ОМГ, Тотал Вар записали уже в непопулярные игры...
Резюмирую свою позицию относительно данной дискуссии:Старкрафт не может считаться нормальной тактической игрой, так как количество базовых тактических приёмов (из которых уже строятся сложные тактики) гораздо меньше, чем в любой игре, которая претендует на тактическую симуляцию.
Все попытки моих оппонентов опровергнуть это свелись к:
"в тотал варе есть пауза", хотя в мультиплеере её там нет, а в синглплеере старкрафта пауза тоже есть
"в тотал варе меньше роляет АРМ" (удивительно, да, там не надо делать 500 АРМ, что закрыть парой юнитов рампу, солдаты достаточно умны, чтобы держать заданный строй самим)
"тотал вара нет на WGC" - это вообще смешной довод
"в тотал варе нельзя сделать десант в толпу врага" - тоже смешной довод, ибо авиации и магии там нет, да. Привести подкрепление в одну из стычек во время сражения - всегда можно.
"в тотал варе от игрока ничего не зависит - всё считает компьютер" - граждане, попробуйте поиграть, да, и посмотрим, как от игрока ничего не зависит.
"в тотал варе есть непонятная мораль, которую нельзя спрогнозировать" - можно. Очень удивительно, если только что набранные рекруты, потеряв в бою 90% личного состава против прожжённых ветеранов, будут сражаться дальше до упора.
При этом старкрафт имеет свою ценность - для любителей поиграть в "у кого больше АРМ", это бесспорно.
посему я сейчас вывешу списочек, а вы по пунктам его разберете.
Резюмирую свою позицию относительно данной дискуссии:Старкрафт не может считаться нормальной тактической игрой, так как количество базовых тактических приёмов (из которых уже строятся сложные тактики) гораздо меньше, чем в любой игре, которая претендует на тактическую симуляцию. Все попытки моих оппонентов опровергнуть это свелись к:"в тотал варе есть пауза", хотя в мультиплеере её там нет, а в синглплеере старкрафта пауза тоже есть"в тотал варе меньше роляет АРМ" (удивительно, да, там не надо делать 500 АРМ, что закрыть парой юнитов рампу, солдаты достаточно умны, чтобы держать заданный строй самим)"тотал вара нет на WGC" - это вообще смешной довод"в тотал варе нельзя сделать десант в толпу врага" - тоже смешной довод, ибо авиации и магии там нет, да. Привести подкрепление в одну из стычек во время сражения - всегда можно."в тотал варе от игрока ничего не зависит - всё считает компьютер" - граждане, попробуйте поиграть, да, и посмотрим, как от игрока ничего не зависит."в тотал варе есть непонятная мораль, которую нельзя спрогнозировать" - можно. Очень удивительно, если только что набранные рекруты, потеряв в бою 90% личного состава против прожжённых ветеранов, будут сражаться дальше до упора.При этом старкрафт имеет свою ценность - для любителей поиграть в "у кого больше АРМ", это бесспорно.
ППКС.Добавлю своего, специально для непримиримых поборников "крутости" СК.Мы ничего не добьемся, каждый останется при своем, посему я сейчас вывешу списочек, а вы по пунктам его разберете.
Итак, достоинства СК: - бесспорно, хороший баланс, по сравнению с тем же C&C (но он нас не интересует, поэтому возьмем производный пункт от него, а именно - интересный мультиплеер дл я опытных игроков);
Недостатки СК: - графика;
- сюжет; - сингл;
- отсутствие каких бы то ни было тактических ходов, кроме магии, дропов и прочей элементарщины;
- неинтересный мультиплеер для новичков;
- дебильные расчеты (побочка на 11 рабочих, раш на 4-ой минуте и т.п.).
И это делает StarCraft игрой большего умения".
Без обид. Но лично тебе я ни на что отвечать не буду. Так как этого не делаешь ты. Простой социальный контракт? Так как даже те вопросы, которые были выделены для ответа были "интереснейшим" образом проигнорированы.[/list]
Давай списочек вопросов, я отвечу - возможно я их просто не заметил, а листать тему мне лень
Ландшафт с бонусами и штрафами на защиту.
Мораль.
Типы арморов = Реальная разница между пехотой и техникой. + еще 1 фича дающая тактические возможности.
Экипировка отрядов и техники
Многобашенность
вообще-то в старкрафте тоже юниты разделяются на типы. и дамаг по тем же маринам совершенно не такой как по Тору..
