Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Неожиданное продолжение вот этой темы http://rpg-world.org/index.php/topic,6530.0.html
Беседуя с человеком из ОП (который сейчас открыл для себя фолаут 2), благополучно покинувшем игру несколькими неделями ранее, мы пришли к обсуждению той самой "свободы выбора", "действий и последствий",  и многих других интересных тем. Вспомнил статью, кажется, Гаррета, о необходимости рельсов и ограничения свободы выбора, и...
Мне стало очень интересно, как ваши игроки (и вы в роли игроков) используете пресловутую свободу? Мой опыт с 10 различными мастерами и полусотней игроков говорит, что свобода в 95% случаев используется для (в порядке убывания) убийства, насилия, ограбления (не всегда корованов, но и их тоже), воровства, сексуального насилия. Но на первом месте в списке стоит ничегонеделание и скучающие зевки игроков. Я участвовал в 3 сендбоксах, 2 водил, и все они завершились катастрофически - большая часть потеряла интерес, будучи не в состоянии себя развлечь/пресытившись "свободой". один из тех, о которых я слышал, по мотивам "7 самураев", продолжался около 20 минут. Возможно, мне просто не повезло, но тенденция, однако, удручающая.. .
Лично мне кажется, что это наследие тех самых американских компьютерных рпг, в которой "свобода действия" означает "я могу убивать не только мобов, а всех  даже эльминстера, даже небо, даже аллаха". при этом большую часть этих "всех" все равно придется прикончить, но уже с сюжетной "индульгенцией". Но, возможно, в этом и есть соль нри, в возможности всех убить/ограбить/как-то иначе победить? Ведь существует весьма распространенное мнение "если я хочу красивый сюжет, я пойду в кино/почитаю книгу, а нри - это не про сюжет"
Возможно, тема не нова, и если это так, я охотно почитаю рассуждения прошлых лет. Хотя за прошедшее время многое могло измениться в ту или иную сторону.
Итак, что думаете об этом вы?
 
Немного более ранних рассуждений на тему:
Рельсы и песочницы: http://rpg-world.org/index.php/topic,3771.0.html
Выбор между добром и злом: http://rpg-world.org/index.php/topic,3439.0.html

 

Ссылка

Автор Тема: Свобода, как ею пользоваться, и должны ли у нее быть границы?  (Прочитано 65397 раз)

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
А в чем проблема? Может, игроки не хотят быть слащавыми паладинчиками и сюсюкать со всеми подряд. Вдруг, они хотят быть жестокими грабителями? Значит надо немного изменить направление игры. Если хочется как-то ограничить их буйства - введите охотников за их головами. Это логично, правосудие не дремлет). Если они после этого не остановятся, то пойдите у них на поводу и развивайте историю исходя из их извращенных фантазий. Я всегда так делаю. Хотя моя компания, наверное, более-менее переросла этот момент и теперь игроки просто наслаждаются приключением.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А в чем проблема? Может, игроки не хотят быть слащавыми паладинчиками и сюсюкать со всеми подряд. Вдруг, они хотят быть жестокими грабителями? Значит надо немного изменить направление игры.

Я бы поменял игроков.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А в чем проблема? Может, игроки не хотят быть слащавыми паладинчиками и сюсюкать со всеми подряд. Вдруг, они хотят быть жестокими грабителями? Значит надо немного изменить направление игры. Если хочется как-то ограничить их буйства - введите охотников за их головами. Это логично, правосудие не дремлет). Если они после этого не остановятся, то пойдите у них на поводу и развивайте историю исходя из их извращенных фантазий. Я всегда так делаю. Хотя моя компания, наверное, более-менее переросла этот момент и теперь игроки просто наслаждаются приключением.
Я пробовал. Фигня получается, а не игра. Чтобы играть злодеями в песочницу - нужны очень качественные игроки.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
кстати, вспомнил забавный случай торжества свободы над разумом. Те из вас, кто знаком с настольными варгеймами, наверняка слышали об игре "властелин колец". Фирма, выпускающая игру, издает журнал "белый гном", в котором регулярно разыгрываются и публикуются "исторические" бои из вархаммы и, соответственно, властелина колец.
Играли Пеленорскую битву. Началом веселья стал отряд простых орков-лучников, прикнчивших арагорна, леголаса, гендальфа и проч. Затем король-призрак разрывает Йовин на клочки. Теоден, видя такое непотребство, приходит в несусветную ярость, и убивает ВСЕХ, включая даже слонов, которых должен был убить Леголас :lol:

