Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Периодически возникают некоторые идеи, которые хотелось бы использовать в играх, но с идеями приходят и вопросы, без ответов на которые, в игру нести нечего.

Повестка дня - определение разумности гаргулий.

В общем есть некий дженерик фентези сеттинг. Есть там у магов способы создавать гаргулий.
1) Берем каменную статую.
2) Берем мага
3) Запираем их в одном помещении
4) ??????
5) PROFIT!

Делали маги гаргулий, и все было хорошо, вот только туповаты получались творения. Если приказ не формировать четко, результат мог быть непредсказуемым. Тогда потихоньку начали искать способы сделать оживленные статуи посообразительнее, доискались до того, что гаргульи начали становиться полноценными личностями.

Тут забили тревогу защитники прав меньшинств, а так как рабство было под запретом, разумных гаргулий решили признать полноценными (ну почти) гражданами. Создавать гаргулий поглупее, так и быть, разрешили.

Очевидно, раз гаргулий создавали, то был спрос, например, они довольно удобные охранники. Им не требуется пища и сон (только подпитка магией), они не устают, не предают, они сильные.

Но при сложившейся ситуации есть опасность нарушить закон (что ведет к потерям материальным и репутационным), если купить гаргулью, которую признают разумной. А ведь те самые защитники не дремлют, спят и видят, как бы уличить кого-нибудь уважаемого, в чем-нибудь эдаком.

Именно во избежание таких досадных мелочей был придуман тест, как отличить полностью разумную гаргулью от просто сообразительного конструкта.

Вопрос залу - что за тест?

Если ничего не придумаю, придется обходить итсмэджиком (визатор).

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по идеям  (Прочитано 12519 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #180 : Октября 03, 2018, 16:20 »
Не понимаю я такие вопросы... очевидно же что статус может быть абсолютно любой.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #181 : Октября 03, 2018, 16:37 »
ArK, автор прямо говорит - нужны интересные идеи.

Замечу, что на мой взгляд интереснее не когда призрак - это просто прозрачный живой человек с проблемами с телесностью, но абсолютно человеческим сознанием (что очень современный подход), а когда он что-то получает в смысле связи с потусторонним миром и что-то теряет, кроме возможности расписаться на документе.

Тогда может быть вообще интересный вариант в духе римских домашних божеств. Будут у вас такие накопленные торговыми гильдиями и прочими организациями локальные "призрачные активы", которые служат каким-нибудь добавочным ОТК, чуя контракты, которые могут довести кого-то до самоубийства или принесут многие несчастья, отводят неблагоприятные колебания цен на мировом рынке и притягивают знамения и совпадения для умеющих видеть (любой подрядчик быстро узнаёт, что если перо за крайним столом ставит кляксу - это повод ещё раз задуматься над сделкой). И общаются с потомками и избранными сослуживцами - но для этого надо блюсти корпоративную этику и каждую смену петь гимны дзайбацу и жертвовать белого петуха на день основания.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2018, 16:42 от Геометр Теней »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #182 : Октября 03, 2018, 17:15 »
...вариант в духе римских домашних божеств
Здорово! Крутой вариант, в подобную сторону я тоже смотрю.

Первоначально у меня вопрос возник из-за конкретного сюжета. Партии нужно разобраться с таинственными происшествиями, а затеял их недавно почивший старичок (призрак, стало быть), который хочет отомстить сопернику. А сам старичок из богатого и влиятельного рода. Раздумываю я в основном над финалом, как именно можно разобраться с привидением. Пока что на ум приходят три варианта:
1) Простой и традиционный - изгнать. Расстрелять из рогатки каменной солью, побить железной кочергой, нарисовать непонятные символы  и т.д. Дух изгонится но есть вероятность, что он вернется. (вероятность скорее сюжетная)
2) Уничтожить духа. Значительно более сложный способ, который развоплощает душу, что гарантирует "невозвратность"
3) Пленить, заточить в какой-нибудь предмет, как джина. Потом можно судить, например. И заставить отбывать срок, являясь по ночам злостным неплательщикам.

Вот для разнообразия вариантов мне и требуются варианты.

Идея с сильным изменением в потустороннюю сторону мне нравится, можно будет чем-нибудь японским вдохновиться. но мне так же и нравятся традиционные призраки с отрубленными головами и бряцающими цепями. Надо будет как-то умудриться объединить эти варианты.

Но не хочется делать призраков однозначно чудовищами.

