Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883754 раз)

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3360 : Октября 30, 2012, 15:11 »
Ахм, тогда еще вопрос - а если у нас по той или иной причине баб допустим 12 - что тогда? 7 атак вместо 5 в первом раунде? А во втором можно 3 раза попробовать запинить или продамажить проверкой грапла? Если да то как их можно комбинировать с нат атакой?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3361 : Октября 30, 2012, 15:32 »
Почитай пожалуйста ТУТ.
БАБ не увеличивает количество натурал атак в раунд. В том числе и в чарже. За некоторыми исключениями вроде фитов где-то в книге про драконов - никак. Откуда 7 атак взялось?
БАБ увеличивает только количество активаций  действий в граппле, но судя по ФАК, либо граппл чеки по БАБ, либо атака натурал випоном.

Цитировать
Если да то как их можно комбинировать с нат атакой?
Похоже что никак. ФАК 97 страница:

Цитировать
  A creature that chooses to make grapple checks in place of
attacks
—that is, to damage its opponent, escape from the
grapple, move, pin its opponent, or use its opponent’s
weapon—is allowed one grapple check for every attack that its
base attack bonus would allow (even if it doesn’t normally
make multiple attacks in this manner).

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3362 : Октября 30, 2012, 15:50 »
Тогда на этом моменте пока все понятно. Спасибо за внимание и ответы!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3363 : Ноября 01, 2012, 09:11 »
Есть ли в Pathfinder'e фиты позволяющие понижать увеличение круга заклинания от применения метамагии?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3364 : Ноября 01, 2012, 10:55 »
Видел только трейт.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3365 : Ноября 03, 2012, 12:17 »
Можно ли квалифицироваться в мистик теурга через хамелеона?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3366 : Ноября 03, 2012, 12:30 »
В догонку к обсуждению граппла - моя посильная попытка во всём разобраться, со ссылками.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3367 : Ноября 03, 2012, 12:58 »
Можно ли квалифицироваться в мистик теурга через хамелеона?
Никакие способности хамелеона не могут служить пререквизитами для вхождения в классы или для взятия фитов.
Цитировать
CLASS FEATURES
The chameleon’s class features allow you to adopt a variety of
roles, from armored warrior to spellcaster to sneaky rogue.
You can’t use any abilities gained from your aptitude focus,
ability boon, or mimic class feature abilities to qualify for a
feat, prestige class, or other option.
You can use your bonus
feat to qualify for such options, but if you change the feat,
you suffer the normal drawbacks for no longer meeting a
prerequisite or requirement.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2012, 13:00 от SerGor »

Оффлайн HolyMelon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3368 : Ноября 03, 2012, 14:53 »
Ситуация: ИП (3 ELC) защищают вместе с группой НИП небольшой замок. Вражеский маг (5 CR) кастует пару призывов, а затем Великий Образ. Из земли вылезает огромный монстр из голой плоти(Эдакий мясной голем футов 40 высотой, при высоте стен в 30) Голем ревёт, машет руками и... Промахивается при каждом ударе. Пущеные в него стрелы "вонзаются" в тело до самого оперения, удары мечом и другим холодным оружием оставляют глубокие раны, из который потоком сочится кровь, ударные заклинания вроде магической стрелы разрывают в клочья его тело, и ошметки разлетаются по окрестностям.
Как ИП могут догадаться о иллюзионной природе существа? Как реагируют на него союзные НИПы в зависимости от айамента и интеллекта? Например, ОД с 13 интой и 7 CR и НН с 11 интой и 1 CR?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3369 : Ноября 03, 2012, 15:53 »
Цитировать
Как ИП могут догадаться о иллюзионной природе существа? Как реагируют на него союзные НИПы в зависимости от айамента и интеллекта?

Персонажи могут догадаться когда взаимодействуют с ним - то есть при попытке ударить, например, сразу увидят иллюзорность. Точно так же пущенные стрелы, даже если маг озаботился созданием иллюзорных двойников, никуда не исчезнут - они пролетят монстра насквозь и воткнутся в землю или поверхности за ним, что персонажи могут заметить (есл вы хотите, можете потребовать проверок Spot и пр). Персонажи со знанием магии (имеется в виду навык) могут усомниться в способности мага вызвать такое существо и прикинуть сложность такого заклинания; персонажи, наблюдающие мага, могут заметить, что он концентрируется, а обладатели Spellcraft - попробовать определить его заклинание в момент произнесения.