Спасибо за историю! Она мне так понравилась, что я её утащила в качестве примера в статью о военных играх %)

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Спасибо за историю! Она мне так понравилась, что я её утащила в качестве примера
если б я не продал журнал пару месяцев назад, я бы даже назвал номер :(
что характерно, противостояние Барлога и короля Дарина (и всей его королевской рати) из предыдущего номера закончилось канонiчно.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Если хочется как-то ограничить их буйства - введите охотников за их головами. Это логично, правосудие не дремлет).
верно, но мне кажется, молнии с небес все же проще. другое дело, если есть надежда таки привить игрокам основы игровой этики. До меня, когда я начинал играть, эти основы доходили довольно долго, до некоторых моих игроков они дошли быстрее - благодаря изначально дружественному окружению, кто-то до сих пор насилует каждого встречного-поперечного нпс дробовиком и наслаждается этой потрясающей свободой :)

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Цитировать
молнии с небес все же проще
Погодите, а не проще вот так прямо и сказать. Уважаемые игроки, мне некомфортно водить подобное. Воздержитесь пожалуйста от детальных описаний того, как вы насилуете изрезанную эльфийскую принцессу сперва просто хором, а потом, когда выпадает критфейл на продолжение банкета похоти, уже стволом дробовика.
Зачем портить игру себе и игрокам? Зачем играть в угадайку, почему на нас падают молнии после замечательно отыгрыша банды бесславных ублюдков?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Зачем играть в угадайку, почему на нас падают молнии после замечательно отыгрыша банды бесславных ублюдков?
есть огромная разница между отыгрышем "бесславных ублюдков" и просто игрой в ублюдков без, собственно, отыгрыша. более того, парадоксально, но, по моему опыту, пассажи "ребята, мне некомфортно такое водить, вы жестите" обижают людей гораздо больше, чем "вас зарубила городская стража", сопровождаемое грохотом кубов за скрином. Молниями с небес не пользовался, но в действии видел, причем по совершенно пустяковому поводу. Иргоки продолжили игру, сменив чаров. После бесед о жести - обычно уходят хлопнув дверью
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2013, 22:09 от Uchenikkk »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
После бесед о жести - обычно уходят хлопнув дверью
А, м, ты правда хочешь водить игроков, которые таким образом реагируют на простую просьбу?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
пассажи "ребята, мне некомфортно такое водить, вы жестите" обижают людей гораздо больше, чем "вас зарубила городская стража", сопровождаемое грохотом кубов за скрином.

Значит так себе люди, не стоит ими в игре дорожить. Вырастут - вернутся. Нет - черт с ними.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Отпишусь с позиции "насильника дробовиком", хотя именно дробовиком ещё не пробовал насиловать, в основном использовал Armalite 44.

Лично портил игры двоим ведущим и остальным игрокам, при этом сам вожу и знаю что так поступать плохо, но не могу устоять перед таким фаном. Потом мне отомстили примерно в том же стиле, испортив уже мои рельсы.

