Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Возьмём компьютерные игры. В большинстве из них важной особенностью является умение игрока в них играть, его навык в этом. Можем в качестве разреза взять серию Dark Souls или пойти дальше и взять простой платформер типа марио. В них важным моментом является умение игрока в нужный момент прыгать, в нужный момент уворачиваться, он должен знать повадки монстров (именно игрок, не персонаж), он должен сам реагировать на ловушки, проверять свою внимательность, но делая это, конечно, с помощью инструментов игры, таких как персонаж (управление персонажем), управление обзором камеры и т.д. Во многих играх (собственно RPG) игрок занимается так же распределением статов персонажа, и умение игрока в этом деле так же влияет на прохождение игры и победу над монстрами. Умение играть является во многом неотъемлемой частью компьютерных игр (но не всех, стоит заметить).

Теперь собственно вопрос. Возьмём НРИ. Какие, по вашему мнению, в данном виде игр существуют моменты, в которых важно именно умение игрока в противовес умениям персонажа?

Ответ, скорее всего во многом будет зависеть от системы, поэтому указание систем приветствуется. Мы можем рассмотреть множество их.


Могу начать с банального. D&D >= 3 ed./Pathfinder. Навык игрока в понимании механики билдостроения во многом определяет успешность его персонажа в борьбе с монстрами, преодолении ловушек, выживании и других видах целей, которые может преследовать персонаж/игрок. Далее я ещё могу отметить умение тактических сражений, которое тоже тесно связано с механикой. Как не огрести лишних AoO, где может быть кавер и т.д. Однако, это опять же во многом знание механики, потому что какой-то творческий подход оцифровывается в данных системах настолько жутко, что про него хочется забыть. Например, использование импровизированного оружия, либо эффектов окружения (таких, как костёр например, который наносит 1d6 урона в большинстве примеров, что жутко неэффективно). Однако если говорить внесистемно (или системно, но где моменты реального мира оцифровываются достаточно грамотно; толкнув врага в костер -- тот имеет шанс значительно обгореть), тогда именно оценка окружения и тактические умения самого игрока очень важны для игры. Наверное, можно даже сказать так, что чем грамотнее оцифровывается мир, тем большее значение имеют различные навыки и знания игрока об этом самом мире.

Вопрос навеян размышлением над тем, какие челленджи ставить игрокам. Мне не нравится механика "скилл чеков", где успешный чек означает преодоление препятствия, поскольку во многом такой подход определен умением игрока в билдодрочество, а каких-то непосредственно "геймплейных" умений от него уже не требуется. Хочется в процессе решения конфликтов задействовать именно умение игрока, а не персонажа, поэтому хотелось бы услышать мысли других о том, в каких именно моментах НРИ важно умение самого игрока.

Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: Умение играть  (Прочитано 15049 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #120 : Июля 13, 2017, 14:49 »
Оцифроваться будет по законам механики?

Тогда по этому закону: «Сильный персонаж тащит на канате сначала стоящего, потом упирающегося, слабого персонажа. Нарисуйте график движения».
Так тебе график нарисовать или оцифровать?

В этом есть рациональное зерно: словеска может быть симуляционисткой или наратависткой, но не может быть геймисткой. Что делало её особым опытом в эпоху ранних RPG.

Но лучше иметь коллекцию правил, выдерживающих среднею линию исходов в реалистичном диапазоне. SW —  как раз такая система.
Всегда считал, что в общем случае система тем более симуляционистская, чем подробнее в ней прописано ВСЁ. Модификатор на каждый чих, сложность любого действия (хотя бы гайдлайнами, но с обильными примерами) и тому подобное.
А SWобразые "произвольные" системы не являются симуляционистскими вообще.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 14:53 от LOKY1109 »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #121 : Июля 13, 2017, 14:51 »
Оцифроваться будет по законам механики?

Тогда по этому закону: «Сильный персонаж тащит на канате сначала стоящего, потом упирающегося, слабого персонажа. Нарисуйте график движения».
В этом есть рациональное зерно: словеска может быть симуляционисткой или наратависткой, но не может быть геймисткой. Что делало её особым опытом в эпоху ранних RPG.
Ну это уже откровенный троллинг, требовать графиков движения от системы для игры в НРИ  :lol: Но тем не менее, сперва быстрое состязание Силы тянущего против высшего из Силы или Ловкости того, кого тянут, если тянущий выиграл то тот, кого тянут падает и далее считается нагрузкой для тянущего. Если же первое состязание было выиграно защищющися, начинается Обычное состязание по Силе между ними.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #122 : Июля 13, 2017, 15:06 »
Цитировать
SW —  как раз такая система.

