Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Ссылка

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 27131 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Но им стоит радоваться, что эти проблемы вскрылись заранее, а не когда они работают на Очень Важным и Ответственным Заказом.
И что такого страшного могло произойти во время работы над Очень Важным и Ответственным Заказом от того, что слесарь Вася - геймист и рубит всё на экспу,  главный инжинер проекта - страшный манчкин и его третий билд выдаёт на 0,17% ДПР больше, а дизайнер получает катарсис от каменных фаллосов?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 182
    • Просмотр профиля
И что такого страшного могло произойти во время работы над Очень Важным и Ответственным Заказом от того, что слесарь Вася - геймист и рубит всё на экспу,  главный инжинер проекта - страшный манчкин и его третий билд выдаёт на 0,17% ДПР больше, а дизайнер получает катарсис от каменных фаллосов?
Ну а представь себе автомобиль, который оптимизирован главным инженером на скорость за счёт невозможности ездить медленнее 60 км/ч, с колёсами, на которых установлены цирулярные пилы для рубки на экспу пешеходов, и в форме гигантского фаллоса.  :D

А если проблемы спровоцировала игра? Или так не бывает, и все настолщики какают радугами?
У лицензированного мастера(тм) игра не создаст проблем - только позволит увидеть уже существующие.
И нет, мне в моей практике не встречались ситуации, когда игра провоцировала какие-то проблемы, которые нельзя было списать на травмы детства или ещё что-нибудь из психологии, за что ответственности никто нести не будет.  :D

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Ну а представь себе автомобиль, который оптимизирован главным инженером на скорость за счёт невозможности ездить медленнее 60 км/ч, с колёсами, на которых установлены цирулярные пилы для рубки на экспу пешеходов, и в форме гигантского фаллоса.  :D
Я что-то подобное в Кармагеддоне видел. В целом, идея неплоха.

Оффлайн Sar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Цитировать
У нас в России многие полит.деятели практикующие сатанисты в прошлом.
Здесь я восплльзуюсь нелюбимым мной сленгом и скажу ЛОЛЧТО?
Цитировать
человек с образованием и работой, связанной с применением мозга
абсолютно не является изгоем в глазах общества. Наоборот в глазах общества является изгоем птушник и алкаш Вася в свои 40 лет работающий дворником. Но ролевик-настольщик к сожалению не является в глазах общества, зачастую таким человеком с образованием и работой, а является странным неформалом в очках, вихрастым и огнем в глазах, изъясняющимся на непонятном сленге.

Цитировать
Главное - подчеркнуть для такого человека, чем ролевые игры лучше книги, которую просто пассивно читаешь.
Была и вроде есть такая фишка книги-игры. Был некий товарищ Браславский который их в России писал, но не зашло. Это оригинальное и прикольное развлечение, в голодные 90е могло заменить РПГ или книгу но сейчас с потоком и того и другого вряд ли. Совсем узкий нишевый продукт. К счастью с настольными ролевыми играми вс обстоит чуть получше.

Дальше пойдет жесткая критика извините если кого обижу, я не со зла, но так наиболее просто и наглядно:
Относительно подъема ролевого движения тут у меня прогнозы неутешительные есть три типа игроков - в основном люди играющие в ролевые по молодости, люди психологически несформировавшиеся и социально неустроенные посмотрим правде в глаза. У этих людей идей может быть куча но они будут мало применимы в реальности и почти совершенно не реализуемы. Привет Вантала и возможно Гримуар, ребят у вас классные идеи но они очень сырые и необработанные.  :good:

Второй тип - люди уже устоявшиеся, с крепкой психикой, с работой, увлечениями, возможно семьей. Таким людям НРИ нужно чисто как хобби, им не нужно нести флаг НРИ по российским городам и селам, им приятно тешить ЧСВ и креатив разрабатывая новые сеттинги и играя в них, и рассуждая о том как круто будет если в НРИ будет играть пол-России, но для того чтобы реально занятся вкладыванием денег, своего времени, изучать  маркетинговые технологии, искать людей, обсуждать не на уровне форумных рассуждаловок а на уровне конкретных ерешний как подкатить к правительству чтобы оно выделило бабки на такое увлечение представив его патриотическим. Привет Абаш и Геометр, ребят вы получаете фан что вам еще надо?))  :good:

