Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема больше про сеттинго строение и в меньшей степени про DnD\PF
Но поскольку она (тема) будет сильно опираться на реалии описанные в сплатбуках данных систем(в частности Orcs of Golarion, Kobolds of Golarion, Dragons Unleashed, Dragons Revisited, Races of Dragon) и на описанные там механические аспекты, то думаю ей место в дндшном разделе.


Я  хотел бы поговорить о том как механические аспекты диктуют некоторые особенности сеттинга, или не диктуют (если авторы сеттинга их просто игнорируют) , что вызывает разрыв шаблонов , подрывает единое воображаемое пространство, да и вообще зачастую оставляет впечатление от сеттинга какой-то шаблонности и халтуры.

Под механическими аспектами я понимаю как собственно игро механические моменты (у Орков +4 STR и Ferocity) так и взаимосвязанные с ними сеттинговые факты ну например что орк считается взрослым в 12 лет а размножаться может с 9.

И как мне кажется взаимосвязь этих фактов должны иметь очень большое влияние на любой сеттинг который оперирует данной системой и заявляет наличие такой расы как орки.

Я уже в принципе поднимал эту тему в посте «Зелёная Угроза» (http://rpg-world.org/index.php?topic=4921.10; ) но сейчас хочу рассмотреть проблему шире без относительно собственно орков.

А в чём же проблема?
Она довольно проста – мы имеем расу которая много лучше чем люди в ближнем бою (больше сила и феросити) , которая значительно быстрее размножается и которая быстрее развивается.
 В задачке спрашивается как с этим фактом справляется ваш generic fantasy setting? Потому что обычно generic fantasy – справляется с этим от слова никак.  Обычная картина generic fantasy – это доминантные люди повсюду , занявшие самые выгодные биоценозы ,  и редкие вкрапление прочих рас тут и там- дворфы в горах, эльфы в лесах, гномы где-то между, гоблины с орками вовсе в каких-то неудобьях типа каменистых пустынь и совсем уж чёрных болот.

Почему? Как вообще люди сумели занять столь выгодные земли? Почему их ещё в каменном веке не загеноцидили орки? Почему это не люди шкерятся по каменистым пустыням скрываясь от  орков? Почему  все не в панике от предстоящего набега орков , - ведь у орков всегда избыток населения, и на каждого вашего воина она могут себе позволить потерять 20 – при этом орки лучше в ближнем бою.

Как сеттинг объясняет эти странности? Он вообще делает попытку их объяснять? К сожалению обычно нет.

Ещё к слову об орках.
Вот например Ликантропия, для человеческого общества – заражённый имеет целый ряд недостатков- социопатия, жажда убийства . приступы неконтролируемой ярости… и тд.

А вот для орков? Они и так живут (ну покрайней мере если верить Orcs of Golarion), в социопатическом обществе,  в беспрерывной борьбе с друг с другом и окружающими.
Грубо говоря если вы и так жаждущий крови маньяк то что вы теряете становясь жаждущим крови оборотнем? Да ничего. А получаете довольно много- становитесь быстрее сильнее живучее, значительно поднимая свои шансы дожить до 30.
Почему какой нибудь клан всё ещё не поймал оборотня (1 штука) и не перезаражался об него к чёртовой матери?
Представьте себе ночной набег 5000 орков оборотней.
Есть какие то предохранительные клапаны в сеттинге  от этого кроме авторского произвола?

Или вот например Кобольды – в генерик фэнтази у них есть чётко очерченная ниша- быть объектом приключенческого геноцида  на 1-5 уровнях, закрывая потребность в «организованном многочисленном но слабом оппоненте» (гоблины закрывают нишу «многочисленного слабого но НЕ организованного) .  При этом под ковёр заметается факт что кобольды:
А) Не тупее чем люди
Б) Размножаются намного быстрее
В) Взрослеют быстрее
Г) Живут дольше (если не убьют конечно)
Д)  Ксенофобные, неприхотливые, коллективисты с тотальным приматом общественного над частным
Е) Если прижмёт могут жрать землю и кору, и жить на этом
Ё) Крышуются драконами.

