом  либо охранником по паролю) в «специальный зал)
Залы это
относительно просторные комнаты (квадрат 20фт) где под потолком подвешены лантерны оф ревиалинг и стоят трое проверяющих с детектами- они стоят так чтобы видеть всех вошедших (и себя тоже) проверяя отсутсвие аур.
Мускулы- их больше 4ро внутри и 4ро через бойницы.
Сотрудники проходящие через специальный зал там же проходят индентификацию.
В специальном зале есть ещё  старший (с перманентным аркан сайтом) и также дежурит Кастер 6.

Затраты Предметы  60тыс
              Касты на 3 смены 50 тыс.

 



3)Для гостей. Входы для гостей и слуг отличаются только оформлением а также тем что слуг не нужно предупреждать о процедурах.
Гостей встречают вежливые улыбчивые люди и предлагают «сдать» на хранение магические предметы , вообще все. (их и правда вернут на выходе). А также снять с себя магические эффекты, вообще все. Если же эффект не может быть снят(например перманентный), то кастер 6 дежурящий на этом входе – проводит экспертизу эффекта и если этот эффект может быть опасным то гостю может быть отказано в посещении, если же нет то гостю выдаётся специальная печать с указанием типа количества и силы эффектов. Его будут тормозить на всех постах и сличать.
Исключение делается для ну очень очень очень важных гостей, и послов\дипломатов значимых государств. В случае с дипломатами те заранее высылают список эффектов и предметов и охрана на входе лишь сличает одно с другим. (понятное дело что с чем нибудь опасным их просто не пустят)

Сам же вход это просторное помещение со всё той же лантерн оф ревиалинг
Где находятся 3е детектеров, Старший с аркан сайтом . И кастер 6 с контакт медаллионом
Так же там 6ро мускулов и ещё 6 готовы открыть огонь через замаскированные бойницы.

4)Для слуг. Тоже самое что и для гостей за вычетом антуража.

Затраты. Предметы 63 тыс
               Касты (с учётом 3 смен) 120тыс

Суммарные затраты на этот этап:513 тысяч золотых
Методы значительного снижения
Сорки детектеры(пусть и 1 го уровня) вместо перманенси, сократить количество детектеров(не рекомендуется), сократить количество входов.
Забить на смены (использовать конструктов\нежить\аутсайдеров)
Использовать тех у кого есть встроенный детект мэджик и син инвиз.
Важный момент скорее всего эти затраты (на рекасты перманенси) будут регулярными раз в 20-30 лет по мере выхода на пенсию и взятие новых сотрудников. Поэтому шмотка (которая может передаваться по «наследству» вечно- особенно желательна)
Так же можно вообще отказаться от «специальных мероприятий» на этом участке перенеся всё непосредственно на входы в замок.



Первый круг охраны: «Королевские соколы и Королевские Псы»

Преодолев внешний периметр, гости слуги и прочие оказываются на относительно широкой каменной дорожке ведущей к замку через сад. Всем объясняют, что с дорожки сходить крайне не желательно.
Дорожек соответственно всего 4. и они упираются в четыре входа

В случае с конкретно параноидальными ребятами сад это на самом деле гигантская абсолютно пустая покрытая камнем площадь прикрытая Mirage Arcana.
В случае с менее параноидальными-это просто сад, очень аккуратный, низко подстриженная травка , ухоженные деревца, никаких зарослей и кустов.

Сад нужен чтобы создать некую дистанцию перехвата и детерент- например чтобы у супостата истекло время заклятий. Ну и главное отлов и отсрел всякой мелочи.

У волшебников есть фамильяры, при помощи некоторых заклятий можно смотреть глазами животного, можно вселится в животное (достаточно хайлевельный вариант но всёже) и наконец дофига кто умеет превращаться в животное.
И все об этом знают.

Поэтому никаких неучтённых ворон на территории. И мышей там тоже нет. Потому что мышь это не вредитель а шпион или хуже того убийца!

Методы:
Для борьбы со всякими летающими которые имеют тенденцию гадить на королевский дворец даже в реальном мире разводили соколов. Тут сам бог велел их разводить.
Понятное дело что обычный сокол скорее всего не справится с фамильяром – но сам факт схватки или наличия неучтённого животного (я бы рекомендовал какнибудь специфически метить королевских соколов- ну там красить их в королевские цвета , кольца какие-нибудь необычные на лапы) – должен привлечь внимание охраны
В частности дежурных арбалетчиков( обычные наши мускулы в числе не менее 20 по 5 на сектор) на каком-нибудь высоком месте (стена, сторожевая башня- балкон или башня замка) с греат кроссбоу у одного из которых (а может и не одного) вполне могут быть True Strike Gauntlets  чтобы быть уверенными в том что он таки попадёт.

Проблема в том что Невидимость достаточно лоулевельное заклинание , и маг вполне может разделить его со своим фамильяром…
Можно конечно на соколов накастовать Си инвиз- но помоему это глупая трата денег (живту они мало в бою толку нет) Если у вас какойнибудь Dire Advanced Giant Eagle то это совсем другое дело. Лучше всего конечно патрульный дракон (вериянг\янг) … но будем считать, что с драконом не вышло.
Си инвиз можно иметь на арбалетчиках с тру страйк перчатками это увеличит затраты до
8500 на каждого а ведь надо ещё дать контакт медальоны и если таких хотябы пятеро и у нас трёх сменка то…
Затраты на Арбалетчиков периметра
Предметы 35000гп
Касты  75000гп

Затраты можно ощутимо снизить заменив людей на Конструктов\аутсайдеров\Нежить (не нужны смены) либо имея син инвиз (анлимитед) на каком нибудь предмете который можно передавать между сменами.

Альтернативное решение- не контролировать периметр сконцентрировавшись на замке.

Охрана «Сада» как я уже упоминал у настоящих параноиков сад это каменная площадь плоская и твёрдая прикрытая миражом. У людей по проще это просто сад.
Но его всё равно стоит патрулировать, и лучше всего для этого подойдут собаки
Они дёшевы, доступны и у них есть сцент…
Классический патруль скорее всего будет выглядеть как двое охранников с 3 собаками- один собственно ведёт собак, второй прикрывает с арбалетом и смотрит детектом .
Если вам доступны всякие Mage Bred или War animal или прочие авакэйнутые псы- то конечно же используйте и их.
С учётом размеров «сада» таких патрулей понадобиться много, штук 10 минимум.
На каждый патруль по Два детект меджика и контакт медаллион того

Предметы 30000гп
Касты(с учётом трёхсменки) 150000гп

Методы снижения стоимости- примерно такие же как и раньше- если у нас патчфайндеровские сорки то у них и так детект мэджик эт вилл. Можно исопльзовать конструктов нежить.
Надо отметить что если у нас обычный сад- то всякие там burrow animals типа крота могут преодолеть периметр тупо под землёй и наши ухищрения становятся мало осмысленными.
В таком случае охрану можно упростить (оставить просто мужиков с собаками и соколов- всё и никаких кастов- дёшево и достаточно сердито)

Второй Круг охраны «Королевский замок или мой дом моя крепость»

Пару слов о самом замке и фэнтази архетипах.