И третий тип это люди вроде Гаррета которые совершенно искренне хотят поднять знамя НРИ на новый уровень и ставят очень хорошо проработанные цели но надеются на поддержку масс а те принадлежат к первым двум категориям и за революционными мечтами не совсем отдают себе отчет о малоприбыльности НРИ в России и о том что в рекламу надо вкладывать очень немалые деньги. Привет Гаррет, я тебе на днях напишу предложение от которого нельзя отказаться ;) :good:

Насчет срачей на форуме (внимание долгий текст относящийся к теме косвенно, тем кому не интересна тема срачей смело пропускайте) - я являюсь постоянным посетителем форума дф2 посвященным по большей части Героям3 и немного остальным частям, так же там есть некий МУД куда ходят 3,5 анонимуса. В годах 2007-2008 на нем активно обсуждали эти герои и строили теории какие бы еще новые города и фишки туда засунуть. В годах 2009-2010 всем уже начало поднадоедать попусту мечтать и обсуждения городов да и любых нововведений перерастало в веселый троллинг, но уже начинали появляться умельцы которые не только рассуждают но и делают - появлялись модели, концепты, скриншоты нововведений. К тому же был призрак WOG 3.59 и нового города Бастион вдохновляющий страждущих. На момент декабря 2011 года дф2 представлял жуткое тролльское болото когда большинство форумчан или обсуждали количество детей у Даркшейда, второстепенно персонажа M&M, или за сколько часов можно пройти Героев 1 или совершенно посторонние темы типа политоты, религии, алкоголя, постили веселые демотиваторы и видео. 1 января 2012 года таки вышли два дополнения - одно с новым городом а другое с изменением игромеханики, но любое обсуждение даже по делу так же перерастает в веселый троллинг и оффтоп. И это учитывая нынешнюю ситуацию с Героями НОРМАЛЬНО! Герои 3 никто не продолжит ввиду краха компании, Герои 4 считаются забавной поделкой и не более, Герои 5 и 6 вообще считаются адовым УГ большинством форумчан (и мной тоже)вот и приходится оживлять форум такими методами. Сейчас это бодрый зомби который 100 очков вперед даст многим живущим форумам, периодически оживляется уколами срачей и электрошоком новых модов на любимых героев 3 и периодически попинывает героев 5 и 6. Да, на одного реально делающего моделлера есть 50 флудеров, да на одного картостроителя есть 50 оффтоперов, да основной раздел это Свободное Общение, но форум живет. И такая форма это специфика общения. Замечу так же что не смотря на периодический мат мною ни разу не было зарегестрированно ни оскорблений между форумчанами, ни грубых споров, ни откровенного спама и оффтопа, ну за исключением местной достопремичательности Васиньки пользователя который регается под разными аккаунтами и требует выделить ему подфорум для создания своих новых городов и даже он никого не материл и не грубил открыто. Более того общение на свободные темы гораздо больше сплотило форумчан чем всяческие моды и обсуждение стратегий.
Применимо на наш форум - у нас та же ситуация. Труп НРИ в России немногим лучше трупа Героев 3 и живительные дозы вроде форумных срачей и небольших НРИ проектов его поддерживают и это хорошо! Когда они без оскорблений и грубости то стоит их всячески поддерживать.
Я сам человек вообще далекий от НРИ сюда хожу из-за Кланвилля, чтения статей и отчетов по Равенлофту, чтения некоторых других отчетов, раздела Жизнь и интересных креативных новинок в которые я играть не собираюсь))  :D

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 921
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Была и вроде есть такая фишка книги-игры. Был некий товарищ Браславский который их в России писал, но не зашло. Это оригинальное и прикольное развлечение, в голодные 90е могло заменить РПГ или книгу но сейчас с потоком и того и другого вряд ли. Совсем узкий нишевый продукт. К счастью с настольными ролевыми играми вс обстоит чуть получше.
Ничего, что тиражи Браславского в тогдашней России превосходят нынешние тиражи большинства настольных ролевых игр на Западе?

