Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Понадобилось мне сгенерить в меру убого нищего и разбрасывая его характеристики я обнаружил, что даже лоу-фэнтези пойнтбай дает значения несколько выше тех, что мне хотелось. Тогда я решил покидать по "классической" 3к6... Уже первый набор был слегка низковат даже для предполагаемого нищего и ради интереса я накидал 10 наборов. Результат меня впечатлил:
1) 7, 13, 11, 8, 11, 8

2) 13, 10, 10, 8, 7, 13

3) 9, 5, 7, 6, 6, 13

4) 8, 3, 15, 13, 12, 11

5) 8, 10, 9, 11, 9, 10
6) 10, 10, 4, 7, 11, 8

7) 11, 11, 10, 10, 13, 13

8) 6, 9, 12, 11, 8, 10

9) 7, 10, 16, 9, 8, 9
10) 13, 8, 13, 10, 8, 14


Особенно крут третий - сразу захотелось сделать богодельню, где он будет самым несчастным пациентом. Из 3, 4 и 6 получается отличная партия сбежавших из такой богодельни вместе с туповатым санитаром 9.

Из всех наборов я бы в нормальной игре взялся играть разве что за последнего - тупого файтера не блещущего способностями, но остальное. И вот интересно неужели действительно такой метод хоть когда-то был популярен в обычных играх, не модернистких экспериментов вызванных пресыщенностью павергеймом? (По 4к6-1к6 я сам играл в далеком прошлом и не могу сказать, что был в восторге и от того метода.) Особый экстрим это конечно еще и брать их подряд (тогда даже туповатого санитара в партии не получится).

Ссылка

Автор Тема: Рандомная накидка 3к6  (Прочитано 12485 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #30 : Ноября 10, 2015, 04:59 »
Как не смотри.
С указаными харами это даун с ДЦП. Буквально. Или с Паркинсоном.
И давай для простоты хары переставлять не будем. Придумывать ещё десяток диагнозов по аватарке накидке я не горю желанием.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 05:08 от LOKY1109 »

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #31 : Ноября 10, 2015, 05:52 »
С какими указанными характеристиками? Изначальный десяток накидок: интеллект, минимальное значение 7, максимальное 13, среднее по всей накидке - 9. Мудрость, минимальное значение 6, максимальное 12, среднее по всей накидке 9.3. Обаяние, минимальное значение 8, максимальное 14, среднее по всей накидке 10.9.
Где здесь ДЦП, буквально? В единичном случае с 6/7 характеристикой? На то и случай единичный; к тому же это не настолько категоричное ДЦП, да и я бы вообще про ДЦП поспорил. Animal level intellegence - 3, у нас имеется 6-7, причем 7 инты возможны в рамках самой системы и без накидок, никто этого запрещать не будет.

Возьмем конкретные статы: 9, 5, 7, 6, 6, 13. Форест Гамп?
И мне чисто интересно, вы персонажа с 24-30 интеллекта как отыгрываете, IQ 240 у вас? Лично я эти характеристики не так буквально воспринимаю, а лишь как общие руководящие черты. Буквально они должны восприниматься лишь в рамках механики, коль в самой системе остальное не расписано. Единственное, что написано в ПФ, например, это animal-level intelligence - 3, и в инте/мудрости/харизме - если у вас стат 0, то вы неспособны играть и падаете без сознания. 

Основное предназначение игры - фан. Вот я бы и старался фан от этого получать. 6 инты у персонажа? Что поделать. Придется играть такого дебиловатого персонажа, но игра должна быть интересной. Видит рычажок в подземелье? Дернет. НУАЧО. Кто-то впаривает мундэйн сворд по цене лонгсворда +1? Придется купить, что поделать. Такой попался персонаж, видит люди в подземелья ходят, тож захотел, ничо другого не умеет. Благо в партии найдутся более благоразумные люди, а этот персонаж хотя бы миссайл кастовать сможет, и то полезно.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 06:01 от Jesus »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #32 : Ноября 10, 2015, 06:06 »
То есть я вообще ничего не имею против генерации набросом. Сам так начинал. Но, должен же быть какой-то порог, при выпадении за который можно перенакидаться.
У нас в тусовке тупо перекидывались параметры 3, 4 и 5. Выпало 4 - перекидываешь, и не весь сет, а один параметр.

Ну кроме того случая, когда у нас накидалась тусовка инвалидов, но как потом выяснилось, мы кидали не 3к6 на параметры, а... 3к3. Да, вот такой у нас оказался под рукой странный кубик. Мы думали, что он 1к6, а он нас подставил.


С указаными харами это даун с ДЦП. Буквально. Или с Паркинсоном.
Да что б вы знали о ДЦП!!! Не надо тут фашизма разводить, ок-ок?  :mafia: :butcher: :devil:

Даун - это 3 интеллект.

Цитировать
И мне чисто интересно, вы персонажа с 24-30 интеллекта как отыгрываете, IQ 240 у вас?
Вот да, дело говоришь.
Понаехали тут любители высоких параметров... По жизни, чай, не можете похвастаться 18 интеллектом? :-D

(Я вот не могу, по меркам второй дыды свой интеллект я предполагаю в районе 13-14. Самокритично, да.)

Цитировать
9, 5, 7, 6, 6, 13.
STR, DEX, CON, INT, WIS, CHA

А чо, отличный бард получится.

