Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Недавно искал во что поиграть, полазил по зарубежным сайтам. Заценил топ на рпг кодексе. Выяснилось, что почти во всё уже играл.
В мире великолепных старых (до нулевых) ролевых оказывается почти нету.
Пробежимся по известным продуктам

Небро:
Игры серии голдбокс и прочие - никакущие в плане отыгрыша персонажей партии, его там нету, во многом - рельсовая шняга.
Меч и магия - получше, но там нету отыгрыша персонажей и нормальных диалогов
Глаз бехолдера - хэк н слэш вообще, примитив

Бро:
Фолаут, Дарк лэндс - и так понятно почему

ХЗ (весьма спорно):
Визардри, Рилмс оф Аркания, Ультима, Квэст фо глори
Балдурс гейт - вроде бы кажется что там всё оптимально, но важно то, что статы и класс (почти) не влияют на диалоги ну и на сюжет, очень много возможностей упущено.
Плэйнскейп -  почти интерактивная книга, но геймплей говняный вместе с использованием системы и боёвки никакие.

Мои критерии: отыгрыш (варианты диалогов в зависимости от персонажа, разный исход) и следовательно относительная нелинейность, по возможности открытый мир, интересная система развития персонажей и геймплей. JRPG я не беру в расчёт, всякие там Финалки 90ых, ибо в них ролейплейного крайне мало, это скорее кино с интерактивными вставками.

Вывод: многие старые РПГ страдают синдромом днд и бедны в настоящих ролевых аспектах. Во многих случаях всё тёрки о том, что раньше трава была зеленее не соответствуют действительности. Даже подумалось о том что, зря ворчат некоторые люди по поводу того, что для современного геймера РПГ - это статы , прокачка и "одень-раздень-Машу". Ведь раньше во многом была такая же фигня. Самая слабая сторона компьютерных игр - это отсутствие продуманной нелинейности и отклика мира на черты персонажа и его действия. Такое ощущение что люди, которые пишут диалоги и программируют мир игры просто бездарны, ведь техническая возможность сделать разные фразы и развилки всегда есть.

А вы во что играли из старых игр? Что вам показалось самым рпгшным?

Ссылка

Автор Тема: Олдскул CRPG переоценены  (Прочитано 11340 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #30 : Декабря 05, 2014, 13:44 »
 :offtopic:
квэсты
Бр-р-р-р.... Как ножом по тарелке....

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #31 : Декабря 05, 2014, 13:58 »
Цитировать
Бр-р-р-р.... Как ножом по тарелке....
ММО?

Цитировать
А вообще, мягко говоря, странный тезис. Разве кто-то ценит олдскульные крпг за диалоги и отыгрыш? Я, например, нет. Мне нравится в них  специфический геймплей. Эксплорейшен. Пошаговые бои нравятся (нынче их что-то редко встретишь). Прокачка нравится. Архаичная визуальная стилистика нравится.
Секундочку. А чего тут странного? Смысл в том что отыгрыш (сюда же принятие решений и выбор - важнейшая часть РПГ) во многих из них самая слабая сторона. Поэтому они переоценены. Остальное про нравится - я с тобой согласен полностью. Будь в них отыгрыш получше было бы вообще супер.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 14:02 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #32 : Декабря 05, 2014, 14:05 »
Странный тезис про то, что олдскул РПГ переоценены. Думаю, их ценители прекрасно осознают наличие этого недостатка. Я вообще от крпг особого отыгрыша не жду. Серьезно, в скольких из них удавалось сделать этот аспект значимым и интересным? Я не могу вспомнить ни одной, где отыгрыш действительно имел бы для меня значение.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #33 : Декабря 05, 2014, 14:15 »
Цитировать
Я не могу вспомнить ни одной, где отыгрыш действительно имел бы для меня значение.
Для меня котор1, да1, фолауты в первую очередь запомнились

Цитировать
Я вообще от крпг особого отыгрыша не жду
Но ведь хочется? Нелинейность и разные реакции персонажей это же здорово. Так чтобы сделал выбор - видишь последствия, а не так что рельсы.