я являюсь постоянным посетителем форума дф2 посвященным по большей части Героям3
Эй, это какой-то неправильный форум дф2! Правильный форум дф2 целиком посвящён дф2 и не имеет графического интерфейса!  :dwarf:
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2012, 18:26 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 921
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Маэстро Вуки предложил ещё одну сумасбродную идею, Аваллах передёрнул и придрался не по делу -- и понеслось обсуждение...

Ну например, есть команда сотрудников, работающих над одним проектом. Для усиления их как команды почему бы не провести подобное мероприятие?
Потому что подобное мероприятие проигрывает по эффективности целому ряду других мероприятий, проводимых с той же целью. Например, выезду на пейнтбол с последующими шашлыками. Вот и всё.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Здесь я восплльзуюсь нелюбимым мной сленгом и скажу ЛОЛЧТО?
Погуглите Владислава Суркова, Гейдара Джемаля, Александра Дугина - это чтобы с разных граней политического "спектра". Хотя если вместо инстинктивного позыва к гуглению у Вас возникает позыв к лолчту, то может и не надо Вам гуглить.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Повторю вопрос - "Зачем нужна русская RPG?"

Мне? Чтобы в неё играть, очевидно. Иначе, для чего ещё нужна игра? Для чего она нужна Гаррету, об этом надо спрашивать самого Гаррета. Он писал, что по мере увеличения количества ролевых продуктов рано или поздно изменится их качество и, образно говоря, среди жигулей, волг и москвичей проявятся роллс-ройсы со стразами и зонтиками в дверцах, феррари с мазератями и прочие пагани зонды (или как их там). Это, конечно, очень мутно, но предположим, возможно. Но всё это доказывает лишь, что сам вопрос "Зачем нужна русская RPG?" неконкретный в силу того, что ответ зависит от личности отвечающего: разным людям нужно разное. Мне она нужна - чтобы играть, другому - чтобы поднять ролевую индустрию в России, а третьему - и вовсе для того, чтобы провести культистско-сатанинский ритуал по вызову в этот мир Ньярлатотепа (кровавое жертвоприношение русской RPG и оргия в конце прилагаются  :devil: ). Так что смысл в этом вопросе мне несколько неясен.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Мне она нужна - чтобы играть
А зачем тебе именно русская, чтобы играть?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Для меня, существование индустрии было бы косвенным показателем того, что в хобби дофигамногонароду, а значит, есть много с кем поиграть, пообщаться и обменяться опытом. А сферическая ИНРИНРЯ в вакууме мне незачем. Моя группа - сама по себе "индустрия".

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Следует отметить, что книги-игры, почему-то, вполне успешно издаются любителями - да, как и положено, прогораний много. Первая серия (в мягких обложках) включала два старых книги Браславского, старую книгу Голотвиной, и книгу Слюты "Идущие на смерть". На этом и оборвалась. Стоило рублей 200-250.

Вторая серия включает шесть книг Браславского (две из неизданного, но написанного, сейчас собираются издавать седьмую - из недописанного), книгу Голотвиной (старую). Обложки твердые, есть собственный иллюстратор. Стоимость примерно та же.

Кроме того парой энтузиастов была издана их старая (ну как старая, уже это тысячелетие) интерактивная разработка "чего-то там Артура Верна". Твердая обложка, мелованная бумажка, цена 10 долларов.

Все три серии объединяет одно - куча народа (включая Браславского и Голотвину) работает исключительно за идею.

Оффлайн Sar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ничего, что тиражи Браславского в тогдашней России превосходят нынешние тиражи большинства настольных ролевых игр на Западе?
Ну в перестроечной России и не такое было возможно. Но впоследствии Браславский написав штук 8 книг был вынужден выставить их просто на сайт в отсутствии издателя, пока в 2010-2011 годах его не начал издавать человек увлекающийся книгами-играми и специально создавший под это небольшое издательство. В одном из интервью Браславский писал что то что книги выпустили и выпустили таким большим тиражом он обязан одному знакомому который знал человека из Роскниги, крупнейшего по  тем временам издательства.