То есть у нас тут готовая нация из literally Hitler, плодящихся как кролики с бессмертным Макиавелли во главе.
Как это всё ещё не завоевало к чёртовой матери планету?

Почитайте описание Синих Драконов – они ЛЮБЯТ играть в стратегии, они ЛЮБЯТ организовывать собственные мини империи, и двигать солдатиков на право и на лево.
(И если говорить о том же голарионе то там последствия такой игры в стратегию даже описаны но все почему то в прошлом, внятных ответов почему драконы так не делают сейчас- нету. )

Вот просто представьте себе что какой то синий дракон  прикрыл на 100 лет на своей территории верный ему клан кобольдов числом ну пусть 1500

Через 100 лет кобольдов будет 4 (четыре) МИЛЛИАРДА , и да они не умрут от голода потому что им нужно 6 (шесть) раз меньше еды чем человеку и как я уже говорил они могут жрать то что люди не могут даже в теории.

При этом синие драконы имеют чёткую внутреннюю иерархию, в отличие от многих других они живут большими кланами с практически военной внутренней дисциплиной.

То есть у условного клана в 12 синих драконов может быть в подчинении 40 миллиардная империя кобольдов.

Почему история вашего мира не написана на драконике? Почему люди не мелкие букашки которые прячутся по щелям когда мимо проходит очередная много миллионая армия кобольдов чтобы вписать ещё одну букву в сказание о вечной непрекращающейся войне синих против зелёных ?
Почему этого не происходит?
А может пора уже завязать с «человеко доминантными» сеттингами?
Может генерик фентази должно выглядеть как то иначе?

Ссылка

Автор Тема: Не типичные вызовы сеттингостроения в реалиях PF\DnD3.5  (Прочитано 19004 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вот только за 10 лет у людей 1 женщина даёт хорошо если 10 детей (а скорее 7) (без учёта детской смертности)
а у орков 1 очиха за теже 10 лет родит 70 орчат - и 2.7 заболевших орчихи как то не сильно спасают ситуацию

Теоретики атакуют 2.0
А почему человеческая женщина родит всего 7-10? Почему не 20? Или 50?
А почему орчиха родит всего 70? Я вот щитаю, что она должна родить 100. Иначе план Путина не выполнила и ее надо изгнать из Единой России.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Теоретики атакуют 2.0
А почему человеческая женщина родит всего 7-10? Почему не 20? Или 50?
Потому что 1 рождение в год , 1 ребёнок на рождение в среднем
Цитировать
А почему орчиха родит всего 70? Я вот щитаю, что она должна родить 100. Иначе план Путина не выполнила и ее надо изгнать из Единой России.
Потому что 2 рождения в год (вынашивает быстрее) 3.5 ребёнка на рождения в среднем.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это называется натягивать сову на глобус
Никак их не выведут приключенцы если кобольды плодятся в 32 раза быстрее. Те пришли такие 4 приключенца кобольдов выводить- а там тех кобольдов 32000 штук...
Сова на глобус - это в обе стороны. Я не понял, откуда взялось 32 раза - но пусть даже и 32. Это значит, что усреднённая партия (или иной регулятор численности кобольдов) регулярно устраивает резкий обвал численности. Пещеры обрушивает, например. Или в поисках экспы зачищает не рядовых кобольдов, а кобольдское руководство - из-за чего оставшийся кусок пухнет и дохнет в условиях дефицита управления (или тупо поедается и геноцидится соседними племенами). Или ещё что...

Почему нет? Системно и то, и то не регулируется, не вижу противоречий.