Оффлайн DmitryDS

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #183 : Октября 03, 2018, 17:45 »
Если не хочется делать призраков однозначно чудовищами, но и оставлять их бестелесными людьми нет желания, могу предложить такую модель.
Призраком становятся, если незадолго перед смертью возникает какое-то сильное желание (не обязательно незавершенное дело, но осознание необходимости что-то сделать, ИНАЧЕ - подпадает). К сожалению, призрак теряет значительную часть воспоминаний, предшествовавших смерти, и сам вспомнить, чего ему так захотелось, не может. Но в посмертии это желание замещается другим, по ассоциации (как это работает - взгляните, например, на To the Moon. Что там чем заместилось - спойлерить не буду.) Кроме того, чем дольше призрак пребывает в посмертии и чем сильнее стремится выполнить "неправильное" желание, тем больше его облик меняется, отражая его стремления.
Таким образом, в общем случае призрак - психически обыкновенный человек, только с очень специфическими и не всегда управляемыми тараканами. Ой, как будто такое добро по улицам не ходит.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #184 : Октября 03, 2018, 18:54 »
Тогда может быть вообще интересный вариант в духе римских домашних божеств. Будут у вас такие накопленные торговыми гильдиями и прочими организациями локальные "призрачные активы", которые служат каким-нибудь добавочным ОТК, чуя контракты, которые могут довести кого-то до самоубийства или принесут многие несчастья, отводят неблагоприятные колебания цен на мировом рынке и притягивают знамения и совпадения для умеющих видеть (любой подрядчик быстро узнаёт, что если перо за крайним столом ставит кляксу - это повод ещё раз задуматься над сделкой). И общаются с потомками и избранными сослуживцами - но для этого надо блюсти корпоративную этику и каждую смену петь гимны дзайбацу и жертвовать белого петуха на день основания.
Вспоминаются Orzhov из МТГ-Равники. Даем кредиты, не расплатился при жизни - твою душу уловят и она будет отрабатывать долг и после смерти. Различными способами.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #185 : Октября 03, 2018, 20:12 »
Некоторые соображения относительно призраков (все сеттингоспецифичные, разумеется, но вроде достаточно генериковые):

1. Призраки прямо противоречат естественному порядку вещей ("души мертвых должны уходить в загробную жизнь / на перерождение"). Более того, в данном случае даже демоны (которым нужны грешные души в адских котлах) выступают в роли хранителей миропорядка. Поэтому практически никакая религия, даже самая злодейская, призраков одобрять и признавать полноправными существами не будет. Это не означает обязательно враждебного отношения, конечно

2. Призраки постепенно теряют рассудок, потому что "разум без мозга подобен огню без очага". Человеческий разум не приспособлен к бестелесному существованию и со временем искажается (со скоростью, необходимой для сюжета, разумеется). Кто-то может зацикливаться на одном желании, кто-то постепенно превращаться в "видеозапись", бесконечно повторяющую одно и то же, кто-то просто становиться кровожадным монстром - зависит от характера покойника.

3. Призраками в основном становятся плохие люди. Человек, который верит, что его ждет счастливое посмертие, не будет задерживаться на этом свете дольше положенного. Если есть какая-то важная причина, почему он не может уйти, то он постарается разрешить ее доступными ему в бесплотном виде средствами и уйти как можно быстрее. Напротив, плохой человек, боящийся адских мук, может предпочесть им бестелесное существование и сопротивляться попыткам экзорцизма. В сочетании со вторым пунктом это показывает, почему призраки считаются монстрами (хотя они и не все такие).
(Разумеется, это зависит от принятой веры в посмертие - для условных "викингов" плохим человеком, боящимся мрачной Хель, будет не кровожадный злодей, а трус, умерший "соломенной смертью".)

4. Призраки могут вселяться не только в живых людей, но и в мертвые тела. Многие виды нежити - это призраки, вселившиеся в свое собственное или чужое мертвое тело. Это позволяет призракам хотя бы частично решить проблемы с нематериальностью и невозможностью взаимодействовать с миром и вернуться к несколько более привычному образу существования. А  в сюжетном плане это дает возможность ИП немного поразмяться, рубя вставший труп, но не решить этим проблему - сам призрак, выгнанный из обретенного тела, никуда не делся, только злее стал.