Система, в которой человек может быть с неплохой вероятностью полностью боеспособен после попадания в него из крупнокалиберного пулемета выдерживает "среднюю линию исходов в реалистичном диапазоне"? 
Впрочем и вся боевка в саваге на деле дает более нереалистичные результаты, чем в ДнД.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #123 : Июля 13, 2017, 15:13 »
Ну это уже откровенный троллинг, требовать графиков движения от системы для игры в НРИ  :lol: Но тем не менее, сперва быстрое состязание Силы тянущего против высшего из Силы или Ловкости того, кого тянут, если тянущий выиграл то тот, кого тянут падает и далее считается нагрузкой для тянущего. Если же первое состязание было выиграно защищющися, начинается Обычное состязание по Силе между ними.
Система, в которой человек может быть с неплохой вероятностью полностью боеспособен после попадания в него из крупнокалиберного пулемета выдерживает "среднюю линию исходов в реалистичном диапазоне"? 
Впрочем и вся боевка в саваге на деле дает более нереалистичные результаты, чем в ДнД.
Троллинг — это вторая цитата. Попадание не в Wild Card, если нет броника, приводит к смерти. Хотите умирать при каждом серьезном столкновении — играйте без Wild Card.

К первой цитате: не я привел формулу из школьного учебника по физике в качестве основы механики системы. Я просто прошу продемонстрировать её на практике.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #124 : Июля 13, 2017, 15:19 »
Попадание не в Wild Card, если нет броника, приводит к смерти.
Без использования опциональных правил и/или хоумрулов не приводит, если урон меньше прочности. У любого среднего статиста есть шанс пережить попадание из пулемета без последствий, пусть и не очень большой.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #125 : Июля 13, 2017, 15:20 »
Троллинг — это вторая цитата. Попадание не в Wild Card, если нет броника, приводит к смерти. Хотите умирать при каждом серьезном столкновении — играйте без Wild Card.

К первой цитате: не я привел формулу из школьного учебника по физике в качестве основы механики системы. Я просто прошу продемонстрировать её на практике.
Т.е. понятие "объяснение по аналогии" для вас недоступно? Формулу из школьного учебника я привел как аналогию тому, как работают правила в ГУРПС. Я нигде не говорил, что в гурпс используются формулы из школьных учебников. Засим, прекращаю кормить тролля.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #126 : Июля 13, 2017, 15:27 »
Без использования опциональных правил и/или хоумрулов не приводит, если урон меньше прочности. У любого среднего статиста есть шанс пережить попадание из пулемета без последствий, пусть и не очень большой.
ОК, пусть броника нет, средний статист имеет аж d8 Vigour (среднее d6).

Toughness 6. Из пулемета попадает только одна пуля, не прицельно (было дано 1 пуля).

Damage Roll 2d10.

Шанс выживания (в случае Not A Wild Card) или получения -1 раны (в противном) ровно 10%. Это «значительный»? :good:  ;) ;)

Это называется: пуля прошла навылет, не задев органов.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 15:29 от Pigmeich »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #127 : Июля 13, 2017, 15:31 »
Т.е. понятие "объяснение по аналогии" для вас недоступно? Формулу из школьного учебника я привел как аналогию тому, как работают правила в ГУРПС. Я нигде не говорил, что в гурпс используются формулы из школьных учебников. Засим, прекращаю кормить тролля.
о_О я чего-то не понял. Формула пройденного пути равна s = s0 + vt + (at^2)/2. Она позволяет рассчитать длину любого пути, по кругу, по прямой, по кривой, все равно. Она будет одна и таже для этого, нет необходимости определять её для каждой формы пути. Правила гурпс - это вот как такие физические формулы, позволяют оцифровать все что угодно, при этом достаточно подробно. То, что некоторые системы, типа СВ, не могут оцифровывать происходящее подробно, просто увеличивает роль мастерского произвола в игре, вот и все.
Ну ещё раз выделил.

