Обычно при попытке сеттингостроения "от системы" (что вообще не всегда возможно - не всё возможное системно обычно есть в мире) это достаточно легко затыкается тем, что при написании истории сеттинга у нас есть полное влияние на любые случайности. "Битвы NPC не бросаются", а в том же фентези у нас полно шаблонов, которыми можно заткнуть дыры и которые не вызовут отторжения (как минимум поначалу). Сложность сеттинга обычно достаточно велика, чтобы учитывать все мыслимые развилки. Есть армии кобольдов? Только их быстрее выводят приключенцы, эпидемии от скученности, манера синих драконов засылать "засланцев" в чужие племена, и вообще порой разные Эльфы-в-красном-неопределённого-пола такой familicide применят, что потом несколько поколений синих драконов потом раны зализывают.
Всё, что можно утверждать - даже если строить сеттинг от системы, что обычно не так - что в стартовый момент некоторые вещи, как они прописаны, находятся в неустойчивом состоянии (что с системной точки зрения это странно и должно быстро смениться другим). Ну в этом случае, естественно, есть два пути - или считать, что это именно особенность текущего момента (есть ведь и случай - это помимо многочисленных в фентези богов в машинах разных марок и 1d3 роялей, притаившихся в кустах), или считать, что правила ориентированы на приключенческий уровень и в целом не охватывают все детали. Вот про борьбу с синими драконами и кобольдами они неплохо скажут, и что-то скажут даже про управление империей, полученной после аннигиляции драконов партийным магом в красном, после чего у группы появилась куча денег, уровней и очищенных от драконов земель. А вот про исторические масштабы - йок.
Почему? Как вообще люди сумели занять столь выгодные земли? Почему их ещё в каменном веке не загеноцидили дикие звери? Почему это не люди шкерятся по лесам, горам и пустыням скрываясь от зверей? Почему все не в панике от предстоящего нападения зверей, - ведь у зверей всегда избыток самцов, и на каждого вашего воина она могут себе позволить потерять 20 – при этом звери лучше в ближнем бою.
Простите.
Да ничего хомяк. Тебе простительно, если бы ты был человеком и немного изучал историю- ты бы знал что люди таки приличную часть времени прятались от зверей по всяким неудобьям , пока наконец не смогли сформировать столь значительное преимущество ( в виде оружия и ловушек) чтобы занять более выгодные ниши.Но орки не звери, они конечно тупее, но не намного , до оружия тоже вполне додумались, и до условного 13го века пока не появятся первые пушки - у орков будет преимущество в любой схватке 1 на 1 и подавляющее численное преимущество.Т.е. никаких шансов до огнестрела занять более продуктивные земли.
Хорошо быть хомяком, можно пороть любую чушь и все сойдет с рукАстион, ты интересно мыслишь. Вот по-твоему выходит, что люди каменного века ничем по-сути не уступают в боевой мощи людям средних веков?
А может пора уже завязать с «человеко доминантными» сеттингами? Может генерик фентази должно выглядеть как то иначе?
Люди вообще - нет. Типовой крестьянин века так 15-го в ближнем бою был пожалуй послабей типового загонного охотника каменного века. И питался хуже, и оружием практически не владел, и т.п.. Вот профессиональные армии - те да, стабильно росли. Но даже до эпохи доминирования огнестрела, т.е. века так 16-го-18-го, физические данные давали большое преимущество в схватке армий.
На чем основывается вывод про крестьянина? Почему ты считаешь, что питался он хуже? А то, что находки древних костей указывают нам, что эти самые охотники были ломаны-переломаны? Думаешь они от такого стиля жизни сильнее становились?
Но возвертаемся пожалуй взад, к вопросу про войнушку. Ответ, имхо, предельно очевиден. Какими бы силачами не были люди каменного века - против армии средних веков у них не было ни единого шанса. И дело тут не в огнестреле.
Во-первых, в фэнтези не бывает каменного век. А бывает век золотой, когда трава была зеленой, а орков, кобольдов и прочих опасностей не было.Во-вторых, нормальное состояние мира фэнтези -- на грани катастрофы. Но герои всегда его спасают. Закон жанра бьет законы материалистического детерминизма.
Что касается оборотничества, то там есть в рамках 3.5 вполне понятный игромеханический тормоз - LA шаблона оборотня, который в общем делает пользу от большинства шаблонов неочевидной или как минимум неуниверсальной. У тех же орков будет проблема в том, что после заражения потребности в жратве у них должны по логике возрасти, а вот количество дичи на территории, контролируемой племенем - не вырастет.