5. Призраки - важный ресурс для некромантов, которые могут порабощать и контролировать их. Это проще, чем поработить живого человека как с магической точки зрения (призраки постепенно теряют не только рассудок, но и волю, и вообще на нематериальных и неестественных существ магия действует лучше), так и с юридической (поскольку членами общества призраки не считаются и защищать их никто не будет). Бесплотные призраки - отличные разведчики, а возможность вселить призрака в мертвое тело используется для создания подконтрольной некроманту материальной нежити (у меня в сеттинге некроманты поднимают нежить исключительно вселением в мертвое тело призрака или демона, а "магических марионеток" не бывает). Кроме того, у призраков и другие полезные способности могут быть. Так что у многих некромантов есть призрачные "свиты". Некроманты даже могут представляться экзорцистами и "изгонять" призраков, на самом деле порабощая их и забирая с собой.

6. Призраки, как и прочая нежить, "питаются" маной/жизненной силой того места, в котором обитают, что приводит к общему ухудшению "экологической обстановки" - продукты чаще гниют, поля хуже плодоносят, куры не несутся, люди болеют, заклинания сбоят и т.д. и т.п. - и чем дольше призрак где-то обитает, тем сильнее это проявляется. В итоге вполне может получится "проклятое место", куда никто не ходит. При этом сам призрак может и не хотеть этого, но это происходит не по его воле.  Хотя вполне может быть возможность избежать этого вредоносного эффекта, если подпитывать призрака как-то иначе (жертвоприношениями?).

Что касается культа предков, то, насколько я знаю, исторически обычно почитали "добропорядочных" покойников, ушедших на тот свет, как полагается, а не неупокоенных призраков. Призраков, конечно, могли задабривать жертвами, чтобы не навредили.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #186 : Октября 03, 2018, 22:39 »
На мой взгляд таким миром будут править призраки

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #187 : Октября 04, 2018, 09:41 »
Некоторые соображения относительно призраков...

Спасибо! 2,3,4 точно отражает мои намерения, 5 и 6 будет скорее частными случаями.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #188 : Октября 04, 2018, 09:48 »
На мой взгляд таким миром будут править призраки
Власть нужно как-то подтверждать и удерживать.  Вполне вероятно, что где-то главным действительно может быть призрак, по разным причинам. Но едва ли везде - призрака можно изгнать, он ограничен во взаимодействиях. Наиболее вероятные способы влияния - сохранившиеся связи (могут изменяться в разные стороны), накопленный опыт (никогда не помешает), шантаж (бестелесному и невидимому легче собирать компромат, но за всеми сразу не уследишь).

Но, по моему, это крутая идея для какой-нибудь конкретной организации (не обязательно злодейской).

Организация с четкой иерархией, почти никто не видел главу лично, но он всеведущ(ь), мудр и заботится о каждом.
Кроме живых членов организации есть множество призраков, со своей иерархией. Одни следят, наблюдают, разведывают, другие информацию обрабатывают, третьи принимают решения, четвертые вселяются в куклу и говорят с живыми подчиненными.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #189 : Октября 04, 2018, 12:51 »
Если призрака можно изгнать, то организации и культы, которые это могут делать - находятся под запретом.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #190 : Октября 04, 2018, 15:13 »
5. Призраки - важный ресурс для некромантов, которые могут порабощать и контролировать их. Это проще, чем поработить живого человека как с магической точки зрения (призраки постепенно теряют не только рассудок, но и волю, и вообще на нематериальных и неестественных существ магия действует лучше), так и с юридической (поскольку членами общества призраки не считаются и защищать их никто не будет). Бесплотные призраки - отличные разведчики, а возможность вселить призрака в мертвое тело используется для создания подконтрольной некроманту материальной нежити (у меня в сеттинге некроманты поднимают нежить исключительно вселением в мертвое тело призрака или демона, а "магических марионеток" не бывает). Кроме того, у призраков и другие полезные способности могут быть. Так что у многих некромантов есть призрачные "свиты". Некроманты даже могут представляться экзорцистами и "изгонять" призраков, на самом деле порабощая их и забирая с собой.
Ну или можно сделать некромантию с человеческим лицом. Особенно если хочется возможность PC-некромантов. Некроманты не порабощают призраков, они с ними дружат. Либо потому, что у них есть повышенные способности и желание дружить с призраками, либо потому что они были друзьями ещё до смерти призраков. Например, четыре товарища отправились выполнять Важное Дело, трое погибло, четвёртый стал некромантом и остаётся в этом статусе как минимум пока Важное Дело не будет сделано.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #191 : Октября 05, 2018, 09:02 »
Некроманты не порабощают призраков, они с ними дружат.

