Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Поиски ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств  (Прочитано 10209 раз)

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Отсюда: http://rpg-world.org/index.php/topic,9449.msg212302.html#msg212302

Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Подтипов два: те, кто знают про ИНРИНРЯ и те, которые про ИНРИНРЯ не знают.

Иронию в угол.

Я спросил у вконтакта:

ВК: ролевая игра, поиск по группам


« Последнее редактирование: Сентября 17, 2018, 14:04 от Karel.Wintersky »

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Ролевые игры в ВК

Важно: почему я спросил у ВК просто "ролевые игры", а не "настольные ролевые игры".

Пользователь вконтакта ленив. Он сидит через смартфон с экранной клавиатурой, он упрощает себе жизнь, он говорит "ролевая игра", для него модификатор "настольная" - ненужное, лишнее усложнение.

Ничего, дальше я отыграю неленивого пользователя и спрошу про настольные ролевые игры.

Ролевые игры живого действия

53к мемберов. С ними все понятно.

Ролевые игры (текстовые)  ( https://vk.com/club56268983 ) - Группа посвящена форумной чатово-литературной игре "Мир Моногатари"

Кто это?
На форуме: Всего сообщений: 732506 | Тем: 14972 | Пользователей: 6839
Они нас переплюнули, у нас 320к сообщений и 8600 топиков.

Обратите внимание: https://vk.com/topic-56268983_35477013 - инструкции ну для сааааавсем нубов. Вот как надо людей завлекать. Единым сеттингом и инструкцией для нубов.

Ролевые игры живого действия | RPG.ru
22100 мемберов.
Репосты музыкальных групп, статьи про полевые игры

Marvel | Ролевая игра  - 12600 мемберов
Не похоже, что они там во что-то играют, мемберы ради репостов смешных картинок из марвела.

Литературные ролевые игры
12100 мемберов
Представляет некоторый интерес лента https://vk.com/topic-25233373_34670598
Подтверждает мой тезис выше (про ролки, участникам которых не известно ничего про эти ваши/наши днд, гурпс и прочее)

Или вот: https://vk.com/topic-25233373_34670702

У меня складывается впечатление, что это про те "игры" в которых: "А давай покосплеим по сети двух персонажей из какого-то фэндома". По сути такой интерактивный фанфик на двоих.

Дальше идет Гарри Поттер » CR « Ролевая Игра на 16к мемберов, Секс истории и ролевые игры тоже на 16к мемебров (Осторожно, NSFW!!!!, это не про ролевые игры с кубиками)

Потом по идее Ролевая словесная игра | Поиск ролевиков на 15к мемебров.
Посмотрим, что это?
Ну вот пример решения квеста: https://vk.com/topic-59963748_39224507
Игры ли это? Да. Ролевые ли? Да. Настольные ли? Нет.

Дальше больше - вампиры, словесные ролевые игры (но не словески в моем, вомбачьем понимании), андертейл, шерлок, трансформеры, атаки титанов, серафимы и странные дела, алисы, доктора и снова вампиры.

Где-то там приютился и паблик Ролевые игры в Москве | Ролегид с 6300 мемберами. Где-то на 40-50 месте.
Но это не про НРИ. Это снова репосты музыки, играющей в Гарцующем Дредноуте, репосты по ПРИ и смешные картинки.

А ведь есть и Хозяин и его игрушка. Словесная ролевая игра ( https://vk.com/rolegamebondage , разрешено яой,хентай,юри. Группа закрытая, но 4600 мемберов намекают... чем там они занимаются, а? )
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2018, 13:54 от Karel.Wintersky »

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Окей, давайте я отыграю неленивого мембера ВК и введу все три слова: "настольные ролевые игры"

ВК: настольная ролевая игра

Такие клубы тоже есть:

* https://vk.com/tabletop_rpg
* котолич. Мне стыдно об этом говорить, но он на втором месте. Не ходите туда. НЕ ХОДИТЕ.
* https://vk.com/shadowrun_world
* https://vk.com/stormtower
* Настольная ролевая игра "Плутон-5" - мемберов много, но паблик скорее мёртв - репосты точно не об играх
* https://vk.com/elskon - уже 855 мемберов
Дальше - меньше и меньше, в сумме 156 клубов

И вы знаете, даже у топового паблика - всего 3 258 участников.

Сравните с "Миром Монтогари", 22к мемберов и сделайте выводы.

Где ролевики?

