Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
К кому вы причисляете себя?


Где-то на интуитивном уровне у меня присутствует стойкая уверенность, что любовь к некоторым "стилям" игры имеет прямую зависимость от того, какие системы предпочитает игрок/мастер.


Есть те, кто предпочитает легкие системы, порой на одну-две страницы, с минимум кранча. Хотя эти же легкие системы иногда занимают и большее количество страниц. Данный тип игроков/мастеров по некоторым причинам не любит "циферки", долгую генережку РС, их бросает в дрожь от обилия таблиц, модификаторов и мелких правил "на все случаи жизни". Порой в общении с ними можно услышать, что они   являются поклонниками систем, направленных на создание истории, где механика не отвлекает или не мешает. Хотя причины подобной любви к легким системам могут быть совершенно разными: от неприязни к сложным правилам, до банальной лени или неумении "правильно собрать" персонажа. Если такого игрока посадить за один стол с хардкорными ролевиками, постигающими ДАО ГУРПС (например), то его персонаж будет обладать неплохой предысторией и интересным характером, но будет полным инвалидом с механической части. Если мастер сказал, что ты промахнулся (а ты спец снайпер в седьмом поколении, стреляющий из супер пупер винтовки в неподвижную цель в открытом поле), значит промахнулся, так надо для истории/сюжета и тп, либо система просто не в состоянии смоделировать всю ситуацию и приходится опираться на здравый смысл, свой или мастера.


Есть тип игроков - полная противоположность предыдущим. Если не хватает правила по торговле - введем его! Мало примочек для оружия? Пожалуйста, вот вам книга по всему доступному хламу. Им доставляет огромное удовольствие от сборки своего персонажа, начиная от базовых параметров/атрибутов, заканчивая точным количеством патронов разного (!) калибра к многочисленному огнестрелу, который к тому же обвешан различного рода апгрейдами, которые тоже необходимо учесть. Побеждая противника в драке/соц.комбате, игрок чувствует кайф от того, что это все благодаря способностям своего персонажа и тактике, а не потому, что так нужно/не нужно для сюжета/истории или потому, что настроение у мастера сегодня хорошее.


Есть и третий тип игроков/мастеров. Не против погонять по системке в пару страничек вечерком, так и основательно подготовиться к игре по тяжелой системе, если игра их привлекла. Но таких, по моим наблюдениям и личному ощущению, явное меньшинство.


Зы: ща придут любители похоливарить за термины и объяснят, где я ошибся.




Ссылка

Голосование

Что предпочитаете?

Тяжелые системы, не люблю легкие
Легкие системы, не люблю тяжелые
Больше тяжелые, но с удовольствием погоняю и в легкие
Больше легкие, но с удовольствием погоняю и в тяжелые
И те, и другие, зависит от конкретной игры

Автор Тема: Rules Heavy vs Rules Light..... Player  (Прочитано 47352 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #90 : Сентября 16, 2013, 13:17 »
Мы подвешиваем его за ноги к потолку и кидаем в него дротики из профессионального набора darts.
Ну, хоть не зонтик засовываете куда нельзя.

И я бы хотел услышать ответ на другой вопрос.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #91 : Сентября 16, 2013, 13:20 »
Мы подвешиваем его за ноги к потолку и кидаем в него дротики из профессионального набора darts.

Я всё чаще вожу.

Тяжелая у тебя жизнь  :(

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #92 : Сентября 16, 2013, 13:22 »
Мы подвешиваем его за ноги к потолку и кидаем в него дротики из профессионального набора darts.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #93 : Сентября 16, 2013, 13:23 »
Цитировать
Мастеру так же как и остальным надо "думать как будет круче для истории" и закрашивать dead тогда когда это сюжетно обоснованно?

А разве мастер для чего-то еще играет (это насчет первой части вопроса)?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #94 : Сентября 16, 2013, 13:24 »

Именно мастер же знает о мире (в большинстве случаев) больше чем игроки. Или тут все жёстко должны знать сеттинг? Мы постоянно придумываем свои приключения.