Толстый, неловкий (низкая ловкость), инфантильный, глуповатый, но песни поёт - за душу берёт. Особенно если под пиво в таверне. Типичный в общем-то условно-фентезийный поп-певец.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 06:18 от Аррис »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #33 : Ноября 10, 2015, 06:16 »
Ага, игра даунами с ДЦП.
Вы просто не умеете играть в настольные ролевые игры  :lol:

У обычного человека сумма модификаторов хар стремится к 0, здесь же -9 (!!!)
Мне кажется, это и есть ваша главная ошибка - вы оцениваете сет параметров не по параметрам как таковым, а по сумме модификаторов.




То есть смотрите на игру и персонажа с точки зрения вымаксованного павергеймингового манчкинизма.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 06:19 от Аррис »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #34 : Ноября 10, 2015, 06:39 »
3d6 (in order) накидка в трёшке это натужная мимикрия под настоящее ДнД. Поэтому использовать на практике нет никакого смысла, ведь философия системы и математика тут другая. Если хочется рандома, то лучше использовать хотя бы "4д6 минус низший" и произвольное распределение.

Вот именно из-за возможностей "3", "4", "5" я никогда не любил стандартную накидку. Вот не повезло тебе (пусть остальные и более-менее нормальные выпали), и делай или дауна, или калеку... Потому для накидки всегда брал 2д6+6.
Вот этот вариант очень хороший, если нужны персонажи чуть выше среднего.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 06:55 от The Monkey King »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #35 : Ноября 10, 2015, 10:37 »
Ага, игра даунами с ДЦП.

Никто не заставляет вас играть даунами) У нас свободная страна. Но право на игру 3d6 персонажами должно оставаться. Я вот тоже все лелею мечту когда-нибудь такими поиграть, ибо героика это хорошо, но поиграть в заурядных людей тоже должно быть интересно. Причем именно по двойке...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #36 : Ноября 10, 2015, 10:52 »
Цитировать
Ну сорка, все правильно. Сорка четвертого уровня уже 14 харизмы. А там уже какая разница, сколько у нее всего остального, если она издали будет мэджик миссайл кастовать. Ну и мэйдж армор + щилд, КД уже 15. Да, не герой, но жить можно. Гоблина по крайней мере завалит. И, кстати, сорков никто не учит, ими рождаются.

Основной вопрос как этой сорке 4 уровня получить. Я считаю, что максимум это будет деревенский дурачок, которого побаиваются за опасные у такого способности и который живет на иждивении деревни. Если мы дадим этой сорке авторским произволом 4 уровня, то и тут зрелище будет весьма жалкое. Сам ведь пишешь, что "не герой, гоблина по крайней мере завалит". Выходит как раз то, в чем мой пойнт - от характеристик зависит сюжет кампании. А если мы предположим, что кому-то в партии повезло и у него перс в обратной ситуации (по аналогии равновероятный набор в "плюс": 12, 16, 13, 15, 15, 8), то будет совсем плохо - надо не только их свести как-то вместе (а брать неумеху в опасное место нормальным людям не должно хотется), но и чтобы успешный перс не затмил нашего дурачка.

Цитировать
4) 8, 3, 15, 13, 12, 11 - визард

По своим ментальным характеристикам это очень посредственный визард был бы, но у него проблемы с самостоятельным передвижением. Кто ж его учить возьмется? Ну предположим он самоучка. Но я бы при создании задался вопросом как он с такими проблемами с координацией умудрился выучится учитывая соматические компоненты заклинаний. Я понимаю, что в 3,5/PF система не накладывает таких ограничений (в основном просто за ненадобностью, подавляющее большинство игроков ведь не использует эту систему накидки), но мой вопрос/недоумение лежат прежде всего в области ролевой состовляющей/образа, в конце концов дельта в модификаторах -3 - -8 в чисто системной области влияет всего лишь на эффективный уровень.

Цитировать
6) 10, 10, 4, 7, 11, 8 - следопыт

В лесу с 4 Выносливостью?  :D Не, не верю. В одиночку он загнется от насморка после первого дождя, а с собой его никто брать не будет. Кому нужно все время ухаживать за больным в глуши?

Цитировать
9) 7, 10, 16, 9, 8, 9 - файтер с вепон файниз, чтобы снизить штрафы

А что побудило человека с такими физическими данными пытаться стать файтером? По-моему это сиделка за заразными больными.

Цитировать
Вот бы выбрать отсюда четверых и го в данж ))) Я бы шкерился там от каждой тени ))

Ну да, как я писал, у меня тоже появилось желание поиграть той партией сбежавшей из богодельни (а что? - новый врач дает какие-то новые экспериментальные таблетки, от них снятся ужасные кошмары, трое пациентов убегают через подвал в катакомбы под городом, а за ними тот санитар и дальше понеслась). Один нюанс - они там не подряд выпали. Ну и это как раз - модернисткие эксперименты вызванные пресыщенностью от павер-гейминга...

Цитировать
Изначальный десяток накидок: интеллект, минимальное значение 7, максимальное 13, среднее по всей накидке - 9. Мудрость, минимальное значение 6, максимальное 12, среднее по всей накидке 9.3. Обаяние, минимальное значение 8, максимальное 14, среднее по всей накидке 10.9.
Где здесь ДЦП, буквально?