Всё, объявляю себя Императором Галактического Сената. По аналогии.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #128 : Июля 13, 2017, 15:33 »
 :offtopic:
Попадание не в Wild Card, если нет броника, приводит к смерти.
Сюрприз. Попадание из крупнокалиберного пулемёта убивает вне зависимости от наличия бронежилета. При чём не просто убивает, а буквально разрывает человека на куски.

Если ОЧЕНЬ повезло, то может "просто" оторвать конечность. Что означает смерть не в 100, а в 95% случаев.

Цитировать
ОК, пусть броника нет, средний статист имеет аж d8 Vigour (среднее d6).
Toughness 6.
Из пулемета попадает только одна пуля, не прицельно (было дано 1 пуля).
Damage Roll 2d10.Шанс выживания (в случае Not A Wild Card) или получения -1 раны (в противном) ровно 10%. Это «значительный»?

Да, это значительный. Как и любой больше 0%.


Цитировать
о_О я чего-то не понял. Формула пройденного пути равна s = s0 + vt + (at^2)/2. Она позволяет рассчитать длину любого пути, по кругу, по прямой, по кривой, все равно. Она будет одна и таже для этого, нет необходимости определять её для каждой формы пути. Правила гурпс - это вот как такие физические формулы, позволяют оцифровать все что угодно, при этом достаточно подробно. То, что некоторые системы, типа СВ, не могут оцифровывать происходящее подробно, просто увеличивает роль мастерского произвола в игре, вот и все.

Ну ещё раз выделил.
Всё, объявляю себя Императором Галактического Сената. По аналогии.

Пигмеич, ты что тупишь?

Тебе прямым текстом сказали, что как в физике нет нужды в отдельной независимой формуле для каждого варианта движения, а они все выводятся из одной общей, так и в ГУРПС нет необходимости в отдельных независимых правилах для каждого элемента, а все они строятся по единому шаблону.
Что с тобой не так?
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 15:38 от LOKY1109 »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #129 : Июля 13, 2017, 15:42 »
Цитировать
Шанс выживания (в случае Not A Wild Card) или получения -1 раны (в противном) ровно 10%. Это «значительный»? :good: ;) ;)

Это называется: пуля прошла навылет, не задев органов.

Если вы думаете, что после попадания "навылет, не задев органов"даже из пистолета, человек остается полностью боеспособным - у меня для вас очень плохие новости.
И да, шанс в 10% выживания от попадания крупнокалиберного пулемета это очень много.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #130 : Июля 13, 2017, 16:03 »
:offtopic: Сюрприз. Попадание из крупнокалиберного пулемёта убивает вне зависимости от наличия бронежилета. При чём не просто убивает, а буквально разрывает человека на куски.

Если ОЧЕНЬ повезло, то может "просто" оторвать конечность. Что означает смерть не в 100, а в 95% случаев.

Ратник выдерживает винтовочный .50 без разрушения. Ты пропустил, что пуля неприцельная?
Да, это значительный. Как и любой больше 0%.[/font][/size]

Ну ещё раз выделил.
Всё, объявляю себя Императором Галактического Сената. По аналогии.

Пигмеич, ты что тупишь?

Тебе прямым текстом сказали, что как в физике нет нужды в отдельной независимой формуле для каждого варианта движения, а они все выводятся из одной общей, так и в ГУРПС нет необходимости в отдельных независимых правилах для каждого элемента, а все они строятся по единому шаблону.
Что с тобой не так?
Мне прямым текстом сказали не это, а то, что ГУРПСа основана на физических формулах.