Цитировать
Эй, это какой-то неправильный форум дф2! Правильный форум дф2 целиком посвящён дф2 и не имеет графического интерфейса! 
Исторчески сложилось что есть только такой дф2 :)

Цитировать
Погуглите Владислава Суркова, Гейдара Джемаля, Александра Дугина - это чтобы с разных граней политического "спектра". Хотя если вместо инстинктивного позыва к гуглению у Вас возникает позыв к лолчту, то может и не надо Вам гуглить.
Не, обязательно погуглю из интереса. Позывы к лолчту были из-за достаточно хорошего знакомства с некоторыми представителями сатанизма, хотя я слышал и о более успешных товарищах. К тому же мы тут должны определится что значит сатанизм - оккультные работы связанные с инфернальными силами, группа по интересам убить-всех-людей, своеобразный ролевой клуб, религия христианства наоборот, философское учение типа либертарианства или что-то еще?

Цитировать
Все три серии объединяет одно - куча народа (включая Браславского и Голотвину) работает исключительно за идею.
Вот именно, в среде книг-игр сложилось свое коммюнити, они периодически выпускают эти книги игры или игры на текстовых платформах, есть человек который держит издательство, но это все так же маленькое развлечения для узкого круга лиц, денег это приносит минимум и по чуть-чуть за редкие диски и книги которые не всегда окупаются, люди периодически делают игры для себя и коммюнити и их очень мало.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 182
    • Просмотр профиля
К тому же мы тут должны определится что значит сатанизм - оккультные работы связанные с инфернальными силами, группа по интересам убить-всех-людей, своеобразный ролевой клуб, религия христианства наоборот, философское учение типа либертарианства или что-то еще?
Насколько я понял, у каждого сатаниста собственное определение сатанизма. Того, у кого нет собственного определения, непохожего на другие, называют нубом  :D
Хотя мне пару раз попадались классификации, включающие в себя всё перечисленное выше.

Вот именно, в среде книг-игр сложилось свое коммюнити, они периодически выпускают эти книги игры или игры на текстовых платформах, есть человек который держит издательство, но это все так же маленькое развлечения для узкого круга лиц, денег это приносит минимум и по чуть-чуть за редкие диски и книги которые не всегда окупаются, люди периодически делают игры для себя и коммюнити и их очень мало.
То есть их коммьюнити куда более живое, чем коммьюнити НРИ, и нам следует брать с них пример?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Это вид хобби.

Создавать ролевую индустрию?

Оффлайн Sar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть их коммьюнити куда более живое, чем коммьюнити НРИ, и нам следует брать с них пример?
Насколько я знаю нет. Их гораздо меньше, просто у них есть чувак с типографией, у них есть гигант мысли Браславский, который откровенно говоря интересен тем что первый написал русские книги-игры но по игромеханике они у него все относительно стереотипные да и сеттинг не особо хорош, но это флагман из-за бренда.  И у них проблема еще и в том что если не выкладывать свои книги игры в инет они тупо загнутся, нет возможности просто собраться и поиграть, точнее есть если есть новая и переведенная книга а если нет то ее надо перевести или создать... Поставившись в более жесткие условия они в своем комьюнити и креативят, в то время как настольщики могут вполне легко себе проигрывать тысячи сценариев пока не надоест. И да настольщиков больше чем книгоигроков.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Итак, подытожим. Гаррет, ты который раз поднимаешь стрёмную тему о перспективах развития настольных ролевых игр в России потому, что желаешь, чтобы появились люди, которые стали бы делать ролевые игры, интересные большинству жителей России, а ты бы отлаживал Кланвилль и делал бы иные проекты, интересные лично тебе и некоторому узкому кругу ролевиков, которым твои проекты были бы интересны? Но сам при этом подобным (созданием игр, интересных большинству) заниматься не желаешь? А эта вот тема - такой своеобразный клич, который ты в своём неповторимом стиле бросаешь на форуме в надежде, что найдётся кто-то, кто, вдохновившись твоими призывами, начнёт пахать на этой ниве? Если так, то боюсь тебя разочаровать - таким образом ты ничего не добьёшься. Если люди и появятся, то не благодаря подобным призывам. Если хочешь, чтобы что-то было сделано - лучше делать это самому. Если люди и будут заниматься созданием и распространением (одно от другого сейчас неотделимо) настольных ролевых игр, потенциально интересных большинству, они будут делать это по своему собственному желанию, и твои вдохновляющие призывы им не помогут. Более того, они даже на этот самый форум заходить не будут, ибо времени нет, им работать надо. Вот где-то так, извини за занудство, если что.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Есть такая прекрасная русскоязычная игра - Кланвилль - по которой Mr. Garrett, если я правильно помню, провел в свое время "Служанок", где один из членов партии отымел в задницу посредством ДнД'шных правил двух других членов партии, из-за чего у них случилась истерика и катарсис.