Среднее считать довольно бессмысленно - он все равно будет стремится к 10,5 (хотя эти наборы и "неудачные" у них среднее меньше 10). Проблема в том, что с немалой вероятностью здесь оказываются наборы не "средних людей", а "людей с отклонениями". В этих накидках из 10 3 с существенными отклонениями и 1-3 "пограничника" (9, 8 и 1 отлично подходят для жителей лавкрафтианских деревень с "признаками вырождения"). А буквально дцп у третьего: сила - ниже средней, ловкость - Visible paralysis or physical difficulty, конста -     Unusually prone to disease and infection, инта - Dull-witted or slow, often misuses and mispronounces words, визда - Seems to have almost no common sense (не очень понятно что это, но т.к. находится между Seemingly incapable of planning и Forgets or fails to consider options before taking action, то довольно не хорошо).
Цитировать
И мне чисто интересно, вы персонажа с 24-30 интеллекта как отыгрываете, IQ 240 у вас? Лично я эти характеристики не так буквально воспринимаю, а лишь как общие руководящие черты. Буквально они должны восприниматься лишь в рамках механики, коль в самой системе остальное не расписано

Проблемы со сложностью отыгрывания высоких ментальных характеристик хорошо известны, тем не менее их вполне можно изображать и описывать. Для высокого интеллекта существуют приемы, хотя и не все их жалуют (я лично считаю, что тогда просто не надо такими играть и все): проверки интеллекта для получения подсказок мастера, например. И, по-моему, смысл в характеристиках как раз, чтобы воспринимать "их буквально", т.к. с точки зрения механики, как я уже писал, это действительно всего лишь дельта в 3-8 к броску, довольно не мало для оптимизации (особенно с учетом пререков ко многим способностям), но жить в принципе можно. Но смысл в этих циферках без наполнения в игровом мире? -4 к броску это только 20% от диапазона броска, и только сравнение с реальными образами делают их "весьма сильной помехой". Мне кажется не правильным (скажем, вернее, мне это не нравится) беря 6 интеллект играть в итоге просто не блещущего умом персонажа, нормально участвовать в принятии решений партии, взаимодействовать с ними и с нпсями. Я такую инту позволил бы взять только очень хорошему игроку, в способности которого верю, и то только если ему ну вот очень-очень хочется (ведь от хорошего игрока мне хочется получать в игре и его хорошие решения, а не только антуражную табуретку).
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 11:00 от Мышиный Король »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #37 : Ноября 10, 2015, 10:58 »
Цитировать
Я вот тоже все лелею мечту когда-нибудь такими поиграть, ибо героика это хорошо, но поиграть в заурядных людей тоже должно быть интересно. Причем именно по двойке...

Тут в 10 накидках заурядных людей 5-6. Я ведь как раз заурядного нищего хотел сделать и первая же накидка оказалась даже более убогой чем он был по образу.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #38 : Ноября 10, 2015, 11:08 »

Кого бы я сделал из этих инвалидов:
2) 13, 10, 10, 8, 7, 13 - паладин
10) 13, 8, 13, 10, 8, 14 - паладин

Надо уточнить, что когда я здесь классы называю, я не имею ввиду классы в их архетипичном представлении; здесь, допустим, следопыт - это просто мужик с луком, который стрелять умеет хотя бы, ну и колдунство какое-то чуть-чуть. Вот бы выбрать отсюда четверых и го в данж ))) Я бы шкерился там от каждой тени ))

Если говорить не об архетипах, а о циферках, вспомню минимальную 17ю харизму у 2редакционного паладина.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #39 : Ноября 10, 2015, 11:15 »
По своим ментальным характеристикам это очень посредственный визард был бы, но у него проблемы с самостоятельным передвижением.

Эффрон

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #40 : Ноября 10, 2015, 11:27 »
Цитировать
Эффрон

Извини, я погуглил и не понял кто это/к чему это?..

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #41 : Ноября 10, 2015, 11:37 »
Если все персонажи такие, и уровень препятствий соответствует - то почему бы и нет? Проблема будет только если у  3, 6, 10, 5, 12, 11 будет сопартиец с 18, 15, 16, 10, 14, 9. И тут мы вспоминаем, как сложно поднять атрибуты, и всплывает вся боль рандомного наброса, дающего разное кол-во очков.
З.Ы. Не забываем, что у заурядных людй как раз все 8-12
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 11:39 от ariklus »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #42 : Ноября 10, 2015, 12:18 »
Ладно. Предлагаю такое развлечение - берем первые 4 накидки (чтоб честно было, как выпало) и придумываем партию персов с такими характеристиками и завязку/эскиз модуля для нее. По желанию используем AD&D, 3,5 или PF, 4ку, 5ку. Статы можно перераспределять, но настоящий хардкор - подряд. Уровни и классы назначать по собственному представлению о прекрасном (распространенность PC классов в мире, допустимость у них таких характеристик и насколько расрпространены уровни выше первого), но желательно слегка обрисовать это представление.

Ушел сочинять.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #43 : Ноября 10, 2015, 12:37 »
Извини, я погуглил и не понял кто это/к чему это?..