Цитировать
Age of Decadance
Ой, ты меня спас. Как то мне она попадалась в новостях, но я забыл название. Потом не мог найти. Давно хотел её заценить.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 14:24 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #34 : Декабря 05, 2014, 14:26 »
Я скажу страшные вещи, но мне не понравился ни КОТОР 1, ни ДА 1, и даже (о ужас!) второй Фолл.

В ДА 1 жуткая система отношений с напарниками. Каждому из них нравятся определенные поступки и реплики и не нравятся другие. Какие именно, разобраться довольно просто.
Так вот, игра поощряет выбирать именно те варианты, которые нравятся напарникам. За это игрок получает побочные квесты и улучшение хар-к у сопартийцев.
И нет никакого резона выбирать те реплики или поступки, которые заведомо им не понравятся - за это не получаешь ничего. Кроме разве что драки с персонажем, который мог бы быть частью партии.
С моей т.з. это какой-то странный отыгрыш - тебя поощряют прогибаться под каждого.

В КОТОРЕ я не припомню особого отыгрыша (хотя играл давно, может запамятовал). Есть реплики светлой стороны, есть реплики темной. А, ну еще можно сопартийцев расспрашивать.
Хорошо, конечно, что оно вообще есть, да, это некоторым образом углубляет игру... но (лично для меня) вносит довольно мало в копилку общего игрового экспириенса. В этом плане мне больше понравилась вторая часть, но обязательно с модом, восстанавливающим не вошедший в оригинальную игру контент. Там я как-то проникся всеми этими покалеченными войной судьбами, убил некоторых из прятавшихся джедаев, не найдя с ними общий язык... вот там, пожалуй, да, какой-то отыгрыш для меня был.

Фоллаут в этом плане был, конечно, неплох, но... того, что там было, мне все равно оказалось мало. Плюс мне показался скучным сюжет и сеттинг.

Наверное, дело в том, что если меня не цепляют сюжет и персонажи, то на отыгрыш, соответственно, становится наплевать. А сюжет и персонажи нынче цепляют меня редко.

Но вообще да, хочется. Жду Age of Decadance и новый Torment, надеюсь, они порадуют.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #35 : Декабря 05, 2014, 14:27 »
Цитировать
Какие именно, разобраться довольно просто.
Цитировать
С моей т.з. это какой-то странный отыгрыш - тебя поощряют прогибаться под каждого.
А в жизни не так?

Цитировать
Наверное, дело в том, что если меня не цепляют сюжет и персонажи, то на отыгрыш, соответственно, становится наплевать.
да, такое вполне может быть

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #36 : Декабря 05, 2014, 14:28 »
А в жизни не так?
А при чем тут в жизни?) В жизни я не гребанный Серый Страж и не спускаюсь в подземелья, чтобы выполнить квест) И нет, в жизни все сложнее.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #37 : Декабря 05, 2014, 14:30 »
Цитировать
А при чем тут в жизни?)
при том что в жизни тоже очень легко изучить человека и понять что ему понравится при принятии значимых решений

Цитировать
в жизни все сложнее.
разница не существенна
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 14:33 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #38 : Декабря 05, 2014, 14:33 »
при том что в жизни тоже очень легко изучить человека и понять что ему понравится при принятии значимых решений
И что?)
Если бы враждебность напарников что-то добавляла - давала новые сюжетные развилки или приводила к новым побочным квестам, в общем, если бы это давало какой-то новый контент, который нельзя было бы получить при дружественном настрое напарников - тогда да.
А в текущей ситуации отыгрыш просто ничем не поощряется, поощряется выбор верного варианта.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #39 : Декабря 05, 2014, 14:33 »
разница не существена
Окей.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #40 : Декабря 05, 2014, 14:33 »
Цитировать
тебя поощряют прогибаться под каждого.
в жизни также если ты хочешь работать с кем-то в команде по-настоящему тебе нужно будет прогибаться и идти на компромиссы

Цитировать
если бы это давало какой-то новый контент, который нельзя было бы получить при дружественном настрое напарников - тогда да.
ты был бы на все 100% прав, если бы то что ты описываешь не было метагеймом