Дружба - это магия! Иногда черная.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #192 : Октября 06, 2018, 15:27 »


Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #193 : Октября 06, 2018, 19:49 »


Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #194 : Декабря 20, 2018, 16:04 »
У меня такой вопрос.

Как можно правдоподобно обосновать Искусственный Интеллект в эпоху клокпанка, стимпанка и теслапанка?
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 16:06 от ArK »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #195 : Декабря 20, 2018, 16:40 »
В смысле "обосновать"?
Если технологически, то это однозначно подключение к "облаку" на котором собственно и производится поддержка интеллекта. Божественному ли, природному ли.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #196 : Декабря 20, 2018, 16:45 »
Смотря что такое ИИ в нужном понимании. Собственно, по сию пору не так уж и понятно, что такое интеллект естественный (в смысле принципиального устройства, а не решения частных задач) - точнее, понятно что там довольно много всяких гитик. Потому "правдоподобно" может быть очень разным. Вставлять гения с прорывной идеей, которая позволила создавать квазиразумные устройства - это правдоподобно или нет? (Правда, скорее всего это будет означать и совершенно непропорциональный прорыв в тамошней психологии, что вроде в клокпанк ляжет плохо).

Ну или макабрическое копирование личности - без понимания, как она устроена. Зато удаётся переписывать её на тамошние перфокарты - и потом подключать к промышленным кофемолкам нужным устройствам через гигантские грохочущие механизмы. Очень будет антуражно - сперва такой чудовищный по объёмам тест на разные реакции (у нас там крайний бихевиоризм вроде вписывается в антураж) и потом ещё составление карты мозга (с гибелью изначального носителя). А потом "алло, барышня!" в трубке весьма правдоподобно отыгрывает Сири... пардон, мисс Сириллу Энн Николз - и куча возмущений со стороны церкви и споров вокруг.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #197 : Декабря 20, 2018, 17:10 »
Нужен обоснуй как это всё технически устроено. Правдоподобный

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #198 : Декабря 20, 2018, 17:13 »
Нужен обоснуй как это всё технически устроено. Правдоподобный
Кроме облака никаких правдоподобных вариантов.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #199 : Декабря 20, 2018, 17:18 »
Какое облако при заданный условиях?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #200 : Декабря 20, 2018, 17:50 »
Тут два вопроса:
1) Что ты в данном случае понимаешь под ИИ? Какой ИИ тебе нужен?
2) Какой уровень правдоподобия тебе нужен? Что в твоём гипотетическом правдоподобном сеттинге существует, а чего в нём точно не может быть?

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #201 : Декабря 20, 2018, 17:51 »
Нужен обоснуй как это всё технически устроено. Правдоподобный

Боюсь, ничего правдоподобнее "Иц мэжик".

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #202 : Декабря 20, 2018, 17:55 »
Какое облако при заданный условиях?
Что-то вроде АТС где хранятся стопки перфокарт и думательный механизм.