Как и про эльфов и КГБ - оно бы было хоть примерно верно, если бы у нас фентези-расы имели заданные равные условия и в среднем независимую от какого-то метаплота схему развития. То есть все начинают с одним городом и неисследованной картой... Но это - очень экзотический случай сеттинга, я такого и не упомню, кроме всяких Earthdown или какой там был постапокалипсис?

Цитировать
Они могут вообще ничего не считать. Вот только орки эффективнее как бойцы чем люди. Появляются в больших количествах и взрослеют быстрее.
Цитировать
А чтобы было получше со жратвой надо занять земли получше- а как они это сделают если орков ВСЕГДА больше и они всегда сильнее как бойцы 1 на 1.
Опять же, кучи сеттинговых моментов. Например, орки почти не способны к координации (из-за чего основная масса орочьих конфликтов - надо думать, внутри орочьих же сообществ) и плохие стратеги, даже если хорошие тактики (из-за чего их успешные походы заканчиваются грызнёй из-за добычи и превращаются в поражения) - как пример. Ну и не способны к координации хозяйственной - из-за чего люди спокойно выигрывают административно. Как там у Наполеона? 10 драгун проигрывают 10 мамлюкам без шансов, 100 и 100 дерутся на равных, 1000 драгун проходят через 1000 мамлюков как нож сквозь масло... Аналогично - кто сказал, что "лучшие" земли с точки зрения орков и людей совпадают? И так далее.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 13:51 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Потому что 1 рождение в год , 1 ребёнок на рождение в среднемПотому что 2 рождения в год (вынашивает быстрее) 3.5 ребёнка на рождения в среднем.

Цитировать
Потому что 1 рождение в год

12 месяцев вынашивает?  :lol:

Цитировать
3.5 ребёнка на рождения в среднем.

А можно источник этой статистики?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
12 месяцев вынашивает?  :lol:
нет 9 потом репродуктивная функция восстанавливается  в течени 2-3 месяцев (бывает больше)
Почитай что-нибудь про биологию человеков хомяк.

Цитировать
А можно источник этой статистики?
Можно orcs of golarion раздел breeding

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
12 месяцев вынашивает?  :lol:
После рождения еще пару-тройку месяцев идет гормональный "кулдаун".

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Цитировать
а у орков 1 очиха за теже 10 лет родит 70 орчат
Лосось в год мечет по 14 000 икринок. Почему лососи еще на завоевали весь мир?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Сова на глобус - это в обе стороны. Я не понял, откуда взялось 32 раза - но пусть даже и 32. Это значит, что усреднённая партия (или иной регулятор численности кобольдов) регулярно устраивает резкий обвал численности.
А как она это делает если на 4 условных приключенцев кобольды могут выставить 128 условных приключенцев? Это скорее они обвал численности человекам устроят чем наобоброт.
Цитировать
Почему нет? Системно и то, и то не регулируется, не вижу противоречий.
А почему да? какой такой базис позволяет противникам кобольдов генерировать столь значимое преимущество тем более не разово а системно?
Убить руководство людей то попроще будет чем руководство кобольдов.
Цитировать
Как и про эльфов и КГБ - оно бы было хоть примерно верно, если бы у нас фентези-расы имели заданные равные условия и в среднем независимую от какого-то метаплота схему развития. То есть все начинают с одним городом и неисследованной картой... Но это - очень экзотический случай сеттинга, я такого и не упомню, кроме всяких Earthdown или какой там был постапокалипсис?
А откуда они все взялись то?
Я понимаю когда сеттинг говорит что-нибудь типа
"Ну и в N году боги сделали всё как сейчас есть"
не обычно расы даже если их и создали боги- какое-то там развитие вполне себе имеют - покрайней мере если взять два наиболее популярных сеттинга PF и ДнД

Цитировать
Опять же, кучи сеттинговых моментов. Например, орки почти не способны к координации (из-за чего основная масса орочьих конфликтов - надо думать, внутри орочьих же сообществ) и плохие стратеги, даже если хорошие тактики (из-за чего их успешные походы заканчиваются грызнёй из-за добычи и превращаются в поражения) - как пример. Ну и не способны к координации хозяйственной - из-за чего люди спокойно выигрывают административно. Как там у Наполеона? 10 драгун проигрывают 10 мамлюкам без шансов, 100 и 100 дерутся на равных, 1000 драгун проходят через 1000 мамлюков как нож сквозь масло...
Проблема в том что мамлюки они тоже люди, и сражаться ещё минуту с топором в голове мамлюк не может, а орк может, для него это норма.

