Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Периодически возникают некоторые идеи, которые хотелось бы использовать в играх, но с идеями приходят и вопросы, без ответов на которые, в игру нести нечего.

Повестка дня - определение разумности гаргулий.

В общем есть некий дженерик фентези сеттинг. Есть там у магов способы создавать гаргулий.
1) Берем каменную статую.
2) Берем мага
3) Запираем их в одном помещении
4) ??????
5) PROFIT!

Делали маги гаргулий, и все было хорошо, вот только туповаты получались творения. Если приказ не формировать четко, результат мог быть непредсказуемым. Тогда потихоньку начали искать способы сделать оживленные статуи посообразительнее, доискались до того, что гаргульи начали становиться полноценными личностями.

Тут забили тревогу защитники прав меньшинств, а так как рабство было под запретом, разумных гаргулий решили признать полноценными (ну почти) гражданами. Создавать гаргулий поглупее, так и быть, разрешили.

Очевидно, раз гаргулий создавали, то был спрос, например, они довольно удобные охранники. Им не требуется пища и сон (только подпитка магией), они не устают, не предают, они сильные.

Но при сложившейся ситуации есть опасность нарушить закон (что ведет к потерям материальным и репутационным), если купить гаргулью, которую признают разумной. А ведь те самые защитники не дремлют, спят и видят, как бы уличить кого-нибудь уважаемого, в чем-нибудь эдаком.

Именно во избежание таких досадных мелочей был придуман тест, как отличить полностью разумную гаргулью от просто сообразительного конструкта.

Вопрос залу - что за тест?

Если ничего не придумаю, придется обходить итсмэджиком (визатор).

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по идеям  (Прочитано 3844 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 235
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #180 : Октябрь 03, 2018, 16:20 »
Не понимаю я такие вопросы... очевидно же что статус может быть абсолютно любой.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #181 : Октябрь 03, 2018, 16:37 »
ArK, автор прямо говорит - нужны интересные идеи.

Замечу, что на мой взгляд интереснее не когда призрак - это просто прозрачный живой человек с проблемами с телесностью, но абсолютно человеческим сознанием (что очень современный подход), а когда он что-то получает в смысле связи с потусторонним миром и что-то теряет, кроме возможности расписаться на документе.

Тогда может быть вообще интересный вариант в духе римских домашних божеств. Будут у вас такие накопленные торговыми гильдиями и прочими организациями локальные "призрачные активы", которые служат каким-нибудь добавочным ОТК, чуя контракты, которые могут довести кого-то до самоубийства или принесут многие несчастья, отводят неблагоприятные колебания цен на мировом рынке и притягивают знамения и совпадения для умеющих видеть (любой подрядчик быстро узнаёт, что если перо за крайним столом ставит кляксу - это повод ещё раз задуматься над сделкой). И общаются с потомками и избранными сослуживцами - но для этого надо блюсти корпоративную этику и каждую смену петь гимны дзайбацу и жертвовать белого петуха на день основания.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2018, 16:42 от Геометр Теней »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #182 : Октябрь 03, 2018, 17:15 »
...вариант в духе римских домашних божеств
Здорово! Крутой вариант, в подобную сторону я тоже смотрю.

Первоначально у меня вопрос возник из-за конкретного сюжета. Партии нужно разобраться с таинственными происшествиями, а затеял их недавно почивший старичок (призрак, стало быть), который хочет отомстить сопернику. А сам старичок из богатого и влиятельного рода. Раздумываю я в основном над финалом, как именно можно разобраться с привидением. Пока что на ум приходят три варианта:
1) Простой и традиционный - изгнать. Расстрелять из рогатки каменной солью, побить железной кочергой, нарисовать непонятные символы  и т.д. Дух изгонится но есть вероятность, что он вернется. (вероятность скорее сюжетная)
2) Уничтожить духа. Значительно более сложный способ, который развоплощает душу, что гарантирует "невозвратность"
3) Пленить, заточить в какой-нибудь предмет, как джина. Потом можно судить, например. И заставить отбывать срок, являясь по ночам злостным неплательщикам.

Вот для разнообразия вариантов мне и требуются варианты.

Идея с сильным изменением в потустороннюю сторону мне нравится, можно будет чем-нибудь японским вдохновиться. но мне так же и нравятся традиционные призраки с отрубленными головами и бряцающими цепями. Надо будет как-то умудриться объединить эти варианты.

Но не хочется делать призраков однозначно чудовищами.