Кстати, ты, наверное, большой знаток систем. Потому, что в 99% современных систем есть ядро механики, которое ты описал.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #131 : Июля 13, 2017, 16:06 »
Если вы думаете, что после попадания "навылет, не задев органов"даже из пистолета, человек остается полностью боеспособным - у меня для вас очень плохие новости.
И да, шанс в 10% выживания от попадания крупнокалиберного пулемета это очень много.
Попадание может быть и в рюкзак, и по краю одежды. Да и взято d8 Vigour, это означает некоторый уровень превнезмогания боли и активную защиту.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #132 : Июля 13, 2017, 16:09 »
У меня мало опыта выживания под огнём крупнокалиберного пулемёта. И какой вообще пулемёт из GURPS High-Tech считается крупнокалиберным?
Но вот Mauser MG151/20, 20x82mm, простой ТУ7 станковый пулемёт, наносит 7d*2 pi++, что довольно внушительно: 28 повреждений (всего 1 бросок на смерть) минимальным броском, и 98 повреждений (гарантированная смерть людям с вменяемыми значениями силы) средним броском.
Полный обсчёт вероятностей тут для меня сложноват, но при любом раскладе - если нет брони, то после такого попадания уже не боец. Хотя везучий или берзерк может ещё успеть выстрелить в ответ.

Тут Фланнан задумался, что когда играл в GURPS Х-КОМ, то у снайпера было чуть больше, чем вдвое больше повреждений. Потому что у всей партии был фетиш на повреждения.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #133 : Июля 13, 2017, 16:11 »
Мне прямым текстом сказали не это, а то, что ГУРПСа основана на физических формулах.
Здесь я мог бы усомниться в своей способности формулировать мысли, однако в теме, похоже, есть только один участник, который не понял что я хотел сказать, так что со способностью формулировать мысли у меня, похоже все таки все в порядке.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #134 : Июля 13, 2017, 16:16 »
Цитировать
Попадание может быть и в рюкзак, и по краю одежды. Да и взято d8 Vigour, это означает некоторый уровень превнезмогания боли и активную защиту.

По краю одежды и в рюкзак это промах. Именно в симуляционистком подходе.

Никакой уровень превозмогания боли не позволяет сохранить боеспособность полностью после попадания пули (частично сохранить боеспособность еще возможно, но обычно ненадолго), после попадания пули крупного калибра обычно нет шансов даже выжить. Более того, в саваге нет даже нормальных правил по кровотечению - а ведь по статистике в огнестрельном бою бОльшая часть людей умирает именно от него, да и вообще, градация урона "все ок" - "немного потрясен, отдышусь" - "умер" мягко говоря не соответствует реальности от слова никак.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #135 : Июля 13, 2017, 16:16 »
Во-первых, прошу пояснить за разную стоимость. При чём желательно, чтобы это сделал фланнан. Во-вторых, и что в этом страшного?
+1 к навыку с 10 до 11 и с 16 до 17 - как правило стоят одинаково (скажем, пару тысяч долларов за очень удобную катану). Но польза от первого - +12% шанса успеха в типичных приключенческих условиях, а от второго - только улучшенная способность поглощать штрафы.

Пенальти атакающему, за неконкретную заявку.
Это ужасно - так называемый "пиксельхантинг".
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 16:19 от flannan »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #136 : Июля 13, 2017, 16:32 »
Оцифроваться будет по законам механики?

Тогда по этому закону: «Сильный персонаж тащит на канате сначала стоящего, потом упирающегося, слабого персонажа. Нарисуйте график движения».
Окей, мне потребовался GURPS Technical Grappling, чтобы получить более-менее официальный ответ на "тащить на верёвке" (потому что Technical Grappling считает лассо видом захвата). Это быстрое состязание силы (со штрафами за активный контроль), и в случае успеха - слабый персонаж смещается на 1 шаг.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #137 : Июля 13, 2017, 16:37 »
Цитировать
Ратник выдерживает винтовочный .50 без разрушения. Ты пропустил, что пуля неприцельная?
Ратник может и выдержит. А человек в нём? Ну и далеко не все бронежилеты имеют пятый класс защиты.
Опять же, как показано выше, даже бронежилет не нужен.

И да, мне бы пруфы увидеть, про то что ратник держит .50 винтовочный.

Цитировать
Попадание может быть и в рюкзак, и по краю одежды
Или порвёт вместе с рюкзаком, или это промах.
Мне прямым текстом сказали не это, а то, что ГУРПСа основана на физических формулах.
Пигмеич, иди проспись.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 16:46 от LOKY1109 »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #138 : Июля 13, 2017, 16:46 »
Цитировать
Ратник выдерживает винтовочный .50 без разрушения. Ты пропустил, что пуля неприцельная?

Не знаю, что такое "неприцельная" пуля.