Олдовые - вот там, в https://vk.com/tabletop_rpg

Остальные - в ролках.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Боюсь, что наши НРИ с дайсами и мат. рассчетами для подавляющего большинства местныхи игроков слишком тяжелы. Плюс эти 500 страничные книги популярности хобби не добавляют. Даже в прежие времена я был единственный из моей партии, кто их от корки до корки читал.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Литературные ролевые игры
<...>
Подтверждает мой тезис выше (про ролки, участникам которых не известно ничего про эти ваши/наши днд, гурпс и прочее)

У меня складывается впечатление, что это про те "игры" в которых: "А давай покосплеим по сети двух персонажей из какого-то фэндома". По сути такой интерактивный фанфик на двоих.
А, собственно, этим лично меня не удивить. У большинства людей, сидящих на ВК, ролевые игры = именно коллективное написание фанфика по персонажам любимого фандома. Если бы ты сидел на имке (так или иначе), ты бы знал, что этот вопрос уже всплывал, но систематизировать данные по наблюдению нам толком не удалось.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Боюсь, что наши НРИ с дайсами и мат. рассчетами для подавляющего большинства местныхи игроков слишком тяжелы.

Я очень сильно сомневаюсь в этом тезисе (и призраку веры в "элитных ролевиков", привет мему Алдарина). Это же развлекательный продукт - можно сравнить с чистыми настольными играми, в которых свод правил тоже может пригодиться против назойливых насекомых. Всевозможные игры в духе Ужаса Аркхема (где основной ужас - убрать и раскладывать все компоненты) живут и имеют свою нишу. Опять же, число шахматистов, например, в мире явно превысит число ролевиков, и сложность шахмат тут почему-то не мешает...
 
 Просто НРИ привычного нам образца а) не попадают в поле зрения особо - это узконишевое хобби, не слишком прославленное чем-то (привет теме Имажинарии про реплеи японцев и Call of Cthulhu и вообще вспышкам известности после попадания во что-то мейнстримное), б) распространяются в основном через группы ролевиков по схеме "ученик-учитель" (потому что оставляют впечатление чего-то сложного в творческом смысле для старта), а группы ролевиков особо не видны в окружающем пространстве, и в целом вербуют народ точечно и нерегулярно.

Мне кажется, что то, что про нас не знают и что мы не можем и не хотим особо принимать в свои ряды много потенциальных новичков будет барьером куда большим, чем реальная сложность или прочие барьеры, вроде того что это времяёмкое хобби с требованиями к синхронизации группы.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2018, 17:39 от Геометр Теней »

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что то, что про нас не знают и что мы не можем и не хотим особо принимать в свои ряды много потенциальных новичков будет барьером куда большим, чем реальная сложность или прочие барьеры, вроде того что это времяёмкое хобби с требованиями к синхронизации группы.
На самом деле, всё связано конечно. И новичка в группу тянуть три раза подумаешь, потому что ладно рулбук ему объяснять, ладно, а вот перестраивать расписание, сконструированное потом, кровью и тщательным учётом склонения Сатурна с учётом нового человека - да ну нафиг!

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Опять же, число шахматистов, например, в мире явно превысит число ролевиков, и сложность шахмат тут почему-то не мешает...
Играть в шахматы не сложно, сложно играть в шахматы хорошо, но в принципе начать играть в шахматы можно после 15-минутного рассказа. С ДнД так не выйдет.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Цитировать
котолич. Мне стыдно об этом говорить, но он на втором месте. Не ходите туда. НЕ ХОДИТЕ.
А что, простите, не так с котоличем? Я нисколько их не защищаю, потому что тупо не знаю про них почти нифига (и вообще о них знаю только потому, что один мой товарищ собирался туда рвануть работать администратором за печеньки или как-то так), но не думаю, что это такое поганое место. Очередной питерский клуб с понтами и не более того, нет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Играть в шахматы не сложно, сложно играть в шахматы хорошо, но в принципе начать играть в шахматы можно после 15-минутного рассказа. С ДнД так не выйдет.
Не выйдет с ДнД - выйдет с кучей систем попроще. Например с GURPS. Хотя ДнД конечно самая известная, да.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
:offtopic:А что, простите, не так с котоличем?
От одного того, что там мастера за деньги игроков водят, мне противно становится. Но это не только в личе...
Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, и при неоправданном ожидании (некачественно оказанной услуге) деньги не возвращают. Поэтому и брать плату они не имеют морального права, имхо. Только добровольные пожертвования за работу.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Например с GURPS.
С гурпс тоже не выйдет. Полегче, чем с ДнД конечно, но тоже не шахматы. Если мы говорим именно о хотя бы понимании, не последствий даже, а именно, что доступных действий. Но да, найти систему типа "на что угодно бросай d6 и прибавляй единственную характеристику" естественно можно.