Выбирал роль копа. Можно сказать первый раз не столько попортил игру ведущему, сколько остальным игрокам. Группа была вне закона, я их преследовал по всему городу, двоих убил (сопротивление при аресте). Я столько фана как игрок ещё ни разу не получал, у меня был мощнейший ресурс (авторитет) и я всех арестовал к концу игры. Игроки со мной сильно поссорились, были угрозы и - месяц потом не общались, но я не обижаюсь  :D  Подозреваю, что группа на тот момент зашла в тупик, лидер группы спорил с ведущим, и тут появился я и сыграл роль преса и врага. По сути я был вторым ведущим, жестоко покаравшим всю группу. Стоит отметить, что всё было по правилам - меня несколько раз чуть не убили. Наверное самая яркая игра в моей жизни - там было всё: погони, перестрелки, адреналин, степень вовлечённости зашкаливала.

Второй раз играли тем же составом, но уже все пошли ментами. У нас был свой участок, и ведущий от нас ждал, что мы будем реально расследования проводить. Но меня, как психованого копа садиста, это мало интересовало - пытки, стрельба в лицо, нанесение многомилионного ущерба бюджету мэрии - вобщем только одну игру отыграли. И тщательно составленный ведущим сюжет так и не раскрыл себя во всей своей сложности и глубине.

Конечно же. Конечно же стрелять в лицо ключевым НПЦ и пытать их это плохо, как ведущий я это знаю, конечно же. Но всё таки... я не совсем догонял куда ведут эти сложные рельсы, они были невидимыми. Фокус весь был в том, что ведущий нам не мог прямо сказать что делать и куда идти - мы же типа копы и это детективная история. Альтернативой беспределу был бы полный тупняк. Плюс это здорово стрелять в лицо из Армалит 44. Могу только добавить, что всех подряд мы не мочили в сортирах - только преступников, так что это не полный беспредел, скорее превышение полномочий. Но эффект был тем же, игра загнулась. А может ей суждено было стать ваншотом.

Если водить сюжетные рельсы - то нужно очень понятно и недвусмысленно задавать направление группе, не раз сталкивался с тупняками и как игрок и как ведущий, квест должен звучать чётко и лучше повторить два раза для невнимательных. Как игроки будут идти к цели - это уже их дело, тут полная свобода. Отсутствие модульности приведёт уже ведущего в тупик. Если игрок проявляет повышенную активность вовлекая остальных в энкаунтеры и даже отчасти сам их придумывает,  в допустимых рамках персонажа - пускай создаёт контент, мне меньше работы. Но некоторым игрокам лучше не давать копов, если хочется водить сложные расследования с глубоким сюжетом.

 


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
более того, парадоксально, но, по моему опыту, пассажи "ребята, мне некомфортно такое водить, вы жестите" обижают людей гораздо больше, чем "вас зарубила городская стража", сопровождаемое грохотом кубов за скрином. Молниями с небес не пользовался, но в действии видел, причем по совершенно пустяковому поводу. Иргоки продолжили игру, сменив чаров. После бесед о жести - обычно уходят хлопнув дверью
Дело в том, что НРИ - это, как ни крути, разговорное хобби, и очень сильно полагается на способность участников к коммуникации. Поэтому если на попытку поговорить игроки встают и уходят, нормальной игры у вас, скорее всего, и так не получилось бы.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
А, м, ты правда хочешь водить игроков, которые таким образом реагируют на простую просьбу?
нет, конечно. все это мне приходилось наблюдать со стороны :) со своими игроками я либо нашел взаимопонимание, либо расстался полюбовно - у меня прилично хороших знакомых, с которыми в нри "не сложилось", что не мешает нам общаться. А игроки "из интернета" или просто малознакомые люди обычно просто не приходят на вторую сессию, если остались недовольны

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
не столько попортил игру ведущему, сколько остальным игрокам.
меня в подобном случае просто "заказали" сопартийцы, хотя дробовиком я пользовался только по назначению. Игроки, на самом деле, довольно неплохо справляются с излишним дискомфортом в игре, когда он вызван другими игроками

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Это второй (или уже третий?) куплет арии "мне не нравятся те, с кем я играю, но искать других я не буду по тысяче Веских Причин"?   >:(

На обозначенную в стартовом посте ветки тему я думаю, что мои игроки используют свободу для того, чтобы ввязываться в авнтюры, строить отношения с NPCями, достигать своих целей и менять мир. Никто из них не занимается изнасилованием домашней птицы, отстрелом всего, что движется, и прочей деструктивной фигней.