При слове «замок» большинство представляют что то с башнями, высокими стрельчатыми окнами или даже бойницами,  сделанное из грубо отёсанных блоков и окружённое рвом с непременным подъёмным мостом.
Это всё конечно здорово…
Но мы говорим о мире где даже в весьма заштатном королевстве скорее всего есть порядка 20ти кастеров с 5-6 кругом (на фаеруне например их будет НАМНОГО больше).
Где есть всякие драконы, бехолдеры и прочие забавные ребята.

И строитель замка должен в серьёз рассчитывать что туда будут пытаться проникнуть при помощи
1) Полиморфа в муху
2)Дим дора
3) Телепорта
4) гезус формы
5)Невидимости
6)Ёрс глайда
7)Пасс вола
8) И может быть даже Фаз дора

Это «не разрушающие методы) -  разрушающие могут включать:
1)Дезинтеграцию стен
2)Землетрясения
3)Физическое разрушение стен
4) Размягчение или уничтожение фундамента (камень в грязь)
5) дезинтеграция подлежащих слоёв земли
6) Размягчение подлежащих слоёв земли
7) «Летающий» десант во внутренний двор или сразу помещения (через окна или проломы в стенах)
8)Бомбардировка с высоты (например поднимая вверх каменные булыжники кем то с флаём и большим количеством бэг оф холдингов)

И все эти угрозы появились не вчера и даже не позавчера а были всегда (ну или с тех пор как появились замки)

Именно поэтому замок не может быть «классическим» архитипным средневековым замком , он может так выглядеть снаружи для невооружённого глаза, но быть им по сути не может иначе будет бессмысленным.

Поэтому во первых замок должен защищать от всех видов телепортации\астральных\плановых и прочих перемещений.
Если не обращаться к вондрос архитектуре и шмоткам из достаточно мутных источников
У нас остаётся не так уж много способов сделать это

1)Разместить замок в «месте силы» чтобы это не значило

2) Forbiddance – это хорошее заклятье, почти отличное, изначально перманентное,  достаточно дешёвое (куб со стороной 60фт всего за 1500гп) но у него есть одна проблема оно наносит урон тем кто отличается по алайменту что мягко говоря не «гибко». Пароль решает проблему урона. Но из текста заклинания если известен пароль то можно ли телепортироваться в зону действия? В любом случае в модулях я часто натыкался на «Forbiddance like» эффекты которые не наносили урон а лишь препятствовали перемещениям. В общем если таковое есть-это наш выбор накрываем замок и ещё порядочно вокруг.

3)Dimensional Lock – всё отлично Но 8 уровень (к которому у нас скорее всего не будет доступа) и длительность хоть долгая но не постоянная. По базе не в ходит в список целей Перманента. Если какие то rare incenses могут сделать его перманентным и мы можем найти кастера соответсвующего уровня- это идеальный вариант.

 Я в дальнейшем предполагаю что у нас Forbiddance like эффект который просто не наносит урон.

С дим дорами и телепортами разобрались

Газеус форма, Полиморф Пасс вол Ёрс глайд.

Тут мы как раз подходим к тому почему по сути наш замок будет саавсем не похож на классический средневековый замок.

Потому что:
А)В нём не должно быть окон
Б) Не должно быть Никаких щелей (даже с иголку величиной)
В) Он не может быть только из камня.

А каким же он должен быть:
Это замкнутый многослойный контур в идеале вообще без всяких отверстий (сколдовать пару тройку фазовых дверей в нужных местах).
Представляющий собой каменно\железный композит – выполненый по схеме- сначала частая железная решётка, которая потом заращивается Stone Wall. Это основной несущий «контур» к нему примыкает внешний контур который представляет собой частую слоёнку из тонких стоун волов(мб пол дюйма толщиной) с тонкой же железной сеткой – этот внешний контур служит как защита от дизинтегрейтов (Это не полная защита но их  нужно будет сколдовать больше).
Внутренний контур это сплошной тонкий слой свинца зарощенный наверно двух дюймовым стоунволлом+ отделка.

Крыша выполняется максимально косой и твёрдой (чтобы эффективно защищать от бомбардировки тяжёлым сверху) Кстати классическая коническая крыша отлично подойдёт.

Опционально на внешнем контуре делают всякие балконы\ боевые башни с требушетами\баллистами\пушками бойницами. Они представляют собой замкнутый периметр (те из боевой башни нельзя попасть сразу в замок- можно спустится и как все войти в один из входов) и вся поверхность покрывается железными шипами метр длинной, чтобы предотвратить посадку всяких там на наш замок.

Всё это, в смысле «замок» плавает в центре большого искусственного озера соединяясь с «садом» красивыми каменными мостами.

«Оно не поплывёт»
- поплывёт поплывёт – компенсирующие объёмы могут быть настолько большими насколько мы захотим, сомневающиеся могут погуглить бетонные корабли, бетонные понтоны ну и транспортировку гигантских мостовых опор «своим ходом» по воде.

Для чего это делается- ну во-первых это защитит нас от землетрясений (озеро скомпенсирует) , во вторых  это избавляет нас от проблем с «осадкой» основания нашими противниками (ну там размягчать породу , дезинтегрировать её, и тп) правда озеро должно быть достаточно большим. Третье (и что самое главное) Всякие существа с ёрс глайдом могут атаковать основание  классического замка совершенно безнаказанно
И проблема не в том что они могут атаковать а в том что они действуют в среде в которой мы действовать не можем. В воде же действовать мы вполне можем. Поселите туда авакэйнуты акул, или патруль из акватик эльфов или зачармленного кракена…

Бонус- если вода будет не озером а рекой- то некоторые виды нежити не смогут к нам попасть- это может быть ощутимым преимуществом (или недостатком:)


«ОМФГ сколько это стоит или все ваши проблемы решит инженер волшебник»

Ну уж точно дешефле чем в ручную крестьянами строить блок за блоком классический замок. Тягая блоки волами, и поднимая их по насыпи в ручную
1)Все материалы бесплатны (камень стоун волл железо –айрон волл)
2)Скорость строительства –опять таки быстрее много быстрее (за недельку) еслиза дело возьмётся специалист. По специалистом я имею ввиду кастера 12-13 с Innate Spell Stone Wall\Shape Stone\Fabricate. И профильными скилами. (Knowledge Engineering Craft Stonemasonry)
Специалист будет явно высоко оплачиваемым – но строить будет ну очень очень быстро (кстати хорошая карьера для кастера не желающего приключаться)
Так что лично я оцениваю затраты на весь замок гдето в 150\200 тысяч- но пусть даже пол миллиона- большой разницы это не сделает.