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
От одного того, что там мастера за деньги игроков водят, мне противно становится. Но это не только в личе...

Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, [...] Только добровольные пожертвования за работу.
А если дают? :)

В Черном Лесу, скажем, деньги берут за аренду помещения. 1500 рублей за вечер с 3-6 человек (вечер - это с шести до одиннадцати). На первый взгляд, много, а на второй - если посмотреть цены в других местах - очень, очень по-божески. Там же сказано, что всё, что игроки заплатят сверх этих 1500 - пойдет в карман мастеру.

Но лично по моим подсчетам - на вождении за деньги не проживешь. Выжить - можно, да (проверял ;-) ). Более или менее прилично можно получать если водить по 6-8 часов каждый день - но закономерно упадет качество. Или брать с каждого человека за час сессии рублей 500. Тогда жить можно. Только кто ж согласится столько платить? :)

Пробовал водить за деньги, кстати. Сеттинг, мне неинтересный. С большим трудом выдавил из себя три сессии и понял, что не получаю ровным счетом никакого удовольствия от игры и даже финансы эту потерю не компенсируют.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
но в принципе начать играть в шахматы можно после 15-минутного рассказа. С ДнД так не выйдет.
Строго говоря, в шахматы после вводной лекции можно не столько играть, сколько научиться двигать фигуры по правилам. С D&D и аналогами в случае стартерной коробки можно точно так же научиться бросать дайсы и делать типовые заявки. Благо для облегчения такого издатели выпускали довольно много продуктов. Но речь, в общем-то, не о том, как верно заметили выше - есть и целый класс лёгких систем, в которых за 15 минут можно усвоить все ключевые правила (например, в неплохо имитирующем область D&D в смысле "героического фентези c эльфами и драконами" DW основной бросок и принцип хода объясняется вообще за 5 минут, куда больше уйдёт на пояснение что такое вообще ролевая игра).

Речь о том, что сложность в чистом виде - даже не входа, процесса - это не такой ограничитель, как кажется. Правила помянутого выше Ужаса в смысле сложности и разветвлённости сделают как стоячих не только Trollbabe, но и разные фейтовые варианты, DRYH или там элиотовский "Дзайбацу"; прочитать их сложнее. Точно так же живёт, например, Вархаммер и подобные варгеймы, а там количество требуемых правил велко и порог входа похлеще, чем прочтение книжки. Правила шахмат, го и немалого числа тех же самых настольных игр по сложности процесса (не усвоения азов) легко перекроют сложность процесса в ролевых играх - научиться пристойно играть в какую-нибудь "Каверну" будет посложнее, чем научиться грамотно играть варваром в D&D-шную боёвку. Это не мешает им существовать и быть куда популярнее нас (в случае настолок без классического имени - в сумме, но и наше хобби надо смотреть в сумме).

Фокус не в этом. В шахматы человек будет тратить пятнадцать минут на лекцию и часы на усвоение, потому что примерно представляет, что такое шахматы и за ними старая слава интеллектуального занятия. И в шахматы вполне себе могут играть старички в парках, и на них никто не будет показывать пальцем. А вот будет ли человек тратить равные усилия на освоение неведомой зверюшки...
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2018, 03:57 от Геометр Теней »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>С D&D и аналогами в случае стартерной коробки можно точно так же научиться бросать дайсы и делать типовые заявки.
Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.

>есть и целый класс лёгких систем
А еще есть словески, там вообще ничего учить не надо. Давайте не кидать в кучу разные типы ролевых игр. Мы говорим про тяжелые системы, не так ли? Давайте их и держаться.

Что касается Ужаса, то при наличии человека с ужасом знакомого играть можно начать через те же 15 минут, потихоньку въезжая в смысл происходящего. Проблемы там начинаются при попытке объединения сразу нескольких экспэншенов или при выборе начинающим игроком персонажа, способности которого раскрываются только в добавках и в базовой игре не проявляются совсем.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
>С D&D и аналогами в случае стартерной коробки можно точно так же научиться бросать дайсы и делать типовые заявки.
Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.
Два чая этому господилу!