причин тому несколько:
Во-первых мастер всегда заботится о том, чтобы вокруг РС происходили какие-то значимые события, в которые они могут ввязаться.
Во-вторых, игроки тщательно готовятся к игре, создают "живых", многогранных и хорошо вписанных в сеттинг персонажей.
Ну и в-главных - все мои игроки - взрослые адекватные люди, с которыми у меня плюс-минус совпадают вкусы и интересы.




Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
причин тому несколько:
Во-первых мастер всегда заботится о том, чтобы вокруг РС происходили какие-то значимые события, в которые они могут ввязаться.
Во-вторых, игроки тщательно готовятся к игре, создают "живых", многогранных и хорошо вписанных в сеттинг персонажей.
Ну и в-главных - все мои игроки - взрослые адекватные люди, с которыми у меня плюс-минус совпадают вкусы и интересы.

жизнь удалась  :good:

Оффлайн FutureIsStupid

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
  • Dungeon Master
    • Просмотр профиля
Gremlin, человеку нравится быть в проблемах и переживать, а еще писать на форум и заламывать себе руки прилюдно) но кто из нас-мастеров тут не аттеншнвхора?)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Это второй (или уже третий?) куплет арии "мне не нравятся те, с кем я играю, но искать других я не буду по тысяче Веских Причин"?   >:(
Gremlin, человеку нравится быть в проблемах и переживать, а еще писать на форум и заламывать себе руки прилюдно) но кто из нас-мастеров тут не аттеншнвхора?)
Неважно, откуда родилась дискуссия, важно что в ней можно обсудить интересные вещи.
И вообще, не надо переходить на личности - у нас тут вроде даже не холивар, и нет такого накала страстей, чтобы можно было объяснить жаром спора.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
2 flannan

Да я вот не вижу в этой дискуссии ничего интересного, вот в чем беда. Несколько опытных исполнителей роли КО по надцатому разу пережевывают очевидные советы, топикстартер сетует на несовершенство бытия.... Ну что в этом интересного?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Как я люблю рунет-форумы. :nya:

форум качков
-ребят, мне б немного рельефчика нарастить/жирок согнать подскажите
-ЖМИ 150КГ 5 ПОДХОДОВ ПО 20!
-эээ, ребят, я вешу 60кг, может мне для начала поотжимаца/гантельки потягать?
-ЧЕ С ЭТИМ ДНИЩЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ ОН НИЧЕГОНЕХОЧЕТДЕЛАТЬ!

форум автолюбителей
-ребят, у моей "калины" коробка передач барахлит, подскажите ,в чем дело
-КУПИ НОРМАЛЬНУЮ МАШИНУ!
-эээ, а с коробкой-то подскажете?
-ЧЕ С ЭТИМ НИЩЕБРОДОМ РАЗГОВАРИВАТЬ ОН НИЧЕГОНЕХОЧЕТДЕЛАТЬ!

форум вахафагов
-ребят, я тут ростерок за ИГ напейсал, как оно, сыграет?
-ХОЧЕШЬ РВАТЬ, КУПИ 3 ХЕЛДРЕЙКА!!!
-эээ, а с игшнегами точно не выйдет?
-ЧЕ С ЭТИМ ЛОХОМ РАЗГОВАРИВАТЬ ОН НЕХОЧЕТПОКУПАТЬТРИДРАКОНА!