А как вы поступаете, если мастер вдруг прочитал меньше чем игроки. Или понял по своему. Вы даёте ему шанс исправиться и перечитать рулбук перед
Цитировать
Мы подвешиваем его за ноги к потолку и кидаем в него дротики из профессионального набора darts

Оффлайн MeGusta

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
  • Me Gusta
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #95 : Сентября 16, 2013, 13:32 »
А разве мастер для чего-то еще играет (это насчет первой части вопроса)?
В тех играх по которым я играю, цитирую, "мастер является судьёй и интерпретатором правил, глазами и ушами персонажей игроков, а также придумывает истории в которых окажутся персонажи". Я не исключаю, что я всё не так понял в НРИ - меня не учили живые люди, я научился читая рульбук VtM с тамошними примерами. Но вроде пока проблем не было.

Оффлайн MeGusta

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
  • Me Gusta
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #96 : Сентября 16, 2013, 13:33 »
Цитировать
если мастер вдруг прочитал меньше чем игроки
Такому мы не разрешаем водить.
Цитировать
Или понял по своему. Вы даёте ему шанс исправиться и перечитать рулбук перед
Даем.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #97 : Сентября 16, 2013, 13:39 »
Цитировать
Мы подвешиваем его за ноги к потолку и кидаем в него дротики из профессионального набора darts

Мастер может объявить, что в вашем выбранном городе в Вахе, для завязки его приключения, произошло то-то и то-то. И что теперь, не давать ему водить? Даже рулбуки с прописанными сеттингами нам говорят, что «в вашей игре всё может быть по-другому».

Я уже боюсь представить, что с вами будет после прочтения AW.

Оффлайн MeGusta

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
  • Me Gusta
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #98 : Сентября 16, 2013, 13:40 »
Я не понимаю что ты говоришь.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #99 : Сентября 16, 2013, 13:43 »
Полноценны? Только что дочитал. Шестнадцать страниц без сеттинга (я ожидал что полстраницы вначале будут как-то раскрыты в конце)

Хм... Вообще, тут предполагается, что сеттинг будут создавать сами игроки, ну вот такая штука в этой игре. Ну, например, на вопрос:

Цитировать
А ещё непонятно где тут гоблины кроме того которым предлагается играть.

пусть отвечает Александр Друзь, в смысле тот игрок, что гоблина отыгрывает, ему же больше всех надо. И ответы на остальные вопросы по миру Blackbird тоже пусть игроки сами придумывают, их же много и голов у них явно поболее чем у ДМ-а, у которого она всего одна и та неказённая, а как известно одна голова хорошо, а полторы лучше.

Ну вот ты водил. Где ты взял описание, например, Найтпорта, если игроки туда захотели? Сам придумал? Но это же мастерский произвол! Рельсовое водение как раз и вылезает из того что мастер сам придумывает всё - захочет чтобы в Найтпорте происходило то, что он напридумывал себе, так и опишет Найтпорт как коридор, ведущий к событиям.

Так вот, если это рельсы, то игроки здесь рельсоукладчики. Но как бы всё уже сказано до меня, но всё равно повторю мысли тех, кто высказался до меня, вдруг станет попонятнее.

В примере с гоблином можно? Что мешает игроку сказать "Гоблинов тут почитают за королей всего мира и никто их никогда не трогает и все выплачивают им миллиарды долларов"? Если ничего не мешает, то что делать мастеру после того как игрок даст такой ответ. Но я не уверен, что я правильно понимаю Ask Questions.

Это вопрос очень похож на удивление декана Незримого университета - "А почему не появляется гном, который дарит декану мешок золота?" - декан просто не понимает, что для того, чтобы появился одаривающий декана золотом гном, одной декановой веры недостаточно, нужно, чтобы в одаривающего золотом декана гнома поверили все сотрудики Незримого университета, а то и вовсе все жители Анк-Морпорка. И вот тоже самое с заявлением игрока, отыгрывающего гоблина, насчёт миллиардов долларов. Если игроки согласны с подобными заходами, то почему бы и нет, но если я правильно помню, лишнего миллиарда долларов ни у кого из персонажей просто нет, а значит и одаривать гоблина никто не будет, можно даже выстроить на этом целую трагедь вида: "Никто не дарит гоблину миллиард долларов и все от этого жутко страдают и горько плакают". А если игроки не согласны, то придётся давать объяснение, почему оно так, почему никто не хочет дарить миллиард долларов этому гоблину и/или другим гоблинам, и придумывать это объяснение придётся игроку, отыгрывающему гоблина, ведь персонаж-то его, ему, значит, и отдуваться.