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
>С D&D и аналогами в случае стартерной коробки можно точно так же научиться бросать дайсы и делать типовые заявки.
Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.
В классическом стиле "я сейчас получу детский мат"? Да за час обучения я могу рассказать игроку сеттинг, выдать преген (сделанный по правилам гурпс), объяснить механику прегена и бросков "кидай 3д6", и играть на примерно таком же уровне. Если при этом мы играем не в боевик, а, скажем, в детектив - мне действительно хватит 15 минут (потому что не придется объяснять боевую систему).

Да, для этого потребуются дополнительные усилия (карточки действий в бою, механически простой преген и т.п.), но это не "по мотивам" настоящей игры, а вполне себе игра. В кампании, которую я сейчас вожу, например, играют опытные игроки (и поэтому генерились они более-менее самостоятельно, без прегенов), но ничего сверх обычного броска навыка или уклонения почти и не использовалось. Или мне сейчас скажут, что я играю в гурпс неправильно?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.
Вот, кстати, тут я с тобой совершенно не соглашусь. Если считать "настоящей ролевой игрой" тактическое рубилово боёвок тех тяжёлых систем, которые ты почему-то выделил как основу беседы - может и не получится (и то не факт, потому что знакомый по всяким компьютерным адаптациям игрок может за тот же час почувствовать себя как рыба в воде)*. А так - по моему опыту, новички, бывает, обходят привыкших к шаблонам "старичков" в смысле творчества и раскрытия, и как раз играют в "более настоящую ролевую" игру, чем ветераны. Проблемы новичков там будут скорее в непонимании принципов процесса - когда что стоит выделять, когда стоит проявлять инициативу, а когда не тянуть одеяло на себя. Но и начинающий игрок в шахматы чёрта с два через час будет мыслить категориями шахматиста-разрядника.

Цитировать
Что касается Ужаса, то при наличии человека с ужасом знакомого играть можно начать через те же 15 минут, потихоньку въезжая в смысл происходящего
Аналогия тут мне кажется неудачной - потому что и в heavy-rules НРИ можно пытаться играть "въезжая на ходу" при наличии опытного наставника. И при этом и там, и там скорее всего первая партия будет запорчена для каждой из сторон (учителю ощущения смажет необходимость "размазываться" на два фронта, новичку - непонимание картины).
_____________________________
* Ну или любые подсистемы равной сложности - в какой-нибудь Shadowrun 5 с её gun porn в виде девяти способов перезарядки оружия и списком матричных действий для декера на полторы страницы A4 с ходу давать сцену матричного взлома из машины, преследуемой бандой мотоциклистов - мазохизм.  Но при этом в каком-нибудь Savage Worlds c другим фокусом описания абсолютно такая же сцена даётся с ходу.

Я или тебя не понял, или сам поворот тезиса мне кажется странным. Почему ты берёшь "тяжесть" системы как самостоятельную ценность и выделяешь в нас игроков в тяжёлые и не-тяжёлые системы как отдельные категории? Система - это же инструмент, и вопрос в адекватности системы задуманному процессу. Более компактный инструмент - не признак плохой работы. Качество скульптуры определяется тем, как будет выглядеть итог, а не тем, использовалось известное ещё первобытным людям долото или супернавороченный набор из углепластика...
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2018, 10:20 от Геометр Теней »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
В классическом стиле "я сейчас получу детский мат"? Да за час обучения я могу рассказать игроку сеттинг, выдать преген (сделанный по правилам гурпс), объяснить механику прегена и бросков "кидай 3д6", и играть на примерно таком же уровне. Если при этом мы играем не в боевик, а, скажем, в детектив - мне действительно хватит 15 минут (потому что не придется объяснять боевую систему).

Да, для этого потребуются дополнительные усилия (карточки действий в бою, механически простой преген и т.п.), но это не "по мотивам" настоящей игры, а вполне себе игра. В кампании, которую я сейчас вожу, например, играют опытные игроки (и поэтому генерились они более-менее самостоятельно, без прегенов), но ничего сверх обычного броска навыка или уклонения почти и не использовалось. Или мне сейчас скажут, что я играю в гурпс неправильно?

Это и Геометру ответ тоже.