«Дезинтегрейтом ему в дно- пусть тонет».
Стоун волл может быть любой формы-сделайте в зонах плавучести ячеистую структуру…

Было предложение в качестве материала стен использовать железо\каменный композит другого состава
По принципу сначала делается пористый (с достаточно крупными порами) стоун волл в который потом заливается расплавленное железо..
Я не уверен что у этого варианта будет какое-то преимущество перед схемой Решётка+камень- а сложностей явно больше.

«Как это выглядит»

На самом деле именно выглядеть это может как угодно- от мрачного каменного зиккурата высотой в двести метров покрытого багровыми потёками ржавчины тянущихся от ,бесчисленных железных шипов (на которые насажены полусгнившие трупы жертв нашего гнева) до идиллически-сказочного средневекового замка (отделывать внешний контур мы можем как угодно) при этом если поставить Мираж аркану – на практике оно всё равно может быть Каменной шипастой сферой – куда можно попасть только через редкие Фаз доры (сделанные в местах где нет железной решётки) иллюзии очень полезная вещь.

«Как жить в этом каменном мешке?»

Да также как и в обычном замке, даже с большим комфортом. – перманентный Гаст оф винд или забайнденный воздушный элементаль- обеспечат нас свежим воздухом – причём что удобно систему вентиляции можно сделать работающую исключительно на «выдув» что помешает двигаться через неё газообразным. Для важных мест (личные покои первого лица) её вообще можно сделать замкнутой или не делать вообще (чамбер оф комфорт).

Бесконечная фляжка с водой обеспечит нас, водой и канализацией , а если озаботится большим железным баком под которым разместить 2-3 забайнденных огненных элементаля то ещё и горячей водой и отоплением.

Правда возникнет вопрос куда девать воду и отходы:
геймисткий метод дезинтегрировать(для чего пригодится бехолдер), менее геймисткий фильтровать оузами – и отфильтрованную воду сбрасывать в озеро под большим напором.
Опционально отправлять её обратно на план воды (но я не знаю как это сделать в не обращаясь к самодельному маг шмоту или гейтам (что несколько черезчур на мой вкус)

«И света белого не видеть?»

Вы можете видеть белого света столько же сколько и в обычном замке . Невидимость позволяет делать невидимыми не только существ но и объекты и её можно перманентить- так что окон у вас будет столько сколько надо идеальной прозрачности –хоть внутренний сад организовывайте.


Третий круг охраны «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

Как я уже говорил: чем меньше входов выходов тем проще их контролировать поэтому конечно в идеале в замок всего один в ход- но на практике это не очень удобно- предлагаю считать что у замка четыре входа из которых регулярно работают 3

1)Для официальных лиц
2) Для гостей

3)Для прислуги;

Что нас должно волновать на этом этапе

1) Инкорпореальные.

2)Всякие умники превратившиеся в муху\червяка и влетевшие вместе с гостями, пронесённые в маленьком свинцовом контейнере , или может быть даже в теле одного из гостей\слуг или в контейнере в теле…

3) Проникшие вместе с грузами (например едой\подарками документами-да малоли чем)

4) Пользователи Dust of Disappearance

5) Ребята с чудовишным хайдом\стелсом и Hide in plain sight

Если у нас есть нормальные двери то нас ещё будут волновать: 6) Газообразные невидимки.

Вроде всё…

А кто же их встретит у ворот? Их встретят девочки.

Эринея это не только 50фт флая +8 BAB и хорошие спасы  но и что самое главное тру сайт. Да кстати им не нужно спать и есть и они Lawful 
У них 9ХД и они вполне вменяемая цель для Planar Binding (кастеров с 6м кругом мы полнее можем найти)
Они именно та причина по которой на мой взгляд государству стоит быть LN\LE, но это вопрос вкуса.
//(Для гудовых государств есть отличный вариант Guardinal Avoral – из минусов у него похуже спасы и ему надо концентрироваться чтобы использовать  True Sight, зато много полезных SLA – единственный ощутимый минус я себе слабо представляю «гудовый» байндинг- ведь по сути вы похищаете существо и заставляете его работать на вас..
Поэтому я бы посоветовал в таком случае Зелекута- покрайней мере он точно будет следовать букве договора :)
Впрочем это так личные тараканы.

By RAW, ничто абсолютно ничто не мешает нам набайндить  две сотни аутсайдеров и скомпоновать службу охраны целиком из них (значительно сэкономив по деньгам).
Но если бы такое (байнд 200 эриней) попытались бы провернуть мои игроки- я бы им не позволил, вылез бы питфиенд и поинтересовался бы кто «прёт его подчинённых», а значит и НПЦ то же не могут так делать. Второй довод в пользу ограниченного количества падших ангелов- это то что в официальных модулях они появляются в лучшем случае трио, редко когда 8 (в Age of Worms если мне не изменяет память) и чаще всего парами. Что наводит на мысли о том что эриней физически мало и расшвыриваться сотнями не могут себе позволить даже боги и значимые лица на бааторе.

Я решил себя ограничить 6ю эринеями- считайте это ещё одним допущением потому что никаких особых доводов чем это лучше чем 12 эриней или 3х эриней- я привести не могу.

