Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Ссылка

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 30421 раз)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
поскольку русский бизнесмен какой-то там артхаус поддерживать конечно не будет

Интереса ради можно погуглить Тимофея Бокарева.

Вообще педагогический и тренинговый потенциал ролевых игр может быть интересен и у нас. Например в области изучения языков.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Цитата: MaestroWookie от Вчера в 23:13
Я частенько захожу на сайт департамента молодежного и социального развития г. Москвы. В раздел целевое финансирование. И что я там вижу: Фестиваль московской хип-хоп культуры - выделено 1,5 млн рублей, чемпионат молодежи по киберспорту в ВАО - 200к рублей, соревнования по брейкдансу - 450к рублей, и такого Г, товарищи, там до ядрени фени. Стрясти с гос-ва хотя бы полляма на раскрутку благого дела я считаю вполне достижимой задачей. Деньги пускаем в пиар и организацию конвента. Надо просто давить на то, что это делает людей более духовными, как написал товарищ Abash. Провести христианский модуль, например) *сарказм*
Займётесь?
Вообще планировал. Без шуток. Написать нормальный подробный бизнес-план, подготовить достойную презентацию итд. Это все я могу делать почти на профессиональном уровне. По крайней мере кусок хлеба с этого имею. "Почти" потому что надо учиться и учиться)
Насчет Сальваторе ок, можно кого-то из отечественных, это даже проще. Перумова, Панова, Лукьяненко итд.

Цитировать
Бизнес можно построить и на нишевом спросе. Но не по модели массового спроса. По какой - не знаю, только знаю, что строят.
Нишевые бизнес-модели эффективны лишь в том случае, когда ниша сама по себе сильно капитализированна. А почему не массовый спрос?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Это сплошные ошибки... в понимании термина "Профессиональный". Ошибка в этом влечет неверное понимание развития событий с ним связанных...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

   Если поиск инвестора упирается в кризис печатной продукции... это также ошибка. Не в том что кризис есть. В том что тезис зациклен на ПЕЧАТНОЙ продукции. НРИ  при этом связана на данный момент с бумагой далеко не намертво... В проект вкладывается ПДФ версия, программы а-ля Character Bulder - днд4, приложения-помощники для Андройд систем. Это первое что можно сказать, покопавшись можно придумать иные сервисы...


Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег. Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Это вывод сделан исходя из чего?

   Народ Российский не вкладывается по иным причинам... В народе Российском любят "кидалово". Никому не нравится МММ. Кикстартеры уверен для многих в диковинку - я например едва ли на отечественном рынке их видел, тем паче в НРИ.
   Кроме того сильна привычка, что ПДФ можно спиратить...
   Кроме того, в Российском НРИ есть люди, которые уже изучили (или готовы изучить) Мертвые Земли на родном английском и им не сдался он на русском. А те кому он может и сдался, возможно уже "переболел" им. Наигрался с своим мастером и остыл к данному продукту.

А доля рынка нормальная. Работать с этим рынком не просто, это да...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы.


Тезис безусловно верный... "реклама двигатель прогресса". Но не кажется ли вам, что реклама (а мы говорим о хорошей рекламе, да еще прям и на телевидении) стоит денег... Откуда их взять? Видимо возвращается к первым трем вариантам. А они по вашему мнению унылы и нереалистичны. Следовательно, если нет иных вариантов добыть денег на рекламу, то высказывание сводится к тому, что развития нет и быть не может...
Или же есть вариант добычи денег (ОЧЕНЬ не малых денег) на рекламу кроме описанных трех выше?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
>Но вот мотивация загадочного раскрутчика НРИ совершенно не ясна - зачем ему это?
Инвестором индустрии может быть только государство.
В ролевика-миллионера я не верю, поскольку русский бизнесмен какой-то там артхаус поддерживать конечно не будет (еще бы он ведь прекрасно понимает, что часики то тикают и на другом конце шкалы маячит фигура Робеспьера). Поэтому да, из наших ничего вытянуть не получится, а из западных?

Ну почему же только Государство? Инвестором может быть любая организация, которой будет интересен и полезен проект НРИ-индустрии. Игру можно рассматривать не только же как игру. Можно рассматривать, как рекламу, можно как инструмент для психолога, можно как учебный курс по истори, физике, биологии и прочим дисциплинам, И ТАК ДАЛЕЕ...

Это сложно преподнести и грубо говоря "продать" инвестору. Но возможно. И не стоит на сознательном уровне ограничивать круг инвесторов...

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Настолки - вообще вещь чуждая славянской культуре, поэтому создать нечто самобытное в этой области не получается.