Знаешь, за 15 минут я тоже могу ввести нового игрока в WFRP2 и он даже будет куда-то идти и по указке мечом в скавенов тыкать. Однако, ценность такого игрока для партии будет низка (потому как в социалку  он не умеет, а особенности ведения боев не знает), а для мастера это создаст дополнительные проблемы, ибо за таким игроком придется потоянно бдить, обделяя вниманием других игроков. Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур. То есть, весь игровой инструментарий начинающий игрок в шахматы понимает с самого начала и дальше прокачивает только свой собственный скилл (не бывает так, что кандитат в мастера открывает для себя новые возможности ладьи или ферзя).

В ролевых играх новичок должен затратить какое-то время на понимание базового инструментария и лишь потом приступить к изучению дополнительного. Это как раз тот случай, когда у Ладьи могут появиться дополнительные способности.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Цитировать
Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, и при неоправданном ожидании (некачественно оказанной услуге) деньги не возвращают. Поэтому и брать плату они не имеют морального права, имхо
Аргумент, строго говоря, довольно странный. Довольно много вполне признанных и оплачиваемых профессий не подразумевают гарантий такого плана. Актёры театра не дают прямых гарантий качества представления - они рискуют профессиональной репутацией, но если все актёры играли сухо и невыразительно деньги не возвращаются (это не случай, когда актёры не пришли или в театре посреди представления рухнул потолок).

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Но мы вообще куда-то в сторону от проблемы ушли, которая звучит так: "Прошло 16 лет, а НРИ как были нишевым развлечением, так и остались. Цельного ролевого коммюнити не сложилось. Заводов по производству русских НРИ нет. Как нам из этой ямы выбираться?".

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Как нам из этой ямы выбираться?
А надо?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
>С D&D и аналогами в случае стартерной коробки можно точно так же научиться бросать дайсы и делать типовые заявки.
Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.
А что нужно знать чтобы играть в Настоящую Ролевую Игру? Умение в театральность и принятие решений за персонажа - нарабатывается очень индивидуально и может присутствовать и до знакомства в НРИ.
Объяснение же механики на уровне "могу двигать фигуры" - занимает меньше чем обсуждение тонкостей правил с старичками. В игре на конвенте по Легенде 5 Колец (достаточно хевирульной вещи) где 2 из 3 игроков были вообще новичками вполне нормлаьно стартовали. Притом что была и социалочка, и боевочка, и яйдзюцу дуэль. Главное - дать преген где уже все расписано.
Объяснение основного броска и его особенностей - 5-10 минут. Чтение игроком чарника где уже записаны 2-3 вещи "сверх" базовых правил - еще 5 минут. Боевую систему на уровне достаточном для использования стоек - еще 10 минут (хотя сами новички конечно не вспомнят сколько кубов добавляется в фулл атаке). Итого можно уложиться в пол часа, причем часть - по ходу игры.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Но мы вообще куда-то в сторону от проблемы ушли, которая звучит так: "Прошло 16 лет, а НРИ как были нишевым развлечением, так и остались. Цельного ролевого коммюнити не сложилось. Заводов по производству русских НРИ нет. Как нам из этой ямы выбираться?".
Писать письмо царю. При крит. успехе - получаешь гос. заказ на разработку НРИНРЯ и открываешь кафедру НРИ-ведения.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Это и Геометру ответ тоже.

Знаешь, за 15 минут я тоже могу ввести нового игрока в WFRP2 и он даже будет куда-то идти и по указке мечом в скавенов тыкать. Однако, ценность такого игрока для партии будет низка (потому как в социалку  он не умеет, а особенности ведения боев не знает), а для мастера это создаст дополнительные проблемы, ибо за таким игроком придется потоянно бдить, обделяя вниманием других игроков. Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур. То есть, весь игровой инструментарий начинающий игрок в шахматы понимает с самого начала и дальше прокачивает только свой собственный скилл (не бывает так, что кандитат в мастера открывает для себя новые возможности ладьи или ферзя).

В ролевых играх новичок должен затратить какое-то время на понимание базового инструментария и лишь потом приступить к изучению дополнительного. Это как раз тот случай, когда у Ладьи могут появиться дополнительные способности.
Мне кажется, тут какое-то совершенно разное мерило того, что человек "умеет играть". Почему игрок, который плохо умеет в социалку и боевку (и делает в них ошибки) - это игрок, который плохо владеет системой (условного вархаммера), а игрок, который плохо умеет в шахматы (и делает в них ошибки) - это игрок, который хорошо владеет системой (шахмат)? Что навык разговаривать с НПЦ так, как нравится мастеру и группе, что навык не "зевать" фигуры в шахматах - они оба нарабатываются в основном в процессе игры. Правила-то не нарушаются что там, что там.