И так их шесть .. не много но и немало.
3е размещены по одной на входах, ещё две отдыхают(RAW им это не нужно- но в модулях часто описывается что они звереют от скуки- так что пусть лучше пытают осуждённых на смерть ну или как там они ещё  развлекаются) или выступают как усиление на важных мероприятиях.
Одна ВСЕГДА возле его величества, даже в сортир вместе с ней. Если он её стесняется, то в месте с «начальником охраны» (о нём ниже)
 
Эринеи наш главный рубеж обороны поэтому заэнчантены и экипированы по первому классу.
Тем более что они бессмертные а забайндить (кстати в случае с разумным королём байнд будет добровольным- вконце концов найти что-нибудь для осквернения не большая проблема для государства) мы их вполне могли на сотню лет, или на две сотни.
1) Они объединены перманентным Telepatic Bond (12500гп)
2) У каждой перманентный Arcane Sight(7500)
3) У каждой перманентный See Invisibility (чтобы видеть ребят с натуральной инвизиблой)
4) У каждой Ring of Invisibility(20000) и Ring of X-Ray(25000) vision
5) У каждой контакт медальон(3000)
6) У каждой Hat of Disguise (1800) чтоб развлекаться в городе или присутствовать там где нежелательно быть в инвизе
7) Ну и боевой экипировки тысяч на 60

Следовательно Эринея нам стоит в 134800 гп  а все шесть в 808800- но это стоящие вложения которые будут нам приносить пользу

Ссылка

Автор Тема: Черновик статьи "Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть"  (Прочитано 37341 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Примерно. Пожалуй, переформулирую: словосочетание 'Сильная королевская власть' есть эвфемизм для 'эффективно работающий карательный аппарат, подчиненный системе управления'. Король в этой системе вполне может стоять на вершине и быть символом или просто быть символом или вообще не быть личностью. Реальная власть запросто может быть сосредоточена где-нибудь еще.  Более того, она будет где-то еще, тупо потому, что один человек все детали государственной политики знать не может.

Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
В XXI веке в США казнят через смертельную инъекцию за убийство. Значит ли это что каждый убийца является также изменником, пошедшим против федеральной власти и президента США лично?
В вышеописанном случае с дуэлями - да, их официально приравняли к гос измене и предательству короля лично. Суровые были времена...
Не подменяй понятия. Еще раз - ты заявил, что аристократ может просто взять и забить короля, а если король покарает оного, то другой пришедший на его место тоже может возжелать сделать оное. Доказательства будут или мы ограничимся "мелкими перепалками"?
В реальной абсолютистской Франции до этого не дошло (хотя и могло). Я же писал про данный конкретный пример, с королём, боящимся носа высунуть из замка, и тратящего огромные суммы на безопасность. Это несколько другая ситуация.
 
Вот у меня есть пример абсолютной монархии при сильном Царе - ну чтобы далеко не ходить возьмем Петра I или Ивана Грозного.
В случае с Петром имеется некто Мазепа, весьма высокопоставленная личность, доверенное лицо государя (между прочим, один из наиболее приближенных к царю). А ведь если бы нелёгкая не потянула Меньшикова к Батурину всё могло и по другому закончится.
Ну хотя бы отсутствие классического феодализма.
Средневековье=феодализм? O_o В северной Европе феодализма, как такового, вообще не было, в восточной его ввели уже к расцвету средневековья. К позднему средневековью в большей части Европы феодализм уже упразднили.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Раз уж тут заходил про это разговор, то рискну напомнить что фаеруновский Кормир - вполне себе феодальная монархия. С королем и баронами.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
В вышеописанном случае с дуэлями - да, их официально приравняли к гос измене и предательству короля лично. Суровые были времена...

И карали сурово, между прочим, а не так, что все вокруг бились на дуэлях и никого не казнили за это.

Я же писал про данный конкретный пример, с королём, боящимся носа высунуть из замка, и тратящего огромные суммы на безопасность. Это несколько другая ситуация.

Суммы не огромные. Вполне себе даже умеренные, перечитай статью, там все расписано. Ситуация отнюдь не иная - в реальных средних веках король также без охраны никуда не выходил. Что мешает королю, который заботится о своей безопасности, быть абсолютным монархом - я не понимаю.

В случае с Петром имеется некто Мазепа, весьма высокопоставленная личность, доверенное лицо государя (между прочим, один из наиболее приближенных к царю). А ведь если бы нелёгкая не потянула Меньшикова к Батурину всё могло и по другому закончится.

Я так понимаю жизнь у Мазепы сложилась удачно и он смог "победить абсолютную монархию"? Я правильно понял пример?

Средневековье=феодализм? O_o В северной Европе феодализма, как такового, вообще не было, в восточной его ввели уже к расцвету средневековья. К позднему средневековью в большей части Европы феодализм уже упразднили.

Во-первых, не приписывай мне фразы типа "средневековье=феодализм". Я сказал, что не было одного из важных (хотя не 100% обязательных) признаков средневековья. Вообще железобетонных признаков оного периода в современной исторической науке нет, но феодализм является одним из этих признаков.
Именно с расцветом феодализма в европе связывают начало средних веков и с отмиранием оного связывают завершение этого периода. Хотя еще раз, повторюсь, конечно есть много разных признаков.
И кстати, про феодализм и северную европу. Вот не надо тут нелепости говорить, хорошо? Там может и не было классического феодализма а-ля Франция (по-сути оный эталон феодализма и содран с Франции), но феодализм там был.

И вот еще.
Спойлер
[свернуть]


Раз уж тут заходил про это разговор, то рискну напомнить что фаеруновский Кормир - вполне себе феодальная монархия. С королем и баронами.



Вообще-то в Кормире конституционная монархия.
P.S. Впрочем, даже если если Кормир считать феодальной страной (я не против в принципе даже), ну плюс еще там была одна страна (все время забываю как зовется) - это всего 2(!) страны на весь Фаэрун, где ключевую роль играют такие космополитичные мегаполисы как Уотердип и Врата Балдура.
А в Калимшане вон вообще рабовладелческий строй ифритов и джинов. Средние века, говоришь?  :lol:


Ой, я же вспомнил (простите за правки)! А до Маг Чумы на Фаэруне начался период Великих Географических Открытий, ну так, на минуточку.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 14:01 от Mrakvampire »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вообще-то в Кормире конституционная монархия.
Боюсь только в самом Кормире об этом не очень-то слышали.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Боюсь только в самом Кормире об этом не очень-то слышали.

Я думаю речь идет вот про енту штуку (цитирую ненавистную мною Forgotten Realms Campaign Guide 4th Edition):
Цитировать
Near the end of his reign, Azoun V signed the Suzail Writ, which bound the king by law and gave free folk inalienable rights—notably trial by jury of peers. The Writ restricted the nobility and elevated the common people. Most nobles have accepted the new status quo, but a few still scheme to gain influence over the throne (or to gain the throne itself ) and thereby return the noble houses to prominence.

Так что все-таки простите, никакой феодальной монархии в Кормире больше нет. И это испоганили, сволочи!!!