[Закуривает трубку, пускает табачный дым вдоль длинного стола, покрытого зелёным сукном, откладывает трубку в сторону, мрачно смотрит] Нэ так всё было, совсэм нэ так. Мне лень сейчас искать ссылку на то самое обсуждение на старом форуме, учитывая что там где-то около восьми или больше страниц обсуждения, но вкратце дело обстояло так: Никто никого в задницу не имел, просто Гаррет решил провести экспериментальный, так сказать, модуль по вселенной абсолютного зла, по де Саду, ага. Разумеется, систему и сеттинг он выбрал для этого максимально "подходящие" - а именно - Седьмое Море (Seventh Sea), а систему, соответственно - Roll and Keep. Так же, понятно, что более менее в курсе был ровно один игрок, которому, вернее которой, дозволялось в рамках модуля всякое, а остальные были просто не в курсе и искренне полагали, что их ждёт обычная авантюра в духе Седьмого Моря и более-менее кооперативная игра. Когда выяснилось что это не так и один из игроков явно играет против остальных, то сначала выяснившие это игроки стали задавать мастеру извечный русский вопрос - "Шо за...?",  когда же одного из персонажей этих игроков изнасиловали (это к вопросу об игроцких и ДМ-ских тараканах и об том чего на игре делать не стоит или стоит хотя бы обговаривать заранее), вопрос сменился на "И какая сволочь ответит за мою загубленную молодость?" После чего в ход пошла тяжёлая артиллерия метагейма: Игрок, чьего, вернее, чью героиню изнасиловали, за ночь прочла одно из сочинений маркиза и, заценив творящееся там безумие, соотнесла происходящее на страницах произведения с событиями внутри игры и решила взять ситуацию в свои руки. В ночь кульминации её персонаж подобрала оказавшийся без присмотра пистолет и вышибла мозги персонажу, чей игрок как раз была в курсе происходящего, и которой было позволено всякое. В результате обиделась уже та, чью героиню пристрелили, причём на мастера, ибо как же так - я же всё правильно сделала, а тут такое - убили почти на вершине триумфа. Ну а в конце появился из кустов мастерский белый рояль на паровой тяге и прокатился по двум оставшимся в живых персонажам сей безобразной истории, отправив одного из них на вечную каторгу, с которой тот, впрочем, сбежал. И хде тут катарсис? Впрочем, может быть, это касается того игрока, чьего персонажа отправили на каторгу. Его (игрока, в смысле) собирались отучить играть опереточных злодеев, показав настоящее  Злоъ, и это даже получилось, вроде, причём именно на его персонажа применялись социальные навыки, успешные проверки которых, заставляли данного персонажа действовать определённым образом, хотя после истории с "Головой Векны" применять социальные навыки на игровых персонажей явный дурной тон (там-то вражеская партия друг дружке бошки поотрубала безо всякого прямого применения на них социальных навыков). Ну, каждому своё.

Но Аваллах правильно говорит насчёт популяризации ролевых игр через корпоративные игрища. Там действительно будет очень узкая ниша и весьма ограничен и выбор жанров и сюжетов. А в нашем хобби многообразие, я полагаю, весьма важное свойство и не очень хотелось его лишаться.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 852
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Я вот тут читал читал все это и мне в голову пришла механика для отыгрыша социального комбата в К3 на тарокке. Так что побежал писать.

P.S. Cornugon в целом правильно рассказал.
P.S.S. Saruman, предложения жду. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2012, 22:41 от Mr.Garret »

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
А зачем тебе именно русская, чтобы играть?