Но самое главное до ситуации драгуныvsмамлюки ещё дожить нужно - как то пережить условный бронзовый и железный век- когда люди ан масс такие же дикие как орки - вот только орков больше и они сильнее.
Цитировать
Аналогично - кто сказал, что "лучшие" земли с точки зрения орков и людей совпадают? И так далее.
Никто не сказал- но жрут орки тоже что и люди , так что лучшесть будет определяться продуктивностью
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 14:15 от astion »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Лосось в год мечет по 14 000 икринок. Почему лососи еще на завоевали весь мир?
Потому что они не разумны и не могут эффективно манипулировать предметами- были бы разумны завоевали бы.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
После рождения еще пару-тройку месяцев идет гормональный "кулдаун".

Цитировать
нет 9 потом репродуктивная функция восстанавливается  в течени 2-3 месяцев (бывает больше)
Почитай что-нибудь про биологию человеков хомяк.

Глупости какие вы говорите. Я читал и Humans of Golarion и Inner Sea Races, там про это ни слова!

Цитировать
Можно orcs of golarion раздел breeding

Я там статистики не вижу.

Цитировать
Given orc breeding habits, mature females are almost constantly pregnant, although a group of mated females will often manage to share their child-bearing and rearing responsibilities through the careful management of their shared mate. Females typically give birth to “litters” of two to five young at a time. Singular births are rare and considered auspicious. Orcs believe that singular  children have killed and devoured their siblings in the womb, giving them the vitality of many. It is certainly true that single births tend to be stronger and more likely to survive.

Я повторяю вопрос, откуда взялась цифра 3.5?

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Я не понял, а что у нас делают некроманты когда столько (4млрд кажется) потенциальных скелетиков-кобольдов рвутся в бой. Это же покруче всякого огнестрела будет, на некроманта средней руки чем больше хиленьких  воинов пошлёшь тем больше скелетиков вернётся. Интересно этот факт учитывают синие драконы когда строят империю кобольдов? :P

Да и маги с ихними планар гейтами отдыхают, установил себе стабильный портал в преисподнию и пусть хоть миллиард кобольдов лезет. В общем я за то, что без учёта магии, в которой орки и прочий сброд ой как слабы, бессмысленно искать баланса в сеттингах.

Кстати гибель молодёжи в орочьем сообществе тоже должна приниматься во внимание, и сколько орков дорастут до представления в воины ещё очень большой вопрос.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я повторяю вопрос, откуда взялась цифра 3.5?
Females typically give birth to “litters” of two to five young at a time.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Я повторяю вопрос, откуда взялась цифра 3.5?
В среднем 4, но после родов на хавчик пробивает )

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я не понял, а что у нас делают некроманты когда столько (4млрд кажется) потенциальных скелетиков-кобольдов рвутся в бой. Это же покруче всякого огнестрела будет, на некроманта средней руки чем больше хиленьких  воинов пошлёшь тем больше скелетиков вернётся. Интересно этот факт учитывают синие драконы когда строят империю кобольдов? :P
Конечно- некромантам не выгодно поднимать скелетиков из кобольдов
они мелкие и хилые - а ХД и оникса жрут столько как и орки (вот орков выгодно поднимать скелетами)

Цитировать
Да и маги с ихними планар гейтами отдыхают, установил себе стабильный портал в преисподнию и пусть хоть миллиард кобольдов лезет. В общем я за то, что без учёта магии, в которой орки и прочий сброд ой как слабы, бессмысленно искать баланса в сеттингах.
Кто сказал что орки и кобольды слабы в магии?
Цитировать
Кстати гибель молодёжи в орочьем сообществе тоже должна приниматься во внимание, и сколько орков дорастут до представления в воины ещё очень большой вопрос.
Принимается

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Females typically give birth to “litters” of two to five young at a time.