Оффлайн DmitryDS

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #183 : Октябрь 03, 2018, 17:45 »
Если не хочется делать призраков однозначно чудовищами, но и оставлять их бестелесными людьми нет желания, могу предложить такую модель.
Призраком становятся, если незадолго перед смертью возникает какое-то сильное желание (не обязательно незавершенное дело, но осознание необходимости что-то сделать, ИНАЧЕ - подпадает). К сожалению, призрак теряет значительную часть воспоминаний, предшествовавших смерти, и сам вспомнить, чего ему так захотелось, не может. Но в посмертии это желание замещается другим, по ассоциации (как это работает - взгляните, например, на To the Moon. Что там чем заместилось - спойлерить не буду.) Кроме того, чем дольше призрак пребывает в посмертии и чем сильнее стремится выполнить "неправильное" желание, тем больше его облик меняется, отражая его стремления.
Таким образом, в общем случае призрак - психически обыкновенный человек, только с очень специфическими и не всегда управляемыми тараканами. Ой, как будто такое добро по улицам не ходит.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 567
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #184 : Октябрь 03, 2018, 18:54 »
Тогда может быть вообще интересный вариант в духе римских домашних божеств. Будут у вас такие накопленные торговыми гильдиями и прочими организациями локальные "призрачные активы", которые служат каким-нибудь добавочным ОТК, чуя контракты, которые могут довести кого-то до самоубийства или принесут многие несчастья, отводят неблагоприятные колебания цен на мировом рынке и притягивают знамения и совпадения для умеющих видеть (любой подрядчик быстро узнаёт, что если перо за крайним столом ставит кляксу - это повод ещё раз задуматься над сделкой). И общаются с потомками и избранными сослуживцами - но для этого надо блюсти корпоративную этику и каждую смену петь гимны дзайбацу и жертвовать белого петуха на день основания.
Вспоминаются Orzhov из МТГ-Равники. Даем кредиты, не расплатился при жизни - твою душу уловят и она будет отрабатывать долг и после смерти. Различными способами.

Онлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 237
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #185 : Октябрь 03, 2018, 20:12 »
Некоторые соображения относительно призраков (все сеттингоспецифичные, разумеется, но вроде достаточно генериковые):

1. Призраки прямо противоречат естественному порядку вещей ("души мертвых должны уходить в загробную жизнь / на перерождение"). Более того, в данном случае даже демоны (которым нужны грешные души в адских котлах) выступают в роли хранителей миропорядка. Поэтому практически никакая религия, даже самая злодейская, призраков одобрять и признавать полноправными существами не будет. Это не означает обязательно враждебного отношения, конечно

2. Призраки постепенно теряют рассудок, потому что "разум без мозга подобен огню без очага". Человеческий разум не приспособлен к бестелесному существованию и со временем искажается (со скоростью, необходимой для сюжета, разумеется). Кто-то может зацикливаться на одном желании, кто-то постепенно превращаться в "видеозапись", бесконечно повторяющую одно и то же, кто-то просто становиться кровожадным монстром - зависит от характера покойника.

3. Призраками в основном становятся плохие люди. Человек, который верит, что его ждет счастливое посмертие, не будет задерживаться на этом свете дольше положенного. Если есть какая-то важная причина, почему он не может уйти, то он постарается разрешить ее доступными ему в бесплотном виде средствами и уйти как можно быстрее. Напротив, плохой человек, боящийся адских мук, может предпочесть им бестелесное существование и сопротивляться попыткам экзорцизма. В сочетании со вторым пунктом это показывает, почему призраки считаются монстрами (хотя они и не все такие).
(Разумеется, это зависит от принятой веры в посмертие - для условных "викингов" плохим человеком, боящимся мрачной Хель, будет не кровожадный злодей, а трус, умерший "соломенной смертью".)

4. Призраки могут вселяться не только в живых людей, но и в мертвые тела. Многие виды нежити - это призраки, вселившиеся в свое собственное или чужое мертвое тело. Это позволяет призракам хотя бы частично решить проблемы с нематериальностью и невозможностью взаимодействовать с миром и вернуться к несколько более привычному образу существования. А  в сюжетном плане это дает возможность ИП немного поразмяться, рубя вставший труп, но не решить этим проблему - сам призрак, выгнанный из обретенного тела, никуда не делся, только злее стал.