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
И карали сурово, между прочим, а не так, что все вокруг бились на дуэлях и никого не казнили за это.
Это сарказм?  :huh: потому как таки ловили и казнили. Не помогало.
в реальных средних веках король также без охраны никуда не выходил.
В реальных средних веках вражеский рыцарь имел полное право на поле боя вызвать короля на бой один на один. И охрана короля (только дворянская, на простолюдинов это не распространялось) не должна была вмешиваться (правда, армия старалась оных рыцарей к королю всё же не пропускать). В реальном средневековье король, бывало, вел свои войска в бой и сражался в первых рядах ( то что доспехи у короля были на порядок лучше чем у большинства противников, это другой вопрос). В реальности король регулярно появлялся на общественных мероприятиях, а также колесил по всей стране.
Я так понимаю жизнь у Мазепы сложилась удачно и он смог "победить абсолютную монархию"? Я правильно понял пример?
см.
А ведь если бы нелёгкая не потянула Меньшикова к Батурину всё могло и по другому закончится.


Именно с расцветом феодализма в европе связывают начало средних веков и с отмиранием оного связывают завершение этого периода.
Массовое распространение феодализма в Европе приходится на последние века римской империи, а это несколько раньше средневековья. А отмирание произошло задолго до окончания средневековья.
 
И кстати, про феодализм и северную европу. Вот не надо тут нелепости говорить, хорошо? Там может и не было классического феодализма а-ля Франция (по-сути оный эталон феодализма и содран с Франции), но феодализм там был.
Если исходить из приведенной вами цитаты "феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне)", то чтото не похоже. В северной европе экономика строилась на свободных фермерах, а не крепостных крестьянах (не уверен было ли там вообще крепостное право). Ну, и, если уж на то пошло, какой интересно феодализм был в Исландии? ;)
 
P.S. Впрочем, даже если если Кормир считать феодальной страной (я не против в принципе даже), ну плюс еще там была одна страна (все время забываю как зовется) - это всего 2(!) страны на весь Фаэрун, где ключевую роль играют такие космополитичные мегаполисы как Уотердип и Врата Балдура.
А в Калимшане вон вообще рабовладелческий строй ифритов и джинов. Средние века, говоришь?
80% говорю. + рабовладение в средние века вполне существовало, на ряду с крепосничеством.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 14:18 от Сигурд »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Это сарказм?  :huh: потому как таки ловили и казнили. Не помогало.

Никакого сарказма. Я к тому, что перечить воле сильного короля было вредно для здоровья, а не "клали болт и забивали". Просто в случае про дуэли играл более суровый закон - закон традиции, вот и все.

В реальных средних веках вражеский рыцарь имел полное право на поле боя вызвать короля на бой один на один.

Хоть один такой прецедент можешь привести? Вот, например Столетняя Война - прекрасный образчик средневековой войны. Есть там такие примеры?  ;)

В реальном средневековье король, бывало, вел свои войска в бой и сражался в первых рядах ( то что доспехи у короля были на порядок лучше чем у большинства противников, это другой вопрос).

Вот ни за что не поверю в то, что Филипп VI был в первых рядах рыцарей ломившихся на англичан в битве при Креси, а Эдуард III в первых рядах отражал атаку французских рыцарей. Детишки королей, графья - это одно дело, короли - другое.

В реальности король регулярно появлялся на общественных мероприятиях, а также колесил по всей стране. см.

Ну что тут скажешь - появление на общественных мероприятиях и обеспечение безопасности на оных мероприятиях - это отдельная головная боль, и думается мне по этому поводу тоже надобно написать статью. Если такое вообще возможно в рамках реалий не средневекового реального мира, а мира где люди могут быть невидимыми без магии в чистом поле.

Массовое распространение феодализма в Европе приходится на последние века римской империи, а это несколько раньше средневековья. А отмирание произошло задолго до окончания средневековья.

Ты сейчас с кем споришь? С мировой историографией, которая считает феодализм одним из основных признаков европейского средневековья?  :lol:
Массового распространения феодализма при римской империи не было, по сути причиной краха римской империи и был слом экономической модели рабовладения. А точной даты конца средневековья никто назвать не может, так что мне трудно прокомментировать твое заявление про "отмирание".

Если исходить из приведенной вами цитаты "феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне)", то чтото не похоже. В северной европе экономика строилась на свободных фермерах, а не крепостных крестьянах (не уверен было ли там вообще крепостное право). Ну, и, если уж на то пошло, какой интересно феодализм был в Исландии? ;)

О, Исландия. Еще примеры кроме Исландии есть? Ну там, может в Дании не было феодализма? Вообще это прекрасно - выцепить один пример и на его основе говорить - "а никакого феодализма в Северной Европе не было на самом деле". Ну давай, еще Новгородское княжество приведи в пример - и на его основе скажи, что вообще в Европе никакого феодализма не было.
Честно говоря продолжать разговор в таком ключе как-то не очень хочется. Троллить на исторические темы будешь кого-нить другого, может учителя своего по истории потроллишь, я не знаю...

80% говорю.

Так приведи мне примеры этих 80%. Даже Кормир как выяснилось уже не феодальная монархия. Хоть 5-7 стран приведи в известных оф сеттингах ДнД, неужели это так сложно, если аж 80% сеттингов - это средневековье.



рабовладение в средние века вполне существовало, на ряду с крепосничеством.


Так значит сеттинг по США начала 19 века у нас тоже на самом деле проходит в средневековье?  :)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 14:39 от Mrakvampire »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Я думаю речь идет вот про енту штуку (цитирую ненавистную мною Forgotten Realms Campaign Guide 4th Edition):
Так что все-таки простите, никакой феодальной монархии в Кормире больше нет. И это испоганили, сволочи!!!
Ну уж извините, но сеттинг с похожим названием от ДнД 4Е к трехполовинному Фаеруну отношение имеет весьма посредственное ;)
А так, трехсполовинный Кормир в трехсполовинном Фаеруне:
Цитировать
Founded over a thousand years ago, the kingdom of Cormyr benefits from an enlightened monarchy, hard-working citizens, and an advantageous location.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Хоть один такой прецедент можешь привести? Вот, например Столетняя Война - прекрасный образчик средневековой войны. Есть там такие примеры?  ;)
Было дело. Вражеский рыцарь посреди боя подъехал к королю и вызвал его на бой. Охранявшие короля рыцари не вмешались. Казначей в спину заколол...
Остальное потом.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ну уж извините, но сеттинг с похожим названием от ДнД 4Е к трехполовинному Фаеруну отношение имеет весьма посредственное ;)

Спорить не буду.  ;)

А так, трехсполовинный Кормир в трехсполовинном Фаеруне:

А уж ежели говорить о трехсполтиние, то враза enlightened monarchy переводится вроде как просвещенная монархия, читай
Цитировать
Просвещённый абсолютизм — политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений.
;)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.
Она может сколько угодно находиться там юридически но никогда не будет практически (разве что в случае королевства из пары десятков человек). Потому что см. выше - человеку головоемкости не хватит для управления сколь-либо сложной системой, придется делиться.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Она может сколько угодно находиться там юридически но никогда не будет практически (разве что в случае королевства из пары десятков человек). Потому что см. выше - человеку головоемкости не хватит для управления сколь-либо сложной системой, придется делиться.