Калека-Чернокнижник

http://forgottenrealms.wikia.com/wiki/Effron

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #44 : Ноября 10, 2015, 13:06 »
Основной вопрос как этой сорке 4 уровня получить. Я считаю, что максимум это будет деревенский дурачок, которого побаиваются за опасные у такого способности и который живет на иждивении деревни. Если мы дадим этой сорке авторским произволом 4 уровня, то и тут зрелище будет весьма жалкое. Сам ведь пишешь, что "не герой, гоблина по крайней мере завалит". Выходит как раз то, в чем мой пойнт - от характеристик зависит сюжет кампании. А если мы предположим, что кому-то в партии повезло и у него перс в обратной ситуации (по аналогии равновероятный набор в "плюс": 12, 16, 13, 15, 15, 8), то будет совсем плохо - надо не только их свести как-то вместе (а брать неумеху в опасное место нормальным людям не должно хотется), но и чтобы успешный перс не затмил нашего дурачка.
Почему эта сорка не могла бы быть приключенцем, и вместе с какой-нибудь другой группой таких же (а может быть и нет) инвалидов добраться бы до этого самого 4-го уровня? Возможно на это уйдет больше времени, чем у обычных приключенцев, но тем не менее?

По своим ментальным характеристикам это очень посредственный визард был бы, но у него проблемы с самостоятельным передвижением. Кто ж его учить возьмется? Ну предположим он самоучка. Но я бы при создании задался вопросом как он с такими проблемами с координацией умудрился выучится учитывая соматические компоненты заклинаний. Я понимаю, что в 3,5/PF система не накладывает таких ограничений (в основном просто за ненадобностью, подавляющее большинство игроков ведь не использует эту систему накидки), но мой вопрос/недоумение лежат прежде всего в области ролевой состовляющей/образа, в конце концов дельта в модификаторах -3 - -8 в чисто системной области влияет всего лишь на эффективный уровень.

Так никто же и не спорит, что он посредственный визард. Лично по мне, в этом и есть какой-то вкус. Возможно его и выперли из академии на 1-ом уровне как раз за его 3-ю декстру, и теперь он думает, что делать то? Возможно, он только с тросточкой и передвигается в принципе, почему нет? Жаль что за это действительно никаких игромеханических штрафов на сотворение заклинаний нет, но в принципе их нет и на хп, и никто ж не воет, а чо это персонаж с 1 хп действует как с фулл? В основных характеристиках тоже определенный уровень абстракции присутствует. А для особых любителей есть опциональные правила и хоумрулы.

В лесу с 4 Выносливостью?  :D Не, не верю. В одиночку он загнется от насморка после первого дождя, а с собой его никто брать не будет. Кому нужно все время ухаживать за больным в глуши?

Возможно, он и загнулся бы, но создавая такого персонажа мы априори прописываем его существования. А вот дальше и надо будет смотреть, загнется он или нет. Во-первых, высокие броски на d20 никто не отменял, а во-вторых, если и загнется, то в принципе нормально, с его телосложением-то =D Кроме того, я не зря сделал приписку, что говорю не об архетипичных героев в описаниях классов. Конкретно этот следопыт может быть просто мужик, который стрелять умеет, немного колдовать, ну и про леса что-то знает. Если мы только начинаем играть, то 1-ый уровень в классе это только подтверждает. Вот стал он только следопытом, учится еще. Да и травму в 4 тела он мог получить уже после своего становления, если уже вдаваться в такие рассуждения; здоровье его, возможно, так подвело. Так что как минимум играть таким персонажем ничто не мешает.

А что побудило человека с такими физическими данными пытаться стать файтером? По-моему это сиделка за заразными больными.

Обстоятельства. Мб денег задолжал, мб еще чего-то. Как-то сражаться учился, но дара 0. Тем не менее, с випон файниз посредственно, но бить может. Вы поставьте его, и гоблина, и посмотрите кто кого. Он, может быть, и двух уложит. Или чувак, который может только с гоблином справиться априори сиделка?


Кроме того, мы забываем, что частично некоторые из этих штрафов нивелируются расовыми модификаторами. Что тоже прибавляет определенной соли в процессе создания такого персонажа и добавляет игроку возможностей не только для художественного творчества, допустим, но и для творческих изысков с игровой механикой. Ведь из данного материала надо сделать что-то играбельное, а потом всей пати пытаться выжить.

Проблемы со сложностью отыгрывания высоких ментальных характеристик хорошо известны, тем не менее их вполне можно изображать и описывать. Для высокого интеллекта существуют приемы, хотя и не все их жалуют (я лично считаю, что тогда просто не надо такими играть и все): проверки интеллекта для получения подсказок мастера, например. И, по-моему, смысл в характеристиках как раз, чтобы воспринимать "их буквально", т.к. с точки зрения механики, как я уже писал, это действительно всего лишь дельта в 3-8 к броску, довольно не мало для оптимизации (особенно с учетом пререков ко многим способностям), но жить в принципе можно. Но смысл в этих циферках без наполнения в игровом мире? -4 к броску это только 20% от диапазона броска, и только сравнение с реальными образами делают их "весьма сильной помехой". Мне кажется не правильным (скажем, вернее, мне это не нравится) беря 6 интеллект играть в итоге просто не блещущего умом персонажа, нормально участвовать в принятии решений партии, взаимодействовать с ними и с нпсями. Я такую инту позволил бы взять только очень хорошему игроку, в способности которого верю, и то только если ему ну вот очень-очень хочется (ведь от хорошего игрока мне хочется получать в игре и его хорошие решения, а не только антуражную табуретку).