Ну я даже не знаю, хотя, мда, чего можно ожидать от пользователя с трололо на аватарке, так что извини, egalor, буду считать это не очень удачной шуткой, однако, с другой стороны я сам считаю, что этой теме явно недостаёт Эдуарда Хиля.
Спойлер
[свернуть]
Теперь серьёзно. Вот, например, ты, Гаррет, пишешь, что индустрия игр (ролевых, ролевых) находится в зачаточном состоянии, и это, вроде как не очень хорошо, и с этим надо что-то решать, хотя, по мне стоило бы радоваться, что в России вообще играют в D&D, Savage Worlds, GURPS, WoD, Gumshoe, Shadowrun и я опять что-то забыл, так как это примерно тоже самое, как если бы папуасы с Новой Гвинеи стали бы играть в D&D, Savage worlds и так далее, вместо того, чтобы кушать всяких иноплеменников вкупе с разными Миклухо-Маклаями  :D . Но, хорошо, предположим, что ситуацию стоит переломить. И вот тут у меня возникает вопрос, а что конкретно ты, Гаррет, сделал для переламывания ситуации. Вот, например, есть система Дневник Авантюриста, которая Savage Worlds, под эту самую Savage Worlds есть сеттинг Weird War II по Второй Мировой. Для нас тема Великой Отечественной остаётся весьма важной, а тут цельный сеттинг. Да, я понимаю, что всё, что касается Восточного фронта в этом сеттинге - это сплошная ложь, русофобия, перепутывание фактов и Byuro Paranormalnih Otnoshenii  :lol: . И по сути это будет не перевод, а совершенно иной сеттинг по вселенной Weird Wars, исключительно Восточный фронт, что-то вроде Velikaya Otechestvennaya Potustoronnyaya Voina  :) , но разве есть препятствия. которые не брали бы большевики. Но даже если правообладатели не желают, чтобы вся русская (советская) часть сеттинга переделывалась в более приятную для русских сторону, потому как лишние траты и вообще рискованно, то что мешает сделать под Дневник Авантюриста полностью отдельный сеттинг по Великой Отечественной Войне, полностью выкинув оттуда всю потусторонщину. Можно в качестве раскрутчика Тупичок Гоблина припахать, вон у него целый раздел Победа! на портале есть, можно предложить игру как средство патриотического воспитания молодёжи: дети играют в ролевую игру и просвещаются о подвигах своих героических предков. А что у тебя? А у тебя Первая Мировая, Империалистическая - сеттинг Великая Война - тема малоизвестная в наших палестинах, ведь даже не война 1812, о которой Лермонтов писал разные стихи, и не Северная война со Швецией, об которой всякие стихи писал уже Пушкин. У тебя Первая Мировая, о победах во время неё, я и не знаю, кто из известных стихи писал. Разве только Петров-Водкин, но у него картина, а не стихи, да и победой там, откровенно говоря, не пахнет.
И ты Великой Войной собираешься ролевую индустрию поднимать? Негусто получается. А может, Кланвиллем по маркизу де Саду? Тоже не ахти. Или у тебя в загашнике есть ещё что-то интересное?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Cornugon, я могу хоть 100 ролевых игр написан, но все будут помнить о Мr.Garret-е, как о парне который сделал РПГ по де Саду. Так уж общественное мнение работает. Поэтому, возможно Кларисса права и мне вообще ничего не надо делать кроме Кланвилля.

Однако, чтобы Кланвилль стал алмазом, нужны casual РПГ. Ну глупо же выпускать роллс-ройс (который стоит сотни тысяч рублей), когда вокруг (я утрирую конечно) все ездят на средних автомобилях (а то и вообще, на телегах). Поэтому, и именно поэтому, я пытаюсь понять, как может стартовать индустрия и может ли она стартовать вообще, а вовсе не потому, что я прямо завтра побегу делать Russian Casual D&D.

Не буду я ее делать, об этом другие позаботятся (те, кто понимает, чего хочет массовый игрок). Моя цель Кланвилль 3.


 

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
я пытаюсь понять, как может стартовать индустрия и может ли она стартовать вообще

Для начала нужен продукт, который автор готовит не для себя... а для тех, кто должен составлять данную индустрию...

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Не, не, не... Вы же не требуете, чтобы Маркс и Энгельс совершали Социалистическую революцию. Для этого Ленин и Троцкий есть. Я подобно двум первым бородочам, показываю верный путь.
 
Да и к тому же разговор не про личность автора поста.

P.S. А тут вообще кто-нибудь занимается casual РПГ?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Не, не, не... Вы же не требуете, чтобы Маркс и Энгельс совершали Социалистическую революцию. Для этого Ленин и Троцкий есть. Я подобно двум первым бородочам, показываю верный путь.
 