Да, новичок, что в шахматы, что в НРИ, скорее всего будет слабее давно занимающегося этим любителя (особенно по нормам этого любителя, которые в НРИ куда более субъективны, чем в шахматах). Да, любителю будет не очень интересно играть с этим новичком, что в шахматы, что в НРИ (хотя это тоже сильно зависит от человека). Это норма.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур. То есть, весь игровой инструментарий начинающий игрок в шахматы понимает с самого начала и дальше прокачивает только свой собственный скилл (не бывает так, что кандитат в мастера открывает для себя новые возможности ладьи или ферзя).

Так по этому пункту (точнее, толкованию "скилла") мы с тобой и не сходимся. Собственно, в моём представлении шахматист как раз почти весь свой рост и делает, что понимает новые возможности игры (не в смысле ходов фигур, но это ничуть не менее важная часть инструментария, по которой пишут учебники) - от детского "брать или не брать фигуру", к "лишняя пешка в эндшпиле", "вскрывать вертикаль" или "жертвовать фигуру за темп", к пониманию особенностей стиля противника и умению распределять время, и так далее. За новичком в шахматы точно так же надо "бдить", подсказывать и наставлять, если мы хотим его натренировать - просто это игра менее групповая, вот и всё.

А что конкретно "не умеет в социалку" игрок в тот же WFRP? Одно дело - не знает сеттинг или не представляет тон и стиль, другое дело - не умеет переводить общение в цифруемые заявки. Мне здесь какой-то принципиальной разницы с шахматами не видится - в шахматах тоже надо потратить немалое количество времени на не только знание способов движения фигур, но и на понимание их относительной ценности в разных ситуациях, на дебютную подготовку и теорию и так далее - что само по себе не появится. То есть условный "скилл" шахматиста не растёт абсолютно изолировано и тоже требует понимания довольно солидного объёма "метагейма". Новичок, попавший на необитаемый остров со знанием правил, доской, фигурами и запасом еды на двадцать лет, с ничтожно малой вероятностью сможет дорасти там до уровня гроссмейстера, если у него там не будет шахматной литературы, возможности изучать партии мастеров с комментариями и не будет партнёров для игры разного уровня...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но мы вообще куда-то в сторону от проблемы ушли, которая звучит так: "Прошло 16 лет, а НРИ как были нишевым развлечением, так и остались. Цельного ролевого коммюнити не сложилось. Заводов по производству русских НРИ нет. Как нам из этой ямы выбираться?".
Кстати, вот мне кажется, что это восприятие идеального состояния как завода, который выдаёт миллион тонн рулбуков в год - это опять и есть следствие довольно странного представления о НРИ и о хобби вообще.
На всякий пожарный - на условном Западе хобби тоже довольно нишевое как было со времён покойного отца-основателя, так и осталось. Индустрия... если посмотреть на историю, то она во многом история разорений компаний, которые это пытались сделать основным занятием. Годовые обороты производителей НРИ (именно как производителей НРИ, а не как торговцев Манчкином или миниатюрами) ну никак вроде не тянут на заводы, газеты, пароходы. Не то что мексиканский наркокартель - как уже не раз говорилось, интернет-провайдер средней руки на фоне суммарной англоязычной индустрии НРИ-текстов неприлично ухмыляется быком на фоне овцы.

Вот сообществ изготовителей - да, стабильных нет. Вот тут я с тобой соглашусь.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Писать письмо царю. При крит. успехе - получаешь гос. заказ на разработку НРИНРЯ и открываешь кафедру НРИ-ведения.
Было. Карелинский "Перекрёсток". Минуй нас больше всех печалей и барский гнев, и барский госзаказ. Потому что госзаказ - это ещё и сопутствующая документация и совсем не ролевые игры вокруг.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2018, 11:53 от Геометр Теней »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
От одного того, что там мастера за деньги игроков водят, мне противно становится. Но это не только в личе...
Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, и при неоправданном ожидании (некачественно оказанной услуге) деньги не возвращают. Поэтому и брать плату они не имеют морального права, имхо. Только добровольные пожертвования за работу.

А, то есть исключительно личная головопушка. "Водить за деньги низ-зя-я".

Клуб как клуб. Предоставляет место и миньки, пытается проводить мастерклассы для тех кто интересуется.