У меня есть ощущение, что у орков и смертность значительно больше, так что офигительного количественного превосходства для допустимости размена 20 к 1 и шапкозакидательных настроений они не достигнут даже при увеличенной рождаемости.
Больше но она уже учтена
Можно калькуляцию?
На чем основывается вывод про крестьянина? Почему ты считаешь, что питался он хуже?
http://rpg-world.org/index.php/topic,4921.10/.html
а размножаться могут гдето с 9-10 лет
Есть такая тема, что в условиях голода не то что доростить до первого набега орчона, но и зачать и родить его это проблема.
Дальше: "Съисть то он съисть, да кто ж иму даст?" (с)
Это называется авторский произвол- не то чтобы это было плохо само по себе, но не очень здорово.
Это лишний повод убить хумана съесть его и занять его земли.
Численность считалась не от самцов а от самок
Как бы ни слова про то что оборотень жрёт больше оригинала. И даже если жрёт - проблема не проблема- еды в любом случае не хватает- а оборотни могут её добывать более эффективно.
Называется это "устоявшаяся художественная традиция". То, что авторы некоторых систем, не поддерживают ее на механическом уровне (а зачастую и вообще не поддерживают моделирование сеттинга механикой) никак ее не отменяет.
Скажем так, я не знаю, что написано в рулбуках, но я бы рулил, что должен, потому что должна же эта сила откуда-то браться?
Более того, у него вероятно предпочтение к мясу, потому что хищники в принципе хреново усваивают растительную пищу, т.е. вполне возможно, что растительная пища для него не подойдет. Продуктивность же территории при сборе мясной (и более обще - белковой) пищи гораздо ниже. Если принять вышесказанное за истину (что может быть и не прописано явно в рулбуке, но логично), то перед племенем, заразившимся оборотничеством, встанет острая проблема обеспечения мясом, которого на их территории не хватает. И очевидная перспектива убиться об соседей, которых многократно больше и которые по такому случаю могут и объединиться.
Скажем так, я не знаю, что написано в рулбуках, но я бы рулил, что должен, потому что должна же эта сила откуда-то браться? Более того, у него вероятно предпочтение к мясу, потому что хищники в принципе хреново усваивают растительную пищу, т.е. вполне возможно, что растительная пища для него не подойдет. Продуктивность же территории при сборе мясной (и более обще - белковой) пищи гораздо ниже. Если принять вышесказанное за истину (что может быть и не прописано явно в рулбуке, но логично), то перед племенем, заразившимся оборотничеством, встанет острая проблема обеспечения мясом, которого на контролируемой территории не хватает. И очевидная перспектива убиться об соседей, которых многократно больше и которые по такому случаю могут и объединиться.
Это лишняя причина почему орков не то что не в 20 раз больше, а хорошо, если полстолько же сколько людей наберётся.
Самки массово мрут при первой беременности в таких условиях. С высоким шансом вместе с детьми.
Про выкидыши с возможным последующим бесплодием тоже молчу.
А уж как ЗППП разгуляться могут...
Речь не о том сколько орков всего. (их может быть меньше чем людей) а о том что они могут себе позволить в 20 раз большие потери (и терять им нечего)
Те орки тупо сточат трупами любую оборону людей - если не прям щас то через 10 лет точно
Да не немрут, очень не прихотливые ребята, примерно как собачки - да и у людей условия и смерти при беременности тоже вполне грустная реальность
Да и чёрт с ней тогда= съедят
Так же как у людей.
У орков правда будет быстрее иммунитет вырабатываться тк поколения сменяются в 2 раза быстрее
Да кто что говорит. Если вам всё нравится , мне вот например не нравится. Я считаю что либо мы учитываем системный факт в сеттинге либо не включаем его в сеттинг.
Супер. Пусть позволяют. Приходят, дохнут, откатываются. С такими темпами прироста люди прирастут быстрее.
Не похоже. Для орков поход это скорее не средство завоевания/добычи, а средство избавления от лишней численности. То есть они идут не биться, а умирать. Сами могут конечно считать иначе, их право.
У людей оно несколько лучше. Даже у условно средневековых. У "условно" - особенно, ибо они не начинают рожать сразу по достижении половой зрелости и со жратвой у них получше.
Просто пойми, что в условиях подобных описываемым 75% выкидышей это ещё очень хорошая статистика.
У людей один больной мужчина заразит меньше женщин. А именно женщины у нас "средство производства".
А зачем тогда делать вид, что правила ДнД и прочих указанных в начальном посте предназначены для симуляции мира? То есть забивать гвозди микроскопом -- забавное занятие, но не очень продуктивное.