Да и к тому же разговор не про личность автора поста.

Если это коммент к моему предыдущему посту, то мое мнение не касалось какого-то автора конкретного... ЛЮБОМУ автору, если он рассчитывает поднимать индустрию и прочее - это делать продукт не для себя, а для других, учитывая их интересы.

И что же за верный путь-то такой Верный указан? :) Пока что есть только зарисовка, что мы в Глубоком "совсем-не-космосе" и даже света в конце туннеля не видно... не то что Пути... :)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
На одном из Ролеконов Мини присутствовал key account manager по региону Восточной Европы и России от WothC. И проблему он видит не в пиратстве, а в отсутствии спроса.
Что ж я так с ним и не поиграл и даже не пообщался? Грустно. И узнаю об этом постфактум.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
На одном из Ролеконов Мини присутствовал key account manager по региону Восточной Европы и России от WothC. И проблему он видит не в пиратстве, а в отсутствии спроса.

Спроса на лицензию или на НРИ в целом? И как они измерили спрос?... Тем паче Спрос - это актуально для пассивных продаж, для активных продаж это показатель не актуален.


Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Cornugon, я могу хоть 100 ролевых игр написан, но все будут помнить о Мr.Garret-е, как о парне который сделал РПГ по де Саду. Так уж общественное мнение работает. Поэтому, возможно Кларисса права и мне вообще ничего не надо делать кроме Кланвилля.

Некий Роберт Энтони Сальваторе, не к ночи помянутый, известен как парень, придумавший тёмного эльфа Дриззта, а не как парень, убивший Чубакку, хотя Чубакку он тоже того, этого, уконтрапупил. Так что не всё так однозначно с общественным мнением, не всё.

Однако, чтобы Кланвилль стал алмазом, нужны casual РПГ. Ну глупо же выпускать роллс-ройс (который стоит сотни тысяч рублей), когда вокруг (я утрирую конечно) все ездят на средних автомобилях (а то и вообще, на телегах). Поэтому, и именно поэтому, я пытаюсь понять, как может стартовать индустрия и может ли она стартовать вообще, а вовсе не потому, что я прямо завтра побегу делать Russian Casual D&D.

Не буду я ее делать, об этом другие позаботятся (те, кто понимает, чего хочет массовый игрок). Моя цель Кланвилль 3.

А вот на это я могу ответить лишь крайне неточным пересказом слов Дворкина из Хроник Амбера: "Ответ? Мы не в классе. Ответа, который устраивал кого-нибудь, кроме философов, - то есть имел какие-либо практические следствия, - не существует." - Иначе говоря, на вопрос - можно ли поднять индустрию настольных ролевых игр в России, я смело отвечаю можно (в конце концов человека в космос нам послать удалось, а по мне - это значительно более трудная задача, чем поднятие индустрии РИ). А вот как это делать - тут всё зависит от личности и действий поднимателя этой самой индустрии, т.е. в каждый отдельный раз всё будет происходить по-разному. Ну, а в таковом случае смысла тут не больше чем в вопросе - "Что может изменить природу человека?" (я вообще полагаю, что людей озадачивающихся вопросами об изменении своей природы надо бы отправлять на перевоспитание к Равель Паззлвелл, пардон заранее за транскрипцию, и тоже самое, видимо, стоит применять и к тем, кто желает узнать способы поднимания ролевой индустрии в России  :butcher: , пардон, если кого задел).

А вот что, по-моему, для поднятия ролевой индустрии в России делать не надо, я могу сказать абсолютно точно. А именно, я считаю, что не надо для этого поднимать и участвовать в пустопорожних дискуссиях на форуме, пользы от этого, как показал опыт, никакой нет. Хотя, что я тебе рассказываю, ты ведь и сам всё прекрасно понимаешь.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Эх, Cornugon, Сальваторе, как раз и известен, как парень убивший Чубакку.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Эх, Cornugon, Сальваторе, как раз и известен, как парень убивший Чубакку.

Да? А я например это и не знал  :).... кроме шуток

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Cornugon, я могу хоть 100 ролевых игр написан, но все будут помнить о Мr.Garret-е, как о парне который сделал РПГ по де Саду.
Зря ты так считаешь, замечу. Кроме того, что не столь многим ты известен в этом качестве, это ещё подразумевает, что ты ничего больше не сделаешь - в смысле, ничего не сделаешь из того, что запомнится.

Точно так же у тебя откуда-то выбралось представление, что человека помнят только одним образом и только "по стандарту" - в то время как Сальваторе из примера сверху разные люди будут помнить по-разному.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Не, не, не... Вы же не требуете, чтобы Маркс и Энгельс совершали Социалистическую революцию. Для этого Ленин и Троцкий есть. Я подобно двум первым бородочам, показываю верный путь.