5. Призраки - важный ресурс для некромантов, которые могут порабощать и контролировать их. Это проще, чем поработить живого человека как с магической точки зрения (призраки постепенно теряют не только рассудок, но и волю, и вообще на нематериальных и неестественных существ магия действует лучше), так и с юридической (поскольку членами общества призраки не считаются и защищать их никто не будет). Бесплотные призраки - отличные разведчики, а возможность вселить призрака в мертвое тело используется для создания подконтрольной некроманту материальной нежити (у меня в сеттинге некроманты поднимают нежить исключительно вселением в мертвое тело призрака или демона, а "магических марионеток" не бывает). Кроме того, у призраков и другие полезные способности могут быть. Так что у многих некромантов есть призрачные "свиты". Некроманты даже могут представляться экзорцистами и "изгонять" призраков, на самом деле порабощая их и забирая с собой.

6. Призраки, как и прочая нежить, "питаются" маной/жизненной силой того места, в котором обитают, что приводит к общему ухудшению "экологической обстановки" - продукты чаще гниют, поля хуже плодоносят, куры не несутся, люди болеют, заклинания сбоят и т.д. и т.п. - и чем дольше призрак где-то обитает, тем сильнее это проявляется. В итоге вполне может получится "проклятое место", куда никто не ходит. При этом сам призрак может и не хотеть этого, но это происходит не по его воле.  Хотя вполне может быть возможность избежать этого вредоносного эффекта, если подпитывать призрака как-то иначе (жертвоприношениями?).

Что касается культа предков, то, насколько я знаю, исторически обычно почитали "добропорядочных" покойников, ушедших на тот свет, как полагается, а не неупокоенных призраков. Призраков, конечно, могли задабривать жертвами, чтобы не навредили.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 235
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #186 : Октябрь 03, 2018, 22:39 »
На мой взгляд таким миром будут править призраки

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #187 : Октябрь 04, 2018, 09:41 »
Некоторые соображения относительно призраков...

Спасибо! 2,3,4 точно отражает мои намерения, 5 и 6 будет скорее частными случаями.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #188 : Октябрь 04, 2018, 09:48 »
На мой взгляд таким миром будут править призраки
Власть нужно как-то подтверждать и удерживать.  Вполне вероятно, что где-то главным действительно может быть призрак, по разным причинам. Но едва ли везде - призрака можно изгнать, он ограничен во взаимодействиях. Наиболее вероятные способы влияния - сохранившиеся связи (могут изменяться в разные стороны), накопленный опыт (никогда не помешает), шантаж (бестелесному и невидимому легче собирать компромат, но за всеми сразу не уследишь).

Но, по моему, это крутая идея для какой-нибудь конкретной организации (не обязательно злодейской).

Организация с четкой иерархией, почти никто не видел главу лично, но он всеведущ(ь), мудр и заботится о каждом.
Кроме живых членов организации есть множество призраков, со своей иерархией. Одни следят, наблюдают, разведывают, другие информацию обрабатывают, третьи принимают решения, четвертые вселяются в куклу и говорят с живыми подчиненными.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 235
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #189 : Октябрь 04, 2018, 12:51 »
Если призрака можно изгнать, то организации и культы, которые это могут делать - находятся под запретом.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 621
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #190 : Октябрь 04, 2018, 15:13 »
5. Призраки - важный ресурс для некромантов, которые могут порабощать и контролировать их. Это проще, чем поработить живого человека как с магической точки зрения (призраки постепенно теряют не только рассудок, но и волю, и вообще на нематериальных и неестественных существ магия действует лучше), так и с юридической (поскольку членами общества призраки не считаются и защищать их никто не будет). Бесплотные призраки - отличные разведчики, а возможность вселить призрака в мертвое тело используется для создания подконтрольной некроманту материальной нежити (у меня в сеттинге некроманты поднимают нежить исключительно вселением в мертвое тело призрака или демона, а "магических марионеток" не бывает). Кроме того, у призраков и другие полезные способности могут быть. Так что у многих некромантов есть призрачные "свиты". Некроманты даже могут представляться экзорцистами и "изгонять" призраков, на самом деле порабощая их и забирая с собой.
Ну или можно сделать некромантию с человеческим лицом. Особенно если хочется возможность PC-некромантов. Некроманты не порабощают призраков, они с ними дружат. Либо потому, что у них есть повышенные способности и желание дружить с призраками, либо потому что они были друзьями ещё до смерти призраков. Например, четыре товарища отправились выполнять Важное Дело, трое погибло, четвёртый стал некромантом и остаётся в этом статусе как минимум пока Важное Дело не будет сделано.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #191 : Октябрь 05, 2018, 09:02 »
Некроманты не порабощают призраков, они с ними дружат.

Дружба - это магия! Иногда черная.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #192 : Октябрь 06, 2018, 15:27 »


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 621
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #193 : Октябрь 06, 2018, 19:49 »