Да ладно? Без разрушения чего? Пластины или человека?  Я полагаю, это сказки, если конечно физические законы не изменились. Потому что проблема даже не в том, чтобы сделать пластину, которая не разрушилась бы от попадания (чисто физически я верю, что такое возможно (просто очень тяжелая пластина будет), если пуля не бронебойная), проблема в том, куда девать переданные пластине 12 кдж энергии и где взять демпфер, который позволил бы бойцу после этого выжить.

Возможно конечно "Ратник" принципиально лучше любого бронежилета НАТО, про которые никаких подобных заявлений нет, но терзают меня сомнения.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #139 : Июля 13, 2017, 17:07 »
О, мы внезапно всё-таки про солдат в броне? там всё лучше. Простой бронежилет снижает повреждения с 28 до 4 (царапина!) и с 98 до 74 (всё ещё смертельно для типичного солдата).
Бронежилет с травмпластинами - ещё лучше, худший выстрел полностью останавливает, средний снижает до 28 (всего 1 бросок на смерть), но самый мощный - всё ещё 98 (или неизбежная смерть).

.50 Браунинг? Ну, если взять за основу anti-materiel rifle с этим патроном, Barrett M82A1 и 6d*2 pi+ - там всё не так плохо, как против Mauser MG151/20.
В среднем 45 повреждений против бронежилета (2-3 броска на смерть), 10 повреждений против бронежилета с травмпластинами (просто крупная рана).
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 17:13 от flannan »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #140 : Июля 13, 2017, 17:25 »
Цитировать
Ну, если взять за основу anti-materiel rifle с этим патроном

Брать надо пулемет M2HB или подобные, то есть 7d*2, + стандартной пулей для пулеметов .50BMG является бронебойно-зажигательный Raufoss Mk 211, но даже без него, это итоговый HT<0 и даже если прокинул бросок на сознание, каждую следующую секунду боя еще бросок + major bleeding. То есть по сути - боец выведен из строя гарантированно.

Если же используются Raufoss, то шансов выжить практически нет вообще.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #141 : Июля 13, 2017, 17:51 »
Если же используются Raufoss, то шансов выжить практически нет вообще.
хай-тех даёт им статы 5dx2(2) pi inc, что конечно ослабляет эффект от бронежилетов, но снижает и смертоносность.
На среднем выстреле - 35 дамагов против незащищённого человека (всего 2 броска на смерть), 29 дамагов против бронежилета (1 бросок на смерть), 17 дамагов против бронежилета с травмпластинами (даже броски на смерть кидать не надо).

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #142 : Июля 13, 2017, 17:59 »
Цитировать
17 дамагов против бронежилета с травмпластинами (даже броски на смерть кидать не надо).

Но боеспособность падает, не так ли? Примерно до нуля на самом деле, так как бросок на стан от тяжелой раны, бросок на потерю сознания от количества хитов меньше нуля, пенальти от шока, если все успешно - бросок каждую секунду на потерю сознания и major bleeding, который обеспечивает смерть в случае потери сознания и отсутствия экстренной первой помощи.

Причем это все - именно если внутренние органы не задеты. Если задеты, все куда как хуже.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 18:01 от Alita Sidhe »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #143 : Июля 13, 2017, 19:10 »
Но боеспособность падает, не так ли? Примерно до нуля на самом деле, так как бросок на стан от тяжелой раны, бросок на потерю сознания от количества хитов меньше нуля, пенальти от шока, если все успешно - бросок каждую секунду на потерю сознания и major bleeding, который обеспечивает смерть в случае потери сознания и отсутствия экстренной первой помощи.

Причем это все - именно если внутренние органы не задеты. Если задеты, все куда как хуже.
Что это вообще за Major Bleeding? не нашёл его ни в бейсике, ни в мартиал артс (тамошний Severe Bleeding не про это) ни в хай-техе.
Опциональные правила из хай-теха вообще ограничивают одномоментные повреждения в торс либо хитпоинтами, либо удвоенными хитпоинтами персонажа, так что гарантированно убить одним выстрелом можно только выстрелом в ЖВО или голову.

А боеспособность падает, да. Но если это PC - они и победить могут, прежде чем упадут в бессознательное состояние.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #144 : Июля 13, 2017, 22:38 »
Хочется в процессе решения конфликтов задействовать именно умение игрока, а не персонажа, поэтому хотелось бы услышать мысли других о том, в каких именно моментах НРИ важно умение самого игрока.