Это могут быть либо действительно проблемы отыгрывания высоких ментальных характеристик, либо это может быть проблема высокого уровня абстракции самой днд, о которой я говорил, смотря как на это посмотреть. В системе очень мало написано про эти характеристики; в модулях персонажи с 24-30 виздой (а то и больше) ведут себя либо как имбецилы (здесь я имею ввиду обычных архетипичных злодеев, т.е. я вот хочу власти, поэтому я вас убью, бла-бла, вы мне мешаете), либо просто как личности с интеллектуальным развитием чуть выше среднего. А если взять вод, например, там для подобных характеристик есть определенные капстоуны, да и сами описания гораздо более детальные и по полочкам. В днд/ПФ (я все же больше про ПФ, т.к. с днд мало знаком) же мало того, что разброс по статам зверский, 30+, так еще и про сами статы говорится в общих чертах. Система работает нормально только с физическими характеристиками. Можно, наверное, как-нибудь исхитряться и пытаться соответсовать этой шкале разброса (но как отличить уровень обаяния 18, например, от 26? как отличить уровень мудрости 21 от 29? только игромеханически; но в таком случае ничто не мешает нам играть за статы 4-8, если мы будем использовать лишь игромеханику), но я лично предпочитаю считать, что система в этом конкретном месте просто не работает, поэтому считаю статы условными. 0-4 - плохо, 4-10 - ниже среднего, 10-18 - неплохо, 18-30 - молодец прям, ну и 30+ - за пределами уже.

Кстати, если мы посмотрим на всех неписей, с которыми взаимодействуют персонажи, мы вообще ну никак не наберем этого среднего "10". Сплошь да рядом одни выдающиеся личности. Я считаю такой мир неправдоподобным.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 13:08 от Jesus »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #45 : Ноября 10, 2015, 13:09 »
Система 3,5 (честно, чтобы не портить наши замечательные характеристики +2 из PF, ну и у себя я не исользую бонусных +2)

Классы будут нпс, т.к. я не верю в способность этих персов приобрести PC классы. Уровни выше первого, т.к. по моим представлениям средний уровень нормальных профессионалов в своей области 4-5. Характеристики подряд. Сеттинг по умолчанию генерик фэнтези.

Это будет семья из старинного аристократического рода со следами вырождения вызванными близкородственными браками.

3) и 4) явно представители самого семейства, 2) больше похож на человека со стороны, логично, если он/а попали в эту компанию благодаря браку по расчету, в надежде получить титул, остатки имущества. Тогда

3) 9, 5, 7, 6, 6, 13: сестра, страдающая физическими и ментальными отклонениями, аристократ 2 (ну смогли ее как-то натаскать, хотя левелап скорее ради того, чтобы хоть немного подтянуть перса). Собирается выйти замуж за 2), который ее охмурил.

4) 8, 3, 15, 13, 12, 11: брат, не унаследовал ментальных недостатков своих предков, на фоне остальной семьи просто вундеркинд, но испытывает крайние проблемы с самостоятельным передвижением и к тому слабоват. К несчастью для 2) обладает отменным здоровьем и умен. Эксперт 4 (самоучка, интересовался религией и оккультизмом)

2) 13, 10, 10, 8, 7, 13: простой обыватель не нашедший себе особого применения, но решивший поправить дела с помощью брака и войти таким образом в аристократию (его низкие ментальные характеристики объясняют достаточно плохой вариант). Коммонер 3.

1) 7, 13, 11, 8, 11, 8: с ним проблемы, хотелось сделать старого слугу семьи, но низкая сила и высокая ловкость не сочетаются ни с обычным мужчиной средних лет, ни со стариком. Либо из него делать кормилицу, либо мальчика - сына того наследственного дворецкого. Можно конечно третьим братом сделать, но как-то перебор скорее. Пусть будет кормилица, тогда сможет повыше уровнем быть. Итак, кормилица-экономка, из семьи слуг поколениями служивших этому роду. Коммонер 5 (значительный возраст и низкие ментальные характеристики делают это довольно логичным.)

Ну что ж, остается придумать конкретику древнего проклятия тяготеющего над родом и почему оно активизировалось. Раз уж у нас все завязано на родственные отношения, то и проклятие стоит таким сделать. Допустим именно оно вынуждало предков этого рода заключать близкородственные браки и нарушение этого вызывет выползание какого-нибудь ктулха. Со временем это забылось, а брат откапывает вновь в пыльной библиотеке и начинает чинить препятствия 2).
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 16:01 от Мышиный Король »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #46 : Ноября 10, 2015, 14:38 »
Цитировать
Почему эта сорка не могла бы быть приключенцем, и вместе с какой-нибудь другой группой таких же (а может быть и нет) инвалидов добраться бы до этого самого 4-го уровня? Возможно на это уйдет больше времени, чем у обычных приключенцев, но тем не менее?

По поводу партии не таких же инвалидов. Представь себе собирается такая нормальная партия бравых приключенцев в дэнж. Тут к ним приходит это чудо и просит взять с собой. Оно ничего не умеет кроме своих спелов, которые кастит не ахти. У него -2 -4 ко всем спасброскам от нормального уровня. Да на то, чтобы помогать ему выжить уйдет больше сил чем принесет пользы. Я бы на их месте такого не взял. А у партии таких же как он все будет совсем плохо (а как же конкуренция со стороны нормальных приключенцев :) ). А самообразованием у него ментальных характеристик не хватит эффективно заниматься (я лично считаю, что левела не только в данжах получаются). Учитывая, что и профилирующий стат у него не высокий это, имхо, деревенский дурачок без шансов на самостоятельное развитие (разве что найдется кто-то крутой кто его пожалеет и будет таскать за собой), или со столь малыми, что для этого требуется уникальная история. А последнее в свою очередь входит в противоречие с подходом "играть заурядными личностями", т.к. таких "уникальных" историй понадобиться довольно много.