У меня иногда складывается ощущение, что ты специально читаешь только то, что хочешь читать, а остальное какбы не замечаешь.
Еще раз (я пока еще не потерял надежду, что ты таки прочитаешь необходимые определения и перестанешь игнорировать их куски)

Цитировать
Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.


Ну и в догонку. Делиться властью, и делегировать обязанности - это разные вещи.  :good:
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 15:00 от Mrakvampire »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
У меня иногда складывается ощущение, что ты специально читаешь только то, что хочешь читать, а остальное какбы не замечаешь.
Я прочитал =). Можешь воспринимать это как уверенное утверждение, что этого конструкта для сколь-либо сложного государства существовать не может.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Я прочитал =). Можешь воспринимать это как уверенное утверждение, что этого конструкта для сколь-либо сложного государства существовать не может.

Вот оно как. Ты видимо и диссертацию на тему "Заблуждения абсолютистской монархии и диктатуры, или как было на самом деле" защитил, раз делаешь такие сенсационные заявления?  :D
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 15:53 от Mrakvampire »

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.
Следует различать идеализированные концепции и реальную жизнь.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Следует различать идеализированные концепции и реальную жизнь.

О, еще один. Давайте, я внимательно слушаю исторические и политологические разоблачения.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Вот оно как. Ты видимо и диссертацию на тему "Заблуждения абсолютистской монархии и диктатуры, или как было на самом деле" защитил, раз делаешь такие сенсационные заявления?  :D
Нет, я просто с должным равнодушием отношусь к лженауке политологии.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Магия "из D&D" по базовым правилам имеет возможность создания новых заклинаний, ограниченную весьма размыто. Нет никакого смысла по стопятьсот раз обмусоливать одни и те же действия и противодействия, если речь идет не о противодействии партии, волшебник в которой традиционно не уделяет время ресерчу, занимаясь вместо этого приключениями.

Есть такой момент. С другой стороны это вообще очень скользкий момент в правилах, который по идее очень сильно может видоизменять образ и условия мира и его как-то надо решать при прописывании сеттинга. По идее можно ориентироваться на общий уровень возможностей стандартных заклинаний и прибегать к этой области, чтобы закрывать какие-то не самые логичные или мешающие эффекты. Ну там чтобы лучше уравновесить возможности защиты/нападения..

Цитировать
Таким образом кубики и правила для противостояния между НПС не нужны. Они нужны только тогда, когда в действие вступают РС. 

Соглашусь с кубиками и правилами непосредственно. Но вот не с тем, что не надо пытаться найти принципиальные способы противодействовать распространенным в мире эффектам. Действительно, рассчитывать по хитам снесут болванки из бэга замок или нет, по-моему, не стоит, а вот найти принципиальный ответ на такую возможность - надо. Или там защита от очарования должна быть у влиятельных персон в сеттинге, где оно часто используется..

Alfirin,

Цитировать
Собственно можно продолжать очень долго. Система учитывает только прямое противодействие PC классам и способностям. В ней нет даже самой важной части любой реальной защитной стратегии, а именно проведение мероприятий по предотвращению преступных намерений. Существует множество способов устранить мотивацию для нападения, которые бы повысили шансы короля на выживание многократно больше, при меньших затратах.

Продолжить следовало бы. Т.к. перечисленные пункты - это совсем не охрана жизни непосредственно от покушений. Это существенно другое, хотя третий пункт имеет косвенное отношение. Ну возьмём для примера охрану главы мегакорпорации из какого-нибудь киберпанковского сеттинга. Эта охрана будет строится всё-таки достаточно параллельна угрозам разорения корпорации со стороны конкурентов, саботажа на производстве и подковерной борьбы на совете директоров за президентское кресло. Хотя и будет учитывать некоторые из этих особенностей. И направлена она будет на те же средства, которыми располагают обычно PC (этот эффект кстати вообще из областей совпадений на самом деле, просто у PC традиционно как раз боевые способности превалируют, против чего личная охрана как раз и направлена).

Вот оптимизация защиты включающая устранение и мотивацию - это хорошо. Но оно как-бы не отменяет и непосредственной защиты.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
А как вы вообще представляете физически неуспешной задачу скидывания крупных тяжелых объектов, массой и формой не благоприятствующих сдуванию ветром, на крупный дворцовый комплекс?

Представляю. Чтобы сбрасывание имело эффект, оно должно с большой высоты производится. Если при этом ещё и со скорости, то вообще надо учитывать скорость объектов в горизонтальном направлении.

Оффлайн M-key

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Извините, что вмешиваюсь, но все же хочу вставить свои пять копеек в эту тему. Но сразу предупреждаю, что буду совершенно не конструктивен в рамках объявленной топикстартером дискуссии.

Обсуждаемая игра называется Подземелья и Драконы. Поэтому, следуя духу системы, ИМХО, если вы хотите защитить короля от любых угроз, нужно построить вокруг него донжон и населить его драконами. По крайней мере, если мы в первом посте везде заменим короля на "чорного властелина" (а есть ли между ними различия?), этот подход может оказаться вполне логичным.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Перед тем, как вы начнёте обмениваться ругательствами и разными неверными историческими аналогиями, обращаю внимание. Вопрос о том, зачем нам нужен охраняемый король в стране-примере ставился не зря - потому что, как становится видно, вопросы защиты короля (или целесообразности отсутствия оной) в существенной мере упираются в королевские функции. То есть вопрос про общество, как видно, был поставлен не просто так - если выкинуть общество и связанные с ним умолчания, остаётся лишь вопрос охраны ради охраны.
Ну представьте , успешный переворот со стороны военный, на престол восходит "солдатский император" - он себя любимого охранять не будет?
Или там революция крестьян(я даже не представляю как это может быть в условиях ДнД но допусти) - и власть захватывает революционный комитет- он себя охранять не будет?
Речь об охране важных шишек а не о том как они называются.