Вам туда: ADnD =< 2.0

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #145 : Июля 14, 2017, 06:30 »
Правила гурпс - это вот как такие физические формулы, позволяют оцифровать все что угодно, при этом достаточно подробно.
Помню как-то спрашивал тут, на форуме, о том, как оцифровать одну из способностей оWoD'а и мне ответили, что гурпс не про то и в нем это нормально не оцифровываемо. Освоив систему получше, я убедился, что она хорошо оцифровывает одни вещи, плохо - другие, и почти не может вменяемо оцифровать третьи.
Это уже похоже ушло в совсем дикий оффтоп, но давай просто примеры приведем. Та даешь заявку, я оцифровываю. Главное требование, чтобы то, что ты заявляешь можно было бы сделать за 1 секунду.
А пример с постоянным действием можно? Мне интересно как ты будешь оцифровывать минорную способность  "Персонаж обычно воспринимается окружающими как неопасный и не способный на злые поступки. Например, даже найдя его на месте преступления с оружием в руках, полиция скорее всего укутает его в одеяло и напоет горячим чаем, чем поверит, что он и есть преступник".

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #146 : Июля 14, 2017, 06:55 »
Мне интересно как ты будешь оцифровывать минорную способность  "Персонаж обычно воспринимается окружающими как неопасный и не способный на злые поступки. Например, даже найдя его на месте преступления с оружием в руках, полиция скорее всего укутает его в одеяло и напоет горячим чаем, чем поверит, что он и есть преступник".
:offtopic:
И противоположная способность: если персонаж оказался на месте преступления, или даже факта преступления нет, но кто-то жалуется, то он станет основным подозреваемым.

Кстати, это всё кроется институтом доказывания, а не обнаружением таких способностей.

Кстати, решение по тому плагину, который я пишу к D&D: окружающие всегда выбирают Detect Discern (Я решил переименовать в Behold, чтобы не путаться) approach по отношению к персонажу.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2017, 07:00 от Pigmeich »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #147 : Июля 14, 2017, 08:28 »
А пример с постоянным действием можно? Мне интересно как ты будешь оцифровывать минорную способность  "Персонаж обычно воспринимается окружающими как неопасный и не способный на злые поступки. Например, даже найдя его на месте преступления с оружием в руках, полиция скорее всего укутает его в одеяло и напоет горячим чаем, чем поверит, что он и есть преступник".
Перк "Honest Face" + много бонусов к реакции, если это мунданная способность. Для обратного эффекта - квирк Dishonest Face.
Obscure (Suspicion) или Zeroed (Innocent), если это сверхъестественная способность. Первая даёт остальным штрафы на то, чтобы заподозрить в чём-то ИП, вторая - делает расследования невозможными, потому что никто не верит, что это мог быть ИП, если не пробросят быстрое состязание против навыка Acting персонажа (по аналогии с Zeroed (Ninja)).

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #148 : Июля 14, 2017, 08:44 »
:offtopic:
Например, даже найдя его на месте преступления с оружием в руках, полиция скорее всего укутает его в одеяло и напоет горячим чаем, чем поверит, что он и есть преступник
Фига се, минорная способность.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #149 : Июля 14, 2017, 09:22 »
Перк "Honest Face" + много бонусов к реакции, если это мунданная способность. Для обратного эффекта - квирк Dishonest Face.
Obscure (Suspicion) или Zeroed (Innocent), если это сверхъестественная способность. Первая даёт остальным штрафы на то, чтобы заподозрить в чём-то ИП, вторая - делает расследования невозможными, потому что никто не верит, что это мог быть ИП, если не пробросят быстрое состязание против навыка Acting персонажа (по аналогии с Zeroed (Ninja)).
Не подходит. Подошло бы если бы способность позволяла ему создавать такое ощущение у других, но она у него пассивная. Он просто не похож на злодея и в его злодейство никто не верит, так что никаких проверок навыков тут быть не должно. Ну и очковая стоимость тут явно не похожа на минорную абилку. 2-5 очков - это предел. 
:offtopic:Фига се, минорная способность.
В oWoD'е это преимущество на минимальное количество очков.