Цитировать
Так никто же и не спорит, что он посредственный визард. Лично по мне, в этом и есть какой-то вкус. Возможно его и выперли из академии на 1-ом уровне как раз за его 3-ю декстру, и теперь он думает, что делать то? Возможно, он только с тросточкой и передвигается в принципе, почему нет?

Он не просто посредственный визард. Он весьма посредственный визард с физической инвалидностью. Будь у него выдающиеся способности, то его могли бы принять в академию не смотря на его физический недостаток. А так зачем в академии такой еще и ничем не выделяющийся среди других учеников? (10 это средняя инта для людей в целом, а для визардовского универа она естественно значительно больше, хорошо если 13 это для них среднее.)

Цитировать
Жаль что за это действительно никаких игромеханических штрафов на сотворение заклинаний нет, но в принципе их нет и на хп, и никто ж не воет, а чо это персонаж с 1 хп действует как с фулл? В основных характеристиках тоже определенный уровень абстракции присутствует.

Чур! Про хп говорить! Это запретная тема, как и паладины :) (Я лично считаю, что либо их надо трактовать хитро, что связано со своими сложностями и парадоксами и не всем нравится, и мне в том числе, либо подразумевать, что игровом фэнтезийном мире немного другая физиология, более устойчивая, либо совмещать как-то эти подходы.) Абстракция-то присутствует, но без тех описаний, что означают те цифирки, с моей точки зрения в них вообще нет смысла, о чем я уже говорил. Характеристики нужны для описания персонажа, его образа и способностей к игровой механике и лучшего понимания их (я даже в словесках, ежели они случаются, предпочитаю цифровое описание основных характеристик (или словесное, которое все равно сводится к цифровому)). То что визард нормально кастит, когда его ловкость отдрейнили до трех можно объяснить его опытностью. Отстутствие допольнительных штрафов прежде всего связана с упрощением и без того перегруженной механики (отслеживать все состояния, модификаторы и условия - та еще задача, чтобы прибавлять к ней что-то поверх). Отстутствие в системе минимальных требований к основным классам связано прежде всего с тем, что как я уже писал, 3к6 не шибко расространен, вот и нет особой надобности защищать класс визардов от калек с третьей ловкостью. Здесь же вопрос с точки зрения образа прежде всего. (Если подходить так - что мне третья ловкость, в системе не сказано, что нельзя быть визардом, значит не колышит, то для меня тем более становится не понятным, а зачем тогда вообще эта накидка.) И такой визард вызывает у меня неверие.

Цитировать
Возможно, он и загнулся бы, но создавая такого персонажа мы априори прописываем его существования.

Не, этот аргумент мне не понятен. Мы историю персонажа прорабатываем, разве нет? Ну да на арене можно сделать любой билд и не важно как он смог дорасти до 10 уровня, если только на нем он "открывается", а до этого никто бы не стал таким играть в нормальной игре. У нас есть словесное описание: Bruises very easily, knocked out by a light punch - мне сложно сделать точный перевод, но это категория хуже: Unusually prone to disease and infection (необычная предрасположенность к болезням и инфекциям), а следующая категория: Frail, suffers constant illnesses. Достаточно экстраполировать и прикинуть "ширину" шага, чтобы придти к выводу, что это очень, очень слабый иммунитет. Болезни еще не постоянные, но все плохо. А в глуши они таки будут постоянными. Причем это людям с нормальным иммунитетом и медицинскими средствами простуда не страшна. А у этого горя-лесника не только иммунитет к болезням низкий. Любая ссадина будет загнивать, да и сами путешествия по лесам под тяжелым рюкзаком будут не по силам (конста еще и к утомляемости отношение имеет). В общем опять же я в такого лесника просто не верю.

Цитировать
Да и травму в 4 тела он мог получить уже после своего становления, если уже вдаваться в такие рассуждения; здоровье его, возможно, так подвело.

Ну можно выкрутится тем, что у него конста от какого-то заболевания недавно совсем упала, или ее дрейнули. Но тем хуже для игрока - с 4й констой играть за лесника... Т.е. ничего интеллектуального он не может, а нормально действовать в своей области ему конста не позволяет.

Цитировать
Обстоятельства. Мб денег задолжал, мб еще чего-то. Как-то сражаться учился, но дара 0. Тем не менее, с випон файниз посредственно, но бить может. Вы поставьте его, и гоблина, и посмотрите кто кого. Он, может быть, и двух уложит. Или чувак, который может только с гоблином справиться априори сиделка?

Гоблины это априори ничтожества. Тут вопрос не в том, что он может что-то сделать уже будучи файтером, а в том как он таким стал. Просто у него есть одна сильная сторона - конста, а для файтера у него слишком малая сила и посредственная ловкость. Т.е. он конкуренцию будет проигрывать даже вориорам на первых левелах с нормальными статами. Так что выбор файтера, чтобы заработать денег для него плохой выбор. И сиделка как раз оптимальный (может еще что-то придумать можно, где бы была важна конста и совсем не важна сила в области физической деятельности).