Реакция NPC правилами не оговаривается - она определяется их личностью, которая не сводится к уровню, мировоззрению и интеллекту. Определяет последнее ведущий - испугаются ли NPC, будут ли стоять до последнего или, например, что-то поймут (например, хладнокровные NPC могут и обратить внимание что существо не отбрасывает тени или тень не соответствует его размерам, что стрелы исчезают в нём с задержкой (так как они видят иллюзию с другого угла, нежели маг, и он не обязательно идеален) и пр). Но второй вопрос - всецело ап ту ДМ.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3370 : Ноября 03, 2012, 16:01 »
Инта тут не участвует (да и приведенные Геометром способы являются не правилами, а мастерским решением). По правилам здесь участвует только спасбросок по Воле. Выпустив стрелу по монстру или получив от него "удар" (или иначе взаимодействуя с иллюзией), персонаж кидает спасбросок, что бы не поверить в него.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2012, 16:05 от SerGor »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3371 : Ноября 03, 2012, 16:49 »
Цитировать
Инта тут не участвует (да и приведенные Геометром способы являются не правилами, а мастерским решением).
Два первых - строго правила. Атака ближним оружием по монстру сразу и мгновенно (без броска) открывает его иллюзорную природу, точно так же как падая через иллюзорный пол в яму персонаж сразу понимает, что это была иллюзия, а не кидает спасбросок и если нет, то "показалось - подумал Штирлиц".  :)

Оффлайн HolyMelon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3372 : Ноября 03, 2012, 17:43 »

Персонажи могут догадаться когда взаимодействуют с ним - то есть при попытке ударить, например, сразу увидят иллюзорность. Точно так же пущенные стрелы, даже если маг озаботился созданием иллюзорных двойников, никуда не исчезнут - они пролетят монстра насквозь и воткнутся в землю или поверхности за ним, что персонажи могут заметить (есл вы хотите, можете потребовать проверок Spot и пр). Персонажи со знанием магии (имеется в виду навык) могут усомниться в способности мага вызвать такое существо и прикинуть сложность такого заклинания; персонажи, наблюдающие мага, могут заметить, что он концентрируется, а обладатели Spellcraft - попробовать определить его заклинание в момент произнесения.

Реакция NPC правилами не оговаривается - она определяется их личностью, которая не сводится к уровню, мировоззрению и интеллекту. Определяет последнее ведущий - испугаются ли NPC, будут ли стоять до последнего или, например, что-то поймут (например, хладнокровные NPC могут и обратить внимание что существо не отбрасывает тени или тень не соответствует его размерам, что стрелы исчезают в нём с задержкой (так как они видят иллюзию с другого угла, нежели маг, и он не обязательно идеален) и пр). Но второй вопрос - всецело ап ту ДМ.
То есть, иллюзия не может реагировать на удары - изменяться, делать вид, что призваное существо ранено и т.п.?
Стрелы, которые будут пущены по прямой будут закрыты обзором иллюзией. И кстати, ВО не может дополнительно создать на стреле некий эффект невидимости, например, наложив перед ней эдакий односторонний зеркальный барьер?
А какой будет примерный УС для обнаружение мага, который прячеться в толпе нападающих? И как сильно измениться УС спеллкрафта из-за растояния и трудности увидеть четкие движения в толпе врагов?

Скажем так - довольно долговременно прописать характер и реакцию на подобное двух десятков НИПов. Можно это как-нибудь свести к элементарному броску кубика? Например, почему бы иллюзия не может делать Intimidate или какой-либо его аналог?

И вообще -как определить качество иллюзий для НИП? Чем ограничены механические условия сложности и продуманости? И, вроде как будет нечестно по отношению к игрокам если вражеский маг-НИП в моём лице придумает сложный механизм работы ВО, если у него самого Int 14(да, ему очень повезло на этапе прокидки статов, чего только стоит 5-ая сила), нет?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3373 : Ноября 03, 2012, 18:24 »
Цитировать
То есть, иллюзия не может реагировать на удары - изменяться, делать вид, что призваное существо ранено и т.п.?
Может, но это делает маг, и он должен быть а) в состоянии видеть наносимые иллюзии удары (если она непрозрачна, для него обзор неполон), б) убедительность ограничена способностями мага.
Цитировать
Стрелы, которые будут пущены по прямой будут закрыты обзором иллюзией. И кстати, ВО не может дополнительно создать на стреле некий эффект невидимости, например, наложив перед ней эдакий односторонний зеркальный барьер?
Стрелы ещё и вниз идут. Не говоря уже о том, что защитники на стене обычно имеют широкое поле обзора, если не толпятся все в одной точке. "Зеркальный барьер" создать нельзя, но можно скрыть стрелу. Если стрела вылетает за область действия иллюзии, и этого нельзя (тем более что хотел бы я посмотреть на мага, который может закрыть разом - быстро и правдоподобно - все стрелы из залпа хотя бы двух десятков лучников; а судя по описанию по монстру будет стрелять всё, что только можно. Это трюк похлеще жонглирования десятком тарелок... Впрочем, то что в скобках - это уже мнение).
Цитировать
А какой будет примерный УС для обнаружение мага, который прячеться в толпе нападающих? И как сильно измениться УС спеллкрафта из-за растояния и трудности увидеть четкие движения в толпе врагов?