Я могу сказать, что языками иностранными не владею, и это вполне себе хорошее объяснение причины играть именно в русскую RPG  :) . Но в моём случае это будет неправдой потому, как я владею английским (плохо, конечно, на уровне пятого класса  :( ). Так что причина для меня в другом - многообразие - я люблю много RPG, хороших и разных, и если среди них есть русская - то тем лучше. Вот, например, Дневник Просветлённого, который АААаргхЪ, как раз мне по нраву, люблю подобный Трэш. А тебе, Dekk, разве не нужна русская RPG, и если нет, то почему?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Я могу сказать, что языками иностранными не владею, и это вполне себе хорошее объяснение причины играть именно в русскую RPG
Переводы, нет? Даже если не брать вполне официальный ДА, то есть самопальные переводы довольно многих вещей.
А тебе, Dekk, разве не нужна русская RPG, и если нет, то почему?
До 2013 года мне хорошо бы закончить кампанию по Vox и провести ещё пять ваншотов по Star Wars на разной механике. Судя по всему,  мне потребуется неплохой заряд оптимизма, чтобы на это не забить. Но RPG меня не ждут и продолжают выходить. Некоторые из них настолько прекрасны, что их просто не получается игнорировать. В итоге мой список игр, в которые я хочу поиграть не уменьшается со временем. А ещё у меня нету спортивного интереса к Русским Ролевым, только практический. Мне нужно что-то, что меня зацепит и в последний раз это был АРРРГХЪ!, который АРРРГХЪ!, а не ДП. Но с тех пор я узнал про Eclipse Phase, Dresden Files, тот же Vox и Dragon Age RPG, хотя в последней я и не уверен, а среди Русских Ролевых так ничего интересного и не появилось.

Я это к чему? Если мне и нужна какая-то RPG, то мне всё равно русская она или нет. В итоге короткий ответ на твой вопрос будет звучать так: нет, не нужна, потому что у неё нету никаких преимуществ перед нормальными.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2012, 23:28 от Dekk »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Я могу сказать, что языками иностранными не владею, и это вполне себе хорошее объяснение причины играть именно в русскую RPG  :) . Но в моём случае это будет неправдой потому, как я владею английским (плохо, конечно, на уровне пятого класса  :( ). Так что причина для меня в другом - многообразие - я люблю много RPG, хороших и разных, и если среди них есть русская - то тем лучше. Вот, например, Дневник Просветлённого, который АААаргхЪ, как раз мне по нраву, люблю подобный Трэш. А тебе, Dekk, разве не нужна русская RPG, и если нет, то почему?

Переводы, локализации. Кто против? Уж точно не я :)
А вот зачем русская посконная, домотканая и кондовая RPG?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Насколько я знаю нет. Их гораздо меньше, просто у них есть чувак с типографией, у них есть гигант мысли Браславский, который откровенно говоря интересен тем что первый написал русские книги-игры но по игромеханике они у него все относительно стереотипные да и сеттинг не особо хорош, но это флагман из-за бренда.  И у них проблема еще и в том что если не выкладывать свои книги игры в инет они тупо загнутся, нет возможности просто собраться и поиграть, точнее есть если есть новая и переведенная книга а если нет то ее надо перевести или создать... Поставившись в более жесткие условия они в своем комьюнити и креативят, в то время как настольщики могут вполне легко себе проигрывать тысячи сценариев пока не надоест. И да настольщиков больше чем книгоигроков.

У них есть чувак (уже второй по счету) с издательством, а не типографией (было ли оно у первого - не в курсе). Как обстоят дела у украинцев, напечатавших себя любимых - тем более не знаю.

Основа любого бизнеса - семь падений, восемь подъемов.

А еще у них есть чувак со своим форумом и сайтом (Джуманджи), чувак с огромной коллекцией англоязычных пдф по теме (Пилигрим) и чувак с огромной коллекцией бумажных изданий на русском (Киот). Вот вокруг этих трех чуваков все и завертелось.

Есть чувак-художник (честно, не вникал, первый он или второй).

В программах я не разбираюсь, но чуваки и там есть.

Ну и хамить там не принято (то есть совсем).

А Браславский... Что Браславский? Он просто дал разрешение печатать свои книги. Были бы другие книги без проблем с авторским правом - печатали бы их.