Как уже было сказано выше, тактических приёмов не меньше, чем в какой-либо другой игре, которая претендует на тактическое составляющее. Более того, в любой игре есть тактические составляющие, даже если они не претендуют на таковое. Это надо отметить, составляющее множества игр, где возможно планирование и реализация планов по игре.
Это то что выделил и интрепретировал Ин Ши для себя.
Особенно гипертрофировав определённые тезисы, но пропустив другие. Забавно, но я не поленюсь и разберу их.Пауза в StarCraft выглядит как вызов меню, которое не даёт сделать каких-либо дейтсвий, в том числе просмотреть карту, задать действия unit'ам и другие игровые действия не связанные с работой с меню. В Total War картина другая.Да, справедливо говорить, что есть пауза, но это качественно две разные паузы. Вторая даёт время для того, чтобы сделать выбор, осмотреться и так далее. Такого же качества как, к примеру, в Neverwinter Nights 1, 2. Где в multiplayer также не было паузы, а в single player была.
Но если на то пошло и конкретно этим определять паузу, то и в multiplayer StarCraft есть паузы. Одна наступает, когда соединение между игроками прерывается. Такая пауза ждёт игрока и предоставляет шанс ему дождаться того, кто теряет связь с сервером. Вторая же пауза ограниченная, которая даётся игрокам, чтобы сделать экстренные, неотложенные дела. И такая пауза является ограниченной в количестве для каждого отдельного игрока.
Пример того, как компьютер самостоятельно за вас расчитывает "то, что вы хотели сделать". То есть вы не сами это делаете своими руками, а этот расчёт взяли на себя механизмы программистов. С одной стороны это очень хорошо, так как облегчает игру и делает её проще. Но с другой стороны токая простота сводит интересность игры к "послал в атаку". Иначе говоря, послав войска в атаку, необходимо минимум контроля над армией по сравнению со StarCraft. Кстати, постами выше, автор говорил, что в Total War APM также важен, пускай не так сильно как в StarCraft, но эта характеристика также влияет на выигрыш того или иного игрока.
Оно и не удивительно, так как в любой игре, которая проходит не в пошаговом режиме так или иначе умение пользоваться компютером быстро становится очень важным умением. Так как скорость принятых решений, а также их правильность будет определять исход сражений.Просто факт того, что эта игра, за которую так ратуют не удостоилась внимания на WCG. Хотя по словам в ней куда больше тактических приёмов и разнообразных тактик.
Хотя выше и по этому поводу высказались, что будь эта игра хотя бы на половину популярнее StarCraft, то люди давно бы выработали все виды тактик, которые там могут быть. И другому автору показалось, что по-сути тактических решений там может быть меньше, чем в StarCraft, но Ин Ши благополучно пропустил.
Один из вырванных кусков от Ин Ши.
В оригинале говорилось, что тактик в StarCraft очень много и приводили маленькую толику примеров тактических приёмов, отмечу не стратегических, в игре StarCraft. Но Ин Ши изборочно подошёл к выведению тезисов о StarCraft. И в принципе, я как человек, его понимаю. Когда любишь какую-то игру, то все игры, которые хоть как-то претендуют, абсолютно недостойны. Но верно и обратное, если ненавидишь какую-то игру, то все игры, которые хоть как-то претенудют, абсолютно лучше.
Тут Ин Ши заменил слово "...принимает большую долю участия, чем..." на "...ничего не зависит...". Так держать!В оригинале было высказано, что доля компьютера (script'ов от программистов) в решении конфликта куда больше, чем доля игрока в решении конфликта в игре StarCraft по сравнению с Total War. Мораль была лишь частью того, что делает компьютер за игрока.
То есть всё это входит в один тезис: "В Total War компьютер принимает большее участие проработки конфликта, чем в StarCraft. И это делает StarCraft игрой большего умения".
Не по теме: Только мне кажется, что большую часть фраз и тезисов выделенных Ин Ши троллизма ради?
ну упомянутые уже мной ямы. и вода.
угу. провалив которую юнит станет менее эффективен и/или вообще на своих набросится.думаю если бы в старике была мораль к ней бы все равно придрались.
ну да. чуть более развитые апгрейды. а в старике вон морф
о_О это что? вы про то, что некоторые юниты имеют 4 пушки и каждая может стрелять по своим юнитам? так в старике такое тоже есть.
Да, и их грамотное использование делает игру более тактичной
Да, но выражено это гораздо менее (танки все еще можно расстрелять из автоматов), что тоже влияет на тактические возможности.