Цитировать
Скажем так - довольно долговременно прописать характер и реакцию на подобное двух десятков НИПов. Можно это как-нибудь свести к элементарному броску кубика? Например, почему бы иллюзия не может делать Intimidate или какой-либо его аналог?

Вообще, это часть вашей работы как ведущего - вы сами назначаете уровень сложности в сложных ситуациях, опираясь на ваше представление мира. Ведущий во многом для того и нужен, чтобы описывать мир - который заведомо не покрывается набором правил. Для общей прикидки можете попробовать применить штрафы на Spot и Listen в зависимости от расстояния, но это именно совет. У ДМ-а есть власть назначать сложность своей волей, опираясь на видение мира. Я бы советовал вам прочитать сложности в DMG, попытаться представить сцену и опираться или на сцены из тех игр\фильмов\книг, которые вы хотите воспроизвести, или на ваш жизненный опыт в условно-схожих ситуациях - например, как легко заметить человека говорящего по сотовому в толпе?

Это отдельная тема, которую лучше обсуждать не в теме по правилам, а в отдельной, но я бы предостерёг от восприятия правил как формальной модели и "игры в правила", в том смысле, что вы верите, что все действия должны выводиться из механики. На деле правила на это не рассчитаны. Точно так же, если уж говорить глобально, правила - инструмент для приятной игры, а не наоборот - игра есть жёсткое следование формальным кускам правил в любой ситуации и замена здравому смыслу. Если у вас нет желания показать ситуацию с по-разному действующими NPC (кто-то кинется помогать PC, кто-то проявит героизм - и, возможно, это послужит завязкой сцены, кто-то побежит в панике), то можно использовать любой вариант - причём тот, который вам кажется подходящим. Есть варианты из Heroes of Battle с усреднённым боевым духом войск, но применять его ли - вообще-то ваш выбор.


Цитировать
И вообще -как определить качество иллюзий для НИП? Чем ограничены механические условия сложности и продуманости? И, вроде как будет нечестно по отношению к игрокам если вражеский маг-НИП в моём лице придумает сложный механизм работы ВО, если у него самого Int 14(да, ему очень повезло на этапе прокидки статов, чего только стоит 5-ая сила), нет?
См. выше. Вы не обязательно соревнуетесь в игре по правилам - вы вместе участвуете в игре, не забывайте. Но это отдельная тема не по правилам, и вообще один из вопросов, на которых нет стандартных, универсально правильных ответов. Потому если хотите - можно поговорить отдельно.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2012, 19:07 от Геометр Теней »

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3374 : Ноября 05, 2012, 00:51 »
Подскажите такой вопрос:
Имеем  inherent bonus +5 к характеристике ( допустим от Tome of Clear Thought или от использования Wish)  - скажите сохраняется ли он в другой форме? ( превращение шейпченжем или wild form или что-то подобное)
и ещё - есть ли способ увеличить характеристику сверху максимума в +5

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3375 : Ноября 05, 2012, 10:57 »
Физические инхерент бонусы не сохраняются, ибо не являются внешним баффом (но тут, емнип, однозначного ответа нет). А бонус от Tome of Clear Thought - сохраняется, так как при смене формы ментальные характеристики остаются неизменными.

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3376 : Ноября 06, 2012, 00:34 »
Физические инхерент бонусы не сохраняются, ибо не являются внешним баффом (но тут, емнип, однозначного ответа нет)
А можно по-подробней?

и ещё - есть ли способ увеличить характеристику сверху максимума в +5
Никто не подскажет?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3377 : Ноября 06, 2012, 01:16 »
Стандартная практика - полиморф во что-нибудь с нужным значением характеристики.

