Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Литературные ролевые игры<...>Подтверждает мой тезис выше (про ролки, участникам которых не известно ничего про эти ваши/наши днд, гурпс и прочее)У меня складывается впечатление, что это про те "игры" в которых: "А давай покосплеим по сети двух персонажей из какого-то фэндома". По сути такой интерактивный фанфик на двоих.
Боюсь, что наши НРИ с дайсами и мат. рассчетами для подавляющего большинства местныхи игроков слишком тяжелы.
Мне кажется, что то, что про нас не знают и что мы не можем и не хотим особо принимать в свои ряды много потенциальных новичков будет барьером куда большим, чем реальная сложность или прочие барьеры, вроде того что это времяёмкое хобби с требованиями к синхронизации группы.
Опять же, число шахматистов, например, в мире явно превысит число ролевиков, и сложность шахмат тут почему-то не мешает...
котолич. Мне стыдно об этом говорить, но он на втором месте. Не ходите туда. НЕ ХОДИТЕ.
Играть в шахматы не сложно, сложно играть в шахматы хорошо, но в принципе начать играть в шахматы можно после 15-минутного рассказа. С ДнД так не выйдет.
:offtopic:А что, простите, не так с котоличем?
Например с GURPS.
От одного того, что там мастера за деньги игроков водят, мне противно становится. Но это не только в личе...Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, [...] Только добровольные пожертвования за работу.
но в принципе начать играть в шахматы можно после 15-минутного рассказа. С ДнД так не выйдет.
>С D&D и аналогами в случае стартерной коробки можно точно так же научиться бросать дайсы и делать типовые заявки. Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.
Плохая аналогия. В случае с шахматами, я могу через час обучения сыграть партию от начала до конца в классическом стиле. С light версиями настолок, я буду играть в что-то "по мотивам" настоящей ролевой игры.
Что касается Ужаса, то при наличии человека с ужасом знакомого играть можно начать через те же 15 минут, потихоньку въезжая в смысл происходящего
В классическом стиле "я сейчас получу детский мат"? Да за час обучения я могу рассказать игроку сеттинг, выдать преген (сделанный по правилам гурпс), объяснить механику прегена и бросков "кидай 3д6", и играть на примерно таком же уровне. Если при этом мы играем не в боевик, а, скажем, в детектив - мне действительно хватит 15 минут (потому что не придется объяснять боевую систему).Да, для этого потребуются дополнительные усилия (карточки действий в бою, механически простой преген и т.п.), но это не "по мотивам" настоящей игры, а вполне себе игра. В кампании, которую я сейчас вожу, например, играют опытные игроки (и поэтому генерились они более-менее самостоятельно, без прегенов), но ничего сверх обычного броска навыка или уклонения почти и не использовалось. Или мне сейчас скажут, что я играю в гурпс неправильно?
Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, и при неоправданном ожидании (некачественно оказанной услуге) деньги не возвращают. Поэтому и брать плату они не имеют морального права, имхо
Как нам из этой ямы выбираться?
Но мы вообще куда-то в сторону от проблемы ушли, которая звучит так: "Прошло 16 лет, а НРИ как были нишевым развлечением, так и остались. Цельного ролевого коммюнити не сложилось. Заводов по производству русских НРИ нет. Как нам из этой ямы выбираться?".
Это и Геометру ответ тоже.Знаешь, за 15 минут я тоже могу ввести нового игрока в WFRP2 и он даже будет куда-то идти и по указке мечом в скавенов тыкать. Однако, ценность такого игрока для партии будет низка (потому как в социалку он не умеет, а особенности ведения боев не знает), а для мастера это создаст дополнительные проблемы, ибо за таким игроком придется потоянно бдить, обделяя вниманием других игроков. Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур. То есть, весь игровой инструментарий начинающий игрок в шахматы понимает с самого начала и дальше прокачивает только свой собственный скилл (не бывает так, что кандитат в мастера открывает для себя новые возможности ладьи или ферзя).В ролевых играх новичок должен затратить какое-то время на понимание базового инструментария и лишь потом приступить к изучению дополнительного. Это как раз тот случай, когда у Ладьи могут появиться дополнительные способности.
Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур. То есть, весь игровой инструментарий начинающий игрок в шахматы понимает с самого начала и дальше прокачивает только свой собственный скилл (не бывает так, что кандитат в мастера открывает для себя новые возможности ладьи или ферзя).
Писать письмо царю. При крит. успехе - получаешь гос. заказ на разработку НРИНРЯ и открываешь кафедру НРИ-ведения.
От одного того, что там мастера за деньги игроков водят, мне противно становится. Но это не только в личе...Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, и при неоправданном ожидании (некачественно оказанной услуге) деньги не возвращают. Поэтому и брать плату они не имеют морального права, имхо. Только добровольные пожертвования за работу.