Цитировать
И перед тем как вы передерётесь - я совершенно не уверен, что в таком "механико-D&D-шном" мире, как нам предлагалось, вообще возможны абсолютная монархия или иные варианты нашей земной власти, а не какие-то довольно отдалённые аналоги... (В предлагаемую  Witcher-ом "армию пятиуровневых приключенцев" я тоже верю мало - хотя возможен и мир, где само понятие армии неактуально, потому что группа приключенцев уровня N побеждает сколь угодно большую толпу уровня N/2; но это весьма сильно отличный от нашего мир).
Ну кто-то "занимать территорию" и требовать млеко курку и яйки должен- так что "армия" будет- но вот переть ей на эриний поддержаных магами ябы не стал.

Аналогии со средневековьем приводить бессмысленно - если оно не требуется антуражем. Но беда статьи выше в том, что она абстрагируется от вопроса "зачем нам король, и что вокруг", а если применять тот же уровень логики в общественном устройстве, который был задан в самой статье, то окажется, что короли классического типа просто не смогут в мире существовать, если не поддерживать их искуственно

Довольно интересно слышать это от человека который в приснопамятной теме "Магллы против всех" - настаивал что таки мегаломаньяк маг 16 уровня ну просто обязан появится и подчинить себе всё сущее...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Раз уж тут заходил про это разговор, то рискну напомнить что фаеруновский Кормир - вполне себе феодальная монархия. С королем и баронами.
Где как бы после известного вторжения дракона из параллельного мира, и последовавшей за вторжением смуты - дворян перевешали на столбах...
Прям делают что хотят- что уж там.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну представьте , успешный переворот со стороны военный, на престол восходит "солдатский император" - он себя любимого охранять не будет?
Или там революция крестьян(я даже не представляю как это может быть в условиях ДнД но допусти) - и власть захватывает революционный комитет- он себя охранять не будет?
Речь об охране важных шишек а не о том как они называются.
Так - скорее всего не будет. То есть я допускаю что могут быть ситуации, в которых такое возникнет - но экзотические. Потому что большая часть охраны тут - это охрана весьма специфическая... "Важные шишки" в магическом мире, похоже, будут иными - по функциям. И охрана их может быть самой разной - в том числе и отсутствие охраны выше необходимого комфортного минимума, к примеру. Жизнь "в бункере" - она требует постоянного адекватного уровня угрозы (или восприятия этой угрозы) и адекватной защиты этого самого бункера.  Если же тебя мощный маг всё равно достанет - мало кто будет такую пирамиду городить (особенно, кстати, эн поколений - у реальных государств обычно хватает иных приоритетов). То есть я не против возможности таких мер - но, повторяю, они кажутся мне весьма экзотическими.

Цитировать
Ну кто-то "занимать территорию" и требовать млеко курку и яйки должен- так что "армия" будет- но вот переть ей на эриний поддержаных магами ябы не стал.
Я повторяю - условный мир без армии это существенно иной мир. Я бы не стал с ходу делать выводы - если, к примеру, окажется, что группа телепортирующихся бойцов мобильней, эффективнее и дешевле классической армии, а то и внутренних войск, то "территорию занимать", к примеру, может вполне гражданский чиновник с "мобильным телефоном", который может вызвать группу быстрого реагирования. И в таком мире аналогии с нашими армейскими структурами не пройдут...

Цитировать
Довольно интересно слышать это от человека который в приснопамятной теме "Магллы против всех" - настаивал что таки мегаломаньяк маг 16 уровня ну просто обязан появится и подчинить себе всё сущее...
Вы, похоже, ту тему подзабыли. (Я, впрочем, возможно тоже не помню всё - если что, укажите). Там было два отличия. Во-первых рассматривалось условие агрессивности кастеров (условной войны всех против всех), которое не мной было введено (и, кстати, по сию пору считается мной весьма и весьма произвольным). Из подобной войны - да, с солидной вероятностью вырастает единый центр силы. Во-вторых, там-то как раз условный организатор всего этого - и регулятор ситуации\держатель власти поначалу - был именно представителем силовой верхушки - никак не классическим королём, ни по антуражу, ни по функциям...
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 21:59 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Смею заметить, что вопрос взаимоотношения короля и аристократии весьма зависит от личности короля.
Да, бывало и что короля слали и он шёл. А бывал и, например, Иоан IV.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Так - скорее всего не будет. То есть я допускаю что могут быть ситуации, в которых такое возникнет - но экзотические. Потому что большая часть охраны тут - это охрана весьма специфическая... "Важные шишки" в магическом мире, похоже, будут иными - по функциям. И охрана их может быть самой разной - в том числе и отсутствие охраны выше необходимого комфортного минимума, к примеру. Жизнь "в бункере" - она требует постоянного адекватного уровня угрозы (или восприятия этой угрозы) и адекватной защиты этого самого бункера.  Если же тебя мощный маг всё равно достанет - мало кто будет такую пирамиду городить (особенно, кстати, эн поколений - у реальных государств обычно хватает иных приоритетов). То есть я не против возможности таких мер - но, повторяю, они кажутся мне весьма экзотическими.
Мы всё ещё говорим о мире где помимо мощных магов есть, суккубы , вампиры,  и масса других интересных созданий
PS
Охрана современных нам с вами лидеров ведущих стран (ну скажем США\РФ\Китай) показывает что угрозе вполне достаточно быть гипотетической.
Недостатка в гипотетических угрозах генерик ДнД не испытывает.
Ну и по уровню комфорта этот бункер превосходит "генерик замок"