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3378 : Ноября 06, 2012, 01:24 »
Имел ввиду подобный инхерет бонус.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3379 : Ноября 06, 2012, 06:48 »
Цитировать
inherent bonus: A bonus to an ability score resulting from powerful magic, such as a wish. Inherent bonuses cannot be dispelled. A character is limited to a total inherent bonus of +5 to any ability score. Multiple inherent bonuses to a particular ability score do not stack, so only the best one applies
Глоссарий PHB, стр 309. Как видно, получить бонус выше +5 нельзя по определению данного типа бонуса.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3380 : Ноября 06, 2012, 06:50 »
Т.е. можно только исключением из данного правила. :) Но так как никто не вспоминает, что видел похожую шмотку, то скорее всего её и нет.

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3381 : Ноября 06, 2012, 11:14 »
Доступно. Радостно. :)
Всем спасибо!

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3382 : Ноября 06, 2012, 21:41 »
Какими качествами будет обладать существо полученное с помощью PaO? Например кукла превращённая в человек? Будет ли у него сознание, интеллект, душа, личность и т.п.?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3383 : Ноября 07, 2012, 00:36 »
Цитировать
Unlike polymorph, polymorph any object does grant the creature the Intelligence score of its new form. If the original form didn’t have a Wisdom or Charisma score, it gains those scores as appropriate for the new form.

Так что интеллект будет. Личность тоже, если это понятие связывать с харизмой, но это уже от трактовки зависит. Понятия душа и сознание в D&D не определяются (про сознание не уверен, где-то было определение, что такое отсутствие интеллекта, и оно может как-то связывалось с сознанием хотя вряд ли), так что это up to DM. Я бы на месте мастера, если в его сеттинге эти вопросы существенны - или переписал бы текст спелла, с устраивающим решением этого вопроса, или забанил бы его вовсе.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3384 : Ноября 07, 2012, 01:02 »
Цитировать
Понятия душа и сознание в D&D не определяются

Да, но как насчёт Magic jar и Trap the Soul например? Не прямо, но этими понятиями апеллируют. В сеттингах, опять же, существует загробная жизнь, планы бытия в которых селятся души умерших, и т.д. Получается можно делать души из ничего.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3385 : Ноября 07, 2012, 05:44 »
Согласен, был неправ. Погорячился.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3386 : Ноября 07, 2012, 07:21 »
Про души немного есть в Complete Divine, где они определяются как "внутреннее "Я" и жизненная сила". Упомянуто, что некоторые типы существ ей не обладают (конструкты, например, по умолчанию бездушны). Там же абсолютно категорично сказано, что никакая магия смертных не может создать или уничтожить душу - максимум переместить или задержать. Таким образом, превращение куклы в человека (привет Пиноккио или Буратино! :) ) не создаёт новую душу, хотя дать сознание и личность магии вполне по силам. Будет ли у нас на выходе в каком-то роде "сверхъестественно неполноценное" существо (а-ля андерсоновская Русалочка, например) или магия просто использует какую-то из "подручных" душ (например, дав возможность войти в тело кому-то из неупокоенных призраков, с сохранением памяти или без оной) - это в конкретном случае решает ДМ. Точно так же неизвестно, ощущает ли созданное существо свою "неполноценность" в первом случае (частый мотив с франкенштейноподобными творениями в хоррорах) или нет. Смотрите сами на стиль и тон вашей игры... 

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3387 : Ноября 07, 2012, 11:02 »
Спасибо, буду консультироваться с ДМом)
Подскажите ещё пожалуйста. Согласно RAW, допускается ли использовать PaO дважды, для подтверждения +5 бонуса к продолжительности за same kingdom? Например, первым заклинанием я получаю необходимый мне тип, а вторым использую полученный тип уже для перманентного полиморфа?

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3388 : Ноября 07, 2012, 17:02 »
Верно ли, что противник в состоянии stunned автоматически проваливает грапл-чек и является grappling вместе с тем кто его захватывает ?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3389 : Ноября 07, 2012, 17:07 »

Цитировать
Согласно RAW, допускается ли использовать PaO дважды,
Вопрос достаточно спорный.

Общая философия системы такова, что обычно трюки со сложением не работают (например, заклинание увеличения удваивает базовый размер существа, а не текущий, потому не складывается само с собой), и это сделано авторами сознательно. С PAO, однако, имеет основания применение раздела Same Effect with Differing Results из общего описания магии, который гласит, что в таком случае играет роль только последнее заклинание. С учётом того, что по букве правил выполнение условий применяется только при наложении заклятия, этот трюк может сработать. Ведущий, однако, может посчитать, что принцип Combining Magical Effects (если не сказано обратного, то заклинание не влияет на эффект другого заклинания) может быть отнесён и к этому случаю.

Вообще, в FAQ прямо идёт жалоба, что PAO прописан не слишком ясно.  :)