Оффлайн DmitryDS

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #203 : Декабря 20, 2018, 18:58 »
Чисто теоретически (чисто теоретически!) создать механический аналог как минимум большинства радиоэлементов возможно. Другое дело, что, во-первых, сами они получатся громоздкие, во-вторых, увязывать их между собой придется еще более громоздкими схемами.
Впрочем,
Цитировать
Выглядели осколки очень своеобразно: ничего похожего на толстую оболочку снаряда — просто множество необычайно мелких комков, рассыпающихся в пальцах на грубозернистые, жирно блестевшие металлические опилки.
Физик взглянул на эти опилки сквозь лупу, поднял брови, достал микроскоп, посмотрел и вскрикнул;
— Ну и ну!
Остальные чуть ли не силой оттащили его от микроскопа.
— Они посылают нам часы... — слабым голосом сказал Химик, в свою очередь оторвав глаз от окуляра.
В поле зрения лежали рассыпавшиеся рулончиками и цепочками десятки и сотни крохотных зубчаток, эксцентриков, пружинок, погнутых осей. Все по очереди сыпали под объектив новые пробы, двигали столик микроскопа и все время видели одно и то же.
— Что это может быть? — воскликнул Инженер. <…>
— Какой-то страшно сложный механизм — просто что-то чудовищное. Здесь, — Инженер взвесил на руке горсть металлической пыли, — миллиарды, если не триллионы этих проклятых колёсиков!!
Т.е. обоснование "у ей в нутре очень сложный часовой механизм из маленьких-маленьких деталек, который работает, как компьютер со вшитой программой" как минимум не ново и звучало в достаточно серьезных (пусть и не сосредоточенных на технических вопросах) произведениях.
Автоматонов Бенуа Сокаля я вспоминать, так уж и быть, не буду.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #204 : Декабря 20, 2018, 19:01 »
Нужен обоснуй как это всё технически устроено. Правдоподобный
Окей, правдоподобный обоснуй: внутри этого устройства находится маленький красный шар. В шаре запечатан маленький чёрт, который заколдован так, что ведёт себя как робот. Если заклинания слабеют - чёрт пытается всячески извратить приказы так, чтобы принести в мир максимально возможное количество страдания.
Так вот, сложные механизмы позволяют чёрту рулить роботом как мехой. Или выдавать наружу информацию по заявкам.
К слову, у этой конструкции нет органов чувств. Чёрт и так знает, что происходит и чего от него хотят, потому что он чёрт.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #205 : Декабря 20, 2018, 19:47 »
Все эти панки сами по себе неправдоподобны от слова вааааапще.
Степень ИИ какая? Обычный манекеноматон, пучеглазая жестянка какая о пятнадцати шарнирных щупальцах, прекрасно существуют в жанрах, определенно обладая искусственным интеллектом, а не просто алгоритмом действий.  И никто не требует объяснений.
Если вопрос "что у него внутри?", то лучше сразу забить, даже если приключенец должен прекрасно разбираться в вопросе. Пусть сам выдумывает - хорошее поле для отыгрыша. Если вопрос "Откуда оно появилось?", то вариантов масса. Очень сложная вычислительная машина размером с аэродром, набитая перфокартами, стала проявлять признаки жизни, и выдавать собственные команды, помимо запрашиваемых. Главный инженер, - маразматичный и глухой дварф, он сам уже не помнит, как  этого добился.

Ваще эти панкожанры тяготеют к мистике чуть более чем все, поэтому ответ - "никто не знает" - всегда хорош.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #206 : Декабря 20, 2018, 22:06 »
Окей, правдоподобный обоснуй: внутри этого устройства находится маленький красный шар. В шаре запечатан маленький чёрт, который заколдован так, что ведёт себя как робот. Если заклинания слабеют - чёрт пытается всячески извратить приказы так, чтобы принести в мир максимально возможное количество страдания.
Так вот, сложные механизмы позволяют чёрту рулить роботом как мехой. Или выдавать наружу информацию по заявкам.
К слову, у этой конструкции нет органов чувств. Чёрт и так знает, что происходит и чего от него хотят, потому что он чёрт.

Вот не годится, т.к. в сеттинге магия противопоставлена технологии

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #207 : Декабря 20, 2018, 22:08 »
Т.е. обоснование "у ей в нутре очень сложный часовой механизм из маленьких-маленьких деталек, который работает, как компьютер со вшитой программой" как минимум не ново и звучало в достаточно серьезных (пусть и не сосредоточенных на технических вопросах) произведениях.
Автоматонов Бенуа Сокаля я вспоминать, так уж и быть, не буду.

В том то и дело, что программа не вшитая, а самообучаемая.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #208 : Декабря 20, 2018, 23:40 »
Вот не годится, т.к. в сеттинге магия противопоставлена технологии
Ну, тогда никакого тебе ИИ. Давай я сформулирую это так: со всей мощью современной технологии, наши ИИ ну максимум сравнятся с насекомыми.
Либо ты забиваешь на правдоподобие, и говоришь что в твоём сеттинге - ИИ это намного проще, чем в нашем, либо подключаешь сверхъестественное объяснение, либо забиваешь на ИИ.
Ну или ты можешь сказать, что сверхразумный ИИ из будущего прилетел на машине времени и дал вам ИИ, не связанный с технической базой сеттинга.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по идеям
« Ответ #209 : Декабря 20, 2018, 23:41 »
Так. Магия противостоит технологии. Самообучающаяся технология. Это чуть-чуть яснее задаёт направление поисков. Можно больше подробностей?
1) Что ты в данном случае понимаешь под ИИ? Какой ИИ тебе нужен?
2) Какой уровень правдоподобия тебе нужен? Что в твоём гипотетическом правдоподобном сеттинге существует, а чего в нём точно не может быть?