Давайте составим неконфликтный образ действий, который поможет хотя бы созданию базиса для ролевой индустрии. Например, мне кажется, что там должны быть следующие пункты:

  • Нужно быть сообществом, куда приятно придти новому человеку. Для этого нужно быть доброжелательней, стараться решать разногласия этично. Помнить о том, как это выглядит со стороны.
  • Нужно делиться отчётами, как верно сказал Анатолий. По возможности не играть "в стол". Отчёты должны показывать, что именно представляют из себя ролевые игры, чем они захватывающи. Наше хобби ведь не так-то просто объяснить стороннему человеку.

Ещё предложения?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вот честно, кто нибудь когда читал отчёт думал ОМФГ!!! я хочу в это играть!!! ? Я вот за собой не припоминаю...
наше хобби действительно струдом поддаётся объяснению совсем уж посторонним людям,- и отчёты тут на мой взгляд ну саавсем не помощник.
Видео.. (хотябы на уровне не без известного "робоцыпцы шпилят в четвёрку"  это да, может быть потянет...

PS
Про дружелюбное общество ,- это утопия, тут половина пользователей совсем не для того тусуется чтоб быть дружелюбными и ничего с этим не сделать,- разве что вы замутите и раскрутите портал "Новичку в НРИ" с блэджеком и шлюхами с дндшкой\патчфайндером и симпатичными ролевичками , из которого драконовскими методами модерации изгоните всех не милых... правда боюсь из посетителей на этом портале будут - собственно модераторы и три с половиной новичка

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Если не отчётами, то чем может поделиться обычный ролевик-сторонник создания индустрии? Мне кажется, надо просто уменьшить порог входа в написание отчётов. Типа, чтобы было нормально просто написать "Чуваки! Мы вчера играли за драконов, и там была такая тема была, что...".

Что касается того, что у нас приходят потусоваться ради споров и срачей... Ну, такому сообществу на индустрию рассчитывать точно не стоит. Но я всё же не думаю, что все наши умные лбы с высшим обраозванием приходят самоутверждаться за счёт окружающих %)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
В моём опыте умные лбы с высшими образованиями и кандидатскими как раз и приходят самоутверждаться на форуме, менее умные предпочитают более непостредственные способы самоутверждения.
PS

Как отчёт в виде "Чуваки мы играли вчера за драконов1 ОМФГ! Я сжёг три деревни, и ещё пять обложил данью, а вася полетел похищать принцессу и его зарубил паладин! Но перед смертью вася таки успел на него (палладина) насрать... Прикиньте! Было офигенно! На следующей сесии будем хоронить васиного дракона (для чего придётся спереть его голову из охотничьего зала королевского замка и опять похищать принцессу" может сподвигнуть новичка присоединится к сообществу?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Как отчёт в виде "Чуваки мы играли вчера за драконов1 ОМФГ! Я сжёг три деревни, и ещё пять обложил данью, а вася полетел похищать принцессу и его зарубил паладин! Но перед смертью вася таки успел на него (палладина) насрать... Прикиньте! Было офигенно! На следующей сесии будем хоронить васиного дракона (для чего придётся спереть его голову из охотничьего зала королевского замка и опять похищать принцессу" может сподвигнуть новичка присоединится к сообществу?

Да. В отличие от tl;dr (стены текста).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну если да, что тебя останавливает? таких отчётов за пару часов можно написать на всю ролевую карьеру

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Повторю вопрос - "Зачем нужна русская RPG?"

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Очевидно чтобы создать массовое русское ролевое движение \индустрию

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Ну если да, что тебя останавливает? таких отчётов за пару часов можно написать на всю ролевую карьеру

Намерена заняться %)

Повторю вопрос - "Зачем нужна русская RPG?"
Надеюсь, вопрос не ко мне? Я говорила только русской индустрии.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Вот честно, кто нибудь когда читал отчёт думал ОМФГ!!! я хочу в это играть!!! ?
Да.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Вот честно, кто нибудь когда читал отчёт думал ОМФГ!!! я хочу в это играть!!!
Неоднократно. Особенно после отчетов Сфинкса по Black Crusade.

Очевидно чтобы создать массовое русское ролевое движение \индустрию
Сначала прочитал как "Очевидно чтобы создать массовое русское вооружение \индустрию".

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Да, прошу всяческих прощений за вмешательство, но что такое Кланвилль?

Оффлайн Главный Гад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Да, прошу всяческих прощений за вмешательство, но что такое Кланвилль?
DnD сеттинг на основе произведений Де Сада.