P.S. А вообще зачётный отход от первоначальной темы.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #100 : Сентября 16, 2013, 13:44 »
Цитировать
Т.е. второй вопрос задаёт мастер игроку? Это интересный подход. Из всего остального в этом топике я так понял, что ответа на вопрос на момент его задавания не существует. То есть ответ выданный игроком станет нормативным для всех остальных участников игры? Я правильно понял?
1) Судя по примеру Katikrisa, да, мастер задает вопрос игроку.
2) Да, в свое время был весьма
3) Да.
4) В общем случае мастер имеет право оспорить любой ответ и наложить вето. Плюс к этому могут подключиться другие игроки. Для примера, в Нуменере мы прописывали качества нашего нанимателя и я предложил Бедность. Мастер наложил вето на это качество, но пустил остальные характеристики (Образованный, Властный, Жестокий и пр.)
5) Да.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 16:13 от Zlanomar »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #101 : Сентября 16, 2013, 13:46 »
Такому мы не разрешаем водить.
Я верно понимаю, что по локациям, которые подробно не описаны в опубликованном материале вы тоже играть не разрешаете?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #102 : Сентября 16, 2013, 13:57 »
В тех играх по которым я играю, цитирую, "мастер является судьёй и интерпретатором правил, глазами и ушами персонажей игроков, а также придумывает истории в которых окажутся персонажи".
"Но это же мастерский произвол! Рельсовое водение как раз и вылезает из того что мастер сам придумывает всё" и т.д..
А что до корбука VtM, то это, между нами, едва ли не худшее, что было в истории нашего хобби написано по предмету.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #103 : Сентября 16, 2013, 13:59 »
Цитировать
мастер является судьёй и интерпретатором правил, глазами и ушами персонажей игроков, а также придумывает истории в которых окажутся персонажи

Я спрашивал не о том, кто такой мастер и какие у него обязанности, а о том для чего он все это делает?

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #104 : Сентября 16, 2013, 14:26 »
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #105 : Сентября 16, 2013, 15:53 »
А что вы все набросились на парня? Ну играет он в классической манере и не дошёл ещё до всех дальнейших подходов и разновидностей. И что? Мои игроки в основном тоже предпочитают, чтобы историю им рассказывал я.

@MeGusta
Тебе разъяснить идею с задаванием вопросов игрокам или уже всё понял?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #106 : Сентября 16, 2013, 16:11 »
Мне не объять все три последние страницы обсуждения, но я принесла справочный материал к вопросу "Неужели бывают системы на 2 страницы?".

Список переводов независимых систем на Википереводах. Многие из них очень короткие или по крайней мере правила в них очень короткие. За то и выбирались к переводу %)

Список игр свободного сайта 1KM1KT - четверть списка описана подробно, в том числе со счётом страниц.

Категория "Бесплатные интернет-издания" на вики - опять же, не все они короткие системы, но часто именно таковы.

Оффлайн MeGusta

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
  • Me Gusta
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #107 : Сентября 16, 2013, 16:15 »
Цитировать
Holodomor   
Система про 1932-1933 годы Украины, про крестьян, которые пытаются дожить до следующего сбора урожая в условиях, когда еды нет, а если есть - за неё могут убить.
:lol:
Цитировать
Тебе разъяснить идею с задаванием вопросов игрокам или уже всё понял?
Мне кажется, что я понял идею. Спасибо. Есть сомнения, но и они преодолимы.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #108 : Сентября 16, 2013, 16:19 »
:lol:

Вот тут подробнее об этой системе. У неё действительно удачная механика, и именно её - и только её - попросили перевести.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #109 : Сентября 16, 2013, 17:02 »
Ого, понаписали. Вещет вам, работа не отвлекает от форумов))


Цитировать
Есть подозрение, что дело может быть и не в пристрастии к легким или тяжелым системам, а в том, что под "ролевой игрой" в разных игровых группах понимаются совершенно разные вещи.


Отчасти ты прав. Но некоторое предпочтение к тяжелым или легким системам все же есть. Например я точно знаю, что предпочитаю более тяжелые системы с довольно большим количеством кранча. Я точно знаю, что на дух не переношу легкие системы, тем более на две страницы, которые кучка гиков считает гениальными. Для меня они полнейшая бредятина.
Идем дальше.