Вообще у биоваров много такого - выбор, который ни на что не влияет. Однако он добавляет вариативность и различные реплики зачастую. То есть это лучше чем если бы выбора опций в диалоге не было, но хуже чем тру выбор с ветвлением/разными исходами
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 14:36 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #41 : Декабря 05, 2014, 14:36 »
ты был бы на все 100% прав, если бы то что ты описываешь не было метагеймом
А чем плох метагейм? Я не адепт вживания, для меня метагейм есть везде.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #42 : Декабря 05, 2014, 14:40 »
Цитировать
А чем плох метагейм?
да он не то что плох,  просто говорилось об отыгрыше. А какого рода контент ты хотел бы увидеть? Ведь ты говоришь о поощрении. Но как можно наградить игрока за негативные отношения с партийцами? Тут получается только негативный исход, персонажи станут твоими врагами или уйдут. В чём бонус?

Единственное что я припоминаю - это выбор тёмной или светлой стороны для напарников в Котор2. Там можно и так и эдак. Но это другое, не ухудшение отношений, а влияние.

В общем я придумал как наградить - разные ачивки вида "Гни свою линию"  пусть и метагеймовый бонус, зато поощряет разноплановый отыгрыш.

С другой стороны мне всё таки кажется что это фича такая, ты делаешь выбор сам - либо прогинаешься под партийцев, либо делаешь по своему и имеешь потенциальные проблемы с компаньонами. Вообще в ДА1 рейтинг партийцев набивается подарками, диалоги оказывают малое влияние.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 14:50 от The Monkey King »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #43 : Декабря 05, 2014, 14:52 »
Недавно по случаю вспоминала неисследованную ветвь CRPG, по которой жанр мог пойти на стыке тысячелетий.
Похоже, что топикстартер того обсуждения - крайне не программист. Он хочет создавать иллюзию живого мира, увеличивая сложность диалогов, развилок, квестов и так далее. Конечно, можно просто натравить на эту работу N китайцев, и они сделают. Но усилия всё равно будут не оправданы, а мир не будет настоящим. С моей точки зрения, тут надо думать над ИИ. В общем-то, всякого рода Dwarf Fortress и прочие симсы - куда более похоже на то, что может помочь, чем писать-много-диалогов.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #44 : Декабря 05, 2014, 14:53 »
Еще раз - игра не жизнь.
Играя в крпг, мне хочется увидеть как можно больше. Выполнить все квесты, послушать истории каждого из напарников, увидеть все, что создатели вложили в игру.
В жизни мне достаточно работать в одной команде с коллегами. Да, придется искать общий язык и компромисс, но мне не нужно становиться друзьями с каждым из них и выслушивать их истории.

По-твоему, отыгрыш не может исходить из метагеймовых соображений? Ну тогда мы просто никогда не придем с тобой к согласию, потому что у нас разные представления об отыгрыше.)

Ведь ты говоришь о поощрении. Но как можно наградить игрока за негативные отношения с партийцами? Тут получается только негативный исход, персонажи станут твоими врагами или уйдут. В чём бонус?
Поощрять нужно не персонажа, а игрока. Как? Да очень просто, все тем же новым контентом.

Простой для реализации вариант - нельзя подружиться сразу со всеми сопартийцами. Скажем, персонаж А взаимно недолюбливает персонажа Б, и если PC станет другом одного из них, то уже не сможет подружиться со вторым. Соответственно, доп. квест он получит только от того, с кем подружился.

Вариант куда более трудоемкий. Вот тот же ДА, к примеру.
Представь, что PC и Алистер вусмерть разругались. Алистер ушел из партии. И ушел он не просто куда-то, а к Логейну, с которым вдруг сумел найти общий язык...
Сразу меняется важная составляющая сюжета.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #45 : Декабря 05, 2014, 14:59 »
Цитировать
В жизни мне достаточно работать в одной команде с коллегами. Да, придется искать общий язык и компромисс, но мне не нужно становиться друзьями с каждым из них и выслушивать их истории.
Так это потому так потому что ты не герой приключенец, который путешествует со своими компаньонами. Ближайшая аналогия это боевые товарищи во время войны на мой взгляд.