Цитировать
В системе очень мало написано про эти характеристики; в модулях персонажи с 24-30 виздой (а то и больше) ведут себя либо как имбецилы (здесь я имею ввиду обычных архетипичных злодеев, т.е. я вот хочу власти, поэтому я вас убью, бла-бла, вы мне мешаете), либо просто как личности с интеллектуальным развитием чуть выше среднего.

Это проблема авторов модуля. Сами высокие статы конечно более абстрактны, хотя у нас есть разум со способностью экстраполяции, чтобы строить какие-то модели этого. Тем не менее зачем нам высокие значения здесь, когда мы говорим о низких? Для диапазона 3-20 никаких проблем с представлениями ментальных характеристик нет. (А дальше - дело мастера читать Лема и учиться изображать хай-левельных суперинтеллектуальных персов.)

Цитировать
0-4 - плохо, 4-10 - ниже среднего, 10-18 - неплохо, 18-30 - молодец прям, ну и 30+ - за пределами уже.

Вот это как раз другая трактовка значений о которой я говорил выше. Ничто конечно не мешает приписать характеристикам именно такое значение. Да хоть отрицательные ввести. Или же напротив сделать более крутую прогрессию: так что 6 инта будет почти клиническим идиотом, а 8 настоящим дураком. Но я все-таки исхожу из тех описаний, что давались в системе и к которым я привык (мало этого они мне еще и представляются довольно удобными).

Цитировать
Кстати, если мы посмотрим на всех неписей, с которыми взаимодействуют персонажи, мы вообще ну никак не наберем этого среднего "10". Сплошь да рядом одни выдающиеся личности. Я считаю такой мир неправдоподобным.

Средняя характеристика 10 это по умолчанию средняя для нашего мира, для которого она к сожалению не очень высокая. В вымышленном мире средняя может быть и выше (а отталкиваться в описаниях мы все равно будем от привычной нам, т.к. нужна точка отсчета). В ефремовском мире думаю и 13 будет ниже средней. Ну а что же до нпсей с которыми взаимодействуют персонажи, то они обычно имеют дело с теми, кто обладает каким-то влиянием/был выбран кем-то для решения каких-то задач. Неудивительно, что они будут выше средних людей по способностям. Если в страже короля преобладают персонажи со средними способностями, то я скажу, что что-то прогнило в датском королевстве и кастинг у короля плохой или ему наплевать на собственную безопасность.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 14:42 от Мышиный Король »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #47 : Ноября 10, 2015, 14:43 »
Если всех выше перечисленных обладателей  9, 5, 7, 6, 6, 13 или 7, 13, 11, 8, 11, 8 считать детьми (young creature template) - то вполне нормально может зайти , если приключение тоже будет детским

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #48 : Ноября 10, 2015, 14:49 »
Цитировать
Гоблины это априори ничтожества.
Ну не знаю...
Init+6 AC16 Stealth+10 на CR1\3
Я бы поостерёгся их ничтожествами называть.

Наместе приключенов я бы скорее такого гоблина взял (разведчиком) чем выше описанного визарда

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #49 : Ноября 10, 2015, 14:56 »
В том и соль, что они априори ничтожества - образ у них отребий фэнтезийного мира :) И если возникают идеи такого взять вместо того визарда, то тем хуже для него.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #50 : Ноября 10, 2015, 15:17 »
Мышинный Король, вот мы вероятно просто о разных мирах говорим. Те персонажи, о которых говорю я, возможно живут в странном мире, бесспорно. Или в темном и мрачном, где нормальных приключенцев раз и обчелся. Просто что днд, что ПФ, это только системы, в принципе. Возможно, для вашего мира такая партия и не подходит. Но играть ей в принципе можно. Причем на мой взгляд можно даже интересно. Вот у вас часто проскакивают такие тезисы, что визарда не примут в академию из-за способностей, со следопытом никто таскаться не будет, партия инвалидов поимеет конкуренцию со стороны нормальных приключенцев и т.д. Но это все зависит от мира, в котором игра происходит. Если мир моей игры ограничен узким кругом таверны, в которой происходит действие, и данжом, в который собирается пойти такая партия, то почему оное не может существовать? Здесь можно возразить, а как же проработка мира, а как же учет всего, что вытекает из существования таких вот кедавров и вплетение это в логику мира? На это я могу ответить, что в такой игре цель - это закончить подземелье (или миссию, если хотите), в которое собралась отправиться группа, пережить его или нет, но получить от процесса максимальное удовольствие. Часть этого удовольствия достигается от процесса игры с системой при создании персонажей, часть - от игры такими персонажами. Уверяю, при такой игре открываются многие новые грани системы, о которых игроки да и мастер раньше и не подозревали. Начинаешь пользоваться теми редкими правилами, которыми до этого не пользовался. Например, ну честно, кому вообще статы ограничивали круг кастуемых заклинаний? Вероятно, только у паладинов, да рейнджеров могли быть какие-то проблемы. А здесь это надо учитывать вообще в полной мере. А если клира нет? Будем восстанавливаться в спальном мешке по 2 хп за уровень. И здесь уже не важно, какой мир у нас там снаружи, какие там академии существуют, потому как здесь и сейчас - у нас имеется только группа вот таких вот персонажей и подземелье, которое им предстоит преодолеть. Возможно, найдутся еще аргументы про отыгрыш и ролевую составляющую? Так никто не мешает придумывать бэкграунды персонажей и играть в соответствии с ними. Следопыт со хлипким здоровьем? Пожалуйста, отлично вписывается. Маг-недоучка? Тоже. Файтер, у которого только телосложение высокое? Пожалуйста, бывают и такие. Есть даже в этом определенный азарт; вот представьте, как игроки будут друг у друга спрашивать - лол, у тебя следопыт с констой 4, что с ним? Здоровье подвело... В общем, статы отыгрышу не мешают, а иногда даже наоборот вдохновляют.