Насчет жестких условий и невозможности проигрывать тысячи сценариев - это заблуждение.

Кстати, Гаррет вполне мог бы повторить их достижения, если бы оставался чуваком с "Серым Кардиналом" (Равенлофт-AD&D2), а слился бы в сортир со своим Кланвиллем.

Оффлайн Klarissa

  • Eternal Order
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 46
  • Dominatrix
    • Просмотр профиля
Кто-то наверное забыл, что Кардинал - наследие GEPа.
Гаррет, пиши Кланвилль дальше. Он самое важное после книг.
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2012, 07:46 от Klarissa »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Хм.. после пяти страниц решил спросить. Господа хорошие, а что такое в ваших думах, Индустрия? И НРИ Индустрия?

Индустрия - это....
НРИ Индустрия - это...

А то чем дальше, тем больше "лебедь, рак и щука"  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 182
    • Просмотр профиля
Хм.. после пяти страниц решил спросить. Господа хорошие, а что такое в ваших думах, Индустрия? И НРИ Индустрия?
Как уже сказали ряд участников обсуждения, индустрия и её формы им не очень важны, они с их точки зрения просто признание того, что НРИ-коммьюнити достаточно развилось, чтобы с него можно было стричь бабло, и двигатель дальнейшего расширения этого коммьюнити.
С моей точки зрения, НРИ индустрия на русском языке - это общее название коммерческой деятельности по переводу, написанию, изданию и распространению НРИ и сопутствующих товаров на постсоветском пространстве. Она может принять разные формы, как уже описывалось выше, среди которых выделили как наиболее вероятные мегакорпорацию с отделом по изданию НРИ и малый бизнес, занимающийся выпуском близких к народу / интересующих хозяина НРИ.
Насколько я понимаю, Гаррет хочет себе именно второй, чтобы писать Кланвилль и всё остальное, не отвлекаясь на свою текущую работу.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Как уже сказали ряд участников обсуждения, индустрия и её формы им не очень важны, они с их точки зрения просто признание того, что НРИ-коммьюнити достаточно развилось, чтобы с него можно было стричь бабло, и двигатель дальнейшего расширения этого коммьюнити.
С моей точки зрения, НРИ индустрия на русском языке - это общее название коммерческой деятельности по переводу, написанию, изданию и распространению НРИ и сопутствующих товаров на постсоветском пространстве. Она может принять разные формы, как уже описывалось выше, среди которых выделили как наиболее вероятные мегакорпорацию с отделом по изданию НРИ и малый бизнес, занимающийся выпуском близких к народу / интересующих хозяина НРИ.
Насколько я понимаю, Гаррет хочет себе именно второй, чтобы писать Кланвилль и всё остальное, не отвлекаясь на свою текущую работу.

Хм... ну тогда можно радоваться. По вашему определению, у нас уже ЕСТЬ индустрия НРИ. :-) Цель достигнута.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Кто-то наверное забыл, что Кардинал - наследие GEPа.
Если честно, я этого не знал. Жаль, вот так мы и не узнаем своих героев.

Оффлайн Гайтахан

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 120
  • ТГ "Авантюрин"
    • Просмотр профиля
Я понимаю, что я великий некромант, но есть, что сказать по теме.