Цитировать
По-твоему, отыгрыш не может исходить из метагеймовых соображений?
Может, но это фальшивый отыгрыш персонажа или точнее не то что я понимаю под словом ролеплей

Цитировать
Простой для реализации вариант - нельзя подружиться сразу со всеми сопартийцами. Скажем, персонаж А взаимно недолюбливает персонажа Б, и если PC станет другом одного из них, то уже не сможет подружиться со вторым.
Там похожее есть, просто недоработано, казуалы от такого взорвутся

Цитировать
Представь, что PC и Алистер вусмерть разругались. Алистер ушел из партии. И ушел он не просто куда-то, а к Логейну, с которым вдруг сумел найти общий язык...
Сразу меняется важная составляющая сюжета.
Отличный вариант. Однако это не поощрение. В лучшем случае нейтралка.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 15:03 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #46 : Декабря 05, 2014, 15:02 »
Так это потому так потому что ты не герой приключенец, который путешествует со своими компаньонами. Ближайшая аналогия это боевые товарищи во время войны на мой взгляд.
Именно! И с боевыми товарищами все тоже будет по-другому. Нельзя сравнивать крпг и жизнь, это изначально бессмысленно.
Цитировать
Может, но это фальшивый отыгрыш персонажа
Я ж говорю, не сойдемся...
Цитировать
Там похожее есть, просто недоработано, казуалы от такого взорвутся
Мне бы тоже не очень понравилось, да и вообще - решение самое простое. Но оно по крайней мере придает смысл отношениям в партии, отличным от "100 процентов друзья с каждым".
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 15:05 от Redrick »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #47 : Декабря 05, 2014, 15:03 »
Стоп. А в жизни не бывает что ли боевых товарищей? Деды же воевали. Но вообще конечно у приключенцев активность поразнообразней будет.

Цитировать
все тоже будет по-другому
от военного конфликта зависит

Цитировать
Нельзя сравнивать крпг и жизнь, это изначально бессмысленно.
Почему бессмысленно? В играх рассказываются истории людей, а не плесени с альфа центавра и авторы пытаются сделать истории понятными, такими что в них можно поверить.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 15:26 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #48 : Декабря 05, 2014, 15:09 »
Стоп. А в жизни не бывает что ли боевых товарищей?
Ты как-то неправильно меня понял.
Цитировать
Почему бессмысленно? В играх рассказываются истории людей, а не плесени с альфа центавра и авторы пытаются сделать истории понятными, такими что в них можно поверить.
Окей. Я сдаюсь. Сравнение крпг на примере ДА или КОТОРа с реальной жизнью кажется мне настолько нелепым, что я даже не могу всерьез задуматься, почему так.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #49 : Декабря 05, 2014, 15:11 »
Цитировать
Отличный вариант. Однако это не поощрение. В лучшем случае нейтралка.
Почему? Мне было бы очень интересно поиграть именно в такой вариант сюжета. Для меня - еще как поощрение.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #50 : Декабря 05, 2014, 15:13 »
Цитировать
Но оно по крайней мере придает смысл отношениям в партии, отличным от "100 процентов друзья с каждым".
Насчёт смысла. Вот я, например, проходил полностью совсем недавно ДА2 и принимал решения по поводу персонажей встречаемых. Ну вообще не было ни на минуты и мысли делать 100% хорошие отношения с каждым. Авелин помогал потому что она потеряла мужа в сражении. Андерса выгнал на мороз, потому что он себя не контролирует и фанатик. Изабеле не стал помогать потому что она тупая шлюха воровка итд В общем эти отношения с партийцами своего рода холст где ты сам рисуешь картину. То есть я понимаю естественное желание сделать всё "правильно" и получить у всех 100% отношения ради бонусов, но ведь это метагейм и это не так интересно как создавать историю изнутри. Разве нет?