Спасибо, фразу я уже привел выше. Мне все еще не понятно, откуда цифра 3.5
У нас написано, что орчихи обычно рожают от 2 до 5 за раз, но нигде нет указания на вероятностное распределение в этом подмножестве.
То есть если 91% родов приносит 2х, 6% - 3х, 2% - 4х и 1% - 5х, то это будет совсем другая статистика, нежели равномерное распределение.
Так и запишем, ты сам себе придумал, что в среднем орчиха рожает 3.5 ребенка строго раз в шесть месяцев, а потом возмущаешься, почему у тебя что-то там не сходится. Ну норм, чо.

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Цитировать
Кто сказал что орки и кобольды слабы в магии?
Очевидно создатели сеттингов, которые загнали несчастных орков и кобольтов в каменистые неприветливые земли. Потому что главный вопрос доминирования расы будет не в численности, а в мощности атомной бомбы магии, по сему эльфы и живут себе в основном в экологически чистых и девственно красивых лесах, людишки где то на равнинах, а орки там куда их загнали злобные приключенцы со злобными людскими и эльфийскими  магами (дварфы не в счёт, они сами в каменные джунгли полезли за раскопками).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Спасибо, фразу я уже привел выше. Мне все еще не понятно, откуда цифра 3.5
У нас написано, что орчихи обычно рожают от 2 до 5 за раз, но нигде нет указания на вероятностное распределение в этом подмножестве.
То есть если 91% родов приносит 2х, 6% - 3х, 2% - 4х и 1% - 5х, то это будет совсем другая статистика, нежели равномерное распределение.
Так и запишем, ты сам себе придумал, что в среднем орчиха рожает 3.5 ребенка строго раз в шесть месяцев, а потом возмущаешься, почему у тебя что-то там не сходится. Ну норм, чо.
Ты по делу что нибудь можешь сказать?

Ну например взять оценку снизу (2 орчонка) и сказать как это повлияет на структуру общества орков и их отношения с окрестными рассами?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Очевидно создатели сеттингов, которые загнали несчастных орков и кобольтов в каменистые неприветливые земли. Потому что главный вопрос доминирования расы будет не в численности, а в мощности атомной бомбы магии, по сему эльфы и живут себе в основном в экологически чистых и девственно красивых лесах, людишки где то на равнинах, а орки там куда их загнали злобные приключенцы со злобными людскими и эльфийскими  магами (дварфы не в счёт, они сами в каменные джунгли полезли за раскопками).
Вообще не создатели ничего такого не говорили, хуже того они даже привели пример уникальных заклятий разработанных орками и кобольдами.
Ну и вообще магия это конечно здорово но когда против тебя 4 млрд кобольдов а у вас целы 200 тысяч эльфов (без промышленности)
то на одной магии выехать будет сложновато ,  потому что кобольды могут подойти к вопросу по маоистки
"пусть погибнет 90% человечества кобольдчества зато оставшиеся будут жить при коммунизме"

« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 14:29 от astion »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ты по делу что нибудь можешь сказать?

Ну например взять оценку снизу (2 орчонка) и сказать как это повлияет на структуру общества орков и их отношения с окрестными рассами?

Там в Orcs of Golarion все написано.
А то, чем занимаешься ты - это вырываешь какой-то кусок из текста, который тебе написали, отбрасываешь все остальное, затем начинаешь играться с этим кусочком и делаешь выводы - что вот остальная часть текста - говно без души ерунда.
Давай предметно. Вот открывай Orcs of Golarion и прямо пиши сюда, что тебе не нравится там и почему.