Что касается вашей точки зрения, то вы, вероятно, говорите про такие игры, где вышеупомянутая логика мира прям важна. Возможно, какие-нибудь игры с открытым миром (который, кстати, на практике еще хрен организуешь, мне вообще кажется что это мечта недостижимая) или серьезное фентези или долгие кампании. В общем, такие игры, где важно именно это внутримировое взаимодействие для правдоподобности мира. Но это когда мир большой. Когда действие игры ограничивается одним или группой данжев, то такое правдоподобие не нужно в принципе, там главное, как я говорил, это здесь и сейчас.

Как мне кажется, оба подхода имеют право на существование, т.к. система в жестких условиях не регламентирует во что именно по ней играть, а лишь дает инструменты для этого. Главное, что инструмент подходит и для того, и для того, в принципе. Так что я считаю, что даже 3к6 можно успешно играть.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #51 : Ноября 10, 2015, 15:40 »
В реальной жизни вовсе не все люди одинаково годны к бою и походу - однако нужда "сделать или сдохнуть" вовсе не всегда разбирает, ниндзя-пенетратор ты или хилый и тупой алкаш в четвёртом поколении. И если система позволяет моделировать подобные явления природы - это хорошая, годная система.

У меня вот есть подозрение, что если специально не подкручивать сложность, то игра калеками будет не про "сделать и сдохнуть", а про "сдохнуть и сдохнуть еще быстрее".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #52 : Ноября 10, 2015, 15:44 »
Jesus, ок, так понятно. Возразить нечего за исключением того, что все равно при минимальном описании предыстории даже в генерик фэнтези окрестностях таверны следопыт с 4 констой, имхо, возможен только с ее дрейном, ну или чем-то подобным :) 

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #53 : Ноября 10, 2015, 16:01 »
все равно при минимальном описании предыстории даже в генерик фэнтези окрестностях таверны следопыт с 4 констой, имхо, возможен только с ее дрейном, ну или чем-то подобным :) 
Ну вот и завязка для квеста - все население этой деревни/города/страны находятся под многочисленными bestow curse'ами на все статы =)))

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #54 : Ноября 10, 2015, 16:10 »
Кстати, я всегда считал, что у Рейстлина по описанию как раз 4 консты, ведь он хрупкий и все время болеет. Однако, его официальные статы удивили:
AD&D Lvl 20      STR 10 INT 17 WIS 14 DEX 16 CON 10 CHR 15
D&D3 Lvl 27      Str 9, Dex 16, Con 9, Int 22, Wis 12, Cha 10

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #55 : Ноября 10, 2015, 16:25 »
Так это ж уровни какие. Он там занимался внесистемной манчкинией и вполне мог где-нибудь подправить здоровье. Надо искать стартовые уровни.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #56 : Ноября 10, 2015, 16:34 »
Он такой с первого уровня, специально проверил по пяти книжкам. Только интеллект был 17 на старте. Никаких бафов или вещей не замечено, единственный укрепляющий - vampiric touch.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #57 : Ноября 10, 2015, 17:56 »
Он такой с первого уровня, специально проверил по пяти книжкам. Только интеллект был 17 на старте. Никаких бафов или вещей не замечено, единственный укрепляющий - vampiric touch.
ЕМНИП он сначала был норм, потом доэксперементировался до Con=1, а потом как-то доэксперементировался обратно.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #58 : Ноября 10, 2015, 18:14 »
Кстати, я всегда считал, что у Рейстлина по описанию как раз 4 консты, ведь он хрупкий и все время болеет. Однако, его официальные статы удивили:
AD&D Lvl 20      STR 10 INT 17 WIS 14 DEX 16 CON 10 CHR 15
D&D3 Lvl 27      Str 9, Dex 16, Con 9, Int 22, Wis 12, Cha 10

Ну как бы визард с констой меньше 16 может быть только если он больной.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #59 : Ноября 10, 2015, 18:17 »
Кстати, я всегда считал, что у Рейстлина по описанию как раз 4 консты, ведь он хрупкий и все время болеет. Однако, его официальные статы удивили:
AD&D Lvl 20      STR 10 INT 17 WIS 14 DEX 16 CON 10 CHR 15
D&D3 Lvl 27      Str 9, Dex 16, Con 9, Int 22, Wis 12, Cha 10

Он хрупкий и все время болеет по флаффу, а не по механике. Впрочем, боюсь, реальные статы на 1 уровне нигде не найти. Разве что взять и посмотреть их в древней игрушке Dark Queen of Krynn. Разве что Трейси Хикмену написать (http://www.trhickman.com/contact/personal-contact/ )