рпг-ворлд
-ребят, у меня тут игрок проблемный, подскажите, что не так?
-РАЗГОНИ ВСЮ ПАРТИЮ НАБЕРИ НОВУЮ НА РОЛЕКОНЕ!
-эээ, у меня всего один проблемный игрок, и он уже ушел, а я нашел двух новых во вконтактике и этой вашей базе игроков...
-топикстартер опять сетует на несовершенство бытия.... Ну что в этом интересного?

 :good:

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Да я вот не вижу в этой дискуссии ничего интересного, вот в чем беда. Несколько опытных исполнителей роли КО по надцатому разу пережевывают очевидные советы, топикстартер сетует на несовершенство бытия.... Ну что в этом интересного?
Не видишь - ничего страшного. На этом форуме есть целые разделы, которые я просто не читаю, потому что они мне не интересны. Это же не повод требовать, чтобы их закрыли? Даже если я бы мог доказать, что ДнД 3.5 объективно плоха, а не просто не нравится мне, я бы всё равно не стал требовать закрытия раздела про неё.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
2 flannan

Я что, где-то требую, чтобы что-то закрыли?  O_o
Вот если бы не цитата из меня в твоем посте, я была бы уверена, что ты просто треды перепутал и с кем-то другим разговариваешь.



Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
2 flannan
Я что, где-то требую, чтобы что-то закрыли?  O_o
Вот если бы не цитата из меня в твоем посте, я была бы уверена, что ты просто треды перепутал и с кем-то другим разговариваешь.
В этом случае предлагаю прекратить обсуждение личных качеств топикстартера и его игроков, и вернуться к поднятой теме.

А то я ещё не успел пожаловаться, что в Южном Крае (который поидее песочница и эксплорейшен) уровень инициативы игроков получился намного меньше ожидаемого. И организация сессий была на уровне "я тут прописал болото, не хотите в нём поприключаться, я туда даже квест дал!" а не "мастер, а давай посмотрим, что там на другой стороне Жуткого Леса!".

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Да я вот не вижу в этой дискуссии ничего интересного, вот в чем беда. Несколько опытных исполнителей роли КО по надцатому разу пережевывают очевидные советы

Я в первый раз читаю то "очевидное", что они пережёвывают в надцатый раз и могу сказать, что для меня это не столь же очевидно.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Я в первый раз читаю то "очевидное", что они пережёвывают в надцатый раз и могу сказать, что для меня это не столь же очевидно.
А там архивы форумные почитать, не? Только свежефасованные банальности?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А там архивы форумные почитать, не? Только свежефасованные банальности?
Если на форуме задают вопрос, который уже неоднократно поднимался - лучше всего дать ссылки на предыдущие обсуждения, а не возмущаться, что всё уже пережёвано. Это же вы это читали и имеете представление о том, где искать, а не спрашивающий.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Только свежефасованные банальности?

Банальности? Я в треде никаких банальностей не видел, о чём Вы?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Если на форуме задают вопрос, который уже неоднократно поднимался - лучше всего дать ссылки на предыдущие обсуждения, а не возмущаться, что всё уже пережёвано. Это же вы это читали и имеете представление о том, где искать, а не спрашивающий.
А воспользоваться поиском перед тем как задавать вопрос? Хотя создание новой темы по нужному вопросу имеет больший кпд, чем копание в куче одинаковых тем, да.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
А там архивы форумные почитать, не? Только свежефасованные банальности?
прочел, включая гремлиновские советы игроками и мастерам, которые, надо сказать, нашел довольно интересными. другое дело, что прочитав пару-тройку таких статей видишь, что пишется в них примерно одно и тоже, да и не так уж много их написано. а эту тему я открыл, что б послушать разные точки зрения на вопрос, возможно, даже с конкретными примерами. А то, знаете ли, читаешь, например, дядюшку фигги, и видишь, что дядюшка большую часть времени занимается самолюбованием и рассказами о том, сколько ролевых партий он послал куда подальше, патамушта они нифига не понимают в нри.