Насчёт развития ИНРИНРЯ я размышлял уже давно. Наконец решил как-то структурировать своим мысли и выложить их.
Итак, во-первых, для чего она, индустрия эта, вообще нужна? Здесь я вижу две причины, которые мне кажутся актуальными:
1. Переводы. Да, у меня плохо с английским, англоязычные книги для меня аки нож острый по печени. И я не одинок, насколько понимаю. Поэтому я заинтересован в том, чтобы появлялось как можно больше переводов различных игр. Да, и без индустрии существуют фанатские переводы, вот только часто они либо неполные, либо корявые, либо ведутся медленно и печально. В случае же наличия индустрии я могу хотя бы обоснованно надеяться на то, что если уж за некую систему взялись, то переводы по ней будут мало-мало качественные, в более менее вменяемые сроки и более-менее полные. Что не будет такой фигни, когда из семи условных книг по системе три переведены неплохо, четвёртая - наполовину, ибо переводчик задолбался, пятая вообще нетронута, ибо по этой области игроки из компании переводчика не водились, а последние две переводил кривоклешний краб, в результате перевод-то вроде есть, но пользоваться им невозможно.
2. Русские игры. Да, их наличие мне тоже интересно. В основном потому что и я сам, и немалая часть моих сотоварищей любим водиться по России (если это не фэнтези или что-то ещё со своим миром). А с русскими реалиями в иностранных сеттингах обычно проблема, потому что авторы из солнечной Калифорнии, туманного Уэссекса или ещё какого-нибудь Нового Манстера делают игру в расчёте на близкую им аудиторию. Посему либо Россия там разве что упоминается, либо описывается с точки зрения стереотипов, и клюквенный урожай можно мешками собирать. Русские же игры пишутся в первую очередь под нашу родную аудиторию.
Вот по таким соображениям я и считаю, что индустрия нужна. В следующем тексте сформулирую, что, по моему дилетантскому мнению, можно сделать для её развития.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Похоже, спрос и качество аудитории наконец переходит ту черту, когда они начинают определять предложение. В ситуации, когда положение годами не может справится с необходимым количеством книг, индустрия начинает зарождаться окольными путями. Я говорю о сборе денег на профессиональные переводы на wod.su. Само собой, это делается без лицензии от White Wolf или Onyx Path: в этом случае нужную сумму ни за что не удалось бы собрать. Текущий сбор - на доперевод нескольких почти законченных любителями книг профессиональным переводчиком с посильной консультацией сообщества. Я думаю, дособрать сумму у них получится, и я верю в профессионализм переводчика, который должен превосходить умение любителей. В конце концов, мы с только раз говорили о недостаточности навыков любителей по сравнению с про.

Можно это хвалить или осуждать, но это движение вперёд, нарушение статуса кво. Раньше, при меньшей организованности и лояльности сообщества, это было невозможно. Успех этого мероприятия откроет новые двери для русскоязычной ролевой индустрии, причём не только и не обязательно "серой": собирать деньги можно и на переводы свободных систем, и на перевод с покупкой лицензии, и на создание новых игр. Я знаю, что попытки общественного финансирования в нашей части сообщества уже были, но тогда успехом не завершились. Возможно, что-то делалось не так, а возможно, состояние сообщества (во всех смыслах) было иным. Если, конечно, считать игроков в Мир Тьмы тем же сообществом, что и мы - и мне хотелось бы так считать. Как бы то ни было, история успеха начинается с одного успеха.

Чем дольше сил официальных издателей вкупе с добровольцами-любителями будет не хватать на удовлетворение спроса аудитории, тем вероятнее изменение статуса кво. Или хобби как таковое заглохнет - старожили перегорят, а для появления новичков не будет ничего привлекательного. Или любители набьют руку достаточно, чтобы удовлетворять спрос сообщества (как это случилось у анимешников). Или возникнет такая вот полуподпольная индустрия, с "серыми" профессионалами и способами уменьшить риск для них. Персонально я считаю, что оба последних варианта в итоге приведут к созданию полноценной индустрии, причём последний - скорее, поскольку покажет и разовьёт платёжеспособность сообщества, и "белой" индустрии останется только въехать.

P.S. Господа присутствующие, я понимаю, что коснулась острой для многих темы. Слово "нелицензионный", сказанное без должного градуса осуждения, для многих как красная тряпка. Тем не менее, я прошу, и верю в вашу способность исполнить просьбу, вести дискуссию об этом цивильно %) Без закидывания шапками или чем похуже, просто взвешенными аргументами и вежливо высказанными мнениями. И прошу модеров проследить за этим.

Комментарий модератора EvilCat, мы решили не размещать ссылки на такие проекты без согласования с Ордосом. Относиться можно по-разному, но когда затея начинает включать чей-то заработок - лучше воздержаться. Ссылка удалена.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2012, 12:52 от Agt. Gray »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А у них на сайте есть примеры переводов, сделанных этим профессионалом? Потому что я пока вижу довольно таки любительские любительские переводы. Может быть не туда смотрю?
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2012, 12:13 от Snarls-at-Fleas »