Цитировать
Мне было бы очень интересно поиграть именно в такой вариант сюжета. Для меня - еще как поощрение.
Тогда в этом случае ты должен иметь информацию о последствиях принимаемого решения, а это опять же метагейм. Ну просто иначе ради поощрения тебе придётся париться с сэйф/лоадом для нахождения нужного тебе исхода. Я не то чтобы спорить пытаюсь, я просто логически размышляю. Предлагаемая тобой идея весьма любопытная конечно.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 15:16 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #51 : Декабря 05, 2014, 15:16 »
Но сейчас я принимаю решение дружить с Алистером просто потому, что знаю, что вражда с ним ничего мне не даст, и это тоже метагейм!
А если бы я знал, что у каждого выбора в игре есть интересные последствия - не обязательно знать какие, просто интересные - то мог бы выбирать, дружить с Алистером или нет, просто исходя из своего желания и отношения к персонажу.
Т.е. я знаю, что в обоих случаях будет что-то интересное, но не знаю, что именно.
А так я знаю, что интересное что-то будет, только если я буду с ним дружить. А если не буду - будет то же самое, но без пары диалогов и бустов к хар-кам. И это влияет на мой выбор, потому что, ну какой смысл с ним враждовать?
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 15:19 от Redrick »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #52 : Декабря 05, 2014, 15:18 »
В общем мне твоя точка зрения понятна, и с позиции метагейма все твои замечания справедливы. Однако, я смотрю на игру с ингейм перспективы в первую очередь и там эти вещи уже имеют иное значение.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #53 : Декабря 05, 2014, 16:23 »
Но сейчас я принимаю решение дружить с Алистером просто потому, что знаю, что вражда с ним ничего мне не даст, и это тоже метагейм!
А я не знаю, кто такой Алистер, и что принесет мне бонусы. Если он мне не нравится, я шлю его лесом. И я никогда не узнаю, что было бы если...
Вот это и есть отгрыш.
А то, что описываешь ты, является отыгрышем всезнающего пророка, который заранее знает, к чему приведет тот или иной выбор. Но я сомневаюсь, что игра про пророка...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #54 : Декабря 05, 2014, 16:25 »
А я не знаю, кто такой Алистер, и что принесет мне бонусы. Если он мне не нравится, я шлю его лесом. И я никогда не узнаю, что было бы если...
Вот это и есть отгрыш.
А то, что описываешь ты, является отыгрышем всезнающего пророка, который заранее знает, к чему приведет тот или иной выбор. Но я сомневаюсь, что игра про пророка...
Так он не шлётся вот в чём проблем :)

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #55 : Декабря 05, 2014, 16:25 »
Вот это и есть отгрыш.
Пруф?)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #56 : Декабря 05, 2014, 16:37 »
"Пруф" в самом определении отыгрыша.
Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре.
То, чего не знает персонаж, не должно влиять на его поступки. И ориентирование на метаигровую информацию как раз и разрушает отыгрыш.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #57 : Декабря 05, 2014, 16:38 »
"Пруф" в самом определении отыгрыша.
Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре.
То, чего не знает персонаж, не должно влиять на его поступки. И ориентирование на метаигровую информацию как раз и разрушает отыгрыш.
Да ладно?)) А ты уверен, что отыгрыш значит именно это?)
Я уже писал, правда, не тебе:
Цитировать
По-твоему, отыгрыш не может исходить из метагеймовых соображений? Ну тогда мы просто никогда не придем с тобой к согласию, потому что у нас разные представления об отыгрыше.)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #58 : Декабря 05, 2014, 16:40 »
Ну ты бы тогда назвал свое определение отыгрыша, что ли. А то, может, у тебя под этим понятием значится "экскаватор с ковшом"...

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #59 : Декабря 05, 2014, 16:44 »
Я обычно ничего конкретного под отыгрышем не имею в виду, потому как всяк считает его чем-то своим, что делает термин бессмысленным. Но я не вижу ничего плохого в совершении выбора из соображений "как интереснее", и нередко совершаю выбор таким образом и в pen&paper rpg.
В целом, я считаю бессмысленным то, что ты назвал отыгрышем, в компьютерных рпг.