Более развитые = больше тактических возможностей.
Если там есть сектора обстрела для каждой отдельной турели на технике то эту фичу мы снимаем и заменяем её на наличие массы у юнитов
не факт. поставить правильную пушку - это примерно того же поля ягоды, что и собрать правильно отряд в старике и правильно им пользоваться.
Не по теме:Не дам. Мне лень.
откуда "дровишки" про только опытных игроков? как говорил незабвенный Шерлок: "Бездоказательно...".
Да, можно было сделать получше, обделив удовольствием игры владельцев средне-слабых ПК - это сознательный выбор, расширение ниши, не недостаток (меня уже давно жаба душит комп менять, так что меня такое решение только радует).
здесь голоса разделились поровну - вам не нравится, другим нравится. Каренина или Стругацкие всем нравится?
назовите пожалуйста, хоть один не элементарный по Вашему мнению тактичекий ход (он в природе-то есть?).
см. первый комментарий
А рачеты секторов обстрела и прочих элементов, принятые нормы армейской тактики в реальной жизни дебильны? Это просто РЕКОМЕНДАЦИИ, но неисполнение которых при противодействии с опытным противником закончится фатально. Пример (когда я еще активно играл) Играя ЗвЗ на Lost Temple Вас никто не заставляет не есть вторяк, а ставить 2-ю Hatchery на пандусе или рядом с основной, но с большой долей вероятности это принесет Вам поражение. Аналогия из TW - Вам никто не запрещает далеко отпустить лучников, но не обижайтесь, если Вам их потопчут кавалерией.PS: последнее можно уже частично отнести к стратегической составляющей
огда как сюжет, например, C&C - отдельный разговор, по которому, как заметил, вроде бы Ин Ши, даже есть вполне читабельные книги..
Заманивание противника в засаду путем отступления. Жертвование частью армии.
Если бы вы сказали, что на 25 секунде боя я пошлю лучников в лес, и тогда выиграю
так и в старике нельзя выйграть из-за того что построил юнит вовремя. можно получить преимущество. не более. поэтому в старике и важна ранняя разветка, чтоб законтрить действия противника.
Хотел добавить, что в StarCraft 2 разброс unit'ов не ограничивается типами брони. Также типы unit'ов определяются их особенностями + тип брони, как например, бронированный биологический, легкий механический и т.д.
Проблема в том, что в ДоВе тоже надо правильно собирать отряд и правильно им пользоваться.
А масса нужна для того, чтобы не блокировать рампу зерлингами, когда по рампе едут танки. Строго говоря.
Вопросы есть?
Не только отряд но еще из таких отрядов армию. Это уже целых два уровня взаимодействия.
вы привели характеристики 2х разных юнитов. ну и? вот вам например Артас
просто базовых атакующих юнитов каких-то фракий.
разница между сквадом маринов в ДоВ и СК в основном в том, что 1й можно реинфорсить. а второй сразу готов.
Ибо неопытный слетит сразу же (см. пункт про дебильные расчеты).
Сознательный выбор Близзарда? Пруф в студию. Хотя, даже если он и есть, возможно, они так отмазываются - не будут же они писать, что "у нас кривые руки и мы не можем нарисовать нормальную картинку".
Какие голоса? Каренина - признанная классика. Стругацкие - признанные гении научной фантастики.Пошарьте в нете - вы поймете, что в темах СК про сюжет вообще не упоминают.Тогда как сюжет, например, C&C - отдельный разговор, по которому, как заметил, вроде бы Ин Ши, даже есть вполне читабельные книги..К тому же подача сюжета в этих двух играх - кардинально разная, можете сами подумать, где она лучше. Ну неужели я не прав, по-вашему?
Заманивание противника в засаду путем отступления. Жертвование частью армии. Охват с флангов. Да мало ли их, на самом деле?
Ваш пример с лучниками некорректен. Если бы вы сказали, что на 25 секунде боя я пошлю лучников в лес, и тогда выиграю - вот корректный пример. И прямо здесь же видна его дебильность
Про расчеты секторов обстрела - в той же TW можно выбирать между двумя холмами (простейший пример). Вот тактический расчет. Сравните с СК.
Перечитай еще раз обе ссылки что я дал, посчитай и сравни количество характеристик (читай тактических возможностей) у просто базовых атакующих юнитов каких-то фракий. Это та самая количественная разница которая и обусловливает тактическое качество. Я не слишком сложно объясняю?