Цитировать
Я повторяю - это существенно иной мир. Я бы не стал с ходу делать выводы - если, к примеру, окажется, что группа телепортирующихся бойцов мобильней, эффективнее и дешевле классической армии, а то и внутренних войск, то "территорию занимать", к примеру, может вполне гражданский чиновник с "мобильным телефоном", который может вызвать группу быстрого реагирования.
Вот прям одного пустите? а ну как арбалетом в спину. Или там два вызова одновременно? не какието пентюхи в любом случае понадобяться если будет такая задача "контролировать территорию"
Цитировать
Вы, похоже, ту тему подзабыли. Там было два отличия. Во-первых рассматривалось условие агрессивности кастеров (условной войны всех против всех), которое не мной было введено (и, кстати, по сию пору считается мной весьма и весьма произвольным). Из подобной войны - да, с солидной вероятностью вырастает единый центр силы. Во-вторых, там-то как раз условный организатор всего этого - и регулятор ситуации\держатель власти поначалу - был именно представителем силовой верхушки - никак не классическим королём, ни по антуражу, ни по функциям...
А классический король он что представитель пушистых зайчиков? Я то думал что он в первую очередь представитель и глава наследственной ВОЕННОЙ аристократии.
Насчёт агрессивности\не агрессивности кастеров - это забавно они у нас что или все разом агрессивные или все разом нет?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
А классический король он что представитель пушистых зайчиков? Я то думал что он в первую очередь представитель и глава наследственной ВОЕННОЙ аристократии.
Что не мешает ему быть лохом первого уровня со всеми харами 3. В теории.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Хочется направить тему в более конструктивное русло. Мне кажется, она не сможет быть таковой, пока идёт спор о принципиальной необходимости охраны короля способами отличными от традиционных средневековых (просто стража и свита). Сейчас большая часть возражений воспринимается именно так. Я понимаю, что предложенный вариант выглядит чрезмерно параноидальным, не адекватным уровню угрозы (который зависит в том числе и от мотиваций и прочим), и вызывает сомнения в возможности исполнения тех самых функций из-за которых и понадобилась эта охрана. С другой стороны это уже конкретика, но не принципиальное возражение тому, что существенно иная охрана вообще не нужна (сеттинги в которых намеренно это не так из-за специфики игры мы не рассматриваем, гипотетическая статья не о них).

Охрана должна быть тонко сбалансированной между уровнем возможных угроз, их стоимостью, мотивацией, сложностью охраны (включая возможность исполнения необходимых функций), простым комфортом, затратами. Но это не означает, что её не должно быть вообще.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
А классический король он что представитель пушистых зайчиков? Я то думал что он в первую очередь представитель и глава наследственной ВОЕННОЙ аристократии.
Насчёт агрессивности\не агрессивности кастеров - это забавно они у нас что или все разом агрессивные или все разом нет?
По порядку. Вообще-то описанная в теме про "маглов" ситуация - это устойчивое состояние с контролем над выдающимися личностями - теми самыми кастерами. Тот, кто этот контроль осуществляет - это в первую очередь организатор именно этого контроля, совершенно необязательно правитель (хотя бы номинальный) какого-то участка территории. В теории он имеет потенциал хоть для того, чтобы стать властелином мира - но это уже вопрос за пределами той темы (хотя бы потому, что управление - один навык, а устранение угроз - совсем другой). Тут же обсуждается король как администратор - совершенно разные вещи, не так ли?

Насчёт агрессивности - чтобы складывалась именно описанная там схема, да, нужна "агрессивность" (асоциальность, если быть точнее) существенной части мировых кастеров. Если же такое поведение - девиантное, то общество будет справляться с ним иначе, равно как и защитные меры на такие случаи не будут стандартом...

Цитировать
С другой стороны это уже конкретика, но не принципиальное возражение тому, что существенно иная охрана вообще не нужна (сеттинги в которых намеренно это не так из-за специфики игры мы не рассматриваем, гипотетическая статья не о них).
Вообще говоря, тут ещё обсуждается, что наличие охраняемых лиц при такой их беспомощности требует некоторых предпосылок для этого. Условный "король" тут почему-то отождествляется с правителем в каком-то смысле, что сбивает с толку.

Вообще, оффтопиково. Если нам нужно "игромеханическое" государство - то есть описываемое именно в терминах возможностей PC - и при этом классическая система управления с королями и дворянством как администраторами, то тут возникают противоречия, которые я бы советовал решать не формами охраны, а созданием престиж-классов для дворян, которые дают иммунитет к типичным "непрямым" формам атаки - это снимет проблемы с подчинением и пр. Это если кто-то вообще пытается воспринимать правила как модель мира (что обычно для игры не надо, ну да ладно) - просто подобный путь кажется мне проще...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Хочется направить тему в более конструктивное русло. Мне кажется, она не сможет быть таковой, пока идёт спор о принципиальной необходимости охраны короля способами отличными от традиционных средневековых (просто стража и свита). Сейчас большая часть возражений воспринимается именно так. Я понимаю, что предложенный вариант выглядит чрезмерно параноидальным, не адекватным уровню угрозы (который зависит в том числе и от мотиваций и прочим), и вызывает сомнения в возможности исполнения тех самых функций из-за которых и понадобилась эта охрана. С другой стороны это уже конкретика, но не принципиальное возражение тому, что существенно иная охрана вообще не нужна (сеттинги в которых намеренно это не так из-за специфики игры мы не рассматриваем, гипотетическая статья не о них).

Охрана должна быть тонко сбалансированной между уровнем возможных угроз, их стоимостью, мотивацией, сложностью охраны (включая возможность исполнения необходимых функций), простым комфортом, затратами. Но это не означает, что её не должно быть вообще.
Ну я как бы в концовке (которую похоже большинство пропустило) писал что нет особого смысла применять вс. то разом
Давайте так по шагам

1) Нужно ли защищаться от майнд эффектов ? В любом случае -ДА
Методы? -перманенс, байнд импов\квазитов (это из дешовых байндов)
Мешают ли как либо отправлению государственных надобностей стильные "Королевские вороны" - они же импы? нет

2) Есть ли проблема с альтерсфом? Да Позволяют ли её полностью снять стильные "королевские вороны" - частично.

3) Есть ли про проблема с невидимками? Да  Решают ли проблему "стильные королвеские вороны" - частично (детект короткий)
что можно сделать? Перманенси си инвиз, лантерны оф ревиалинг , байнд эринии\зелекута\аворала

4) Есть ли проблема со скраём? Это уже зависит от доступности такого круга магии "сферическому политическому сопернику" - если Да то нужно защищаться
Методы- Магия\ Освинцовать замок

5) Есть ли проблема с телепортирующимися гадами? - Если да Форбиданс лайк, Дим лок - замок в "месте силы"

6) Ребята с хайд ин плаэйн сайт? Газеос форм? 
И тд и тп

То есть можно сказать что

1) Минимальный уровень охраны- обеспечение Detec magic  пример "Королевские вороны"
2) Средний уровень= минимальный+ защита от скрая и борьбка с неведимками, перметр безопасности против фамильяров
3) Высокий уровень= средний+ эринии личного сопровождения,
4) Адвансед уровень= борьба с хайдерами, соответвующий замок