Цитировать
Я из текста, честно говоря, не очень понял, к каким же стилям тяготеют любители легких и тяжелых систем


Ну тогда давай проще:
Любители легких систем - тяга к стори геймз, драма и всякая необычная хрень. Боевые столкновения не очень любят. Вместо объективного результата боя/соцкомбата (который исходит от системных механизмов, кучи факторов и рэндома), предпочитают необъективный (который исходит из левой пятки мастера/перехватившего контроль над повествованием игрока, в угоду зрелищности, сюжета и драмы). Радуются, когда результат боевки можно определить одним броском кубика, в идеале вообще без него. И поскорее вернуться к самой истории. Зачастую для легких систем нет подробно описанных сеттингов. Игрокам предлагается самим напрячься и что-то там сваять.  Их жалкие поделки (ну признаем, бывает же, не все ж гениальные творцы) дико их радуют и причиняют бешенный восторг. Новомодной фишкой теперь является не долгая подготовка мастера и цельность мира игры, а манера создавать все на лету - посредством вопросов. Самое интересное, что если игроки по разному смотрят на некоторые вещи, то одним может показаться, что его сосед несет херню, но ничего поделать с этим не может. Он пришел поиграть в постапокалипсис, надеясь увидеть его похожим на Фоллаут, но его сопартиец превратил его в мэдмаксовщину. Но хомячки в восторге, это же так круто, не знать что произойдет дальше.


Любители тяжелых систем зачастую юзают либо проработанные сеттинги, либо предварительно готовятся, либо уже настолько хорошо знают механику, что могут решать проблемы буквально на лету, водя песочницы. Таких может здорово торкнуть, если мастер вдруг заявит что-то такое, что рушит целостность мира или системы. Фишка с "ты промахнулся" в угоду сюжету врядли принесет удовольствие игроку, когда его персонаж спецснайпер. Игрок мог потратить уйму времени на сборку персонажа и просто так выкинуть его труд на помойку?
Но это все личные впечатления, на самом деле. Ну и чтение различных форумов/блогов и тп.


Любителям искать широко распространенные заблуждения в мнениях других, если они не совпадают с их - пальцем ткните.


Отвлекают... Чуть позже продолжу

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #110 : Сентября 16, 2013, 17:09 »
И как у тебя вентилятор не захлёбывается... Удивляюсь.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #111 : Сентября 16, 2013, 17:11 »
Вау, создалось ощущение, что первый абзац
Цитировать
Любители легких систем - тяга к стори геймз, драма...
ты написал, по диагонали прочтя этот тред, уже сформировавшийся после того, как ты вбросил первый пост.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #112 : Сентября 16, 2013, 17:12 »
Я точно знаю, что на дух не переношу легкие системы, тем более на две страницы, которые кучка гиков считает гениальными. Для меня они полнейшая бредятина.
Я просто не очень понимаю, зачем писать (да еще и так словообильно) о том, в чем не разбираешься.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #113 : Сентября 16, 2013, 17:12 »
Вот именно потому!

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #114 : Сентября 16, 2013, 17:19 »
Цитировать
Зачастую для легких систем нет подробно описанных сеттингов.

Для ГУРПС есть в базовой книге сеттинг? А для 4-ки?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #115 : Сентября 16, 2013, 17:22 »
Если мы прямо сейчас с Лейтом не согласимся, следующий пост будет уже матом.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #116 : Сентября 16, 2013, 17:24 »
Любителям искать широко распространенные заблуждения в мнениях других, если они не совпадают с их - пальцем ткните.
Тут вспоминается анекдот про "Иди первой -- тебе только рот святой водой полоскать, а мне так баню принимать".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #117 : Сентября 16, 2013, 17:26 »
Господа, когда я уходил утром, я прибрался за собой и оставил эту тему в почти полном порядке. За то, что вы сделали в моё отсутствие, вам должно быть стыдно.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #118 : Сентября 16, 2013, 17:29 »
Для ГУРПС есть в базовой книге сеттинг? А для 4-ки?
Есть.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #119 : Сентября 16, 2013, 17:30 »
Для GURPS есть базовый сеттинг? Вот это новость.