От себя добавлю, что там все логично описано. Общество орков дикое, грубое, дикое количество насильственных смертей, а также смертей от жутких условий обитания компенсируется высокой рождаемостью. Конкретных цифр там не приводится, там говорится о ситуации в целом. 
Логичная ситуация? Имхо, логичная. Что не так-то?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
От себя добавлю, что там все логично описано. Общество орков дикое, грубое, дикое количество насильственных смертей, а также смертей от жутких условий обитания компенсируется высокой рождаемостью. Конкретных цифр там не приводится, там говорится о ситуации в целом. 
Логичная ситуация? Имхо, логичная. Что не так-то?
то что они не уничтожили усталав и не сточили last wall до ушек. Есть что возразить?
А ну основная притензия то в том что орки вообще как то сумели оказаться в столь плохой ситуации , сеттинг как то не захотел учесть что они сильнее, живучее, и быстрее размножаются, при этом вполне себе была "Эпоха тьмы" во время которой орки гоняли людей ссаными тряпками- они бы не дали людям восстановиться никогда.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 14:35 от astion »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
то что они не уничтожили усталав и не сточили last wall до ушек. Есть что возразить?

Конечно. Недостаток организации, внутренние распри даже внутри одного племени, опять же не такая огромная численность, как ты хочешь представить, технологическое и социально-административное отставание. Вариантов полно.

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Цитировать
"пусть погибнет 90% человечества кобольдчества зато оставшиеся будут жить при коммунизме"
Вообще то после атомного взрыва применения высокой магии численность выживших измеряется 0.00097 тысячными процента, и для коммунизма этого банально может не хватить. :P Поэтому Китай по большей части всё также остаётся в своих границах, а не расползается по всей планете.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Конечно. Недостаток организации, внутренние распри даже внутри одного племени, опять же не такая огромная численность, как ты хочешь представить, технологическое и социально-административное отставание. Вариантов полно.
+10к молодых орков в год , против пустого усталава (вообще нет единой структуры управления) и 8 тысячного Ластволла
в ГОД хомяк 

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вообще то после атомного взрыва применения высокой магии численность выживших измеряется 0.00097 тысячными процента, и для коммунизма этого банально может не хватить. :P Поэтому Китай по большей части всё также остаётся в своих границах, а не расползается по всей планете.
В голарионе нет высокой магии

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Цитировать
Yet their efforts were disorganized and haphazard. An orc warlord might fight through miles of enemy territory to retake an old keep, only to find that another tribe had already taken it, and had no intention of giving it up. As remains true today, orcs fought orcs as much as they fought dwarves or men.


тебе вот даже написали черным по белому.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
+10к молодых орков в год , против пустого усталава (вообще нет единой структуры управления) и 8 тысячного Ластволла
в ГОД хомяк 

Опять он оперирует цифрами взятыми с потолка.
-квадриллион молодых орков в год из-за насильственных смертей. В ГОД, Астион!

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

тебе вот даже написали черным по белому.
Это всё круто а как люди компенсировали потери которые они получили пока орки отбивали у них старую крепость?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Это всё круто а как люди компенсировали потери которые они получили пока орки отбивали у них старую крепость?

Вероятно рожали с кулдауном в 9 месяцев по... ну в среднем по 2.5 ребенков за раз. :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Опять он оперирует цифрами взятыми с потолка.
-квадриллион молодых орков в год из-за насильственных смертей. В ГОД, Астион!
Численность орков в Hold of Belzeken известна - она в разы больше численности Ластволла

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вероятно рожали с кулдауном в 9 месяцев по... ну в среднем по 2.5 ребенков за раз. :)
Люди рожают в среднем по 1 ребёнку за раз с кулдауном в год.
Я понял твою позицию "не лезтье к моему фентази с вашими вопросами" - ты ничего не добавляешь обсуждению.