Не меньше, значит? Это как это не меньше, если во всех тактических играх1 есть всё тоже самое2, что и в старкрафте, плюс дополнительные возможности3?
Удивительно, да. Рекомендую перечитать моё сообщение заново.
Как бы то ни было, пауза всегда даёт возможность обдумать текущую ситуацию и принять решение, что делать дальше. Пауза есть.
Да, например, подумать, что делать дальше.
Сходите почитайте уже про уровни абстракции, уважаемый. Военачальник не должен бегать за каждым солдатом и рыть вместе с ним окоп.
Скажите, вы готовы смотреть матч в чемпионате, который будет длиться, ну, неделю? Без пауз? Нет, но вы не перестаёте педалировать тему "в толтал варе тактика говно1, скилл нужен ниже2, потому что её не взяли на ВГЦ3".
Уважаемый, все возможные виды тактик давно выработаны и записаны в учебники. Сходите в армию, дадут почитать. Ваш старкрафт, как и тотал вар, ничего нового в "тактику" не принёс.
Русский язык надо учить. Иначе получаются вот такие перлы.
регруппировки
невсмо
нахаляву
Ну я вас поздравляю, что вы можете ненавидеть игры. Я вот не могу. Да, кстати, я играл в старкрафт, ммм, с момента выхода до 2005 года. В том числе и в мультиплеер. Так что, в отличие от вас я трезво представляю возможности по тактике в обеих играх.
Видимо, некоторым личностям не понять, что в руках игрока всё, в том числе и несколько способов не дать войскам провалить мораль. Но, разумеется, всю мораль считает компьютер. Пастернака не читал, но мнение имею в действии.В современной военной технике компьютер принимает большее участие в разрешении конфликта. Делает ли это современных солдат менее умелыми, чем 100 лет назад?
В вашей логической цепочке есть дыра. Это делает Старкрафт игрой большего АРМ, только и всего.Надо поправить тут. Игра StarCraft в том числе игра для быстрореагирующих людей, обладающих скоростью, а также обладающих хорошим пониманием тактических приёмов предоставляемых расой, за которую играет игрок.Цитата: Ин Ши от Апреля 15, 2010, 12:37Если резюме своей личной позиции - это троллизм, то именно так.Как бы в предыдущем посте были затронуты сообщения, в том числе мои. И наши личные позиции были интерпретированы, а не предоставлена твоя личная позиция. Но если считать, что ты так видишь наши позиции, то хорошо, давай сойдёмся на этом.
Если резюме своей личной позиции - это троллизм, то именно так.
а теперь повторяю вопрос - и че?©
как и по старкрафту. список уже приводили, а читабельность - вопрос субьективный
примерно так? (смотреть можно после 1й минуты)
так и в старике нельзя выйграть из-за того что построил юнит вовремя. можно получить преимущество. не более.
поэтому в старике и важна ранняя разветка, чтоб законтрить действия противника.
В какой игре новичок не проигрывает опытному игроку?
Вы не поняли - я говорил о том, что этот пункт имеет не меньше положительных сторон, чем отрицательных
Я все это "сложным" не считаю, и все описанное есть и в Старкрафте, только происходит быстрее :-)
Именно поэтому я потом и дописал про стратегическую составляющую этого решения в SC, если на то пошло, то в TW вообще не предусмотрены такие решения в Real-Time режиме, соответственно сравнить можно с тактическим просчетом. Давайте приведу другой пример: в реальной жизни Вы отправили бойца из своего подразделения на помощь соседнему, оголив свой фланг (или прочим образом сделав уязвимость в своей защите), Вы удивитесь, когда грамотный противник Вас порешит? В этом же SC примере я говорю о ГРАМОТНОМ противнике, если против Вас человек, который Вам это простил, то преимущество и победу, скорее всего, получите Вы.
Выбор между пандусами
ну-ну? но и в ДоВ нет некоторых элементов которые есть в СК...так что говорить что в ДоВ больше тактики - странновот например как зерглинги пошли бить ультралискавообще-то даже в ДоВ можно,например, топорами забить релик.
Разжевываю еще более понятно.
Какой нафиг субъективный? Почитайте Ницше, а потом Буратино. Разница есть?
Честно говоря мне уже просто противно читать передергивания и откровенный подлог "защитников" старкрафта к которому они прибегают в данной теме. 3/3 ультралиск против 0/0 зерлингов. Просто противно.